- Cilik
- Master71
- Opel astra h, изитроник, замена блока сцепления
- Sukhov
- Аварийное выключение сцепления
- Задний ход
- Запуск двигателя
- Зимняя программа easytronic
- Как переключать передачи на акпп опель
- Как правильно эксплуатировать робот изитроник?
- Коробка передач easytronic – вождение и обслуживание автомобиля – opel astra
- Мануал по использованию easytronic’a
- Неисправности в роботизированной коробке передач
- Опции темы
- Особенности управления автомобилями, оборудованными роботизированной коробкой переключения передач easytronic
- Программа ручного управления easytronic
- Режим аварийного функционирования easytronic
- Режимы коробки робот (easytronic)
- Рычаг выбора передач
- Снятие и установка модуля управления переключением передач (easytronic) opel astra h
- Трогание с места
Cilik
Да, немного потупил. Действительно так.
С них все и началось, человек дважды их менял, а потом плюнул и решил купить блок в сборе . позвонил по поводу установки, я потупил похоже конкретно .
не совсем понял сокращения .
Добавлено через 1 час 32 минуты
Действительно новый блоки идут вообще без прошивки
Подскажите реально его «на столе прошить»? В этом случае по соседним городам поищу . прошью, а дома поставлю и адаптирую опкомом .
Готов уже на минуса в этом процессе, лиш бы не лотцом в грязь. Буду благодарен за любую информацию .
Master71
Хм . мне сказали, что он указывается в процессе заливки прошивки . Хотя сейчас посмотрел опком может забивать ВИН, т.е. при наличии карпаса с этим проблем не будет.
Сейчас два варианта: 1. Это найти(предварительно нашел, пока чена не извесна) человека и залить течем прошивку «на столе», потом установить и опкомом забить конфигурацию кан и вин, дальше просто прокачка и адаптация
2. Оперативно(не представляю себе как
) купить опен2 и с помощью глобалтис через него самостоятельно залить прошивку и далее все как по первому пункту .
Opel astra h, изитроник, замена блока сцепления
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Sukhov
Ура победил, за два дня и одну ночь узнал много интересного, спасибо, все кто помог попасть в русло
Уберегли от ошибок, хорошо вовремя создал, эту тему.
Сначала немного по полочкам:
Необязательно, модуль в СПС работает одинаково и через теч и через ОпенПорт2.
Не нужен, ВИН вбивается без него, так же как и конфигурация КАН.
Нет, ВИН вообще никакой роли не играет . побывал вбивать не верный, ошибок нет, все работает
Теперь лирика: Прошил с помощью ГлобалТИС через ОпенПорт2, я до этого не знал, на сколько мощная это система . пнули в нужное русло и разложили по полочкам на соседнем форуме. Одно огорчение, так и не смог прошить на столе . Глобал в начале процедуры ведёт опрос всех блоков и выкидывает: E4403: Server error: Reading VIN from device or controller failed обойти это не смог, но на машине прошился без лишних вопросов.
Вопрос общее теоретический: Снял старый привод, там заменены уже щётки, но они в хорошем состоянии. Но внутри весь привод(сам моторчик) закисший, полузаклинивший подшипник и прилично воды . из подозрений — зачем-то в заглушке, что сверху для аварийного выжима сцепления, пробита дырка и под самой пробкой все окислено . могла от-туда попадать вода в привод?
И так бывает:
Кстати хозяин говорит — раз ремонтировали сам ЭБУ, были «сгоревшие транзисторы» . открыл, а там все девственно, не стал его расстраивать, что кто-то подзаработал
Источник
Аварийное выключение сцепления
В случае прерывании электропитания, если была включена передача, сцепление не выключается — автомобиль сдвинуть невозможно.
При необходимости вывести автомобиль из потока движущегося транспорта, сцепление можно выключить следующим образом:
- Затяните стояночный тормоз и выключите зажигание;
- Откройте капот (см. Раздел 4);
- Очистите крышку коробки передач Easytronic и прилегающие к ней поверхности (см. иллюстрацию 24.2) от пыли и грязи.
- При помощи отвертки поверните крышку и вытяните ее вверх, как показано на иллюстрации;
- Отверткой с плоским жалом поверните расположенный под крышкой установочный винт вправо до ощутимого сопротивления — сцепление разъединено.
Внимание: Во избежание выхода из строя коробки передач не прилагайте чрезмерного усилия для преодоления сопротивления винта от поворачивания!
Внимание: Буксировка автомобиля и пуск двигателя при выключенном указанным способом сцеплении запрещается!
Если причинной неисправности стала разряженная аккумуляторная батарея, выполните запуск двигателя от вспомогательного источника (см. Введение) и произведите подзарядку аккумуляторной батареи.
Если причина нарушения питания не в разряженном аккумуляторе — обратитесь на СТО кампании Opel.
Источник
Задний ход
Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.
Неисправности в РКПП OPEL
Запуск двигателя
В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.
Easytronic обеспечивает расход топлива
Зимняя программа easytronic
Электронный блок коробки передач современного автомобиля имеет специальную функцию трогания с места на скользкой дороге. Сущность заключается в том, что трогание происходит со второй или третьей передачи (и далее переключения происходят по особому алгоритму, заложенному производителем).
Как правило переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя. Для активизации этой программы имеется специальная кнопка, которая может обозначаться «Winter», «*», «W», «Snow».
При работе этой программы не работает режим принудительного понижения передач «kick-down».
Как переключать передачи на акпп опель
Режимы АТ «3», «2» или «1» предназначены для ограничения автоматического переключения передач выше указанной ступени и применяются при движении в особых условиях.
Положение «3». В данном положение ход переключения трансмиссии ограничивается третьей передачей. Режим может быть использован для осуществления торможения двигателем. Включение диапазона «3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами — подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками.
Положение «2». При включении диапазона «2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. Рекомендуется использовать данное ограничение при буксировке прицепа, при движении по холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Положение «2» может использоваться также при трогании с места на скользком дорожном покрытии, или при движении по снегу, помогая предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.
Замечание: Если режим «2» включен при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать функционировать на прежней передаче, пока не будет достигнута точка перехода на 2-ю передачу.
Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой (низшей) передаче. Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах, при движении по глубокому снегу, песку и по грязи.
Замечание: Если режим «1» включен при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать функционировать на 2-й передаче, пока не будет достигнута точка перехода на 1 передачу — например, за счет торможения.
Как правильно эксплуатировать робот изитроник?
я второй хозяин, до меня предыдущий эксплуатировал вообще не переключал в нейтраль( пробег 105.тыс), ничего не грелось, тут палка о двух концах, постоянно переключать — летит вилка переключения передач стоит почти как и замена самого сцепления), при очень долгих стоянках более 1 мин износ сцепления, поэтому оптимальный вариант на мой взгляд переводить в нейтраль если вижу что стоять более 1 мин
вот по теме еще нарыл в инете:
Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.
Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.
Коробка передач easytronic – вождение и обслуживание автомобиля – opel astra
Автоматизированная механическая коробка передач Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.
Индикатор коробки передач
Пуск двигателя
Пуск двигателя возможен только при нажатой педали тормоза. На индикаторе коробки передач показывается значок N. При ненажатой педали тормоза значок N мигает.
Переключение в нейтральное положение перед пуском двигателя не обязательно. Даже при включенной передаче коробка передач перед пуском двигателя автоматически переключается в нейтральное положение. Из-за этого возможна небольшая задержка пуска двигателя.
Управление коробкой передач Easytronic рычагом переключения передач
Трогание автомобиля
Нажмите педаль тормоза, отпустите стояночный тормоз, переведите рычаг переключения передач в положение А. Система Easytronic переключится в автоматический режим и включит первую передачу (при включенном зимнем режиме – вторую передачу). На индикаторе коробки передач отобразится символ А1 (при включенном зимнем режиме – А2).
Это происходит также в том случае, когда после пуска двигателя при нажатой педали тормоза рычаг переключения передач в первый раз переводится в положение или -.
Можно также тронуться с места, не нажимая тормоз, если сразу же после перемещения рычага переключения передач нажать педаль акселератора. Если ее не нажать, передача не включится (символ А будет мигать). Переведите рычаг переключения передач в положение N и начните движение, нажав тормоз, а затем переместив рычаг переключения передач в положение А.
В автоматическом режиме переключение передач выполняется автоматически в зависимости от дорожных условий.
Переключение между автоматическим и ручным режимом
В ручном режиме передачи переключаются вручную. На индикаторе коробки передач отображается буква М и включенная передача.
При слишком низком числе оборотов двигателя коробка передач Easytronic переключается на более низкую передачу автоматически даже в ручном режиме. Этим предотвращается глушение двигателя.
Режим переключения скоростей
Если выбрана более высокая передача при недостаточной скорости или более низкая передача при слишком высокой скорости, переключение не производится. Этим предотвращаются слишком низкие или слишком высокие обороты.
Путем многократного перемещения рычага переключения передач с коротким интервалом можно пропускать передачи.
Если включен автоматический режим, при перемещении рычага переключения передач в положение или – коробка передач Easytronic переключится в ручной режим и повысит или, соответственно, понизит передачу. На индикаторе коробки передач отобразится символ М и включенная в данный момент передача.
Перемещение рычага переключения передач в положение R
Режим заднего хода можно включать только на стоящем автомобиле.
Нажмите педаль тормоза, отпустите стояночный тормоз, переведите рычаг переключения передач в положение R. Включится задний ход. На индикаторе коробки передач отобразится символ R.
После отпускания тормоза автомобиль начнет движение.
Можно также тронуться задним ходом, не нажимая тормоз, если сразу же после перемещения рычага переключения передач нажать педаль акселератора. Если ее не нажимать, передача не включится (симво R мигает). Переведите рычаг переключения передач в положение N и начните движение, вначале нажав тормоз, а затем переместив рычаг переключения передач в положение R.
Режимы вождения с электронным управлением
В автоматическом режиме программа регулирования температуры после холодного старта путем задержки переключения (на повышенных оборотах) автоматически быстро доводит катализатор до температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.
Адаптивные режимы автоматически согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями езды, например при езде с прицепом, с большой загрузкой и на подъемах.
При включении режима «SPORT» время переключения сокращается, а переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости).
Принудительное понижение передачи
ПРИМЕЧАНИЕ При выжимании педали акселератора переключение передач вручную невозможно. |
В диапазоне числа оборотов двигателя, близком к верхнему пределу, коробка передач при выжимании педали акселератора переключается на более высокую передачу даже в ручном режиме.
Без выжимания педали акселератора данное автоматическое переключение в ручном режиме не производится.
При трогании с места в режиме «SPORT» с принудительным понижением передачи ведущие колеса слегка пробуксовывают. Таким образом обеспечивается максимальное ускорение автомобиля.
Дополнительное торможение двигателем
Автоматический режим.
При спуске коробка передач Easytronic переключается на более высокие передачи только на повышенных оборотах. При торможении коробка передач Easytronic переключается на более низкую передачу своевременно.
Ручной режим.
Для использования тормозных возможностей двигателя при спуске своевременно переключитесь на более низкую передачу.
Остановка
Как в автоматическом, так и в ручном режимах при остановке автомобиля автоматически включается первая передача (при включенном зимнем режиме – вторая передача) и выключается сцепление. В положении R остается включенным задний ход.
Если при работающем двигателе открывается дверь водителя, а педаль тормоза не нажата, выдается предупредительный звуковой сигнал: следует перевести рычаг переключения передач в положение N и затянуть стояночный тормоз.
При остановке на подъеме необходимо обязательно затянуть стояночный тормоз или нажать педаль главного тормоза. Не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов двигателя, чтобы не допустить перегрева коробки передач.
При чрезмерном нагреве сцепление автоматически включается.
При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключите двигатель.
Установка автомобиля на парковку
Перед выходом из автомобиля затяните стояночный тормоз, после чего выньте ключ из замка зажигания.
Включенная последней передача (индикация на индикаторе коробки передач) остается включенной. В положении N передача не включена.
После выключения зажигания коробка передач Easytronic перестает реагировать на перемещения рычага переключения передач.
Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти разрядка аккумулятора.
Если не затянут стояночный тормоз, в течение нескольких секунд после выключения зажигания мигает сигнализатор стояночной тормозной системы.
Если при выключенном двигателе и незатянутом стояночном тормозе открывается дверь водителя, выдается предупредительный звуковой сигнал и мигает тот же сигнализатор. В этом случае следует включить зажигание, включить передачу, после чего выключить зажигание и затянуть стояночный тормоз.
Вытягивание автомобиля при пробуксовке
Для вытягивания автомобиля, застрявшего в песке, грязи, снегу или в канаве, при слегка нажатой педали акселератора переводите рычаг переключения передач назад-вперед между положениями R и А (или и -). По возможности удерживайте двигатель на низких оборотах и избегайте рывков при нажатии на педаль акселератора.
ПРИМЕЧАНИЕ Описанный выше способ применяйте только в указанных исключительных случаях. |
Точное маневрирование
Для точного маневрирования, например при установке на парковку, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сползания» с включенной передачей при отпускании педали главного тормоза.
Ни в коем случае не выжимайте педаль акселератора и тормоза одновременно.
Для защиты от повреждения коробки передач Easytronic при перегреве сцепления функция «сползания» автоматически выключается.
Мануал по использованию easytronic’a
Роботизированная коробка передач Easytronic автоматически переключает передачи, обеспечивая больший комфорт и удобство и позволяя водителю больше сосредотачиваться на дороге. От коробок, называемых автоматическими (АКПП) отличается тем, что в основе роботизированной коробки передач — всё та же «механика», но дополненная сервоприводами, которые автоматически выжимают сцепление и переключают ступени.
Замечательной особенностью коробки передач “easytronic” является наличие функции Start-N, которая автоматически включает нейтральную передачу, когда Вы заводите автомобиль, выжимая педаль тормоза.
Роботизированная коробка Easytronic сочетает в себе достоинства «автомата» (комфорт и удобство) с динамическими характеристиками механической КПП и обеспечивает расход топлива, меньший чем у автомобиля с механической коробкой передач.
Ответы на часто задаваемые вопросы.
1) При остановке более 5 сек, всегда ставьте N (поможет больше прожить выжимному подшипнику).
2) Можно переключаться на ходу из режима A в M, так же на скорости можно поставить N и на скорости перевести снова в А.
3) Включать передачу можно любым способом, рычаг вверх, вниз, влево разницы нет, при включении задней передачи иногда бывает стук.
4) Каждые 10-15 тысяч надо делать адаптацию точки схватывания с прокачкой тормозной жидкости, это увеличит ресурс вашего сцепления.
5) В среднем сцепление живет 100 и выше зависимости от того как ездить.
6) Если при торможении на передаче появляется вибрация, то надо сделать адаптацию коробки, если пробег уже больше, то скорее всего надо менять сцепление (корзину, диск, выжимной подшипник).
7) Если на ходу машина заглохла, и весит F, и постояв ошибка не исчезла, то скорее всего это щетки в блоке управления выжимным подшипником, при этом машина находится на передаче и колеса не крутятся. Чтобы не вызывать эвакуатор, а дотащить машину на тросе, слева от аккумулятора под шлангами, на блоке есть резиновая головка с 2 кольцами по бокам, снимаем ее, там будет винтик под плоскую отвертку крутить его надо в строну сопротивления до одурения, этим мы выжмем сцепление и тогда можно будет отогнать машину до сервиса.
8) Часто и сильно буксовать на Easytronic не стоит, это уменьшит ресурс сцепления.
9) В зимнее время когда на дороге много снега удобно трогаться с зимнего режима, он включает 2 скорость, и не дает буксовать.
10) Избавиться от рывков при переключении передач, никак не избавить, надо привыкнуть к машине и работать педалью газа, тогда этой проблемы не будет.
Пишите что добавить еще)
§
Неисправности в роботизированной коробке передач
Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
Источник
Опции темы
приедет машина, приодеться делать при хозяине, хочется это делать последовательно и уверенно
Opel Astra H, полетел блок управления сцеплением на изике, хозяин до этого дважды менял щётки в разных местах, оба раза не удачно как-то, больше побывать не согласен, сам заказал новый блок в сборе, приедет устанавливать. Вопрос: я новый блок в руках ещё не держал, есть хитрости по его установке? Или просто демонтировать старый, установить новый, прокачать сцепление и сделать адаптацию точки касания?
А опком или скандок помощник в прокачке сцепления? Если да, то как? Прокачивал один раз . руками, разбираться с прокачкой опкомом не когда было.
Особенности управления автомобилями, оборудованными роботизированной коробкой переключения передач easytronic
Автоматизированная механическая 5-ступенчатая коробка передач Easytronic позволяет выполнять переключение передач в ручном или автоматическом режиме, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.
Программа ручного управления easytronic
Программа ручного управления предоставляет возможность принудительно управлять переключением передач. Во время этого режима автоматическое переключение передач запрещены. Обозначение кнопки этого режима может быть «М», «Manual».
После перевода селектора КПП в специальное окно, при отклонении рычага в одном направлении происходят последовательные повышающие переключения. При отклонении рычага выбора диапазона в противоположную сторону, происходят последовательные понижающие переключения.
При движении на подъем или с прицепом лучше использовать ручной режим двигаясь на первой или второй передаче. На скользкой дороге в ручном режиме начинать трогаться со второй или третьей передачи.
Режим аварийного функционирования easytronic
В случае неисправности коробки передач Easytronic загорается соответствующая контрольная лампа на комбинации приборов (см. Раздел 16) — можно продолжить движение, но при этом переключение в ручном режиме становится недоступным.
При серьезных неисправностях на дисплее выбора режимов коробки передач дополнительно высвечивается индикатор F — продолжать движение нельзя! Для устранения причин отказов обратитесь к специалистам СТО компании Opel.
Режимы коробки робот (easytronic)
На большинстве автомобилей с Роботизированной трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов (программ) управления переключением передач. Таких программ бывает от двух до шести. На современных автомобилях, блок TCM (коробки передач) может обладать адаптивными свойствами. Коробка «подстраивается» под стиль езды водителя.
Рычаг выбора передач
В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Снятие и установка модуля управления переключением передач (easytronic) opel astra h
1. Для снятия модуля управления переключением передач (см. иллюстрацию 1.3) необходимо предварительно снять аккумуляторную батарею поддоном (см. Главу 5), гидравлический модулятор ABS и главный тормозной цилиндр (см. Главу 9).
2. Рассоедините разъемы (см. сопр. иллюстрацию) жгута электропроводки модуля управления, ослабьте крепежные хомуты и отведите жгут в сторону. Выверните 4 крепежных болта и снимите модуль управления переключением передач с корпуса РКПП.
3. В случае выхода из строя модуля управления снятие его вышеуказанным способом может не получиться. В этом случае необходимо снять его по частям: сначала устройство выбора передачи, а затем устройство переключения передачи, для чего выверните соответствующие крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию).
4. При необходимости при помощи отвертки отожмите вилку включения передач в нейтральное положение (см. сопр. иллюстрацию).
5. При установке рычаг включения передач модуля должен находиться в нейтральном положении, для чего необходимо совместить метку (см. сопр. иллюстрацию) на зубчатом секторе рычага с головкой зуба приводной шестерни электромотора переключения передач, при этом канавка на валу должна быть видна и края ее должны находиться на одном уровне с уплотнительной втулкой.
Источник
Трогание с места
Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).
После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.
Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче.