То о чем все знают,но молчат. ( Naza ) — Паркфлаер

То о чем все знают,но молчат. ( Naza ) —
 Паркфлаер Конструкторы

Dji naza m lite gps, мини обзор

Привет всем пикабушникам и всем тем, кто планирует или уже вовлечен в собственноручное конструирование квадрокоптеров и мультикоптеров.

Как я вижу, мой пост будет первым в нашем сообществе, ну и я так же впервые пишу на что-то обзор. Строго не судите.

Начну с начала.Очень давно загорелся идеей пилотировать летательный аппарат и после неудачной покупки и последующего крушения пенопластового самолета, который в принципе летать не должен был, взгляд мой пал на квадрокоптеры. И, естественно, желание собрать его самостоятельно, учитывая ассортимент и цены у наших китайских друзей, затмило дорогие готовые решения. Ну и, волею судеб, почти сразу попались мне 2 мануала, одного из пикабушников:

Ну и понеслась! Заказал себе всего, проводочки-коннекторы с запасом, паяльник купил нормальный. Кому интересен список комплектующих, по запросу оставлю в комментах со ссылками на китайцев.

С контроллером получилась беда, заказанный китайский APM 2.6 до меня так и не доехал, до сих пор открыт спор с продавцом, и решено было купить в Москве APM 3.1 вот такой:

Резюме по данному контроллеру будет коротким: говно. То ли мне так повезло, то ли действительно ожидать от китайских девайсов стабильной работы — верх наивности, не знаю. Но: постоянно слетает прошивка, прошивается он танцами с бубном: через ПК Mission Planner после очередного заскока прошиваться отказывается, но через MacOS APM Planner почему-то прошивается, а версия прошивки отличается от ПК.

Смотрите про коптеры:  Очень громкий зуммер Finder JHE42B _ s JHE20B 5 В трекер 110 дБ со светодиодным

И после прошивки через MAC, нормально прошивается через ПК. Далее — разъемы не стандартные, а уменьшенные, приходилось колдовать с проводами. Ну и последним разочарованием был внешний GPS. Установив его разницы вообще никакой не ощутил (установил 100% правильно, ножку на плате контроллера перерезал, что бы включился внешний компас). Его так же куда-то постоянно уносило и как бы я его не калибровал, слушался мой летучий аппарат меня с трудом.

И тут в руки ко мне попадает DJI Naza M Lite GPS:

Прикольно выглядит даже коробочка.Содержимое:

Стоечка под GPS-модуль, наклеечки различные, сам GPS-моудль, проводочки 3-pin, модуль питания, модуль с индикационным светодиодом и usb-входом. Плюс usb-провод, но на фото его нет.GPS-модуль и индикация с usb подключаются к контроллеру в специальные слоты, с уникальными разъемами, каждый на контроллере подписан.

Модуль питания припаивается к плате распределения питания:

Далее, по стандартной схеме: устанавливаем сам контроллер, кстати, на сколько я понял, не обязательно его устанавливать на антивибрационную пластину, т.к. внутри есть какая-то виброизоляция. Подключаем провода от приемника к контроллеру. У Naza все довольно интуитивно:

К портам контроллера соответственно подключаются порты приемника отвечающие за следующие каналы:

A — канал Aileron — наклоны влево/вправо

E — канал Elevator — наклон носа вверх/внизT — канал Throttle — шаг-газR — канал Rudder — рысканье (вращение относительно вертикальной оси)U — канал управления режимами полетаX1 — можно настроить регулировку подвеса для камеры или чувствительность параметров полета (это очень длинная тема, на этом остановлюсь позже, если обзор придется вам по душе).

M1-M6 подключение моторов. F1-F2 подключение подвеса.

После подключения приемника и модуля питания:

Кстати, светодиод на контроллере с usb-входом — ооочень яркий, в темное время суток коптер будет заметен 100%. У меня закреплен так:

В конечном итоге мой летательный аппарат выглядит так:

Сегодня буду проводить тестовые полеты, об этом отдельно отчитаюсь обязательно.

Итак в финале имеем:

Качество сборки восхитительное. Очень качественный пластик, мягкие провода, присутствует даже, так называемая, «защита от дураков», родные компоненты не правильно подключить не получится.

ПО интуитивно понятное (опять же, если кого-то эта статья оставит не равнодушным, все подробно опишу в дальнейшем). Плюс, есть информация, что Naza M Lite по электронным составляющим ничем не отличается от Naza M v2 и Lite можно прошить до v2.

Минусы: ценник ни разу не демократичен. Но я очень надеюсь, что оно того стоит 😉

На этом заканчиваю. Если есть вопросы, обращайтесь, без ответа никого постараюсь не оставить. Последний раз: если моя манера изложения и тема в принципе будет востребована, с радостью продолжу делиться своим опытом.

Специально для Pikabu и сообщества DIY Drones.Спасибо за внимание! 😉

Dji naza m v1

В 2023 г. компания DJI запустила в продажу любительские полетные контроллеры серии NAZA M. Эти автопилотируемые системы имели отличные показатели стабилизации по горизонтали. Благодаря этому начинающие пилоты получили возможность безопасно и легко освоить навыки управления мультикоптером, а профессиональные пользователи получили стабильные и маневренные модели.

То о чем все знают,но молчат. ( Naza ) —
 ПаркфлаерОсновными достоинствами контроллеров Наза стали:

  1. Поддержка всех типов 4 и 6 роторных платформ: Quad-rotor I4, X4 / Hex-rotor I6, X6, IY6, Y6.
  2. Наличие встроенных гироскопа, акселерометра и барометра. В совокупности они обеспечивают точное удержание позиции даже при плохих полетных условиях. В модуле установлена внутренняя система демпфирования. Благодаря такой конструкции обеспечиваются высокая надежность и малый вес модуля (25 г).
  3. Функции интеллектуального контроля (IOC). Course Lock позволяет зафиксировать положение коптера и назначить стороны перемещения независимо от его физической ориентации (направление курсового полета может отличаться от направления носа). Home Lock позволяет зафиксировать точку взлета и упростить возвращение дрона (при использовании GPS модуля). При включении этой функции управление объектом изменится на радиальное. При переводе стика в положение «назад» коптер полетит к месту взлета независимо от направления его носа. Перемещения влево и вправо будут происходить вокруг точки взлета.
  4. Встроенная функция Failsafe mode. При потере сигнала от передатчика дрон автоматически вернется в точку взлета и совершит посадку (при использовании GPS модуля).
  5. Двухуровневая защита от низкого напряжения батареи. Модуль питания постоянно получает информацию об уровне заряда батареи. При существенном разряде через диодный модуль подается визуальный сигнал. При критическом разряде автоматически включается функция «Go Home» и летательный аппарат возвращается в точку взлета, а затем совершает автономную посадку.
  6. Встроенная защита от самопроизвольного запуска моторов.
  7. Функция автоматического отключения двигателей после посадки или при достижении угла наклона 70° в режиме Atti.
  8. Возможность дистанционной настройки модуля во время полета.
  9. Функция управления стабилизирующим подвесом для камеры.
  10. Возможность использования модуля при температурах от -10°С до 50°С.
  11. При использовании GPS модуля точность позиционирования составляет: 2,5 м по горизонтали и 0,8 м по вертикали.

То о чем все знают,но молчат. ( Naza ) —
 ПаркфлаерКонтроллеры первого поколения имеют 2 режима управления: Atti.Mode и Manual.

В первом режиме автономные системы стабилизации помогают в управлении дроном. Максимальная угловая скорость остается неизменной (200°/с). Обеспечивается высокая маневренность и стабильность. Максимальный наклон коптера ограничен 45°, есть фиксация по высоте.

То о чем все знают,но молчат. ( Naza ) —
 ПаркфлаерЭтот режим использует систему защиты от разряда батареи и позволяет отпустить стики для зависания дрона. Режим Atti позволяет выполнять развороты и плавные пролеты по горизонтали. В ручном режиме нет никаких ограничений, стабильность летательного аппарата зависит от уровня навыков пилота. В этом режиме не рекомендуется отпускать стики, т.к. дрон может легко потерять баланс.

При должном уровне навыков пилотирования ручной режим позволяет двигаться в перевернутом состоянии и выполнять различные виражи (флипы, роллы).

Комплектация полетного контроллера NAZA M:

  • главный контроллер;
  • модуль питания с LED индикацией (2s-6s);
  • USB кабель для прошивки;
  • комплект крепежа и проводов;
  • Опционально поставляется модуль GPS.

С выходом новой, второй версии полетного контроллера, NAZA M был снят с производства, а на его основе создана Lite версия. Но для расширения функций присутствует возможность подключения модуля NAZA V2-PMU, который позволяет использовать дополнительное оборудование компании DJI.

Dji naza m v2

На смену первой версии DJI выпустила NAZA V2. Новый контроллер стал более стабильным и получил ряд новых функций:

  1. Независимый модуль PMU, позволяющий использовать большое количество дополнительного оборудования производства DJI: H3-2D, H3-3D or H4-3D gimbal, BTU module, iOSD mini and iOSD Mark II, 2.4G Bluetooth Datalink & iPad Ground Station, CAN-Bus NAZA PMU V2, DJI CAN HUB. NAZAPMU V2 создает собственную бортовую сеть и выступает в роли фильтра от помех, которые создают ESC и моторы.
  2. Возможна установка контроллера на октокоптеры: Octo-rotor I8, X8, V8.
  3. Режим автопилотирования с возможностью построения маршрута из 16 точек по координатам GPS. DJI Ground Station 2.4 ГГц упростит данную процедуру до минимума и позволит насладиться наблюдением или сосредоточиться на другой задаче.
  4. Расширенные возможности Failsafe mode. При потере сигнала коптер вернется в точку потери связи. Если в течение 5 секунд сигнал не восстановится, контроллер направит коптер в точку взлета, совершит автономную посадку и выключит моторы. При возобновлении сигнала процедуру автоматического возврата можно прервать и вернуть контроль над летательным аппаратом.
  5. При использовании гексокоптеров и октокоптеров, в случае отказа одного из двигателей, Наза второго поколения сможет стабилизировать летательный аппарат и продолжить полет. В таком случае поможет функция Home Lock. Благодаря этому вы сможете вернуть дрон и произвести ремонт.
  6. Новое программное обеспечение позволяет использовать 2 новых способа взлета: с наклонной поверхности или с рук. Сразу после взлета контроллер выравнивает полетную платформу.

По сравнению с первой Назой значительно увеличилась точность позиционирования и зависания. Вертикальный взлет стал стабильнее, а обороты моторов при взлете и зависании снизились. Заметна ощутимая разница в управлении моделью, оно стало более отзывчивым.

Комплектация второй версии Наза отличается от первой и лайта. В стандартную комплектацию входит модуль GPS со встроенным компасом, блок BEC был заменен на PMU (2S-6S) и отдельный модуль LED. Все модули получили ярко-оранжевую окраску. Масса полного комплекта не превышает 150 г.

NAZA V2 имеет 3 режима полета:

  • с автоматической стабилизацией и использованием GPS;
  • с автоматической стабилизацией без использования GPS;
  • ручной режим.

Любой режим можно выбрать перед взлетом или во время полета.

Поиск теплопотерь и дрон mavic 2 enterprise dual

У меня появилась возможность полетать на квадрокоптере mavic 2 enterprise dual. На борту помимо оптической камеры стоит термальная камера Flir. База аппарата, т.е. сама тушка которая летает и передаёт данные на пульт ничем не отличается от любого другого mavic 2.

Те же условные полчаса полета, те же характеристики по дальности, высоте, ветровой нагрузке. Те же системы безопасности полёта. В общем подробно останавливаться не буду. Отмечу только что для работы с тепловизором используется другая версия приложения DJI Pilot. Итак.

Начнем наверное с программного обеспечения умной железяки. На выбор оператору предлагается три диапазона съемки. Видимый (тут все понятно), ИК и MSI. С ИК все тоже в принципе понятно. На экране подключенном к полетному контроллеру отображается картинка тепловизора. Но. выходит не так хорошо как хотелось бы.

И тут нам на помощь приходит режим MSI. В этом режиме умный коптер компилирует визуальную и термальную картинку. Рисует изолинии и вообще всячески доказывает свою полезность. И да, при фотографировании для облегчения привязки к месту делается сразу две фотографии.

Картинка в ИК (скрин экрана пульта контроллера)

Картинка в режиме MSI (скрин с экрана пульта контроллера)

На фотках видно насколько сильно режим MSI вытягивает качество изображения и дает возможность его интерпритировать. Кстати, параллельно остановлюсь на недостатках. Дрон умеет мерять температуру в заданной области (ограниченной рамкой) либо в конкретной точке (чуть ниже приведу пример).

Даже рисует гистограмму по температуре. НО. НО. В промышленном дроне отсутствует возможности экспорта данных. Да что ж такое, картинка без данных гораздо менее информативна нежели картинка с данными о температуре, а в идеале и о настройках. Причем в следующих моделях эта опция есть, как есть и специальное приложение для работы с тепловыми снимками.

Ну да ладно, на помощь приходит смекалка и возможность делать снимки экрана полетного контроллера с данными. Заодно отмечу, что на первых трех фотках дрон находится на расстоянии примерно 41 м от оператора (которого он и снимает). Т.е. на такой дистанции человека еще обнаруживает, да и то, большую роль играет верхняя одежда.

Нормальная зимняя куртка в ИК диапазоне практически сливается с фоном. Мелкое животное скорее всего будет не увидеть, крупное не знаю, не пробовал. Но по моему личному субъективному мнению для охоты наверное не подойдет. Зато отлично подойдет для обследования зданий на предмет теплопотерь.

Внизу на фото мы видим что здание в правой части экрана утеплено не так уж и хорошо.

А вот тут нас вообще встречает неожиданность

Видите яркую полосу в месте нахождения перекрытия? Вооооот, оказывается торец перекрытия слабо теплоизолирован и отдаёт драгоценное тепло на обогрев атмосферы. Помните как у Равшана и Джамшута? Которые батарею ставили снаружи квартиры? Потому что если на улице тепло, то и дома тепло.

Разница температур на стене как видим ниже около 4-х градусов. Заодно обратите внимание на возможность замера температуры в точке.

А вот так выглядит промышленное здание, снаружи обшитое профлистом Видите яркие цветные полосы над окном и над правой частью двери. А если присмотреться то и в целом их видно несколько рядов. Так вот, это саморезы которыми прикручен профлист повредили утеплитель, в результате чего происходит утечка тепла.

Кстати, обратите внимание на фото выше. Видите что небо отображается черным? Умная автоматика позволяет настроить «отключение» неба, дабы увеличить качество картинки остальнй части фотографии.

А вот фотография с не отключенным «небом». Видим что на вышке мобильной связи греется какое-то оборудование, и что условная «земля» теплее неба.

А тут мы видем что крыша сделана вполне хорошо, а вот висящий провод чуток греется в одном месте. Обратите внимание как четко видны саморезы, удерживающие листы кровли. И как видна расшивка самих листов.

Также умная машина предлагает нам на выбор пять цветовых палитр, и, самое главное позволяет либо выбрать автоматическую настройку температурного диапазона (от скольки до скольки градусов будут проводится замеры) либо выбрать низкий режим чувствительности (-10.

Кстати о настройках. Мануал не содержит и половины этих сведений. В русскоязычном ютубе нет и трети. Для правильной настройки пришлось искать забугорного буржуина который на ютубе показывает куда нажимать и как правильно настраивать. Нехорошо, однако.

https://www.youtube.com/watch?v=tUHowFkFWfE

В общем резюмируя. Для оценки теплопотерь в строительстве как по мне — весьма годно. Позволяет найти проблемы в самых неожиданных местах (помните про перекрытие, да?) и оценить качество работы в ожидаемых. Для охоты, повторюсь, по моему субъективному мнению, будет слабовато.

Не забываем что шерсть служит животным своеобразной шубой и имеет основную задачу минимизировать выделение тепла в атмосферу. Т.е. по аналогии с человеком в зимней куртке будет плохо видна в тепловизоре. Причем у животного, в отличии от человека, нет большых открытых участков тела — лица и рук. П.с. человек выглядит так.

Программирование контроллеров dji naza m

Алгоритм прошивки контроллеров Наза аналогичный для всех версий, но программное обеспечение различается. Для корректной работы контроллера необходимо использовать только соответствующее ПО.

Прошивка Назы М осуществляется при помощи Naza-M Assistant Software. Для настройки NAZA M Lite используется Naza-M Lite Assistant Software. Для перепрошивки Назы 2 применяется Naza-M v2 Assistant Software. Доступные платформы — Windows XP/7 и Mac OS X.

Чтобы каждый пользователь с легкостью настраивал контроллер, ПО содержит руководство для базовой сборки. Для детальной настройки необходимо приобрести дополнительные инструкции для ПО-помощника.

Letyshops [lifetime]

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”

Telegram Viber Vkontakte

или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”

Telegram Viber Vkontakte

или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Строим квадрокоптер. часть 3. прошивка и настройка.

Пожалуй, начну свой пост с обращения к аудитории Пикабу в целом и к 661 человеку (кто до сих пор со мной, несмотря на моё поведение) в частности. Поздравляю всех с Новым годом и приношу свои искреннейшие извинения за то, что столько времени не постил, а также благодарю за терпение =)

По правде говоря, какое-то время назад меня начала сильно мучить совесть. Отдельное спасибо за это товарищам: @Bakut8536, @viktorq, @bacara1138 и @mr.Shify за то, что пинали меня, побуждая к действию.

Внимание, впереди очень много картинок))))

С предыдущего поста прошло очень много времени, теперь мой коптер выглядит вот так:

1. Рама — поменял на более легкую: во взлетной массе коптер потерял примерно 180 граммов, плюс развесовка стала более сбалансированной (аккум цепляется под низ, между штангами, @HellKern, я поправил =) теперь при прикреплении подвеса аккум можно сдвинуть к хвосту, и баланс всегда будет оптимальным);

2. Регуляторы — да, многие говорили, что г@#но, и я сам в этом убедился: один очень быстро начал перегреваться и сгорел. По рекомендации @OTR1UM взял Hobbywing Opto 20A — работают без нареканий.

3. Моторы — на одном (или двух) нашел косяк изоляции (разное сопротивление между фазами), заменил на новые.

Остальное (чего немного) осталось тем же.

Итак, всё же часть третья. Колдовство с контроллером.

Для того, чтобы научить нашу «птичку» летать, нужно залить в контроллер прошивку и провести первичные калибровки. Для APM мы будем использовать программу Mission Planner.

Качаем, устанавливаем. Нужные драйвера должны встать сами вместе с программой.

Так выглядит его стартовый экран. Пока все параметры в нулях. Подключаем коптер через USB, но НЕ НАЖИМАЕМ кнопку Connect. В выпадающем списке портов должен появиться новый. Также важный момент: подключайте напрямую к компу, а не через хаб.

У меня в компе своих два, поэтому новым оказался COM4. У вас может быть какой-либо другой.

Нажимаем кнопку Initial setup, а затем кнопку Wizard.

Открывается окно, в котором у нас пойдет первичная настройка.

Шаг 1. Выбор типа нашего дрона. Здесь выбираем Мультиротор (думаю, без комментариев).

Шаг 2. Выбираем композицию. У меня классический типа X, квадрокоптер.

Шаг 3. Указание COM-порта. Здесь указано, что в диспетчере устройств COM-порт будет указан как «Arduino Mega 2560» (для APM) или «PX4 FMU» (для Pixhawk). Я заглянул в диспетчер — да, на 4 порте висит Arduino Mega 2560. Выбираем COM4, жмём Next, заливается прошивка.

При прошивке программа может сказать, что плата устаревшая, поэтому будет залита последняя выпущенная прошивка. Жмем ОК.

Шаг 4. Выбираем более конкретную раскладку коптера. Почему-то тот, что слева внизу, появился во второй раз о_О. Мой вариант — классический X-квадрокоптер.

Шаг 5. Калибровка акселерометра.

Если у вас будет включен звук, то каждую манипуляцию вам будет наговаривать экранный диктор. Сначала было стрёмно, потом смешно))) Нажимаем Start. Появится надпись:

Нужно будет поочередно расположить коптер в 6 разных плоскостях (после каждого замера жмем Continue):

— горизонтально (ставим на стол или на пол)

— на левый бок (желательно прислонить его к чему-либо вертикальному, так будет точнее), я прислонял к компу или шкафу. Аналогично для правого бока, носа и хвоста.

— кверху брюхом (переворачиваем и прислоняем к столу снизу).

Главное — не делать больших задержек (больше 20с примерно) между замерами, иначе придется калибровать заново.

Как сделали — переходим к компасу.

Шаг 6. Калибровка компаса. Компас (у меня совмещенный с GPS) должен быть в «боевом» состоянии (то есть установлен и зафиксирован).

Дальше жмем Live Calibration и начинается веселье: нам нужно этим самым компасом вокруг коптера описать сферу. То есть, мы держим коптер и поворачиваем его в разных плоскостях.. На экране на координатном пространстве будет рисоваться сфера:

И таким манером крутим коптер, пока не наберется нужное количество точек. Чтобы быстрее набралось — стараемся накрыть белые точки. Появится подобное окошко — всё хорошо, идем дальше:

Переходим к питанию:

Шаг 7. Вводим данные по тому, как у нас идет питание. У меня такая же девайсина, как на картинке, для нее настройки я указал. Выставляем также емкость аккумуляторов.

Следующим шагом программа спросит, есть ли сонар — пропускаем и переходим к радиоаппаратуре. Видим вот такое:

Затем включаем пульт (процедуру привязки и настройки аппы лучше гуглить отдельно для своей аппаратуры и приемника) и жмем Continue:

Шаг 8. Проверка аппаратуры: дергаем стики в разные стороны, реагирует ли аппаратура на дергания стиков, и правильно ли их воспринимает. Правильным результатом будет Throttle на левом стике вперед-назад, Yaw на нем же вправо-влево, Pitch на правом вперед-назад, и Roll на нем же вправо-влево.

У меня на 5 канале стоит шестипозиционная комбинация двух стиков — это я делал для полетных режимов. Это тоже берем из мануалов к своей аппаратуре. Для начала можно не морочиться и просто назначить три режима одному тумблеру.

Шаг 9. Установка режимов. Я себе поставил набор, как на картинке.

RTL — это возвращение домой и посадка (на случай, если потеряю его в небе, один раз этот режим спас мне коптер). Коптер выходит на высоту 15 метров, на ней возвращается по прямой к координатам вылета, спускается на высоту 3 метра, затем переключается в режим плавной посадки;

Land — это просто посадка (чтобы с непривычки не ахнуть его об землю);

Loiter — режим удержания точки;

Althold — режим удержания высоты;

Stabilize — самый обычный режим полета со стабилизацией по горизонту.

Зеленый курсор показывает, какой режим сейчас выставлен на аппаратуре (именно поэтому у меня такой бардак в их последовательности). Меняем режим на аппаратуре — выставляем то, что предназначается текущему положению назначенного переключателя. В конце проходим по всем, проверяем и жмем Save Modes.

Шаг 10. Проверяем настройки. Если у вас рабочий стол не у окна, то, скорее всего, GPS найден не будет, так что первая плашка останется красной. В противном случае — будет зеленой.

Проверяем, не установлены ли у нас пропеллеры и пробуем заармить (запустить) моторы. Для этого стики на аппаратуре уводим до упора вниз и друг к другу.

К слову, для дизарма (отключения) моторов делаем тоже самое, но стики направляем друг от друга.

Последняя плашка должна стать зеленой. Жмем Next.

Шаг 11. Настройка Failsafe. Здесь мы выбираем поведение коптера в нештатной ситуации (садится батарея, потеряна связь с наземной станцией, потеряно значение «газа»).

В первом случае я даю установку на возврат домой,

во втором — смысла никакого, т.к. у меня не наземная станция,

в третьем — отключение передатчика (аппаратуры) — тоже возврат домой.

https://www.youtube.com/watch?v=E8CRjJadBu4

Шаг 12 для тех, кто боится потерять коптер до получения необходимых навыков — настройка «купола», за который коптер не сможет улететь.

Здесь всё просто — при установленной галке ставим параметры, ограничивающие полет: высота, радиус, высота, на которой он будет возвращаться домой в режиме RTL.

На этом первичная настройка контроллера закончена. Жмем Next до упора и отключаем коптер от компьютера.

К настройкам можно будет всегда вернуться в разделе Initial setup (для этого коптер подключаем по USB и жмем Connect, если не поключается, играем скоростью — это параметр в выпадающем списке рядом с COM-портами) в меню Mandatory Hardware:

Теперь пара слов о калибровке регуляторов. Эта процедура нужна для того, чтобы ваши регуляторы понимали, какому положению стика газа соответствуют определенные обороты моторов. ВАЖНО: калибровку проводить только со снятыми пропеллерами!

1. Включаем пульт и переводим стик газа в крайнее верхнее положение.

2. Подключаем аккумулятор. Контроллер будет моргать желтым, красным и синим.

3. Отключаем аккумулятор и снова подключаем. Регуляторы издадут несколько серий сигналов:

сначала количество банок аккумулятора (у меня 4), затем ещё дважды (это сигнал, что максимальный газ записан).

4. Переводим газ в крайнее нижнее положение. Регуляторы дадут длинный сигнал, подтверждая, что минимальный газ записан и калибровка окончена.

5. Плавно поднимаем газ — моторы начнут вращаться, набирая обороты по мере набора газа.

На этом всё! Всем ещё раз спасибо за терпение и внимание!

То о чем все знают,но молчат. ( naza )

Сильно удивлен тем,что никто не сообщил на паркфлаере об этом раньше меня.

САЙТ
http://naza-upgrade.com/

На этом сайте написано подробно как из наза лайт сделать наза в2

Порядок действий:
1) Отключить от контроллера все лишнее,ИМЕННО ВСЕ(приёмник,моторы,модуль ЖПС)
2)Скачать и запустить Naza-upgrade_1.0.1 http://naza-upgrade.com/Naza-upgrade_1.0.1.exe
3)Подключить контролер к компьютеру( не забудьте подать питание)
4) Запустить ассистент Наза лайт, вкладка ипгрейд.( появится обновление 4,02)
5) Запустить процесс
6)Перезапустить контроллер, скачать ассистент в2
ссылка http://download.dji-innovations.com/downloads/nazam-v2/NAZAM_2.20_Installer.exe
7) Вуаля! радуемся новым возможностям.

От себя добавлю: часто вылетает ошибка рантайм с , при выполнении пункта 2(win7).
у себя вылечить не смог(испробовал все)
Шился на стационарнике,на ХРюше.
Акцентирую внимание: от назы отключить все,кроме 2х фишек(питание и светодиод)

Результат: позиционирование по ЖПС стало немного точнее.
Изменился процесс запуска,приятно было обнаружить большую разницу оборотов при взлете( от 0% до 50% ) обороты близки к холостым, при преодолении порога 50% резко увеличиваются.
Наличие ”прогрева” не позволит взлететь раньше времени.
Незначительно выше плавность.

Главный плюс прошивки на в2 , (для меня) это наличие защиты приёмника.
При выключении аппаратурыпотери связи наза через 3-5 сек включает ФС
( фс не сработает,если висите в точке в режиме ЖПС.)
( для проверки, дать немного крена вперед или по рудору и выкл аппу, через несколько секунд вернется в точку потери связи,если не находит сигнал -> вкл ФС и полёт в точку взлёта( у кого как настроено))
Для моей флайскай тн9 ,без апгрейда на фрски, было невозножно получить ФС при потери связи на старой прошивке назы лайт.

После прошивки сделать адвансед калибрэйшн,а потом калибровку компаса.
Расширенная калибровка снизит время прогрева(делать под каждый температурный фон времени года)
Спасибо за внимание, удачи тем – кто еще не прошился))
Чистого неба и встречного ветра!

For https://vk.com/rcreviews

§

Сильно удивлен тем,что никто не сообщил на паркфлаере об этом раньше меня.

САЙТ
http://naza-upgrade.com/

На этом сайте написано подробно как из наза лайт сделать наза в2

Порядок действий:
1) Отключить от контроллера все лишнее,ИМЕННО ВСЕ(приёмник,моторы,модуль ЖПС)
2)Скачать и запустить Naza-upgrade_1.0.1 http://naza-upgrade.com/Naza-upgrade_1.0.1.exe
3)Подключить контролер к компьютеру( не забудьте подать питание)
4) Запустить ассистент Наза лайт, вкладка ипгрейд.( появится обновление 4,02)
5) Запустить процесс
6)Перезапустить контроллер, скачать ассистент в2
ссылка http://download.dji-innovations.com/downloads/nazam-v2/NAZAM_2.20_Installer.exe
7) Вуаля! радуемся новым возможностям.

От себя добавлю: часто вылетает ошибка рантайм с , при выполнении пункта 2(win7).
у себя вылечить не смог(испробовал все)
Шился на стационарнике,на ХРюше.
Акцентирую внимание: от назы отключить все,кроме 2х фишек(питание и светодиод)

Результат: позиционирование по ЖПС стало немного точнее.
Изменился процесс запуска,приятно было обнаружить большую разницу оборотов при взлете( от 0% до 50% ) обороты близки к холостым, при преодолении порога 50% резко увеличиваются.
Наличие ”прогрева” не позволит взлететь раньше времени.
Незначительно выше плавность.

Главный плюс прошивки на в2 , (для меня) это наличие защиты приёмника.
При выключении аппаратурыпотери связи наза через 3-5 сек включает ФС
( фс не сработает,если висите в точке в режиме ЖПС.)
( для проверки, дать немного крена вперед или по рудору и выкл аппу, через несколько секунд вернется в точку потери связи,если не находит сигнал -> вкл ФС и полёт в точку взлёта( у кого как настроено))
Для моей флайскай тн9 ,без апгрейда на фрски, было невозножно получить ФС при потери связи на старой прошивке назы лайт.

После прошивки сделать адвансед калибрэйшн,а потом калибровку компаса.
Расширенная калибровка снизит время прогрева(делать под каждый температурный фон времени года)
Спасибо за внимание, удачи тем – кто еще не прошился))
Чистого неба и встречного ветра!

For https://vk.com/rcreviews

§

Сильно удивлен тем,что никто не сообщил на паркфлаере об этом раньше меня.

САЙТ
http://naza-upgrade.com/

На этом сайте написано подробно как из наза лайт сделать наза в2

Порядок действий:
1) Отключить от контроллера все лишнее,ИМЕННО ВСЕ(приёмник,моторы,модуль ЖПС)
2)Скачать и запустить Naza-upgrade_1.0.1 http://naza-upgrade.com/Naza-upgrade_1.0.1.exe
3)Подключить контролер к компьютеру( не забудьте подать питание)
4) Запустить ассистент Наза лайт, вкладка ипгрейд.( появится обновление 4,02)
5) Запустить процесс
6)Перезапустить контроллер, скачать ассистент в2
ссылка http://download.dji-innovations.com/downloads/nazam-v2/NAZAM_2.20_Installer.exe
7) Вуаля! радуемся новым возможностям.

От себя добавлю: часто вылетает ошибка рантайм с , при выполнении пункта 2(win7).
у себя вылечить не смог(испробовал все)
Шился на стационарнике,на ХРюше.
Акцентирую внимание: от назы отключить все,кроме 2х фишек(питание и светодиод)

Результат: позиционирование по ЖПС стало немного точнее.
Изменился процесс запуска,приятно было обнаружить большую разницу оборотов при взлете( от 0% до 50% ) обороты близки к холостым, при преодолении порога 50% резко увеличиваются.
Наличие ”прогрева” не позволит взлететь раньше времени.
Незначительно выше плавность.

Главный плюс прошивки на в2 , (для меня) это наличие защиты приёмника.
При выключении аппаратурыпотери связи наза через 3-5 сек включает ФС
( фс не сработает,если висите в точке в режиме ЖПС.)
( для проверки, дать немного крена вперед или по рудору и выкл аппу, через несколько секунд вернется в точку потери связи,если не находит сигнал -> вкл ФС и полёт в точку взлёта( у кого как настроено))
Для моей флайскай тн9 ,без апгрейда на фрски, было невозножно получить ФС при потери связи на старой прошивке назы лайт.

После прошивки сделать адвансед калибрэйшн,а потом калибровку компаса.
Расширенная калибровка снизит время прогрева(делать под каждый температурный фон времени года)
Спасибо за внимание, удачи тем – кто еще не прошился))
Чистого неба и встречного ветра!

For https://vk.com/rcreviews

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий