Как построить катамаран своими руками из полистирола

Как построить катамаран своими руками из полистирола Роботы

«большой» маленький катамаран

К катамаранам всегда проявлялся заметный интерес со стороны рынка, хотя наступали времена значительного к ним охлаждения и снижения спроса. В последние годы спрос на катамараны вновь растет, на что производители реагируют оживлением производства и постоянным проектированием новых конструкций, а также попыток их улучшения.

При известных недостатках катамараны имеют явные достоинства: меньший крен, иной (более мягкий) характер качки, более высокие скорости хода по сравнению с однокорпусными водоизмещающими судами, большая открытая площадка для экипажа (образуемая либо трамплином между поплавками, либо бридждеком). К сожалению, для катамаранов небольшой длины (до 25 – 27 футов) невозможно организовать полноценную каюту и обустроить палубу. Перед нами фактически плот. Экипаж вынужден передвигаться по палубе подобно тюленям или морским котикам на берегу, переваливаясь друг через друга. Еще одной значимой проблемой является потеря трейлерности, что очень плохо. Попытка создания разборных конструкций (мы говорим исключительно о жесткокорпусных катамаранах, “надувные” ― не рассматриваем) приводит к большим сложностям со сборкой / разборкой, а также негативно влияет на прочностные характеристики изделия. Для примера я приведу несколько иллюстраций, чтобы читатель смог наглядно убедиться в истинности утверждений, приведённых выше…

К сожалению, особенности конструкции катамаранов крадут внутренние объёмы. Начиная с 9-10 метров катамараны превращаются в удобные и остойчивые «дачи» под парусами, но вот всё, что сильно меньше… 

Смотрите про коптеры:  Как работает deebot osmo 900 на русском и английском языках, в какой среде у него поддерживается интерактивная карта или лазерный навигационное управление

Вот поэтому большие катамараны и пользуются такой популярностью, особенно среди чартерных компаний, поскольку при использовании чартера катамараны становятся доступны многим людям из среднего класса. Однако следует учесть, что мы рассуждаем о катамаранах, которые можно построить своими руками в разумные сроки и за разумные деньги, и не требующих значительных расходов на эксплуатацию, своё содержание и обслуживание. Да, обязательно трейлерных!

NB! Хотелось бы особо отметить, что я не критикую малые бескаютные катамараны, и даже не ставлю такую задачу. У таких катамаранов своя ниша и своё предназначение. Множество людей, сам грешен, с удовольствием ходят на них, используя для «пляжных покатушек» и не только. На открытых малых катах яхтсмены-любители отправляются в многодневные походы, путешествия, сплавы и т.п. Собственно, в одной из следующих статей, как раз будут рассмотрены такие маломерные суда, простые в постройке и использовании. Но данный пост  о принципиальной возможности спроектировать такой катамаран, который бы являлся трейлерным и вписанным в автогабарит, каютным, комфортным для экипажа или пассажиров с элементарным набором удобств на борту.

Надо сказать честно, что конструкторы не сдаются, время от времени создавая проекты, в которых пытаются обойти ограничения, принципиальные для небольших автогабаритных катамаранов, то есть пытаются совместить трейлерность, неразборность конструкции, удобную палубу, внутренние каюты и относительный комфорт в катамаранах малых размерностей.

Большинство попыток являются малоуспешными (как видно из иллюстраций). То голова вылезет, то хвост увязнет. Попытка поставить на маленький катамаран большую рубку делает судно уродским, а небольшая рубка ничего не даёт, разве что уменьшая и так небольшой кокпит. В целом такие катамараны получаются предельно негармоничными,  несбалансированными и эстетически отталкивающими. Но не будем, прежде времени, расстраиваться, а наоборот, будем питать надежды, что кому-то удалось решить эту непростую задачу.

Смотрите про коптеры:  Работа в интернете для начинающих без вложений

Удачные конструкторские решения существуют. Для того, чтобы полюбоваться такими, давайте отправимся, пожалуй,  в Австралию, где катамараны очень любят, ценят, массово производят и используют, а потому имеют большой практический опыт в их конструировании и постройке. В компанию Spirited Designs

КатамаранSeascape представляет собой наилучшее решение из возможных (во всяком случае из того, что я видел) для шести метров. Закрытый рубкой бридждек, образующий небольшой салон, внутри которого кают-компания со столиком и банками вокруг него, причем за ним может разместиться пять членов экипажа. Катамаран способен вместить до восьми человек, причем шесть человек будет себя чувствовать более, чем комфортно. На кате два полноценных спальных места, гальюн (биотуалет), камбуз (скорее полочка с газовой плитой), банки и рундуки внутри каютного пространства. По лодке можно перемещаться в полный рост, комфортно сидеть. Для двоих ― данный катамаран может служить в качестве крейсера для многодневных походов, для шумной компании ― он отличный дейсейлер. 

Обеденный уголок может быть легко преобразован в дополнительную двухместную спальную кровать (таким образом, количество спальных мест увеличивается до четырёх). Также это прекрасная лодка для первоначального обучения, поскольку места хватит для всех: и для капитана-инструктора, и для его помощника, и для двух-трех обучаемых.

Катамаран может ходить довольно остро к ветру (для катамаранов, разумеется), быстр, как и полагается для катамаранов (8 – 10 узлов), а самое главное ― является трейлерным! Автогабарит.

Катамаран Seascape подойдет любому энтузиасту, причем не только опытному яхтсмену, но и начинающему. Его конструкция включает множество функций, которые можно найти только на больших крейсерских катамаранах. Форма подводных частей поплавков оптимизирована как для несения разумной полезной нагрузки (большая автономность), позволяющей осуществлять длительные плавания, так и для поддержания высокой скорости хода с сохранением мореходности, достаточной для плавания в прибрежных открытых водах при волнении. Паруса установлены так, чтобы сохранять как можно больше  места и комфорта для экипажа, к тому же они сбалансированы, поэтому кат уравновешен. Названия поста: «“Большой” маленький катамаран» как никакое другое применимо к этому проекту. Seascape — многофункциональная лодка, предлагающая отличную альтернативу для тех, кто жаждет отправиться в плавание под парусом, но не может позволить себе по разным причинам иметь «идеальную» большую яхту. Поскольку катамаран трейлерный, владелец подобного маломерного судна может эксплуатировать его на любом ВВП доступном для автомобиля.

Доступ во внутреннее пространство поплавков осуществляется из рубки (по соображениям безопасности) и через рубочные люки на корпусах поплавков, ради уменьшения объема работ и минимализации сложностей, обычно возникающих при создании герметического водонепроницаемого входа. Тем не менее, сохраняется возможность сделать традиционный вход в корпус через полноценный брандер-щит и верхний рубочный люк. Кормовая балка бридждека не только вмещает в себя рундуки, но сама по себе является банкой, разделяющей кокпит и небольшие купальные платформы.

Как и любой водоизмещающий катамаран, рассматриваемое судно практически непотопляемо, а стало быть безопасно.  И двигатель ему нужен не более, чем в 9,9 л.с.

Как же удалось совместить трейлерность, малый размер и эргономику с комфортом? Во-первых, правильная планировка, а во-вторых, подъёмная крыша рубки. Именно здесь находится верное решение.

Рассмотрим же теперь процесс самостоятельной постройки данного судна. Сразу отметим, что это будет не просто. Очень долго и очень дорого. Но всё же много-много дешевле, чем покупать такую лодку в розницу от коммерческой фирмы. Правда, необходимо заметить, ничего такого нам и не предлагают. А зачем, собственно? Что бы мы могли насладиться ходом под парусом и внушительными объёмами?
Вдруг, мы сочтём себя полноценными людьми… : )

Конструкторы этого катамарана полагают, что достаточно около 500 человеко-часов. Ну, не знаю. Я построил много маленьких лодок и не могу на основании этого опыта выносить окончательные суждения. Всё же мне представляется, что за 500 часов можно построить такой корпус, зашпатлевать, загрунтовать и подготовить под покраску. Плюс дельные вещи, плюс внутренняя отделка, плюс рангоут, такелаж, паруса, плюс двигатель, ходовые огни, радиостанция, камбуз, гальюн, генератор, элементы внутреннего интерьера… Но даже, если мы мы возьмём накруг ещё 100 – 150 человеко-часов, всё равно мы получим очень много лодки за небольшие расходы и усилия. Всё же интересно, отчего конструктор уверяет нас в столь малых трудозатратах? Рассмотрим “скелет” настоящего катамарана.

Легко заметить, что при постройке данного катамарана не нужно делать два отдельных поплавка и трамплин-бридждек между ними. На самом деле перед нами моноконструкция и все шпангоуты и стрингера — едины. Только к носу и корме начинают отделяться друг от друга поплавки. В районе же мидльшпангоута — корпус общий. Вот потому-то конструктор и утверждает, что трудоёмкость постройки такого судна невелика.

Мы тщательно приглядываемся к этому катамарану, очень хотим его построить и испытать его. Но нельзя объять необъятное, как говорил незабвенный Козьма Прутков. Может кто-то другой возмётся за это дело? И будет ему счастье!

Недостатки.
Мы не будем говорить о общих недостатках катамаранов. Ну да, они плохие лавировщики, они не очень ходят круто к ветру — истинному, притом, что почти всегда ходят круто к ветру — вымпельному. В данном случае мы получаем совершенно волшебную лодку: скоростную, трейлерную, вместительную. Очень трудно её перехвалить.
НО, самый главный недостаток этого катамарана, надеюсь, виден на поверхности. Нет фотографий! Только 3D-эскизы. Перед нами новый конструкторский проект. Как я не искал на просторах интернета, так и не нашёл никаких фотоизображений. А это значит, что не одного такого маломерного парусного судна еще не построено. А пока таких лодок не построено, все наши рассуждения эфемерны. Эй! Может кто-то, склонный к риску, найдётся, а?

Баллоны-поплавки

Основное — изготовить мешковидные сигарообразные (в надутом состоянии) баллоны-поплавки. Для этого берем ткань «500» — очень прочную, легкую и плотную с обиходным названием «серебрянка», поскольку она снабжена специальным алюминиевым покрытием. Выкраиваем из двух кусков ткани размером 300 х 64 см детали баллонов (по две на баллон — нижняя и верхняя части) и склеиваем обычным резиновым клеем.

Если нет исходного материала подходящего размера, то сначала склеиваем такие куски из отрезов меньшего размера. Склеиваем внахлест с перекрытием не менее 2 см. В дальнейшем полученные швы проклеиваем дополнительно полосками из такой же или менее тонкой ткани с перекрытием 2-3 см, сначала с внутренней части баллона, затем — с наружной.

Заблаговременно вклеиваем с внутренней части баллона трубки с фланцами для надувания так, чтобы трубка в верхней части была направлена внутрь конструкции катамарана, обеспечивая удобство при надувании. В последнюю очередь склеиваем заднюю более широкую часть баллонов по примеру пакета с мукой.

Баллон в готовом виде (не надутый) из такой ткани весит около одного килограмма. Для более прочной конструкции можно изготовить баллоны из так называемой газгольдерной ткани, которую используют, например, на металлургических предприятиях в емкостях для хранения запасов кислорода. Баллоны из этой ткани тяжелее вдвое, но и прочнее во много раз, чем из серебрянки.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра
Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Как построить катамаран своими руками из полистирола

В нескольких видео показано, как мастер — Автор канала «Александр Седой» задумал и реализовал идею построения своими руками качественного катамарана из полистирола. Была поставлена задача, плавательное средство должно быть:
1. Непотопляемым.
2. Неубиваемым.
З. Невозможно перевернуть.
4. Складной, с возможностью перевозить на багажнике
небольшой легковой машины.
5. Приличные габариты, для комфортного плавания.
б. Осадка меньше чем у байдарки в два раза.
7. Легкий, каждая деталь не должна быть тяжелее 20 кг.
8. Быстро и просто собираться.
9. Вместительная.
10. Грузоподьемная, не менее 700 кг.
11. Автономная, несколько спальных мест, место для рыбалки и мангала.
12. Возможность установки на катамаран мотора до 10 п.с.

0 (4)

Выбор материала поплавков.
Купил сначала пеноплекс «Комфорт». Ширина 100 миллиметров. Приобрёл упаковку. Вес 18,7 килограмм веса. Кубатура 0,28.
В конечном счете мастер остановился на URSA. Благородный материал, приятный,с ним удобно работать. Толщина 50 миллиметров. Вес оказался 15,7 килограмм. Кубатура 0,3. Стоимость одной упаковки 1200 руб. Вес 1 листа урсы 1,1 килограмм. Почему 50? Прочитал, что конечно, сотку клеить легче, 2 раза быстрее, но чем больше промежуточных слоев — ребер жёсткости, тем прочнее конструкция катамарана. Поэтому остановился на ширине листа в 50 мм.

Задача катамарана — плавать вместе с байдарками. Поэтому осадка должна быть не больше 3-5 сантиметров. У байдарки до 15 — 17 сантиметров. Максимальный комфорт для рыбалки. Конструкция должна быть полностью разборная, длиной не больше 2 метров каждая часть. Как можно легче.

Сначала приготовим приспособление для обрезки кромок. Будет использована нихромовая нить. При этом запекаются стенки, они становятся гладкими. Лишняя жесткость и влагостойкость не помешают. Материалы понадобятся ровно три упаковки. 50 x 125 x 600.

0 (1)0 (2)Как построить катамаран своими руками из полистирола

Самое главное, чтобы надежно была закреплена спираль, иначе размер уплывет. Если спираль четко держится всё время, все детали будут совершенно одинаковыми. Резко происходит с помощью трансформатора 220 на 5 вольт плавная регулировка «затухание света». Приспособление режет материал как масло, важно при этом, чтобы не нагревалась нить докрасна. Напряжение подается 1,5 -а 2 вольта. При ручной подаче идеальных границ вряд ли удастся добиться. Но этого и не требуется. Работа проходит без пыли, шума, достаточно ровно и аккуратно. Подавать материал URSA необходимо плавно.
Мастер показал, как отличаются рез нихромовой нитью и заводской.

катамаран своими руками

Теперь режем ровно пополам без штампов. Если не нагревается спираль докрасна, что материал не дает никакого запаха. Приспособление прекрасно работает. Почему рез делается пополам. Потому что решил делать не поперечный, а продольный. Благодаря этому нет отходов. Кроме кромки. Кромка срезается с двух сторон по длине. Кромка сбоку срезается только с 12 листов из 24. Другое преимущество: не надо никаких штампов. Появилась возможность увеличить длину катамарана на 1 метр. Пришлось докупить еще три листа, в итоге получилось три пачки и четыре листа. Всего 24 листа. Дополнительные 100 килограмм водоизмещение. Уменьшение осадки и увеличения скорости. Упрощение монтажа изделия. Идеально гладкая и ровная поверхность. Экономия шпаклевки и клея в несколько раз. Уменьшение работы на порядок. По прочности гораздо лучше, чем поперечный набор. Продольный набор в шахматном порядке.

Вторая часть видео о строительстве самодельного катамарана. Панели для поплавков соединяются воедино с каждой стороны. Заготовки обрабатываются водостойкими средствами.

3 часть о строительстве катамарана из полистирола.

4 часть

Ждем заключительную 5 часть с испытаниями самодельного катамарана на водоеме, которую автор выложит, предположительно, весной или летом.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

— Заточить отрезок мощной арматуры;

— Применить готовое зубило или ударную часть лома, отбойного молотка, асфальтного перфоратора;

— В крайнем случае, поискать наконечники для пешни в магазине и просто приделать к ним древко.

Древко для пешни подойдет практически любое, стандартное, как у лопаты. Лишь бы вам было удобно.

Обязательно надо на конце древка просверлить отверстие и сделать там петлю из полоски кожи или шнура. Перед тем, как начать рубить лед, наденьте петлю на запястье – так вы не упустите пешню под лед!

  • Виды катамаранов для рыбалки под мотор ⇩
  • Описание моделей с гибким рундуком ⇩
  • Описание катамаранов с жестким рундуком ⇩
  • Особенности моделей на два бимса ⇩
  • Катамараны с тремя бимсами ⇩
  • Модели с низкой опорой ⇩
  • Описание моделей с высокой опорой ⇩
  • Модели катамаранов под мотор ⇩
  • Катамараны «Таймир» ⇩
  • Модели «Ротан» ⇩
  • Описание катамаранов «Дельта 300» ⇩
  • Особенности моделей «Дельта 350» ⇩
  • Катамараны «Дельта 380» ⇩
  • Модели «Бастер» ⇩
  • Надувные катамараны для рыбалки с мотором ⇩
  • Как построить катамаран с мотором своими руками? ⇩
  • Отзывы владельцев ⇩

Катамаран — это такое плавательное средство, которое представлено в виде двух надувных баллонов и рамы. Последняя, для рыболовных целей чаще всего надувная. Основным достоинством такой конструкции считается легкость и удобство его транспортировки.

При желании, вы сможете без чьей либо помощи перенести агрегат в другое место, к примеру, к рядом находящемуся пруду. В спущенном виде — это небольшой мешочек, который займет минимум места в вашем багажнике.

Основной отличительной чертой катамаранов под мотор считается их весьма жесткая основа. Зачастую каркасы для таких устройств создаются из алюминиевых сплавов, что позволяет достичь легкости всей конструкции.

Катамаран для рыбалки

Если вас интересуют катамараны для рыбалки, которые можно сделать самостоятельно, то для этого не обязательно иметь в своём распоряжении специализированные производственные помещения или особые технические навыки.
Постройка катамарана должна начинаться с того, что нужно определиться с размерами будущего плавательного средства. На основании имеющихся размеров, закупаемся фанерой и древесиной. В принципе, можно использовать любую древесину, главное чтобы она была не очень дорогой и хорошо плавала. Например, можно приобрести 1 кубометр сосны, её средняя цена составляет 3400 руб. Также, нам понадобится фанера, толщиной 4 мм – около 8 квадратных метров (лучше взять с запасом), она нам обойдётся примерно в 700 руб.
Работу по постройке катамарана своими руками начинаем с создания корпуса будущего судна. Первый этап – это установка балки. Для соединения составных частей нашего катамарана, нужно закупить качественные шурупы разных размеров.
Как построить катамаран своими руками из полистирола
Строя катамаран самостоятельно, особое внимание следует уделить подмачтовой балке. Как показывает практика, её замеры и расчёт делается несколько раз. При постройке такого плавательного судна своими руками, нужно быть предельно точным и внимательным.

Катамаран для сплава

Сплав на катамаране – это всегда увлекательно. Поэтому, если вы хотите быстро и без специализированного оборудования сделать катамаран для сплава, то внимательно прочтите нашу пошаговую инструкцию изготовления данного плавсредства.Кроме самого катамарана, для сплава нам понадобится:

  • Гидрокостюм (цена от 10 000 руб.).
  • Спасательный жилет. Его стоимость составляет не меньше 1000 руб.
  • Шлем (от 1500 руб.).
  • Ботинки (от 2000 руб.).
  • Защитная одежда. Её стоимость от 5000 руб.

Этап 1: Собираем палубу. Две гондолы, уже накаченные воздухом самостоятельно скрепляем между собой на расстоянии примерно 90 см, желательно алюминиевыми трубками.Важно, чтобы внутрь уже накаченных баллонов не попал песок или камешки небольших размеров.

В противном случае, камера может проколоться изнутри.Этап 2: Производим накачку гондол. Не нужно накачивать их полностью. Просто немного подкачиваем, чтобы вы могли установить палубу, после чего притянуть её. Затем, осуществляем полную накачку гондол, иначе ваш катамаран будет иметь плохую остойчивость.

Как построить катамаран своими руками из полистирола
Этап 4: Водный катамаран для спусков должен иметь дно, в качестве которого выступает брезент, который на стяжках прикрепляется к краям палубы. Его следует затягивать таким образом, чтобы не получилось очень туго, при этом всё хорошо держалось.
Вот и всё, как вы могли убедиться, катамаран для спусков с горных рек сделать своими руками очень просто!

Катамаран из фанеры своими руками

Чтобы рама и другие силовые элементы этого водного средства передвижения, были максимально прочными, будем использовать сосновые рейки с брусками, сечение которых колеблется от 25х40 до 60х100 мм, а их стоимость составляет примерно 7000 руб. за куб. метр – как раз столько нам и понадобится такого материала.

Поплавки обшиваются водостойкой фанерой, толщина которой составляет 6 мм. Стоимость такой фанеры составляет 300 руб. за лист, а её размер 1525×1525 мм. Нам понадобится примерно 4 листа. Для изготовления шпангоутов будем применять фанеру, толщиной 9 мм, её цена составляет около 400 руб. за лист.

Тоже нужно купить 4 листа.Наружная гидроизоляция осуществляется с помощью армирующих слоев стеклоткани, которые предварительно пропитаны полиэфирной или эпоксидной смолой. Такая стеклоткань стоит примерно 80 руб. за 1 кв. м., её понадобится около 20 квадратов, так как клеить будем внахлёст.

Цена эпоксидной смолы примерно 7000 руб. за 3 литровую банку.Деревянные элементы корпуса скрепляются между собой болтами и саморезами со шляпкой впотай.Самодельный катамаран из фанеры своими руками стоится на много проще, чем лодка, ведь он собирается на простейшем стапеле, представляющем собой ровное основание из досок со стойками, закреплёнными вертикально.

Свое будущее судно своими руками нужно собирать в такой последовательности:

  1. Устанавливаем нашу платформу на земле в горизонтальном положении, а стойки, к которым будем прикреплять шпангоуты, ставим под прямым углом.
  2. С помощью предварительно сделанных чертежей катамарана, необходимо самостоятельно вырезать два набора шпангоутов с двумя одинаковыми транцевыми досками.
  • Используя саморезы, в технологический вырез всех поперечных переборок, устанавливаем и закрепляем деревянные стрингеры, сделанные из брусков, размером 40х40 мм, после чего делаем скуловые стрингеры из реек сечением 25х40 мм.
  • Теперь, по такому же принципу осуществляем установку фигурного форштевня, сечением 50х90 мм.
  • После того, как каркас будет собран, проверяем все его размеры, чтобы они соответствовали чертежам.

Чтобы не запутаться в последовательности выполнения всех операций, можно делать их фото. Теперь вы знаете, как сделать катамаран из фанеры, единственное, что перед началом работ учитывайте, что бюджет на такое судно составляет около 20 000 руб. Но с таким катамараном, хорошая рыбалка вам обеспечена!

Моторный катамаран

Как сделать катамаран своими руками, на котором будет легко ходить по воде, на волнах и даже против ветра? Самодельный катамаран из фанеры для этого не подойдёт, ведь нужно что-то по «серьёзнее». Поэтому, предлагаем вам сделать моторный катамаран, что называется «из подручных средств».

В качестве мотора будет использован двигатель от мопеда.Чтобы получилось хорошее моторное плавсредство, на каркас катамарана по центру нужно установить мопед, который будет надёжно держаться поперечными балками.Рекомендуем изготавливать корпус из оргалита, толщиной в 4-мм.

Согнув заготовку, мы просверливаем отверстия на расстояние 50 мм. Теперь сшиваем корпус с помощью медной проволоки, вклеивая туда транцевую доску и два шпангоута. После того, как всё высохнет, проклеиваем стыки и снимаем проволоку. Затем, швы промазываем клеем и фиксируем полосками из ткани в три слоя.

В корпус нужно вклеить стеклоткань, а палубу сделать из оргалита, после чего приклеить её к корпусу с помощью медной проволоки и эпоксидного клея. С внутренней стороны корпус покрываем паркетным лаком, а с наружной стороны как хорошо всё проклеиваем стеклотканью.

Теперь начинаем использовать сосновые бруски в качестве балок поперечного сечения, присоединяя их эпоксидным клеем к шпангоутам. С помощью хомутов, на торцах корпуса закрепляем подшипники, которые мы предварительно выгнули из трёхмиллиметровых металлических полосок.

Управление моторным катамараном осуществляется с помощью рулевых перьев. Их вырезают из фанеры, толщиной в 12 мм, после чего они навешиваются и закрепляются с помощью шарниров и самодельных петель.Теперь, самостоятельно снимаем с мопеда колесо и закрепляем его с помощью осей шпилек в переднем и заднем узле крепления.

Далее, заменяем цепь на более длинную, чтобы у нас была возможность провести её через двигатель, который находится на гребном колесе.В конструкции катамарана можно использовать дизельный, бензиновый двигатель или электромотор любого производителя.

Надувной катамаран своими руками

Надувной катамаран должен иметь поплавок барабанновидной или веретинной формы.Как правило, поплавки имеют конструкцию двухслойного типа: внутренние надувные камеры, а также защитную внешнюю оболочку. Если же вы хотите построить катамаран надувного типа, чтобы он имел высокую живучесть, то для этого можно использовать внутренние камеры, имеющие два отсека.

Такие камеры стоят примерно по 10 000 руб., также нужно иметь вёсла – их цена в среднем 3000 руб. за пару. Не лишним будет иметь и спасательный жилеты, которые обойдутся вам не менее 1000 руб. за каждый. В общем, если вы захотите своими руками построить такой катамаран, то нужно располагать бюджетом около 35 000 руб.

Как построить катамаран своими руками из полистирола
Вставка надувной камеры своими руками в лодку-катамаран осуществляется в шкуру поплавка через отверстия, которые, как правило, находятся на концах шкуры. Все это осуществляется в такой последовательности:

  1. Раскладываем камеру рядом с одним из отверстий,
  2. Надеваем шкуру на руку через другое отверстие,
  3. Втягиваем камеру в шкуру,
  4. Загибаем концы примерно на 10 см. Это делается для того, чтобы уменьшить нагрузку с торцевого шва, а также завести загнутые концы камеры в переднюю и заднюю части шкуры.

Надувной туристический катамаран с простейшими люками, не имеет застежек, ведь в процессе надувания камер, они самостоятельно закроются. Во время вставки двух камер в одну шкуру, камеры нужно накладывать одна на другую, после чего осуществлять втяжку шкур одновременно.

Трубка, надувающая камеры, выходит из шкуры сквозь один из люков. Как правило, рабочее давление в камерах составляет не более 0,1 атм. При выносе катамарана на берег, его нужно разместить в тени или немного уменьшить давление в камере.Чтобы накачать камеры самостоятельно, могут быть использованы самые разные лодочные насосы с переходником, который подойдёт к шлангу камеры.

В среднем, накачка 1м3 поплавка занимает 20 минут. Чтобы накачать поплавковый катамаран, ручные насосы лучше не использовать, иначе после накачки камер вы уже не захотите никуда плыть, поэтому лучше всего захватите ножной насос или автоматическую помпу.

Одноместный «катамаран» из пластиковых труб (с приводом из газонокосилки)

Чтобы прокатиться с ветерком на местном водоеме, совсем не обязательно покупать лодку с мотором — тем более что большую часть времени она, скорей всего, будет пылиться в гараже.

Для прогулок «по воде» вполне можно обойтись и более бюджетным плавсредством. 

Например, можно сделать своими руками одноместный «катамаран» из канализационных пластиковых труб. А в качестве привода подойдет старенькая газонокосилка. 

Одноместный «катамаран» из пластиковых труб (с приводом из газонокосилки)

Необходимые материалы:

  • пластиковые (канализационные) трубы;
  • металлический уголок;
  • двухлопастной винт;
  • руль и сиденье от детского велосипеда;
  • листовой металл.

Возможно, вам интересно будет прочитать статью: как своими руками сделать лодку из пластиковых бочек — на такой лодке даже порыбачить можно. 

Первым делом займемся газонокосилкой. Ничего в конструкции триммера переделывать не надо (и это хорошо) — необходимо всего лишь закрепить на конце рабочего вала двухлопастной винт.

Его можно изготовить своими руками, но чтобы не тратить время — проще купить или снять со старого лодочного мотора. 

Одноместный «катамаран» из пластиковых труб (с приводом из газонокосилки)

Далее отрезаем четыре металлических уголка требуемой длины, и свариваем из них каркас. Сварные швы нужно обязательно зачистить болгаркой, а сам каркас — покрасить. В противном случае от контакта с водой образуется коррозия. 

Одноместный «катамаран» из пластиковых труб (с приводом из газонокосилки)

Прежде чем приступать к покраске каркаса, к нему нужно приварить кусок профильной трубы, в который будет вставляться сиденье от детского велосипеда.

Дополнительно можно просверлить в профиле отверстие, и потом приварить гайку для фиксирующего болта.

К передней части каркаса надо будет приварить кусок круглой трубы — в него будет вставляться руль. 

На следующем этапе при помощи стяжных металлических хомутов (винтовых) крепим металлический каркас к пластиковым трубам.

Одноместный «катамаран» из пластиковых труб (с приводом из газонокосилки)

Обратите внимание: длина пластиковых труб должна быть примерно на 15-20 см длиннее каркаса. 

В завершении останется только закрепить бензиновую газонокосилку, установив ее под углом. К нижней части руля приваривается кусок листового металла — лопасть для поворота плавсредства. 

Одноместный «катамаран» из пластиковых труб (с приводом из газонокосилки)

Одноместный «катамаран» из пластиковых труб (с приводом из газонокосилки)

Для удобного управления работой газонокосилки необходимо будет установить рычажок. При нажатии на него — винт начнет крутиться. В остальное время двигатель работает на холостом ходу. 

Одноместный «катамаран» из пластиковых труб (с приводом из газонокосилки)

Подробно о том, как сделать своими руками одноместный «катамаран» из пластиковых труб, можно увидеть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала Kênh Khám Phá.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Изготовление сиденья для одноместного катамарана
Изготовление сиденья для одноместного катамарана

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Парус для катамарана

Надувной парусный катамаран должен иметь мачту и соответствующие крепления, процесс изготовления которых мы сейчас и рассмотрим. Перед тем, как сделать катамаран самостоятельно, нужно предварительно определиться, какой высоты у вас будет мачта, а также куда будет крепиться вант и полувант.

Имея все размеры своего будущего паруса, его пошив можно заказать в соответствующем ателье, но чтобы избежать производственного брака и если у вас имеется соответствующее оборудование, то паруса можно сшить и самостоятельно.Но перед пошивом паруса, сделаем мачту.

Самый оптимальный вариант – изготовить её из трех дюралевых трубок, которые будут вставлены друг в друга. Но, также существуют и методики изготовления мачт из стержней, имеющих соединительные планки.Если же вы захотите перенести парусный катамаран, то в длинные части мачты вставляют и иные элементы, которые изготовляются из лыжных дюралевых палок или трубок соответствующего диаметра.

Основание мачты прикрепляется к середине второй балки и четырьмя вантами, имеющими натяжные устройства от верхней части мачты к концам первой и третьей поперечных балок.Надувной парусный катамаран, сделанный своими руками, оснащается парусами из перового перкаля, которые должны состоять из грота и стакселя, а их площадь равна 7 кв. м.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая
Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность.  Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах
Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Сидушки

Количество сидушек в идеале равно числу гребцов и кратно двум, так как экипаж распределяется поровну по обоим баллонам. Но возможны и варианты: на «латвийской» двойке сиденья находятся между гондолами.

При матрасном сплаве допустимо размещение пассажиров на рюкзаках. На сложных маршрутах посадка гребца должна обеспечивать безопасность и удобство, поэтому сидушки заранее пришиты к внешней обшивке, либо жёстко закрепляются на месте.

Затекание ног в коленной посадке

— нерешенная проблема сплавов на катамаранах. На плёсовых участках удастся передохнуть, распрямив ноги, но даже сойти с ката на берег порой бывает сложно.

Понятие удобства для каждого катамаранщика индивидуально, но не подлежит сомнению лишь одно – сиденье должно быть достаточно высоким, чтобы снизить нагрузку на колени.

На спортивных катамаранах встречается две разновидности сидений

: «пулемёты» и более привычные надувные:

  • «Пулемёты»
    получили столь неожиданное название из-за опоры, напоминающей пулемётную сошку. Конструкция довольно удобная, не сдуется в неподходящий момент, но широкого распространения не получила и воспринимается как экзотика.
  • Надувные сидушки, или банки
    , более популярны. Они проще в сборке, удобны и имеют всего один недостаток – если случайно вылетит заглушка, сиденье сдуется. Однако такое бывает редко, а во всём остальном приспособление показало себя с лучшей стороны.

Коленные упоры

– обязательная часть сидушек, они удерживают гребца на месте, не давая выпасть и позволяя без затруднений работать веслом. Свободным концом они крепятся за продолины и регулируются в зависимости от нужд и габаритов конкретного человека.

У катамаранов «Белрафт» предусмотрено даже по две лямки с каждой стороны, однако по-настоящему оценить подобное удобство сумеют разве что люди с ростом выше среднего.

Фиксирующие ремни

способны удерживать ногу в разных местах: кому-то удобней, чтобы они располагались максимально близко к корпусу, но есть и те, кому больше нравится опора на середину бедра. Такие моменты индивидуальны и каждый спортсмен регулирует лямки под себя, благо производители катамаранов дают такую возможность.

Дополнительная деталь на упорах – пряжка-самосброс, как у моделей «Рафтмастера». Она нужна, чтобы освободиться при перевороте, если за ремни зацепилась защита или другие элементы снаряжения.

Строим надёжный катамаран из пенопласта

Самостоятельно сделанный катамаран из пенопласта невозможно будет потопить, он отличается долговечностью и им легко пользоваться.Давайте рассмотрим постройку данного плавательного средства своими руками с размерами 3750 х 1600 мм, толщиной пластин 40 до 150 мм, высотой поплавка 200 мм и шириной 400 мм.

Резка пластин осуществляется с помощью особого приспособления – нихромной проволоки, разогретой до 200-250°С или на специальном станке.Чтобы сделать прогулочный катамаран из пенопласта, нам понадобится: 2 диафрагмы в носовой части, 4 перегородки и 4 шпангоута. Все эти детали делают из фанеры, имеющей толщину в 12 мм.

Как построить катамаран своими руками из полистирола
Перед тем, как собирать поплавки для катамарана, на широкие поверхности пластин наносят эпоксидный клей или масляную краску, после чего, посредством стяжек они стягиваются стальными трубками. Теперь на самодельный катамаран клеят тонкую бязь или стеклоткань в несколько слоёв с использованием эпоксидной смолы или масляной краски.
Передняя часть поплавков катамарана тоже изготовляется своими руками с помощью уголков, размером 25х25 мм (используется алюминий), после чего её обшивают алюминиевыми листами, толщиной 0,5 мм.
Крышки, выполненные из фанеры листового дюралюминия толщиной 1-1,5 мм, крепятся винтами к уголкам носовой части, которую в свою очередь насаживают на концы стяжных труб и крепят гайками. Завершающий этап изготовления носовой части – это её заполнение кусками пенопласта и закрытие крышкой.
Строительство палубы осуществляется из реек и деревянных брусков. Готовая конструкция самостоятельно прикрепляется к шпангоутам с помощью 8 болтов и гаек. Если вы хотите на катамаране передвигаться быстрее и даже против ветра, то в его кормовой части можно установить мотор или ходить на вёслах.

Туристический катамаран

Наше туристическое судно будет изготовляться из пенопласта. Рама для катамарана такого типа не нужна. Перед началом сборки поплавка, его составные элементы следует покрыть эпоксидным клеем, предварительно покрасив масляной краской. Затем, все эти части стягиваем с помощью гаек и стальных трубок.

После чего, каждую наружную поверхность оклеиваем тонким материалом, например бязью или стеклотканью, предварительно сложенную в 2-3 слоя.Если вы хотите построить катамаран высокой степени надёжности, то его носовую часть следует делать отдельно, используя для этого уголки из алюминия, величиной 25х25 мм.

После чего, начинаем его обшивать листовым алюминием, толщина которого составляет 0,5 мм. Кстати, один лист алюминия стоит примерно 1500 руб., а нам понадобится их 3 штуки.Под листовым алюминием обязательно должна находиться фанерная диафрагма, которая скрепляется при помощи уголков и болтов.

Обшивка из алюминия, которая соединяет металлические детали, удерживается заклёпками.Теперь своими руками изготовляем носовую часть. К углам поплавков с помощью винтов прикрепляем крышки, выполненные из фанеры или тонколистового дюралюминия. После этого, носовая часть соединяется с основной, затем она надевается на концы стяжных труб.

Все это теперь плотно соединяется гайками. Для изготовления палубы нашего водного средства передвижения, используем бруски и деревянные рейки, скрепляя их между собой с шагом 10-15 см.Теперь вы знаете, как сделать катамаран самостоятельно и отправиться на водную прогулку по ближайшему к вашему дому водоёму. На постройку такого судна, в среднем уходит 2-3 дня.

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.
Так может выглядеть туристический плот
Так может выглядеть туристический плот

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Чертежи катамаранов

По сравнению с байдаркой, лодкой или яхтой, катамаран имеет массу преимуществ. Это в первую очередь, более высокая надёжность, остойчивость, небольшой вес, комфорт и способность преодолевать пороги при сплавах с рек.На морской катамаран чертежи и предварительные расчёты нужны обязательно, чтобы не получилось так, что судно имеет высокую парусность или переворачивается, даже на небольших волнах.

Благодаря подробным и хорошо проработанным чертежам катамарана, можно самостоятельно и без дорогостоящего оборудования сделать, например, парусный катамаран, который полностью будет отвечать всем вашим требованиям.Такое плавательное средство, выполненное своими руками по заранее разработанной схеме или эскизам, будет отличаться:

  • Высокими мореходными качествами, надёжностью и необходимой скоростью движения,
  • Небольшим весом, как следствие возможностью транспортироваться на любые расстояния,
  • Размещение необходимого количества мест для сидения,
  • Если нужно, то можно предусмотреть установку дополнительного двигателя.

На чертеже катамарана должны быть прорисованы все детали нашего судна и расписана последовательность выполнения операций постройки. Там же должны присутствовать необходимые нам размеры.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий