Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото Лодки

Как из детского квадроцикла сделать вседорожный гоночный болид

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото
Ничто в этом мире не вечно, но некоторые китайские изделия просто удивляют своей «долговечностью». Я расскажу о своем опыте модернизации детского квадроцикла.
Что имеем: детский квадроцикл KL-789 с незначительными неисправностями, немного свободного времени и желание воткнуть туда завалявшуюся ардуину.

Что хотим получить: что-то рабочее дольше, чем один месяц, желательно с улучшенными ходовыми характеристиками. Квадроцикл имеет два коллекторных мотора RS550 на 12V, с частотой вращения вала 19300 rpm на холостом ходу, подключенные к задним колесам диаметром ~30 см через редукторы с передаточным числом ~131.

Простая математика говорит о том, что максимальная скорость данного ТС должна быть 19300/131/60 * 3.14 * 0,3 = 2,31 м/с или 8,3 км/ч. На практике, он едет примерно 7 км/ч. Во время выбора новых комплектующих во мне боролись желание сделать максимальную скорость, и опасение, что это будет слишком опасным транспортом для детей. Поэтому было решено, что он должен ехать в 1,5-2 раза быстрее. Кроме двигателей, меня в нем неустраивало:

  • Аккумулятор.
    Гелевый 12V 10Ah, теряющий бОльшую часть емкости при большом разрядном токе
  • Система управления.
    Первая скорость — педаль, двигатели подключаются последовательно. Вторая скорость-ручка на руле, двигатели подключаются параллельно. Тормоз — автоматический при отпускании педали, обмотки двигателей замыкаются. Данная схема приводит к слишком резкому старту, полному отсутствию свободного качения, такому же резкому тормозу, все это приводит к большим токовым нагрузкам (кнопка педали расплавилась в течении месяца эксплуатации), и механическим нагрузкам на редукторы и колеса, не говоря уже о банальной не комфортности езды
  • Силовые провода.
    Сечением 0,75-1 кв. мм, которые с номинальными токами в 20А нагреваются до значительной температуры
Смотрите про коптеры:  Роботы из бумаги » Роботы своими руками

Т.е. меня не устраивала абсолютно вся электрика. Немного поразмыслив, было решено использовать:

  • Две литиевые батареи на 11.1V с максимальным (обещанным) током 240А каждая (да, ими можно заводить автомобиль, проверено)
  • Два сенсорных БК мотора на 36000 rpm при номинальных 11.1V, и ~40000 rpm при полностью заряженных батареях
  • Два сенсорных БК регулятора на 120А (люблю все с запасом)
  • Пропорциональная ручка газа на основе датчика Холла
  • Пяти-позиционный переключатель передач, у нас будет три скорости вперед, одна назад и нейтраль
  • Датчик тока на 100А
  • Bluetooth модуль, для телеметрии на телефоне
  • Фары передние
  • Стоп сигнал/задний габарит, красный, красный
  • Звуковой сигнал, куда же без него
  • FET модуль, 4 канальный, для управления фарами
  • Teensy 2.0, в качестве контроллера всего этого
  • Двух-секционный выключатель для света
  • Ну и немного всякой мелочевки -донгл для настройки и прошивки регуляторов, коннекторы, провода, термоусадка, инструмент для снятия пиньена со стокового мотора

Кроме этого, для уменьшения грохота пластиковых колес и улучшения плавности хода были куплены 4 покрышки 12,5″ для детских колясок, после чего они подверглись небольшой доработке канцелярским ножом, а затем были натянуты на колеса квадроцикла, и закреплены саморезами:

Когда все приехало, был собран прототип на коленках, выяснилось, что двигатели даже без нагрузки нагреваются до 70 градусов за 3-5 минут работы, пришлось докупить два кулера к ним, а регуляторы наоборот, даже с отключенными вентиляторами не греются (забегая вперед, на квадроцикле под нагрузкой они тоже не греются). Т.к. у нас два двигателя с двух разных сторон, необходимо было решить еще одну проблему — сенсорные моторы крутятся только в одну сторону.

Первоначально планировалось разобрать один мотор, и перевернуть в нем сенсор на 180 градусов… но реальность показала, что это невозможно сделать малой кровью. Более того, во время экспериментов с сенсором и таймингами частично сгорел один из регуляторов, в итоге я отказался от сенсора, и подключил их как обычные БК.

Смотрите про коптеры:  3 Главные настройки Mavic Mini, которые Вам нужно знать - Блог компании Coptermarket

Сам сенсор состоит из трех датчиков Холла, отслеживающих положение ротора, и датчика температуры. Было решено не оставлять все это хозяйство, а подключить к МК и использовать как датчик температуры двигателя, датчик скорости вращения двигателя, а в последствии, зная передаточное число — и как датчик скорости.

Несколько озадачила библиотека pwmservo, она предназначена для управления сервомашинками (в моем случае регулаторами) через аппаратный ШИМ, с точностью в 1 градус, всего 180 состояний, а направление «вперед» это только половина диапазона, т.е. 90 состояний.

Мне показалось что это маловато, пришлось отредактировать библиотеку в ущерб кросс-платформенности ардуин (получилось только для контроллеров с 16 МГц), результат — 1000 состояний в каждую сторону (единица равна 0,5 мкс длительности ШИМ, ШИМ от 1 до 2 мс).

После того, как работа «на коленке» была более менее отлажена, все это хозяйство было установлено на квадроцикл:Фото

Двигатель редуктор:

Внутри небольшой творческий беспорядок из проводов (просто побросал все провода внутрь, хотелось протестировать быстрее, позже приведено в человеческий вид):

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото
Т.к. мощность получилась больше 500 Вт, пришлось ограничить скорость нарастания газа, если с места резко повернуть газ в максимум, мощность будет увеличиваться плавно, и своего максимума достигнет примерно через 3 секунды. Уверен, без этого происходил бы эффект моментального опрокидывания.

В общем, вот запись видео телеметрии с экрана телефона, там все видно, только из-за слегка заглючившего датчика оборотов в левом двигателе (левый зеленый столбик) данные скорости слегка занижены, максимально достигнутая скорость на свежих батареях — 18 км/ч Значения столбиков: синие — температура двигателей в градусах, зеленые — обороты двигателей в rpm, оранжевые — мощность подаваемая на двигатели в условных числах от 0 до 1000, серый — положение ручки газа.

А вот как это едет:

Меня не утащил… буксует, но на самом квадроцикле я ездил, и судя по телеметрии, ему абсолютно все равно кто там сверху

На первом видео на старте слышен хруст. В первый же вечер, полностью вышли из строя редукторы. Проблема оказалась в том, что редукторы состоят из нейлоновых шестерен, вращающихся на 9 мм стальной оси без подшипников, таким образом, сила трения шестерен оказалась настолько большой, что в одном редукторе в шестернях просто выплавилась середина, и потерялась соосность.

Для решения этой проблемы понадобились:

  • Оси от вертолетов 450 pro
  • Подшипники от них же

Новые оси 5мм, поэтом пришлось распечатать на 3D принтере втулки с внешним диаметром 9 мм (как у старых осей), а внутренним 5мм, для того чтобы можно было новые оси установить в старый корпус редуктора, в шестернях были высверлены 11 мм отверстия глубиной 5мм с обоих сторон (посадочные места под подшипник).

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото
Но на этом я не останавливаюсь, следующий шаг — кастомные шестерни редуктора, для того чтобы увеличить скорость до 25-30 км/ч.

Дети очень быстро учатся, и уже прекрасно справляются с вхождением в 90-градусный поворот с небольшим притормаживанием, а затем резким газом на выходе из поворота.

Квадроцикл из мотоцикла “урал” сделанный своими руками: чертежи, фото

Мощный самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал: чертежи, фото, описание самоделки.

Квадроцикл – это техника повышенной проходимости для езды по бездорожью, сделать такой вездеход можно из запчастей от авто-мото техники. Представляем Вашему вниманию вариант постройки квадроцикла на базе мотоцикла тяжёлого “Урал”.

При изготовлении квадроцикла использовались запчасти:

  • Донор мотоцикл “Урал”.
  • Задний мост от ВАЗ “Классика”.
  • Полуоси, тяги, диски и резина ВАЗ.
  • Двигатель отопителя ВАЗ-2108.
  • Трубы.
  • Листовой металл.

Фото самодельного квадроцикла.

квадроцикл

Для дополнительного охлаждения двигателя, установлен вентилятор отопителя ВАЗ с выведенной гофрой на рёбра головки цилиндров.

квадроцикл самодельный из мотоцикла

задний мост квадроцикла

самоделка из мотоцикла Урал

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Также прилагаются чертежи квадроцикла сделанного из мотоцикла “Урал”.

чертежи квадроцикла из Урала

чертёж квадроцикла

Чертежи рычагов подвески квадроцикла.

рычаги подвески

Чертежи рамы.

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Чертежи укороченной полуоси заднего моста квадроцикла.

полуось

Чертежи заднего и переднего багажника.

Квадроцикл своими руками (49 фото): чертежи самодельного квадрацикла 4х4 и 6х4. Как сделать квадроцикл с двигателем от ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Поделиться в соц. сетях

Механизм управления квадроцикла из оки

Налаженность функционирует так:Обладаем штатную управляющую – редуктор, тяги … управляющий вал и колесо управляющее. Берем управляющую рейку, я брал от тайоты на разборе. Вернее не рейку, а гидравлическими распределитель с нее(рейка с гуром) тот или иной снимается разборная рейка), обтачиваем шестерню, тот или иной саму рейку варочеет…и насаживает туда карданчик либо еще что, кому как.

Эту хрень ставим в разрез управляющего вала, у меня заслуживает как карданчик к редуктору. При этом касательство остается строгой на сто%, как и штатный вал. Про насос ГУРа и так понятно…. Дальше ставим на управляющую тягу либо, как я сделал у сеябя, приварил к сошке очередное ухо…гидроцилиндр. Одной страной к раме, иной к тяги. Про гемор с вымерение рабочей дли строчить не буду, это у целых по различному…

во совместном схема эта густо применяется на грузовиках, ГАЗ 66 к примеру. Даже на волгах 3110 так мастерили 1-ые гуры. кстати с нее и ставил гидроцилиндр, заслуживает 300руб.

Эта установка превосходна тем, что издержки по деньгам : 1500р рейка(можнож пристроить и волговский распределитель – заслуживает тоже 300р, но поискать прийдется), 500р насос, 300р гидроцилиндр, шлангти два по 200р и токарные занятия – переходники для штуцеров2-3 штуки еще рублей 200 .итого около 3000 рублей. Штатный уазовский заслуживает от 12000руб

При всем этом обладаем гидроусилитель не изменяя агрегат штатной порядка, афигенный управляющий демпфер(что чрезвычайно принципиально для оффроуда с крупными катками), хватить надежный участок при отказе тот или другой для предстоящего движения хватить сбить ремень с насоса(чтобы насос не сжечь), либо накройняк масло слить….

На уазбуке максимум про этот гур сочинено.

Так что вот можнож экую схему воплотить, укоротив цилиндр до подходящих масштабов, для компактности и чтобы жидкость его успевала наполнять при повороте руля (руль-то мотоциклетного разновидности будет)….

но ранее пока еще …строить и строить….

Вот что настроил на теперешний фактор…, переднюю подвеску доделал. осталось упругие компоненты разновидности крепка приладить….раму мало перестрил…

наибольший ход в вершина… совместный вышел 290мм, клиренс при максим в низ достается 450мм – на штатных уазовских колесах

13 апр 2009заслужил ураловские пружины в сборе с амортизаторами. Определил на переднюю ось по 1 штуке на колесо. Как сбил с козлов квадр немедленно свалился на “колени”, при всем этом пружины сложились до упора. Поставил по две на колесо – держат, но иногда я сажусь на него вершиной и перемещаю собственный вес поближе к рулю то происодит практически тоже самое!

Что эта за хрень таковая. сейчас он не может весить преимущественно 250 кг! Да, задок пока на козле заслуживает, может потому целый вес на перед перебегает. ….в итоге сделал торсионную переднюю подвеску. В качестве торсионов применял штангу стабилизатора от классики, мало ее перехимичив.

По одной штанге на колесо и продольно их расположил. Сделал регулировку по возвышению подвески и жесткости с поддержкою рычага и болта(как на торсионных подвесках) – держит непревзойденно, хода тоже меня утрясают! Мыслю может и задок так же сделать.

29 май 2009передняя и задняя подвески полностью схожи! Даже в задней подвеске я применял поворотные кулаки от нивы. Я арестовал чертежи подвески нивы, проанализировал их, расчитал длину рычагов отталкиваясь от чертежа…..и сконстралил родные. количества передней и задней подвесок очень унифицированны и взаимозаменяемы.на задней подвеске Сход – регулируется тягой управляющий, она крепится к раме.

Можнож замутить подруливание, она же как 3-ий рычаг… разрушение – я регулировал ушами – крепежем сайлентблоков. Центра привода и сайлентов находятся фактически на одной искренний. Привод вымерял по участку. Глодать всякие косяки и прочее, что доводится на коленке с помощью сварки и болгарки.

На теперешний фактор окончил коробку, доделываю показной основа.

Сделал гидравлический привод сцепления , заместо тросика как на оке, функционирует непревзойденно и чрезвычайно мягко.еще чрезвычайно максимум чего же необходимо сделать.

Но теснее заслуживает на колесах .

29 май 2009передняя и задняя подвески полностью схожи! Даже в задней подвеске я применял поворотные кулаки от нивы. Я арестовал чертежи подвески нивы, проанализировал их, рассчитал длину рычагов отталкиваясь от чертежа…..и сконстралил родные. количества передней и задней подвесок очень унифицированы и взаимозаменяемы.на задней подвеске Сход – регулируется тягой управляющий, она крепится к раме.

Можнож замутить подруливание, она же как 3-ий рычаг… разрушение – я регулировал ушами – крепежем сайлентблоков. Центра привода и сайлентов находятся фактически на одной искренний. Привод вымерял по участку. Глодать вякие касяки и прочее, что доводится на коленке с помощью сварки и болгарки.

На теперешний фактор окончил коробку, доделываю показной основа.

Сделал гидравлический привод сцепления , заместо тросика как на оке, функционирует непревзойденно и чрезвычайно мягко.

еще чрезвычайно максимум чего же необходимо сделать.

Но теснее заслуживает на колесах .

23 июл 2009

Я сегодняшний день тестил близкого зверя. прет как танк… Даже мало подзасадить умудрился :-))) необходимо что-то с тормозами додумывать, тяжеловато продавливается педаль. А во совместном все нормуль. Подвеска функционирует, по кочкам следует ладно.

19 авг 20091-ый пробный старт был еще в начале июля. Моторчик функционирует непревзойденно. Тогда еще в коробке дифер был не заблокирован и при резком газе квадрик козлил и свистел уазовской резиной…страшновато имелось…Позже заварили дифер,козлить не стал.

Вчера поменял редуктора кое-где – вперед поставил с лсд(т.к. от нее толку малюсенько), а на зад передний(предварительно заварив дифер). Они у меня взаимозаменяемые (однообразные).

Фактически по целым размахам сходится с Ямахой Рино, вот только лишь вес у меня гораздо меньше и колесики по наиболее…и клиренс согласно на полном ходу рычагов вниз(мах ход в низ) 420мм.

Основание 1600, ширина по бокам колес 1300, возвышенность по рулю 1300, по седлу 900. Полная длина по кузову 2200.

Лебеда у тот или другой без агрегата заявленно 250 кг на взлет, хоть и гнетуще, но от мира его отрывает. Вес где-то около 350 кг достается. Это так на вскидку. Колеса трудные чрезвычайно -80-сто кг.

Вот еще теперешние фотки…тоже с телефона. Фотик далековато переть, ну и забываю про него повсевременно…Так огласить осваиваю стеклопластик..

Здесь дословно 1-2 оболочки слеклоткани, потому просвечивается картонный основа -подложка(задняя число)

20 авг 2009Максималка мыслю не преимущественно 60 будет…, но мне и столько особо не надо. Передачи переключаются ручкой, все верно функционирует, позже фотку сделаю.Редуктора заслуживают по 3000и 5000 с лсд – но это говно, она практически не функционирует – только лишь для снега….

Привода в сборе заслуживают по 1500 НИВСКИЕ НАРУЖНЫЕ ГРАНАТЫ И палки вырезка резьбы на палках и втулка-гайка соединитель… во совместном привод каждый вышел около 2000 р Эо самые дорогие запчасти – все другое по мелочевки. Редуктора от митсубиси рвр.

Торма без вакуумника. Сделал из ключевого цилиндра сцепления и 2-ух нивских супортов. На супортах объединил цилиндры под один-одинехонек шланг(на ниве они отдельно действуют) сейчас ка на шевролениве. Тормоза пока что только лишь на заднюю ось,но сквозь коробку тормозит и передок.

Сцепление гидравлическое, состоит из классического ГЦС и РЦС. Приводится в деяние педалькой слева(временно сбита для возни со стеклопластиком , но глодать вожделение сделать на руль).

С заваренным дифом еще не ездил. Но на Мерсе гелендвагене со сто% блокировками катался, прет как танк, но мало ужаснее рулится(машине примитивнее искренне ехать), но у меня передок властен. Вернее там лсд, но она совершенно мало перекрывает. Так что обязано иметься все в норме!

Со стеклопластиком – самое поганое это воздух! нужна отменная стеклоткань. У меня кончилась , осталась сшибленная с труб(не сперта) -она пропитана чем-то, и чрезвычайно хреново ложится….

Во совместном как-то так…..

11 окт 2009По весу, по подготовительным увольнениям около 400кг достается, при этом самое трудное это колеса…

основание 1600, по бокам имелось 1300, но на данный момент поставил вторую резину и вышло где-то 1400…

На главной скорости лезет в стену,желая тяжеловато…а на 2-ой можнож и трогаться и полностью резво гонять…ну третью еще не приходилось включать -негде разогнаться так…

Мыслю может редуктора с крупными числами поставить….

25 окт 2009Загрунтовал… Вылезли маленькие косяки по подготовке… Подправлю и украшать….Примерка злобной резины. довелось расшивать диски до 8″, и то маловаты мало – резину горбит…

09 ноя 2009Тест драйв в выходные изобразил, что проходимость у аппарата благородная – фактически легко следует по болоту, где уазка на 35″ колесах висит на мостах… Да и вылез 1-ый косяк – слабеньким площадью оказался цилиндр гидроусилителя от волги 3110, согнуло и обломило шток поперечником в 10мм…надобно потолще…

Добираться до газельки довелось без гидроча – на этих колесах хватить гнетуще. Но ехать можнож. На третьй передачи, 4-ю стало ужасно включать, по принесенным GPS водилась достигнута скорость в 35 км/ч – на лесной дороге с незначительный колеей….можнож и преимущественно….

Во совместном тест-драйв особо не удался – т.к. техника живо отказа и небыли выявлены другие недоделки….жалко. Далее не сумел его погонять т.к. не арестовал родной оковский ремень генератора, чтобы отключить гидрачь( а то погорить нафиг), во совместном из-за этого и ….все..

14 ноя 2009

Водилась арестована управляющая рейка с гидроусилителем. От рейки берем распредилитель(золотниковый участок)и проходной гидравлический цилиндр. Цилиндр делается непроходным – заваривается с одной страны и соотв обрезетсяшток….

Вначале я брал цилиндр от гироуслителя волги 3129-3110с раздельной схемой (т.е. с силовым цилиндром). Но на испытаний шток могнуло и он сломался (Ф штока был около 7 мм), желая на уазке тягает 36″ колеса. Согнуло из-зи того, что ошибочно сделал шарнир. Вышел ненужный рычаг, тот или иной доставлял перекос – от чего же и согнуло…

В среду покупал самую дешевенькую рейку на разборке от праворукой субары, сделал из нее цилиндр. Поперечник штока 21мм. В штоке перенарезал резьбу на М16х1 – под классический управляющий наконечник. Мало переработал сошки , вернее рычаг крепления цилиндра к сошкам. Все поставил. Функционирует непревзойденно, никаких намеков на изгиб…

Это начальная мысль с шаровой – не вульгарно т.к. у шаровой маленькие углы хода…

Выложил видюхи с испытаний….мало савсем правда…

Полноприводный квадроцикл на базе автомобиля «ока» своими руками (конструктор-любитель сергей плетнев)

Для начала приведем общие характеристики проекта:

  • Длина – 2300 мм;
  • Ширина – 1250 мм;
  • Высота – (крайние точки колес) – 1250 мм;
  • База – 1430 мм;
  • Клиренс – 300 мм;
  • Двигатель – достался от автомобиля «ОКА»;
  • Колеса – диски: «ВАЗ» 2121 (Нива);
  • Шины — CoordiantOffRoadR15;
  • Амортизаторы – «ОКА»;
  • Ступицы – «ВАЗ» 2109;
  • Межколесные редукторы – «ВАЗ» классика
  • Максимальная скорость – 60 км/ч
  • Коробка передач, взятая из «ОКИ» была модифицирована заменой стандартной главной пары шестерней на цепной привод.
  1. Сделано это было для повышения скорости на ровной дороге. А выглядит это так:
  2. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    В собранном виде

  3. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    В разобранном виде

В виде несущих частей рамы выступают водопроводные трубы (ВГП 25х3,2). Были закуплены в виде двух отрезков по 7900 мм и весом в 38 кг на сумму 1150 рублей.

  • Для рычагов и подвесок также потребовались водопроводные трубы (ВГП 20х2,8) – два отрезка длиной по 6100 мм, весом в 20 кг обошлись в 650 рублей.
  • Два б/у задних моста от «копейки» (ВАЗ 2101) — в сумме 3000 рублей.
  • От «восьмерки» (ВАЗ 2108) взяты кулаки в сборе с дисками, суппортами и прочим валы приводов – в сумме за все эти БУ детали было потрачено 4000 рублей.

Пригодились металлические листы, гайки, болты, шайбы, сайлентблоки и др. – расходных крепежных приспособлений и материалов на такие дела всегда должно хватать.

Из вышеперечисленных деталей с помощью сварки, трубогиба и слесарных инструментов была создана вот такая конструкция.

С помощью сварки скреплено большинство конструктивных деталей. Был установлен карбюратор.

  1. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    Карбюратор самодельного полноприводного квадроцикла

  2. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    Металлические планки для подвески, двигателя и мостов также закреплены сварными швами

  3. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    Ступицы соединяются с подвеской новыми фтулками, шайбами и болтами

  4. После того, как рама была собрана, начались просчеты нюансов положения двигателя, функционала коробки передач и ее крепления, а также передней подвески с рулевой.
  5. В итоге были применены следующие ходы:
  6. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    От заднего поста подведены полуоси к ступицам. Приварено крепление для амортизаторов

  7. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    В коробке передач применяется удлиненный шток самодельного производства

  8. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    На снимке видно, как было подведено крепление для коробки и положение штока снаружи

  9. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

    Поворотный кулак взят от «ВАЗ» 2109 а рулевая сошка выполнена из металлической пластины самостоятельно

  10. После небольшого тест-драйва было подмечено, что к штоку от коробки понадобится кулиса для переключения передач рукой – это самый удобный вариант в случае с модифицированной коробкой.
  11. Надо сказать, что модифицировалась она для повышения передаточного отношения от оси к колесам, так как без этого вмешательства скорость при максимальных оборотах не набиралась бы выше 45 км/ч.

Рама квадроцикла своими руками чертежи

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115.

Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Разводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

После обклейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста.

Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекломата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекломата проклейвал в несколько слоёв тканью.

Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать — ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

Так как поверхность мне нужна была, как говорится, чем ровнее, тем лучше, а опыта было маловато, то провалы и ямки всё же оставались — заливал их где одной смолой, а где и с наложением кусочков стеклоткани. Смолы немного не хватило. Докупал уже в хозмаге, в коробочках.

После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок. Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана.

Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении — покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол — на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним — и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

Самодельный квадроцикл (37 фото изготовления)

Решил сделать квадроцикл своими руками для подрастающего сына, далее на фото показан подробный фото отчёт по постройке самодельного квадроцикла.

  • Двигатель от китайской мотокосы.
  • Колёса от квадроцикла.
  • Амортизаторы от велосипеда.
  • Профильная и круглая трубы.
  • Ведомая звезда и тормоза дисковые от велосипеда.

Первым делом набросал примерный эскиз и чертежи квадроцикла.

чертежи квадроцикла

Амортизаторы взял от велосипеда.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Первоначально использованы колёса от садовой тачки, задняя ось выточена, звезда и тормозной диск крепятся на шпонках.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Процесс изготовления рамы и подвески.

делаем квадроцикл

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

самодельный квадроцикл

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

детский квадроцикл самоделка

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Двигатель китайский от мотокосы, редуктор от 200-й “болгарки” через переходную шайбу. Звездочка от двигателя Д6.

квадроцикл из китайского мотора

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Глушитель сделан из обычного термоса.

квадроцикл самоделка

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

подвеска

Передняя подвеска.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Раму немного переделал.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Покраска рамы.

рама квадроцикла

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Установка облицовки.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Поставил колёса на 7 дюймов от китайского квадроцикла.

квадроцикл сделанный своими руками

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Вот такой самодельный мини квадроцикл сделал автор своими руками для своего сына.

квадроцикл чертежи

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Авторы самоделки: Владимир Кабаченко и Виктор Анисимов.

Поделиться в соц. сетях

Самодельный квадроцикл с двигателем от оки| 85 фото пошаговой сборки

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговую инструкцию о том как самостоятельно собрать квадроцикл с двигателем от автомобиля ОКА своими руками. Автор и конструктор представленного квадроцикла Алексей Бразгин.

По словам Алексея он давно мечтал собрать свой собственный квадроцикл, перед началом строительства машины просмотрел множество форумов, сайтов самоделкиных, от чего был приятно удивлен… богата Русь-Матушка Кулибинами)) смотрите раздел КВАДРОЦИКЛЫ И приступил к проектировке, сбору необходимых запчастей, узлов и агрегатов.

В основном все детали взяты с отслуживших свой срок Отечественных автомобилей, так к примеру двигатель ОКА, элементы подвески ВАЗ, сателиты НИВА-214, гранаты ВАЗ-2109. Рама сварена из профтрубы с сечениями: 20х40, 20х25 и трубы на 20 для изготовления рычагов подвески.

Шаровая от классики, пружины ОКА, сайлентблоки тоже классика 24 штуки. Приводные валы от ВАЗ 2109, электропроводка от скутера, диски R-15, резина «Форвард-сафари 540». Топливный бак так же самодельный сваренный Алексеем из листовой нержавеющей стали, вместимость бака 18 л. Кенгурятники передний и задний так же самодельные сварены из трубы.

Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)

Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. элементы подвески ВАЗ
  3. проф труба 20х40 и 20х25
  4. труба 20 мм
  5. пружины ОКА
  6. амортизаторы классика
  7. диски R-15
  8. резина «Форвард-сафари 540»
  9. стекловолокно и эпоксидная смола

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. рулетка
  7. отвертка

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.

Первый квадроцикл Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Второй квадроцикл.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.

Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Двигатель ОКА.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Рассмотрите сверху)

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Сателит на гранате.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Перед.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Шаровые от классики.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Низ от ВАЗ 2109.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Сайлентблоки от классики 24 шт.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Нижнее крепление.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Задние пружины от ОКИ амортизаторы классика.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Крепление руля.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Передние привода.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Переделка системы выпуска выхлопных газов.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Установка радиатора и системы охлаждения двигателя.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Рычаг КПП.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Крепление в нижней части.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Передача крутящего момента от КПП к редукторам.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Вид со стороны КПП.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Горловина бака.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Диски R-15.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Алексей в процессе строительства.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Резина «Форвард-сафари 540»

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Облицовка, начало)

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Кенгурятник.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Передний кенгурятник.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Самодельное сидение.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Первый пробный выезд на квадроцикле.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Покатухи на квадрах с ребятами)

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Грунтовка рамы.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Грунт на редуктор.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Рама окрашена в черный цвет.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Редуктор в синий.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.

Вид спереди.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Корпус снят для дальнейшей обработки а затем распилен на 3 части.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Корпус установлен на квадроцикл.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Панель приборов.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Участие в гонках на мотоциклах.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Корпус покрашен в синий цвет.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Установлена лебедка.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Пульт управления.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Самодельное реле управления собранное из 4х реле стартера от мопеда, получилось бюджетно и надежно.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Квадр готов.

Мини квадроцикл своими руками: чертежи, размеры, фото

Вот такой замечательный вездеход собрал Алексей Бразгин Уральский Самородок с Золотыми руками. Так же вашему вниманию представлено видео с испытаний квадроцикла по полному бездорожью, ямы, канавы, броды, крутые подъемы и спуски, тракторные колеи и многое другое 😉 Приятного просмотра

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий