Практика парящих полетов

Практика парящих полетов Лодки

Как всё началось. зима 2001-2002

А началось всё с наступления очередной зимы. Летать зимой на пилотажном самолёте, морозя руки при настройке мотора, мне не очень-то хотелось, но одновременно было жаль, что самолёт вынужден простаивать. После некоторого размышления в качестве модели для зимы был приобретён мотопланер с электроприводом JP Easy Pigeon.

Как выяснилось, решение было верным. Модель не требовала никакой настройки мотора и позволяла подготовить ее к полёту минут за 5…10. В плотном зимнем воздухе она держалась порядка 15 минут – от момента взлёта до момента посадки. То, что надо, чтобы не забыть навыки управления и просто отдохнуть… Вот как это было:

Bungee / hi-start запуск

Этот запуск представляет собой вариант самостоятельного запуска на буксирном тросе. Бегущего человека заменяют на комбинированный отрезок эластичного шнура или резиновой трубки и лески, который прикрепляется к земле с наветренной стороны от пилота, часто с помощью колышка «штопор». Высота старта зависит от диаметра резины, веса модели и встречного ветра .

Буксирный спуск

В этом методе другой человек бежит по земле, вытягивая канат длиной от 50 до 150 метров (от 160 до 490 футов) с прикрепленным к концу планером, в то время как пилот управляет им. Его можно выполнять на любом ровном участке местности, так как планеру при старте предоставляется достаточная высота.

Смотрите про коптеры:  Радио Контрол 27 МГц, Игрушка. Вопрос с дальностью управления. - Электроника - Металлический форум

В одном из вариантов этого метода используется шкив с линией, привязанной к земле, и леска, проходящая вокруг него перед переходом к планеру. Буксирщик бежит со шкивом (все еще убегая от пилота), что удваивает его эффективную скорость. Вариант этого используется в соревнованиях F3J, когда два буксира бегают со шкивом для создания более быстрых запусков (хотя модели должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки, возлагаемые на них этим методом), что позволяет модели использовать энергию для «увеличения» (модель на короткое время направлена ​​вниз, чтобы преобразовать накопленную энергию в растянутой моноволоконной леске в воздушную скорость , и как только воздушная скорость превышает скорость буксирного троса, леска отпускается, прежде чем она будет повернута в высокое положение и скорость преобразуется обратно на дополнительную высоту).

Весна 2002

Она началась с того, что мне попалась на глаза статья о термиках. Впрочем, я и раньше прекрасно знал о существовании восходящих потоков в атмосфере, и даже когда-то умудрялся в них попадать на своём учебном радиопланере. Но это было явлением случайным, да и после учебного планера я занялся самолётами и не интересовался вопросами парения. Поэтому статья эта оказалась если и не откровением, то интересным и увлекательным материалом однозначно.

Решив попробовать полученные знания на практике в первый же тёплый солнечный день, я заболел. Заболел парением настолько, что вот уже второй год в углу моей комнаты стоит новенький необлётанный пилотажный самолёт.

Весна 2003


С новыми знаниями, полученными из упомянутой книги, и новым планером, я приступил к полётам, как только стаял снег. И результаты не заставили себя ждать – 11 мая полётное время превысило 35 минут. И снова я чуть не упустил планер…

Смотрите про коптеры:  Мультимодальность для человекоподобного робота / Хабр

…Я не хочу пересказывать книги и статьи, без толку теоретизируя. Просто кратко расскажу, как что образуется, чтобы ясно было, о чём идёт речь.

Солнце нагревает землю. Где-то сильнее, где-то слабее. Над более тёплыми местами образуются пузыри восходящего воздуха – их отрывает от земли или ветер, или неоднородности земли, или и то, и другое. Пузыри идут вверх, иногда сливаясь, иногда нет, и образуют восходящий поток – термик.

Поднимаясь выше, пузыри расширяются, остывают, и влага, находящаяся в них, конденсируется, образуя кучевое облако. Ветер отрывает облако от верхушки потока и несёт с собой. А в облаке в это время продолжается циркуляция воздуха – оно само стало генератором так называемого облачного восходящего потока.


Как правило, облачные потоки намного мощнее термиков. “Настоящие” планеристы пользуются по большей части ими, RC-планеристы в основном пользуются термиками.

Самый мощный поток – это термик, переходящий в облачный поток. В такой-то поток и попал мой планер 11 мая. И сразу же моя задача изменилась – мне нужно было не просто удержать планер на определённой высоте, а постараться не упустить его внутрь облака.

Вот когда я пожалел, что на модели не было интерцепторов. Проверенный рецепт планеристов – двигаться в сторону от потока – не прошёл. Куда ни лети, везде тянет вверх. Если же вылететь из-под облака, планер, до этого хорошо видный на его фоне, тут же растворится в синем небе…Выходом оказалась крутая спираль, в которую и пришлось свалить планер. Я до сих пор не понимаю, как не порвались резиновые кольца, удерживающие крыло…


Вот вам и адреналин, уважаемые скептики. Что страшнее: бабахнуть модель около себя, собрав при этом приёмник с машинками и аккумулятор, или же упустить её вместе со всей начинкой? Второе в конечном итоге выходит дороже…

Гонки на хребтах

Гонка по гребню (или гонка на пилоне при наличии маркеров) по существу использует подъем на склоне для гонки по «зоне подъема» – обычно параллельно склону. Это могут быть гонки MoM (человек-мужчина), в которых от 2 до 4 планеров соревнуются друг с другом на одной трассе.

Динамическое парение

Динамическое парение – это относительно новый стиль летающих моделей планеров, при котором сдвиг ветра на определенных склонах может использоваться для создания высоких скоростей. Он включает в себя набор высоты, затем взлет на участок мертвого воздуха, а затем обратно к лифту, чтобы набрать скорость.

Если не получается…

Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Запуск discus

Такой способ запуска может быть осуществлен только на особом типе планера – планере Discus Launch Glider (DLG). Чтобы запустить модель в воздух, пилот держит модель за кончик крыла, вращается на 360 °, вращая модель вокруг своего тела, а затем отпускает модель, позволяя ей взлететь на высокой скорости и подняться на высоту.

Запуск piggyback

Второй радиоуправляемый самолет с двигателем поднимает модель планера в воздух, прикрепленную к специальной люльке, которая, в свою очередь, устанавливается либо сверху, либо снизу самолета-носителя. Хотя этот метод впечатляет, для управления самолетом-носителем требуется опытный пилот, поскольку добавление планера может существенно повлиять на управляемость его модели. Пилоты обеих моделей также должны проявлять особую осторожность, чтобы избежать столкновения после выпуска планера.

Запуск авиатая

В качестве полноразмерного буксира с радиоуправляемым буксиром, часто используется для запуска крупномасштабных планеров.

Запуск лебедки

Как полноразмерная лебедка, но с использованием небольшого электродвигателя (обычно на основе стартера автомобиля ) и реверсивного шкива, привязанного к земле с наветренной стороны. Скорость пуска контролируется пилотом с помощью ножной педали.

Разновидности включали несколько батарей и двигателей, но в конце 1980-х годов FAI ввела в действие правила, ограничивающие мощность лебедки, используемую на соревнованиях класса FAI.

Зима 2002-2003

После парения летом зимние полёты, увы, особой радости не доставляют, по крайней мере, в пасмурные дни. Нет солнца – нет термиков. Почти нет… Впрочем, из всякого правила есть исключения – в январе мне удалось достаточно долго продержаться в воздухе. Несмотря на сплошную облачность и почти нулевой ветер, планер что-то “держало”.

В ноябре 2002 года один из украинских планеристов прислал мне ссылку на книгу “Техника и тактика парящих полётов” В.Гончаренко, которую и посейчас можно найти на сайте 2-го Московского аэроклуба. Хоть книга и адресована пилотам настоящих планеров, она содержит огромный объём информации, полезной RC-планеристу, а главное – читается похлеще Марининой, настолько живым и доступным языком она написана. Рекомендую всем, даже тем, кто шарахается от планеров. Меня эта книга сподвигла на пробный полёт на настоящем планере…

Каждый раз как последний

Поскольку облет нашей RTF-модели требует мастерства, пилот Максим сначала разминается на своем радиоуправляемом самолете, совершая на нем невероятно зрелищные трюки, и только потом переходит к нашему летательному аппарату. Запускаем электромотор машины, Андрей поднимает аппарат вверх, разбегается и кидает его вперед против ветра. Оператора ждет самый сложный и рискованный для планериста режим — подъем его в воздух после броска. Наш планер взмывает вверх, набирает скорость — все попеременно смотрят то на него, то на Максима с пультом. Однако на высоте примерно 40 м аппарат теряет управление и падает вниз. На расстоянии полусотни метров от нас он врезается в поле, и мы направляемся к нему. Неужели наш первый полет стал последним?

К счастью, планер практически не пострадал — главным образом благодаря тому, что Максим все-таки смог приземлить его максимально аккуратно, несмотря на нештатную ситуацию. Причиной падения стало заклинивание руля направления: он застыл в крайнем положении и никак не реагировал на команды оператора. По мнению Максима, это случилось из-за того, что аналоговые сервомашинки, которые управляют на планере рулями направления и высоты, не защищены от помех. В большом городе летать с такой аппаратурой небезопасно.

Как запустить большой радиоуправляемый самолет

как запустить большую авиамодель

В жизни любого авиамоделиста есть время для гигантомании, ее ограничивает только пространство для хранения авиамоделей, но если есть гараж, чердак на даче или ваша дражайшая не против того, что консоли крыла и фюзеляж свешиваются со шкафов, то размеры радиоуправляемых самолетов начинают неуклонно расти…

Относительно небольшие авиамодели можно запускать с руки.

как запустить большую авиамодель

Даем 2/3 газа и с силой бросаем авиамодель. Правой рукой толчок сильнее, но если бросать левой рукой, то правая будет контролировать полет с первых же секунд лежа на стике руля высоты и руля направления.

Но, если радиоуправляемый самолет имеет размах крыла более 1.5 мера и вес более 1.5 кг, то запуск с руки весьма осложнен.

Лучше всего тут подходит вариант с разгоном по Взлетно-Посадочной Полосе (ВПП).

Если есть малоиспользуемая асфальтовая дорога, то взлетать и садиться можно на ней. Только желательно что бы с вами был еще помощник, который будет следить за тем, что бы в момент посадки на дроге небыло автомобилей.

В поле можно выкосить лужайку с помощью бензотриммера и взлетать с нее, но поле обычно неровное, а копийные авиамодели имеют небольшие колесики.

Тут можно пойти двумя путями – первый на видео ниже (смотреть с 5 минуты) – уложить на поле плотную пленку или старую резиновую ленты (например от шахтеного транспортера) и взлетать с нее.

А можно сделать тележку, которая будет позволять авиамодели взлетать с разбега, но сама при этом оставаться на земле.

Можно так же использовать помощника – он разбегается с авиамоделью и кидает ее на 2 градуса выше горизонта – на видео ниже с 4:15.

Это оптимальный вариант, но не всегда удается найти желающего побегать с вашим самолетом по полям, тогда на помощь приходят стартовые катапульты.

Катапульта оптимальна для запуска – вы можете запускать в одиночку, “бросок” будет всегда одной силы и под одинаковым углом к горизонту.

Вот еще один вариант катапульты для авиамодели

 Ну и на последок, весьма экзотичный способ – подъем авиамодели и ее сброс с помощью квадрокоптера – смотреть с 2:30 🙂

Удачных взлетов и полетов!!! 

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

Как пожелание…


Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Калибровка простых моделей квадрокоптеров

Чтобы откалибровать квадрокоптер перед первым запуском, нужно перевести оба стика пульта управления в нижнее положение, а затем влево до упора. Когда прозвучит длинный звуковой сигнал, а светодиодная подсветка на дроне перестанет мелко моргать, дрон откалиброван и готов к запуску.

Это важно:

Если после калибровки датчиков, квадрокоптер все-таки тянет в сторону, для его качественной стабилизации нужно произвести триммирование (точную настройку). 


Для этого используем триммеры снизу и слева от правого стика на пульте ДУ.

Если квадрик уводит влево, кликните несколько раз на кнопку триммера «вправо». Если замечаете крен вправо, то нажмите на триммере «влево» несколько раз. По аналогии настройте полет дрона вперед/назад.

В идеале, при запуске двигателей дрон должен подниматься в воздух и удерживать положение «без заносов». Добиться этого можно только в закрытом помещении или в абсолютно безветренную погоду.

Опытные пилоты производят триммирование в полете (нужно поднять дрон на высоту не менее 0,5 метра). Как начинающий летчик, можете пробовать настроить коптер на земле. То есть взлететь, увидеть в какую сторону заносит дрон, приземлиться, сделать несколько кликов на нужную кнопку триммера, а затем снова подняться в воздух, чтобы ощутить разницу. И так до тех пор, пока квадрокоптер не зависнет идеально в воздухе.

Медленно, но уверенно. 

Практика парящих полетов

Если не получается…

Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.

Как пожелание…

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Классы соревнований

Заметка

Летающие крылья

Конструкция летающего крыла особенно популярна в боях на склонах, когда пилоты пытаются сбить с ног другие планеры. «Убийство» засчитывается только тогда, когда один самолет приземляется, а другой улетает, независимо от того, какой самолет инициировал попадание.

Expanded полипропилен пена (ПОП) пена стала очень популярной в строительстве этих планеров, в первую очередь из – за их стойкость к повреждениям и низкой стоимости. Самый распространенный размах крыла – 4 фута (1,22 метра). Хорошо построенные планеры обычно выдерживают лобовые столкновения с общей скоростью, превышающей 50 миль в час (80 км / ч), практически не повреждая ни один из самолетов.

Лето 2002

Впрочем, с термиками и облачными потоками я немного забежал вперёд. Тогда я знал только то, что есть термики и то, как их можно обнаружить. И обнаруживал. С ростом практики росло и полётное время – мой личный рекорд продолжительности полёта за 2002 год равен 33 с небольшим минутам.

А ведь было гораздо больше других полётов – неудачных. Когда не найдя ничего, ни малейшего пузыря восходящего воздуха, я сажал планер через 7…10 минут после старта. Бывали такие дни, когда всё поле было зоной нисходящего потока, и поднять модель выше 30 метров было невозможно в принципе.

Лето 2003


Начало лета для меня ознаменовалось переходом на третий планер, уже без всяких моторов – двухметровый планер, укладывающийся в рамки класса F3J.

Старт со 150-метрового леера, 3…4 минут полёта в статичной атмосфере и всё – так мы привыкли воспринимать планеры. Да еще и просить кого-то затягивать…брр. Скучно…

Кому как. Мне повезло – я нашёл единомышленников, и мы таскаем планера друг другу…а вот о времени полёта можно поспорить.

“Пересев” на обычный планер с мотопланера, я понял, что без года полётов на “электричке” я бы не смог добиться от чистого планера того, что добился сейчас. А это 22 с половиной минуты парения после схода с леера. По классическому уже сценарию:


Выход из облака и снижение, правда, я делал по-другому. Просто перевернул планер на спину…

А вы говорите – три-четыре минуты.

Лирика

…Это совершенно другой адреналин – парить. Это не тот адреналин, который появляется при быстром полёте на пилотажке низко над землёй или при выполнении очередной незнакомой суперсложной фигуры – когда какая-то часть тебя гадает: “грохну – не грохну”? Это другое.


Планер сложно разбить. Он медленно летает, не так склонен к срыву на крыло при снижении скорости. Он, в общем-то, предсказуем. Но его можно потерять.

Помните фильм “На гребне волны”? Герой Патрика Суэйзи всю жизнь ждал своей волны – той огромной волны, которая бывает раз в пятьдесят лет…так и здесь. Каждый день ждёшь своего термика, самого мощного…и вот он попадается.

Когда наконец-то находишь такой поток, испытываешь целую гамму чувств – сначала ты рад тому, что нашёл его. Модель тем временем поднимается выше, набирая в минуту по 200-300 метров. Потом приходит восхищение силами природы – батарейка-то ходовая уж десять минут как кончилась, а модель летит вверх.

Когда проходит восхищение, наступает страх. Самый настоящий страх потерять модель. Потому что если модель несёт термик, не увенчанный кучевым облаком, на большой дальности она растворяется в небе. А если попадаешь в термик, переходящий в облачный поток – ещё страшнее.

Облачный поток очень мощный, и появляется риск поломать модель при полёте в нём. При подъёме еще выше есть неплохой шанс влететь в клубящееся облако, и если через полминуты оттуда не выпадут обломки планера, модель едва ли удастся вернуть в пределы видимости…

Планерный адреналин – другой. Но его отнюдь не меньше…

Масштабные планеры

Масштабные планеры – это модели полноразмерных планеров. Масштабные планеры – это, как правило, более крупные модели (размах крыльев 2 м и более), сделанные из композитных материалов. Чешуйчатые планеры иногда слегка модифицируются для получения лучших летных характеристик, таких как меньшее сопротивление и больший пилотажный потенциал.

Это достигается за счет изменения размеров рулей или профиля крыла. Некоторые масштабные планеры очень близки по внешнему виду к своим полноразмерным аналогам, и это делает их прекрасным зрелищем на любом летном поле. Модель MDM-1 Fox, которую часто «масштабируют» из-за ее чистого внешнего вида и большого пилотажного потенциала. Серия ASW (в основном ASW-26 и ASW-28) также являются популярными планерами.

Международный

Международные соревнования по радиоуправляемым планерам регулируются Международной авиационной федерацией (FAI). Классы:

Многозадачный полет, ограничения модели определены правилами FAI. Выполняются три отдельные задачи: продолжительность, скорость и расстояние (количество кругов) по замкнутому маршруту.
Скорость на склоне (гонка на пилоне), ограничения модели определены правилами FAI.
Парящие гонки по пересеченной местности.
Продолжительность теплового парения, без ограничений модели. Максимальная длина буксирного троса 150 метров (490 футов). Пилоты летают друг против друга в 10-минутном временном «слоте», за которым следует точная посадка, расстояние до установленной точки посадки измеряется градуированной лентой, бонусные баллы за точность посадки добавляются ко времени полета.
Планер с ручным пуском
Применяются ограничения скорости электрического парения (аналогично задачам F3B Speed ​​/ Distance), загрузки крыла, высоты запуска и максимального веса батареи.
Тепловая продолжительность парения электрического запуска. Электрический старт, ограниченная по высоте тепловая продолжительность, аналогична F3J. Окно запуска 30 секунд, штраф 1 балл за метр за каждый метр высоты старта в конце окна до 200 м, штраф 3 балла за метр за каждый метр выше 200 м.

Наука 2002

Вот чему я научился за это лето:

  1. В соответствующую погоду термик найти просто. Предельно просто. Когда планер попадает одним крылом в поток или пузырь восходящего воздуха, он, естественно, накреняется на противоположное крыло. Всё. Не теряя времени, “вкручиваем” планер в поток. Другое дело, что этот поток может оказаться слабым или прекратиться через полминуты… Бывает, что сильный термик просто “не пускает” в себя лёгкую модель, раз за разом заставляя ее отворачивать в сторону.
  2. Если при полёте на большой высоте внезапно замечаешь, что ручку высоты приходится постоянно “придавливать” – модель в потоке. Многие модели имеют тенденцию к задиранию носа в термике.
  3. Внезапно возросшая горизонтальная скорость модели и не увеличившаяся при этом скорость снижения говорят о попадании модели в восходящий поток.
  4. Любые потоки кончаются. Иногда бывает до слёз обидно, когда только что найденный мощный поток слабеет и исчезает на глазах.
  5. Термики очень редко стоят на месте. Попал в него – кружись в нём, летя по ветру, иначе упустишь.

Единственное, чего я еще не умел тогда – перескакивать из старого потока в новый до того, как старый иссякнет. Эту задачку я оставил на следующий год…

Вроде бы и немного. Но есть и другое – то, о чём моделисты редко кому рассказывают, даже собратьям по крылу. Это тишина и спокойствие полёта, когда ты не слышишь ничего, кроме шума ветра, травы и пения птиц, когда ты не видишь ничего, кроме ярко-синего неба и белоснежных облаков на его фоне…для многих из нас это лучший отдых.

А вы замечали, как в знойный летний день прямо-таки одурманивающе пахнут полевые травы? Я как-то надрал охапку цветов и повесил сушиться на балконе…и был немало удивлён, когда, выбравшись под Новый год с тазиком пельменей на балкон, внезапно погрузился в ароматы летнего поля близ Шебанцево.

Это еще одно достоинство планера – можно летать в самом красивом и замечательном поле. В любом – ведь планеру не нужна полоса для разбега.

Наука 2003

А это выводы, сделанные уже после полётов в начале сезона 2003 года.

  1. Термики есть почти всегда. Даже если нет солнца. Я не буду ударяться в теорию, дабы не быть распятым на её кресте стадом алчных теоретиков, плохо соображающих, куда дёргать ручки на передатчике. Просто скажу, что термики есть. И в ветер, и даже в пасмурную погоду. Не всегда сильные и устойчивые, они тем не менее помогают держать модель в воздухе. Как верно сказал один товарищ: “Рыба есть. Уметь ловить надо.”
  2. Летя по ветру, сложно догнать ушедший термик. Лучше лететь на ветер. Или поперёк.
  3. Планер не должен быть лёгким. Как это ни парадоксально. Лёгкий планер не летит против ветра, а стоит на месте, постепенно снижаясь – т.е. “сыпется”. Естественно, спираль в потоке на нём не выполнить.
  4. “Перескок” из одного термика в другой лучше делать сразу после набора большой высоты, не дожидаясь, пока поток начнёт слабеть. Чем выше, тем стабильнее поток.
  5. Восходящие потоки есть даже после захода солнца. Так, над нашим лесом в течение дня либо ничего нет, либо есть нисходящий поток. Но стоит солнцу зайти, и картина меняется. Поле остывает быстрее, а над лесом начинает “держать”. Такой поток слаб, но обширен.
  6. Лучше не лепить на модель “смертничек” – записку с вашими координатами. Вроде бы и хорошо, когда кто-то, найдя твой планер где-нибудь в Суздале, позвонит тебе и скажет, что нашёл…а если он добавит при этом, что твой планер пробил крышу его “Лексуса”? Да и потом, примета, говорят, плохая.

Занятно наблюдать за орлами, соколами и прочими известными парителями из птичьего царства. Общеизвестно, что такие хищники не делают ни одного лишнего взмаха крыльями, пользуясь малейшими восходящими потоками воздуха. Поэтому если видишь орла – лети под него, не ошибёшься.

Самое интересное начинается, когда ты находишься примерно на одной высоте с парящей птицей. Пока ты под ней – всё хорошо, она не обращает на тебя внимания. Но если ты вдруг поднял планер выше неё – птица начинает нервничать. Как я подозреваю, из-за того, что не она теперь занимает господствующую высоту. Птица пытается облететь модель и забраться еще выше…и добившись своего, моментально успокаивается.

К счастью, на моей практике не было случая нападения орла или еще кого на летящий планер. В основном они заинтересованно летят в кильватере, выписывая восьмёрки и спирали вслед за моделью, и достаточно скоро отстают, убедившись, что планер к ним абсолютно лоялен и не собирается таскать их полевых мышей…

Объединенное королевство

Британские национальные классы радиоуправляемых планеров:

  • Мини-планер – максимальный размах крыльев 60 дюймов (150 см), максимальный вес 22 унции (0,62 кг).
  • Два метра – Максимальный размах крыла 2 метра (6,6 фута), максимальная длина буксирного троса 150 метров (490 футов).
  • 100S или стандартный класс Максимальный размах крыльев 100 дюймов (250 см) (тепловое парение). Максимальная длина буксирного троса 150 метров (490 футов).
  • BARCS Open Class – без ограничений модели, только буксирный трос длиной 150 метров (490 футов).
  • Наклон 60 дюймов – гоночный пилон, максимальный размах крыльев 60 дюймов (150 см)
  • Склонный кросс – без ограничений модели, пилот ходит по трассе, контролируя модель.
  • PSS и масштаб – модель должна быть узнаваемой копией полноразмерного самолета или планера.
  • Высший пилотаж на склоне – Без ограничений модели.
  • E-slot – Максимальный аккумулятор из семи элементов
  • Электродвигатель Electroslot E400 должен быть стандартного типа «Speed ​​400».

Планер для новичка

Как это часто бывает у нас в редакции, мне предложили совместить техническое увлечение с работой. С меня — обещание подготовить материал о полете планера, с редакции — средства на покупку аппарата. Заманчивое для сезона отпусков предложение сковало мою свободу. Теперь мне требовалось поторопиться, чтобы поспеть в следующий номер, который выйдет в самый разгар авиамодельного сезона. Кроме того, стало необходимым учесть интересы массового читателя при выборе модели. Другими словами, теперь я не мог поддаться искушению купить нераспространенную модель, а должен был непременно приобрести доступную, пользующуюся повышенным интересом у покупателей. Так в моих руках оказалась коробка с планером Kyosho Stratus 2000S — «очень достойным вариантом за свои деньги», как описал эту модель консультант. 7000 рублей редакционного бюджета были обменяны на практически готовый к полету мотопланер с размахом крыла 186 см.

Полёты и пиво. о пользе планеров

Я люблю пиво. Светлое. Прохладное. Неоднократно замечал, что ДВСный самолётик после бутылочки-другой летит намного лучше, даже если до пива ему явно не хватало тяги мотора. Не замечали?

А вот планер летит хуже. Стоит выпить два глотка этого нектара, и начинаешь пропускать потоки один за другим. Поэтому теперь я пью молоко…

Ручной запуск

Практика парящих полетов

Запуск UMX Radian вручную

Ручной запуск – это самый простой способ поднять в воздух модель планера. В зависимости от конструкции корабля и условий при запуске – пилоту или помощнику нужно только осторожно «бросить» его по ветру под углом, который считается наиболее подходящим, обычно от горизонтали до 45 градусов зенита.

Склон парящий

Парение на склоне относится к самолету без двигателя, поддерживающему полет на подъемнике, создаваемом ветром, поднимающимся по склону крутого склона холмов , гор и скал . См. Страницу Ridge Lift для получения дополнительной информации о подъемном механизме “фронтального” полета.

Склонный высший пилотаж

Высший пилотаж на склоне включает в себя пилотажные фигуры и упражнения на склоне с планерами, которые были оптимизированы для высшего пилотажа. Эти планеры обычно используют аэродинамические поверхности, которые обеспечивают идентичные вертикальные и перевернутые характеристики, а также уникальные формы фюзеляжа, которые позволяют в некоторой степени устойчивый полет с острием лезвия.

Большинство планеров имеют три оси управления (элерон, руль высоты и руль направления) и часто используют флапероны, чтобы расширить возможности аэродинамических профилей для достижения максимальных пилотажных характеристик. Некоторые из самых продвинутых планеров для фигурного пилотажа оснащены цельноповоротными рулями высоты и рулями направления, способными вращаться на 180 *, что позволяет им выполнять «сальто» вокруг оси тангажа или рыскания соответственно.

Планер изготавливается из любого материала, причем дерево, стекловолокно и / или углеродное волокно предпочтительнее для планеров, предназначенных для точного высшего пилотажа, а EPP (вспененный полипропилен ) популярен для высшего пилотажа на малых высотах, где взаимодействие с землей – например, законцовка крыла и / или перевернутый плавник перетаскивание препятствий – это обычно и желательно.

Статьи в тему:

Как выбрать квадрокоптер для ребенка: подсказки, идеи, советы

Что такое FPV: типы, особенности и различия

Как ориентироваться в аббревиатурах: RTF (RTR), PNP, KIT. Комплектация радиоуправляемых моделей

Какую купить авиамодель: 3 универсальных правила для начинающего пилота

Тепловое парение

В термическом парении используются столбы теплого поднимающегося воздуха, называемые термиками, для обеспечения подъемной силы планера. Тепловые парящие планеры обычно запускаются с помощью катапульты с эластичным тросом, лебедки или буксируются модельным самолетом с двигателем. Запуск метания планер (DLG) просто запущен в воздух с движением прядильного много как метание.

Тепловое парение часто сочетается с парением на склоне. Тепловые потоки из других мест могут дрейфовать за холм, чтобы объединиться с подъемником холма, или они могут быть образованы самим холмом , если склон наклонен к солнцу, вызывая нагрев склона быстрее, чем в прилегающих районах.

В результате теплый воздух будет течь вверх, втягивая воздух из долины внизу, вызывая ветер вверх по склону. Таким образом, лифт представляет собой комбинацию конькового и термического лифта. Это привело к появлению нового термина «слермал» для описания смеси подъема на склоне и термической активности, поднимающейся на склоне холма.

Электропланеры

Практика парящих полетов

UMX Radian на скале на

лысой скале

Силовые планеры используют электродвигатели , двигатели внутреннего сгорания или даже реактивные двигатели, чтобы обеспечить движение планеру, чтобы он поднимался в воздух. Энергосистемы обычно используются только на короткие периоды времени для запуска тепловых пароходов, обычно 30 секунд работы двигателя с таймером или ограничением высоты бортовой электроникой автоматически снижает мощность во время соревнований.

В электрических планерах используются пропеллеры, которые складываются внутрь при отключении источника питания во время полета. Это обеспечивает планеру более низкое сопротивление воздуха и снижает общее сопротивление, которое было бы, если бы винт оставался в открытом или естественном состоянии.

Заключение

К чему этот текст? Да ни к чему. Наверное, просто захотелось рассказать о захватывающей красоте парения, рассказать другим о том, чему научился и что заметил. Не поучать и не наставлять, а всего лишь поделиться ощущениями. Вдруг еще кто-то захочет попробовать…

Часто, когда говоришь с “самолётчиками” о парении, они говорят – “во халява, сел в кресле и рули себе одной рукой, а другой – пивко потягивай…”. Не тут-то было. Полёт на планере на парение – это непрерывный труд – здесь работают и голова, оценивая десяток различных факторов, и руки, порой вводящие планер в спираль прежде, чем ты успел об этом подумать. Это не полное расслабление в креслице под лучами солнца – это почти работа. Интересная и трудная.


Я намеренно не описывал здесь ни характеристики моделей, ни тип аппаратуры, ни прочие технические подробности. Неважно это сейчас. Ведь разговор не об этом, а о парении…

Жаль только, что написал я гораздо меньше, чем знаю… слишком много разных мелочей и навыков появилось за эти полтора года. Не хочется превращать рассказ в простой перечень маленьких хитростей…

Чистого неба вам.

P.S. Впрочем, я догадываюсь, почему этот рассказ появился на свет. Это посвящение тем “самолётчикам”, которые, подкравшись к тебе в тот момент, когда ты поймал термик, начинают вещать: “Сергеич, хорош, сажай уже, сколько можно?”; тем, которые спрашивают:


P.P.S. Продаю пилотажку под 10 кубов новую, необлётанную….за ненадобностью.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий