Радиоуправляемый колесный катер – Секрет Мастера – Сделай своими руками

Радиоуправляемый колесный катер - Секрет Мастера - Сделай своими руками Конструкторы
Содержание
  1. Amazon fishboat
  2. Flytec v007
  3. Изготовление радиоуправляемого катера для прикормки рыбы
  4. Как сделать радиоуправляемую модель катера
  5. Катамаран прикормочный lingboxianzi t168
  6. Критерии выбора
  7. Моделирование. судостроение. колесный пароход своими руками (48 фото, пошаговый мастер-класс)
  8. Популярный корабль закормочный lingboxianzi t188
  9. Преимущества и недостатки применения закормочных лодок
  10. Радиоуправление на микроконтроллере
  11. Радиоуправляемый колесный катер – секрет мастера – сделай своими руками
  12. Радиоуправляемый кораблик своими руками
  13. Разновидности корабликов для завоза прикормки
  14. Рыболовный кораблик — первое знакомство
  15. Сколько стоит построить катер для завоза прикормки
  16. Способы применения
  17. Торнадо 7
  18. Чертеж и изготовление
  19. Шаг 2: прототип 1
  20. Шаг 3: прототип 2
  21. Шаг 4: тестирование прототипа 2
  22. Электроника радиоуправляемого катера для прикормки рыбы

Amazon fishboat

Это модель 2020 г., она еще не стала хитом продаж, но у катера есть все предпосылки для этого. Обтекаемый кораблик из качественного пластика, встроенная аккумуляторная батарея на 5200 Ампер, единственный бункер, который помещает в себя до 2 кг прикормки.

Сверху находится удобная рукоять для транспортировки. Дистанционный пульт дает возможность управлять катером одной рукой. Из недостатков необходимо отметить пластмассовую защиту винтов.

Цена – 160$.Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками

Flytec v007

Улучшенный кораблик модели Flytec 2023. Обновленный катер теперь имеет удобный пульт дистанционного управления, который работает на частоте 2,40 Герц, режим автопилота и увеличенный контейнер под мощную аккумуляторную батарею.

Пультом можно оправлять одной рукой. Корпус катера, в отличие от прошлой модели, также значительно изменился. На нем находится рукоять для транспортировки.

Цена – 170$.Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками

Изготовление радиоуправляемого катера для прикормки рыбы

Такому радиоуправляемому грузовому кораблю скорость не нужна, поэтому об обводах можно и не задумываться. Главное – вместительность, грузоподъемность и устойчивость.

Вышеперечисленным требованиям хорошо подходит такой тип судна, как катамаран. От этого и будем отталкиваться.

Смотрите про коптеры:  Скоростные радиоуправляемые катера купить - 2 страница

Посмотрите наброски корпуса в 3-х мерном редакторе. Именно так выглядит неприхотливый катер для завоза прикормки. Этот катер будет иметь 2 мотора крутящие водометные движетели, разворот осуществляется за счет реверса тяги двигателей. Это позволяет рыбацкому радиоуправляемому кораблю разворачиваться практически на месте.

Корпус корабля изготавливается из чего угодно. Можно использовать фанеру и затем оклеить ее стеклотканью на эпоксидной смоле, но лучше использовать ПХВ или пластик для изготовления рекламных стендов. Хорошо подходит и коропласт.

Пластики не гниют, не требуют пропитки и полной оклейки корпуса стеклотканью.

Клеится корпус встык, а места соединения проклеиваются снаружи полоской ткани, это можно сделать в последний момент перед покраской.

По верху катера делается мощный силовой каркас из алюминиевого профиля. Это позволяет распределить нагрузку на весь корпус и приделать удобную ручку для переноски.

Носовые отсеки заливаются монтажной пеной, то же можно сделать с кормовыми отсеками после установки дейвудной трубки. Это приидаст кораблю непотопляемость, так как пена гораздо легче воды.

Водометный движетель весьма прост в изготовлении – это водный винт находящийся в кольцевой трубке и канал подачи воды закрытый решеткой. Такое решение позволяет уберечь винт от наматывания водорослей или снастей.

Как сделать радиоуправляемую модель катера

Вам понадобится

  • — стеклоткань;
  • — эпоксидная или полиэфирная смола;
  • — фанера толщиной 4-5 мм;
  • — аппаратура радиоуправления;
  • — электродвигатели и аккумуляторы;
  • — набор инструментов;

Инструкция

При постройке радиоуправляемой модели корабля или судна очень важно правильно выбрать прототип. Чтобы модель хорошо управлялась, она должна иметь небольшое отношение длины к ширине. Это значит, что радиоуправляемая модель портового буксира или катера будет смотреться гораздо эффектнее и интереснее оснащенной дистанционным управлением модели линкора.

Размеры будущей модели определяются необходимостью разместить в ней приемник аппаратуры управления, рулевые машинки, один или два электродвигателя и аккумуляторы.

При правильно выбранных размерах вся аппаратура размещается компактно, но без тесноты. Ко всем ее элементам должен быть свободный доступ, это обеспечивается снимаемыми лючками и надстройками.

Иногда съемной делают всю палубу, что обеспечивает полный доступ к аппаратуре.

Корпус модели выклеивается из стеклоткани на болване или в матрице. В последнем случае можно получить практически готовый корпус, его останется только усилить элементами набора и окрасить. Для выклейки используйте эпоксидные или полиэфирные смолы.

В готовый корпус вклейте дейдвудную трубу и втулку руля. Для электродвигателя необходимо собрать регулятор, позволяющий поворотом переменного резистора плавно менять его обороты. К ручке резистора крепится небольшой рычаг, соединяющийся с идущей от рулевой машинки тягой.

При повороте ручки на пульте управления двигатель модели должен плавно менять обороты. Обязательно предусмотрите простейший коммутатор, меняющий полярность подаваемого на двигатель напряжения, это позволит менять направление вращения винта. Еще одна рулевая машинка будет управлять рулем модели. Если винтов два, необходимо предусмотреть и режим работы враздрай – то есть когда один винт тянет вперед, а другой назад.

Всю аппаратуру размещайте в корпусе модели равномерно, это позволит избежать ее крена. Чем ниже вы разместите все тяжелые элементы, тем выше будет устойчивость модели, тем более крутые и красивые виражи она сможет выполнять.

Винт для модели можно спаять самостоятельно. Для этого на токарном станке вытачивается латунная втулка, в ней сверлится отверстие и нарезается резьба под вал. Затем к втулке припаиваются латунные лопасти, готовый винт тщательно выравнивается, балансируется и полируется.

При работе над моделью учитесь делать все очень аккуратно, не допуская малейшей небрежности. Важно научиться высокой культуре моделирования, в дальнейшем это сослужит хорошую службу. То, что сделано добротно и аккуратно, обычно хорошо работает. Даже те элементы модели, что находятся под палубой и обычно не видны, должны быть тщательно обработаны.

Предусмотрите на модели приемные антенны. Очень хорошо смотрятся парные, расположенные по бортам. Выключатель питания должен располагаться в удобном месте, его можно совместить с каким-либо элементом надстроек.

Например, питание включается при повороте лебедки. Когда держите модель в руках, будьте осторожны, случайная подача питания на двигатель может привести к травмам, нанесенным острыми лопастями винта.

Сначала опускайте модель на воду и только после этого включайте питание.

Катамаран прикормочный lingboxianzi t168

Мощный и недорогой корабль для прикормки. В катере находится 1 бункер посередине корпуса, в который помещается 3 кг прикормки. Конструкция сделана в виде катамарана и имеет отличную устойчивостью к ветру.

В качестве элементов питания используется две аккумуляторные батареи мощностью 5200 Ампер. Указанное время работы – 8 часов. Сигнал передается на частоте 2,40 Герц. Единственный недостаток – центральная загрузка прикормки, поскольку не очень удобно укладывать оснастку.

Цена – 210$.Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками

Критерии выбора

Перед тем как купить прикормочный кораблик для рыбалки, необходимо учитывать определенные моменты. Обращайте внимание на такие нюансы:

  1. Мощность. Дальностью радиосигнала определяется эффективность рыбной ловли. Если рыбалка будет происходить на небольшом пруду, то можно купить карповый кораблик невысокой мощности. Для ловли на больших водоемах требуется мощное устройство.
  2. Емкость аккумулятора. Важно, чтобы ее хватало минут на 10-15 минут. Иначе на длительную рыбалку такого корабля не хватит.
  3. Маневренность. Катер обязан быть маневренным, поскольку часто приходится сталкиваться с водной растительностью. Лодка должна активно перемещаться, иметь реверс. Но в этом случае тоже необходимо учесть тип водоема, в котором обычно происходит рыбалка. Иногда можно купить кораблик для завоза прикормки в бюджетном сегменте.

    Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками
    Маневренный катер для прикормки рыбы

  4. Тип дна и его утопленность в корпус. Чем ниже расположен отсек для прикормки, тем лучше, — она не будет вымываться ни волной, ни дождем.
  5. Цвет корпуса, наличие диодов. От этого будет зависеть удобство ловли ночью.
  6. Высота катера – она обязана быть не меньше 20 см. Определенные конструкции имеют значительные недостатки из-за того, что этот параметр ниже – небольшие волны накрывают катер и прикормка вымывается.
  7. Размер бункеров. В этом случае много зависит от желания рыболова, некоторым достаточно 3-4 кг прикормки, некоторым более 10 кг. Приблизительно в бункер помещается около 3 кг.
  8. Скорость. Чем она выше, тем лучше.

Карповый кораблик для завозки прикормки Carpboat carbon:

Моделирование. судостроение. колесный пароход своими руками (48 фото, пошаговый мастер-класс)

Моделирование. Судостроение. Колесный пароход своими руками (48 фото, пошаговый мастер-класс)

Итак, приступаем!

Электролобзиком вырезаем заготовки из фанеры строго по шаблону.

Шлифуем образовавшиеся неровности и сколы.

Приступаем к поклейке. В данном случае корма.

Стамеской убираем предварительно вырезанные небольшие элементы.

Формируем основу из поперечных элементов.

Добираемся до дна нашего пароходика.

Струбцинами сжимаем места склеивания.

  • Настала пора приклеивать реечки.
  • В итоге, после приклеивания всех реечек по бортам, получаем практически полноценную основу.
  • Выступающие излишки аккуратно отпиливаем.
  • Зашливуем поверхность бортов и дна кораблика.
  • Надфели также весьма будут кстати.
  • Так же, как обычно, отпиливаем выступающие излишки.
  • Приступаем к оформлению палубы и базиса для гребных колес.
  • Все тщательно проклеиваем, чтобы исключить малейшую течь.
  • Аккуратно зашлифовываем остатки материалов и клея.
  • В трюме отрезаем поперечную перекладину, она уже не нужна.

Теперь киль. В принципе, это главный узел управления пароходиком.

  1. На фото видны поворотные рычаги-приводы для вращения киля вправо и влево.

Гребные колеса сложнее всего выпилить. Склеивать нужно тоже при помощи струбцин.

Дети и внуки также могут к вам присоединица. Это будет для них чрезвычайно интересно.

  • Однако, соблюдайте осторожность в работах!
  • Ватерлиния).

Надстройка над палубой. Все просто, склеиваем элементы по порядку.

  1. Кожухи для гребных колес декоративного парохода.
  2. Приклеиваем элементы декорации.

Приступаем к покраске. Как видите, довольно удачное сочетание цветов.

Пульт дистанционного управления. Все элементы управления нужно купить предварительно.

  • Размещаем все (аккумулятор, моторчик для гребных колес, шаговый движетель для поворота килем, контроллер) в трюме.
  • Спецификация подетально.

Наш пароходик готов к плаванию! Семь футов под килем!

Все, наш мастер-класс подошел к концу.

Популярный корабль закормочный lingboxianzi t188

Уже не один год этот катер для прикормки является самым востребованным. По внешнему виду он очень похож на Flytec 2023, но на этом сходства заканчиваются. Нужно сказать, что впервые изготавливать катера именно с этим дизайном начала компания Lingboxianzi, а Flytec только пытался копировать, причем вначале он имел больший успех. Но в нем присутствовали определенные недостатки в отличие от T188.

Что относительно T188, то у него есть следующие преимущества – практичность, стоимость, многофункциональность. Катер можно улучшать с помощью эхолота Lucky, который сможет позволить себе любой рыболов. А для основной цели его параметров вполне хватает. Два бункера помещают в себя около 1,5 кг прикормки.

Цена – 140$.Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками

Преимущества и недостатки применения закормочных лодок

Рыболовная снасть кораблик имеет следующие преимущества:

  1. Появляется возможность рыбачить на большой дистанции – это основное преимущество.
  2. Экономия времени. За один раз корабль может отправить до 3 кг корма. Это 10-15 забросов спомбом.
  3. Экономия денег – в этом случае некоторые возразят, так как именно дорогая цена кораблика для завоза прикормки и снастей зачастую относится к недостаткам. Однако, вопросы отпадают, если рассчитать цену замещаемого кораблем оборудования, то есть спода, маркера, катушек для них, подставок, большого количества расходных материалов (грузики, шнуры, вертлюги и т.д.).
  4. Точность – в этом случае рассматривается и прикормка, и установка маркера, и заброс снасти. Эхолот точно передает рельеф дна.

Но кораблик для рыбалки имеет и определенные недостатки:

  1. Кораблик с эхолотом для рыбалки нельзя использовать при спортивной ловле – это основной недостаток, но нужно сказать, это вполне логично. Команда с этим устройством имеет больше шансов на эффективный результат, в отличие от рыбаков, которые ловят классическим способом.
  2. Невозможно использовать ПВА материалыпри дожде. Рыболовам, закидывающим снасти на дальние дистанции в дождь, хватает нескольких секунд, а кораблик доплывет до места ловли намного дольше. Устройств с закрытыми бункерами просто не бывает.
  3. Прикормочное пятно можно создать лишь в определенном месте.
  4. Требуется электричество.

Прикормочный кораблик с эхолотом и GPS Камарад:

Как настроить прямой ход и заднюю скорость кораблика для рыбалки Camarad:

Радиоуправление на микроконтроллере

   Многие хотели собрать простую схему радиоуправления, но чтоб была многофункциональна и на достаточно большое расстояние. Я все-таки эту схему собрал, потратив на неё почти месяц.

На платах дорожки рисовал от руки, так как принтер не пропечатывает такие тонкие. На фотографии приемника светодиоды с не подрезанными выводами — припаял их только для демонстрации работы радиоуправления.

В дальнейшем их отпаяю и соберу радиоуправляемый самолет.

Схема аппаратуры радиоуправления состоит всего из двух микросхем: трансивера MRF49XA и микроконтроллера PIC16F628A. Детали в принципе доступные, но для меня проблемой был трансивер, пришлось через интернет заказывать. Архив с прошивкой и платой качайте здесь.

Подробнеее об устройстве:   MRF49XA — малогабаритный трансивер, имеющий возможность работать в трех частотных диапазонах.— Низкочастотный диапазон: 430,24 — 439,75 Mгц (шаг 2,5 кГц).— Высокочастотный диапазон А : 860,48 — 879,51 МГц (шаг 5 кГц).— Высокочастотный диапазон Б : 900,72 — 929,27 МГц (шаг 7,5 кГц).


  Границы диапазонов указаны при условии применения опорного кварца частотой 10 МГц.

   Принципиальная схема передатчика:

   В схеме TX довольно мало деталей. И она очень стабильная, более того даже не требует настройки, работает сразу после сборки. Дистанция (согласно источнику) около 200 метров.

   Теперь к приемнику. Блок RX выполнен по аналогичной схеме, различия только в светодиодах, прошивках и кнопках. Параметры 10-ти командного блока радиоуправления:

  •          Передатчик:
  •          Приемник:
  •   Помехоустойчивое кодирование, подсчет контрольной суммы при приеме.

Мощность — 10 мВт Напряжение питания 2,2 — 3,8 В (согласно даташиту на м/с, на практике нормально работает до 5 вольт).Ток, потребляемый в режиме передачи — 25 мА.Ток покоя — 25 мкА.Скорость данных — 1кбит/сек.Всегда передается целое количество пакетов данных.Модуляция — FSK.Помехоустойчивое кодирование, передача контрольной суммы.

  Чувствительность — 0,7 мкВ.
Напряжение питания 2,2 — 3,8 В (согласно даташиту на микросхему, на практике нормально работает до 5 вольт).
Постоянный потребляемый ток — 12 мА.
Скорость данных до 2 кбит/сек. Ограничена программно.
Модуляция — FSK. Пароход на пульте управления своими руками

Преимущества данной схемы

—  Возможность нажатия в любой комбинации любого количества кнопок передатчика одновременно. Приемник при этом отобразит светодиодами нажатые кнопки в реальном режиме. Говоря проще, пока нажата кнопка (или комбинация кнопок) на передающей части, на приемной части горит, соответствующий светодиод (или комбинация светодиодов).

—  Во время подачи питания на приемник и передатчик, они уходят в тест режим на 3 секунды. В это время ничего не работает, по истечению 3-х секунд обе схемы готовы к работе.

—  Кнопка (или комбинация кнопок) отпускается — соответсвующие светодиоды сразу же гаснут. Идеально подходит для радиоуправления различными игрушками — катерами, самолётами, автомобилями. Либо можно использовать, как блок дистанционного управления различными исполнительными устройствами на производстве.

   На печатной плате передатчика кнопки расположены в один ряд, но я решил собрать что-то наподобии пульта на отдельной плате.

  1.    Питаются оба модуля от аккумуляторов 3,7В. У приемника, который потребляет заметно меньше тока, аккумулятор от электронной сигареты, у передатчика — от моего любимого телефона)) Схему, найденную на сайте вртп, собрал и испытал: [)еНиС
  2.    Форум по радиоуправлению
  3.    Обсудить статью Радиоуправление на микроконтроллере

Радиоуправляемый колесный катер – секрет мастера – сделай своими руками

Ранее Мастер показал секрет строительства своими руками простого колесного кораблика на резиномоторе. Такие модели весьма эффектны, наверное благодаря неспешным звукам работы лопастей колеса по воде. В ходе строительства кораблика отработана технология изготовления шести лопастного гребного колеса. Давайте сделаем колесный кораблик — пароходик на радиоуправление и с электродвигателем достаточной мощности для длительной работы игрушки. Почему в названии пароходик? Наверное потому, что большая часть колесных кораблей оснащалась паровыми машинами. При строительстве пароходика будет применена самодельная рулевая машинка из деталей HDD.

Для строительства кораблика потребуются.

Материалы. Кусок плотного пенопласта толщиной 25 мм,  6 пластиковых карточек, машинка на радиоуправлении, ненужный HDD, обрезки потолочной плитки (использованы куски от строительства планера), кусок мягкой проволоки, корпус от шариковой ручки или фломастера, банковская резинка, два изолированных продка и пара зубочисток.

Инструмент. канцелярский нож, пила по металлу, отвертки звездочки, паяльник, пистолет для термоклея, ножницы и плоскогубцы.

Мастер класс простой но требует навыков работы с инструментами и пониманием процессов строительства. Инструкция представлена в пошаговом виде.

Шаг 1. Рулевая машинка сделана из старого HDD, подробная технология именно для этого кораблика изложена здесь и показана на фото.

Кораблик пароходик
Кораблик пароходик
Рулевая машинка
Старый HDD
Рулевая машинка
HDD разобран
Рулевая машинка
Основание серво мотора
Серво мотор
Серво мотор
Рулевая машинка
Рама руля
Рулевая машинка
Материал руля
Рулевая машинка
Установка пера руля
Рулевая машинка
Рулевая машинка

Шаг 2. Специально для строительства у китайских братьев куплена простая (200 р. 2023 год) радиоуправляемая машинка. Электроника двух командная. Основание машинки разделено на два отсека  — моторный и батарейный с электроникой. Допустимо не разделять основание, но тогда придется уделить больше внимания балансировке пароходика на воде. Провода питания двигателя отпаиваются и припаиваются новые. Проводники питания от двигателя припаиваются к серво мотору рулевой машинки. Схема соединений показана на фото.

Донор электроники
Донор электроники
М
Основание машинки
Разделение основания
Разделение основания
Схема соединений
Схема соединений

Шаг 3. Изготавливаем гребные колеса. Полное руководство смотрим здесь.  Колеса делаются из половинок разрезанных вдоль карточек. Смотри фото.

Материал для гребных колес
Материал для гребных колес
Гребное колесо
Гребное колесо
Гребные колеса
Гребные колеса

Шаг 4. Присоединение гребных колес к моторному отсеку. Колеса машинки при помощи плоскогубцев разрушаются. На осях должны остаться только утолщения крепления колес. Из старой авторучки или фломастера вырезаем два цилиндра длиной 40-50 мм и делаем в них три пропила для прохода лопастей. При помощи термоклея закрепляем цилиндры на гребных колесах. Смотри видео. Удлиненные оси закрепляем на валу также термоклеем — смотри видео! Удлинение необходимо из-за ширины корпуса кораблика для сохранения необходимой остойчивости на воде.

Моторный отсек
Моторный отсек
Остатки колеса
Остатки колеса
Заготовка вала
Заготовка вала
Удлиняющий вал
Удлиняющий вал
Установка вала
Установка вала
Моторный отсек с движителями
Моторный отсек с движителями

Шаг 5. Строительство корпуса. Корпус вырезан ножом или пилой из пенопласта пеноплекс толщиной 25 мм.  Смотри чертеж на фото. Посадочные гнезда под рулевую машинку, моторный и батарейный отсек сделаны по технологии показанной здесь. Моторный отсек полностью не заглубляется. Для лучшей устойчивости на курсе и защиты руля от водорослей установлен небольшой киль из пластиковой карточки. Киль закреплен термоклеем

Разметка гезда под рулевую машинку
Разметка гезда под рулевую машинку
Гнездо под рулевую машинку
Гнездо под рулевую машинку
Разметка отсеков
Разметка отсеков
Отсеки вырезаны
Отсеки вырезаны
Высота установки моторного отсека
Высота установки моторного отсека
Установка киля
Установка киля
Киль закреплен
Киль закреплен

Устанавливаем рулевую машинку, моторный и батарейный отсек. Соединяем все проводники и проверяем работу кораблика до спуска на воду. при помощи банковской резинки и зубочистки воткнутой в корпус выставляем положение руля в центре. Подаем питание. Двигатель должен заработать и колеса начнут вращаться, если вращение в неправильную сторону, то следует перепаять проводники питания,изменив полярность подключения. Проверяем работу пульта. Руль должен отклоняться влево и вправо по командам с пульта управления.

Шаг 6. Изготовление надстроек. При работе гребных колес может происходить захлестывание воды на палубу, что нежелательно. Для защиты от воды были сделаны из потолочной плитки эффектные кожухи колес и рубка. Труба сделана из алюминиевой банки. Как сгибать потолочную плитку подробно изложено здесь. надстройки закреплены термоклеем.

Испытания кораблика с самодельной рулевой машинкой показаны на видео. В отличии от винтовых катеров пароходик на гребных колесах не теряет ход при попадании в водоросли и продолжает движение. Движение колес радует глаз.  Игрушка получилась на ура! Возможно дальнейшее развитие темы.

Понравилась идея? Сделай репост, оставь комментарий. Поддержи авторов! Подпишись на видеоканал Секрет мастера!

Радиоуправляемый кораблик своими руками

Систему радиоуправления для кораблика можно изготовить самостоятельно. Для радиоуправления нужны приёмник и передатчик. Приёмник более сложен в изготовлении чем передатчик. Сверхрегенеративный приёмник более прост в изготовлении чем другие (т.к.

содержит меньше деталей) поэтому для простых радиоуправляемых игрушек, моделей и др. устройств лучше использовать его. Схема приёмника:

Рисунок 1 — Приёмник

Сверхрегенеративный каскад такой же какой в радиоуправляемом реле времени. На выходе сверхрегенеративного каскада стоит фильтр на элементах R6,C6,C7. После фильтра стоит усилитель на транзисторе VT2, сигнал с транзистора VT2 усиливается компаратором DA1 и поступает на вход одновибратора на таймере 555.

На выходе одновибратора формируется длинный сигнал который поступает на тактовый вход счётчика DD2. Если счётчик двоичный шестиразрядный то с данной системой управления можно получить много команд но в данном случае используется только 2 вывода и команд всего 4.

Вместо кораблика на такой системе можно сделать например радиоуправляемый блок реле для включения 6 ти нагрузок со всевозможными комбинациями. С выхода счётчика сигналы поступают на усилители на транзисторах для включения двигателей. Параллельно двигателям стоят обратные диоды и конденсаторы.

Диоды нужны для защиты транзисторов, конденсаторы для ослабления помех создаваемых двигателями. Сигналы со счётчика идут через светодиоды, эти светодиоды помогают в настройке и при управлении корабликом, также для показа наличия тактового импульса присутствует светодиод VD1.


Схема передатчика:

Рисунок 2 — Передатчик

Разновидности корабликов для завоза прикормки

Условно прикормочный кораблик для рыбалки классифицируют по форме, которая может иметь нескольких видов:

Последний имеет высокую скорость и безопасность в применении даже во время сильных порывов ветра. Траектория передвижения постоянно будет на отличном уровне. Если установлен автопилот, то погрешность составляет до одного метра. Из недостатков – более дорогостоящее изготовление, а следовательно — стоимость.

Лодка плавает быстрей, это особо актуально при ловле на расстоянии больше 100 метров. Однако эти скоростные устройства опасно эксплуатировать при сильных порывах ветра (могут перевернуться). Также на высокой скорости эти кораблики издают сильный шум.

Реверсивный кораблик для рыбалки — устройство и полевые испытания:

Рыболовный кораблик — первое знакомство

Кораблик для рыбалки – это специальное устройство, которое активно используется во время любительской рыбалки и особенно часто во время профессиональной карповой ловли. Его главная задача – отправлять прикормку в необходимое место на водоеме. Закормочные катамараны и кораблики полезны, если прикорм точки обычными способами не является возможным. К примеру, место находится далеко от береговой линии, рыбалка происходит в труднодоступном участке или в сложных условиях.

Если не рассматривать технические элементы – это обычный маленький кораблик на радиоуправлении. В качестве основных элементов конструкции можно выделить:

  • корпус;
  • электромотор с винтом;
  • емкость для прикормки;
  • эхолот;
  • радиоуправляемый модуль;
  • аккумуляторная батарея;
  • светодиоды для индикации.

Сколько стоит построить катер для завоза прикормки

Итак, окончательная цена оборудования составляет 5 870 рублей.

Много это или мало?

Продающиеся в магазинах катера для завоза приманки стоят около 30 000 рублей. При этом на них используются коллекторные двигатели (20-30 поездок по воде и надо менять щетки двигателей или заменять движки) и устаревшая аппаратура на FM диапазоне (подвержена помехам, вы можете потерять управление катером).

Обычно, через полгода использования покупного катера для завоза прикормки его начинают переделывать – менять двигатели на бесколлекторый вариант (цену смотрите выше в статье), вместе с двигателем и регуляторы придется поменять на бесколлекторный вариант.

Передатчик и приемник так же требуют замены – ставят Turnigy 9x, она работает в помехозащищеном диапазоне 2.4 гигагерца.

Свинцовый аккумулятор за зиму теряет свои характеристики, если конечно его не разряжать и заряжать пару раз в месяц – но кто это делает? Так что по совету бывалых аккумулятор меняют на LiPo, они не подвержены таким явлениям, и покупают к ним зарядное устройство.

Фактически, от купленного катера остается только корпус и пара сервомашинок для открытия люков с приманкой.

Вы готовы отдать 30 тысяч рублей за пару сервомашинок ценой менее 300 рублей и корпус который делается за пару выходных?

Вот и получается, что сделать катер для завоза приманки своими руками гораздо выгоднее!

В догонку – а можно купить дешевый катер-игрушку за 2-3 тр, добавить к нему попловки по бокам (сделать из пенопласта и обтянуть тюлью на аквалаке, стеклоканью на жпоксидке или покрасить автоэмалью) и завозить на нем. Открывать отсеки кормушек можно с помощью рывка прочной ники или лески с земли – это самый дешевый вариант! 🙂

Еще про радиоуправляемые модели:

– Делаем квадрокоптер из линеек.

– Изготовление катера для прикормки своими руками.

– Изготовление квадрокоптера из подручных материалов.

– Делаем модель радиоуправляемой яхты за один вечер.

– Как сделать простую радиоуправляемую модель самолета.

– В помощь рыбаку.

– из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.

Все Сам и своими руками

комментирует:

Спасибо автору! очень долго рассматривал возможность самому сделать такую лодку. теперь почти все понятно, кроме:точно называется зеленый пластик.2. как правильно обклеить стеклотканью.3. интерисует электрика на 12 вольт от акумуляторов УПС -какую поставить?Если есть возможность расписать все это.С уважением Константин.

Роман комментирует:

1. Это ПВХ пластик (так же известен как PVC), искать в конторах которые продают расходники для рекламщиков или брать обрезки в рекламных конторах. Бывает разных цветов.

2. Про стеклоткань можно писать долго, поищите в интернете, методы от простого – промазал модель, промазал стеклоткань, наложил, промазал и так 3-4 слоя, потом отжал газетами лишнюю эпоксидку и жди пока застынет, то геокультовых технологий с вакумными компрессорами.

3. Вся электроника расписана. Регуляторы принимают от до 16 вольт, на приемник регултяоры сами понижают напряжение и передают его по трехжильному проводу соединения с приемником.Регуляторам все равно какой аккумулятор стоит LiPo или свинцовый.

Роман комментирует:

Да, если делать с пластика – то оклеивать стеклотканью НЕ НАДО.Швы изнутри можно пролить эпоксидкой или Регентом (пенополиуритановый клей), можно силиконовым герметиком – для большей надежности швов.

Евгений комментирует:

Спасибо за статью. Есть вопросы по конструкции катера:1. У вала двигателя какой угол к горизонту.2. Уточните габариты катера и приблизительный его вес корпуса без механики.3. Толщины ПВХ 2 мм достаточно?4. Гребные винты пластиковые и диаметром 28 мм. Альтернатива есть?Жду с нетерпением статьи про подключение электроники.Большое спасибо.

Роман комментирует:

Способы применения

Катер сильно пригодиться во время карповой ловли с большого расстояния, в ночное время суток, чему значительно помогают пульт Д/У, установленный в корабль эхолот и светодиоды. При этом и во время прикормки около берега он также может быть очень полезным (к примеру, если мешают коряги и густая водная растительность, которые катер с легкостью может обойти).

Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками
Завоз закормочных шаров

Случается так, что береговая линия не всегда удобная для рыбной ловли по причине свисающих веток, кустарников, деревьев, которые мешают нормально закинуть удилище. И в этом случае помощь прикормочного катера будет незаменимой.

Рыбалка на кораблик — видео практикум:

Можно быть уверенным, что корабль для завоза снастей и прикормки станет идеальным помощником для любого рыбака. Самое главное его правильно подобрать, разобраться в настройках и эксплуатировать в дальнейшем.

Торнадо 7

Это недорогой катер для завоза прикормки, где находится один бункер, в который помещается 1 кг прикормки. Конструкция оборудована двумя аккумуляторными батареями емкостью 2600 Ампер. У катера удобный пульт дистанционного управления с режимом автопилот.

Указаная в паспорте рабочая дальность до 500 метров, однако, в реальности этот показатель составляет не более 350 метров, но, по большому счету, этого достаточно многим рыболовам.

Цена – 95$.Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками

Чертеж и изготовление

Чтобы сделать кораблик для рыбалки своими руками ниже предложенный чертеж выбирать необязательно. Это описан условный базовый вариант, от него уже отталкиваются во время изготовления многих моделей катеров.

Как выбрать прикормочный кораблик для рыбалки и сделать своими руками
Кликабельное изображение

Чертеж катера для прикормки:

Пошаговая инструкция:

  1. Вначале на картоне необходимо сделать эскиз будущей конструкции.
  2. Его необходимо обрезать по линиям среза, а сгибать, естественно, по линиям сгиба.
  3. Картон нужно склеить, отрезаются лишние части с боков.
  4. Чтобы катер стал устойчивей, внутреннюю часть конструкции нужно наполнить, это можно выполнить при помощи пластилина, если есть возможность, заполните лучше глиной.
  5. Корпус разворачивается вверх ногами, обрезается стеклоткань необходимого размера.
  6. Спустя 5-6 часов после высыхания эбоксидки необходимо определить толщину конструкции. Если очень тонкая, нужно добавить еще один слой стеклоткани и обработать смолой. Когда она хорошо высохнет, удаляются все огрехи с корпуса.
  7. На корме устанавливают деревянные бруски, куда крепится электронная часть, антенна и электродвигатели. С днищем кораблика электродвигатель обязан образовывать угол приблизительно 12 градусов.
  8. С учетом подготовленного чертежа катера устанавливаются и фиксируются барабаны.
  9. Кожух электродвигателя нужно залить литолом наполовину и в это место установить вал винта, а на него затем крепится непосредственно винт.
  10. Необходимо подготовить приемник и передатчик, соответственно, требуется разработать электросхему и спаять плату.
  11. Все, катер готов к использованию. Можно экспериментировать и, если все нормально – отправляться на ловлю карпа.

Кораблик для рыбалки своими руками, чертеж и видео изготовление пошагово:

Еще один вариант, как сделать кораблик для рыбалки для завоза прикормки своими руками:

Шаг 2: прототип 1

  1. Первый катер, то есть прототип 1, был самый простой по исполнению и должен был уметь:
  • считывать GPS-координаты своего положения
  • считывать азимут с компаса
  • управлять сервоприводом руля
  • использовать руль для следования курсу

А так же на нем я тестировал формулы маневрирования для создания действующего автопилота. Основой прототипа 1 был микроконтроллер Arduino Uno, в финальной версии я использовал ATmega328.

Считывание GPS-координат

На первом прототипе я установил самый дешевый GPS-модуль который смог достать, это UBlox PCI-5. Для его монтажа нужно было лишь припаять четыре провода к задней стороне платы, подсоединить их к Arduino и прикрепить антенну.

Для обработки поступающих данных я использовал библиотеку TinyGPS , которая позволила мне получить координаты текущего положения, скорость, направление и много другого! Подробнее о установке этого модуля, который кстати я использовал и в прототипе 2, вот в этом моем мозгоруководстве.

Считывание азимута

Чтобы получать данные с компаса я использовал HMC5883L, который легко подключается к микроконтроллеру через I2C. Как именно он устанавливается и как с ним работать хорошо описано здесь и здесь.

Управление сервоприводом руля

Контролировать сервопривод руля с помощью Arduino очень легко, но если только вы не используете библиотеку SoftwareSerial, которая нужна для TinyGPS , и которая конфликтует с одним таймеров Arduino! Запущенная SoftwareSerial мешает работе любого сервопривода использующего стандартную библиотеку, и решением данного мозгоконфликта является использование библиотеки PWM Servo library.

Формулы алгоритма автопилотирования

В прототипе 1 я применил несколько функций, которые позднее станут критичными. Эти функции используют формулу Хаверсина для расчета таких параметров как расстояние между двумя точками, направления от одной точки к следующей и реальный азимут по данным компаса. Более подробно об этих формулах в этой статье.

Сборка компонентов

Компоненты первого прототипа я разместил на деревянном каркасе (см. фото), и теперь, зная положение этого каркаса-автопилота и сравнивая с заданным, можно поворачивать руль и сохранять заданный маршрут. Это будет полезно в дальнейшем для навигации по GPS-координатам.

Шаг 3: прототип 2

  • Довольный результатами первой поделки я решил создать прототип 2 с программными доработками автопилота. Целями для второй самоделки были:
  • плавание по заданным GPS-кооддинатам
  • работа автопилота от аккумулятора
  • тестирование и запись данных автопилота

Конструкция автопилота также претерпела некоторые изменения — была добавлена макетная плата ProtoSheild, на которую я установил сам Arduino и компас. Все компоненты смонтировал на фанерное основание и “упаковал” в пластиковый контейнер.

В этот же контейнер я попытался добавить приемник дистанционного управления, но безуспешно из-за нехватки свободного места.

Плавание по заданным GPS-кооддинатам

Код для Arduino я написал таким образом, чтобы он поворачивал руль по направлению к следующей точке заданного маршрута: используя GPS-координаты для вычисления соотношений последующих точек и сравнивая их с компасом, вычисляется поворот руля.

Если вычисленное значение правее, на 90 градусов, то руль повернется на 60 градусов. Если вычисленное значение левее, на 270 градусов, то руль повернется на 120 градусов.

Если же значение находится между 330 и 30 градусами, то руль будет поворачиваться экспоненциально сохраняя положение прямо.

Все это будет происходить в цикле, примерно так (этот код обобщенный):

while(distanceInMeters(gpslat, gpslong, waypointlat, waypointlong) < 5) {
int bearing = GetBearing();
int heading = GetHeading(gpslat, gpslong, waypointlat, waypointlong);
bearing = RealBearing(gpslat, gpslong, bearing);
RudderTurn(RudderAngle(bearing, heading));
}

Пояснение кода таково: если расстояние между катером и следующей точкой более 5 метров, то складывая азимут катера и азимут следующей точки, получается действительный азимут, оба азимута посылаются функции the RudderTurn function, которая вычисляет нужный угол поворота и соответственно поворачивает мозгоруль.

Установка аккумулятора

Запитать Arduino от аккумулятора довольно просто. Для этого на микроконтроллере есть контакт Vin, и на него можно подать до 20В постоянного тока. У меня была литиевая батарея на 12.6В, к которой я припаял разъем и подключил ее к контакту Vin на Arduino.

Шаг 4: тестирование прототипа 2

  1. Для того чтобы проверить прототип в действии я установил два светодиода, первый из которых будет светиться когда зафиксируется GPS-координата, а второй, когда будет достигнута эта точка.
  2. Испытание прототипа

Пробы своего автопилота я проводил на местном поле.

К своему ноутбуку я подключил автопилот и запустил последовательный монитор (часть программного обеспечения Arduino), который записывал GPS-координаты все время следования по заданным точкам. Я пользовался рулем который направлял меня к следующей точке, и я поворачивал, словно это был мозгокатер.

На представленных фото обозначен маршрут тестов. Если я оказывался ближе чем 5 метров к нужной точке, то автопилот переключался и начинал навигацию к следующей точке. В процессе этих тестов код поделки претерпел довольно много незначительных изменений.

Электроника радиоуправляемого катера для прикормки рыбы

Для того, что бы вода не поступала внутрь судна необходимо установить и .

Моторы используются .

Стоимость дейвудной трубы 200 руб, вала с винтом 160, мотор стоит 600 рублей. Итого 960 руб. Всего этого потребуется по 2 штуки.

Можно пойти другим путем и поставить . Стоимость одного такого двигателя в сборе 2700 рублей, но, зато в нем все уже установлено и даже сделан подвод воды на радиатор охлаждения двигателя. Впрочем, для тихоходного катера подвоза приманки это не является необходимостью.

Для моторов потребуются регуляторы, берем . Стоимость 490 рублей. Имеет радиатор водяного охлаждения, реверс хода (это необходимо для разворотов на водометных движетелях).

Регуляторов так же требуется 2 штуки, так что еще 900 рублей и получается 1860.

Для открывания коробок с приманками потребуется 1 или 2 сервомашинки. 2 – если делать независимое открытие каждого отсека. Да и установить по сервомашинке на отсек проще.

https://www.youtube.com/watch?v=COKlnAy78sQ

Сервы берем недорогие в пыле-влагозащищенном корпусе, прекрасно подойдут, усилие на валу у них 3.5 кг, стоимость 145 руб. Итого 2150.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий