DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр Квадрокоптеры

Введение

В данном разделе вы найдёте всю исчерпывающую информацию о законодательстве РФ затрагивающем эксплуатацию беспилотных воздушных судов/беспилотных летательных аппаратов (далее как БВС (БГВС)/БЛА/БПЛА) с максимальной взлётной массой от 0.15 килограмм до 30 килограммов, а также о самом процессе регистрации, получении разрешения на полёты, и о наказании за игнорирование закона о регистрации и правил использования воздушного пространства РФ.

Dji представила скоростной квадрокоптер fpv drone

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

2 марта 2023 года китайский производитель квадрокоптеров компания DJI официально представила скоростной дрон FPV. В состав устройства входит, помимо пульта управления и специального контроллера движения (отдельная опция), система обзора от первого лица с помощью гарнитуры Googles V2 DJI FPV. На борту дрона установлена видеокамера с разрешением 4К и углом обзора 150° для реалистичных полетов. Аэродинамическая компоновка элементов позволяет дрону разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2 секунды и достигать 140 км/ч. Розничная цена дрона начинается от $1299 (134 990 рублей в России) в зависимости от комплектации.

DJI FPV Drone имеет взлетную массу около 795 г. У него модульная конструкция, благодаря которой можно менять и ремонтировать отдельные элементы при необходимости.

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрПример отделения элементов от корпуса устройства.

Смотрите про коптеры:  Обзор квадрокоптера DJI Mavic Air: складной летающий цифрокомпакт

DJI заявила, что дрон FPV может поддерживать стабильное соединение с оператором в очках Googles V2 на расстоянии до 10 километров. Скорость передачи данных между ними будет до 50 Мбит/с. У дрона есть режим, позволяющий подключить до восьми дополнительных очков одновременно.

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрШтатная комплектация FPV Drone, без одноручного контроллера движения, которую получили в Verge.

Оператору дрона доступны три режима полета: N (для новичков) с активными функциями автоматического обнаружения препятствий, зависания в воздухе и навигации по GPS; M (ручной) с возможностью отключить ограничения; S (смешанный) ручной режим с упрощенным управлением. Максимальное время полета дрона составляет 20 минут.

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрОчки Googles V2 DJI FPV.

Все характеристики DJI FPV Drone доступны на этой странице.

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
Для переноски дрона лучше снять лопасти, чтобы их не повредить. Это устройство не имеет механизма складывания, как многие коптеры DJI.

Видео с официальной демонстрацией возможностей DJI FPV Drone.Видео про дрон DJI FPV от издания Verge, где устройство прекрасно показало свои возможности под управлением профессионального пилота FPV Реза Курниавану (Reza Kurniawan), но и попало в аварию, когда его получил под управление журналист издания.

Fpv c нуля в деталях.

1.Что такое телеметрия я имел очень посредственное представление и тем более ни разу не приходилось не то что летать, да же в живую видеть как и с чем это блюдо кушается.

Реализацию проекта я разделил на две задачи; это – начинка и носитель.

Начать решил с выбора начинки, интуитивно накидал список необходимых составляющих для реализации моей задумки, сопоставляя его с возможностями моего кошелька. Со всем этим багажом пошел на поклон с вопросами к опытным ФПВам на форумы, за что им отдельное спасибо.

Как и следовало ожидать весь мой список подвергся конструктивной критике и был полностью перекроен.Сразу оговорюсь, покупать все сразу у меня не было средств, так как я понимал что этот проект займет долгое время поэтому закупку комплектующих я разделил на несколько частей по мере важности.

Первый заказ состоял из;

1.Автопилот.

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрАвтопилот Arkbird с OSD V3.1020
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрТоварhttp://www.parkflyer.ru/product/691352/

-11763р

2.РУ модуль и приемник.

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрFrSky DJT 2.4Ghz комплект для JR с модулем телеметрии и приемником V8FR-II
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/101879/

– 3004р

3.Видеопередатчик и приемник 1200ГГц 800МВт – 3400р

4. камера 3.6 мм объектив 1/3 ” Sony 960 H
EFFIO-V 800TVL без корпуса -2970р.

5. Easycap DVD VHS адаптер для Win7 Win8 Xp Vista – 150р

Регулятор, мотор и РУ аппаратура были в наличии.
мотор – A2830-1050Kv с авионикса. -650р
регулятор PILOT-5S-40A-L от туда же -700р
Аппаратура Авионикс, аналог Турниги 9Х
Цены зимние.

2.Теперь о носителе.
Его решил строить сам, требования были такие; 1е – вместительный и прочный фюзеляж, 2е – заднее расположение винта, 3е – верхнеплан, 4е – размах от 1,5м, 5е – мобильность(быстрая разборка/сборка в ручную без инструмента)
Остановил свой выбор на IKAR 1600. На форумах его в большинстве случаев строили из потолочки(есть несколько человек которые усиливали конструкцию бальсой) Я решил добавить в конструкцию фюзеляжа авиационную фанеру, ну и далее внес кое какие изменения в отдельные узлы, опираясь на опыты форумчан. Об этом ниже.
Пока изучал мат.часть, незаметно канул месяц и пришли посылки.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

3.Решил не спешить – не ставить сразу все в самолет.
Соорудил на коленке стенд виде листа потолочки на котором разместил всю начинку.
Серво приводы решил использовать эти
1. Turnigy TGY-R5180MG

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрАналоговый сервопривод Turnigy TGY-R5180MG с метал.редуктором и поворотом на 180гр. с фиксацией положения вала
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/529859/

– 286р 2шт.

Для подвеса камеры
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрFPV Fiberglass Pan-Tilt Camera Mount L-Size
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/100950/

– 313р

2. HobbyKing 939MG
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрHobbyKing 939MG сервопривод с металлическим редуктором 2.5 кг/ 12.5 г/ 0.14 сек.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/102402/

– 335р 4шт

для элеронов РВ,РН. Выбрал эти сервы так как они хорошо себя зарекомендовали в сложных условиях эксплуатации на других моделях.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

4.Подключил все к компьютеру с помощью ЭЗИкапа. Для этого понадобилась программа Виртуалдуб(скачал из сети). С ней возникли некоторые проблемы – черная полоса в низу экрана, которая фантастическим образом то появляется, то исчезает, как с этим бороться так и не понял, хотя испробовал все советы полученные из интернета. Но если на неё не обращать внимания , то можно пережить. Жизнь сильно не портит. Важно другое, как выяснилось позже(в сравнении с подключением на прямую к монитору) при таком методе подключения картинка идет с небольшой задержкой, да и очень много факторов по которым можно внезапно потерять картинку; зависания компьютера, сбой программы ипр. Поэтому в дальнейшем от такого метода получения изображения я отказался. Но для первичной настройки АП на земле вполне подойдет.
Теперь об АРКБИРДе. Автопилот вполне интуитивно понятный, новичок разберется, так что понятие о нем “летает из коробки” вполне правдиво, благо есть форумы и люди которые всегда способны помочь/разъяснить что к чему. Не буду описывать все процедуры настройки, расскажу про свои детские “грабли” на которых я запинался при его настройке.
Так как настройку производил дома(на улицу не было возможности со всем этим добром выйти) То первый конфуз вышел в поиске спутников. АП не войдет в режим меню пока не найдет спутники. То ли я был уставший то ли из-за того что занимался я этим в основном ночами, я долго не мог попасть в меню АП. Согласно инструкции, для перехода в меню нужно правый стик на РУ пульте переместить в крайнее правое положение на 6 сек. Как я ни старался и с бубном и без, но в меню он выходить не хотел. А решение оказалось очень простым(списываю на собственную усталость) Расходы элеронов у меня были на значении 45, а для того чтобы войти в меню и перемещаться по нему, расходы элеронов нужно выставить на 100.И убрать все миксы на РУ. Второй конфуз; забегу в перед(на собранной модели) реакция РВ и элеронов при отклонении модели были в реверсе в меню настроил как надо, но по истечении некоторого времени подключив АП снова обнаружил, что эти настройки вернулись к исходным(это очень серьезно, так как случилось бы это обстоятельство в полете, модель была бы разбита) Решение то же очень простое – на самом АП есть маленькие переключатели которые как раз отвечают за эти функции(дублируют настройки в меню). Я переключил их в нужное положение, а в меню эти настройки не трогал, проблема решена.Все остальные настройки АП прекрасно запоминает из меню.
Режимы АП настроил на трехпозиционник РУ.
конфиг для статистики.
Mix5
state Act
Master GYR
Slave FLP
Offset 000
Up -100
dn 000
SW ID1
Mix6
State act
Master GYR
Slave Flp
Sw nor
Curve:
L 000.0%
1 000.0%
2 000.0%
3 000.0%
H 000.0%
Mix7
State act
Master GYR
Slave Flp
Sw ID2
Curve:
L 100.0%
1 100.0%
2 100.0%
3 100.0%
H 100.0%
В разделе AUX-CH
CH5 GEAR
CH6 NULL
CH7 HOV THRO
CH8 PIT TRIM
CH9 NULL

GEAR вниз – РУЧНОЙ РЕЖИМ.
GEAR вверх(вкл) – режим стабилизации(значек антенны)
GEAR вверх(вкл) 3-х позиционник в нижнее полож – режим домой(значек домика)

5.Далее прикрутив мотор к 5ти литровой бутылке, предварительно на половину наполнив её водой. Я поставил все это хозяйство на весы, для получения значений расхода тока и количества выдаваемой тяги. С винтами
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрТонкие пропеллеры E-prop 11 x 5 черные с вращением по часовой стрелке (2шт)
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/1182300/

– 138р

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрAPC Style Propeller 10×5 (2 pc)
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/402697/

– 124р

Акк-р 3s 30С 2200Ман
E-prop 11 x 5 тяга1170гр. 21Ам.
APC Style Propeller 10×5 тяга 930гр 20Ам.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
Решил остановиться на последнем варианте, так как с винтом 11х5 мотор как мне показалось грелся сильнее обычного.
6.Когда с предварительными настройками было закончено, начал строить носитель.
Материал который использовал для постройки;
1.Авиационная фанера 1,5мм и 0,8мм – 2000р.
2. Плитка потолочная – 70р.
3.Подложка под ламинат 5мм -150р.
4. Трубка угольная 4х2 / 7,5х9 / 7х5 – 1500р
5. Пруток угольный 3мм / 2мм 400р
6.Трубка карбоновая 14мм 1300р
7. Пленки черная / оранжевая – 1900р
8. Проволка стальная 1,5мм – 200р
ну и по мелочи кабанчики, петли, тяги.
Клей титан, эпоксидка.
Все это брал в Московских магазинах(на этих позициях можно существенно с экономить при заказах из-за “бугорка”)
За основу взял чертежи ИКАРа 1600. Изменил размеры фюзеляжа; увеличил высоту, для того чтобы(при дальнейшей модернизации) влезал пропеллер 11го размера, также увеличил ширину и длину, для удобного расположения и дальнейшей эксплуатации бортового оборудования.

Днище фюзеляжа решил сделать из 0,8мм фанеры обклеенной потолочкой.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
7.Место стыковки хвостовой балки(вертикальные элементы) выполнил из 1,5мм фанеры.
Получилось три перегородки с отверстием под балку, а последняя 4я глухая.
Балка будет фиксироваться с помощью гермоввода(приобретается на строительном рынке в отделе электротоваров. Есть разные диаметры.) Моторама из 1,5 фанеры с выкосом в верх и бок. Стенки несущие крыло, выполнил 0,8мм фанеры.
Место крепления трубок усилил полоской из 1,5мм фанеры. Так же сделал монтажные лючки. Были мысли сделать дверцы, но пока оставил так. Сделал направляющие из потолочки для полочки монтажа АП.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

Хвостовое оперение V-образное, согласно чертежам. Угол 110гр. Выполнил из двух слоев потолочки с несущими угольными 4мм трубками , по две в каждой. Трубки расположил с разным шагом, так чтобы при креплении к хвостовой балке, они не попадали друг на друга, но при этом учел ширину между ними так, чтобы можно было врезать серво приводы на одинаковых расстояниях от краев рулей.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

8.Несущее крыло решил делать из подложки для ламината 5мм. Верхнюю часть из потолочки.
Трубки использовал 7,5х9 и 7х5.У основания к трубкам приклеил крепежные крючки на капроновые нитки промазанные клеем из 2мм проволки. Торцевые нервюры сделал из двух слоев потолочки и 1,5мм фанеры. Просверлил в них сквозные отверстия и в дальнейшем завел в эти отверстия несущие трубки.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
Вырезал элероны и приклеил на примыкающею плоскости полоски из потолочки.
Все рулевые поверхности усилил 2мм угольным прутком.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
В отверстия петель вплавил пвх трубки от тяг.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
9.Далее изготовление винглет. Здесь есть свои тонкости так как надо гнуть два слоя потолочки в двух плоскостях. Я делал так; сначала вырезал нервюру из потолочки по крайнему торцу крыла. Потом срезал края у нервюры на 3мм для того чтобы после наклейки потолочки, винглет состыковался заподлицо. Почему 3мм, когда потолочка 4мм.
Потому что этот стык(по крайней мере мне) идеально подогнать крайне трудно, после приклейки винглета его толщина будет больше на 1мм с каждой стороны. Этот 1мм стачиваем шкуркой для идеального повторения профиля крыла. Далее к нервюре приклеиваем вырезанные элементы винглета из потолочки, но не склеиваем их между собой придав им форму нервюры примерно на 1/3 длинны, потом загнул их под 45гр и склеил между собой, предварительно зафиксировав под нужным углом. Предварительно прокатал потолочку трубкой(ну или чем то подобным), для того чтобы она гнулась не ломаясь. Потом подогнав шкуркой готовый винглет, приклеил его крылу. Получилось так.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
10.Теперь о камере. Так как она была без корпуса, я сделал его для неё из фанеры 0,8мм и скрутил болтами, для удобной разборки(если понадобиться) Потом оклеил черным скотчем.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
В качестве задней крышки использовал крепежную панель подвеса.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
Монтажное место под подвес сделал из 1,5мм фанеры. Крепёж осуществил на двух саморезах. То есть при желании камеру с подвесом можно снять/поставить без использования клея для удобного обслуживания.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
Крышка крепится на магнитах.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
11.Место крепления видеопередатчика. Фанера 1,5мм с наружной и внутренней стороны. Отверстия для того чтобы притянуть видеопередатчик насквозь кабины стяжками. Саму площадку приклеил к кабине на клей.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрDJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

12.Далее кабанчики, петли, тяги, пленка и сопутствующие мероприятия.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

Поставил 2а аккумулятора 2200Ман в нос как и планировал, все хорошо но центровка вышла задняя. Чтобы не утяжелять нос решил его удлинить на 10см.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
Веса прибавил 40гр.Вышло так.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
Помощник устал и вырубился без задних ног.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
13.Ставить АП и видео систему не стал. Решил попробовать пустой самолет, проверить как полетит. Центровка в порядке, взлет уверенный, при броске без просадки уходит в небо, посадка то же адекватная, сваливания нет. Но очень не устойчив в полете по тангажу. Получился не полет, а борьба за выживание. Приехал домой немного расстроенный. После некоторого анализа решил переделать хвостовое оперение на т-образное
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

14.В качестве несущей конструкции использовал 4мм прутки склеенные между собой на эпоксидку с нитками под 90гр.

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

Теперь как по рельсам. Скорость очень маленькая, что и нужно было получить, но при желании можно разогнаться. Остался доволен летным характеристиками.
Вдохновленный поехал домой устанавливать телеметрию.
Начал со сборки демпферной площадки.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
15.Кабель от камеры и видеопередатчика, сделал из экранированного интернет провода, посадив экран на минус со стороны АП. Знаю что для этого можно было взять любой ЮСБи кабель, но узнал об этом после сборки. Так же решил купить GPS ГОЛОНАСС модуль, писали что качество приема на порядок выше. Оказалось и правда, ловит внутри квартиры 7 спутников без особого труда.
Обошелся мне с Бангуда в -950р
Как его подключить к АП описано тут
http://forum.rcdesign.ru/f90/thread303252-96.html#post5758396
Сделал для него коробку из фанеры 0,8 мм обтянул черным скотчем и прикрутил к фюзеляжу.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

16.Полетный чемодан.
Полазив по форумам остановил выбор на телевизоре Supra STV-LC16740WL
Отсутствует синий экран, питание 12в, наличие аналогового входа, достаточная яркость.
Цена -5000р
Для отвода горячего воздуха установил куллер 40мм от компьютера.
Писалку взял такую
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрЦифровой видеорегистратор SD DVR высокого разрешения для FPV
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / ХабрТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/751969/

– 3070р
Все это дело запитал от 3-х параллельно подсоединенных 3-х баночных акк-ов.
И обязательно пищалку для контроля разрядки.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
Коробка для перевозки
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр
17.Полетный вес вышел 1750гр. С полным снаряжением и двумя 2200Ман акк-ами.
Полет уверенный, взлет без просадки минимальная скорость 25-30км/ч
Площадь крыла 29дм2
Это мой первый полет по ФПВ, эмоции получил не передаваемые.
Далеко не летал так тестировал все режимы АП, он свою работу выполнил на твердую 5ку.

18.Как видно на видео нужно убавить чувствительность по элеронам, так как бывает раскачка.
Постройку начал в феврале этого года, не скажу что занимался плотно, бывали перерывы в неделю и более, но сил и времени потратил много. Считаю что не зря.

С уваженем.

Hobbyking sky eye – планер/fpv-платформа из epo с закрылками 2000 мм (pnf)

Хотите получить все прелести большой модели, но не готовы долго возиться со сборкой и много платить? Встречайте: Sky Eye – большой, готовый к полету планер, созданный для FPV.

Уверяем вас, что Sky Eye – это большой самолет. Но несмотря на это, он удивительно практичен – у него разъемное крыло и большой фонарь на магнитном креплении, чтобы можно было легко добраться до камеры и батареи. Как и положено для комплектации PNF, Sky Eye очень прост в сборке – сервомашинки уже установлены, равно как и мощный 35-мм мотор с ESC. По сути, самое сложное, что вам предстоит сделать – установить камеру в специальный прозрачный колпак в носу.

Как говорили в Доме Пионеров, чем больше размах – тем лучше летит. Двухметровый размах Sky Eye гарантирует ему высокую подъемную силу и практически нулевую скорость сваливания. Грандиозная площадь крыла и закрылки делают этот самолет идеальной FPV-платформой.

Мощный бесколлекторный мотор в сочетании с 8-дюймовым пропеллером обеспечивает замечательную скороподъемность, а грамотно выверенная площадь управляющих поверхностей дарит нам исключительную управляемость во всем диапазоне скоростей.

Эта удивительная модель – доступная, простая в сборке, подходящая для пилотов любого уровня FPV-платформа. На ней может летать пилот любого уровня, ее легко и быстро собирать, она доступна по цене и может использоваться как для FPV, так и в качестве планера для полетов в удовольствие.

Sky Eye – это традиции и инновации, упакованные в коробку с привлекательным ценником!

Особенности конструкции:

Конструкция из ударопрочного EPO

Комплектация PNF – нужно докупить только батарею и приемник

Большой размер обеспечивает стабильный полет в широком спектре погодных условий

Прозрачный колпак для камеры в носу

Предустановленное шасси (планерного типа)

Предустановленные закрылки

Большой фонарь кабины с магнитными креплениями

Удобное в транспортировке разъемное крыло

Мощный 35-мм бесколлекторный мотор

Большая грузоподъемность

Толстая карбоновая трубка в крыле

Спецификация:

Размах крыла: 2000 мм

Длина: 1100 мм

Вес: 1350 г

Площадь крыла: 46,3 дм2

Нагрузка на крыло: 29,2 г/дм2

Сервомашинки: 17 г, 7 шт.

ESC: 30А с BEC

Мотор: 3536, бесколлекторный outrunner, 900 kv

Пропеллер: 8х6 дюймов

В поставку входят все необходимые части и инструкция.

Требуется:

6-ти канальная аппаратура управления (приемник и передатчик)

Батарея Li-Po 3s 2200 mAh (минимум)

Клей для пенопласта или цианоакрилат с активатором.

T30 – технические характеристики – dji

Расстояние обнаружения: 1,5–30 м
Угол обзора: По горизонтали: 360°, по вертикали: ± 15°
Условия использования: Относительная высота дрона должна быть более 1,5 м, а скорость — менее 7 м/с
Безопасное расстояние: 2,5 м (расстояние между кончиком пропеллера и препятствием после торможения дрона до зависания)
Направление облета препятствий: облет препятствий по горизонтали во всех направлениях

Аббревиатура

Используемая в разделе аббревиатура:

  • БВС — беспилотное воздушное судно (тоже, что и БГВС/БЛА/БПЛА).
  • БГВС — беспилотное гражданское воздушное судно.
  • БЛА (БПЛА) — беспилотный летательный аппарат.
  • ВС — воздушные суда (БВС, самолёты, вертолёты гражданской и военной авиации).
  • ВП — воздушное пространство.
  • ИВП — использование воздушного пространства.
  • ЕС ОрВД РФ — Единая система организации воздушного движения РФ.
  • ГЦ ЕС ОрВД — главный центр Единой системы организации воздушного движения.
  • ЗЦ ЕС ОрВД — зональные центры Единой системы организации воздушного движения.
  • РЦ ЕС ОрВД — районные центры Единой системы организации воздушного движения.
  • МР — местный режим.
  • ВР — временный режим.
  • ФАВТ — Федеральное агентство воздушного транспорта.

Бланк заявления

Заявления о постановке БВС на учёт:

Видео оборудование

Видео оборудование мы будем использовать аналоговое. Согласен, это прошлый век, но, к сожалению, цифрового радиолинка с вменяемой ценой я пока не нашел. В таблице я указал ссылки на оборудование с частотой 900 Мгц, и это неспроста. Дело в том, что RC-аппаратура у нас работает на частоте 2,4 ГГц и, чтобы ей не мешать, выбираем AV-радиолинк с частотой подальше.

Специально для нашего самолета продают устройство поворота камеры. На него можно навешать всё видео оборудование, в итоге получится некий моноблок. Склеиваем его по следующей видео инструкции:

В комплекте видео оборудования все контакты идут типа тюльпан, отрываем их и всё жестко спаиваем, мы же самолет делаем, а не танк — экономим каждый грамм. Камеру и видео передатчик приклеиваем на двухсторонний скотч. В итоге у Вас должно получиться что-то в виде этого.
DJI представила скоростной квадрокоптер FPV Drone / Хабр

Все это должно четко встать в паз для фонаря самолета.

Для видео приемника я рекомендую приобрести path антенну, С её помощью качество принимаемого видеосигнала увеличится в разы, но возникнет одно НО. Path антенна имеет диаграмму направленности и поэтому лучше летать в секторе, в котором эффективность антенны лучше всего, либо чтобы кто ни будь Вам помогал и направлял антенну на самолет.

Все наземное оборудование подключается предельно просто, все разъемы и провода есть в комплекте. Подключаете антенну к приемнику, потом очки, и подаете на все это питание и видите в очках картинку с самолета.

Воздушный кодекс рф

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. От 31.12.2023). Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов, пункт 3.2.

Цитата: «Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0.15 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учёту в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Временный режим

Краткий порядок действий по получению разрешения на ИВП — временный режим.

Для получения разрешения необходимо:

Как отправить заявление?

Предоставить заявление в ФАВТ можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно или через курьерскую службу
  2. Почтовое отправление
  3. Портал Госуслуг
  4. Портала учёта БВС

По завершению процесса постановки на учёт, беспилотнику будет присвоен учётный номер.

Цитата: «Пункт 28 Правил. Учётный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном настоящими Правилами, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полётов».

Подытожим: После предоставления указанной выше информации о регистрируемом беспилотнике в Федеральное агентство воздушного транспорта, одним из доступных способов, устройству будет присвоен учётный номер, который должен будет находиться на борту БВС на время выполнения полётов.

Местный режим

Краткий порядок действий по получению разрешения на ИВП — местный режим.

Для получения разрешения необходимо:

  1. Наличие разрешения на полёты БВС от органа местного самоуправления (если полёты будут производится в границах населённых пунктов).
  2. Согласовать полёты БВС с военным аэродромом (если полёты будут совершаться в зонах ответственности военного аэродрома).
  3. Первично согласовать полёты БВС с РЦ ЕС ОрВД, получить информацию об условиях проведения полётов БВС.
  4. Составить представления на установление местного режима, отправить и согласовать его с начальником РЦ ЕС ОрВД.
  5. Отправить и согласовать представления на установление МР в ЗЦ ЕС ОрВД.
  6. Получить номер местного режима в ЗЦ ЕС ОрВД .
  7. Отправить план полёта БВС в ЗЦ ЕС ОрВД не менее чем за сутки до начала мероприятия.
  8. Не менее чем за 2 часа до начала мероприятия сообщить период своей деятельности должностному лицу военного аэродрома, с которым были ранее согласованы полёты (если полёты будут совершаться в районе ответственности военного аэродрома).
  9. Не менее чем за 2 часа до начала мероприятия сообщить период своей деятельности (подтвердить о том, что Вы будете использовать установленный для Вас режим или снять его, если передумали летать) в ЗЦ ЕС ОрВД и РЦ ЕС ОрВД.
  10. Не менее чем за 1 час до начала мероприятия запросить разрешение на использование воздушного пространства от РЦ ЕС ОрВД.
  11. Сообщить не позднее пяти минут после запланированного начала деятельности: о фактическом времени начала деятельности; о задержке, переносе или отмене деятельности в РЦ ЕС ОрВД.
  12. Сообщить о фактическом времени начала деятельности должностному лицу военного аэродрома, с которым были ранее согласованы полёты (если полёты будут совершаться в районе ответственности военного аэродрома).
  13. Сообщить не позднее десяти минут после окончания деятельности: об фактическом окончании деятельности; о перерывах в аэродромных полётах более чем на час в РЦ ЕС ОрВД.
  14. Сообщить о фактическом времени окончания деятельности должностному лицу военного аэродрома, с которым были ранее согласованы полёты (если полёты совершались в районе ответственности военного аэродрома).
  15. Сообщить о фактическом времени окончания деятельности в ЗЦ ЕС ОрВД и снять местный режим (в том случае, если полёты БВС производиться не будут).

Если диспетчер РЦ ЕС ОрВД при доведении информации об условиях проведения полётов БВС сообщил, что полёты будут производиться на условиях установления местного режима, то согласовывать документ и координировать полёты с Главным Центром ЕС ОрВД не требуется.

Пошаговая инструкция по получению разрешения на полёты дрона на примере Калининградской области.

Подытожим: Согласно действующим правилам использования воздушного пространства РФ, чтобы реализовать полёт любого воздушного судна (управляемого пилотом непосредственно из кабины или дистанционно с земли; с максимальной взлётной массой от 0.15 килограмм), необходимо провести ряд обязательных действий и согласований как с органами местной власти, так и с оперативными органами Единой системы организации воздушного движения.

С одной стороны такой многоступенчатый подход гарантирует безопасное перемещение воздушных судов, с другой, серьёзно усложняет использование гражданских БПЛА в интересах беспилотного хобби, что вызвало массовое недовольство всего R/C сообщества РФ, и в целом повлияло на пересмотр чиновниками действующих правил ИВП и внесения в них послабляющих поправок (см. раздел ниже).

Наказание

Федеральный закон от 26.07.2023 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточающий наказание за нарушение правил использования воздушного пространства.

Наказание за нарушение правил использования воздушного пространства (КоАП РФ Статья 11.4.):

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Ответственность

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Полёт без согласования

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» (пункт 52.1) — получение разрешения на использования воздушного пространства не требуется, если соблюдаются следующие условия:

Полномочия правоохранительных органов

2 декабря 2023 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 02.12.2023 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе.

Согласно закону право временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории, а также пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий смогут органы:

МВД, ФСИН, Росгвардия, ФСБ, Службы внешней разведки и ФСО. Тем не менее действия этих служб должны быть тщательно проработаны и регламентированы, где будут уточнены: порядок принятия решения о пресечении противоправного использования БВС, а также перечень должностных лиц, уполномоченных на принятие такого решения.

В связи с чем 5 декабря 2023 года в Государственной Думе состоялся круглый стол по обсуждению полномочий силовых структур на пресечение незаконного использования беспилотников методами радиоэлектронного или даже физического воздействия стрелковым оружием, где были обозначены ряд проблем с которыми придётся столкнуться в процессе формирования такого регламента.

Порядок учёта бвс

Цитата: «Пункт 8 Правил. Для постановки беспилотного воздушного судна на учёт владелец беспилотного воздушного судна представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт с приложением фотографии этого беспилотного воздушного судна, содержащее следующие сведения:

а) Информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках:

  • Тип беспилотного воздушного судна (наименование, присвоенное изготовителем)
  • Серийный (идентификационный) номер беспилотного воздушного судна (при наличии)
  • Количество установленных на беспилотном воздушном судне двигателей и их вид (электрический двигатель, газотурбинный двигатель, двигатель внутреннего сгорания)
  • Максимальная взлётная масса беспилотного воздушного судна

б) Информация об изготовителе беспилотного воздушного судна:

  • Наименование (для юридического лица)
  • Фамилия, Имя, Отчество (для индивидуального предпринимателя или физического лица, самостоятельно изготовившего беспилотное воздушное судно)

в) Сведения о владельце беспилотного воздушного судна:

  • Номер телефона (телефакса), адрес электронной почты;
  • Полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес (для юридического лица)
  • Фамилия, Имя, Отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства (для индивидуального предпринимателя)
  • Фамилия, Имя, Отчество, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем)».

Постановление правительства рф

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 марта 2023 года N 415 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2023 г. N 658

Цитата:«Пункт 2 Правил. Установить, что заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт, предусмотренное пунктом 8 Правил учёта беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2023 г.

N 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации», в отношении беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 0,25 килограмма, ввезенного в Российскую Федерацию или произведенного в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего постановления, направляется владельцем такого воздушного судна в Федеральное агентство воздушного транспорта в срок, не превышающий 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления».

Подытожим: Каждый владелец беспилотника с максимальной взлётной массой от 150 грамм до 30 килограмм должен зарегистрировать его путём подачи заявления в Федеральное Агентство Воздушного Транспорта (далее как ФАВТ).

Правила использования вп

Согласно Федеральным Правилам использования воздушного пространства Российской Федерации: «При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно 2 и более пользователями воздушного пространства устанавливается запрещение или ограничение их деятельности в определенных районах воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства, осуществляемое путем введения временного (ВР) и местного режимов (МР), а также кратковременных ограничений.»

Радиоаппаратура

Радиоаппаратура состоит из передатчика и приемника. К приемнику подсоединяются уже вклеенные Вами сервоприводы. Сервоприводы приводят в действие органы управления самолетом.

В таблице цен я указал ссылку на аппаратуру Futaba 10CG 2.4GHz. Сразу предупрежу, что это дорогая аппаратура, но тут есть несколько подводных камней. Если Вы хотите использовать датчик поворота головы, то, по сути, кроме футабы вариантов больше нет — ко всем другим комплектам аппаратуры подключить датчик поворота головы без костылей не получится, и не факт что будет работать как надо.

Рекомендательные требования к фото бвс.

Фотография БВС должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Размер БВС, изображенного на фото, должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции БВС. Ракурс съёмки, должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС, позволяющий провести его идентификацию.

Самолет


Я предлагаю использовать самолет

. Этот самолет стал стандартом для FPV, для него есть куча различных прибамбасов и огромное количество статей и

. Сам самолет продается в виде комплекта для сборки. Для сборки самолета Вам потребуется только

. Сам процесс сбора описывать смысла нет, в комплекте есть инструкция, да и испортить там что-то просто нереально, самолет немецкого производства, поэтому там все четко и красиво. Главное, не забудьте вклеить двигатель и Сервоприводы. 3 часа работы — и Ваш самолет будет готов к полету, ну и 10 минут отмыть руки от клея :-).

Сроки подачи заявления для постановки бвс на учёт

Цитата: «Пункт 12 Правил. Заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт представляется в Федеральное агентство воздушного транспорта в следующие сроки:

  • в случае приобретения беспилотного воздушного судна на территории Российской Федерации — в течение 10 рабочих дней со дня приобретения;
  • в случае ввоза беспилотного воздушного судна в Российскую Федерацию — в течение 10 рабочих дней со дня ввоза;
  • в случае самостоятельного изготовления беспилотного воздушного судна — до начала его использования для выполнения полётов в воздушном пространстве над территорией Российской Федерации, а также за её пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию».

Телеметрия

Для полноты ощущений самолет можно оборудовать телеметрией. Телеметрия выводит поверх изображения информацию о вашей скорости, высоте, удаления от базы, горизонт и т.п. Многие комплекты телеметрии оборудованы автопилотом, который может в случае потери радиосигнала вернуть самолет на базу. Советовать какую именно телеметрию брать я не буду, все хороши. Есть даже чисто русская разработка от

. Я, например, свою паял, может как-нибудь напишу про это статью.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий