Планер f-1-h (А-1)

Планер f-1-h (А-1) Лодки

Изготовление метательного планера класса f1n – презентация онлайн

Изготовление метательного

планера класса F1N

Подготовил:

Руководитель кружка

«Техническое моделирование»

СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ

№1 Г. ДОНЕЦКА

Марфунина Алена Аркадьевна

Классические метательные планеры имеют цельнобальзовую конструкцию, однако в

настоящее время чаще встречаются модели с наборным крылом. При этом нередко бальза

заменяется композитными материалами на базе пенопласта марки ПС, шпона, стеклоткани и

эпоксидного связующего.

Модель планера может быть построена по любой технологии и из любых материалов —

важно лишь соблюдение весовых данных, центровки и геометрии планера.

Планер не имеет двигателя и воздушного винта, подъемная сила создается крылом во время

полета. Крепят крыло посредством центроплана к фюзеляжу. На консолях крыла устроены

элероны – рули поперечного управления.

Схематическая модель планера. Эта летающая модель воспроизводит лишь схему основных

частей планера, не копируя его внешне. Она состоит из следующих основных частей: 1 фюзеляж; 2 – крыло; 3 – стабилизатор; 4 – киль.

Для постройки модели были выбраны чертежи неоднократного чемпиона мира

Дамира Косира. Его модель номер двадцать девять имела цельнобальзовое крыло,

в нашем случае замененное на пенопластовое.

Перед постройкой модели необходимо распечатать чертеж . После распечатки

вырезаем шаблоны увеличивая масштаб до необходимого размера пенопластовых

деталей.

Для постройки необходимы следующие составляющие:

1. Инструменты: линейка, нож, пилка, ручка, наждачная бумага наклеенная на брусок,

шаблоны, бумажный скотч.

2. Материалы: пенопласт (потолочный, толщиной 4мм), клей циакриновый

(нерастворяющий пенопласт), карбоновая трубка, бальза для пилона.

Изготовление крыла начинается с вырезания пенопластовой заготовки. Для этого

берем шаблон, обводим его контур на пенопласте карандашом. Ножом вырезаем две

половинки крыла. Стоит учитывать волокна материала, они должны быть вдоль крыла.

Далее необходимо сделать разметку крыла, которая послужит для формирования

профиля крыла.

После разметки ножом отрезаем переднюю часть профиля, обрабатываем

наждачной бумагой.

Приклеиваем усиления. Склеиваем половинки крыльев под углом, согласно

чертежу. Усиливаем дополнительно переднюю кромку. Когда крыло усилено,

загибаем законцовки крыла, устанавливая их под одним углом, согласно чертежа.

Крыло готово

Вырезаем стабилизатор и киль с использованием шаблонов. После того как

стабилизатор вырезан и обработан наждачной бумагой. Склеиваем.

Для сборки модели необходима нужна еще одна деталь – пилон. Для

изготовления пилона берем бальзу сечением пять на пять миллиметров.

Придаем симметричный профиль пилону.

Приклеиваем пилон к крылу.

Перед приклеиванием крыла необходимо определить центр тяжести модели.

Он должен совпадать с чертежом. Согласно чертежу размечем место

приклейки пилона крыла. Приклеиваем крыло к фюзеляжу.

Если положение центра тяжести модели не совпадает с чертежами, догружаем

носовую часть модели до достижения расчетного значения.

Итоговый вес модели не должен превышать восемь грамм.

При изготовлении модели были использованы технологии, которые позволяют

построить модель планера класса F1N с использование материалов доступных для

большинства моделистов.

Модель рассчитана для запусков в зале первой категории, высотой до восьми метров.

Крылья моделей имеют различную геометрию.

Планер f-1-h (а-1)

Планер f-1-h (А-1)

За основу взята оригинальная и надежная конструкция(см. «Моделист-конструктор»№1/90;8/92;6/92). Для того, чтобы обеспечить массовость и увеличить возможность на более ранней стадии обучения авиамоделистов изготавливать планера данного класса проведены следующие упрощения конструкции и технологии:

1.В качестве основного конструктивного материала используется мелковолоконная белая сосна;

2.Нервюры крыла изготавливаются из обычных деревянных школьных линеек;

3.Крыло неразъёмное «Уши» к центроплану крепятся с помощью стеклотекстолитовых уголков и ниток;

4.Свинцовая загрузка имеет форму позволяющую предохранять носовую часть фюзеляжа от ударов;

5.Киль не поворотный. Регулировка осуществляется путем отгиба законцовки киля;

6.Обтяжка – лавсан на клее «Момент» или БФ-2;

7.Управление стабилизатором осуществляется с помощью лески протянутой вдоль фюзеляжа к фитилю , располагаемому под крылом , или таймеру. В качестве направляющих используются булавочки с головкой в виде петли;

8.Для упрощения технологического процесса на все основные части и углы планера изготовлены шаблоны из стеклотекстолита(см.рис.3) ;

9.Планер собирается на клее «Супер-момент»

Фюзеляж (см.рис.1,2) :

1-носовая загрузка-свинец;

2-винт М3;

3-носовая часть-сосна 8мм(шаблон II рис.3);

4-место расположения таймера(вариант);

5-передний шуруп 3х35мм;

6-ложемент-фанера 2мм;

7-накладка-дюралюминий 1мм;

8-задний шуруп-2,5х25мм;

9-хвостовая балка-сосна сечением 8х11мм, от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора сечение уменьшить на клин до 4х5мм;

10-буксировочный крюк-проволока ОВС Ø2мм;

11-шуруп крепления крюка 2,5х25мм-2шт.;

12-накладка-сталь 0,5мм;

13-контур киля-алюминиевая проволока Ø2мм;

14-ложемент стабилизатора-фанера 1мм;

15-резина;

16-основание киля-сосна толщиной 4мм;

17-подкладка-сосна;

Стабилизатор

(см.рис.4) :

1-законцовка-сосна 3мм;

2-передняя кромка-сосна 2х8мм,к концу сечение уменьшить до 2х3мм;

3-нервюра-сосна 2мм;

4-центральная нервюра–сосна 5мм,к задней кромке толщину уменьшить до 2,5мм;

5-штырёк-бамбук Ø2мм;

6- задняя кромка-сосна 2х3мм;

7-косынка-сосна;

8-крючок для тяги к фитилю или таймеру ОВС Ø0,5(булавка).

Стабилизатор собирается на чертеже-стапеле оклеенном скотчем и обтягивается как и киль тонким лавсаном на клее БФ-2 или «Момент».

Крыло (см.рис.5) :

1,7-передняя кромка-лонжерон из «белой» сосны сечением в корне 8х18мм к концам сужается до 4х8мм,причём «клин» выполнен на всём полуразмахе;снизу обеспечивается положительный угол «V»;

2-клиновое усиление –сосна 6х9мм;

3-центральная нервюра-сосна 8мм к задней кромке сужается до 4мм.Надевается на клиновое усиление 2;(рис.5);

4,7-нервюры–линейки толщиной 2мм,на «ушках» приточены до 1,5мм. Изготавливаются по шаблону I рис.3(стеклотекстолит 1,5мм. Al) ;

5-косынка-уголок-фанера 1÷2мм с катетами 20мм. Врезаются в нервюры для усиления стыка с передней кромкой;

6,8-передняя и задняя косынки углов – фанера 1÷2мм с катетами 20мм;

9-задняя кромка-«белая» сосна 3х6;

10-концевая нервюра – сосна 3мм;

11-усиление-фанера 1мм;

12-уголок-стеклотекстолит 1,5мм,крепится нитками 13.По задней кромке уголок шириной 2мм.

Передняя кромка по «ушкам» обрезается с помощью углового шаблона IV рис.3 и подгоняется для сохранения стреловидности после установки центральной нервюры. Уголок 12 подгоняется по месту изгибанием над паяльником.

Носки и хвостовики нервюр обрезаются с помощью углового шаблона III рис.3. по месту установки. В нервюры врезаются и вклеиваются косынки 5. Крыло можно собирать практически без стапеля. Крутки осуществляются во время обтяжки крыла.

Планер f-1-h (А-1)

Планер f-1-h (А-1)

Планер f-1-h (А-1)

Планер f-1-h (А-1)
М 1:1

Планер f-1-h (А-1)

Планер f-1-h (А-1)

Планер f-1-h (А-1)

Планер f-1-h (А-1)

Планер f-1-h (А-1)

Смотрите про коптеры:  Улучшите операции наблюдения с помощью дронов спецназа
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий