Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Аппаратура управления

В аппаратуру управления входит пульт и приемник. Пультом управляют, а приемник устанавливается в квадрокоптер, он принимает сигнал с пульта и направляет в полетный контроллер.

Классикой на сегодня являются 2 аппаратуры: Taranis от FrSky и более бюджетная аппаратура FlySky.

  1. Taranis X9D Plus — пульт управления
    Цена 12514р или 198$. К нему нужно будет докупить приемник:
  2. Frsky XM Micro D16 — приемник
    Цена 884р или 13,99$.
    Taranis X9D Plus
    Taranis X9D Plus
    Frsky XM  Micro D16
    Frsky XM Micro D16
  3. FlySky FS-i6 2.4G на 6CH. Самый популярный бюджетный пульт.
    Цена 4424р или 70$.
    FlySky FS-i6 2.4G на 6CH
    FlySky FS-i6 2.4G на 6CH

Бортовой компьютер и сенсоры

• гироскоп позволяет удерживать коптер под определенным углом и стоит во всех контроллерах; • акселерометр помогает определить положение коптера относительно земли и выравнивает его параллельно горизонту (комфортный полет); • барометр дает возможность удерживать аппарат на определенной высоте.

• компас и GPS вместе добавляют такие функции, как удержание курса, удержание позиции, возврат на точку старта и выполнение маршрутных заданий (автономный полет). К установке компаса стоит подойти внимательно, так как на его показания сильно влияют расположенные рядом металлические объекты или силовые провода, из-за чего «мозги» не смогут определить верное направление движения;

• сонар или УЗ-дальномер используется для более точного удержания высоты и автономной посадки; • оптический сенсор от мышки используется для удержания позиции на малых высотах; • датчики тока определяют оставшийся заряд аккумулятора и могут активировать функции возврата на точку старта или приземление.

Сейчас существует три основных открытых проекта: MultiWii, ArduCopter и его портированная версия MegaPirateNG. MultiWii самый простой из них, для запуска требует Arduino с процессором 328p, 32u4 или 1280/2560 и хотя бы одним датчиком-гироскопом.

Продвинутый девяти- канальный пульт
Продвинутый девяти-
канальный пульт

С железом для открытых проектов аналогичная ситуация, как и с рамами для коптера, то есть ты можешь купить готовый контроллер или собрать его самостоятельно с нуля или на основе Arduino. Перед покупкой стоит всегда обращать внимание на используемые в плате датчики, так как развитие технологий не стоит на месте, а старье китайцам как-то надо распродать, к тому же не все сенсоры могут поддерживаться открытыми прошивками.

Наконец, стоит упомянуть еще один компьютер — PX4, отличающийся от клонов Arduino тем, что у него есть UNIX-подобная операционная система реального времени, с шеллом, процессами и всеми делами. Но надо предупредить, что PX4 — платформа новая и довольно сырая. Сразу после сборки не полетит.

Настройка полетных параметров, как и программы настройки, очень индивидуальна для каждого проекта, а теория по ней могла бы занять еще одну статью, поэтому вкратце: почти все прошивки для мультикоптеров основаны на PID-регуляторе, и основной параметр, требующий вмешательства, — пропорциональная составляющая, обозначаемая как P или rateP.

Безопасность

Все новички, думая о безопасности, вспоминают AR.Drone и его защиту винтов. Это хороший вариант, и он работает, но только на мелких и легких аппаратах, а когда вес твоего коптера начинает приближаться к двум килограммам или давно перевалил за эту цифру, то спасти может только прочная железная конструкция, которая будет весить очень много и, как ты понимаешь, сильно уменьшит грузоподъемность и автономность полета. Поэтому лучше сперва тренироваться подальше от людей и имущества, которое можно повредить, а уже по мере улучшения навыков защита станет и не нужна. Но даже если ты пилот со стажем, то не забывай о технике безопасности и продумывай возможные негативные последствия твоего полета при нештатных ситуациях, особенно при полетах в людных местах. Не стоит забывать, что сбой контроллера или канала связи может привести к тому, что аппарат улетит от тебя далеко, и тогда для поиска может пригодиться GPS-трекер, установленный заранее на коптер, или же простая, но очень громкая пищалка, по звуку которой ты сможешь определить его местоположение. Настрой и заранее проверь функцию fail safe твоего полетного контроллера, которая поможет приземлиться или вернуть коптер на точку старта при потере сигнала с пульта.

Дополнительные соображения

  • Подвес — чаще всего используется для стабилизации камеры (FPV/Аэросъёмка). Как правило устанавливается под рамой в соответствии с центром тяжести БПЛА. Может крепиться напрямую к раме, либо посредством направляющих. Для стабилизации изображения рекомендуется использовать двух, либо трёх осевые подвесы. Требует увеличения длинны посадочных опор.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

  • Полезная нагрузка (транспортировочная) — в любительской сфере является чем-то вроде роскоши, так как любой дополнительный вес не только сокращает время полёта, но и приводит к отказу в использовании дополнительных элементов, которые могли бы добавить беспилотнику ключевых функций. При проектировании следует понимать, что транспортировочный кейс должен быть максимально лёгким и в тоже время прочным, а также сам груз должен жёстко крепиться, исключая любое перемещение в полёте.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

  • Посадочные опоры — несмотря на то, что некоторые БПЛА приземляются непосредственно на раму (как правило исключаются для снижения веса), применение в конструкции посадочных опор обеспечит зазор между нижней частью БПЛА и неровной поверхностью, а также в случае жёсткой посадки принимают удар на себя, увеличивая шансы на спасение таких важных элементов дрона как камера, подвес, АКБ и рама.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

  • Монтаж — несмотря на то, что проектировать и изготавливать беспилотник значительно проще, чем обычный вертолёт, расположение каждого элемента следует продумать в самом начале процесса проектирования.

Общие рекомендации по монтажу:

  1. При создании рамы с нуля, важно, обеспечить точное расположение четырёх монтажных отверстий посредством которых осуществляется крепёж моторов к раме.
  2. Большинство моторов для рам размером от 400 — 600мм имеют одинаковую схему монтажных отверстий, что позволяет использовать раму от одного производителя, а моторы от другого.
  3. Расположение всех дополнительных компонентов в идеале должно быть симметрично относительно одной оси, что в последствии поможет облегчить поиск и регулировку центра масс беспилотника.
  4. В идеале контроллер полёта должен быть расположен в центре круга (и как таковой в центре масс) соединяющего все моторы.
  5. Контроллер полёта обычно крепится к раме при помощи стоек, резиновых демпферов или двухстороннего скотча.
  6. Многие производители используют одинаковое расположение монтажных отверстий для контроллера полёта (например, квадрат 35мм либо 45мм), но как токового «промышленного стандарта» не существует.
  7. АКБ достаточно тяжелая, и если центр масс вашей сборки немного сдвинулся, вы можете отрегулировать его переместив слегка батарею.
  8. Убедитесь, что крепление АКБ немного «играет», но в тоже время обеспечивает надёжную фиксацию батареи.
  9. Ремни с липучей основой часто используются для фиксации АКБ, тем не менее не будет лишним добавить двухсторонний скотч между батареей и рамой.
Смотрите про коптеры:  XK Detect X380 квадрокоптер с большим выбором комплектаций

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Как сделать недорогой fpv микро-дрон

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Привет, друзья. Сегодня у нас очередная очень интересная статья, а именно сегодня мы рассмотрим, как сделать «микор-дрон» с FPV камерой. Данная

самоделка

отлично подойдёт тем, кто хочет научиться гонять на гоночных микро квадрокоптерах, и не хочет крушить дорогостоящие дроны за пару минут. Получиться отличный тренажёр как для опытных дроноводов, так и для детей. Сама самоделка будет состоять из максимально не дорогих компонентов, специально, для того чтобы позволить её смог каждый. Также следует отметить, что в конце статьи вы можете найти ссылки на основные компоненты самоделки. Ну чтож, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

И так, для данного дрона нам понадобится:

— Рама (покупная или вырезанная из лёгкого и прочного материала).

— Микроэлектродвигатели 4шт.

— Полётный контроллер.

— Коннектор формата «мама» для аккумулятора.

— Приёмник для аппаратуры радиоуправления (в данном случае от Fly Sky).

— Аппаратура радиоуправления

— FPV Камера.

— Винтики и стойки для печатных плат.

— Пропеллеры 4шт.

— Аккумулятор.

— Приёмник для FPV камеры (например FPV шлем).

Из инструментов также понадобится:

— Паяльник

— Припой

— Двойной скотч

— Изолента

— Кусачки

— Отвёртка

— Канцелярский нож

Для начала следует начать, наверное, с самого главного, а именно с рамы квадрокоптера, так как именно на ней и будет собираться вся наша конструкция. Следует отметить, что уже готовых рам существует большое множество, но не обязательно её покупать, так как можно взять и вырезать её из какого либо прочного и самое главное лёгкого материала. Например, из листа ABS пластика. Всё зависти от вашей заинтересованности к самому хобби, лично я бы рекомендовала приобрести сразу готовую раму, для того чтобы в дальнейшем при тюнинге дрона не пришлось бы её менять. Саму раму можно вырезать собственноручно, найдя в интернете схемы и чертежи (распечатав их и приклеив к материалу, из которого и собираетесь вырезать раму). Или можно воспользоваться услугами лазерной резки, как и поступил автор.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Для следующего шага нам следует приобрести электродвигатели в количестве 4 штук, для этого отлично подойдут движки Racerstar 8520 8.5x20mm, которые продаются в комплекте. Сами электродвигатели следует установить на раму в свои посадочные отверстия, которые следовало сделать ранее. В идеале, когда двигатели сидят плотно на своём месте, без каких либо дополнительных крепежей. Но если вы вырезали раму собственноручно, и сделать точные отверстия вам не удалось, то можно воспользоваться супер клеем или термоклеем, но делать это следует так, чтобы не нарушить развесовку.

Также при установке двигателей следует не забывать что в комплекте по два типа двигателей, одни, что вращаются по часовой стрелке, а другие что против часовой. Устанавливать такие двигатели следует друг напротив друга.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Затем нам потребуется взять полётный контроллер. В данном случае полётный контроллер включает в себя такие функции как регулятор оборотов, блок питания для аккумулятора и самого полётного контроллера. Полётный контроллер следует прикрепить ровно по центру самой рамы, но не на жёсткое крепление, так как лишняя вибрация, от которой в данном случае практически невозможно избавиться будет создавать лишние помехи управления. Поэтому для этого отлично подойдёт двойной скотч на мягкой подложке.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

После чего начинаем подключать провода к полётному контроллеру, для начала возьмём разъём формата «мама» (такой, как на фото ниже) и припаяем его к контактам на полётном контроллере, а именно к выделенным контактам у разъёма питания (плюсовым проводом к разъёму питания).

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Далее к полётному контроллеру следует подключить ранее установленные электродвигатели. Но перед этим провода, идущие от электродвигателей, следует аккуратно провести по раме и закрепить их при помощи маленьких кусочков изоленты. Затем уже при помощи кусачек отрезаем лишнюю длину проводов и припеваем их к тем контактам на полётном контроллере, что изображены ниже. Провода важно припаять точно так же, как изображено ниже.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Следующим шагом нам необходимо взять приёмник от аппаратуры радиоуправления, который тоже следует подключить к полётному контроллеру. (см. фото ниже). Приёмник так же как и полётный контроллер крепим при помощи двойного скотча.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Затем нам следует взять FPV камеру и установить её на наш квадрокоптер. Для того чтобы установить FPV камеру, нам следует сделать для неё специальную площадку над контроллером полёта. Саму площадку вырезаем из того же материала что вырезали раму для квадрокоптера. Для того чтобы закрепить площадку можно использовать стойки для печатных плат. Вкрутив и затянув их сначала к раме, а затем приложив площадку, закрепив её винтами. FPV камеру так же как и другие компоненты самоделки закрепляем при помощи двойного скотча, на площадке что только что изготовили. Провода от камеры подключаем к проводам идущим от аккумулятора согласно полярности « » к « », а «-» к «-».

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

После чего нам потребуются пропеллеры. Желательно, но не обязательно они должны быть разного цвета, например, два красных и два чёрных. Это нужно для того чтобы вы могли определять «перед» и «зад» квадрокоптера.

Смотрите про коптеры:  Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка / Хабр

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Ну и в завершении сборки, следует закрепить аккумулятор на раме квадрокоптера. Это можно сделать также на двойной скотч или оригинально закрепить его при помощи резинки, так как сделала это автор.

Ну, вот и всё! Вы собрали свой микро-дрон. После сборки сразу следует перейти в его настройки. А именно подключаем аккумулятор к полётному контроллеру, а затем аппаратуру управления, если приёмник «законэкчен» с аппаратурой то сразу после её включения они должны найти друг друга, если нет, то в инструкции к вашей аппаратуре должно быть подробно описано, как это сделать.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Присоединив аппаратуру с приёмником, переходим к настройке. А именно следует слегка поднимать дрон, аккуратно добавляя газ. И если он отклоняется, в какую либо сторону, то следует поднять обороты конкретного двигателя, в сторону которого он летит, и делать это следует до тех пор, пока в замкнутом пространстве дрон не будет максимально стабилен и хоть как то, держать точку.

Далее FPV камера. Настоятельно рекомендую, если вы серьёзно настроены на то, что вы реально будете этим заниматься, и строите этот дрон для тренировок, а затем приобретёте или построите себе серьёзный аппарат, то сразу следует приобретать хороший FPV шлем чтобы не покупать его в дальнейшем. Если для вас это больше игрушка, то можете сэкономить и приобрести такой же FPV приёмник как у автора самоделки. Чтобы начать видеть трансляцию на своём смартфоне следует, включить дрон, затем скачать и открыть специально приложение на своем смартфоне (QR- код на загрузку приложения будет в инструкции), подключить FPV приёмник и все должно работать.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Ну, на этом все! В итоге у нас получилось, что-то между игрушкой и тренажёром для профессионалов. Но в любом случае самоделка очень интересная и понравиться каждому.

Приобрести комплектующие, которые могут пригодиться для сборки данной самоделки можно тут:
FPV камера
Полётный контроллер
Электродвигатели
Аппаратура радиоуправления (с приёмником)
FPV приёмник
Пропеллеры
АКБ и зарядка к ним

Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Материалы исполнения бпла/конструкция

Ниже приведены наиболее распространенные материалы исполнения используемые для изготовления рам мультироторных дронов, соответственно список не полный. В идеале рама должна быть жёсткой с минимально возможной передачей вибрации.

Поролон (Пена) — как единственный материал для изготовления рам БЛА используется редко, и, как правило, в комбинации с жёстким каркасом или усиленной конструкцией. Также может применяется в стратегических целях; в качестве защиты несущих винтов (пропеллеров), шасси, не редко выступает в качестве демпфера. Поролон может быть разных типов от мягкого до относительно жёсткого.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Дерево — если в приоритете дешевизна конструкции, то дерево — это отличный вариант, который значительно сократит время сборки и изготовления запасных частей. Древесина достаточно тверда и является проверенным временем материалом. Важно чтобы при изготовлении рамы использовалась идеально прямая древесина (без изгибов и деформации).

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Пластик — для большинства пользователей доступен только в виде пластиковых листов. Имеет тенденцию к изгибу и как таковой не идеален. Отлично подходит для изготовления защитного каркаса или шасси. Если вы рассматриваете возможность 3D печати, следует учитывать временной интервал изготовления (возможно проще купить комплект дооснащения UAV frame kit). 3D печать деталей отлично себя зарекомендовала при создании небольших квадрокоптеров.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Алюминий — доходит до потребителя в различных формах и размерах. Вы можете использовать листовой алюминий для исполнения корпуса, либо экструдированный алюминий для реализации лучей дрона. Алюминий не такой лёгкий, по сравнению с углеродным волокном или G10, зато цена и долговечность выступают главными преимуществами материала. Вместо разрушения или трещин, алюминий имеет склонность к изгибу. Для работы с материалом требуется только пила и дрель.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

G10 (разновидность стекловолокна) — не смотря на то, что внешний вид и основные свойства практически идентичны с карбоном (углеродным волокном), является менее дорогим материалом. В основном доступен в листовом формате и используется для реализации верхних и нижних пластин рамы. Также в отличии от углеродного волокна, G10 не блокирует радиочастотные волны.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

PCB (Печатная плата – пластина из диэлектрика) — по сути аналог стекловолокна, но в отличии от последнего всегда плоские. Иногда используется в качестве верхних и нижних пластин рамы, с целью уменьшения количества используемых деталей (например, плата распределения питания часто встроена в нижнюю панель). Рамы нано/мини квадрокоптеров могут быть исполнены из одной печатной платы включающей в себя всю электронную начинку.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Углеродное волокно — самый востребованный материал из-за лёгкого веса и высокой прочности. Процесс изготовления по прежнему исключительно ручной. Как правило серийно производятся простые формы, такие как плоские листы, трубчатые комплектующие; исполнение сложных трехмерных форм осуществляется на заказ.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Моторы (двигатели)

Компания DYS на данный момент выпускает бюджетную версию двигателей под названием «Samguk». Фирма очень хорошо себя зарекомендовала в сообществе пилотов, как качественный и недорогой производитель моторов для квадрокоптеров. Красивый дизайн моторов и открытый низ для уменьшения веса — это моторы Samguk. В линейку входят 3 размера/мощности двигателя: «Wu» — 2206, «Shu» — 2306, а также «Wei» — 2207.

Мы рекомендуем купить Wu» — 2206, так как это будет самым оптимальным вариантом ценамощностькачество. 

  1. Моторы DYS Samguk серии Wu 2206
    Цена за 4 двигателя: 2526р или 40$
     DYS Samguk серии Wu 2206
    DYS Samguk серии Wu 2206
  2. Моторы DYS Samguk серии Shu 2306
    Цена за 4 двигателя: 2526р ил 40$
    DYS Samguk серии Shu 2306
    DYS Samguk серии Shu 2306
  3. Моторы Racerstar SPROG X 2206
    Цена за 5 двигателей (1 запасной): 2869р или 45,39$
    Racerstar SPROG X 2206
    Racerstar SPROG X 2206

Особенности выбора комплектующих

  • Моторы. Китайские интернет-магазины обычно хитрят и завышают характеристики. Поэтому для надёжности стоит купить моторы мощнее. Также это даст возможность поднимать более тяжёлую камеру. Также существует две разновидности моторов для квадрокоптера — это коллекторные и бесколлекторныеРазновидность двигателей для квадрокоптера
  • Пропеллеры. Их цена зависит от цели вашего коптера. Если в ваши планы не входят более сложные «полёты» — пластиковых пропеллеров будет достаточно. Если же планируете аэрофотосъёмку – придётся брать композитные материалы. Чем дороже пропеллеры, тем они крепче и меньше уйдёт времени на балансировку.виды пропеллеров для квадрокоптера
  • Пульт, приёмник сигнала. Пульт следует брать вместе с приёмником. В таком случае приёмник будет принимать сигнал, посылаемый с пульта. Нормальные пульты, опять-таки, стоят от тысячи рублей и выше – у них радиус действия выше. Сами же пульты могут иметь кучу ненужных переключателей, которые будут вас путать – такие экземпляры лучше не брать.Радио пульт для управления квадрокоптером
  • Регуляторы оборотов и батарея. Советуем брать сразу комплект двигателей с контроллерами. Можно обойтись и без этого, но тогда настраивать мощность придётся самим. Батарею следует покупать по мощнее, особенно, если хотите ставить более тяжёлую камеру.регулятор оборотов с батареей для квадрокоптера
  • Контроллер. Контроллеры бывают двух типов. Универсальный удобен тем, что работает на дронах любой сборки, этому способствуют датчики и многофункциональность. Недостатком является цена контроллера – от 17 тысяч рублей. Также его придётся настраивать через специальный софт, написанный под конкретную модель. Специализированный контроллер уже имеет необходимые настройки под конкретный тип коптера.
  • Камера. Выбор камеры для коптера – дело непростое. Советуем поставить камеру типа GoPro или аналоги от китайских фирм – их качество не сильно разнится. Главную роль играет вес и угол обзора, о последнем расскажем чуть ниже. Чем массивней камера, тем сложнее будет её от центровать. Вы можете рассчитать положение камеры по формуле L= 2 * tg (A /2) х D , (L – область обзора, A – угол, D – расстояние до пропеллеров).
Смотрите про коптеры:  Краткий гайд по квадрокоптерам для FPV | Пикабу

Типы рам бпла

Трикоптер

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Квадрокоптер

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Гексакоптер

  • Описание: «Гексакоптер» имеет шесть лучей, каждый из которых соединен с мотором. Передней частью гексакоптера принято считать сторону стыка двух лучей, но также передом может считаться и продольный луч.
  • Преимущества: При необходимости, конструкция гексакоптера позволяет легко добавить два дополнительных луча и мотора, что позволит увеличить суммарную тягу, в следствии чего дрон сможет поднять больше полезной нагрузки. В случае отказа одного из моторов, допускается вероятность, что дрон сможет осуществить мягкую посадку, а не разбиться. Модульная конструкция рамы. Почти все полётные контроллеры поддерживают эту конфигурацию.
  • Недостатки: Громоздкая и дорогостоящая конструкция. Дополнительные двигатели и детали увеличивают вес коптера, соответственно чтобы получить туже продолжительность полёта, что и у квадрокоптера, необходимо устанавливать более ёмкие АКБ.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Y6

  • Описание: Конструкция Y6 представляет собой тип гексакоптера у которого в основе не шесть лучей, а три, каждый из которых соединён с парой соосно установленных моторов (итого 6 моторов). При этом стоит обратить внимание, что нижние пропеллеры проецируют тягу вниз.
  • Преимущества: Меньшее количество компонентов по сравнению с гексакоптером. Поднимает больше полезной нагрузки по сравнению квадрокоптером. При использовании винтов с встречным вращением исключается гироскопический эффект, как у Y3. В случае отказа одного из моторов, допускается вероятность, что дрон сможет осуществить мягкую посадку, а не разбиться.
  • Недостатки: Более дорогой по сравнению с квадрокоптером из-за использования дополнительных деталей, равноценных по стоимости деталям гексакоптера. Дополнительные моторы и детали увеличивают вес коптера, а значит, чтобы получить то же время полёта, что и у квадрокоптера, необходимо будет использовать АКБ большей ёмкости. Как показывает практика, тяга полученная на Y6, немного ниже чем у обычного гексакоптера, вероятно, потому, что нижний винт влияет на тягу верхнего винта. Не все полётные контроллеры поддерживают такую конфигурацию.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Октокоптер

  • Описание: У октокоптера восемь лучей, каждый из которых соединен с мотором. Передней частью гексакоптера принято считать сторону стыка двух лучей.
  • Преимущества: Больше моторов = больше тяги, и соответственно повышенная избыточность, позволяющая дрону уверенно перемещаться с тяжёлыми и дорогостоящими DSLR камерами.
  • Недостатки: Больше моторов = более высокая цена и большой АКБ. Ввиду своей дороговизны актуален только для профессиональной сферы.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

X8

  • Описание: Конструкция X8 по-прежнему является октокоптером, только не с восемью, а с четырьмя лучами, каждый из которых соединён с парой соосно установленных моторов (итого 8 моторов).
  • Преимущества: Больше двигателей = больше тяги, и соответственно повышенная избыточность. Больше шансов мягко посадить дрон в случае отказа мотора.
  • Недостатки: Больше моторов = более высокая цена и большой АКБ. Ввиду своей дороговизны актуален только для профессиональной сферы деятельности.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Размер бпла

Беспилотники бывают разных размеров, от «Нано», которые меньше ладони, до крупногабаритных, которые можно перевозить только в кузове грузовика. Для большинства пользователей, которые только начинают познавать беспилотное хобби, оптимальный диапазон размеров, предлагающих наибольшую универсальность и ценность, находится в пределах от 350мм до 700мм. Размером рамы является диаметр наибольшего круга пересекающего каждый из моторов. Запчасти для БПЛА таких размеров имеют широкий спектр цен и самый большой выбор доступных продуктов.

Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector