Триммирование самолетов в игре — War Thunder Wiki

Триммирование самолетов в игре — War Thunder Wiki Роботы

Порядок триммирования

  1. В пробном вылете выбираем самолет в текущем состоянии, количество топлива выбираем то, которое обычно берем в бой. Триммировать с подвесным вооружением или без него – решайте сами.
  2. Взлетаем, убираем шасси и закрылки, набираем метров 400-500 высоты, переходим в прямолинейный полет.
  3. Устанавливаем тягу двигателя – 100% (или на то значение , с которым вы обычно летаете большую часть времени) и большее не трогаем.
  4. Триммером руля высоты (РВ) стабилизируем высоту полета.
  5. Кнопками (хаткой, осями) настроенными на триммеры элеронов полностью компенсируем крен самолета.
  6. Кнопками (хаткой, осями) настроенными на триммеры руля направления загоняем шарик в центр. Шарик показывает отклонение продольной оси самолета от направления движения (скольжение).
  7. Триммер РН отклоняем в ту сторону , в которую шарик смещен относительно центра (стрелка у чопорных англичан). При этом триммерами элеронов компенсируем вновь появившийся крен.
  8. Если при отпущенной рукоятке джойстика (центральном положении мышеджоя) самолет не имеет тенденции к крену и шарик находится в центре, то настройка закончена.
  9. Выставляем триммер рулей высоты в «0» и нажимаем кнопку фиксации триммеров.

На этом настройка триммеров закончена.

Работа канала автотриммирования

Канал автотриммирования функционально входит в канал тангажа АП и служит для решения задач:

  • – обеспечения автоматического триммирования РВ при полете с выключенным АП;
  • – индикации направления и значения усилий в проводке управления РВ, приведенных к усилиям на колонке управления. При длительном полете с включенным АП РМ-т воспринимает шарнирные моменты, отклоняя РВ в балансировочные положения, которые при отключении АП в виде усилий на колонке управления полностью воспринимает летчик. Эти усилия в некоторых режимах полета могут быть настолько большими, что летчик будет не в состоянии пересилить их.
Смотрите про коптеры:  Irobot roomba не заряжается от базы

Кроме того, летчик не знает ни направления, ни значений усилия при переходе с автоматического на ручное управление.

Использование автомата триммирования обеспечивает безрывковый переход с автоматического управления на ручное. Если по какой-то причине автомат триммирования не снял полностью усилие в проводке управления, то летчик знает всегда по указателю УАТ -3 направление и значение усилий.

Автомат триммирования включается:

– автоматически при включении режимов работы канала тангажа * Стабилизация*, *Управление * ,* КВ * , * Глиссада – АЗП * , * Уход автоматический *.

При этом ( см рис ):

  • – отключаются цепи ручного управления триммером РВ от переключателей на штурвалах летчиков;
  • – подключается электрическая цепь управления электромеханизмом триммера УТ-15 от блока БУТ-7;
  • – на вход блока БУТ-7 подключается электрический сигнал, используемый для управления электродвигателем РМ-т – U вых ( с выхода блока БУС-1);
  • – этот же сигнал U вых подключается на указатель прибора УАТ-3.

Принцип работы канала автотриммирования рассмотрим на примере:

Примем за начальные условия:

  • – самолет находится в горизонтальном прямолинейном полете и сбалансирован по всем осям;
  • – усилия на колонке управления сняты летчиком с помощью триммера РВ;
  • – летчик включил режим * Стабилизация *;
  • – не рассматриваем работу канала тангажа в соответствии с законом управления. Выходной сигнал U вых , так как = 0, = 0, тек =0.

РМ после включения режима включается в работу, но выходной вал неподвижен, так как управляющее напряжение, поступающее на обмотку управления электродвигателя РМ-т, равно нулю. РМ-т усилий не развивает, указатель УАТ-3 инициирует усилия, равные нулю. Электромеханизм УТ-15 неподвижен.

Пусть по какой-нибудь причине появляется шарнирный момент Мш на РВ, который достигает величины, достаточной для перемещения как РВ, так и всей проводки управления РВ, включая при этом выходной вал РМ-т. Так как электродвигатель РМ-т не создает момента Мрм, вместе с выходным валом РМ-т приводятся в движение и сам электродвигатель и датчик обратной связи ДОС, который до начала действия шарнирного момента выдавал напряжение Uжос.

Вращаясь, датчик ДОС выдает напряжение пропорциональное углу поворота выходного вала U1жос. На сумматоре БУС-1 появляется сигнал, пропорциональный разности U1жос – U0жос, который после усиления появляется на выходе БУС-1 в виде U вых, пропорционального этой разности. Поступая на обмотку управления РМ-т, сигнал U вых приводит в действие электродвигатель, который начинает вращаться в сторону обнуления разности U1 жос – U0 жос, т. е перемещая РВ в положение, соответствующее началу действия шарнирного момента Мш. РМ-т развивает при этом момент на выходном валу Мрм, пропорциональный U вых, при чем Мрм Мш. Указатель УАТ-3 начинает индицировать величину и направление момента Мрм.

По мере вращения РМ-т сигнал на входе БУС-1 U1жос – U0 жос уменьшается, уменьшается и U вых и Мрм. При равенстве моментов Мрм=Мш РМ-т останавливается, при этом за счет момента Мрм, развиваемого рулевой машиной, РВ возвращается в исходное положение с некоторой статической ошибкой.

Если шарнирный момент будет и в дальнейшем увеличиваться, то будет и расти значение U вых. При достижении значения U вых, соответствующего Мш = 10 кгм в БУТ-7 срабатывает сигнализатор напряжения СН, который с задержкой времени 0,7 сек выдает сигнал на запуск реле времени РВ.

Задержка времени 0,7 сек необходима для исключения ложного срабатывания автомата триммирования при полете в турбулентной атмосфере.

Реле времени РВ через 4 сек включает в работу электросхему формирования управляющего сигнала на электромеханизм УТ-15.

Управляющий сигнал поступает на обмотку управления УТ-15, который начинает перемещать триммер РВ в сторону уменьшения шарнирного момента Мш. При снижении Мш нарушается равновесие моментов Мрм = М ш и момент Мрм становится больше момента Мш ( Мрм Мш ). Рулевая машина начинает отклонять РВ в сторону исходного положения, уменьшается значение Uжос и ,как следствие, значения U вых. При достижении U вых уровня срабатывания СН ( Мш 10 кгм ) электромеханизм УТ-15 останавливается .

В рассмотренном примере не определялась причина воздействия шарнирного момента РВ. В реальных условиях полета значения шарнирного момента зависит от угла атаки горизонтального оперения и угла отклонения РВ от нейтрального положения. РМ отклоняет РВ в зависимости от режима АП либо с целью управления самолетом в продольной плоскости, либо с целью его перебалансировки.

В первом случае шарнирный момент возникающий при отклонении РВ, как правило, незначителен и по времени непродолжителен. Во втором случае шарнирный момент может нарастать до значительных величин в течение длительного времени. Именно поэтому в электромеханизме БУТ-7 и предусмотрено реле времени РВ, которое включает электромеханизм УТ-15 триммера только через 4 сек после возникновения усилия в проводке управления, соответствующего 10 кгм, что позволяет снимать усилия в проводке управления РВ в случае перебалансировки самолета.

Если по какой-то причине УТ-15 не включился в работу при возникновении усилий 10 кгм, то через 6 сек в БУТ-7 формируется сигнал отказа автотриммера. На УАТ-3 начинает мигать лампа отказа.

При этом:

а) автоматически отключается продольный канал АП с соответствующей сигнализацией (см п.10.1.2.2)

В БУТ-7 предусмотрено электрическое ограничение угла поворота триммера РВ

трмах = – 7 град …. 4град, что является функцией продольных балансировочных углов РВ на режимах полета при заходе на посадку.

Канал автотриммирования отключается:

  • А) Вручную:
  • а) при отключении режимов продольного канала АП;
  • б) в аварийном случае с помощью выключателя * Отключение триммера РВ *;
  • Б) Автоматически:
  • а) при автоматическом отключении режимов стабилизации и управления продольного канала АП;
  • б) при отказе автомата триммирования.

Связанные понятия

Воздухозабо́рник

— элемент конструкции машины, служащий для забора окружающего воздуха и направленной подачи к различным внутренним системам, агрегатам и узлам для различного применения: в качестве теплоносителя, окислителя для топлива, создания запаса сжатого воздуха и др. Забор воздуха осуществляется за счёт давления, создаваемого потоком набегающего воздуха, или разрежения, создаваемого, например, при ходе поршня в цилиндре.

Центроплан

(ЦП, от центр и лат. planum — плоскость) — центральная часть крыла (или оперения) самолёта, соединяющая правую и левую полуплоскости крыла (оперения). Термин возник на заре авиации, когда крыло самолёта представляло собой самостоятельную законченную конструкцию. Центроплан часто составляет одно целое с фюзеляжем, может закрепляться над фюзеляжем на стойках и расчалках (как, например, на биплане Ан-2), крепиться к верху фюзеляжа (монопланы Ан-10, Ан-24), проходить через среднюю (МиГ…

Типы триммеров

  1. Управляемые
  2. Неуправляемые (флетнеры)

На большинстве одномоторных истребителей управляемыми являются только триммеры руля высоты, реже руля направления, и, очень редко, триммеры элеронов.

Управляемые триммеры:

Положение управляемых триммеров можно изменять непосредственно в полете, настроив управлениеПример настройки управления (относительное управление на хатке):

Неуправляемые триммеры:

Представляют собой пластины, которые отгибаются на земле перед вылетом.
Пример BF-109 G2: флетнер руля направления (РН) и флетнер элерона

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий