Гайд по кораблям в Stellaris: советы по созданию мощного флота

Гайд по кораблям в Stellaris: советы по созданию мощного флота Мультикоптеры

Антикорветный крейсер (вспомогательный)

Иногда в игре приходится сталкиваться с огромными флотами, состоящими исключительно из корветов. В этом случае стоит воспользоваться данными крейсерами. В битве между 75 крейсерами и 300 корветами победителями выйдут крейсеры. Их не смогут уничтожить даже корветы, оборудованные плазмой.

Базовый крейсер для войны

Встречайте, основу вашего флота – боевой крейсер. Его массовое производство поможет вам захватить галактику, а также принести мир и спокойствие в свою новую Империю! В общем, все как Палпатин завещал. При должной тактике вы сможете выигрывать в битвах, даже не прибегая к использованию линкоров.

В качестве основного оружия стоит использовать мощную синергию кинетической артиллерии (рвет щиты у крупных целей как тузик грелку) и плазму (наносит колоссальные повреждения броне). Эта комбинация является универсальной, а потому ее можно будет использовать практически против любых врагов.

Если же вы сражаетесь со Звездным Драконом, Преторианским Роем или Межпространственным Ужасом, то лучше оснастите корабли средними плазмоганами, так как у этих врагов нет щитов. Для битвы с Потусторонними подойдут дизрапторы (при условии, что вы открыли их выше первого уровня) или рейлганы.

Как быть если у вас отсутствует кристально-кованная броня (красного цвета)? Тут есть несколько решений:

  1. Изучите космическое пространство – проверьте, нет ли рядом с вами элитных кристаллов (ее можно изучить как раз таки с остатков этих материалов).
  2. Рассмотрите дизайны кораблей, принадлежащих ИИ, так как он довольно часто устанавливает ее. Если у него имеется эта технология, то вам удастся получить ее из обломков его звездолетов (без войны не обойтись).
  3. Прошлые способы не сработали, и у вас отсутствует даже синяя кристально-усиленная броня? В этом случае остается лишь применять щиты. Не забывайте осматривать обломки – в конце концов, вы наткнетесь на нужную технологию.

Если вам принципиально хочется применять щиты, то нижние слоты следует оборудовать вот так:

Для вспомогательных крейсеров нужно будет применять такую же схему монтажа щита, если вы хотите чтобы она оказалась эффективной.

Бронированный монстр

Сильнейший дизайн для линкора, направленный на уничтожение других линкоров. Эта комбинация вооружения (две плазменные пушки и две артиллерии) является наиболее универсальной. Тахионное копье является мощнейшим оружием для данного класса кораблей, поэтому пользуйтесь им с умом.

К особенностям бронированного линкора можно отнести тот факт, что он значительно связан со всеми эффектами империи, которые дают 5 процентов брони (некоторые ресурсы и технологии). Его можно увидеть при регулярных усовершенствованиях звездолетов. Правда, вы все равно не сможете добраться до показателя выше 90 процентов.

Эти усовершенствования крайне важны, так как с помощью них вы сможете сделать бронированные линкоры неуязвимыми для щитовых. Без указанных нами бонусов щитовые линкоры еще как-то могут поравняться с бронированными, но если взять в расчет повторяемые технологии и бонусы брони, то тут для щитовых кораблей наступает окончательный конец.

После получения 5 бонусных процентов на броню в нижних слотах звездолета одна ячейка брони заменится на генератор силового поля, что даст вам 2 процента к повреждениям. Когда же бонусы на броню достигнут 20 процентов, то в нижних слотах еще одна ячейка сменится на генератор.

Являетесь фанатом щитов? Тогда мы советуем вам воспользоваться следующим дизайном линкора:

Корвет для ранней стадии

Тут вам не удастся сильно развернуться – вы сможете выбрать лишь оружие, а потому не станем давать дополнительных разъяснений. Отметим лишь, что корветы могут использоваться и на позднем этапе игры в качестве одного из способов по уничтожению корветов врага.

Корвет для средней стадии

В определенный момент вам удастся получить в свое распоряжение энергетические торпеды (необходимо первым делом открыть технологию дизраптера первого уровня). Не стоит путать их с ракетами, так как на самом деле они являются энергетическими пушками, просто ученые решили назвать их торпедами.

Почему на корветы стоит ставить это оружие? Дело в том, что нейтронные торпеды способны наносить немалые повреждения щитам, а также обладают высокой точностью и базовым уроном. Благодаря последнему показателю они могут даже пробивать броню, правда, не ждите от них слишком многого.

Лишь против некоторых врагов эти корабли окажутся бесполезными, а именно: Межпространственного ужаса, Преторианского Роя и Дракона Пустоты, так как у них попросту нет щитов. В этом случае можно поставить на звездолеты стандартные торпеды. Хотя если вы идете на Левиафана, то лучше и вовсе установить на корветы плазменные орудия.

Корветы

Корвет является первым доступным классом космических кораблей, поэтому мы начнем выбор оружия именно с него.

Автопушки – соответствующая технология находится в ветке Инженерия и становится доступной для изучения, когда вы разблокируете Масс драйверы первого уровня. Они представляют собой крайне эффективное оружие против прочих корветов и могут поранить эсминцы (дестройеры). В бою с другими корветами неплохо себя показывают и масс драйверы, а вот лазеры наносят заметно меньше урона.

Если же говорить о ракетах, то даже после выхода версии 1.5 они все равно остаются бесполезным оружием. Во-первых, на их исследование нужно потратить немало времени. Во-вторых, они оказываются более-менее эффективными лишь на ранней стадии игры, а затем вам все равно придется переходить на другое оружие.

  • Защита для корвета: используйте щиты.
  • Вспомогательный слот: конденсаторы щита; можно воспользоваться ускорителями, но нежелательно.

Крейсер пво (вспомогательный)

Этот дизайн носит опциональный характер, то есть он не обязателен к использованию. Велика вероятность, что за всю игру вы ни разу им не воспользуйтесь. Он желателен лишь при сражении с большим количеством бомбардировщиков или истребителей, поэтому можете держать небольшое количество таких крейсеров в глубинке и потихоньку наращивать их число в случае нападения на Угасшую Империю.

Монтаж зенитных пушек на боевой крейсер заметно уменьшит его урон, а потому стоит все же создавать вспомогательные корабли, а не переоборудовать старые. Зенитки неплохо смотрятся при сражении с корветами, так как способны пробивать щиты. Необходимо установить одну автопушку, дабы компьютер пытался отправить эти корабли поближе к врагу.

Крейсеры

Наконец-то мы дошли до основы ваших боевых флотов – крейсеров. Первым делом отметим, что это первый вид звездолетов, массовый выпуск которых может дать возможность игроку безраздельно властвовать в галактике. Дело в том, что компьютер попросту не способен правильно проектировать корабли и именно с крейсеров этот факт становится наиболее заметен.

К тому же этот класс кораблей сохранит актуальность и на поздней стадии игры, так как он по умолчанию является основной боевой единицей любой империи и способен без проблем принять на себя любые залпы врага.

Смотрите про коптеры:  Переназначение выходов на моторы в BetaFlight и других портов - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Крейсеры первыми продемонстрируют вам превосходство классической брони над щитами. Если же рассматривать систему этих звездолетов, то лучше в ней использовать ИИ-компьютер, а не писонический, так как уклонение крейсерам ни к чему.

  • Защита для крейсера: броня и один средний шит.
  • Вспомогательный слот: растяжки очков здоровья, которые можно получить с кристаллов.

Примечание: ниже мы все же укажем дизайн для поклонников щитов, поэтому не стоит переживать на этот счет.

Линкоры

Вершина технической мысли – невероятно мощные и дорогие звездолеты, которые моментально замечают противники и обращают на них пристальное внимание. По этой причине они стараются стрелять в первую очередь по ним. Так что нужно соблюдать несколько простых правил:

  1. Не применяйте линкоры до тех пор, пока вам не удастся изучить специальное оружие X-размера. Можно строить эти кораблики на запас, однако знайте, что без вышеуказанных пушек они представляют собой лишь очень дорогие крейсеры. Не стоит губить их понапрасну. Чтобы появилась технология X-оружия, необходимы технологии линкоров, а также лазеров пятого левела (тахионные копья), плазмы третьего уровня (дуговой разрядник) и рейлганов пятого уровня (гигапушка).
  2. Не стоит рассчитывать на то, что небольшая группа линкоров сможет выжить в бою. Если ваш флот состоит из двухсот крейсеров и двадцати линкоров, то в битве с аналогичным флотом врага вы, скорее всего, лишитесь своих линкорчиков.
  3. Первые два пункта, несомненно, являются минусами линкоров, но даже с ними они все равно являются крайне мощными звездолетами, так как обладают высокой живучестью и уроном. Плюс у них невероятно сильный стартовый залп – все благодаря высокой дальнобойности X-пушек.

В Stellaris можно пройти матч и без использования линкоров, просто штампуя десятки боевых крейсеров и постоянно насылая их на врага. Однако на картах больших размеров в определенный момент времени все равно приходится переходить на линкоры.

  • Защита для линкора: броня и один щит.
  • Вспомогательный слот: растяжки для очков здоровья, которые добываются с кристалликов.

Оружие для stellaris

Особенности композиции флота

Подробно рассмотрев основные дизайны кораблей можно перейти к основному блюду, то есть созданию оптимального флота. На ранней стадии игры у вас практически не будет выбора, а потому попросту выпускайте большое количество корветов кинетического типа. Однако стоит осторожно руководить своими боевыми силами на этом этапе, так как космопорты были значительно усилены в недавних обновлениях, из-за чего нападения на них могут привести к серьезным потерям.

При ранних битвах, когда у компьютера имеется лишь небольшой флот и большую часть времени он сидит на орбите своего родного мира, прикрываясь космическим портом, стоит попытаться выманить армаду врага. Для этого нужно напасть на его новую колонию, захватить ее наземными войсками, а затем увести флот (не очень далеко, чтобы хватило одного прыжка для возвращения).

После появления эсминцев можете начать строить их, несмотря на все недостатки этих кораблей. Здесь вам может пригодиться антикорветный дизайн – переходите к соотношению флота 1 к 2 между эсминцами и корветами, то есть на один эсминец создавайте два корвета.

Эсминцы с противоракетной обороной вам вряд ли понадобятся. Можно создать небольшое число подобных кораблей, если вы:

  1. Планируете напасть на империю, использующую ракетный флот.
  2. Собираетесь заняться охотой на пиратов и мелкую сошку.

Создавать подобные корветы на запас не нужно, так как они полезны лишь против бомбардировщиков, да и то необходимы лишь в малых количествах, так как ракеты не способны нанести большого урона кораблям.

После изучения крейсеров у вас появится возможность создавать главную боевую единству для своего флота. Плюс вы теперь сможете значительно превзойти компьютерных врагов. Вышеописанный основной дизайн окажется достаточной силой для победы в любой игре.

Мы советуем вам сразу же начать массовое изготовление этих кораблей, оставив парочку корветов на запас, установив на них нейтронные торпеды. Соотношение флота будет следующим: 3 крейсера к 1 эсминцу и к 2 корветам, однако не стройте больше 150 корветов.

Большое количество корветов окажется бесполезным по следующим причинам:

  • Первым делом отметим, что огромные флоты приводят к появлению серьезных лагов, а потому стоит снизить число наиболее слабых звездолетов.
  • У этих кораблей малоэффективная механика прицеливания при использовании их с нейтронными торпедами. При создании флота со значительной долей корветов оптимальная комбинация выглядит так: 3 плазменных и 1 торпедное судно. Однако в военном положении поддерживать подобное соотношение будет трудновато.
  • Помимо всего прочего корветы с торпедами стоят довольно дорого, поэтому тратить на них лишние ресурсы не рекомендуется.

Когда откроется технология линкоров, то можно начать потихоньку добавлять в свой флот эти боевые лошадки. Впрочем, вы можете просто продолжить массово клепать крейсера. С линкорами соотношение во флоте выглядит так: 1 линкор, 3 крейсера и 1 эсминец. Торпедных корветов опять же должно быть не больше 150 штук.

Примечание: линкоры всегда привлекают врага, поэтому во флоте с тысячей кораблей двадцать-тридцать линкоров превратятся в пыль уже в начале сражения. По этой причине нужно довести их число хотя бы до 20-25 процентов по отношению к основному флота, а уже потом пускать в бой.

На поздней игре можно полностью избавиться от корветов и эсминцев, так как компьютер прекращает создавать их в большом количестве, сосредотачивая свое внимание на линкорах. Вам тоже стоит потихоньку переходить на этих мастодонтов.

Стратегия развития боевого флота – deep games

Основная механика боевого взаимодействия с врагом

Самое важное для выживания в Стелларисе — это ваш боевой флот.

Без боевого флота

правильной

формации — всё остальное очень скоро окажется в забытом savegame.Я думаю мало для кого секрет, что в корабельном конструкторе есть кнопка автокомплектации, нажал — и

электронный болван

машинный мозг установил во все ячейки судна лучшее, до чего додумалась наука на данный момент, и результат на первый взгляд

прекрасен

.

Отлично! Начинаем клепать побольше и побыстрее, да?

НЕТ! ЭТО ОШИБКА! КОМПЬЮТЕР ИДИОТ!

Он просто подсчитывает, что даст наибольший дпс, а потом устанавливает это в корабль.
Отличная идея, особенно в игре, где механика сражения основана на противовесе корабельных модулей. Ведь на каждый тип модуля есть другой модуль, который его контрит.

Правило №1 — проектируйте корабли самостоятельно.

На каждый оружейный и защитный модуль в Стелларисе есть прямой и жесткий контр-модуль, и теперь, когда мы определились с самым главным, давайте посмотрим, что чему конкретно:

  • Энергетическое оружие слабо против щитов, сильно против брони.
  • Кинетическое оружие слабо против брони, сильно против щитов.
  • Ракетное оружие хорошо выступает против обоих типов защиты, но может быть полностью бесполезным, в случае если во вражеском флоте полный порядок с ПВО (оборонительными комплексами).
Смотрите про коптеры:  8 обязательных умных игрушек и устройств для домашних животных

Вышеописанное доносит до нас четкую мысль, что блестящий план компьютера влупить 3 ядерные ракеты в корвет и наклепать по этому проекту целую банду бомжей и послать их отжимать мобилы — затея, обреченная на фиаско.

«Значит…», — скажет пытливый читатель: «Значит выход очевиден! Нужно взять всего по чуть-чуть и запихнуть всё в САМОГО БОЛЬШОГО ПЛОХИША И ПОКАЖЕМ ЭТИМ ПРОКЛЯТЫМ ГРИБАМ КАК ИЗНУТРИ КАСТРЮЛИ СУП ВАРИТСЯ ВСЕМ НЕБО В ОВЧИНКУ!!!»

НЕ ЗНАЧИТ

Дело в том, что следующий класс кораблей — это не просто ступенька к бо́льшему БАМММ.
Каждый класс кораблей имеет разное количество маневренности, и как следствие — сильныеслабые стороны в отношении определенных типов оружия.

Если вы наблюдали сражение, где флот корветов 700дпс разорвал 700дпс флот эсминцев, то, надеюсь, прочтение этих строк сотрет изумление с ваших лиц.
На своем примере могу сказать, что было очень обидно, когда играя в одну из первых сессий, мой флот ракетных линкоров 20к, гораздо технологически сильнее, был без потерь уничтожен допотопным, еще на дровяной тяге, а местами и с престарелыми гребцами флотом 4к лазерных корветовэсминцев с ПВО.

Если все эти рассуждения запутали вас, вот утрированная мантра:
Чем ты меньше, тем сложнее в тебя попасть!

  • Бомбардировщики и истребители ОЧЕНЬ трудно подстрелить, да и то, возможно только из малых орудий.
  • Корветы легче всего поразить так же — из малых орудий.
  • Эсминцы — из средних и малых орудий.
  • Крейсеры и линкоры наиболее легко поразить…наиболее легко…поразить… в буквальном смысле всем.

Это приводит нас к закономерному выводу, что флот должен быть максимально сбалансированным и многочисленным, на сколько это вообще возможно, (чтобы потом с раздражением не смотреть, как пачка линкоров не может сбить ржавый, устаревший истребитель пилот которого михалков-style на «бреющем» забрызгивает иллюминаторы главного мостика г…гм..м…машинным маслом!)

Как и схема 4-2-4 в футбольчике, здесь тоже есть оптимальная схема состава флота.
Это 1-4-7-12 (линкор-крейсер-эсминец-корвет).

Тут возникает закономерный вопрос, если клепать флот из одних линкоров не стоит, то может хоть вооружение и защиту можно унифицировать и не запариваться?
Но вот ребус, универсальный и «идеальный» корабль, предназначенный для борьбы с любым противником — на практике будет проигрывать любому из них.

Генеральный план постройки флота

Генеральный план постройки флота, который сделает вас готовым к сражению с любым противником — это основа в виде обычного корабля, вооруженного по последнему слову техники, с подкрепой в виде нескольких узколобых и с кастетами узкоспециализированых дружков.

Т.е. в каждом классе судов, у вас должно быть несколько разных проектов — с лазерами, с ракетами, с автопушками и оборонительными комплексами.
Здесь открыт огромный полигон для ваших собственных экспериментов, но лично я пришел к следующей базовой формации — на каждые 3 корабля с лазерами у меня по 1шт.:

  • торпедный корабль
  • корабль, забитый только оборонительными комплексами
  • разрушитель щитов (корабль с кинетическим оружием, например — автопушками)

Эту формацию можно и нужно (получается мужно) несколько изгибать под конкретную угрозу. Но в целом — она позволяет бороться практически с любым противником, ибо как бы не был оснащён флот врага — немалая часть вашего флота всегда будет жестко контрить его оружие и защиту.

Особое внимание хотел обратить на кинетическое вооружение и комплексы обороны кораблей. Почти все ИИ-империи (напоминаю, речь про одиночную игру) будут использовать щиты больше, чем броню, так что наличие быстрого способа сжечь эти щиты — может (как говорят американцы в фильмах с плохим переводом) ДРАМАТИЧЕСКИ ускорить уничтожение вражеского флота. И, как следствие, снизить потери в вашем. А ракеты, если флот не оборудован должным образом защитой от них — вообще один из самых опасных видов оружия в игре.

Теперь, после этого небольшого вступления, я наконец могу перейти к конкретному составу флота, а ведь именно флот в настоящее время я и использую в моей последней игре Стелларис.

Ну что же, не мудрствуя лукаво — добро пожаловать в Генеральную Дирекцию Большого Флота.

Идем от самых маленьких к самым большим!

Корветы

В моём флоте 84 корвета, в нескольких дизайнах, для противостояния рептилоидам с Zeta Reticules, которые хотят поработить всех нас различным типам угроз.

А именно:

  • 12 Торпедных — Отлично выступают, игнорируя щиты противника, нанося урон сразу по корпусу и в печень. Если во флоте врага нет оборонительных точек — плакать ему кровавыми единичками и ноликами. Конструкция: 3 малых космических торпеды, 3 генератора, 2 щита.
    Очень просто, смертельно опасно.
  • 14 Автопушечных — Их задача распылить щиты противника на глюоны, если Torpedooy не смогут выступить по-королевски. И справляются они с этой задачей уверенно и по-мужски. Конструкция: 3 малых автопушки, 3 генератора, 2 щита.
  • 16 Защитных — Как можно угадать из названия, назначение этих дилижансов сугубо оборонительное, это ПВО-корабли. Как я уже писал выше — не стоит недооценивать угрозу от кораблей врага, несущих торпедыракеты. В этой бричке едут: 3 малых оборонительных комплекса, 3 генератора, 2 щита.
  • 42 Атакующих — Основа, суть, главная опора и (как подсказывает словарь синонимов текстового редактора, в котором я пишу)КОРЕШОК флота. Конструкция: 1 средний лазер, 1 малый оборонительный комплекс (дело в том, что я просто окружён скотобазой, которая даже под подушкой держит десяток РСЗО), 3 генератора, 2 щита.Корветы, конечно, составляют большую часть моего флота, но самые смертельные монстры нас ждут впереди!

Эсминцы

В данный момент в моём флоте 32 эсминца, разделенные на 3 подкласса:

  • 7 Торпедных — Старые добрые поставщики счастья. Конструкция: 2 малых космических торпеды, 2 средних космических торпед, 2 генератора, 3 щита, 1 броня.
  • 11 Полу-защитных — Спят и видят, как бы счастье не дошло до адресата. Конструкция: 2 малых оборонительных комплекса, 3 малых автопушки, 2 генератора, 4 щита.
  • 14 Атакующих КОРЕШОК флота из среды эсминцев. Конструкция: 1 средний лазер, 1 большой лазер, 2 генератора, 4 щита.

Крейсера

Тут все немного сложнее, потому что появляется дополнительная переменная — новый тип ячейки, авианосный. Что делает использование крейсера только по аналогу корветов и эсминцов — дичайше не рациональным, например.

Попробую объяснить без лишних усложнений.
У меня 6 крейсеров:

  • 2 Авианосца эскорта — Эти крейсера тянут лямку за двоих. Снаружи — кинетическое оружие. Внутри — звено высокотехнологичных истребителей, готовых сгореть как спички ворваться в саме пекло сражения! Конструкция: 1 большая автопушка, 1 средняя автопушка, 1 малая автопушка, 3 генератора, 5 щита, 1 звено истребителей — это, кстати, лучший контр-модуль для:
  • 1 Авианосец поддержкиООЧЕНЬ хорошо выносят капиталы без точек обороны или истребителей. Функция этого крейсера — торпедоносец, с некоторым количеством противоракетной обороны. Конструкция: 5 средних торпед, 2 малых оборонительных комплекса, 3 генератора, 5 щита.
  • 3 Штурмовых — Эти господа ещё не на Олимпе по урону, но уже вовсю дергают за ручку ворот. Конструкция: 1 большая автопушка, 3 средних лазера, 1 средняя
    торпеда, 3 генератора, 5 щита.
Смотрите про коптеры:  Yellow submarine собираем, запускаем

Ну и последние в списке, но не последние в очереди — Бояре этой игры:

Самостоятельное проектирование кораблей для новичков

Можно разделить классы кораблей на их роли (выделив сильные стороны) по следующей мете:

  • Маленькие корабли: Уклонение урон или Уклонение ПВО (оборонительные комплексы). Помните, корветы и эсминцы — щит для ваших крейсеров и линкоров. Не сливать их — приоритет №1.
  • Крейсера: Центр раздачи по щщам. По большому счету, в поздней игре, вместо крейсеров можно построить линкоры. Они (крейсера) просто доступны гораздо раньше (так сказать — линкоры ранней игры), поэтому по-любому придётся построить несколько.
  • Линкоры: Обладатели уникальной возможности в виде оснащения спец-модулей. Очень вариативно, против кого вы сражаетесь. -25% ко вражеским щитам, -15% к скорости атаки, замедление вражеского флота — это все прям праздник какой-то. А если вы не хотите облететь все самые занюханные уколки галактики в погоне за вражеским флотом, то модуль, превентирующий побег щегла — самое оно.
  • Авианосцы: Если вы не понимаете механизм их боевого взаимодействия и роль во флоте, не стройте больше 1-2.

Заметки для умелых ручек.

Заранее прописав все проекты, в случае потери флота вы быстро можете переориентировать и наклепать контр-флот против конкретного противника, если в силу обстоятельств непреодолимой силы вы проиграете сражение.

Я не претендую на истину в последней инстанции, но конкретно это стратегическое планирование и боевая формация вполне достойно выступает в моих играх. И есть еще много вариантов, которые тоже отлично сработают, о которых я возможно расскажу позже.

Несколько важных вещей, для тех, кто собирается самостоятельно проектировать флот:

Типы оружия:

  • Кинетическое оружие не наносит экстра-урон по щитам, просто у них самый высокий средний урон (топ-2 дпс) и раскаленные болванки можно перехватить только тушкой корабля, либо голыми руками, высовываясь по пояс в иллюминатор. Именно поэтому они лучше всего жгут щиты.
  • Энергетическое оружие игнорирует некоторый % брони, 50% для лазеров и 100% для плазмометов, 5050 для дуговой сварки.
    Дезинтеграторы наносят двойной урон по щитам.
  • Торпеды игнорируют щиты, ракеты нет. Обе можно сбить.

Точность:

Броня:

ИЕЩЕБОЛЕЕ советов

В этом разделе сборная ответов на вопросы, которые игроки спрашивали, в том числе и в этом сообществе, но, по каким-то причинам остались без ответа.

В виде информационных тезисов.

  • ИИ всегда строит «москитный» флот, из кучи корветов и эсминцев. У них нет брони, но высокий шанс уклонения.
  • Военные компьютеры не только дают бонусы к атакезащите, но и влияют на скорость, с какой корабль отправится в гущу сражения.
  • Выбирайте оружие по самому высокому ДПС. Средняя ячейка предпочтительнее большой, чтобы точность не проседала. Против большинства ИИ-империй торпеды выступают просто на ура. На ранней стадии одна винтовка на троих автопушки тоже отличный вариант, и их легко улучшать.
  • Терять уронточность в обмен на дальность стрельбы (Большие ячейки оружия) абсурдно. Конечно соблазнительно успеть выбить несколько кораблей противника до того, как начнётся основная мясорубка, но механика сражения в Стелларис такова, что после начала сражения флоты будут безостановочно сближаться, пока не сойдутся на дистанцию кинжального огня.
    И ваш флот не сможет нанести столько урона до того, как вторая сторона откроет огонь, сколько необходимо, чтобы компенсировать ту разницу в ущербе, которую вы получите, с момента, когда большая часть космолетов из обоих флотов уже будет вести стрельбу, и до конца битвы.
    Особенно при условии, что вы не выбираете цели и не можете сконцентрировать огонь на вражеском линкоре, например.
    Отсутствие тактического элемента в бою — это отдельная тоска-печаль в Стелларисе.
  • Электрическое оружиеэнергетические копья, по причине их 100% точности, это лучшее оружие против флота корветов, с их высоким шансом уклонения. Это кстати, отлично работает и в сетевой игре.
  • Сконцентрируйтесь на исследовании 2 типов оружия, до середины игры. У вас нет времени на исследования всего ассортиментаДАЛЬНОСТИ СТРЕЛЬБЫ вооружения. Да и ячейки в кораблях по пальцам можно сосчитать. В одиночной игре я бы вообще посоветовал игнорировать исследования наукой оружия из агрессивных нейтралов (осколкометы, лазеры дронов, облачные молнии и т.п.), потому как их можно полность изучить научным кораблем через обломки.

Оружие финальной силы

Тахионные копья vs Кинетическое оружие

Здесь я подробно распишу, кто почему сильнее.

Технически, если мы возьмем табличку с вики, то увидим, что ДПС у копья 16.11865, а у артиллерии 15.75.
Что делает энергетический эквивалент лучше кинетического. Особенно в виду более низкой точности кинетики (70 против 90 у копья).
И у кинетического самый высокий СРЕДНИЙ урон (не дпс!) в игре, что приводит нас к проблеме избыточного урона по цели.
Т.е. кинетика будет чаще выдавать залпы, часть урона из которых будет уходить в никуда, по причине того, что цели хватило и части урона залпа (см. ИИ и москитный флот).
Т.о. вывод — берём тахионный копья, т.к. у кинетики меньше дпс, чаще промахи, больший избыточный урон.

Автор TExz

Эсминец пво для ранней стадии

Не стоит ставить на этот корабль третью ПВО-систему – замените ее еще одной пушкой. Рекомендуется применять следующую комбинацию оружия: малых масс драйверов и средней автопушки. Дело в том, что искусственный интеллект пытается применять их одновременно против одного объекта, так как они имеют почти одинаковый радиус атаки.

Эсминец противокорветный для поздней стадии

Комбинацию оружия оставляем прежней: малые рейлганы и средние автопушки. В результате оказывается лучшим противником для корветов.

Советуем вам применять не псионический компьютер, а ИИ, так как важно повысить точность стрельбы у кораблей. Уклонение у эсминцев довольно маленькое и небольшое его увеличение не изменит ситуацию к лучшему.

Эсминцы

Сразу отметим, что эта категория звездолетов на данный момент времени обладает ужасным балансом. Во-первых, они экономически неэффективны в сравнении с крейсерами или корветами. Во-вторых, после изменения алгоритма по выбору целей эти корабли перестали быть «малозаметными» для врага.

По этой причине мы советуем вам применять эсминцы в виде противокорветных платформ, особенно если учитывать тот факт, что измененные алгоритмы «вынуждают» эсминцы в первую очередь атаковать корветы. Этот класс можно также попробовать использовать в качестве ПВО-платформ, однако мы советуем проектировать такой дизайн лишь на ранней стадии игры и при атаке противника, вооруженного ракетными флотами.

На позднем этапе стоит исследовать технологию «Зенитные орудия» (сначала отройте автопушки второго уровня) и установить их на крейсеры. Главная цель ПВО на лейт-гейме заключается в уничтожении бомбардировщиков и истребителей врага в самом начале боя.

  • Защита для эсминца: используйте щиты.
  • Вспомогательный слот: используйте конденсаторы щита.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector