Учимся управлять автомоделью. Библиотека

Учимся управлять автомоделью. Библиотека Конструкторы

**регулировка » rc-cars > радиоуправляемые модели автомобилей

Регулировка № 1
Место крепления передних амортизаторов

Установка амортизаторов ближе к центру – опоры шасси “СВАЛЕНЫ” -облегчает плавность входа модели в повороты и значительно улучшает ее устойчивость, однако несколько затрудняет управление рулем и затормаживает рулевое устройство при рулежке – “МАШИНА СТАНОВИТСЯ ТУПЕЕ”. Такое положение амортизаторов хорошо для трас с большим сцеплением шин с поверхностями. Установка амортизаторов в сторону от центра – опоры “РАЗВАЛЕНЫ” – повышает чувствительность рулевого управления и усложняет рулежку – “МАШИНА СТАНОВИТСЯ РЕЗКАЯ”. При установке амортизаторов еще более перпендикулярно – “РАЗВАЛЕНЫ” – Вам следует поменять пружину на более эластичную, чтобы смягчить реакцию рулевого управления. Это хорошо для движения на коротких и более техничных трассах.

Регулировка № 2
Схождение передних колес

Это, по сути дела, вращение передних колес относительно вертикальной оси. Регулировка схождения осуществляется путем изменения рулевых тяг. Если угол схождения передних колес находится в точке перед шасси (переднее схождение) это, как правило, приводит к замедлению реакции модели при входе в повороты, но скажется на облегчении управляемости от середины поворотов до выхода из них. И наоборот, реакция модели будет противоположной, если точка схождения колес будет с задней стороны модели (заднее схождение). Это позволит легче входить в повороты, но затруднит управляемость от середины поворотов до выхода из них.

Регулировка № 3
Тяга развала передняя

Уменьшение размера тяги развала (установка ее в сторону от центра опоры) облегчает управление рулем при входе в повороты, но делает рулежку более чувствительной. Увеличение размера тяги развала (установка ее ближе к центру опоры) затормаживают реакцию рулевого механизма, но создает более благоприятные условия работы шасси.

Смотрите про коптеры:  Улучшите свою процедуру уборки с помощью мощного робота-пылесоса

Регулировка № 4
Развал передних колес

Это – угол плоскости вращения колес по отношению к плоскости поверхности трассы (наклон колеса, если смотреть на модель спереди или сзади). Положительный развал означает, что верх колеса наклонен в сторону от центра шасси. На практике Вам не понадобится положительный развал – имеет смысл, чтобы он был хоть слегка, но отрицательным, т.е. верх колеса наклонен К центру шасси. Проверить это просто – достаточно установить модель на ровную горизонтальную поверхность и прислонить к колесу установленный на эту поверхность прямоугольник – никогда не должно быть зазора ВНИЗУ колеса (это будет означать, что развал положительный). Обычно, устанавливая спереди развал, равный -1 градусу, можно улучшить управляемость модели. Можно также основным критерием выбрать равномерный износ шин, а от него уже отталкиваться при выборе угла развала.

Промышленный пылесос идеально подходит для уборки пыли, грязи, а также металлических и крупных древесных опилок, битого стекла, мазутной жижи, кирпичной, каменной и цементной крошки на крупных промышленных объектах. Именно поэтому пылесос промышленный купить обладает износостойкими деталями, большой степенью защиты при соприкосновении с грязью и мусором. Использовать данный аппарат также можно в домашних бытовых условиях, например, в уборке после ремонта.

Регулировка № 5
Сохранение точек опоры. Передний Kickup/Анти-“клевок”

Это – продольный угол наклона передних рычагов по отношению к поверхности покрытия трассы (угол оси крепления рычага к шасси при виде сбоку модели). Kickup регулируется подбором опорных блоков крепления оси передних рычагов подвески. В стандартной поставки предусмотрено три варианта установки переднего Kickup’а – 0, 2 и 4 градуса. Передние блоки имеют метку “4F”, “2F” или “0F” в середине поверхности, смотрящей вперед (цифра = угол Kickup’а, “F”=Front). Установка большего угла Kickup’а – “4F” – идеально подходит для неровных трасс и делает модель прощающей ошибки (делает управление “тупее”). При уменьшении величины Kickup’а управление при входе в повороты становится более агрессивным (управление “остреет”). Кроме того это улучшит передний зацеп при торможениях на вхождении в повороты, но снизит способность шасси справляться с неровностями трассы.

Смотрите про коптеры:  Машина на радиоуправлении porsche panamera купить в интернет магазине 👍

Регулировка № 6
Передний центр крена (Roll Center)

В модели XXX-S Graphite использован новый способ установки центра крена. В стандарте модель идет с высоким расположением центра крена спереди. По результатам проведенных нами испытаний мы установили, что высокое расположение центра крена впереди дает лучшие результаты для езды по большинству трасс. Высокий центр крена увеличивает равномерность работы передней подвески в поворотах и делает управление более отзывчивым. Есть также вариант нижнего расположения центра крена впереди, для того чтобы получить другие характеристики управления моделью. Такое расположение центра крена приведет к большему крену спереди, что увеличит зацеп спереди. При испытаниях на ковровых покрытиях с микропорой низкое расположение центра крена улучшило баланс рулевого управления и устойчивость модели. При нижнем расположении центра крена используются нижние отверстия в крышке дифференциала. Обращаем Ваше внимание, что используя нижний центр качения, значения Kickup’а будут отличаться от указанных на установочных блоках. Блок с маркировкой “0F” даст вам 2 градуса анти-“клевка”, с маркировкой “2F” – 0 градусов Kickup’а, и с маркировкой “4F” – 2 градуса Kickup’а.

Регулировка № 7
Кастер

Это – отклонение оси вращения поворотного кулака от вертикали, если смотреть на них сбоку модели. Обычно лучше всего управлять моделью с нулевым или небольшим положительным углом наклона, при котором ось вращения кулака наклонена назад. Суммарный угол кастера определяется суммой угла Kickup’а и угла наклона оси вращения поворотного кулака в передних держателях кулака. Стандартный угол держателей равен 4 градусам. Уменьшение кастера облегчает управление на входе в поворот, но усложняет на выходе. Увеличение кастера усложнит рулежку при входе в поворот и облегчит управление при выходе из него.

Регулировка № 8
Положение переднего рычага

Регулировка положения передних рычагов позволяет плавно изменять колесную базу и угол наклона карданов приводов (MIPs) в небольшом диапазоне. Устанавливая шайбы между передним шарнирным блоком (блок крепления оси вращения рычага) и передним краем рычага (двигая рычаг назад) Вы получите более быструю реакцию и лучший зацеп спереди. Это хорошо для езды по коротким, техничным трассам. Устанавливая шайбы у заднего края рычага (двигая рычаг вперед) позволяет повысить стабильность поведения модели и несколько замедлит ее начальную реакцию, что хорошо для более длинных высокоскоростных трассах.

Регулировка № 9
Провисание (droop)

Провисание – это величина хода рычагов подвески вниз относительно шасси. Регулируется с помощью винта в рычаге подвески, измеряется специальным шаблоном между дном рамы и внешним краем рычагов подвески. Со стандартными колесами 2,5″ рекомендуемыми настройками провисания будет 2-4 мм. Убедитесь в том, чтобы провисание с обеих сторон шасси было одинаковым. Меньшее провисание обострит реакции шасси, но плохо скажется на неровных трассах. Большее провисание затруднит вхождение в повороты и замедляет общую реакцию модели. Но в то же время обеспечивает большую стабильность и управляемость модели на трассах с неровным покрытием.

Регулировка № 10
Настройка дифференциала

Езда с несколько зажатым передним дифференциалом облегчит рулежку при входе в повороты, но усложнит ее при выходе из них. Более свободный дифференциал даст некоторое преимущество при входе в поворот, но на выходе модель будет “выносить”.

Регулировка № 11
Передняя сплошная ось (spool)

Использование Spool’а спереди (сплошная ось без дифференциала) уменьшает усилие управления моделью на сбросе газа, но, как и “обгонка”, переносит баланс тяги вперед с некоторым увеличением усилия рулежки при увеличении оборотов. Однако, не в пример “обгонке”, модель будет более устойчивой при торможении.

Регулировка № 12
Клиренс (Дорожный просвет)

Клиренс – это расстояние от поверхности трассы до нижней точки шасси. Сначала установите клиренс передней и задней части машины ? дюйма = 6 мм. Это хорошо для неровных трасс, а также способствует большему колебанию центра тяжести и крену кузова, что может быть полезным на скользких поверхностях. Уменьшение клиренса приводит к увеличению маневренности модели, что хорошо для трасс с большим сцеплением и ковровых покрытиях.

Регулировка № 13
Положение батарей

Установка батарей в переднее положение делает модель более “острой” в управлении и уменьшает сцепление задних колес с поверхностью трассы. При установке аккумуляторов в заднее положение сцепление задних колес модели улучшиться, а управление незначительно ухудшится – модель станет чуть более “тупой”. Размещение по центру шасси разделенного на 2 части блока батарей с промежутком между блоками может по-разному влиять на поведение модели на трассе, в зависимости от характеристик сцепления и размеров трассы.

Регулировка № 14
Натяжение ремня

На длинных трассах для моделей со стоковыми двигателями натяжение ремня может быть слегка ослабленным. Нормальная ситуация, если ремень проскальзывает (2-3 щелчка) при резком торможении, это не должно разрушить ремень. Однако, не допускается езда со слишком слабым натяжением ремня, так как, при трении ремня об шасси и нижнюю часть кожуха, сильно ухудшаются ходовые характеристики модели и разрушается сам ремень.

Регулировка № 15
Регулировка места крепления задних амортизаторов

“Наклоняя” задние амортизаторы ближе к центру опоры (задней “бабочки”), вы “расцепляете” заднюю часть модели, что способствует более “спокойному”, предсказуемому сносу задних колес в поворотах. Это хорошо для высокоскоростных трасс с плавными поворотами, где скорость в поворотах критична. Установка амортизаторов более вертикально – в стороны от центра опоры – увеличит задний зацеп, но ослабит реакцию модели при входе в повороты и сделает снос заднего моста резким и малопредсказуемым. Это может быть хорошо для тесных, извилистых трасс.

Регулировка № 16
Тяга развала задних колес

Установка тяги развала задних колес к внешней стороне опоры (укорачивание тяги) и/или к внутренней стороне ступицы позволит увеличить зацеп и крен шасси, но ухудшит управляемость и стабильность. Это позволит увеличить скорость в поворотах и поможет на скользких трассах. Установка тяги развала ближе к центру опоры (ее удлинение) увеличивает стабильность, уменьшая задний снос. Установка тяги развала в нижние отверстие опоры, уменьшит передний зацеп и увеличит боковое сцепление в медленных поворотах. Это также увеличит скорость прохождения высокоскоростных длинных пологих поворотов. Установка тяги к внешней стороне ступицы приведет к уменьшению крена шасси.

Регулировка № 17
Схождение задних колес

Диапазон регулировки схождения задних колес равны 2 градусам. Увеличение угла создает больший передний зацеп и свободу модели при входе в повороты. Это хорошо для ровных гладких трасс. Слишком большое схождение приведет к дерганью модели при движении и затруднит управление ею.

Регулировка № 18
Развал задних колес

Соответствует углу отклонения колес от вертикали. Отрицательный развал означает, что колеса наклонены внутрь, в сторону шасси. Положительный напротив – наклон наружу, в сторону от шасси. Оптимальный развал можно установить, следуя инструкции для переднего развала, для обеспечения оптимального износа шин.

Регулировка № 19
Заднее анти-подседание (Anti-Squat)

Ограничение подседания задней части модели – аналогично кивкам передней части с несколько отличным действием на модель. Оно имеет те же маркировки и регулируется аналогично. Вы можете выбрать 0, 2 и 4 градуса ограничения подседания (угол пальца). Следует начинать с положения 0 градусов. Добавляя угол от 0 до 2 и 4 градусов, можно добиться ослабления сцепления задней части с трассой, что дает более спокойный снос при входе в повороты и увеличивает сцепление при выходе из них. Это хорошо для ровных и гладких трасс.

Регулировка № 20
Задний центр крена (Roll Center)

В модели XXX-S Graphite предусмотрены новые опоры заднего центра качения. Набор собран с низкими опорами заднего центра крена. В результате наших испытаний мы установили, что более низкое расположение заднего центра крена модели дает лучшие результаты на большинстве типов трасс, включая ковровые покрытия на микропоре. Нижнее расположение центра крена обеспечивает больший крен задней части модели, увеличивая возможную скорость в середине поворотов. Опционально можно приобрести опоры для высокого центра заднего крена для достижения различных характеристик управляемости модели. Мы установили, что высокорасположенный центр крена делает модель более “плоской” (зацепленной) во всем повороте и ускоряет перемещение из стороны в сторону (делает модель острее в управлении). При этом нужно установить задний шкворень в верхнее отверстие на крышке дифференциала.

Регулировка № 21
Заднее провисание (rear droop)

Используя тот же метод измерения, как и спереди, отрегулируйте провисание в диапазоне от 3 до 5 мм относительно задней ступицы. Начинать надо с 4 мм, уменьшение провисания сглаживает реакции шасси, тогда как увеличение провисания увеличивает скорость реакции, делая модель более резкой.

Регулировка № 22
Положение заднего рычага

Передвижением рычага вперед (шайбы сзади рычагов) достигается увеличение переднего сцепления с трассой и облегчает вход в повороты. Смещение рычагов назад (шайбы спереди рычагов) ухудшает переднее сцепление с трассой и снижает реакцию модели при входе в повороты.

Регулировка № 23
Повышенная /пониженная “передачи”

В наборе имеется шкив 41Т (41 зуб) для вашей модели. Он используется для понижения/повышения передаточного числа передачи крутящего момента на передние колеса. Установка шкива спереди повышает передачу переднего моста (overdrive). Это уменьшит общую (не “силовую”) управляемость и увеличит управляемость на выходе из поворотов. При установке же шкива 41Т сзади модели понизит передачу на передний мост, что даст бОльшую управляемость на входе в повороты и меньшую – на выходе из них. Если Вы перепутаете 41Т и 42Т шкивы, их можно различить по маркировке на торце шкива – на шкиве 41Т никакой маркировки нет.

Революционеры в мире радиоуправления – лучшие пульты для вашей машины

Применение систем телеметрии стали настоящей революцией в мире радиоуправляемых авто! Моделисту больше не нужно теряться в догадках о том, какую скорость развивает модель, какое напряжение у бортового аккумулятора, сколько топлива осталось в баке, до какой температуры прогрелся двигатель, сколько оборотов он совершает и т.д.

Миниатюрные датчики позволяют в режиме реального времени мониторить состояние вашего авто. Необходимые данные могут выводиться на дисплей пульта дистанционного управления или на монитор ПК. Согласитесь, очень удобно всегда быть в курсе «внутреннего» состояния авто. Такая система легко интегрируется и просто настраивается.

Учимся управлять автомоделью. Библиотекаотличительным особенностям стоит отнести большой экран, на котором в графическом виде транслируются данные о настройках и состоянии модели. Spektrum DX3R считается самой быстрой среди аналогов и гарантированно приведет вас к победе!

В интернет-магазине Planeta Hobby вы без проблем подберете оборудование для управления моделей, сможете купить пульт управления на радиоуправляемую машинку и другую необходимую электронику: , и т.д. Делайте свой выбор правильно! Если не можете определиться самостоятельно, обращайтесь, с радостью поможем!

Прежде чем перейти к описанию приемника, рассмотрим распределение частот для аппаратуры радиоуправления. И начнем здесь с законов и норм. Для всей радиоаппаратуры распределение частотного ресурса в мире ведет международный комитет по радиочастотам. Он имеет несколько подкомитетов по зонам земного шара.

Поэтому в разных зонах Земли под радиоуправление выделены разные диапазоны частот. Более того, подкомитеты лишь рекомендуют государствам в их зоне распределение частот, а национальные комитеты в рамках рекомендаций вводят свои ограничения. Дабы не раздувать описание сверх меры, рассмотрим распределение частот в американском регионе, Европе и в нашей стране.

В целом для радиоуправления используется первая половина УКВ диапазона радиоволн. В американском регионе это диапазоны 50, 72 и 75 МГц. Причем 72 МГц – исключительно для летающих моделей. В Европе разрешены диапазоны 26, 27, 35, 40 и 41 МГц. Первый и последний во Франции, остальные по всему ЕС.

В родном отечестве разрешенными являются диапазон 27 МГц и с 2001 года небольшой участок диапазона 40 МГц. Такой узкий расклад радиочастот мог бы сдерживать развитие радиомоделизма. Но, как верно подмечено русскими мыслителями еще в 18 веке “строгость законов на Руси компенсируется лояльностью к их неисполнению”.

Реально в России и на территории бывшего СССР широко используются диапазоны 35 и 40 МГц по европейской раскладке. Некоторые пытаются использовать американские частоты, и иногда успешно. Однако чаще всего эти попытки срываются помехами УКВ-радиовещания, которое с советских времен использует как раз этот диапазон.

В диапазоне 27-28 МГц радиоуправление разрешено, но использовать его можно только для наземных моделей. Дело в том, что этот диапазон отдан также под гражданскую связь. Там работает огромное количество станций типа “Воки-токи”. Вблизи промышленных центров помеховая обстановка в этом диапазоне очень плохая.

Диапазоны 35 и 40 МГц наиболее приемлемы в России, причем последний разрешен законодательством, правда, не весь. Из 600 килогерц этого диапазона у нас легализовано только 40, с 40,660 по 40,700 МГц (см. Решение ГКРЧ России от 25.03.2001, Протокол N7/5).

То есть, из 42 каналов у нас официально разрешены только 4. Но и в них могут быть помехи от других радиосредств. В частности, в СССР было выпущено около 10000 радиостанций “Лен” для использования в строительном и агропромышленном комплексе. Они работают в диапазоне 30 – 57 МГц. Большая их часть до сих пор активно эксплуатируется. Поэтому и здесь от помех никто не застрахован.

Заметим, что законодательство многих стран разрешает к использованию для радиоуправления и вторую половину УКВ-диапазона, однако серийно такая аппаратура не выпускается. Это связано со сложностью в недавнем прошлом технической реализации частотообразования в диапазоне выше 100 МГц.

Для обеспечения надежной бесподстроечной связи частота несущей передатчика и частота приема приемника должны быть достаточно стабильны и переключаемыми, чтобы обеспечить совместную беспомеховую работу нескольких комплектов аппаратуры в одном месте. Эти задачи решаются использованием в качестве частотозадающего элемента кварцевого резонатора.

Чтобы иметь возможность переключения частот кварцы делаются сменными, т.е. в корпусах передатчика и приемника предусматривается ниша с разъемом, и кварц нужной частоты легко меняется прямо в поле. С целью обеспечения совместимости частотные диапазоны разбиты на отдельные частотные каналы, которые еще и пронумерованы.

Совместная работа двух комплектов радиоаппаратуры на одном поле на одном частотном канале в принципе невозможна. Оба канала будут непрерывно “глючить” вне зависимости от того, в каких режимах они работают АМ, FM или PCM. Совместимость достигается только при переключении комплектов аппаратуры на разные частоты.

Как это достигается практически? Каждый приехавший на летное поле, автотрассу или водоем обязан осмотреться, нет ли здесь других моделистов. Если они есть, надо обойти каждого и поинтересоваться, в каком диапазоне и на каком канале работает его аппаратура.

Если находится хоть один моделист, у которого канал совпадает с вашим, а сменных кварцев у Вас нет, договаривайтесь с ним, чтобы включать аппаратуру только по очереди, и вообще, держитесь к нему поближе. На соревнованиях частотная совместимость аппаратуры разных участников это забота организаторов и судей.

За рубежом для опознавания каналов принято на антенну передатчика прикреплять специальные вымпелы, цвет которых определяет диапазон, а цифры на нем – номер (и частоту) канала. Однако, у нас лучше придерживаться описанного выше порядка. Более того, поскольку на соседних каналах передатчики могут мешать друг другу вследствие иногда встречающегося синхронного ухода частоты передатчика и приемника, осторожные моделисты стараются не работать на одном поле на соседних частотных каналах. То есть, каналы выбирают так, чтобы между ними был хотя бы один свободный.

Для наглядности приведем таблицы номеров каналов для Европейской раскладки:

4 26,995
7 27,025
8 27,045
12 27,075
14 27,095
17 27,125
19 27,145
24 27,195
30 27,255
61 35,010
62 35,020
63 35,030
64 35,040
65 35,050
66 35,060
67 35,070
68 35,080
69 35,090
70 35,100
71 35,110
72 35,120
73 35,130
74 35,140
75 35,150
76 35,160
77 35,170
78 35,180
79 35,190
80 35,200
182 35,820
183 35,830
184 35,840
185 35,850
186 35,860
187 35,870
188 35,880
189 35,890
190 35,900
191 35,910
50 40,665
51 40,675
52 40,685
53 40,695
54 40,715
55 40,725
56 40,735
57 40,765
58 40,775
59 40,785
81 40,815
82 40,825
83 40,835
84 40,865
85 40,875
86 40,885
87 40,915
88 40,925
89 40,935
90 40,965
91 40,975
92 40,985
400 41,000
401 41,010
402 41,020
403 41,030
404 41,040
405 41,050
406 41,060
407 41,070
408 41,080
409 41,090
410 41,100
411 41,110
412 41,120
413 41,130
414 41,140
415 41,150
416 41,160
417 41,170
418 41,180
419 41,190
420 41,200

Жирным шрифтом выделены каналы, разрешенные законом к применению в России. В диапазоне 27 МГц приведены только предпочтительные каналы. В Европе межканальный интервал составляет 10 кГц.

А вот таблица раскладки для Америки:

A1 26,995
A2 27,045
A3 27,095
A4 27,145
A5 27,195
A6 27,255
00 50,800
01 50,820
02 50,840
03 50,860
04 50,880
05 50,900
06 50,920
07 50,940
08 50,960
09 50,980
11 72,010
12 72,030
13 72,050
14 72,070
15 72,090
16 72,110
17 72,130
18 72,150
19 72,170
20 72,190
21 72,210
22 72,230
23 72,250
24 72,270
25 72,290
26 72,310
27 72,330
28 72,350
29 72,370
30 72,390
31 72,410
32 72,430
33 72,450
34 72,470
35 72,490
36 72,510
37 72,530
38 72,550
39 72,570
40 72,590
41 72,610
42 72,630
43 72,650
44 72,670
45 72,690
46 72,710
47 72,730
48 72,750
49 72,770
50 72,790
51 72,810
52 72,830
53 72,850
54 72,870
55 72,890
56 72,910
57 72,930
58 72,950
59 72,970
60 72,990
61 75,410
62 75,430
63 75,450
64 75,470
65 75,490
66 75,510
67 75,530
68 75,550
69 75,570
70 75,590
71 75,610
72 75,630
73 75,650
74 75,670
75 75,690
76 75,710
77 75,730
78 75,750
79 75,770
80 75,790
81 75,810
82 75,830
83 75,850
84 75,870
85 75,890
86 75,910
87 75,930
88 75,950
89 75,970
90 75,990

В Америке нумерация своя, а межканальный интервал уже 20 кГц.

Чтобы разобраться до конца с кварцевыми резонаторами, мы забежим несколько вперед и скажем пару слов о приемниках. Все приемники в серийно выпускаемой аппаратуре построены по схеме супергетеродина с одним либо с двумя преобразованиями. Что это такое мы объяснять не будем, кто знаком с радиотехникой, тот поймет.

Так вот, частотообразование в передатчике и приемнике разных производителей происходит по-разному. В передатчике кварцевый резонатор может возбуждаться на основной гармонике, после чего его частота удваивается, либо утраивается, а может и сразу на 3-й или 5-й гармонике.

В гетеродине приемника частота возбуждения может быть как выше частоты канала, так и ниже на величину промежуточной частоты. В приемниках двойного преобразования две промежуточные частоты (как правило, 10,7 МГц и 455 кГц), поэтому число возможных комбинаций еще выше. Т.е. частоты кварцевых резонаторов передатчика и приемника никогда не совпадают, как с частотой сигнала, которая будет излучаться передатчиком, так и между собой.

Поэтому производители аппаратуры договорились указывать на кварцевом резонаторе не его реальную частоту, как это принято в остальной радиотехнике, а его предназначение ТХ – передатчик, RX – приемник, и частоту (или номер) канала. Если кварцы приемника и передатчика поменять местами, аппаратура работать не будет.

Правда, есть одно исключение: некоторые аппараты с АМ могут работать и с перепутанными кварцами, при условии, что оба кварца на одной гармонике, однако частота в эфире будет на 455 кГц больше или меньше, чем обозначенная на кварце. Хотя, дальность при этом упадет.

Выше было отмечено, что в режиме РРМ могут совместно работать передатчик и приемник разных производителей. Как быть с кварцевыми резонаторами? Чьи куда ставить? Можно рекомендовать ставить в каждый прибор родной кварцевый резонатор. Довольно часто это помогает. Но не всегда.

К сожалению, допуски на точность изготовления кварцевых резонаторов разных производителей существенно различаются. Поэтому возможность совместной работы конкретных компонентов разных производителей и с разными кварцами можно установить только опытным путем.

И еще. В принципе, на аппаратуре одного производителя можно в некоторых случаях ставить кварцевые резонаторы другого производителя, но мы этого делать не рекомендуем. Кварцевый резонатор характеризуется не только частотой, но и рядом других параметров, таких как добротность, динамическое сопротивление и т.п.

Краткие итоги:

  • Приемнику и передатчику требуются кварцы именно того диапазона, на который они рассчитаны. Кварцы на другой диапазон работать не будут.
  • Кварцы лучше брать того же производителя, что и аппаратура, иначе работоспособность не гарантирована.
  • При покупке кварца для приемника нужно уточнить, он с одним преобразованием или нет. Кварцы для приемников двойного преобразования не будут работать в приемниках с одинарным преобразованием, и наоборот.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий