Актуатор Тойота Королла робот: описание, обслуживание и проблемы

Актуатор Тойота Королла робот: описание, обслуживание и проблемы Конструкторы

Отличия и совместимость

Из предыдущего видно, что A245Е (и более ранние коробки) для ЖЕ и ФЕ моторов имеют разные каталожные номера. Другое дело, что разница может заключаться просто в разных держателях или кронштейнах, но могут отличаться и главные пары. Указанные каталожные номера на самой коробке найти практически не реально.

Коробки от 5А — A240L — НЕ СОВМЕСТИМЫ с электронно-управляемыми коробками для 4А!

Ну только если вы не надумаете установить и компьютер с проводкой от 5А. Что, в здравом уме, делать, надеюсь, никто не будет.

Говорят, на 4А-ЖЕ нельзя (или проблематично) поставить коробку от 4А-ФЕ!

Внимание! Эта информация не подтверждена на 100%! Если есть опыт такой установки прошу дополнить эту статью. (Чисто теоретически они совместимы, об этом ниже)

Коробки А240Е — НЕ СОВМЕСТИМЫ с коробками А245Е и А246Е!

Если выбора нет (например живете в отдаленной местности), да и вообще для проверки честности продавца приблизительно тип коробки можно определить по внешнему виду:

Это коробка А240

Обратите внимание, что картеры коробок отличаются, а также иная форма торцевой крышки.

Единственный пока достоверный вариант замены это установка на двигатель 4А-ФЕ коробки от 4А-ЖЕ.В период 91-96гг передаточные числа коробок, главные пары 4АФЕ/ЖЕ были одинаковые.

Относительно более позднего периода — в апреле 97г появилась короба для ЖЕ (BlackTop) A246 с другими числами ступеней, гп опять же осталась прежней 2,962.

На кузова АЕ111 с двигателем 4А-ФЕ также устанавливалась эта коробка, но вопрос о соответствии передаточных чисел открыт. (вот где оказывают влияние последний индекс коробки)

На 4А-ЖЕ с А245Е можно безболезненно установить более свежую А246Е. Присутствовал лично при такой замене у MozGvich-a.

Наилучший выбор — это менять коробку на такую-же от такого-же автомобиля. Проверить соответствие ПОЛНОГО кода с подкапотной таблички. Покупать лучше у зарекомендовавшей себя фирмы, специализирующейся на поставках контрактных двигателей и коробок.

Такие компании обычно возят «комплектом» двигатель и коробку, и обязательно привязывают к комплекту подкапотную табличку. В случае «комплекта» вы также можете более достоверно установить пробег контрактной коробки.

Информация в прайс-листе тогда будет напоминать такую:toyota 5AFE AE110 инж. B986346 43,000 КА11 трамблёр A240L 03A FF Atoyota 4AFE AE101 инж. K422381 33,000 КА10 A245E 04A FF Aили

Наиболее полный (пока) список коробок на наши машины:

toyota 4AGE AE101 A240E 04A FF Atoyota 4AGE AE101 A245E 04A FF Atoyota 4AGE AE111 A246E — нет информации

toyota 4AFE AE101 A240E 04A FF Atoyota 4AFE AE101 A245E 04A FF Atoyota 4AFE AE111 A246E 01A FF A

toyota 5AFE AE100 A240L 02A FF Atoyota 5AFE AE110 A240L 03A FF A

По номеру кузова можно провести параллель с годом выпуска.

От 90-го кузова коробки вероятно тоже окажутся «частично» не совместимы, отличия снова в последнем индексе, например:toyota 4AGE AE92 A240E 562 FF Atoyota 5AFE AE91 A240L 562 FF AНо эта информация также нуждается в проверке.

Ну и для примера, с чем могут оказаться проблемы, т.е. машина вероятно поедет, но это явно «не та деталь», хотя очень похожа:toyota 4A FHE AT171 A240L 712 FF Atoyota 5A FE AT192 A245E 02A FF Atoyota 5A FHE AE91 A240L 712 FF Atoyota 4A FE AT190 A245E 01A FF Atoyota 4A FE AT190 A245E 02A FF Atoyota 7A FE AT191 A245E 02A FF A

Однако вот такой вариант уже можно пробовать:— toyota 7AFE AT211 A245E 04A FF A

Хотя встречается и такой:— toyota 7AFE AT211 A245E 01A FF A

Самое быстрое определение технического состояния автоматической коробки передач, вернее состояние ее гидравлической системы и внутренних узлов — проанализировать состояние ATF по цвету и запаху.

В первую очередь это необходимо тем, кто приобретает подержанную иномарку с автоматом. «Экспресс анализ» ATF и соответственно состояние АКПП можно сделать за две минуты в случае, если есть доступ к щупу автомата.

Во вторую очередь это надо владельцам машин с автоматической коробкой, чтобы , в случае начала поломки АКПП, не доводить дело до вскрытия.

Есть одно правило: ЧЕМ ДОЛЬШЕ ЕЗДИТЬ НА НЕИСПРАВНОМ АВТОМАТЕ — TEM ДОРОЖЕ БУДЕТ РЕМОНТ!

Рассмотрим ATF подкрашенные красными красителями, к ним относятся: DEXRON II , DEXRON III , MOPAR , MERCON , ENIOS , SP III , T-IV и т. п.

Для проведения анализа состояния ATF в автоматической коробке, надо капнуть со щупа на белую хлопчатобумажную ткань или на лист белой бумаги.

Прозрачный , яркий , красный цвет , с характерным запахом полусинтетического масла.Свежая, новая ATF имеет яркий красный цвет, прозрачное, быстро впитывается хлопчатобумажной тканью. Имеет характерный запах полусинтетического масла.

Не стоит обольщаться, если на автомобильном рынке вы найдете подержанную машину с залитой в ее автоматическую трансмиссию именно такого ATF , по цвету и запаху — новое.

Скорее всего продавец лукавит, и сменил ATF , чтобы скрыть серьезные технические проблемы АКПП.

Темно-красное ATF , прозрачное , с характерным полусинтетическим запахом масла .Темно-красное ATF (цвет красного кирпича), прозрачное, с характерным запахом полусинтетического масла.

ATF в рабочем состоянии, соответственно автоматическая коробка передач тоже в порядке, по крайне мере диски целые.

ATF менялась своевременно, автоматическая трансмиссия не перегружалась, ATF прошла 10 — 20 тысяч километров. Это НОРМАЛЬНЫЙ , РАБОЧИЙ ЦВЕТ ATF. Вряд ли будут проблемы с этим автоматом.

Темно-коричневое ATF, почти не прозрачное, легкий запах гари или нет.

Темно-коричневое ATF , почти непрозрачно, имеет легкий запах гари. ATF в автоматической коробке не менялось 50 — 100 тысяч километров или эксплуатировалась с нагрузками :такси, с прицепом, спортивная езда, буксовали в канаве и т.д.

Срочно менять ATF, и фильтр АКПП. В будущем могут начаться проблемы с автоматической трансмиссией.

Темное ATF, непрозрачное, с характерным запахом гари.

Темное ATF , непрозрачное, с характерным запахом гари. Автоматическую трансмиссию где то надорвали: буксовали в канаве на «D» с выжатой до упора педалью газа , «опустили уровень ATF» , не меняли ATF с фильтром никогда. Начались необратимые процессы по разрушению дисков с накладками. Можно продлить жизнь, срочно заменив ATF и фильтр , может повезет.

ATF не прозрачно, почти черное, стало липким, плохо впитывается в хлопчатобумажную ткань, пахнет стойкой гарью , иногда имеет включения частиц фрикционного материала или металла.Автоматическая коробка передач сломана, даже если машина передвигается, разгон становиться вялым, в горку нельзя тронуться, пропадает одна из передач.

Это тот случай, когда чем дольше ездить на таком автомате, тем дороже ремонт. Разрушаться опорные диски, не входящие в состав ремкомплекта, выкрошатся подшипники скольжения, втулки, муфты и т. д.

ATF мутное.ATF мутное. Охлаждающая жидкость двигателя попала в ATF. У многих моделей АКПП ATF охлаждается в радиаторе двигателя или имеет свой радиатор, связанный с системой охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость разрушает фрикционные элементы дисков, без капитального ремонта автомата и заменой радиатора не обойтись. Есть еще один случай — топляк. Машина побывала в наводнении, тайфуне (Япония), но как правило все уже поменяно до нас!

И топляк дает о себе знать зимой, т.к. всю ATF не поменяешь в АКПП, вода остается в клапанной коробке и все это успешно замерзает.

В ремонте утопленники у меня побывали, внутри все поржавело, даже сепараторная пластина в клапанном блоке управления.

Покупаем second-hand с автоматизированной коробкой.

Между «механикой» и «автоматом»

Американцы всегда считали, что прогрессом движет человеческая лень, и по мере того, как автомобиль превращался из предмета роскоши в средство передвижения, мечтали видеть в своей машине только две педали – газа и тормоза.

Уже к середине прошлого века появились серийные автомобили с гидромеханическим «автоматом».

Однако такие коробки при всем их удобстве были и остаются довольно громоздкими, сложными и дорогими в ремонте. Поэтому поиск альтернативных конструкций продолжается до сих пор.

Недостатки «роботов» – невысокая «скорострельность» и рывки при переключениях

Сегодня трансмиссионная тема развивается по нескольким направлениям, включая бесступенчатые вариаторы и роботизированные коробки.

О последних и поговорим, тем более что модификации с «роботами» все чаще встречаются на вторичном рынке. Естественно, покупателей интересует, каких каверз можно ждать от таких коробок и насколько они надежны.

Смотрите про коптеры:  Советы по 3D-моделированию с помощью дронов DJI

Роботизированная (или автоматизированная) коробка представляет собой обычную механическую, дополненную вспомогательными устройствами, призванными включать и выключать сцепление, выбирать нужную передачу или последовательно переключать их вверх или вниз.

https://www.youtube.com/watch?v=gGwUS-naXYY

Принцип действия роботизированных КП такой же, как и у классической «механики». Отличие только в том, что работой сцепления в «роботе» заведуют сервоприводы – актуаторы, которыми управляет электронный блок, а приводит в действие мини-электромотор.

Например, водитель начинает движение и рычагом-джойстиком включает первую передачу. Распознав команду, первый сервопривод выжимает сцепление, после чего второй перемещает соответствующий синхронизатор, зафиксировав выбранную ступень.

Затем первый плавно отпускает сцепление. Так происходит процесс перехода с одной передачи на другую.При выборе водителем автоматического режима команда на смену передач поступает от компьютера, который учитывает скорость движения, обороты двигателя, данные от ABS и ESP и других систем автомобиля.

Человеку остается только орудовать педалями газа и тормоза, а все остальное за него делают электроника и исполнительный механизм коробки.

Несомненные плюсы «роботов» – малая масса, низкая стоимость и экономичность: автомобиль с такой коробкой потребляет на 7–10% топлива меньше, нежели с механической. Однако не все так гладко.

У подобных трансмиссий существует немало проблем, одна из которых – скорострельность. Ради сохранности дорогостоящего узла сцепления и во избежание рывков «робот» при переключении надолго разрывает поток мощности от двигателя к колесам, отсюда ощутимые провалы.

Производители борются с этим, причем каждый по-своему. Например, инженеры Opel в последних разработках своей роботизированной трансмиссии заменили два раздельных актуатора для сцепления и выбора передач одним – электромагнитным.

Благодаря этому удалось сократить не только массу и размеры этого вспомогательного устройства КП, но и самое главное, уменьшить время включения передачи (почти в восемь раз).

Японский MultiMode

Toyota не первый год устанавливает на малолитражки Yaris, Auris, Corolla и Corolla Verso роботизированную коробку MultiMode.

Покупая подержанный автомобиль с подобной трансмиссией, надо обязательно совершить пробную поездку.

При равномерном движении не должно быть резких рывков и дерганий при переходе с одной ступени на другую.

Допускается лишь незначительная задержка при переключениях во время интенсивного разгона.

Затем следует проверить функцию «Помощь при старте»: завести автомобиль, поставить рычаг КП в режим D (Drive) и убрать ногу с педали тормоза. Машина должна медленно и плавно тронуться с места без нажатия на педаль акселератора. Для чистоты эксперимента ступни обеих ног лучше поджать.

После тест-драйва обязательно загоните машину на сервис для полной диагностики коробки – благо MultiMode отлично поддается всесторонней проверке на отказы и сбои, а на официальных и специализированных СТО есть вся необходимая аппаратура.

Стоит эта процедура около 1500 руб., а диагностика всех систем автомобиля обойдется примерно в 2600 руб.

Но учтите, что в эксплуатации даже признанный совершенно исправным MultiMode может преподнести сюрпризы, проистекающие, так сказать, из свойств флегматичной натуры.

При рваном темпе движения неизбежны выматывающие рывки и провалы. При езде накатом коробка любит некстати подтыкать пониженную передачу.

А при движении на подъем нередко путается в ступенях, переключаясь вверх-вниз, переходя с четвертой на пятую, и наоборот.

Обычно доставляют неприятности управляющая электроника и сервомеханизмы.

Впрочем, владельцы со временем приноравливаются к такой трансмиссии – стараются ездить не слишком агрессивно, сбрасывают обороты перед переключением передачи.

По отзывам специалистов, сама по себе коробка долговечна. В замене масла она нуждается через 160 тыс. км, в контрольных проверках его уровня – каждые 40 тыс. км.

А вот управляющая электроника и исполнительные сервомеханизмы надежностью похвастать, увы, не могут.

Даже на сравнительно свежем second-hand отмечены случаи поломки компьютера (44 500 руб.), управляющих электромоторов. От движения по пробкам нередко перегревается сцепление.

При неадекватной работе коробки меняют компьютер с блоком сервоприводов и принудительно диск и корзину сцепления.

Обычно по гарантии, но второму владельцу это обновление выльется в 75 000 руб. В последнее время вместо покупки и обновления всего узла исполнительного механизма меняют лишь один электромоторчик (5000 руб.), оставляя «в покое» еще вполне исправные тяги и актуаторы.

Система безопасности тойота королла, абс

Датчик частоты вращения переднего колеса Тойота Королла

установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески и снимается в сборе со жгутом проводов.

Показана замена датчика на левом переднем колесе. Датчик на правом переднем колесе заменяют аналогично.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.    Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления переднего колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите переднее колесо.

3.    Снимите подкрылок переднего колеса

4. Выверните болт крепления датчика частоты вращения гереднего колеса к поворотному кулаку.

5. Извлеките датчик из отверстия в кулаке.

6. Поддев отверткой, откройте нижний фиксатор и извлеките жгут проводов датчика

7. Выверните болт и отсоедините кронштейн нижнего крепления жгута проводов от стойки передней подвески.

8. Выверните болт и отсоедините кронштейн верхнего крепления жгута проводов от кузова.

9. Поддев отверткой, откройте верхний фиксатор и извлеките жгут проводов датчика частоты вращения переднего колеса.

10.    Отожмите фиксатор крепления колодки, отсоедините колодку жгута проводов и снимите датчик частоты вращения переднего колеса в сборе со жгутом проводов.

11.    Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

 При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивлениия перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.)

Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

Датчик частоты вращения заднего колеса Тойота Королла

установлен в ступице заднего колеса и снимается в сборе со ступицей. При необходимости замены датчика замените ступицу заднего колеса в сборе.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14» с удлинителем.

Показана замена датчика на левом заднем колесе. Датчик на правом заднем колесе заменяют аналогично.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.    Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки пеоедач в положение «Р»), установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите заднее колесо.

3. Поддев отверткой, отожмите фиксатор.

4 . .откройте и снимите корпус колодки датчика частоты вращения заднего колеса.

5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса.

6. Снимите суппорт тормозного механизма

7. Снимите тормозной диск

8.    Снимите ступицу заднего колеса

9.    Установите ступицу заднего колеса в сборе с датчиком частоты вращения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

 Гидроэлектронный модуль ABS

: 1 – трубопровод первого контура главного тормозного цилиндра; 2 – трубопровод второго контура главного тормозного цилиндра; 3 – насос; 4,5 – болты крепления модуля к кронштейну; б – кронштейн крепления модуля к кузову; 7 – трубопровод рабочего тормозного цилиндра правого переднего колеса; 8 – трубопровод рабочего тормозного цилиндра левого заднего колеса; 9 – трубопровод рабочего тормозного цилиндра правого заднего колеса; 10 – трубопровод рабочего тормозного цилиндра левого переднего колеса; 11 – колодка жгута проводов

Гидроэлектронный модуль управления антиблокировочной системой тормозов установлен на кронштейне 6 (рис. 13.1) в моторном отсеке слева и прикреплен к кронштейну через резиновые подушки болтами 4 и 5.

..и специальные ключи «на 10», «на 14» для отворачивания гаек трубопроводов.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.    Откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра

3.    Отверните шесть гаек крепления и отсоедините трубопроводы гидроэлектронного модуля.

4.    Сдвиньте вверх фиксатор колодки жгута проводов.

5.    Отсоедините колодку жгута проводов от гидроэлектронного модуля.

6.    Выверните два передних и один нижний болт крепления и снимите гидроэлектронный модуль.

7.    Установите гидроэлектронный модугь управления антиблокировочной системой тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Смотрите про коптеры:  FPV / Хабр

8.    Прокачайте тормозную систему

Система пассивной безопасности Тойота Королла

Система пассивной безопасности Тойота Королла

Схема расположения подушек безопасности: 1 – подушка безопасности водителя; 2 – подушка безопасности пассажира; 3 – боковые подушки безопасности; 4 – шторки

 

Подушки безопасности, фактически установленные в автомобиле, могут иметь вид, отличный от изображенного на рисунке.

 

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Toyota Corolla, Auris объединяет в комплексе передние 1 и 2 и боковые подушки безопасности 3 для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки 4 (в зависимости от комплектации), регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, крепления детских кресел ISOFIX, переднее сиденье с системой защиты от заднего удара WIL, для предотвращения получения травм позвоночника.

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непри-стегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

Не устанавливайте или не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это является нормальным, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, тщательно промойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.

Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Дети в возрасте младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля – рекомендациями завода-изготовителя.

Ответственность за правильность положения переключателя передней подушки безопасности пассажира лежит на водителе. Отключать переднюю подушку безопасности пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае возможен отказ блока управления системой подушек безопасности.

В систему SRS входят следующие элементы:

–    модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

–    модуль подушки безопасности ног водителя (в вариантном исполнении), расположенный в нижней части панели приборов;

–    модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

–    модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

–    модули шторок безопасности водителя и пассажиров (в вариантном исполнении), расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и -азогенератора.

Места расположения подушек безопасности обозначены значком «SRS AIRBAG»;

–    модули преднатяжителей передних ремней безопасности, объединенные с инерционными катушками, расположенные в центральных стойках кузова, за нижней облицовкой стойки;

–    электронный блок управления, установленный в панели приборов, под блоком управления системой отопления, кондиционирования, и вентиляции салона.

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;

–    датчики фронтального и бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой.

Датчики фронтального удара

расположены на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека.

Датчики бокового удара расположены на центральной стойке кузова, за нижней облицовкой стойки.

Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности и лреднатя-жители передних ремней безопасности;

–    ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

–    подголовники, установленные в спинках всех сидений, предотвращаю- повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних сидений выполнены по технологии WIL, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади.

Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением их вверх или вниз на требуемую высоту

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.
–    сигнализаторы системы пассивной безопасности.

Сигнализатор неисправности системы пассивной безопасности ВД (со светофильтром красного цвета) расположен в правой части комбинации приборов. Загорается при включении зажигания, горит примерно беи гаснет, если система исправна. Если сигнализатор не гаснет (или загорается во время движения), значит, возникла неисправность в системе пассивной безопасности.

При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

Блок сигнализаторов системы

пассивной безопасности расположен на центральной консоли.

Сигнализатор А выключения подушки безопасности загорается и непрерывно горит в случае, если отключена передняя подушка безопасности пассажира.

Сигнализатор Б включения подушки безопасности загорается и непреоывно горит, если передняя подушка безопасности пассажира включена.

Сигнализатор В непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира загорается и мигает при включенном зажигании в случае, если не пристегнут ремень безопасности переднего пассажира. Присутствие переднего пассажира опоеделяет специальный датчик в переднем сиденье.

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя расположен в правой части комбинации приборов, загорается и мигает при включенном зажигании в случае, если не пристегнут ремень безопасности водителя;

– выключатель подушки безопасности переднего пассажира находится на боковой

поверхности панели приборов, в правой ее части. Выключателем отключается подушка безопасности переднего пассажира при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье

Запрещается выключать подушку безопасности переднего пассажира без необходимости, за исключением случаев, когда на переднем сиденье установлено детское удерживающее устройство.
В данном подразделе описаны снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, снятие и установка ремней безопасности. Боковые подушки и шторки безопасности следует демонтировать только на станции техобслуживания специально обученным персоналом.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ TORX ТЗО.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Смотрите про коптеры:  Обзор квадрокоптера Syma X8HG

Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания.

Перед заменой предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания. Никогда не вынимайте и не заменяйте предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности при нахождении ключа зажигания в положении «ON». Несоблюдение этого предупреждения приведет к загоранию сигнализатора неисправности системы подушек безопасности. Чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный автотехцентр.

2.    Поддев отверткой, отожмите фиксаторы и снимите заглушки с левой и правой стороны рулевого колеса.

3.    Ключом TORX ТЗО выверните с левой и правой стороны винты крепления накладки рулевого колеса.

4.    Потяните на себя и отведите накладку с подушкой безопасности от рулевого колеса

5.    С внутренней стороны накладки рулевого колеса отсоедините клемму звукового сигнала.

6.    Поддев отверткой, вытяните фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности…

7. …отсоедините колодку жгута проводов и снимите подушку безопасности.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С

8.    Установите подушку безопасности водителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания.

2.    Снимите верхнюю часть панели приборов

3.    С внутренней стороны панели приборов выверните два винта крепления кронштейнов подушки безопасности

4. Отсоедините держатели передней и задней частей..

5.    …и снимите подушку безопасности.

 Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 ‘С.

6.    Установите подушку безопасности переднего пассажира и все снятые детали в порядке, обратном снятию

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 10», «на 12».

Электронный блок управления

(ЭБУ) системой пассивной безопасности расположен в центральной части панели приборов под блоком системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона.

Для наглядности работа показана на автомобиле со снятой панелью приборов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее минуты, и только после этого можно отсоединять колодку жгута проводов ЭБУ.

2.    Снимите облицовку тоннеля пола

3.    На центральной консоли снимите блок пепельницы, блок индикации систем безопасности, блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона

4. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините центральный воздуховод от блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона и снимите воздуховод.

5. Отожмите фиксатор рычага и поверните влево рычаг фиксации колодки жгута проводов

6. Разъедините колодку жгута проводов ЭБУ

7. Выверните болт переднего крепления ЭБУ

8.    Выверните левый и правый болты заднего крепления ЭБУ.

9.    Потяните на себя и снимите электронный блок управления системой пассивной безопасности.

10.    Установите злектоонный блок управления системой пассивной безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика удара Тойота Королла

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».

Для замены датчика бокового удара выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее одной минуты, и только после этого можно приступить к снятию датчика.

Показана замена датчика бокового удара елевой стороны.

Датчик бокового удара с правой стороны заменяют аналогично.

2.    Снимите нижнюю облицовку центральной стойки кузова

3.    Сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов…

4.    …и отсоедините колодку отдатчика бокового удара.

5.    Выверните болт крепления датчика к центральной стойке кузова.

6. Снимите датчик бокового удара.

7. Установите датчик бокового удара и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены датчиков фронтального удара выполните следующее.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее одной минуты, и только после этого можно приступить к снятию датчика.

Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека.

Показана замена датчика фронтального удара с левой стороны автомобиля.

Датчик фронтального удара с правой стороны заменяют аналогично.

2.    Снимите переднюю облицовку моторного отсека

3 Снимите передний бампер

4.    Выверните болт крепления…

5.    …и отсоедините датчик от лонжерона

6.    Отожмите фиксаторы, откройте и снимите защитный кожух колодки жгута проводов.

7.    Отсоедините колодку жгута проводов и снимите левый датчик фронтального удара.

8.    Аналогично снимите правый датчик фронтального удара.

9.    Установите датчики фронтального удара и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снимал один поэтому камера дергается.

Роботизированная КПП на королле. Мое мнение .

28 сен 2022 . Page 1 of 4 — Роботизированная КПП на королле. . С мнением полностью согласен, экономичная и обучаемая коробка. . Я тоже менял сцепление на 73000, видимо по причине стиля езды предыдущего владельца. . при таком включении передач, как это происходит на Тойоте в режиме Е, .

Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

Коробка-робот, или роботизированная КПП Тойота Королла есть не что иное, как . езды и экономичность по расходу топлива механической коробки.

Актуатор Тойота Королла робот: описание, обслуживание и проблемы

Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель.

Актуатор Тойота Королла робот: описание, обслуживание и проблемы

Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу. Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение.

Актуатор Тойота Королла робот: описание, обслуживание и проблемы

В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется. Тем, кто впервые осваивает роботизированную коробку передач, придется несколько перестроиться и изменить навыки вождения.

Переключение передач на автомобилях, оснащенных роботами, происходит автоматически, чем больше водитель нажимает на газ, тем выше передача и соответственно скорость автомобиля.

Актуатор Тойота Королла робот: описание, обслуживание и проблемы

При переключении передач происходят толчки, чтобы их уменьшить водителю рекомендуется помогать роботу. Сделать это нетрудно, достаточно перед самым моментом, когда должно произойти переключение передач, немного сбросить газ, в этом случае переключение на повышенную или пониженную скорость происходит плавно.

Актуатор Тойота Королла робот: описание, обслуживание и проблемы

На любых бюджетных автомобилях оснащенных роботами, нельзя очень резко нажимать на педаль газа, так как может сработать защита и автомобиль переключится в нейтральное положение. В любом случае, подобную процедуру можно и даже рекомендуется проводить и в летнее время, что позволит всем элементам трансмиссии и коробки передач получить достаточно жидкую смазку.

Как ездить на роботизированной коробке передач тойота меры перед непосредственным началом движения сыграют очень положительную роль в сроке службы любого авто и предотвратят истирание и износ отдельных элементов.

Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя как составных частей коробки переключения передач, так и трансмиссии в целом, рекомендуется соблюдать ряд определенных правил: Категорически не рекомендуется буксовать при низких температурах.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector