Где находятся настройки Bluetooth в Windows 10 и как их использовать – TonV

Где находятся настройки Bluetooth в Windows 10 и как их использовать - TonV Конструкторы

Аппаратные спецификации

Несмотря на то, что ThinkPad X1 Fold готов к массовому производству, Lenovo, как и раньше, не раскрывает основные возможности его электронной составляющей. Неизвестны ни объем оперативной памяти, ни емкость встроенного накопителя, ни параметры центрального процессора. Lenovo уточнила лишь, что не намерена использовать в нем чипы производства AMD, она отдаст предпочтение продукции Intel.

Где находятся настройки Bluetooth в Windows 10 и как их использовать - TonV
Экран новинки Lenovo может сгибаться практически под любым углом

В то же время раскрыты параметры самой главной составляющей ThinkPad X1 Fold – его экрана. Lenovo остановила свой выбор на pOLED-панели производства LG Display, и она поддерживает разрешение 2048х1536 точек при диагонали 13,3 дюйма и соотношении сторон 4:3. Производитель утверждает, что дисплей прошел множество проверок на прочность.

В состав ноутбука входит особый шарнирный механизм, который, по заверениям Lenovo, способен выдерживать повышенные нагрузки и значительное количество открытий и закрытий лэптопа. Он состоит из множества звеньев для более плавного срабатывания, и в нем применяется углеродное волокно (карбон).

Основные особенности Lenovo ThinkPad X1 Fold

В закрытом положении шарнир не обеспечивает плотное прилегание половинок дисплея друг к другу – такая же проблема обнаружилась и в смартфоне Samsung Galaxy Fold. Также в шарнир этого аппарата за счет его негерметичности могут попадать пыль и даже крупные частички грязи, что приводит к выводу его из строя и риску повреждения дисплея.

Возможна ли настоящая персонализация общения на рынке B2B?

Бизнес

ThinkPad X1 Fold весит около 1 кг, у него есть акустика Dolby Audio, а в качестве опции для него будет предложен 5G-модем для доступа к сотовым сетям пятого поколения. Производитель модемов пока не назван – напомним, что Intel продала часть своего модемного бизнеса компании Apple летом 2021 г., хотя потом признала, что сделка не принесла ей выгоды.

Включение bluetooth из приложения

Современные Android смартфоны не могут похвастаться долгим временем работы, поэтому все нормальные люди отключают Bluetooth модуль. Если Вы припрограммровании для Android хотите дать своим пользователям возможность сделать телефон видимым для других телефонов, вызовите с помощью метода startActivityForResult(Intent, int)

интент ACTION_REQUEST_DISCOVERABLE. В результате пользователю будет показано системное окно с запросом на перевод телефона в режим bluetooth видимости. По умолчанию этот режим включается на 120 секунд. Это время можно изменить с передав интенту дополнительный параметр EXTRA_DISCOVERABLE_DURATION.

Intent discoverableIntent=new
Intent(BluetoothAdapter.ACTION_REQUEST_DISCOVERABLE);
discoverableIntent.putExtra(BluetoothAdapter.EXTRA_DISCOVERABLE_DURATION,300);
startActivity(discoverableIntent);

В результате выполнения этого кода пользователю будет показан диалог с запросом. Если пользователь согласится, телефон будет переведен в режим видимости, и будет вызван callback метод onActivityResult() . В качестве результата методу будет передано число секунд, которое устройство будет видимым.

Если вы хотите получить уведомления, при изменении режима видимости Вашего устройства, зарегистрируйте BroadcastReceiver для интента ACTION_SCAN_MODE_CHANGED. Дополнительные поля EXTRA_SCAN_MODE и EXTRA_PREVIOUS_SCAN_MODE позволяют получить информацию о новом и старом состоянии соответственно.

Они могут принимать значения SCAN_MODE_CONNECTABLE_DISCOVERABLE, SCAN_MODE_CONNECTABLE или SCAN_MODE_NONE. Первое значение указывает на то, что устройство доступно для поиска. Второе – устройство не доступно для поиска, но способно принимать соединения. Третье – не доступно для поиска и не может принимать соединения.

Вам не нужно переводить свой телефон в режим видимости, если вы инициализируете соединение. Видимым должно быть устройство к которому вы хотите подключиться.

Клиент

Для инициализации соединения с удаленным устройствам (устройством, которое держит открытым серверный сокет) вам необходимо получить объект BluetoothDevice, содержащий информацию о нем. Этот объект используется для получения BluetoothSocket и инициализации соединения.

Опишем процедуру соединения:

  1. Получим BluetoothSocket вызвав метод  BluetoothDevice.createRfcommSocketToServiceRecord(UUID). Значение параметра UUID должно совпадать с значением, указанным при вызове listenUsingRfcommWithServiceRecord сервера.
  2. Инициализируем соединение, вызвав метод connect().  После вызова этого метода система будет выполнять SDP поиск на удаленном устройстве, чтобы сопоставить  UUID. В случае успеха при условии подтверждения запроса со стороны сервера будет открыт RFCOMM канал. Это блокирующий вызов. Если по каким-то причинам соединение сорвется или выйдет timeout (около 12 секунд), будет сгенерировано исключение.

Как и в случае с accept, метод connect() следует выполнять в отдельном потоке, в противном случае может произойти подвисание интерфейса.

Замечание. Прежде чем вызывать connect() убедитесь, что в данный момент не происходит сканирование с целью поиска доступных устройств. В случае одновременного выполнения этих операций соединение будет устанавливаться намного медленнее, и вы рискуете не уложиться в timeout.

Приведем пример клиентского приложения, инициализирующего соединение

privateclass ConnectThreadextends Thread{private final BluetoothSocket mmSocket;private final BluetoothDevice mmDevice;
 
public ConnectThread(BluetoothDevice device){// используем вспомогательную переменную, которую в дальнейшем// свяжем с mmSocket,
BluetoothSocket tmp=null;
mmDevice= device;
 
// получаем BluetoothSocket чтобы соединиться с BluetoothDevice
try{// MY_UUID это UUID, который используется и в сервере
tmp= device.createRfcommSocketToServiceRecord(MY_UUID);} catch(IOException e){}
mmSocket= tmp;}
 
public void run(){// Отменяем сканирование, поскольку оно тормозит соединение
mBluetoothAdapter.cancelDiscovery();
 
try{// Соединяемся с устройством через сокет.// Метод блокирует выполнение программы до// установки соединения или возникновения ошибки
mmSocket.connect();} catch(IOException connectException){// Невозможно соединиться. Закрываем сокет и выходим.
try{
mmSocket.close();} catch(IOException closeException){}return;}
 
// управлчем соединением (в отдельном потоке)
manageConnectedSocket(mmSocket);}
 
/** отмена ожидания сокета */public void cancel(){
try{
mmSocket.close();} catch(IOException e){}}}

Для остановки сканирования эфира вызывается метод cancelDiscovery(). Перед вызовом этого метода можно проверить идет ли сканирование с помощью isDiscovering().

После завершения работы с BluetoothSocket всегда вызывайте метод close(). Это поможет сэкономить ресурсы телефона.

Комплект умного дома – протокол связи bluetooth

Каждый, кто пытался сделать свой дом интеллектуальным, сталкивался с определёнными трудностями. Кого-то смущала цена на умную технику, а кто-то не был готов разбираться с особенностями создания системы. Но теперь всё стало гораздо проще и доступнее. С появлением новой технологии каждый желающий сможет добавить своему дому интеллектуальных функций.

logo bluetooth 2 200

Все больше и больше производителей Умных домов, строят свои устройства на основе протокола Bluetooth. По надёжности он, кстати, ничем не хуже тех же стандартов Z-Wave или ZigBee. Bluetooth – это та же технология, с помощью которой мы связываем наши мобильный телефон и гарнитуру.

С обновленным протоколом умная техника становится более доступной и простой в подключении. Bluetooth-устройствами проще управлять, ведь соответствующий модуль можно найти в каждом смартфоне и ноутбуке.

Bluetooth-Smart – такое название получила новая технология. Её преимуществом является невысокое энергопотребление, что очень удобно при работе с умными дверными замками и выключателями, которые не имеют постоянного доступа к розетке.

История

bluetooth phoneBluetooth – протокол беспроводной передачи данных. Технология позволяет обмениваться информацией между несколькими устройствами, к примеру, ноутбуком и телефоном. Этот протокол связи поддерживают не только эти гаджеты, но и многие принтеры, гарнитуры, мышки, клавиатуры. Для передачи данных Bluetooth использует надежную радиочастоту.

Технология позволяет связывать между собой устройства в радиусе до 100 метров. Дальность связи сильно зависит от преград и зачастую гораздо меньше.

Идея создания Bluetooth-сети появилась в Швеции в 1994 году. Известная компания Ericsson установила памятный камень в честь Гаральда Блютуса. На памятнике появилась даже надпись, которая благодарила великого человека за то, что его имя дало название новой технологии.

В 1998 году эта же компания в команде с Nokia, Intel, IBM и Toshiba приступили к работе над новым протоколом передачи данных, который сегодня известен нам как Bluetooth. В мае этого же года появилась SIG – специальная группа, которая занималась разработкой устройств для новой технологии. В нее могла войти любая желающая компания. Сегодня SIG вмещает в себя более 3000 участников, многие из которых состоят в ней с момента её создания.

bluetooth garnituraВ июле 1999 года появилась первая версия протокола – Bluetooth 1.0. Его сразу начали внедрять в различные гаджеты. Дальнейшие работы над технологией велись с целью повышения надёжности и скорости передачи информации, а также снижения энергопотребления. Сегодня пользователям уже доступна спецификация Bluetooth 5.0, но пока более широко используется версия Bluetooth 4.0.

Принцип работы

В комплекте Умного дома, использование технологии Bluetooth схоже с ZigBee и Z-Wave. Так как сам этот протокол связи маломощный, то и дальность действия невысока. Любой датчик, например, датчик разбития стекла, подключается по протоколу Bluetooth к ближайшему подобному устройству, имеющему уже два интерфейса передачи данных: Wi-Fi и Bluetooth, либо Bluetooth и ZigBee. Которое, в свою очередь, передаёт сигнал по Wi-Fi дальше – либо сразу вам на смартфон, либо в облако.

Информация транслируется между такими гаджетами в вашем доме, пока ее не получит адресат (шлюз или активное устройство). К примеру, температура воздуха в комнате может стать слишком низкой, и вы захотите её изменить. Если кондиционер находится в другой комнате, то сигнал со смартфона может напрямую не доставать туда. Поэтому, возможно, команда минует несколько устройств, пока не дойдет до кондиционера. Такая особенность позволяет всем умным гаджетам постоянно находиться в одной сети и быстрее обмениваться данными.

Смотрите про коптеры:  Звук Танка скачать бесплатно в mp3 и слушать онлайн |

Каждое Bluetooth-устройство оснащено специальной микросхемой. Сегодня можно встретить гаджеты, которые будут иметь радиус действия в 100 метров. Еще одна особенность радиотехнологии Bluetooth – способность стабильно работать «через стенку». То есть устройства могут связываться между собой, находясь в разных комнатах. Нет необходимости настраивать и подключать гаджеты к системе. Как только Bluetooth-устройство будет находиться в радиусе действия, оно автоматически соединиться с другими приборами. Причем один гаджет может работать с множеством других (по принципу точка – много точек).

Современный чип Bluetooth имеет компактные размеры – менее 1 см. Частота, на которой работает технология, позволяет снизить потребляемую мощность к 1 мВт.

Интеллектуальные устройства BlueTooth

bluetooth soundВсе Bluetooth-устройства делятся на две категории: подключаемые гаджеты и Bluetooth-шлюзы. В системе Xiaomi у вас всегда есть возможность увидеть список устройств, которые могут быть шлюзами, через приложение Mi Home и вкладку Profile.

Если соответствующие устройства у вас уже есть, то они появятся в списке. А если же вы еще не обзавелись шлюзами, то приложение предложит вам купить их. Зайдя в меню Bluetooth-шлюза, вы увидите список всех устройств, которые могут быть к нему подключены.

На сегодняшний день рынок умных устройств постепенно пополняется Bluetooth-устройствами. У Xiaomi тоже можно найти подходящие гаджеты. Среди них:

Беспроводный выключатель Yeelight Bluetooth Wireless Switch

yeelight bluetooth wireless switchИнтеллектуальный выключатель позволяет вам избежать хлопот с прокладкой кабеля. Устройство может быть установлено в любом удобном месте на клейкую двухстороннюю ленту. Выключатели способны работать с любыми видами умных светильников.

Обычные выключатели основаны на прерывании электрической цепи, в то время как Yeelight работает по протоколу Bluetooth. Это позволяет подключенному к нему светильнику всегда быть в сети. Вы также сможете управлять им с помощью голосовых команд.

Умный выключатель работает от одной небольшой батарейки. Низкое потребление энергии позволяет устройству функционировать до двух лет при стабильном ежедневном использовании. Размеры устройства составляют 86х86х25 мм.

Yeelight Bluetooth Wireless Switch поддерживает версию Bluetooth 4.2.

Ночник Mijia Bedside Lamp

mijia bedside lampСветильник Mijia порадует ваши глаза мягким и приятным светом. Вы можете выбирать из 16 миллионов оттенков или же включить режим автоматической смены цветов, благодаря чему в вашей спальне будет обитать особая атмосфера. Устройство также дает вам возможность самостоятельно настраивать яркость и температуру освещения.

Умная лампа Mijia оснащена чипом, который поддерживает и Bluetooth, и Wi-Fi. Таким образом, вы сможете быстро и удобно подключить устройство к системе. Вам также откроется доступ к дистанционному управлению через смартфон.

Добавив светильник к системе, у вас появится возможность давать голосовые команды. Кроме того, устройство может даже настраивать освещение в соответствии с текущей температурой в комнате. Размеры устройства составляют 100х100х221 мм.

Интеллектуальный ночник Mijia Bedside Lamp поддерживает версию Bluetooth 4.2.

Контроллер Xiaomi Cube

xiaomi cubeУправляйте всеми приборами в доме с помощью одного маленького кубика! Сверхчувствительный датчик позволяет устройству точно распознавать ваши действия и запускать определенные сценарии. Контроллер имеет шесть положений, с помощью которых вы можете менять освещение, включать телевизор, переключать радиостанции и управлять другой техникой.

Встряхните Xiaomi Cube, и вы сможете переключить радиостанцию на шлюзе. Для изменений яркости свечения лампы легонько подвиньте контроллер. Для включения или выключения телевизора постучите дважды устройством по любой поверхности. Поверните куб на 90°, и в вашем доме запустится очиститель воздуха.

Вы также можете подстроить каждое действие под себя. Контроллер имеет компактные размеры – 45х45х45 мм. Встроенного аккумулятора будет достаточно для 2-х лет стабильной работы.

Контроллер Xiaomi Cube поддерживает версию Bluetooth 4.1.

Детский светильник Динозаврик Xiaomi Philips EyeCare Smart Ceiling LED Lamp

xiaomi philips eyecare smart ceiling led lampСветильник сочетает в себе милую детскую игрушку и интеллектуальную конструкцию, которая оберегает глаза ваших детей. Устройство отлично подходит для использования во время работы, учебы и сна. Размер светильника составляет 320х320х73 мм.

Лампа Xiaomi не только освещает вашу комнату ярким светом, но и, благодаря диффузорной пластине, предотвращает ухудшение зрения и перенапряжение. Устройство наполнит помещение мягким и ровным светом без мерцания.

Умное устройство оснащено 240 светодиодами с высоким индексом цветопередачи, которые обеспечивают естественное освещение. Светильник также имеет режим Moonlight, который помогает вам уснуть. Свет становится мягче, а яркость снижается до 0,1 люмен.

Светильник Xiaomi Philips EyeCare Smart Ceiling LED Lamp поддерживает версию Bluetooth 4.2.

Что в итоге?

В завершение стоит сказать, что Bluetooth имеет больше преимуществ по сравнению с другими беспроводными технологиями, такими как Z-Wave и ZigBee. В скором будущем протокол, возможно, даже полностью заменит их. Практически каждый смартфон и ноутбук оснащен модулем Bluetooth, в то время как Z-Wave и ZigBee используются только в гаджетах умного дома.

Вероятно, пользователи смогут управлять всей системой умного дома с помощью своего смартфона, не используя специальные мосты. Для ZigBee и Z-Wave такая возможность кажется недоступной, тогда как Bluetooth уже довольно близок к этому. Протокол вполне способен вытеснить другие беспроводные технологии и завоевать симпатию пользователей своей относительно низкой ценой и простотой в использовании.

Где купить умные устройства на основе BlueTooth?

Купить подобные устройства можно в магазине www.radiocopter.ru со скидкой, консультацией, гарантией и бесплатной доставкой

Обзор android bluetooth api

Bluetooth API располагается в пакетеandroid.bluetooth. В его состав входит несколько классов:

  • BluetoothAdapter– отвечает за работу с установленным в телефоне Bluetooth модулем. Экземпляр этого класса есть в любой программе, использующей bluetooth. В состав этого класса входят методы, позволяющие производить поиск доступных устройств, запрашивать список подключенных устройств, создавать экземпляр класса BluetoothDevice на основании известного MAC адреса и создавать BluetoothServerSocket для ожидания запроса на соединение от других устройств.
  • BluetoothDevice– класс, ассоциирующийся с удаленным Bluetooth устройством. Экземпляр этого класса используется для соединения через BluetoothSocket или для запроса информации об удаленном устройстве (имя, адресс, класс, состояние).
  • BluetoothSocket– интерфейс для Bluetooth socket, аналогичный TCP сокетам. Это точка соединения, позволяющая обмениваться данными с удаленным устройством через InputStream и OutputStream.
  • BluetoothServerSocket– представляет открытый сокет сервера, готовый к обработке входящего запроса. Для того чтобы соединить два Android устройства, одно из них должно открыть сокет с помощью этого класса. Когда удаленное устройство пошлет запрос на соединение, BluetoothServerSocket вернет объект BluetoothSocket.
  • BluetoothClass– описывает основные параметры Bluetooth модуля. Объект этого класса доступен только в режиме чтения и может быть полезен  при определении типа устройства.
  • BluetoothProfile– интерфейс, представляющий Bluetooth профиль (спецификацию беспроводного интерфейса для соединения устройств через Bluetooth). Примером профиля может служить Hands-Free profile, определяющий порядок работы с беспроводной гарнитурой.
  • BluetoothHeadset– обеспечивает поддержку bluetooth гарнитур. Включает в себя профили Bluetooth Headset и Hands-Free (v1.5).
  • BluetoothA2dp– Описывает Advanced Audio Distribution Profile, определяющий передачу потока высококачественных аудиоданных через bluetooth.
  • BluetoothHealth– определяет proxy для Health Device Profile.
  • BluetoothHealthCallback– абстрактный класс, который можно использовать для реализации обратных вызовов от BluetoothHealth. Для того чтобы регистрировать изменение состояния Bluetooth устройства нужно на основе этого класса создать собственный и переопределить в нем callback методы.
  • BluetoothHealthAppConfiguration– конфигурация, которая используется для соединения с различными медицинскими bluetooth устройствами.
  • BluetoothProfile.ServiceListener– интерфейс, который посылает уведомление BluetoothProfile IPC  клиентам при их подключении и отключении от сервиса.

В рамках этой статьи мы не будем углубляться в суть работы с медицинскими  bluetooth устройствами и сосредоточимся на первых четырех классах.

Отправка данных

Отправка данных девайсу осуществляется путём записи значения в характеристику, а конкретнее вызовом метода

writeValue()

объекта характеристики с

ArrayBuffer

в качестве аргумента. Для преобразования строки в

ArrayBuffer

проще всего воспользоваться

TextEncoder

// Отправить данные подключенному устройству
function send(data) {
  data = String(data);

  if (!data || !characteristicCache) {
    return;
  }

  writeToCharacteristic(characteristicCache, data);
  log(data, 'out');
}

// Записать значение в характеристику
function writeToCharacteristic(characteristic, data) {
  characteristic.writeValue(new TextEncoder().encode(data));
}


На всякий случай приводим данные к строковому типу, используя глобальный объект

String

В такой реализации также будет действовать ограничение в 20 байт: всё, что выходит за рамки, просто будет обрезано. Поэтому в случае, если сообщение длиннее 20 байт, стоит разбить его на куски и последовательно отправить с некоторой задержкой:

// Отправить данные подключенному устройству
function send(data) {
  data = String(data);

  if (!data || !characteristicCache) {
    return;
  }

  data  = 'n';

  if (data.length > 20) {
    let chunks = data.match(/(.|[rn]){1,20}/g);

    writeToCharacteristic(characteristicCache, chunks[0]);

    for (let i = 1; i < chunks.length; i  ) {
      setTimeout(() => {
        writeToCharacteristic(characteristicCache, chunks[i]);
      }, i * 100);
    }
  }
  else {
    writeToCharacteristic(characteristicCache, data);
  }

  log(data, 'out');
}

Чтобы облегчить обработку сообщений на стороне контроллера, добавим в конец отправляемого сообщения символ подачи строки (

n

Далее сообщение разбивается на куски с помощью регулярного выражения, корректно обрабатывающего символы возврата каретки (CR, r) и подачи строки (LF, n), после чего первая часть отправляется сразу, а на отправку других выставляются таймеры с задержкой, кратной 100 миллисекундам.

Обмен данными между терминалом и браузером, кликабельно

Работает! Мы получили полнофункциональный двусторонний обмен данными с устройством и на этом с JS всё.

Передача данных

После успешного соединения, каждое из соединенных устройств имеет объект BluetoothSocket с помощью которого легко реализовать передачу/прием данных:

  1. С помощью методов getInputStream() и getOutputStream() полуить объекты InputStream и OutputStream, управляющие передачей через сокет.
  2. Читать и писать данные в поток с помощью методов read(byte[]) и write(byte[]).
Смотрите про коптеры:  Traxxas - радиоуправляемые машины - купить в магазине р/у моделей

Вы должны использовать отдельный поток для чтения и записи данных. Это важно, поскольку методы read(byte[]) и write(byte[]) являются блокирующими и их вызов в основном потоке может парализовать вашу программу. Главный цикл в этом отдельном потоке должен считывать данные из InputStream. Для записи в OutputStream имеет смысл создать отдельный public метод.

privateclass ConnectedThreadextends Thread{private final BluetoothSocket mmSocket;private final InputStream mmInStream;private final OutputStream mmOutStream;
 
public ConnectedThread(BluetoothSocket socket){
mmSocket= socket;
InputStream tmpIn=null;
OutputStream tmpOut=null;
 
// Получить входящий и исходящий потоки данных
try{
tmpIn= socket.getInputStream();
tmpOut= socket.getOutputStream();} catch(IOException e){}
 
mmInStream= tmpIn;
mmOutStream= tmpOut;}
 
public void run(){
byte[] buffer=new byte[1024];// буферный массив
int bytes;// bytes returned from read()
 
// Прослушиваем InputStream пока не произойдет исключениеwhile(true){
try{// читаем из InputStream
bytes= mmInStream.read(buffer);// посылаем прочитанные байты главной деятельности
mHandler.obtainMessage(MESSAGE_READ, bytes,-1, buffer).sendToTarget();} catch(IOException e){break;}}}
 
/* Вызываем этот метод из главной деятельности, чтобы отправить данные
удаленному устройству */public void write(byte[] bytes){
try{
mmOutStream.write(bytes);} catch(IOException e){}}
 
/* Вызываем этот метод из главной деятельности,
чтобы разорвать соединение */public void cancel(){
try{
mmSocket.close();} catch(IOException e){}}

В конструкторе создаются объекты для работы с потоками данных, после чего поток оживает входящие данные. После того как прочитан очередной блок данных из входящего потока он посылается в главную деятельность посредствам вызова метода Handler родительского класса.

Поиск устройств

Для того, чтобы начать сканирование радиодиапазона на предмет наличия доступных устройств просто вызовите метод startDiscovery(). Сканирование происходит в отдельном асинхронном потоке. Метод возвращает true, если запуск сканирования прошел успешно. Обычно процесс сканирования занимает порядка 10-15 секунд.

Чтобы получить информацию о найденных устройствах Ваше приложение должно зарегистрировать BroadcastReceiver для интента ACTION_FOUND. Этот интент вызывается для каждого найденного устройства. Интент содержит дополнительные поля EXTRA_DEVICE и EXTRA_CLASS, которые содержат объекты BluetoothDevice и BluetoothClass соответственно.

// Создаем BroadcastReceiver для ACTION_FOUNDprivate final BroadcastReceiver mReceiver=new BroadcastReceiver(){public void onReceive(Context context, Intent intent){
String action= intent.getAction();// Когда найдено новое устройствоif(BluetoothDevice.ACTION_FOUND.equals(action)){// Получаем объект BluetoothDevice из интента
BluetoothDevice device= intent.getParcelableExtra(BluetoothDevice.EXTRA_DEVICE);//Добавляем имя и адрес в array adapter, чтобы показвать в ListView
mArrayAdapter.add(device.getName() "n"  device.getAddress());}}};// Регистрируем BroadcastReceiver
IntentFilter filter=new IntentFilter(BluetoothDevice.ACTION_FOUND);
registerReceiver(mReceiver, filter);// Не забудьте снять регистрацию в onDestroy
 

Поиск Bluetooth устройств требует много ресурсов. Как только Вы нашли подходящее устройство, не забудьте остановить процесс сканирования. Это можно сделать с помощью метода cancelDiscovery(). Кроме того, если ваш телефон уже находится в соединении с каким-либо устройством, сканирование может значительно сузить ширину пропускания канала, поэтому лучше воздержаться от поиска новых устройств при установленном соединении.

Получение данных

Получение данных от устройства осуществляется асинхронно с помощью механизма уведомлений, которые возникают, когда изменяется значение BLE характеристики. Нам лишь нужно подписаться на соответствующие событие

characteristicvaluechanged

характеристики. Сделать это следует после включения уведомлений. Также будет правильно снять обработчик с характеристики при отключении устройства:

// Включение получения уведомлений об изменении характеристики
function startNotifications(characteristic) {
  log('Starting notifications...');

  return characteristic.startNotifications().
      then(() => {
        log('Notifications started');
        // Добавленная строка
        characteristic.addEventListener('characteristicvaluechanged',
            handleCharacteristicValueChanged);
      });
}

// Отключиться от подключенного устройства
function disconnect() {
  if (deviceCache) {
    log('Disconnecting from "'   deviceCache.name   '" bluetooth device...');
    deviceCache.removeEventListener('gattserverdisconnected',
        handleDisconnection);

    if (deviceCache.gatt.connected) {
      deviceCache.gatt.disconnect();
      log('"'   deviceCache.name   '" bluetooth device disconnected');
    }
    else {
      log('"'   deviceCache.name  
          '" bluetooth device is already disconnected');
    }
  }

  // Добавленное условие
  if (characteristicCache) {
    characteristicCache.removeEventListener('characteristicvaluechanged',
        handleCharacteristicValueChanged);
    characteristicCache = null;
  }

  deviceCache = null;
}

// Получение данных
function handleCharacteristicValueChanged(event) {
  let value = new TextDecoder().decode(event.target.value);
  log(value, 'in');
}

event.target.value

— это объект

, содержащий

, в котором находится сообщение от вашего девайса. Используя

TextDecoder

), мы перегоняем массив байтов в текст.

Отправка данных из терминала и получение в браузере, кликабельно

Тестирование показывает, что прием сообщений с устройства работает стабильно, с окончанием строки символами CR, LF или без них. Длинные сообщения доходят полностью, но разбиваются кратно 20 байтам.

Проблема

Итак, вы собрали устройство, решили дооснастить его Bluetooth модулем и получить к нему доступ из браузера. Далее по тексту в качестве примера будет картинка подключения Bluetooth модуля к

Arduino Uno

, поэтому пусть будет устройство на базе Arduino, хотя, конечно же, нет никакой принципиальной разницы, используете ли вы

STMRaspberryESP8266

или что-либо ещё. Важно то, что ваш контроллер будет работать с Bluetooth модулем по протоколу

UART

(подробнее на

или в

Если вы, также как и я, уже прикрутили к вашему девайсу старый добрый Bluetooth модуль HC-05, закинули прошивку, запустили какой-нибудь из примеров Google и не можете понять почему браузер не обнаруживает ваше устройство, то спешу мне придётся вас разочаровать: Web Bluetooth поддерживает только «стандарт Bluetooth 4».

Именно это является причиной написания статьи, поскольку когда вы, также как и я, вернётесь довольным из ближайшего магазина с BLE модулем (HM-10, к примеру) наперевес, то обнаружите, что работает он совсем по-другому и, самое главное, не поддерживает профиль последовательного порта (Serial Port Profile, SPP, подробнее в библиотеке Баумана), по которому вы привыкли беззаботно гонять байты туда-сюда.

Возможно, вы уже знакомы с концепцией Bluetooth Low Energy, в частности с профилем общих атрибутов (Generic Attribute Profile, GATT), но я попробую кратко пояснить то, что сейчас имеет значение для нас: вместо самодельного последовательного протокола, ваш девайс должен предоставлять набор прикладных «характеристик», которые сможет читать и/или изменять подключенное устройство.

Для примера возьмём роботизированную руку: она двигается в пространстве по трём координатам (числа X, Y, Z) и может открывать (0) или закрывать (1) клешню. Значит, нам нужно настроить BLE модуль на чтение и запись 4 характеристик, которые сможет узнать, прочитать и записать в них нужные значения подключенное устройство.

И это здорово, но вот незадача: обычные BLE модули «хобби» уровня, которые вы встретите в «соседнем магазине» или на Алиэкспресс: HM-10, JDY-08, AT-09, некий CC41-A, какой достался мне, или другие — не имеют возможности конфигурации каких-либо сервисов и характеристик.

Вместо этого они предоставляют лишь одну характеристику, которая как бы эмулирует последовательный порт, и всё, что вы в неё запишите, модуль отправит вашему контроллеру по TX, а всё, что вы отправите с контроллера на RX модуля, он перешлёт подключенному устройству. С ограничением в 20 байт, присущим любой BLE характеристике, кстати говоря.

Таким образом, несмотря на то, что Web Bluetooth ограничен использованием профиля общих атрибутов, нам для «бытового» использования фактически придётся сделать поверх него профиль последовательного порта.

Сервер

При соединении устройств одно из них должно вести себя как сервер, то есть удерживать открытый BluetoothServerSocket. Цель сервера – ждать запроса на входящее соединение, и когда оно подтверждено, создать BluetoothSocket. После этого BluetoothServerSocket можно закрыть. Рассмотрим поэтапно процедуру соединения с точки зрения сервера:

  1. Получить BluetoothServerSocket вызвав метод listenUsingRfcommWithServiceRecord(String, UUID). Первый параметр метода представляет собой идентификационное имя вашего сервиса. Система автоматически добавит его в базу Service Discovery Protocol (SDP). Обычно в качестве этого параметра просто указывают название приложения. Второй параметр также идентифицирует сервис. Этот параметр используется клиентом при подтверждении соединения.
  2. Начинаем прослушивать запрос на соединения через метод accept().  Это блокирующий метод, который возвращает результат либо когда соединение подтверждено, либо когда произошло исключение. Соединение считается подтвержденным, когда удаленное устройство пошлет запрос на соединение с UUID, указанным при регистрации серверного сокета. В случае успеха, accept() возвращает настроенный на соединение BluetoothSocket.
  3. Если Вы хотите принять дополнительное соединение, вызовите метод close(). Это приведет к освобождению сокета и всех его ресурсов, но не закроет соединенный BluetoothSocket. В отличие от TCP/IP, RFCOMM  позволяет работать только с одним клиентом на канале, поэтому в большинстве случаев имеет смысл вызывать метод close() срезу же после установки принятия сокета.

Поскольку метод accept() является блокирующим, его не стоит вызывать из потока главной деятельности, поскольку это приведет к подвисанию интерфейса. Обычна вся работа с BluetoothServerSocket и BluetoothSocket выполняется в отдельном потоке. Чтобы прекратить выполнение метода accept(), вызовите метод close() для BluetoothServerSocket (или BluetoothSocket) из любого другого потока вашего приложения.

Ниже приведен пример потока, реализующий описанный выше механизм работы

privateclass AcceptThreadextends Thread{private final BluetoothServerSocket mmServerSocket;
 
public AcceptThread(){// используем вспомогательную переменную, которую в дальнейшем// свяжем с mmServerSocket,
BluetoothServerSocket tmp=null;
try{// MY_UUID это UUID нашего приложения, это же значение// используется в клиентском приложении
tmp= mBluetoothAdapter.listenUsingRfcommWithServiceRecord(NAME, MY_UUID);} catch(IOException e){}
mmServerSocket= tmp;}
 
public void run(){
BluetoothSocket socket=null;// ждем пока не произойдет ошибка или не// будет возвращен сокетwhile(true){
try{
socket= mmServerSocket.accept();} catch(IOException e){break;}// если соединение было подтвержденоif(socket!=null){// управлчем соединением (в отдельном потоке)
manageConnectedSocket(socket);
mmServerSocket.close();break;}}}
 
/** отмена ожидания сокета */public void cancel(){
try{
mmServerSocket.close();} catch(IOException e){}}}

В этом примере подразумевается, что может быть установлено только одно соединение, поэтому после того, как соединение подтверждено и получен BluetoothSocket, приложение посылает его отдельному потоку, закрывает BluetoothServerSocket и выходит из цикла.

Смотрите про коптеры:  Конструкторы Lego Technic Вертолеты в Москве: 139-товаров: бесплатная доставка, скидка-23% [перейти]

Обратите внимание, когда accept() возвращает BluetoothSocket, сокет уже соединен, поэтому не требуется вызывать метод connect().

manageConnectedSocket() представляет собой метод, внутри которого нужно создать поток для передачи данных. Его возможная реализация будет рассмотрена ниже.

Вы должны закрыть BluetoothServerSocket сразу же после завершения прослушивания эфира на предмет наличия входящего соединения. В приведенном примере метод close() вызывается сразу после получения объекта BluetoothSocket. Также Вам может понадобиться public метод для остановки приватного BluetoothSocket.

Создание приложения

Выбираем File->New->Project.
Window
Так как мы создаём приложение для android, выбираем Android-> Android Application Project, и нажимаем Next
Window2
Так как мы создаём приложение для android, выбираем Android-> Android Application Project, и нажимаем Next
Где находятся настройки Bluetooth в Windows 10 и как их использовать - TonV

Следующее диалоговое окно:
Window3
Application Name -> пишем имя приложение,
Project Name -> пишем имя проекта,
Package Name -> Ни чего не пишем он создается автоматически!
Minimum Required SDK -> это минимальные требование указываем нашу версию Android у меня 4.1 её я и выбираю.
Target SDK -> выбираем вашу версию Android
Compile with -> выбираем вашу версию Android
Theme: для начала я бы советовал выбрать None.
Нажимаем Next.
В следующем окне ничего менять не нужно. Просто жмем Next.
Window4
Application Name -> пишем имя приложение,
Project Name -> пишем имя проекта,
Package Name -> Ни чего не пишем он создается автоматически!
Minimum Required SDK -> это минимальные требование указываем нашу версию Android у меня 4.1 её я и выбираю.
Target SDK -> выбираем вашу версию Android
Compile with -> выбираем вашу версию Android
Theme: для начала я бы советовал выбрать None.
Нажимаем Next.
В следующем окне ничего менять не нужно. Просто жмем Next.
Где находятся настройки Bluetooth в Windows 10 и как их использовать - TonV

Далее нам предлагают создать свою иконку для приложения, можете изменить стандартный ярлык загрузив свою картинку, я же для начала предлагаю просто нажать Next.
Window5
В следующем необходимо выбрать пункт меню Blank Activity и нажимать Next.
Window6
В следующем необходимо выбрать пункт меню Blank Activity и нажимать Next.
Где находятся настройки Bluetooth в Windows 10 и как их использовать - TonV

Жмем Finish и через несколько секунд открывается главное окно нашей программы. Выбираем вкладку Activity_main.xml и видим наш редактор:
Window7

Управляем компьютером на виндовс 10 при помощи телефона

Начнем рассмотрение материала с основ. Здесь нет никаких сложностей, пользователю нужно на черном экране приложения перемещать палец – курсор мыши будет двигаться аналогично движению пальца. Коснувшись одним пальцем экран соответствует клику левой кнопки мыши, а если прикоснуться 2-мя пальцами – то это правый щелчок мыши.

Серое поле располагается в центре экрана. Это аналог колеса мышки. Если выставить поле на «Scroll», то короткие перемещения в этой области пальцем вниз или вверх будут соответствовать прокрутке колеса мышки.

Дополнительные опции можно найти в верхнем меню. Для вызова ассистента «Cortana» следует выбрать синий круг. Если данный ассистент недоступен, то после нажатия на эту функцию будет открыта в Виндовс 10 поисковая система. Одновременно с ней будет запущена клавиатура, которая позволяет быстро найти в меню Пуск любые пункты и запускает их после нажатия на Enter.

Если выбрать следующий значок, то будут отображены все открытые окна. Подобное действие существенно облегчит операции в Виндовс 10 с несколькими окнами.

Дальше располагается плитка с квадратиками, что является аналогом «локального» Пуска. Там располагаются быстрые ссылки, запускающие отдельные программы (при необходимости можно указать собственные иконки).

Еще можно обратить внимание на ярлык поиска. Он обеспечивает оперативный запуск и поиск в Ютуб и в Гугл. Это очень важная функция, особенно когда требуется быстро найти информацию в интернете. Выполнить поиск можно по голосу (иконка микрофона), но данный метод доступен только в платной версии.

В панели управления есть значок «S», что означает жесты. Есть возможность нарисовать свои жесты при помощи функции «Новый жест» (New gesture).

Затем жесту можно обозначить определенное действие, к примеру, запустить на компьютере приложение Spotify. Это можно выполнить путем создания жеста «S» и последующего перехода во вкладку «Управление жестами» (Manage gestures).

На ПК в окне Controller жмем на шестеренку, а в настройках выбираем вкладку «Custom gestures». На смартфоне в программе жмем на снова созданный жест (раздел «Управление жестами»), чтобы выполнить его редактирование.

В настройках утилиты Controller появится в разделе «Selected gesture» идентификатор указанного жеста. В меню «Select action» есть возможность для назначения любого действия, к примеру, переключение песен. Просто указываем необходимое действие и дополнительно его определяем. При выборе «Запустить приложение» (Run app) просто вводим, какой софт следует запустить.

Читайте На ноутбуке не работает сенсорная мышка (тачпад)

Часть ii: подключение схемы и программа для canny 3 tiny

Для начала, чтобы никого в авторских правах не обидеть уточню, что идею подключить контроллер к HC-06, по управлять им через приложение «Serial bluetooth terminal» и некоторые приемы при разработке диаграммы, я позаимствовал с

, но само собой я их адаптировал под свою задачу.

Схема подключения выглядит следующим образом:

https://www.youtube.com/watch?v=L_WAfUeQZro

Концевик и геркон подключены к выводам контроллера №6 и №5, наушники к выводу №4 (у него есть ВЧ ШИМ), UART RX – это вывод № 1, UART TX – вывод № 2, вывод № 3 используется для подачи « 5В», вывод «-» — для связи с «землей».

Вот как это выглядит в сборе:

Диаграмму (программу) для СANNY 3 tiny я разрабатывал в CannyLab версии 1.42, возможно в других версиях среды разработки и с другими контроллерами, надо будет внести изменения в диаграмму.

Вот, что получилось:

Блоки связанные с настройкой контроллера и отправкой сообщения по UART, разбирали в прошлой статье.

Разберём подробней два оставшихся.

Блок «Получение сообщения по UART», отвечает за включение сирены(наушников). В принципе он нужен, чтобы разобрать пример, получения сообщения по UART.

Вначале мы проверяем есть ли полученные данные в UART, если есть, то подаем на вход «Е» D-триггера единицу, в таком случае триггер копирует значение со входа “D” в который мы запишем первые два символа из сообщения пришедшего по UART. Я не хотел всё усложнять поэтому дальше мы используем простую схему.

Предполагаем, что по UART к нам придет любое число от 00 до 99, переводим это число из символьной формы в числовую (рекомендую почитать как работает блок конвертера у меня с ним был небольшой «затык»). Дальше любое значение “>0” на входе детектора переднего фронта вызывает единичный сигнал, который включит на 5 секунд выход №4, работающий в режиме ВЧ ШИМ.

Вы можете в настройках поиграться с периодом заполнения ВЧ ШИМ, от этого будет зависеть, звук в наушниках.

Перейдем к блоку «Формирование сообщения». Его реализация на первый взгляд может показаться необычной. Объясняется это тем, что я толком не разобрался как работать с программой Serial bluetooth terminal и с аналогичным bluetooth протоколом в Xamarin.

Забегу немножко вперёд и скажу, что я так и не научился гарантированно получать на смартфоне отправленное с контроллера сообщение. Если с проводным UART в прошлой статье все было очевидно, то с Bluetooth на практике вместо отправленного сообщения может прочитаться только его часть и смысл передаваемой команды нарушиться.

Я решил, что самое простое решение — это передавать одно число, которое гарантированно дойдет до адресата без потерь.

В нашем случае мы мониторим дискретное состояние геркона и концевика. То есть у нас всего 4 возможные комбинации: геркон и концевик выключены, включен только кто-то один, оба включены.

Поскольку геркон и концевик дают дискретный сигнал (0/1) нужно как-то их различить. Для этого умножим значение сигнала геркона на 2. Теперь получается, что сумма сигналов даст нам значения от 0 до 3.

Теперь разберем не очевидный вариант с прибавлением к этому значению пятидесяти. Дело в том, что CannyLab передает в UART пару символов, то есть вместо 3 допустим 03, но как я говорил есть риск потери части информации. Например, из значения 01, программа на смартфоне может прочитать только первый «0», а это уже будет ошибка.

Можно было бы заморочиться и преобразовать данные, заменив, например символ «D1» регистра какой-нибудь буквой или пробелом, но я решил сделать проще. Я превратил значение 01 в 51 (02 в 52 и т.д.). Пятерка не несет сигнала и я ее вырезаю на уровне программы для смартфона. Таким образом, у нас всегда гарантированно остается полезная часть сообщения.

Загружаем программу в контроллер, нажимаем «запустить», если все работает как задумано, то HC-06 начнет периодически мигать красным светодиодом.

Далее сопрягаем смартфон с адаптером. Теперь можно проверить работоспособность в приложении «Serial Bluetooth terminal» или любом другом с похожим функционалом.

Запишите адрес Bluetooth адаптера, он нам пригодится в следующей главе.

Как видите данные приходят, в зависимости от состояния датчиков, а если отправить «11», то в наушниках послышится противный писк. Можно было бы на этом и остановиться, но давайте набросаем примитивное приложение.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector