Как выбрать кораблик для завоза прикормки

Как выбрать кораблик для завоза прикормки Вертолеты

Выбор кораблика

На что необходимо обращать внимание при покупке? Прежде всего, на днище, нужно сразу определиться какое подойдёт больше всего их 3 типов:

  • катамаранный;
  • тримаранный;
  • плоский.

Тримараны, катамараны имеют более внушительные размеры, обладают хорошей плавучестью, имеют задний ход, устойчивы. И прикормки вместить можно будет сразу много. Контроль за выгрузкой осуществляется по-разному: визуально, также на пульте управления срабатывает сигнал. Минус — из-за больших размеров могут быть проблемы с транспортировкой и малой манёвренностью.

Кораблик, имеющий плоское днище, более быстроходный, меньше будет погружаться в воду. И проходимость у него большая, особенно это касается поросших водной растительностью водоёмов. Лёгкость в управлении, видны все передвижения: удаление, приближение, повороты и т. д. Недостаток один — не очень устойчив при сильном ветре, большой волне и т. д.

Основные параметры, которые нужно учитывать:

  1. Радиус действия — всегда нужно учитывать. Некоторые устройства позволяют управлять ими на порядочном расстоянии от 400– 500 метров, но это не всегда применимо. Его просто можно будет потерять из виду. И добросить наживку на такое расстояние будет немного затруднительно: производитель указывает наибольший радиус действия при идеальных условиях. Но в реальности, нельзя уводить кораблик от управляющего пультом больше чем на 100–150 метров. Потому что он станет плохо различим.
  2. Частота радиоволны: если будут схожие где-то частоты, начнутся проблемы.
  3. Бункер для насадки — сразу определитесь с его формой. Они различные, выбирайте на свой вкус любой. Главное условие: не приобретайте узких бункеров. При их применении не только выбор и вес прикормки будет существенно ограничен, но они могут попросту опрокинуться в воду.
  4. Наличие габаритных огней — их расположение и количество. Позволит управлять судном в тёмное время суток. На что ещё нужно обращать внимание:
    • на цвет — темный, при сумрачной погоде и вдалеке, трудно будет рассмотреть. Желателен яркий окрас;
    • пульт управления — бывают тяжело управляемые модели, стоит проконсультироваться у продавца;
    • на винтах должна быть защита от ряски, тины, водорослей.
  5. Стоимость — немалая от 20000–70000 р., проще сделать дома самому. На производстве для лодочек задействуют в основном пластик. Чтобы он был лёгким и прочным, покрывают сверху карбоном. Действует устройство от аккумуляторов, многие модели имеют резервные аккумуляторы. Если разрядится основной, можно будет доставить кораблик к берегу на резервном.
Смотрите про коптеры:  Переведите Ultra Thin на русский легко и точно

Идеальный кораблик должен быть:

  • радиуса действия в пределах 60–150 м;
  • с ярким окрасом;
  • плоским днищем;
  • объёмным отсеком для наживки.

Галерея: кораблик для завоза прикормки (25 фото)

Как выбрать кораблик для завоза прикормки

Делаем своими руками

Изготовить дама катер возможно, но это будет требовать терпения, немного мастерства и некоторых знаний. Сравнивая характеристики покупного и самодельного приспособления можно сделать вывод — самодельный катер будет уступать в технических характеристиках, но немного.

Попробуйте сделать лодочку из потолочного пенопласта, она получится не маленькая:

  • ширина — 25 см;
  • длина — 31 15 носовой части;
  • 3–4 перегородки — 25 x 8.

Для прикормки нужно отдельно склеить коробку:

На пенопласте чертим чертёж и вырезаем. Берём перегородки и, отступив с двух сторон по 1 см, срезаем, так делаем со всеми. Одна сторона будет ровная, другая приобретёт треугольную форму.

Для оснащения потребуется: пульт управления, аккумулятор, сделаем сами поворотную систему, начиним электроникой, установим сервопривод, для выгрузки наживки, аккумулятор и т. д.

Необходимые инструменты и материалы:

  • винт;
  • двигатель;
  • потолочный пенопласт;
  • дейдвуд;
  • трансмиссия;
  • регулятор оборотов 4–35, с кожухом охлаждения;
  • 1 сервопривод для поворотов;
  • 1 сервопривод для выгрузки прикормки;
  • 11 вольт. аккумулятор;
  • проволока — называемая в народе коромысло;
  • двухкомпонентный клей;
  • полимерный клей;
  • клеевой пистолет;
  • строительный нож;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • 3 металлических прута, по длине лодки;
  • пульт управления;
  • 1 красный светодиод;
  • пустой корпус ручки (для антенны);
  • пластиковый уголок;
  • куски проволоки;
  • 2 пластиковые трубки.

Инструкция по изготовлению:

  1. Создаем конструкцию и проклеиваем полимерным клеем, сверху промазываем хорошо двухкомпонентным клеем.
  2. Внизу устанавливаем рёбра жёсткости — 3 шт. и проклеиваем двухкомпонентным клеем.
  3. Внизу по центру делаем длинное отверстие — 0,5–4.
  4. На него нужно вмонтировать пластиковый поддон.
  5. Берём пластиковый уголок и прикручиваем к нему двигатель.
  6. Двигатель крепим книзу на поддон, предварительно смазав клеем.
  7. 2 трубки нужно вставить к выводам охлаждения на двигателе.
  8. Впереди прикрепить уголок для крепления электроники и аккумулятора.
  9. Сзади прикрепить уголок для сервопривода.
  10. Делаем поворотную систему: сзади прикрутить 2 проволоки, перпендикулярно, концы загнуть. В отверстия просунуть проволоку, один конец загнуть петелькой. Второй загнуть под прямым углом и на него приклеить лопасть (заранее вырезать из лёгкого пластика).
  11. Берём тонкую стальную проволоку и протыкаем сзади возле лопасти и 2 кольцами крепим её к сервоприводу и поворотной системе.
  12. Установим сервопривод для выгрузки наживки: заранее прикрутить к заднему борту металлическую дверную петлю, только маленькую.
  13. На эту петлю прикрепляем коробку для прикормки.
  14. Для сервопривода нужно использовать удлинители и другие комплектующие найти в описании.
  15. Электронику крепим в носовой части двухсторонним скотчем.
  16. К насадке на сервопривод нужно жестко прикрутить винтиком кусок медной проволоки, изогнутой в кольцо, и запаять. На другой стороне прикрепить ещё кусок, только эту часть нужно сделать подвижной, концы загнуть и устанавливаем один конец на коробку для прикормки, другой на борт.
  17. Отключаем насадки на сервоприводе и подключаем электронику к радиоаппаратуре.
  18. Берём концы сервопривода, отвечающие за повороты, и вставляем в первый канал радиоаппаратуры.
  19. Берём провода от регуляторов оборотов и вставляем во второй канал.
  20. Берём конец сервопривода от сброса прикормки и вставляем в третий канал.
  21. Дальше подключаем питание, включаем переключатель.
  22. Теперь берём пульт управления и проверяем как работают повороты, выгрузка наживки, скорость.
  23. Теперь нужно установить крышку сверху, спрятать внутреннюю начинку.
  24. В носу вставить светодиод, питание подключают на 4 канал.
  25. Взять корпус ручки приклеить и просунуть в середину тонкую проволоку (антенну).

Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке

Самоделка будет очень полезная для рыбаков. С помощью нее можно точно и практически бесшумно доставлять прикормку при рыбалке. В качестве основы для создания самоделки автор взял катамаран. В итоге получилось надежное, мощное судно, которое не боится водорослей и других подобных препятствий, чего нельзя сказать о дешевых китайских катерах. Конечно, в продаже имеются и более качественные модели, но за них, и заплатить придется внушительную сумму, но зачем платить больше, ведь отличный катер можно собрать и самому, к тому же это интересно.

Материалы и инструменты для сборки:
– фанера, коропласт, пластик (или другие материалы для создания корпуса на выбор);
– горячий клей;
– алюминиевый профиль (из него делается силовой каркас);
– монтажная пена;
– моторы типа XK2845-B-3700KV;

– дейдвудная труба;

– два регулятора для лодок Birdie 50A с 3A BEC (или подобный);

– аппаратура для радиоуправления;

– аккумулятор и зарядное устройство (подойдут два аккумулятора B-Grade 4000mAh 3S и зарядное HobbyKing Variable 6S 50W 5A);

– разъемы HXT 4mm Gold Connector;

– режущий инструмент, паяльник, краска и прочее.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Корпус катера
Корпус катера можно собирать из различных материалов. Вполне подойдет и фанера, которую потом можно обклеить стеклотканью на эпоксидной смоле. Предпочтительнее всего конечно использовать пластик, так как он легкий, с ним просто работать, и он не боится влаги. Корпус склеивается встык. Затем снаружи в местах стыка приклеивается ткань для герметизации.

Сверху на катер устанавливается силовой каркас, он делается из алюминиевого профиля. Он позволяет равномерно распределить нагрузку по всему корпусу. Также этот каркас выступает в качестве ручки для удобного переноса катера. Носовые части автор заливает монтажной пеной, так что даже в случае протечки корабль не потонет. Аналогичную процедуру можно сделать и с кормовыми отсеками после того, как будет установлена дейдвудная трубка.

Шаг второй. Движущая сила катера

Катер приводится в действие водометным движителем. Такая конструкция хороша тем, что катер не боится водорослей, так как они не контактируют с движущимися механическими частями. Состоит такой движитель из трубы, в которой находится винт. Сама труба закрыта решеткой.


Шаг третий. Электроника катера

Чтобы внутрь судна не проходила вода, необходимо установить дейдвудную трубку, а также набор из гребного винта, вала и соединительной муфты. В качестве моторов здесь используются XK2845-B-3700KV.

Для управления моторами понадобятся два регулятора типа Birdie 50A с 3A BEC, они имеют водное охлаждение, а также реверс хода, что позволяет разворачивать катер.

Чтобы открывать коробки с прикормкой, нужно будет две сервомашинки. Впрочем, если оба отсека будут открываться одновременно, будет достаточно и одной сервомашинки. Серводвигатели должны быть в пыле- и влагозащищенном корпусе, можно успешно использовать HK-15139.

Для радиоуправления используется Turnigy 9x на 9 каналов.

Что касается источника питания, то здесь используются два аккумулятора B-Grade 4000mAh 3S или же можно взять два подороже типа Turnigy nano-tech 4000mah. Чтобы подключить регуляторы к аккумуляторам понадобятся разъемы HXT 4mm Gold Connector.

По словам автора, самоделка обошлась ему в 5 870 рублей. Если сравнивать с магазинными ценами, то здесь нужно выложить уже все 30 000 рублей. Но это не качественные катера со щеточными двигателями, которых хватает примерно на 20-30 поездок. Затем нужно менять либо щетки, либо моторчики. Также здесь используется устаревшая аппаратура, которая работает в FM-диапазоне. При такой связи возможны помехи и управление катером можно легко потерять.

В итоге после покупки нового катера обычно начинают менять двигатели, устанавливая бесколлекторные, а вместе с ними приходится менять и регуляторы. Также со временем приходится менять и радиопередатчик. Быстро выходят из строя и аккумуляторы, которые здесь свинцовые. В итоге человек покупает за 30 000 лишь корпус катера и пару сервомашинок, которые стоят не более 300 рублей. Так что, для тех, кто решил заиметь такую вещь, куда выгоднее будет собрать катер самому.

Еще можно приобрести дешевый катер за 2-3 тыс. рублей, сделать по бокам дополнительные поплавки и установить отсеки для доставки корма. А открывать отсеки можно с земли рывком за прочную нитку или леску. Это самый дешевый вариант для создания подобной самоделки.

Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки

Для изготовления катеров для прикормки понадобится потратить немало средств, размер которых будет зависеть от оснащения устройства. Кроме того, что кораблик требует хороший источник энергии, его дополнительно можно оборудовать навигатором, подсветкой и эхолотом.

Чтобы сделать карповый кораблик своими руками, понадобится:

  • два двигателя (редуктора и хода), которые можно взять от старого кассетного магнитофона;
  • эпоксидная смола;
  • армированная стеклоткань;
  • редуктор для детского автомобиля (коэффициент редукции около 1:75);
  • нержавеющая проволока для антенны;
  • крепежные рейки для двигателей;
  • корпус от пульта управления для ПУ корабликом;
  • четырехлопастной гребной винт в 500 мм из нержавеющей стали;
  • вал винта в 2,5 мм из нержавейки;
  • два барабана для сброса прикормки и грузила.

Купить все детали можно в магазинах или интернете. У двигателя и аккумулятора рабочее напряжение должно быть одинаковым.

Этапы сборки радиоуправляемого катера:

  1. Сборка корабликовНа плотной бумаге выполняется чертеж будущего кораблика.
  2. Эскиз разрезается по линиям среза и сгибается по линиям сгиба. Форма будущему кораблику задана.
  3. Плотная бумага склеивается, и от бортов отрезаются лишние края.
  4. Для придания твердости внутренняя часть бумажной формы заполняется глиной, парафином или пластилином.
  5. Корпус переворачивается кверху дном и вырезается необходимого размера стеклоткань.
  6. Ткань накладывается на корпус, после чего начиная с днища, на нее наносится эпоксидная смола. Обмазывается вся ткань до бортов.
  7. После того как смола высохнет (через 3–4 часа), необходимо посмотреть толщину корпуса. Если он тонкий, то нужно будет нанести еще один слой стеклоткани и обмазать ее эпоксидкой. Как только смола хорошо просохнет, с корпуса убираются изъяны.
  8. На корме устанавливаются деревянные рейки, к которым крепятся двигатели, электроника и антенна. Двигатель с дном катера должен образовывать угол примерно в 10 градусов.
  9. В соответствии с эскизом лодки располагаются и монтируются барабаны.
  10. Кожух двигателя наполовину заливается литолом, после чего в него устанавливается вал винта.
  11. На вал устанавливается гребной винт.
  12. Для приемника и передатчика устройства составляется электрическая схема, на основе которой паяется плата, обеспечивающая в будущем связь между передатчиком и приемником.

Как самому сделать кораблик для прикормкинего можно установить светодиоды. Они упростят управление в темное время суток и значительно увеличат улов.

Важным моментов в процессе изготовления устройства является просчет его водоизмещения. Зависит оно от следующих показателей:

  • радиус действия катера;
  • предполагаемый объем завозимой прикормки;
  • дополнительное оборудование, которым будет оснащен кораблик.

Изменяться водоизмещение может от 2,5 до 12 литров.

Лодка из пластиковых бутылок

Очень нужно плавательное средство, порыбачить, а денег на покупку надувной лодки нет?

Нам понадобится: много-много платиковых бутылок, много широкого скотча и клея, проволока малого диаметра, ножницы, острый канцелярский нож, пластиковая труба или поперечина из плотной фанеры.

1. Бутылки необходимо помыть, желательного чтобы были одного цвета и обьема. Подкачаем бутыли. Положите их в морозильную камеру. Через пару часов достаньте и плотно закрутите крышку. После, поставьте емкость под прямые солнечные лучи и дождитесь, пока воздух внутри начнет расширяться и «надувать» бутылку. Чтобы давление оставалось неизменным, лучше сразу закрутить крышку, предварительно смазав ее водостойким клеем.

2. Простой плот или лодка из пластиковых бутылок строятся по одному принципу. Сначала формируется необходимое количество длинных «бревен». Берем две целые емкости и соединяем их донце к донцу, предварительно смазав клеем для пластика. При этом нужно приложить их так, чтобы выступающие части донышка одной бутылки, словно в пазы, зашли в вогнутые части дна второй.

Сцепив их таким образом, дополнительно фиксируем пластиковым цилиндром, полученным после того, как от третьей бутылки отрезали донце и горловину. Чтобы спрятать горлышки, глядящие в разные стороны, берем еще две бутылки и отрезаем горлышки. Надеваем емкость, смазанную водостойким клеем, на заготовку, а все места соединений дополнительно обматываем широким скотчем.

3. Нужно соединить получившиеся «бревна» по восемь единиц. Это называется «поплавки». Соединяют “поплавки” тонкой проволокой. Другими вариантами является все тот же широкий и водостойкий скотч. Отдельные стыки дополнительно обмазываются водостойким клеем для пластика.

4. Наиболее простая в изготовлении конструкция – это плот. Изготавливается он следующим образом. Сначала соединяются между собой поплавки с помощью поперечин из дерева или пластиковой трубы. Они приматываются проволокой малого диаметра, чтобы не утяжелять лодку.

После этого на конструкцию укладывается лист пластика или фанеры, которая так же крепится к поперечинам. Очень интересные лодки из пластиковых бутылок получаются в виде каноэ. Можно придумать свою собственную конструкцию, главное, не забывать о ее безопасности и надежности.

5. Можно попытаться сделать все полностью из пластика. Даже весла. Для этого необходимо расплющить две пластиковые бутылки объемом 2,5 литра и примотать горлышки к тонкой деревянной жерди. Пластик бутылки должен быть очень плотным, иначе весло будет прогибаться под напором воды. Можно взять и другие ненужные материалы, например, сделать лопасти из пустых аккумуляторов холода.

Мотор. муфта. дейдвуд. винт

В этой главе расскажу о том, что является самым пугающим в судостроительстве для начинающих – о самодельном дейдвуде (гидроизолированный вал) и о том, что находиться по обе стороны от него: о винте и о моторе. Ну и как все это соединить своими руками, чтоб оно надежно и безотказно работало на прикормочном кораблике.

Самодельный дейдвуд для кораблика состоит из таких составляющих:

  • Корпус – представляет собой тонкостенную трубку от старого холодильника. Внешний диаметр 5мм, внутренний – 4,5мм. Края пришлось вручную раскатать, чтоб по обе стороны встали подшипники с внешним диаметром 6 мм.
  • Вал – это прут из нержавеющей стали диаметром 3 мм. С одной стороны нарезал резьбу М3 для крепления гребного винта.
  • Подшипники 3*6*2 мм. Подшипники заказывал у китайца. На фото были подшипники с пыльниками, а по прибытию оказалось, что вместо пыльника там лишь проволочка какая-то. Китаец деньги вернул, но я решил уже ставить те, что есть.
  • Сальники. Их роль исполняют изоляционные втулки TO-220 (радиодетали, если что). 

На фото выше и на видео ниже видно, как собирается дейдвуд.

При работе, масло около подшипников может нагреваться и становиться более жидким, поэтому я решил добавить еще сальники из простых резиновых колечек 3/5 мм. Вставляются они прямо перед подшипником.

В качестве густой смазки я использовал ЛИТОЛ-24. Есть несколько нюансов в заполнении дейдвуда. Нужно забить корпус дейдвуда смазкой так, чтоб внутри была только смазка, а не половина смазки, половина воды. Для этого у шприца отрезается носик, чтоб получилась прямая трубка.

Что касается муфты, то считаю своим долгом сообщить, что муфту нужно брать заводскую. Проверил множество самодельных резиновых и металлических вариантов, но пока не купил нормальную муфту и не выставил мотор в отвес, были постоянные проблемы с надежностью и биением.

При выборе мотора я был ошарашен ценами, поэтому начал искать альтернативы. Нашел самый мощный из дешевых – это электродвигатель 540-4065.

Думаю, что можно было даже взять немножко слабее моторчик, но не утверждаю, так как не проверял пока свой прикормочный кораблик с более слабыми моторами. Возможно, когда-то дойдет до этого дело, с целью увеличить запас хода от одного заряда АКБ.

Гребной винт делал самостоятельно из латуни толщиной 1 мм. Вырезал три одинаковых лопасти в форме поросячьего уха. И припаял их к бронзовой стойке с резьбой М3. Получилось хорошо, но советую купить, или придется делать приспособу для пропорциональной спайки лопастей.

После первых тестов стало ясно, что все работает хорошо, но при одном условии: если дейдвуд имеет точку опоры не далеко от винта. В моем случае винт находится на солидном отдалении от выхода дейдвуда из корпуса. Решил сделать фиксацию относительно корпуса водомета, припаяв три гайки МЗ к дейдвуду и соединив винтами водомет и дейдвуд.

Подготовка

«Кораблик», как и многие другие аксессуары для рыбной ловли, не составляет труда соорудить своими руками. Перед началом изготовления такого полезного и эффективного предмета, обязательно нужно уделить время подготовительным процедурам.

Чтобы сделать качественный ловчий комплект, домашнему мастеру, увлекающемуся рыбалкой, понадобится подготовить древесину.

Лучше всего подойдут ольховые или липовые доски. Их оптимальная толщина будет составлять 12 мм, а ширина – не более 20 мм.

Именно древесный материал и будет выступать в качестве основы рабочего тела конструкции. Чтоб соединить все крепежные элементы и шнур, надо приобрести специальную металлическую шпильку. Ее диаметр должен составлять около 6 мм. Также пригодятся и дополнительные мелкие запчасти: шайбы и гайки, резьба и диаметр которых соответствует шагу резьбы и диаметру шпильки из металла.

Для эффективной отгрузки основного компонента снасти, а именно ее килевой половины, задействуют специальные грузы. Это могут быть свинцовые пластинки, которые прикрепляют к заготовкам с помощью саморезов.

Чтобы обработать верхние части изделия из древесных заготовок, надо закупиться средствами, способными эффективно противостоять процессу водопоглощения. Наиболее известный и действенный компонент – простая олифа. Она может послужить в качестве основы для дальнейшей покраски «кораблика» масляными красками.

На подготовительном этапе настоятельно рекомендуется составить подробные чертежи и схемы будущей самоделки. На плане подобной снасти для завоза прикормки следует указать все размеры главных узлов. Также мастеру понадобится приобрести специальный электрический механизм, который, вкупе с лопастью, будет играть роль двигателя «кораблика».

Из-за наличия указанного компонента стоимость самоделки заметно возрастает.

Подготавливаясь к изготовлению снасти, очень важно запастись соответствующим инструментарием.

  1. Понадобится электрический лобзик, с помощью которого удобно вырезать деревянные детали по шаблонам.
  2. Небольшая отрезная машинка пригодится для округления определенных форм и шлифовки деревянных комплектующих самодельной конструкции. Также этот инструмент позволит раскроить и торцевать шпильки из металла.
  3. Чтобы высверлить отверстия и закрутить саморезы при фиксировании грузиков, потребуется хороший шуруповерт.
  4. Специальные сверла для работы по металлу подбирают в соответствии с задействованным диаметром металлической шпильки.
  5. Пригодятся и рожковые ключи, чтобы зажимать гайки. Их, как и крепежный крюк, требуется выбирать, исходя из размера используемой гайки.
  6. Не обойтись при изготовлении «кораблика» без рулетки и чертежных инструментов. Они пригодятся, чтобы делать разметку материала основания.

Имея все необходимые запчасти, комплектующие, крепежи и инструменты, можно приступать к самостоятельному изготовлению рыболовного «кораблика».

Прикормочный кораблик для рыбалки

Многие рыбаки уже видели этот гаджет на водоёмах. Он похож на небольшую игрушечную лодку. Ей можно управлять на расстоянии с помощью беспроводного пульта.

Как выбрать кораблик для завоза прикормки

Обычно лодочка имеет два электромотора. На ней есть специальный бункер с системой сброса. В него закладывается прикормка. Бункеров может быть несколько. Для прикормки разного вида.

Как выбрать кораблик для завоза прикормки

На дорогих моделях ставят эхолоты. Это значительно упрощает поиск места заброса и обеспечивает стабильный улов. Могут быть специальные захваты для завоза снасти. И еще много всяких хитрых и полезных технологий.

На рынке сегодня очень много корабликов для рыбалки от стран разных производителей: Россия, Украина, Китай и др. Они бывают совсем простые.

Как выбрать кораблик для завоза прикормки

А бывают больше метра в длину. Их оснащают подводными камерами, сканерами, ночным виденьем, системой GPS и другими наворотами. На некоторых даже есть автопилот.

Как выбрать кораблик для завоза прикормки

Но главная и основная задача остаётся одна. Нужно доставить в нужное место прикормку или снасть.

Как выбрать кораблик для завоза прикормки

Но не только доставка корма возможна для этого гаджета. В дорогих моделях есть эхолот. Он сканирует рельеф дна. Помогает найти рыбные места. Мы рекомендуем покупать карповый кораблик с эхолотом. Без него гаджет принесет мало пользы.

Как выбрать кораблик для завоза прикормки

Итак, прикормочный кораблик для рыбалки поможет во многих случаях. Найти место скопления рыбы. Завезёт снасть в заросшем водоёме. Для рыбной ловли далеко от берега.

Как выбрать кораблик для завоза прикормки

Выгрузит прикормку там где надо. Ну и конечно для поднятия настроения.

Как выбрать кораблик для завоза прикормки

Приспособления для кораблика

При постройке кораблика учитывайте:

  • должна быть одна из дощечек ведущая, при помощи которой можно будет управлять, независимо от течения;
  • поплавок из тяжелого материала (свинца) для устойчивости при сильном течении;
  • переключатель (реверс), для освобождения от прикормки и возвращения назад
  • крепкая леска, на которой держится и направляется на место для сброса наживки;
  • приманка (мушка), для привлечения рыбы.

Учитывайте, что переключатель должен находиться над водой на том же уровне что и леска, чтобы не мешать передвижению кораблика. Конструкция должна быть собрана очень тщательно, при перекосах или неправильной сборке она не выполнить свое задание. Снасти тоже требуют особого внимания.

Леску выбирайте прочную плетеную, от нее зависит работа кораблика и его возврат. Материалы и приспособления выбирайте с учетом места, где будет производиться рыбалка — на тихом водоеме или с течением и порывами ветра. Для того чтобы дотянуть пойманную рыбу к берегу и вытащить – нужен будет спиннинг, оборудован прочной леской и надежными крючками.

Немаловажную роль играют приманки и прикормка. Нужно учитывать то, что рыба любит органические прикормки из натуральных продуктов. Изготовленный своими руками прикорм и приправленный натуральными ароматами, которые предпочитает рыба, предоставит возможность вернуться с рыбалки с богатым уловом.

Но проще всего рыбачить с простыми приспособлениями. Если речка неширокая, удочкой перебрасывается груз для закрепления на другой берег. На леску прикрепляется кораблик с прикормкой и выводится на воду, прикрепив заранее леску спиннинга с крючком. Под влиянием течения реки, даже самым медленным, кораблик, прикреплен на натяжную леску между берегами, поплывет на середину реки, уводя за собой леску спиннинга.

Рыбак должен находиться на некотором отдалении от места вверх по течению. Мушки на кораблике привлекают рыбу, прикормка с запахом возбуждает аппетит и можно приступать к рыбалке. При течении воды прикормку не нужно высыпать в воду, вода ее унесет по течению реки, и рыба уйдет за ней.

В водоеме без течения на озере или водохранилище кораблик от берега будет, уводит сама вода, от берега всегда идет, так называемая, подъемная сила. Кораблик прикрепляется к спиннингу и выводится на воду

На нем закреплены, привлекающие внимание рыбы мушки и прикормка. Леска отматывается на определенную длину, где должна обитать рыба. Можно пройти по берегу в одну и другую сторону для определения места рыбалки

На катушку спиннинга закручиваем леску, и кораблик возвращаем немного назад, потом отпускаем медленно в обратную сторону. Так корабликом ищем подходящее место, где рыба будет клевать

Можно пройти по берегу в одну и другую сторону для определения места рыбалки. На катушку спиннинга закручиваем леску, и кораблик возвращаем немного назад, потом отпускаем медленно в обратную сторону. Так корабликом ищем подходящее место, где рыба будет клевать.

Простой

Существует простой способ создания «кораблика». К нему прибегают многие рыбаки, поскольку он наиболее легкий и доступный в реализации. Смастерить «кораблик» можно по подобию небольшого катамарана. Рассмотрим поэтапно, как делать такой рыбацкий аксессуар.

  1. Сначала древесные заготовки потребуется разметить по трапециевидным шаблонам. Чтобы сопоставить габариты суденышка средней мощности, можно отталкиваться от размеров крупной банки – 350х120 мм, а меньшей – 300х90 мм. Чем более острыми будут углы деталей, тем быстрее конструкция будет набирать скорость, но при этом ее управляемость заметно снизится.
  2. Завершив раскрой заготовок посредством лобзика, острые углы надо будет сгладить, чтобы получились плавные формы. Боковые основания вместе с торцами хорошенько отшлифовывают. Благодаря таким манипуляциям катамаран получится более обтекаемым.
  3. Полноценно отшлифованные и обработанные компоненты конструкции надо разметить под установку поперечных крепежей. Их длина может быть разной, но чаще составляет от 13 до 18 см. Также высверливают необходимые отверстия.
  4. В малой банке должно быть отверстие для крепежного крючка в центре внешней половины. В этом виде деревяшки обрабатывают специальными пропитывающими смесями. Когда пропитки высохнут, можно приниматься за окраску основания в два разных цвета.
  5. Металлические шпильки режут по конкретным размерам, соответствующим ширине суденышка, а потом занимаются торцеванием их окончаний, чтобы можно было сделать свинчивание заготовок.
  6. Покрашенные деревянные запчасти скрепляют по высверленным дыркам посредством затягивания шпилек. На шпильки обязательно устанавливают прокладные шайбы, чтоб не повредить и не помять дерево.
  7. В крепежное отверстие устанавливают крюк, который делают из шпильки и пары зажимных гаек. Чтобы катамаран получился более устойчивым, и повысилась его погружная масса, киль более крупной банки дополняют пластинкой из свинца.
  8. Свинцовую пластину необходимо разрезать в соответствии с формой деревянного элемента, а потом установить, прижимая к поверхности основания саморезами. Чтобы добиться стабильного хода, иногда делают отгрузку и маленькой банки.

Завершив процесс отгрузки самоделки, можно пускать ее в дело. Теперь останется только протестировать сделанную снасть, а также отрегулировать ее крепежные компоненты, если в этом появится необходимость.

Реверсивный

Многие рыболовы заметили, что при применении простого «водяного змея», возникают определенные неудобства. Они связаны с вываживанием пойманной рыбы посредством снасти. Чтобы подтянуть трофей, требовалось прикладывать определенные усилия и постоянно держать под контролем степень натянутости шнура с одномоментной подмоткой. Из-за этого рыбная ловля в любом случае станет гораздо менее комфортной.

Особенно сильно такие неудобства заметны, когда рыбалка проводится на дальних дистанциях, а также в условиях рек с умеренным течением.

Чтобы избавиться от перечисленных трудностей, опытные рыбаки разработали конструкцию реверсивного «кораблика». Подобные снасти, при определенных манипуляциях с их управлением, способны изменять траекторию передвижения на противоположную. Так, делая подводку шнура к берегу, влияя на направленность движения самоделки, с учетом все того же водного течения, не возникают большие неудобства.

Возможности реверса обеспечивает дополнительное размещение скобы из металла со специальным колечком. Эту деталь прикрепляют к внешней части маленькой банки плавательного приспособления. Если рассматривать отличия реверсивных изделий от простых моделей, то можно заметить, что во втором случае шнур привязывают именно к подвижному, а не к стационарному кольцу.

В моменты, когда осуществляется запуск мини- «кораблика» на определенную дистанцию, под силой натяга колечко занимает конкретное положение. Благодаря этому предмет отводится от берега. Если же, после поимки подводной добычи или проверки приманки, шнурку дают небольшую слабину, а потом делают резкую натяжку, то случается произвольная перебежка колечка в совершенно противоположную половину скобы.

Как только место расположения крепежа поменяется, вместе с этим меняется и сама траектория передвижения. В итоге судно возвращается к противоположному направлению. Скоба – это один из самых простых и даже примитивных способов обеспечения реверсивного перемещения снасти. Опытные рыболовы разработали и более сложные механизмы, позволяющие изменять ход. Такие разработки основываются в своей работе на силе смещения крепежных точек.

Подобные самоделки требуют более богатого опыта, современного инструмента и подробных проектов/чертежей.

Разобравшись в работе реверсивного кораблика, стоит рассмотреть подробно основные этапы его самостоятельного изготовления.

  1. Чтобы собрать такую конструкцию, понадобится только очень хорошо высушенная древесина, имеющая достаточную подъемную способность. Конечно, ей придается соответствующая форма.
  2. Чтобы заготовка не всплывала из воды, к нижней торцевой части доски прицепляют редан.
  3. Древесную основу обрабатывают олифой, а потом красят масляными красками. При этом подводную часть изделия можно окрасить голубым цветом, а надводную – белым.
  4. В середине доски высверливают дырку с диаметром примерно в 8 мм, чтобы закрепить свинцовый грузик.
  5. В верхнем торце доски, на участке между пружинками, прикрепляют полоску из пробки. Здесь будут храниться мушки.
  6. Пружину можно соорудить из полосок нержавеющей стали толщиной 0,8 мм, шириной – 10 мм и длиной – 320 мм.
  7. Поплавок можно изготовить самому из обычного пенопласта. Его вместе с переключающим компонентом и пружинками потребуется прикрепить к древесному основанию.
  8. Надо взять полоску из нержавейки и из нее соорудить переключатель. Полоска должна иметь толщину в 1 мм.
  9. Скоба-предохранитель может быть сделана из медной проволоки толщиной 2 мм.

Рекомендации

          Если вы решили своими руками соорудить качественный и действенный «кораблик» для рыбной ловли, то имеет смысл взять на вооружение ряд полезных советов и рекомендаций, которые помогут в проведении подобных работ.

          1. Многие рыболовы (особенно, новички) совсем забывают о том, что «кораблик» подводить слишком близко к берегу не следует. Такую снасть нельзя перемещать в места, где слишком мелко.
          2. Если не обращать внимание на состояние буксировочной лески, и никак ее не контролировать, то она начнет хлопать по воде. Это только спугнет рыб.
          3. Несмотря на то, что слишком близко к берегу «кораблик» подводить нельзя, это вовсе не говорит о том, что его нужно отправлять на очень далекие расстояния. Чересчур далеко от береговой зоны такие снасти находиться так же не должны.
          4. На правильно сделанный «кораблик» рыбак может легко поймать такую рыбу: жерех, язь, чехонь, голавль и пр. Многие пользователи применяют такой аксессуар как карповый прикормочный предмет, и добиваются хороших результатов.
          5. Если хочется сделать «кораблик» более высокотехнологичным и мощным, то целесообразно соорудить радиоуправляемый рыбацкий аксессуар. В изготовлении он окажется гораздо более сложным, да и денег на него уйдет больше, зато его эффективность может приятно удивить рыбака.
          6. Делая реверсивный «кораблик» по типу санки, пружинки для его конструкции требуется изгибать таким образом, чтобы переключающий компонент возвышался непосредственно над ватерлинией, на показатель высоты подводной половины установленного поплавка. Об этой особенности установки не следует забывать.
          7. Пользуясь самодельными снастями, типа «кораблик», рекомендуется насаживать на крючок разных насекомых (в качестве наживки). Но не запрещается пользоваться и другими типами приманок, в том числе и искусственными, продающимися в магазине или сделанными своими руками.
          8. Подбирая масляную краску для обработки деревянных запчастей «кораблика», не следует выбирать излишне яркие и кричащие оттенки. Если не следовать этому простому правилу, то подводные жители будут сильно пугаться снасти, а не приближаться к ней с интересом.
          9. Отправляясь на рыбалку с применением рассмотренного рыбацкого аксессуара, настоятельно не рекомендуется одеваться в слишком пеструю и цветную одежду. Многие люди пренебрегают этим советом, но лучше замаскировать не только снасти, но и самого себя, чтобы лишний раз не отпугивать добычу.
          10. Не рекомендуется делать «кораблик» даже самого простого типа, не составив предварительные подробные чертежи. Только имея под рукой схему будущей самоделки, можно соорудить действительно качественный и перспективный аксессуар, который сможет принести хороший улов. Если самостоятельно составить чертеж не получается, можно воспользоваться готовыми схемами.
          11. Доски, из которых запланировано сделать снасть, обязательно должны быть абсолютно сухими. С влажной древесиной работать не следует.
          12. Самостоятельно изготавливая «кораблик» для рыбалки, очень важно действовать постепенно, поэтапно. Лишняя торопливость только навредит качеству самодельной конструкции. Поэтому рыбаку следует запастись терпением, и только после этого приниматься за работу.
          13. Делая «кораблик», обязательно нужно следить за тем, чтобы он демонстрировал хорошую плавучесть. Если это условие не будет соблюдено, то и от изделия толку не будет.

          Как сделать риверсивный кораблик для рыбалки, смотрите в видео.

          Сравнение стоимости

          https://www.youtube.com/watch?v=1jRMwBin3mg

          Проведя калькуляцию затрат на лодку для прикормки, выполненную своими руками, выяснилось, что она обходится примерно в 3000 рублей. При установке хорошего эхолота и светодиодов сумма возрастет примерно в 2 раза и станет 6000 рублей. Для сравнения рассмотрим несколько моделей покупных корабликов, сравнивая как технические характеристики, так и цены.

          Carpboat Small 2,4Ghz с беспроводным эхолотом. Обойдется покупателю в 37000 рублей. Имеет 4-канальную систему радиоуправления, светодиоды, световую индикацию аккумулятора. Также есть в наличии беспроводной эхолот. Развивает скорость до 2 метров в секунду. Аккумулятор работает 2-3 часа. Отсек для прикормки позволяет загрузить до 1,5кг.

          Как выбрать кораблик для завоза прикормки

          JABO 2DL с эхолотом. Стоимость 20000 рублей. Есть варианты с оранжевым цветом, что позволит не потерять катер из виду. Габариты 60*24*24, общий вес 4,5 кг. Аккумулятор работает около 3 часов. Загружает до 1,5 кг прикормки. Двигается во все 4 направления.

          Как выбрать кораблик для завоза прикормки

          Carpboat Deluxe 2,4Ghz. Цена 55000 рублей. Скорость движения до 3 метров в секунду. Пульт дистанционного управления позволяет управлять им на расстоянии до 1 километра. Аккумулятор работает до 4 часов, в случае его разрядки есть резервная батарея, при помощи которой катер будет доставлен к берегу. Отсек для прикормки, изготовленный из нержавеющей стали вмещает до 5 килограмм.

          Как выбрать кораблик для завоза прикормки

          Carpboat Camo 2,4GHz. Стоимость 45000 рублей. Габариты 68*49*25. Оснащен двумя независимыми винтами. Максимальная загрузка до 4 килограмм. Управление на расстоянии до 700 метров. Скорость до 2 метров в секунду.

          Как выбрать кораблик для завоза прикормки

          Самодельный кораблик. Стоимость материалов 3000 рублей (6000 рублей с эхолотом). Время работы аккумулятора от 2 до 3 часов (в зависимости от параметров лодки и емкости аккумулятора). Загружает от 1 до 3 килограмм прикормки. Развивает скорость до 1,5-2 метров в секунду.

          Как выбрать кораблик для завоза прикормки

          Сравнивая характеристики, можно сделать вывод, что катер, сделанный своими руками, мало уступает по техническим характеристикам моделям Carpboat Small 2,4Ghz и JABO 2DL. Таким образом, изготовив кораблик для прикормки своими руками, мы получаем экономию минимум 15000 рублей.

          Оцените статью
          Радиокоптер.ру
          Добавить комментарий