- Что может сломаться в «роботе»
- #1205 kirman67
- #1206 titus81
- #1212 alexsys74
- 5 типичных поломок изитроника
- Dsg 7 особенности и типичные неисправности
- Easytronic
- Multimode
- Абс и робот принцип работы
- Автоматический режим работы
- Как работает роботизированная коробка передач
- На какие автомобили устанавливается коробка dsg
- Особенности
- Особенности езды на ркпп
- Переделка easytronic на механическую коробку передач!
- Преимущества
- Преимущества и недостатки коробки — робот
- Преимущества и недостатки коробки dsg 6
- Привод сцепления
- Признаки неисправности
- Программа зимнего вождения
- Ремонт абс опель. (ошибки коробки передач р1711 р1712)
- Рычаг выбора передач
- Селектор выбора передач
- Установка кнопки стартера.
- Устройство
- Устройство трансмиссии
- Шаг 3 — устанавливаем рычаг переключения передач.
- Электронный блок управления
- Заключение.
Что может сломаться в «роботе»
Самый пугающий (но на самом деле самый безобидный) симптом проявляется в следующем: «мозги» коробки в какой-то момент перестают распознавать положение селектора или не разрешают включить Drive или Reverse, а в некоторых случаях — даже завести мотор. В режим самозащиты «робот» может перейти либо при перегреве, либо при сбоях в работе датчиков. Сильный перегрев, кстати, их и «перекашивает», делая проблему регулярной.
«Робот» с одним диском, несмотря на простоту конструкции, не может похвастаться огромным ресурсом. Если сама коробка обычно служит долго, то сцепление изнашивается быстрее, чем у опытного водителя, ездящего на «механике» — порой уже через 20–30 тыс. км. Нередки и отказы его сервопривода, которому требуется немалое усилие для размыкания дисков.
Тонким местом преселективных коробок тоже оказались сцепления. Их износ — самая распространённая неисправность трансмиссий этого типа. Традиционные «сухие» диски сцепления, нормально работающие в паре с МКПП, при быстрых и частых переключениях «робота» склонны к перегреву и, как следствие, быстрому износу и деформации, поэтому их применяют только там, где нагрузки на коробку относительно невелики.
С мощными моторами или на тяжёлых машинах приходится использовать многодисковые сцепления, работающие в специальном масле, которое их охлаждает. И всё равно для узла «сухих» сцеплений в преселективной коробке неплохим ресурсом считаются 60–70 тыс. км, «мокрые» могут прослужить вдвое дольше, но их обслуживание и замена обходятся значительно дороже. Верные признаки износа сцеплений — толчки при переключениях, вибрации при старте автомобиля с места.
Чтобы коробка переключалась плавно, а сцепления служили долго, требуется очень точная и согласованная работа систем управления сцеплениями и сменой передач. Если заведующий этим мехатронный блок настроен недостаточно тонко и неточно исполняет команды электронной программы управления, то коробка начинает методично убивать сама себя.
Именно мехатроника — самая капризная часть «робота». Этот блок, совмещающий в себе электронные и гидравлические части для приводных механизмов, работает в довольно сложных условиях — ему приходится с большой частотой выполнять разные команды, выдерживать большое давление рабочей жидкости (она отличается от масла, залитого в саму коробку), подстраивать свои режимы под текущие условия езды, режимы и фактический износ сцеплений.
Самые редкие, но тоже больно бьющие по карману неисправности связаны с механической частью коробки. Износ валов, шестерёнок, вилок переключения, подшипников и прочих деталей редуктора (всё это проявляется специфическим шумом или заминками в переключениях передач) лечится, как правило, только капитальным ремонтом «робота». Либо его полной заменой.
Впрочем, не всё так драматично. Инженеры постоянно работают над повышением надёжности «роботов» с двумя сцеплениями. Если правильно эксплуатировать и обслуживать, то сегодня даже «сухая» конструкция способна без каких-либо проблем и дорогостоящих замен пройти 150–200 тысяч пробега.
#1205 kirman67
- Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 Easytronic
Коллеги, братцы и просто неравнодушные люди! Уже год, как я пожинаю плоды оплавления жгута 5-й двери. После устранения самых больших последствий осталась только одна проблема — работа Изика. Проблема выражалась в том, что при запуске авто переключение в режим А сопровождалось миганием индикатора выбранного режима и машина трогалась с рывком.
Если изначально включить R, а потом переключить в А, то А уже на дисплее не мигает и можно спокойно ехать. Через пол-часа езды в А можно уже переходить из N без задействования R. Со всей этой историей я поехал осенью прошлого года к рекомендованным специалистам в районе Аминьевского шоссе.
Подключили сканер и порекомендовали поменять выключатель стопов на педали тормоза. Менять не стал, т.к. он уже стоял практически новый да и не в нем дело. Хоть сканер и показывал, что ЭБУ не видит «нажатия» тормоза, меня смущало то, что после получаса езды ЭБУ это нажатие, получается, «видело».
Вчера случилась оказия и машина перестала заводиться и реагировать на нажатие тормоза. Я решил поменять выключатель, благо был лишний. Замена позволила завести авто, но режим работы коробки не поменялся. Тут я заметил одну особенность — при включении зажигания N изначально не мигает.
Раньше не обращал внимания, т.к. всегда заводил авто при нажатом тормозе. А при нажатом тормозе N мигать не должно. Сегодня утром я решил проверить догадку и попробовал завести машине не нажимая педаль тормоза. Машина завелась. Получается, что ЭБУ постоянно видит тормоз «нажатым» при включении зажигания.
#1206 titus81
- Автомобиль: Opel meriva A 2008
Скажите, похожая проблема. Полетело сцепление, прям возле автосервиса, (коробка робот), поменяли сцепление, правда подшипник не оригинал), машина поехала но стала часто вставать на аварийку, во время движения высвечивается буква F и машина выключается.
Иногда помогает перезапуск, бывает что во время движения эта ошибка долго не вылезает, а бывает что по несколько раз почти сразу. В гаражах, «грамотные люди», бывшие работники Опелевского сервиса, делали диагностику, но не могут сказать в чем причина, скорее всего в блоке. А что именно в блоке? Щетки стерлись? нужен новый блок или можно отдельно щетки поменять?! Новый блок вроде 70 штук стоит
#1212 alexsys74
- Город: Тюмень
- Интересы: Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
Если симптомы как Вы описываете, то первым делом АКБ идет под замену.
Изик очень любит кушать электричество. И при просадке напряжения на АКБ изик не может откалибровать свое положение и вываливается в ошибку.
Если двигатель заведен то его уже питает генератор и все нормально.
Еще раз напоминаю что в разряженном состоянии напряжение на АКБ не должно быть ниже 12,8 В (после 8 часового отстоя после отключения от генератора). Если ниже, батарейку на свалку.
5 типичных поломок изитроника
Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:
- Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
- Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
- В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
- Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
- Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).
Dsg 7 особенности и типичные неисправности
Семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG 7 появилась в 2006 году. Она была разработана для двигателей с крутящим моментом в 250 Нм. Одна из особенностей коробки – необходимость минимального количества при замене масла для обслуживания.
Так, если для DSG6 необходимо 6,4 литров масла, то для DSG 7 достаточно всего двух. На сегодняшний день, десятки тысяч автомобилей Audi, Volkswagen, Seat и Skoda комплектуются именно этой КПП. Она не отличается своей надежностью и износоустойчивостью, но дарит удовольствие от ездовых характеристик в тандеме с турбированным двигателем.
Основная масса автовладельцев пользуются автомобилями с этой трансмиссией и не имеют никаких нареканий. В целом, о dsg 7 отзывы как положительные, так и отрицательные, в пропорции 50 на 50. Кого-то не устраивает ее дерганость, а кто-то наслаждается быстротой переключения.
Easytronic
Роботизированные технологии впервые начал использовать Опель. Компания выпустила коробки Easytronic. Разработчики считали, что новинка заменит собой автоматические коробки, которыми оснащены автомобили, продаваемые в Европейских странах. Но этого не произошло. Разработанные агрегаты сегодня устанавливаются лишь на Corsa.
Существует ряд нюансов, которые не позволяют ставить РКПП на остальные машины. Во-первых, их технология очень похожа на МКПП. Во-вторых, переключение скоростей возникает резко. В-третьих, отсутствует интеллектуальная система. Таким образом, «робот» не дает водителю ехать так, как хочется.
Multimode
Коробка Multimode была создана компанией Тойота. Она обладает двумя сцеплениями, поэтому функционирует лучше, чем механика и автомат. Основными преимуществами является экономичность, комфорт и простота.
Данная модель коробки считается универсальной. Она применяется с разными типами двигателя. Однако у РКПП есть ограничения – она несовместима с внедорожниками. Под каждый двигатель настраиваются индивидуальные настройки.
Японский производитель грамотно «настроил» свою продукцию. При любых настройках двигатель работает слаженно и без частых поломок.
Абс и робот принцип работы
Многие спросят причем тут АБС и машинка с ключом? Мы ответим, что в современном автомобиле всё взаимосвязано. Система управления Easytronic по коммуникационным проводам «CAN шина» принимает информацию от других блоков. Блок управления двигателем ECM (ЭБУ) посылает в блок робота данные об оборотах двигателя, нагрузки, положению дроссельной заслонки итд.
Блок АБС (антиблокировочная система) считывает скорость со всех колес. Блок АБС посылает сигнал о скорости движения автомобиля в ТСМ (Easytronic). Блок коробки робот на основе входных сигналов принимает решение о переключении передачи. Основными параметрами является функция скорости вращения колес и оборотов двигателя.
Роботизированная кпп опель устанавливается на переднеприводные автомобили. Следовательно передние колеса являются ведущими и основными. При поломке датчиков или проводки блок теряет скорость с колес, робот уходит в аварийный режим. В блоке ТСМ Easytronic прописываются ошибки по передним колесам P1711 и P1712.
P1711 Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP. P1712 Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP.
Автоматический режим работы
В этом режиме коробка передач полностью управляется ЭБУ. КПП работает как автоматическая коробка, но при переключении скоростей происходит разрыв потока мощности от двигателя.
Алгоритм управления КПП следующий:
- Уменьшение крутящего момента.
- Выключение сцепления.
- Выбор передачи.
- Синхронизация вращения валов.
- Включение передачи.
- Включение сцепления.
- Увеличение крутящего момента.
Как работает роботизированная коробка передач
Что касается принципов работы РКПП, для начала движения и дальнейшего плавного переключения передач необходимо задействовать сцепление (как и в МКПП). Включение сцепления реализует актуатор, который получает сигнал от ЭБУ коробкой и начинает медленно вращать редуктор.
После того, как автомобиль начал движение, водитель продолжает нажимать на педаль газа для разгона. В однодисковых роботах с одним сцеплением для включения второй передачи требуется некоторое время, в результате чего возникает характерный «провал».
Чтобы избавиться от такой задержки и сократить время переключений в конструкцию коробки добавили второе сцепление и еще один вал. В результате появилась так называемая преселективная роботизированная КПП.
Подобным образом происходит переключение на последующие высшие передачи, а также понижение передач при езде. При этом время переключения минимально и занимает доли секунды, исключены перегазовки, практически отсутствует разрыв тяги и т.д. Результат — динамичная езда и максимальная топливная экономичность.
Работа в автоматическом режиме становится возможной благодаря тому, что ЭБУ коробкой постоянно анализирует сигналы с внешних датчиков. Блок учитывает нагрузку на ДВС, скорость движения ТС, положение педали газа, пробуксовку колес и т.д.
Простыми словами, водитель при помощи селектора выбирает режим, при котором ЭБУ коробкой не будет инициировать включение, например, 3 передачи и выше, что помогает преодолевать сложные участки пути (снег, гололед, грязь и т.д.).
На какие автомобили устанавливается коробка dsg
Модель | Год пр-ва | Двигатели c DSG7 | Альтернатива |
AUDI с DSG7 | |||
Audi TT | 2023-2023 | 1.8 (160) | 1.8 (160) 6MT 2.0 (211) 6MT 2.0 (211) DSG6 |
Audi A1 | 2023-2023 | 1.4 (122) | 1.4 (122) 6AT |
Audi A3 | 2023-2023 | 1.4 (122) 1.8 (180) | 1.8 (180) 6MT и DSG6 2.0 (143) DSG6 |
2008-2023 | 1.2 (105) 1.6 (102) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (125) 6MT и DSG6 1.8 (160) 6MT и DSG6 2.0 (200) 6MT и DSG6 1.6 (102) 5MT 3.2 (250) 6MT и DSG6 | |
Audi A4 | 2023-2023 | 2.0 (225) 3.0 (272) 3.0d (245) | 1.8 (120) 6MT и CVT 1.8 (170) 6MT и CVT 2.0 (150) CVT 2.0 (225) 6MT и CVT 2.0d (177) CVT |
2007-2023 | 2.0 (211) | 1.8 (120) 6MT и CVT 1.8 (160) 6MT и CVT 2.0 (180) 6MT и CVT 2.0d (143) 6MT и CVT 2.0 (211) 6MT 3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT 3.0d (239) 6AT | |
Audi S4 | 2008-2023 | 3.0 (333) | Нет |
Audi A5 | 2023-2023 | 2.0 (225) 3.0 (272) 3.0d (245) | 1.8 (170) 6MT и CVT 2.0 (225) 6MT и CVT |
2007-2023 | 2.0 (211) 3.0d (239) | 1.8 (160) 6MT и CVT 2.0 (180) 6MT и CVT 2.0 (211) 6MT и CVT 3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT | |
Audi A7 | 2023-2023 | 2.8 (204) 3.0d (245) 3.0 (310) | 2.8 (204) CVT |
Audi A6 | 2023-2023 | 2.8 (204) 3.0d (245) 3.0 (310) | 2.0 (180) 6MT и CVT 2.8 (204) 6MT и СVT 2.0h (245) 8AT |
Audi Q5 | 2023-2023 | 2.0d (177) 3.0d (245) | 2.0 (180) 6МТ 2.0 (225) 6MT 2.0 (225) 8AT 3.0 (272) 8AT 2.0h (211) 8AT |
2008-2023 | 2.0d (170) 3.0d (240) 3.2 (270) 2.0 (211) | 2.0 (180) 6MT 2.0 (211) 6MT и 8AT 2.0d (143) 6MT 2.0d (170) 6MT | |
Audi R8 | 2023-2023 | 4.2 (430) 5.2 (525) 5.2 (550) | 4.2(430) 6МТ 5.2 (525) 6МТ |
SEAT с ДСГ7 | |||
SEAT Ibiza | 2023-2023 | 1.6 (105) 1.2 (105) 1.4 (150) | 1.4 (85) 5MT 1.6 (105) 5MT 1.2 (105) 5MT |
2008-2023 | 1.6 (105) 1.2 (105) 1.4 (150) | 1.4 (85) 5MT 1.6 (105) 5MT 1.2 (105) 5MT 1.2 (70) 5MT 1.4 (80) 5MT 1.9d (105) 5MT | |
SEAT León | 2023-2023 | 1.2 (105) 1.8 (180) | 1.2 (86) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT 1.4 (140) 6MT 1.8 (180) 6MT |
2009-2023 | 1.8 (160) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (85) 5MT 1.4 (125) 6MT 1.6 (102) 5MT | |
2005-2009 | 1.8 (160) | 1.6 (102) 5MT 1.4 (125) 6MT 2.0 (150) DSG6 2.0d (140) DSG6 1.8 (160) 6MT 1.9d (105) 5MT | |
SEAT Altea | 2009-2023 | 1.6 (105) 1.8 (160) | 2.0 (140) DSG6 1.2 (105) 6MT 1.4 (85) 5MT 1.4 (125) 6MT 1.9d (105) 5MT 1.6d (90) 5MT |
SKODA с DSG7 | |||
Škoda Octavia | 2023-2023 | 1.2 (105) 1.4 (140) 1.8 (180) | 1.2 (105) 5MT 1.4 (140) 6MT 1.8 (180) 6MT 2.0d (143) DSG6 |
2004-2023 | 1.4 (122) 1.8 (160) | 2.0 (150) 6MT и 6AT 2.0d (140) 6MT и DSG6 1.8 (160) 6MT 1.8 (152) 6MT и 6AT 1.6 (102) 5MT и 6AT 1.9 (105) 5MT и 6AT 1.6 (115) 5MT и 6AT 1.4 (80) 5MT 1.4 (122) 6MT 2.0d (110) 5MT | |
Škoda Superb | 2008-2023 | 1.8 (152) 1.8 (160) | 1.8 (152) 6MT и 6AT 2.0d (140) DSG6 2.0 (200) DSG6 3.6 (260) DSG6 1.8 (160) 6MT 2.0d (170) 6MT и DSG6 |
Škoda Yeti | 2009-2023 | 1.2 (105) 1.4 (122) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT 1.8 (152) 6MT и DSG6 2.0 (140) DSG6 |
VOLKSWAGEN, VW DSG7 | |||
Volkswagen Polo (хетч) | 2009-2023 | 1.4 (85) 1.2 (105) | 1.2 (60) 5MT 1.2 (70) 5MT 1.4 (85) 5MT |
Volkswagen Golf | 2023-2023 | 1.2 (105) 1.4 (122) 1.4 (140) | 1.2 (85) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.4 (122) 6MT |
2009-2023 | 1.6 (102) 1.2 (105) 1.4 (122) | 1.2 (85) 5MT 1.2 (105) 6MT 1.6 (102) 5MT 1.4 (122) 6MT | |
Volkswagen Jetta | 2023-2023 | 1.4 (122) 1.4 (150) | 1.6 (105) 5MT и 6AT 1.4 (122) 6MT 1.4 (150) 6MT |
2005-2023 | 1.6 (102) 1.4 (140) | 1.6 (102) 5MT 1.9d (105) 5MT и DSG6 | |
Volkswagen Touran | 2023-2023 | 1.4 (140) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (140) 6MT 2.0d (110) 6MT и DSG6 |
Volkswagen New Beetle | 2023-2023 | 1.2 (105) 1.4 (160) | 1.2 (105) 6MT 1.4 (160) 6MT |
Volkswagen Passat | 2023-2023 | 1.4 (122) 1.4 (150) 1.8 (152) | 1.4 (122) 6MT 1.8 (152) 6MT 2.0d (170) DSG6 2.0 (210) 6MT и DSG6 |
2005-2023 | 1.4 (122) 1.8 (152) | 1.4 (122) 6MT 1.6 (102) 5MT 1.8 (152) 6MT 2.0d (140) DSG6 2.0 (150) 6MT и 6AT 2.0 (200) 6MT и 6AT 1.9d (105) 5MT 3.2 (250) DSG6 | |
Volkswagen Passat CC | 2023-2023 | 1.8 (152) | 1.8 (152) 6MT 2.0d (170) DSG6 2.0 (210) DSG6 3.6 (300) DSG6 |
2008-2023 | 1.8 (152) | 1.8 (152) 6MT 2.0d (140) DSG6 2.0 (200) 6AT 3.6 (300) DSG6 | |
Volkswagen Sharan | 2023-2023 | 2.0 (200) | 1.4 (150) 6MT 2.0d (140) 6MT 2.0d (170) 6MT |
Volkswagen Scirocco | 2009-2023 | 1.4 (122) 1.4 (160) | 1.4 (122) 6MT 1.4 (160) 6MT 2.0 (210) 6MT и DSG6 2.0 (200) DSG6 |
Volkswagen Tiguan | 2023-2023 | 2.0 (210) | 1.4 (122) 6MT 1.4 (150) 6MT и DSG6 2.0d (140) 6AT 2.0 (200) 6AT 2.0 (170) 6AT |
Volkswagen Caddy | 2023-2023 | 1.6 (102) | 1.6 (102) 5MT 1.2 (86) 5MT 1.2 (105) 5MT 2.0d (110) 5MT 1.6d (75) 5MT 2.0d (140) 6MT и DSG6 2.0d (170) DSG6 |
В заключение можно подытожить, что коробка передач DSG при всех своих положительных качествах, все же имеет некоторые недоработки. По заверению, разработчиков, они будут устранены в ближайшем будущем. Таким образом, можно сказать, невзирая на небольшие недостатки, трансмиссия DSG является крайне надежной и безопасной.
Если Вы являетесь владельцем данной коробки передач, пожалуйста расскажите о ее эксплуатации ниже, в комментариях.
Больше полезной информации о коробке DSG DQ250 / 200
Особенности
Роботизированная трансмиссия, если внимательнее ее изучить, выглядит как механическая КП с автоматизированным переключением передач. Эксперты утверждают, что агрегаты через пару десятков лет будут самыми популярными среди остальных коробок.
Приводы переключения скоростей обладают поршневой системой или имеют электромоторчики. Независимо от устройства, они играют одинаковую роль – выжимают сцепление и перемещают синхронизаторы шестеренок.
Гидравлическая система функционирует быстрее, но ее производство обходится дороже. Именно поэтому такой агрегат устанавливают на авто премиум-сегмента. Электронный блок совмещают с блоком ДВС, либо делают его отдельным. Первый тип более целесообразен.
Особенности езды на ркпп
Езда в автоматическом режиме подразумевает собой ровные дороги. Если человек заедет на размытую дождем местность или в глубокий снег, то у него есть риск забуксовать. Алгоритм начнет демонстрировать ошибочные команды, передачи перестанут корректно переключаться. Это все увеличивает риск поломок.
Нельзя давить педаль газа резко и до упора. Нужно плавно нажимать на нее, а также внимательно следить за работой двигателя, избегая перегазовки. Во время стоянки на светофоре или на парковке водителю необходимо устанавливать рычаг в положение «нейтралка».
Каждые 10-15 тыс. км стоит производить перекалибровку блока управления. Этот показатель обычно предоставляется производителем. Операцию проводят из-за износа диска сцепления.
Переделка easytronic на механическую коробку передач!
Думаю эту тему надо будет закрепить в шапку.
Редактируя статью, человека который переделывал на OPEL CORSA C, под OPEL ASTRA H.
Немного предыстории.
При пробеге 120000 км внезапно загорелась, на табло, F. Выяснил что появилась течь в главном цилиндре и завоздушило систему
пару раз прокачал систему, подробности тут . Но как оказалось-это временно.
Штудируя интернет и темы я пришел к выводу что надо переходить (переделывать на механику). Почему?
1 Новый цилиндр продается только вместе с роботом (цена около 60000р.)
2 Жадность (не готов каждые 100000 км выкладывать такую сумму)
3 Не надежность восстановленных главных цилиндров. Сколько они проходят?
Преимущества
Разобравшись, как работает роботизированная коробка передач, водители понимают, что это действительно инновационное решение. Например, компания VAG внедряет такие КП на автомобили марок Шкода, Ауди, Порше и т.д. Роботизированной системой также оснащают некоторые модели Форд и Хонды.
По сравнению с другими коробками, роботы имеют следующие плюсы:
Автомобиль, оснащенный РКПП, по стоимости будет ниже, чем тот, что оснащен автоматом. Кроме этого, во всех вариациях роботизированного агрегата присутствует функция самостоятельного переключения передач.
Преимущества и недостатки коробки — робот
Сегодня коробка-робот является достаточно распространенным решением. Например, концерн VAG активно устанавливает подобные коробки, которые знакомы потребителям, как DSG, на разные модели Audi, Volkswagen, Porsche, Skoda и т.д. Также роботизированную трансмиссию массово ставят на модели Ford, Mitsubishi, Honda и машины целого ряда других мировых производителей.
На первый взгляд может показаться, что РКПП имеет только плюсы: надежность и ремонтопригодность «механики», быстрота переключений, топливная экономичность, возможность выдерживать большой крутящий момент и т.д.
При этом по заверениям самих производителей РКПП должны в скором времени полностью вытеснить «классические» АКПП с гидротрансформатором и вариаторные коробки. Однако на практике этого не произошло.
Также ресурс сцепления на «роботе» и актуаторов достаточно низкий (в среднем, около 80-100 тыс. км.). При этом стоимость актуаторов высокая, а ремонтопригодность данных элементов сомнительная. По этой причине многие сервисы практикуют узловую замену, то есть актуатор просто меняется на новый.
Что касается более сложных и дорогих преселективных коробок с двумя сцеплениями, переключения в этом случае более плавные и больше напоминают работу обычной АКПП. Однако ресурс такого «робота» (например, DSG 6 или DSG 7) все равно снижен, нередко возникают проблемы по части механики и электроники, а ремонт в ряде случаев потребует значительных расходов.
Например, Hondа Civic 8 хэтчбек, который изначально выпускался с РКПП, но в дальнейшем после рестайлинга получил полноценный «автомат». То же самое можно сказать о популярной Toyota Corolla 2007 года, которая позднее получила вместо «робота» автоматическую гидромеханическую коробку.
Преимущества и недостатки коробки dsg 6
О трансмиссии dsg отзывы преимущественно положительные. Главными достоинствами коробки передач является сокращение времени разгона и значительная экономия топлива, что сегодня немаловажно. При использовании данной КПП, переключение передач происходит плавно и незаметно, без малейших рывков.
Как и в «автоматике», в DSG отсутствует педаль сцепления. Манипулятор переключения передач также идентичен с автоматической коробкой, но, при желании, можно всегда перейти на ручное управление. Также использование роботизированной АКПП снижает расход топлива.
Volkswagen Scirocco R DSG 6
Таким образом, можно выделить основные преимущества коробки DSG:
– высокая скорость разгона;
– плавное и незаметное для водителя и пассажира переключение передач;
– экономия топлива;
– надежность и долговечность трансмиссии.
Привод сцепления
Привод сцепления Easytronic состоит из:
- электродвигателя;
- червячного редуктора;
- эксцентрикового механизма.
Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:
- корректировка усилия при начале движения автомобиля;
- включение и выключение при переключении скоростей;
- разъединение при остановке.
Признаки неисправности
Поломки роботизированной коробки подразделяются на механические и электронные. Первые возникают в процессе эксплуатации, а вторые – при сбоях в электронике.
Внешние «симптомы» неисправностей:
Электронные поломки встречаются чаще, чем механические. К последним относят изношенность вилки выбора передач, а также гул подшипников качения. Ремонт электроники заключается в перепрошивке ПО или в замене всего устройства.
Программа зимнего вождения
Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.
https://www.youtube.com/watch?v=9rvhRh_kFbM
Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей.
Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.
Ремонт абс опель. (ошибки коробки передач р1711 р1712)
P1711 Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля). P1712 Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля).
Самая частая неисправность — это повреждение проводки или датчиков скорости АБС. Решается заменой датчиков или ремонтом эл.проводки. После ремонта следует удалить ошибки и сделать адаптацию. Если все ошибки удалились и не появляются, значит робот будет плавно переключатся и двигаться на всех передачах.
Рычаг выбора передач
В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.
Селектор выбора передач
Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.
Установка кнопки стартера.
Если открыть блок реле, за запуск двигателя отвечает вот это реле:
Управляется оно минусом. Если вывод, отмеченный на картинке замкнуть на массу — стартер заработает.
Соответственно кнопку установить очень просто. Вот схема:
Кнопку можно установить на панель/руль, провод в наглую протянуть под крылом, а массу взять с кронштейна педалей.
Переделка на кнопку катит на всех машинах.
Если вы хотите использовать штатный замок зажигания, такую переделку я рекомендовать вам не могу. На большинстве автомобилей Opel Astra H установлен замок зажигания, который сложно взаимодействует с электроникой (по can шине), поэтому, просто так переделать замок зажигания скрутив провода не выйдет!
Обратитесь к электрику!
В заднем блоке предохранителей есть реле, которое срабатывает при повороте ключа зажигания в положение «Стартер», с него можно протянуть провод и через два реле можно реализовать использование штатного замка зажигания.
Устройство
Роботизированная трансмиссия состоит из множества деталей. К ним относят узлы актуаторы, рабочий элемент и блок управления. Рассмотрим устройство роботизированной коробки передач по каждому из перечисленных элементов.
Рабочий узел состоит из 4-х валов (2 первичных и 2 вторичных). Они оснащены шестеренками переключения передач. Первая пара валов отвечает за четные передачи, а вторая – за нечетные и задний ход. При этом каждая пара обладает своим сцеплением.
Узлы актуаторы функционируют либо на гидравлике, либо на электрике. Гидравлический вид – это гидроцилиндр, который управляется клапанами электромагнитного типа. Электрический вид, в свою очередь, представляет собой двигатель с редуктором.
Блок управления представлен в виде микропроцессора. С его помощью осуществляется контроль за работой всей РКПП. Внешние датчики передают данные о скорости, количестве оборотов «движка» и давлении масла. ЭБУ соединен с коробкой бортовым компьютером.
Устройство трансмиссии
Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:
- механической КПП;
- сцепления;
- привода сцепления;
- механизма выбора и включения скоростей;
- селектора выбора передач;
- электронной системы управления.
Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная приводами сцепления и передач.
Шаг 3 — устанавливаем рычаг переключения передач.
Снимаем джойстик изитроника и отцепляем его ждут проводов.
Меняем резиновую заглушку в моторном щите на пыльник от МКПП. Так как я перекуп и не ставил цели сделать по уму, я просто разрезал резиновую заглушку крест накрест и силком протолкнул тягу переключения передач. Сделал я это, чтобы сэкономить на пыльнике, не деньги, время, просто пыльник надо было долго ждать, а на разборке его не было.
При помощи паяльника или ножа вырезаем в тоннеле КПП отверстие под кулису МКПП. Ничего сложного в этом нет т.к. по форме штамповки пластика все понятно.
Устанавливаем на место кулису и тягу переключения передач.
Тоннель пока не собираемся, так как необходимо ещё настроить кулису.
Электронный блок управления
Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:
- Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
- Проверяет достоверность сигналов.
- Определяет необходимую для включения передачу.
- Рассчитывает выходные параметры.
- Посылает сигналы к исполнительным механизмам.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи замена робота на механику Опель Астра н не будет представлять для вас проблем.
Не хотелось мне тратиться на новый блок управления и временно была куплена уже другая Мерива (11 лет, 65 тысяч пробег, одна хозяйка, правда, без каких-либо вообще наворотов и покоцанная снаружи по мелочи везде где только можно пока хозяйка училась ездить , ручная КПП и всего за 2.
500 евро — это была цена замены Изитроника с блоком сцепления по расценкам официалов.) — мне нужно было пережить зиму, плюс время, чтобы найти и загнать в голову инфу по переделке Изитроника, понять какие запчасти нужны. Терять мне было не чего и я решил рискнуть.
В русском интернете (понятно, что немцы такой фигней не додумаются маяться :- ) я нашел несколько описаний по переделке Изитроника на Опелях, но там, к моему сожалению, не было ни одного варианта по переделке Мерив. Описывались переделки Астр и Корс, где педаль сцепления шла отдельным блоком, но на моей новой Мериве с родной ручной КПП педаль сцепления шла одним блоком с педалью тормоза, походы на несколько свалок, пойманные и осмотренные чужие Меривы на бензоколонках подтвердили, что при переделке надо будет снимать блок с педалью тормоза и менять на другой блок уже с двумя педалями : тормоза и сцепления.
Это сложно и долго, т.к. надо снимать полностью рулевую колонку с усилителем руля и рулевым колесом, но это самый надежный вариант без лишней “химии” для надежной эксплуатации машины в будущем. При дальнейшем осмотре двух машин (с Изей и ручной КПП) оказалось, что корпуса машин изначально не совсем универсальны, как я надеялся, для всех типов возможных КПП на машине : оказалось, что на машине с Изей за блоком педалей нет технического отвертстия, как на Мериве с обычной КПП, куда можно было бы вставить и закрепить главный выжимной цилиндр — отверстие даже не было намечено.
Я переделывал несколько раз машины с АКПП на простую коробку и там всегда в кузове были уже нужные технические отверстия для установки кулисы или главного цилиндра сцепления, которые, правда, были заглушены, но они были. В итоге, если бы на Мериве не была бы найдена заглушенная дырка для вывода палки кулисы из салона в моторный отсек, то тогда точно не имело бы смысла заниматься переделкой, но такое отверстие было найдено и я продолжил свои изыскания дальше.
Выходило, что как бы конечно правильно коробку передач тоже менять на ту которая ручная, т.к. там передаточные числа несколько отличаются. Но такие коробки у нас по 150-250 евро, а я только хотел попробывать переделать без больших затрат на этот проект на начальном экспериментальном этапе.
Как оказалось, во всем остальном, кроме отличия передаточных чисел, коробки одинаковые — только у Изитрониковской еще нет дырки куда ставить датчик заднего хода, но это решаемо. Фактически, с коробки передач (саму коробку передач снимать с движка не надо) свинчивается и отсоединяется от проводов и гидротрубки блок Изитроника, а также блок переключения передач.