Краткий гайд по квадрокоптерам для FPV⁠⁠

Краткий гайд по квадрокоптерам для FPV⁠⁠ Квадрокоптеры

Гайд по stellaris (3.1.2) для новичков

Этот гайд по Stellaris (текущая версия 3.1.2 на ноябрь 2023) предназначен для начинающих игроков. С чего начать игру, как создать собственное государство, какие особенности выбрать, как назначать лидеров, как создать сектор, как создать свой собственный корабль. На эти и другие вопросы мы с вами постараемся найти ответы. В гайде ЛКМ и ПКМ означает левая кнопка мыши и правая кнопка мыши соответственно.

Для начала немного предыстории от пожилого автора этого руководства. Если мне не изменяет память, то открытием данного типа стратегий (4X в космосе) для меня стала Master of Orion 2. Из недавнего вспоминается только Galactic Civilizations 3. Следует сказать, что если вы хотите испытать этот жанр впервые, то дальше Stellaris можно не ходить. Здесь собрано практически все лучшее, а игру можно расширить официальными дополнениями и модами.

Если хотите сэкономить, то не стоит сразу брать полное издание со всеми DLC. Но рекомендую взять дополнения Utopia и Federations. А следующими, например, Apocalypse и «человекоподобные расы». Это не значит, что остальные DLC плохие, но для начала вам этого набора хватит, чтобы не утонуть в доступных возможностях управления своей звездной империей.

Новая игра и создание государства

Новая игра начинается с выбора государства. Есть список готовых, но лучше создать собственный вариант, чтобы ознакомиться с доступными перками. Здесь в целом все наглядно и все понятно. Самое интересное заключается в выборе принципов правительства и гражданских моделей.

Смотрите про коптеры:  Обзор квадрокоптера DJI Spark: маленький дрон для прогулок и селфи

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

Для первой игры я бы рекомендовал выбрать форму правления «Демократия». Принципы: «Фанатичный эгалитаризм» «Милитарзим». Гражданские модели: «Парламентская система» «Культура воинов», если вы планируете играть с активным упором на боевые действия или «Дипломатический корпус» «Меритократия» для более активного экономического развития. Но это совсем не обязательно. Я начинал с авторитарной олигархии, что никак не помешало мне разбираться в основах Stellaris. Если вы чувствуете, что хотите отыграть ксенофилом спиритуалистом, то смело выбирайте.

Далее появляется экран конструктора новой игры. Для первой игры лучший вариант – это оставить все опции по умолчанию. Обратите внимание, что достижения доступны только при включенной опции «Стальная воля». Эту опцию можно включить, если вы не планируете использовать читы. В этом режиме также нельзя делать отдельные сохранения, игра будет автоматически сохраняться каждый месяц игрового времени (примерно каждые 20 секунд при обычной скорости игры).

Интерфейс и звездная система

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

Начинаем с области звездной системы. Давайте посмотрим что у нас тут есть и заодно разберем интерфейс.

  1. Здесь ваш правитель, принципы вашего государства и некоторая статистика. Пока здесь вам делать нечего. Можно разве что изменить голос советника на соответствующей вкладке. В будущем вы сможете получить дополнительное очко перка государства (или гражданская модель). Нажав кнопку реформировать, вы сможете выбрать дополнительную гражданскую модель. Но пока об этом не задумывайтесь.

  2. Ваш главный ресурс и основная валюта – энергокредиты. Вы можете навести курсор, чтобы проверить источники и расходники. Важность энергокредитов в том, что за них вы можете купить любой другой ресурс. Также вы можете продавать избыток ресурсов за энергокредиты.

  3. Минералы. Вы строите на планетах новые районы и новые здания именно за этот ресурс. Также он используется для переработки в товары массового спроса (5) и сплавы (6). Короче говоря, минералы нужны везде и чем у вас их больше, тем лучше.

  4. Еда. Тут все просто. Чем больше у вас населения, тем больше они едят. Это не относится к роботам, но пока об этом даже не задумываемся. С добычей еды у вас обычно не должно возникнуть проблем.

  5. Товары массового спроса. Грубо говоря, это как еда. Чем больше население, тем больше оно потребляет этот ресурс. Но с добычей чуть сложнее, потому что товары массового спроса получаются из минералов (3). А мы уже знаем, что минералы нужны также для строительства и производства сплавов.

  6. Сплавы. Важнейший ресурс, потому что именно из него вы строите свои корабли. Обменивать на энергокредиты его очень дорого, поэтому в конечном счете вы должны выстроить собственную цепочку производства сплавов. В начале игры не думайте об этом, потому что первоначального производства хватит.

  7. Влияние. Это «душный» ресурс, которого почти всегда будет мало. Не обменивается на энергокредиты и не производится. При наведении курсора вы можете почитать его описание. В начальной стадии игры влияние вам требуется при строительстве форпостов вашей империи (считай расширении). Но расширяться надо с умом, чуть ниже рассмотрим. В будущем влияние требуется во время войны. С его помощью вы захватываете системы врага. Также в поздней стадии этот ресурс требуется при строительстве мегасооружений. Таких как Сфера Дайсона и тд. Короче говоря, влияние пока бережно храним и не тратим попусту.

  8. Единство. Разработчики планируют переделать механику «Единства». В текущей версии основное назначение – разблокировка «Традиций» (читай дополнительные навороченные перки и бонусы для вашего государства). В поздней стадии за единство можно «покупать» указы. Если вы играете за спиритуалистов, то можете столкнуться с конкретным избытком этого ресурса, если у вас много храмов. Короче говоря, чем больше единства, тем быстрее вы откроете ветки «Традиций», но я бы не советовал в первой игре вообще особо задумываться об этом ресурсе. Если есть место лишнее на планете, то можно где-нибудь воткнуть памятник аборигенам, храм или другое сооружение, дающее единство, но налегать не стоит. Обычно вам хватит единства, чтобы к концу игры (2500 год по умолчанию) открыть все Традиции. Не обменивается на энергокредиты.

  9. Исследования. Это очень важный ресурс, который отвечает за скорость исследований. Добывается в основном путем постройки научных станций/лабораторий. Вы должны следить за тем, чтобы другие империи не оставили вас за бортом научной революции. А иначе получится ситуация, когда лучники выйдут против истребителей и танков. Нажмите F2 и перейдите на вкладку «победа». Здесь будут ваши противники (когда вы их встретите и установите отношения), и здесь же вы должны следить за их прогрессом (если у вас конечно будет достаточно данных). Не обменивается на энергокредиты.

  10. Редкие ресурсы. Здесь собраны различные ресурсы, которые на начальной стадии игры вам не потребуются. В основном они используются при улучшении сооружений и при строительстве продвинутых кораблей (когда вы откроете всякие навороченные технологии). Чтобы добывать такие ресурсы также потребуется изучение определенных технологий. В общем пока не задумываемся об этом. Обменивается на энергокредиты, но очень дорого.

  11. Размер государства. Чем больше ваша империя, чем больше в ней колоний и планет, тем больше вам требуется бюрократов, то есть специальных «Административных зданий», которые вы строите на планетах (или средах обитания). Некоторые технологии и традиции также дадут вам дополнительный административный ресурс. Следите чтобы у вас всегда был запас администрации. Если вы превысите лимит, то получите штрафы на скорость изучения технологий, количество указов и прочие вещи. Чем больше превышение, тем серьезнее штрафы. Не обменивается на энергокредиты.

  12. Послы. Занятые/Всего. Количество послов зависит от перков вашего государства, некоторых сооружений и тд. Очень важны, если играете через создание Федерации. На начальных стадиях могут быть полезны, чтобы «Улучшать отношения» с другими фракциями. Кроме того, чем больше послов вы отправите в Сенат, тем весомее будет ваш голос. Просто помните, что мощь вашего флота всегда будет самым весомым аргументом в переговорах.

  13. Население вашего государства (или «попы»). Просто статистика.

  14. Космические базы. Создано/Лимит. Лимит можно превысить, но опять же ценой штрафов. Вы расширяете свое государство путем установки форпостов (по одному на каждую звездную систему). Каждый такой форпост можно улучшить. И в таком случае он уже будет считаться «космической базой». Улучшать космическую базу можно несколько раз, вплоть до «Цитадели». Основная цель такой космической базы/крепости – оборона границ вашего государства. Но вы также можете использовать ее в качестве верфи для постройки кораблей. Чем больше верфей на базе), тем большее количество кораблей можно строить одновременно. Рассмотрим подробнее чуть ниже.

  15. Вместимость флотилии. Создано/Лимит. Учитываются только ваши боевые корабли. Насчет необходимости флота на ранних этапах все индивидуально. Кто-то захочет сразу зарашить соседа, но я предпочитаю сначала развивать экономику, обеспечивая оборону за счет космических баз. Флот увеличивается разными способами (милитаризм государства, технологии, традиции, постройки). Одним из надежных способов является постройка большого количества здания «Цитадель» на планетах (и средах обитания). У милитаристов больше возможностей по расширению лимита флотилии.

  16. Контакты
    Эту вкладку вы будете часто использовать для связи с другой фракцией. Объявляем войны, заключаем торговые и исследовательские соглашения, оскорбляем и прочие социальные радости. Также смотрим статусы – кто с кем воюет, кто с кем в федерации. В общем здесь ваша связь с внешним миром.

  17. Журнал
    Здесь три вкладки: Журнал, Аномалии, Победа. В начале игры вы чаще заглядываете в Журнал. Это что-то типа журнала квестов. Здесь будут показаны разные простые задачи, за выполнение которых вы получаете награды. Некоторые нужно выполнить за определенный срок, некоторые бессрочные. Если вы выбрали форму правления «Демократия», то здесь будет указана задача для текущего правителя (например, построить 2 добывающие станции). За выполнение такой задачи (мандат) вы получите ресурс Единство (8).
    В закладку Аномалии я почти не заглядывал, потому что неизученные аномалии будут видны на карте, когда вы выбираете научный корабль. Но иногда можно проверить, если вдруг что-то упустили.
    В закладку Победа нужно заглядывать, чтобы отслеживать свой прогресс в сравнении с остальным фракциями.

  18. Рынок
    Это очень полезное место, где вы можете настроить продажу избыточного ресурса и покупку того, что вам очень требуется. Энергокредиты – универсальная валюта. Рекомендуется настраивать именно ежемесячную торговлю. Например, у вас ежемесячный дефицит в -10 минералов. Лучше настроить ежемесячную покупку 11 минералов, чем сразу покупать несколько тысяч (чем больше вы покупаете какой-то ресурс, тем дороже он становится). Не рекомендуется покупать сплавы за энергокредиты, потому что сплавы гораздо дороже, чем минералы (из которых вы можете произвести сплавы самостоятельно). Конечно, если у вас есть полностью достроенная Сфера Дайсона, то беспокоиться о дороговизне обмена не придется.

  19. Планеты и сектора
    Лично я не пользуюсь этим разделом, но если без автоматизации не обойтись, то здесь можно как раз этим заняться.

  20. Планировщик экспансии
    Очень удобный список доступных для колонизации планет и сред обитания. Вы можете назначать колонизацию прямо отсюда. Ближайшая верфь автоматически поставит в очередь колониальный корабль, который автоматически отправится к месту назначения после постройки.

  21. Политика
    В основном используется в связке с «Фракциями» (27). В зависимости от пожеланий фракции вы можете изменить политику своего государства по определенному вопросу. В некоторых других случаях вы также захотите изменить политику. Например, вы создали Федерацию, но пацифисты не хотят с вами дружить, потому что вы придерживаетесь политики неограниченных войн. Меняем в таком случае политику на оборонительные войны. Или в некоторых случаях вы можете решить, что вам нужна военизированная экономика (больше сплавов, но меньше товаров массового спроса).

  22. Указы
    Всякие дополнительные перки/модификаторы государства за ваше Влияние (7). Некоторые указы, как например Научная революция, будут весьма полезны. По мере исследования технологий (9) вы будете открывать новые указы. Указы за Влияние ограничены лимитом (обычно 1 или 2 указа одновременно). Вы также откроете дополнительные указы, которые не используют лимит, но вместо этого требуют какой-то редкий ресурс. Например, ускоренное строительство мега-сооружений за живой металл. Или указы за Единство (8). Они все очень полезны, и к концу игры единства у вас должно быть очень много (особенно в случае со спиритуалистами). В общем в начале игры сюда не смотрите, так как Влияние вам потребуется для расширения государства, но к середине стоит периодически проверять. Ускорение исследований никогда не помешает.

  23. Традиции (Управление обществом)
    Традиции – эти перки/модификаторы вашего государства, завязанные на Единство (8). Накапливаете нужное количество единства и получаете возможность открыть новую традицию. Если изучите всю ветку традиции до конца (5 штук), то получаете на выбор «бонус за стремление» (по сути еще один мощный перк для вашего государства). Заглядывать сюда не нужно, так как вы получите уведомление когда единства будет достаточно для выбора традиции. По конкретному выбору советовать сложно, так как все зависит от ситуации и направления вашего развития – милитаризм, экономика или дипломатия.

  24. Конструктор судов
    Здесь вы можете создавать собственные корабли. Для этого в левом нижнем углу снимаете галочку «Автоматическое создание проектов». Затем в левом верхнем углу жмете «Новый проект», выбираете тип корабля. Там где написано «Нет модуля!» вы нажимаете, чтобы выбрать модуль/каркас, на который уже навешиваете вооружение, кликая по слотам с буквами. Не забудьте придумать название и нажмите сохранить. Автоматически созданные проекты будут улучшаться автоматически по мере открытия новых технологий. Ваши собственные проекты вы должны улучшать вручную.
    Нужно ли вообще этим заниматься? Ну.. Во-первых, интересно же создать собственный флот, дав классам кораблей броские имена греческих богов типа Прометей, Зевс или Юпитер. Во-вторых в поздних стадиях игры вам скорее всего придется столкнуться с угасшей империей или со строителями врат (Unbidden). Все эти ультимативные враги используют крайне мощные щиты в своих кораблях. По умолчанию ИИ собирает универсальные корабли, но вы можете создать, например, специальный класс линкоров и навесить на него оружие, которое имеет меньший урон, но полностью обходит щиты и броню.

  25. Управление флотилиями
    Лично я не пользуюсь этим разделом, потому что управлять флотилиями можно непосредственно выбирая их на карте (разделять, объединять, биндить). По сути тут тоже самое, но в одном месте.

  26. Технологии
    Здесь можно проверить над чем сейчас работают ваши ученые-исследователи.

  27. Фракции
    Если форма правления вашего государства гештальт-сознание, то фракций не будет, потому что ваш народ – это единый организм. А вот, например, при демократии без фракций не обойтись. Кто-то захочет гражданских свобод, кто-то ненавидит инопланетян, кто-то требует научного прогресса и т. д. Фракции возникают сами по себе. Например, вы захватили/присоединили несколько колоний другой фракции, которая исповедует спиритуализм. Будьте готовы, что в вашем государстве появится фракция, требующая духовности. Каждая фракция приносит вам Влияние (7). Чем выше одобрение вашей деятельности от фракции, и чем она больше (столбец размер), тем больше влияния вы получаете. Рядом с каждой фракцией вы увидите зеленые и красные точки. Зеленые точки означают, что требование фракции выполнено, а красные означают, что не выполнено. При наведении курсора на эти точки вы видите требования. В некоторых случаях достаточно изменить политику государства (21). Вы также можете подавлять неугодные фракции и поддерживать нужные. Однако на это требуется Влияние. Если вам не хватает Влияния, то можно выбрать самую многочисленную фракцию. Выполнить ее условия насколько возможно, а затем выбрать продвижение ценностей этой фракции.

  28. Притязания
    Здесь вы объявляется «Притязания» на чужие системы, расходуя свое Влияние (7). Просто отмечаете галочками нужные системы соседа и жмете «Предъявить притязания». Чем дальше система от ваших границ, тем больше Влияния придется потратить. Зачем это вообще нужно? При объявлении войны вы должны указать цель. Если ваша цель – это захват звездных систем противника, то на такие системы вы сначала должны предъявить эти самые притязания (предъявлять притязания можно до войны и во время войны, они постоянны, но ухудшают ваши отношения с фракцией). Если в звездной системе у врага есть колония (планета или среда обитания), то одного притязания недостаточно. Нужно также еще оккупировать эту планету. Для этого выбираете свою планету и нанимаете армию,

    Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

    а затем эту армию (рядом с планетой появится иконка корабля с чемоданом) высаживаете на планету врага. Чья армия больше, тот обычно и побеждает. После этого вы уже можете претендовать на такую систему по итогам войны.

    Притязания не нужны в том случае, если у вас будет «Звезда Смерти», то есть «Колосс» (требуется DLC Apocalypse). Имея в арсенале такую летающую станцию, способную уничтожать целые планеты (кроме тотального уничтожения доступны и другие варианты, как например, «Луч Господень», превращающий население в спиритуалистов), вы можете объявлять цель войны «Тотальная война». Системы будут сразу переходить в вашу империю после захвата форпоста/базы. Но если в системе есть вражеские планеты, то вам также сначала придется захватить планету с помощью армии, ну или на худой конец уничтожить ее «Колоссом». С каждым уничтожением планеты все фракции начинают к вам хуже относиться. В то же время уничтожение планет очень быстро деморализует врага (быстрее растет его усталость от войны). Алгоритм получения «Колосса»: DLC Apocalypse → Выбираем бонус за полное изучение Традиции (23) под названием «Проект Колосс» → В журнале (17) изучаем новый «Проект Колосс» → на космической базе строим специальный модуль-верфь для постройки Колосса → строим Колосс.

  29. Расы
    Здесь будут перечислены все расы, которые живут в вашей империи. Каждую расу вы можете модифицировать, если у нее есть доступные очки признаков (число прямо под портретом расы рядом с иконкой ДНК). Очки признаков расы вы получите например от изучения технологий. Для модификации такой расы нужно тут же нажать «Создать шаблон». Выбрав новую особенность расы придумайте для нее название и сохраните изменения.
    Новую расу можно указать для заселения на вкладке колонии «Население» (ниже пример для роботов). Когда эта раса заселится, то вы сможете выбрать ее при колонизации новой планеты/среды обитания.
    Обратите внимание, что в Политике (21) «Регулирование численности» должно быть разрешено. В противном случае вы не сможете выбрать предпочтительную расу.

    Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

  30. Лидеры
    Здесь указаны все ваши «Лидеры». Губернаторы, ученые, адмиралы и генералы. По сути каждый Лидер также накладывает определенные перки/модификаторы. Губернаторы улучшают сектора, ученые могут ускорять исследования, адмиралы усиливают флотилию, ну а генералы положительно влияют на армию. Расходы на лидеров можно проверить, наведя курсор на иконку энергокредитов.

  31. Здесь указаны забинденные юниты, колонии, станции. Вы можете назначить юнит, флотилию или планету на определенную цифру. Для этого нужно выбрать юнит/ы или нужную структуру, а затем нажать CTRL NUM, где NUM это цифра от 0 до 9. Теперь нажав эту цифру вы сразу вызовите забинденный юнит или структуру. Это очень удобно, например, при управлении разными флотилиями.

  32. Название звездной системы. В игре можно изменить любое название (звездные системы, планеты, названия кораблей и тд). Для этого достаточно кликнуть по нему. Вы можете изменять названия принадлежащих вам систем.

  33. Сверху вниз: флотилия, космическая станция, строительный корабль и научный корабль. Это ваше активное имущество, которое вы получаете с началом новой игры. Также на скрине вы можете заметить другие похожие иконки на белом фоне. Это ваше «неактивное» имущество, то есть добывающие станции. Этими станциями вы не можете никак управлять, но они приносят вам доход.

  34. На этом примере показаны 2 места добычи минералов. Только цифра 2 отмечена белым цветом, а цифра 7 — зеленым. Белый цвет означает, что ресурс не добывается (требуется установка добывающей или научной станции). Зеленый цвет означает, что этот ресурс уже добывается вашей станцией. Если вы перейдете на карту галактики (М или иконка галактики рядом с названием звездной системы), то также увидите цифры. Белые означают, что ресурс не добывается. Нажмите ALT, чтобы увидеть зеленые цифры, то есть те ресурсы, которые вы уже добываете.

  35. Текущее время. Можно ускорить, можно замедлить или поставить на паузу.

  36. Сейчас эта область пуста, но со временем здесь могут появиться иконки для работы с Сенатом и Федерацией.

  37. Ваш планировщик, в котором удобно отслеживать все заселенные планеты и среды обитания, текущую безработицу в колониях, доступность улучшений зданий, какие строительные и научные корабли сейчас без дела, что строится на верфях и так далее.

  38. Сейчас эта область пуста, но со временем здесь будут указаны иконки войн, в которых вы участвуете. Кликнув по такой иконке вы получите сводку по прошедшим битвами, усталость от войны и другие показатели.

  39. В этой панели вы можете наложить различные фильтры на карту галактики. Например, карту секторов или торговых путей. Чуть ниже меню игры, поиск по звездным системам, помощь и быстрый переход в родную звездную систему.

  40. Область уведомлений. Здесь будут показаны различные события, требующие вашего внимания. Рекомендуется поставить время (35) на паузу, чтобы разобраться с делами. В самом начале игры вы видите здесь 3 иконки, которые указывают на необходимость выбора исследований в 3х направлениях: физика, общество и технологии.

Первые шаги, с чего начать?

Начинаем с области уведомлений (40). Здесь у нас 3 иконки, требующие назначить исследования. Давайте так и сделаем.

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

Теперь перейдем на карту галактики (М или иконка галактики рядом с названием звездной системы). Мы видим нашу единственную звездную систему Sol. Слева от названия системы синий логотип нашего государства. Обратите внимание на оранжевые точки вокруг синего ромба-логотипа. Это означает, что данная система является столицей сектора.

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

Клик по синему ромбу слева от названия откроет меню главной колонии в системе. В данном случае это планета Earth.

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

Здесь 4 вкладки: Планета, население, армии, корпорация (только в DLC Megacorp).

Наводя курсор на иконки, вы можете почитать описания характеристик. Но самое главное в планетарном управлении заключается в том, чтобы вы не торопились с застройкой. Учитывайте размер населения планеты. Три желтые стрелки показывают 3 связанные характеристики. Мы видим текущую численность населения на планете 32. Мы видим, что у нас есть запас жилья для нового населения в количестве 8, что весьма неплохо. И мы видим только 1 доступный вид деятельности. Мы также видим, что на планете уже есть застроенные районы и сооружения. Теперь перейдем на вкладку «Население».

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

Мы видим 3 касты: правители (2 шт.), специалисты (9 шт.), рабочие (21 шт.). То есть все 32 единицы нашего населения при работе, которая берется за счет застройки новых районов и сооружений.

Какую ошибку может допустить новичок? Он видит, что у него 2 свободные ячейки районов и 2 ячейки сооружений. Что делает новичок? Он сразу все застраивает. Потратив минералы на постройку и энергокредиты на ежемесячное содержание новичок получает резкий рост показателя «доступный вид деятельности». Да вот только работать там еще долго никто не будет, потому что население планеты уже полностью занято. Конечно, можно кликнуть по нужной иконке деятельности на экране населения.

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

На скриншоте выше мы выставили приоритет для клерков (вы также можете понижать приоритет, чтобы вручную сбалансировать занятость). В этом случае один наш Техник бросил свое занятие и сменил вид деятельности. Но в любом случае количество пустующих видов деятельности осталось тем же.

Поэтому застраиваться нужно не спеша, потому что попы (население) растут медленно. Некоторые планеты имеют определенные бонусы. Например, если у планеты есть модификатор роста исследований, то будет разумно застраивать ее научными лабораториями. Главное – строить по мере роста населения. Следите за ресурсами и корректируйте районы, сооружения в зависимости от дефицита. В основе экономики должны быть энергокредиты и минералы, товары массового спроса и сплавы на втором месте. Добыча пищи не столь важна, так как пища конечный ресурс и довольно дешевый, так что в крайнем случае вы сможете скорректировать дефицит путем обмена энергокредитов на рынке. Но по возможности лучше конечно сбалансировать производство, чтобы не тратить энергокредиты на обмен.

Клик по названию системы Sol открывает звездную систему. Справа от названия ромб-логотип с кружком и двумя меньшими кружками по бокам. Клик по нему открывает нашу пока единственную космическую станцию (14). С каждым улучшением станции будут доступны новые слоты для установки модулей. Логотип станции также будет обрастать новыми кружками до максимума для цитадели.

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

Подробнее про космические базы

Нажав «Сведения», вы можете проверить текущее оборонительное оборудование. Здесь вы ничего не меняете. Всё улучшается автоматически по мере развития новых технологий и апгрейда станции.

Рядом кнопка «Понизить статус» сбрасывает статус базы до форпоста. Это может пригодиться, например, когда вы захватили базы врага и превысили лимит космических баз. Чтобы избежать штрафов ненужные базы можно «обнулить».

Еще чуть правее кнопка улучшения базы.

Чуть ниже 6 ячеек модулей. Сейчас мы можем занять только 2, но улучшая станцию, вы сможете разблокировать новые ячейки. Тут стоит сказать, что верфи стакаются. То есть, забив все 6 модулей 6 верфями вы сможете построить одновременно 6 кораблей. Если у вас одна верфь, как на скриншоте, то корабли будут строиться по очереди. Также стакаются стояночные места и торговые узлы.

Под ячейками модулей кнопка торговые пути. Пока об этом не думайте. Просто имейте ввиду что иконка кольца обозначает торговлю. Одна единица торговли = одна единица энергокредитов (в дальнейшем можно изменить энергокредиты на другой ресурс специальным указом). Так что когда вы видите на карте галактики иконку кольца, то вы считай видите дополнительный источник энергокредитов. Собирать их можно только установкой космической станции. То есть проапгрейдив форпост до космической станции, вы автоматически «соберете» всю торговлю в системе со станцией. Каждый торговый узел увеличивает радиус сбора торговли еще на 1 систему. Запомните, что у вас есть только одна главная столичная станция. Все остальные станции, которые вы со временем создадите, связываются с главной торговым путем. Именно торговый путь обеспечивает переливание всей добытой торговли второстепенной станции на вашу главную станцию. Все бы хорошо, но со временем на этих торговых путях появляются пираты. Они снижают всю добычу, которая проходит по данному торговому пути вплоть до 0. Для противостояния пиратам нужно создавать небольшие флотилии из корветов (именно из корветов, так как они лучше подавляют пиратство, чем крупные корабли). И этим флотилиям вы назначаете патрулирование по проблемным торговым путям. В поздней стадии игры ваши корветы уже не смогут бороться с пиратством. И тут вам на помощь придут врата. Это одно из мегасооружений которое позволяет вашим кораблям мгновенно перемещаться между вратами. Установив такие врата в вашей столичной звездной системе с главной торговой станцией, вы сможете собирать всю торговлю в местах с другими вратами (радиус сбора будет определяться радиусом сбора главной торговой станции). Сейчас это возможно все не очень понятно, но со временем вы поймете важность торговли и важность врат для защиты торговли от пиратства.

Еще чуть ниже ячейки сооружений. Принцип тот же, что и с модулями. По мере изучения новых технологий вам будут доступны новые сооружения и модули.

На вкладке космической станции «Оборона» вы можете строить специальные оборонительные платформы, которые повысят огневую мощь станции. Враг может уничтожить эти платформы в ходе атаки. Эти платформы также можно улучшать после изучения новых технологий. Некоторые технологии разблокируют более совершенные оборонительные платформы, как например, ионные пушки.

Вкладка «Верфь» доступна, если на станции построен хотя бы один модуль верфи. Здесь вы строите все свои корабли. Постройка кораблей также доступна на мегаверфи (мега-сооружение) и джаггернауте (особый вид кораблей), но это будет возможно только на поздних этапах игры.

Правее иконки космической базы мы видим 3 зеленых иконки кораблей. Первая с двумя звездами означает ваши боевые корабли (может быть от 1 до 3 звезд, что указывает класс кораблей и сравнительную мощь флотилии. Вторая иконка с символом атома – это научный корабль (на него уже назначен лидер-ученый), ну и третья иконка с перекрещенными отверткой и ключом – это ваш строительный корабль (лидер не требуется).

Под названием Sol мы видим 3 иконки ресурсов с белыми цифрами. Это означает, что в этой системе данные ресурсы не добываются. Жмем ЛКМ по строительному кораблю, а затем ПКМ по нашей звезде Sol.

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

На добывающие станции минералов пока не хватает, зато можем построить исследовательскую. Ставим в работу.

Важный лайфхак: вы можете ставить задачи для корабля в очередь, удерживая SHIFT. Он запомнит все что вы ему укажите и продолжить работать без вашего участия. Конечно, строительный корабль не возьмет задачи в очередь, на которые у вас не хватает ресурсов.

Теперь направим наш научный корабль исследовать окрестности. Этим делом может заниматься только научный корабль. Ближайшие звездные системы Alpha Centauri, Procyon и Barnard’s Star открыты (но пока не изучены). Нас интересуют те, что дальше.

Жмем ЛКМ по научному кораблю, а затем ПКМ по любой звезде со статусом «Неизвестно». Видим 2 варианта – осмотреть систему и изучить систему. Мы можем расширять наше государство только в полностью изученные системы. Но полное изучение системы занимает много времени. Сейчас наша главная задача – получить схему ближайших гиперкоридоров (тонкие линии, исходящие от звездных систем), чтобы успеть захватить самые «жирные» направления. Поэтому пока выбираем для научного корабля «Осмотреть систему». Если в ходе исследования встречаются аномалии, то пока нажимаем «Оставить как есть». Не будем тратить время, вернемся к ним позже.

От военной флотилии пока никакого толка нет, поэтому ее не трогаем.

Теперь выберем верфь космической станции и закажем в постройку еще один научный корабль.

На планете у нас есть еще один свободный вид деятельности, так что все в порядке.

Смотрим планировщик (37). Верфь в работе, научный и строительный корабли в работе. Уведомлений (40) нет. Можно снять игру с паузы (35).

Завершена постройка научной станции, но минералов уже хватает на постройку добывающих станций. Ставим в работу. Для научного корабля прокладываем дальнейший маршрут через темноту космоса. На наш второй новенький научный корабль назначаем ученого, а затем по тому же алгоритму отправляем осматривать окрестные системы. Заказываем третий научный корабль на верфи (4X – eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate).

Примерно в этот момент у вас появляется уведомление о том, что можно выбрать Традицию (23). Почитайте описания веток, и выберите то, что считаете наиболее полезным вариантом для развития вашего государства. Открытие, Расширение, Процветание – все хорошие варианты.

Наш строительный корабль достроил все добывающие станции в домашней системе. Пора расширяться, поэтому только что достроенный третий научный корабль отправляем на полное изучение ближайшей звездной системы. Пусть это будет Alpha Centauri. Два других научных корабля продолжают осматривать галактику. Небольшой избыток минералов можно вложить в планетарное строительство. Например, в коммерческую зону или в научную лабораторию.

В какой-то момент вы встретите другую цивилизацию. Иногда это будут нейтральные фракции в виде летающих осьминогов или колючек, а иногда фракция разумных существ — ваших противников. В области уведомлений у вас появляется значок спутниковой тарелки. Кликните по нему, чтобы назначить одного из ваших послов на установление первого контакта.

Тем временем наш третий научный корабль полностью исследовал систему Alpha Centauri с двумя подходящими для нашей расы планетами. Жмем ЛКМ по строительному кораблю, а затем ПКМ по тройной звезде Alpha Centauri. Выбираем «Построить космическую базу (форпост)», что обойдется в 75 влияния и 90 сплавов. Не забываем раздавать указания научным кораблям.

Как только форпост будет готов, выбираем одну из зеленых планет и жмем «колонизировать».

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

На странице Планировщика экспансии (20) рядом с планетой появился белый флажок с человечком. Это означает, что на верфи уже строится корабль с колонистами и скоро она будет заселена.

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

Проделаем тоже самое с Alpha Centauri IV. Население на планетах растет медленно, поэтому чем раньше мы начнем колонизировать миры, тем лучше.

В итоге у нас получается такая картина.

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

Захвачены 3 ключевые точки, через которые можно попасть внутрь нашего государства. В этих точках мы начинаем улучшать космические станции и наращивать оборону, чтобы неприятель не надумал сунуться с войной. Все, что осталось внутри (планеты, станции, неизученные системы), можно спокойно осваивать. На скриншоте можно заметить границы 3х других фракций. Две из них мирные, а третья нейтральная, поэтому с этих сторон мы пока не ждем нападения. Но бывает и так, что соседи попадаются буйные. В таком случае следует более активно наращивать оборону по такому направлению с использованием доступного лимита флота.

Важная технология, которую стоит изучить, как только она будет доступна, называется «Подавитель сверхсветовых технологий». Как только вы ее изучите, все ваши космические базы получат автоматическое улучшение (рядом с ними появится иконка магнита U). Эта технология не позволит вражеской флотилии облететь по краю солнечной системы вашу базу. Им придется сначала вступить в бой и захватить базу, прежде чем они смогут попасть внутрь вашего государства.

Может ли другая фракция установить свой форпост внутри нашего государства? Да. Если у нас есть «белые пятна», то вскоре мы можем обнаружить внутри своих границ неожиданного соседа. Но это будет стоить очень много Влияния (7) для фракции, и защитить в случае войны такой островок им будет очень сложно. У меня был случай, когда агрессивная угасшая империя пробудилась и начала кошмарить соседей. От меня они были на другой стороне галактики, так что подвести флот было сложно. Но если не тормозить их, то они расфидятся на слабых фракциях. Рядом с границей угасшей империи оставалась нейтральная территория. С помощью прыжковых двигателей (позже в игре вы можете изучить такую технологию) я закинул туда научный и строительный корабли. Построил там свой форпост (за 1000 влияния!) и врата для флота. Так что да, не обязательно расширяться у границы, но чем дальше вы строите форпост, тем больше влияния требуется.

Кроме колонизации планет вы также можете строить специальные космические станции, которые называются «Среды обитания» (сначала требуется изучение соответствующей технологии). На орбите любой планеты внутри системы можно построить одну такую станцию. Выглядит это примерно так:

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

Конечно, вы можете каждой станции дать свое уникальное имя, а не так как у меня на скриншоте. Плюсы такого варианта развития в том, что вам не нужно гнаться за территорией. Мое маленькое государство роботов NEXUS Grid по всем показателям превзошло милитаристов Yl’Khahan Star Regime, которые захватили половину галактики.

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

Минусы в том, что среды обитания нужно сначала построить. А это 150 влияния, 1500 сплавов и 1200 дней. И только после этого вы можете приступать к колонизации. Кроме того среды более ограничены в ресурсах и ячейках сооружений, поэтому вам потребуется ооочень много сред обитания. Но такой вариант с маленьким государством тоже можно попробовать.

А ниже уже вариант с размашистой империей за милитаристов. Хотя захватывать территории военным путем совсем не обязательно. Слабые фракции сами захотят стать вашим вассалом (или вы можете этого потребовать). Через определенное время вассала можно полностью интегрировать в свою империю.

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

Или можно пойти через создание Федерации. В примере ниже почти вся галактика состоит из государств, объединенных в Священное Содружество.

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

Как видите все члены нашей уютной секты ярые спиритуалисты. Всем неверующим они объявляли войну, цель которой не притязания на территории, а принятие нашей веры. Проигравшее государство принимает наши ценности и через какое-то время само просится в федерацию.

Steam Community :: Guide :: Учимся побеждать у вражеских Империй (2.6.0 - 3.4.x)

В этом варианте я сразу делал уклон в дипломатию, взяв гражданскую модель «Дипломатический корпус» ( 2 дипломата, 10% дипломатический вес) и Традицию (23) «Дипломатия» (позволяет создавать Федерации и дает другие бонусы). Находим друзей, улучшаем отношения, приглашаем в федерацию.

Короче говоря, путей развития вашего государства очень много. Можно создать торговую империю или отмороженных рептилоидов рабовладельцев, а может улей насекомых с коллективным разумом? В Stellaris все это возможно. И надеюсь мой гайд поможет вам сделать первые шаги.

Полезные ресурсы:

  1. Stellaris Wiki на Paradoxwikis
  2. Fandom Stellaris

Гост р 54008-2023 оценка соответствия. схемы декларирования соответствия от 30 ноября 2023 –

ГОСТ Р 54008-2023

Группа Т59

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОКС 03.120.10*

ОКСТУ 0025

_________________

* В ИУС N 6, 2023 ГОСТ Р 54008-2023 приводится с кодом ОКС 03.120.20. – Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 2023-01-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом “Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации” (ОАО “ВНИИС”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом “Оценка соответствия и управление качеством” (ТК 079)

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2023 г. N 613-ст.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 В настоящем стандарте реализованы положения статей 2, 19, 24, 28 Федерального закона “О техническом регулировании”

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Национальный стандарт Российской Федерации “Схемы декларирования соответствия” входит в Систему стандартов в области оценки соответствия, аналогичную по целям и принципам международной системе стандартов ИСО/МЭК серии 17000.

Под оценкой соответствия в международном стандарте ИСО/МЭК 17000:2004* “Оценка соответствия. Словарь и общие принципы” понимается доказательство того, что заданные требования к продукции, процессу, системе, лицу или органу выполнены.

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. – Примечание изготовителя базы данных.

Национальные стандарты, входящие в Систему стандартов по оценке соответствия, гармонизированы с соответствующими международными стандартами ИСО/МЭК серии 17000 в той мере, в которой возможно их эффективное применение на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” декларирование соответствия в Российской Федерации применяется только при обязательном подтверждении соответствия.

Базовые схемы декларирования соответствия установлены в статье 24 Федерального закона “О техническом регулировании”. В настоящем стандарте эти схемы детализируются для практического применения на добровольной основе при обязательном подтверждении соответствия требованиям технических регламентов и до вступления в силу соответствующих технических регламентов – на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным документам федеральных органов исполнительной власти (статья 46 Федерального закона “О техническом регулировании”).

При разработке настоящего национального стандарта были использованы международные стандарты ИСО/МЭК 17050-1, ИСО/МЭК 17050-2 и Рекомендации по выбору форм и схем обязательного подтверждения соответствия при разработке технических регламентов на продукцию, утвержденные постановлением Госстандарта России от 23.06.2003 г. N 2001-ст.

Кроме того, при разработке настоящего стандарта были использованы отдельные положения европейских модулей оценки соответствия, содержащихся в Решении N 768/2008/ЕС Европейского парламента и Совета от 9 июля 2008 г., определяющем общие условия реализации продукции и отменяющем решение 93/465/ЕЭС Совета.

Стандарт направлен на создание общего методологического подхода к процедурам декларирования соответствия, который может быть использован при обязательном подтверждении соответствия.

Настоящий стандарт устанавливает схемы декларирования соответствия, их типовой состав, содержание и применение.

Стандарт распространяется на декларирование соответствия при обязательном подтверждении соответствия продукции установленным требованиям.

Стандарт предназначен для разработчиков технических регламентов, органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и заявителей декларирования соответствия.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Система менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 14001-2007 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению

ГОСТ Р 51705.1-2001 Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования

ГОСТ Р 52249-2009 Правила производства и контроля качества лекарственных средств

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 схема подтверждения соответствия: Перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям.

3.2 схема декларирования соответствия: Схема подтверждения соответствия, применяемая при декларировании соответствия.

3.3 орган по сертификации: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по подтверждению соответствия.

Примечание – В данном стандарте под органом по сертификации понимается орган по сертификации, аккредитованный на сертификацию систем качества.

3.4 испытательная лаборатория (центр): Лаборатория (центр), которая проводит испытания (отдельные виды испытаний) продукции в соответствии с областью аккредитации, определенной аккредитующим органом.

3.5 заявитель: Физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии.

3.6 испытание: Определение одной или более характеристик объекта оценки соответствия согласно процедуре.

3.7 система качества: Система скоординированной деятельности для руководства и управления организацией применительно к качеству (безопасности).

Примечание – В настоящем стандарте применяется термин “система качества”, используемый в Федеральном законе “О техническом регулировании”, который охватывает различные модели систем менеджмента, направленных на обеспечение качества продукции и ее безопасности для людей, имущества, окружающей среды (система менеджмента качества, система экологического менеджмента и др.).

4.1 Схема декларирования соответствия является определяющей частью процедуры декларирования соответствия, характеризующей необходимый уровень доказательности соответствия продукции установленным требованиям.

4.2 Схема декларирования соответствия может содержать одно или несколько предпринимаемых действий, результаты которых используются заявителем для принятия общего решения о соответствии (несоответствии) продукции установленным требованиям.

4.3 Отдельные действия (операции) по подтверждению соответствия в различных схемах декларирования могут осуществлять: заявитель (первая сторона), аккредитованные в установленном порядке органы по сертификации и испытательные лаборатории (третья сторона). В зависимости от этого декларацию о соответствии принимают на основе собственных доказательств или собственных доказательств с использованием доказательств, полученных от третьей стороны.

4.4 Типовыми действиями по подтверждению соответствия в общем случае могут считаться:

– формирование комплекта доказательственных материалов;

– исследования (испытания) и измерения (далее – испытания);

– сертификация системы качества.

4.5 Комплект доказательственных материалов должен обеспечить возможность оценки продукции с точки зрения ее соответствия установленным требованиям и включать анализ и оценку одного или нескольких рисков, связанных с возможностью причинения вреда. В комплект должны также входить стандарты и своды правил, которые на добровольной основе используются для соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

Состав доказательственных материалов определяется техническим регламентом, а до вступления в силу соответствующего технического регламента – иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми ранее.

Общие требования к доказательственным материалам приведены в приложении А.

4.6 Испытания могут быть представлены в схемах декларирования соответствия следующими основными видами:

– испытания типовых образцов продукции, предусмотренной к серийному (массовому) производству;

– испытания партии продукции;

– испытания единицы продукции.

4.7 Сертификация системы качества может использоваться в схемах декларирования соответствия применительно к определенной области сертификации:

– контроля и испытаний;

– производства;

– проектирования и производства.

Схемы декларирования соответствия, включающие сертификацию системы качества, должны предусматривать инспекционный контроль за сертифицированной системой качества.

4.8 Конкретные схемы декларирования соответствия устанавливаются в правилах, содержащихся в технических регламентах.

5.1 Общий состав (набор) схем декларирования соответствия приведен в таблице 1.

Таблица 1

5.2 В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Общие требования к доказательственным материалам приведены в приложении А.

Собираем fpv квадрокоптер на базе рамы – realacc kylin 210

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье хочу поделиться материалом по сборке FPV квадрокоптера на базе рамы, рассчитанной на установку пятидюймовых пропеллеров – Realacc Kylin 210. Главная особенность данной рамы – беспроблемное крепление бюджетных экшн камер типа Xiaomi YI и ей подобных. Неравнодушных к теме FPV полётов, прошу под кат.

Поставляется комплект рамы Realacc Kylin 210 в обычном полиэтиленовом пакете, все элементы рамы просто ссыпаны в одну кучу. Более подробные фото убрал под спойлер.

Диагональ по центрам моторов – 210 мм. Что ясно из названия рамы – Realacc Kylin 210.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Форма основания – вытянутый крест, в длину рама на 8 мм больше чем в ширину.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Толщина основания – 5,3 мм. Рама очень жёсткая на прогиб, это очень хорошо.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Ширина лучей – 13 мм, этого вполне достаточно для размещения отдельных регуляторов на каждый мотор.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Остальные карбоновые детали толщиной – 2 мм. Кроме верхней деки и проставки в креплении экшн камеры, они толщиной – 1.5 мм.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Распил ровный, без видимых косяков и задиров слоя.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

На резе хорошо видна структура слоёв китайского псевдокарбона. Обычно это два или три слоя углеткани, остальное текстолит. Так, и цена соответствует качеству материала.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Рама собирается за несколько минут. Сначала собираем верхушку рамы с креплением для курсовой и экшн камеры.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

На основание рамы прикручиваем комплектные стойки.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Прикручиваем верхнюю часть рамы к стойкам. Рама готова.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Вес пустой рамы – 94 г.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Для сборки квадрика, кроме вышеупомянутой рамы буду использовать: приёмник –

FrSky XSR

для аппаратуры TARANIS; курсовую камеру (можно использовать любую на ваш выбор) –

Foxeer HS1177 V2

.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Полётник с интегрированной PDB и видеопередатчиком –

HGLRC F4 V5PRO

. На данный момент данный контроллер снят с производства и его прямой наследник –

HGLRC F4 V6PRO

. Крепление 30.5×30.5 мм.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Четыре регулятора оборотов для бесколлекторных моторов с поддержкой протокола D-Shot 600 —

Racerstar RS40A V2

.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Комплект из четырёх бюджетных моторов –

Racerstar Racing Edition BR2205 2600KV

.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Приступим к сборке коптера. Полётный контроллер установлю на стойки с виброразвязкой –

Flight Controller Anti-Vibration Fixed Screws

.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Пришлось подложить шайбы, чтобы притянуть стойки к раме.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Перед сборкой все острые кромки рамы я скруглил надфилем, а торцы покрыл несколькими слоями акрилового лака (можно клеем на основе цианакрилата).

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Изолирую лучи одним слоем изоленты, на случай, если он лопнет, и куски карбона могут замкнуть контакты регулятора.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

К основанию рамы прикручиваем все четыре мотора. Я креплю мотор на все четыре болта, хотя можно и на два, если с фиксатором резьбы.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Чтобы в полёте ничего само не открутилось – использую фиксатор резьбы.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Прикручиваем полётный контроллер к стойкам.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Закрепляем регуляторы на лучах парой оборотов изоленты, это необходимо для того, чтобы определить конечную длину проводов.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Согласно инструкции на полётный контроллер, паяем силовые и сигнальные провода от регуляторов на плату контроллера.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Паяем провода от моторов к регуляторам. К каким фазам, какой провод подключать значения особого не имеет и влияет только на направление вращения моторов. На этапе настройки можно поменять направление вращения моторов в программе blhelisuite.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Проверяем качество пайки, чтобы в полёте ничего не отвалилось.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Рекомендую после пайки все соединения заизолировать специальным лаком, я использую несколько слоёв plastik 71 и подсушиваю феном.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

К полётнику подключаем все компоненты, включая антенну (без антенны сгорит видеопередатчик) и проверяем на работоспособность. Убедились, что все работает – можно окончательно заканчивать сборку и прикрутить верхнюю часть рамы к основанию. В процесс настройки полётного контроллера подробно вдаваться не буду, кому интересно можете подробно ознакомиться в этой статье – «

Собираем и настраиваем квадрокоптер на базе комплекта – AuroraRC C2 Flytower OMVT F4

», в разделе настройка.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

На верхней деке есть отверстие для установки SMA разъема, к которому будет прикручиваться антенна. Для полётов вокруг да около такая антенна не нужна, и будет место для приёмника.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Установлю вот такой диполь (

Original MMCX 5.8GHG 3dBi FPV Antenna

) с разъёмом MMCX как раз подходит к полётнику.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Окончание антенны дополнительно усилю вторым слоем термоусадки.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

На освободившееся место стяжками закрепляем приёмник.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Усы антенн выводим за пределы рамы и закрепляем на обрезанных стяжках с помощью термоусадки. Угол в 90 градусов между лучами антенн не выдержан, но оно и так нормально работает на удалении до 200 метров.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Фиксируем антенну видеопередатчика.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Про пищалку тоже не забыл, притянул стяжкой к основанию рамы.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

С помощью пинцета и какой-то матери, в пазы основания рамы продеваем стяжку-велкро для фиксации аккумуляторов. Для этой операции нужен пинцет с тонкими и изогнутыми губками, иначе намучаетесь.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Для более надёжной фиксации акума на раме, использую липучку типа репейник (крючки на раме). Но можно установить прилагаемую к комплекту рамы прокладку из пенорезины. Как по мне – липучка надёжней и не надо потом лазить на корячках по всему полю и искать куда отлетел акум при падении и ударе об землю.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Последний штрих – окончательно фиксируем регуляторы на лучах рамы, кто-то это делает стяжками, я обычно просто приматываю изолентой.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

В итоге получилось:

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Вес квадрика с пропами «трёшками» – 332 г

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Вес с акумом 4S 1300 mAh – 486 г.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Немного хочу рассказать об особенностях рамы Realacc Kylin 210. Ширина проёма для установки FPV камеры 27.8 мм, и рассчитана на крепление камер через силиконовые демпферы, у меня таковых нет, подложил попавшиеся под руку шайбы.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Боковые карбоновые пластины не дадут установить стек выше двух этажей при использовании длинных стоек. Если поколхозить со стойками, то думаю три этажа вкорячить всё-таки можно.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Площадка для установки экшн камер имеет регулировку угла наклона.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Камера закрепляется обычной велкро-стяжкой, держится вполне надёжно и не отлетает даже при жёсткой посадке в стиле – «морковка» с 5 метров.

Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Квадрик с таким конфигом летит вполне зачётно, даже несмотря на изначальный небольшой люфт в моторах (люфтили прямо из коробки).

Realacc Kylin 210 – неплохой вариант компактной рамы для самостоятельной сборки FPV коптера. Рама имеет хорошую жёсткость при небольшом весе и вполне пригодна для хобийных полётов или тренировок.

В заключение приведу несколько вариантов рам с подобными креплениями для экшн камер.
Realacc X210
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Realacc X210 Pro
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210
Realacc X210 V
Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий