Несложный ремонт квадрокоптера (с микроскопом) / Хабр

Несложный ремонт квадрокоптера (с микроскопом) / Хабр Мультикоптеры
Содержание
  1. Что делать, если квадрокоптер не взлетает, но винты крутятся
  2. Что делать с деформированными лучами
  3. Почему не выполняются фигуры высшего пилотажа
  4. Бесколлекторный мотор
  5. Восстановление квадрокоптера
  6. Деформация лучей
  7. Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа
  8. Замена пропеллеров
  9. Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете
  10. Как быть с серьезными неисправностями?
  11. Как происходит управление:
  12. Квадрокоптер летает нестабильно
  13. Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок
  14. Квадрокоптер не реагирует на пульт
  15. Коптер отказывается выполнять пилотажные фигуры
  16. Кратко: устройство квадрокоптера
  17. Не видит пульт
  18. Не вращается один из пропеллеров
  19. Неисправность электроники
  20. Неправильное расположение винтов
  21. Несложный ремонт квадрокоптера (с микроскопом)
  22. Обращение в сервисный центр по ремонту квадрокоптеров.
  23. Осмотреть корпус дрона
  24. Осмотрите шасси
  25. Повышенный шум работы и нестабильный полет
  26. Проблемы с gps
  27. Проверьте проводку
  28. Проверьте пропеллеры
  29. Распространенные проблемы и их решение
  30. Самые популярные квадрокоптеры 2023 года
  31. Универсальные рекомендации по устранению неисправностей
  32. Устранение неполадок при ремонте квадрокоптеров
  33. Частые причины для ремонта квадрокоптера
  34. Заключение

Что делать, если квадрокоптер не взлетает, но винты крутятся

Неисправность, с которой приходится столкнуться почти каждому новичку. Винты запущены на полную мощь, а дрон не поднимается в воздух, не реагируя на ПДУ. Такое случается, если неправильно установлены пропеллеры. Не спешите нести технику в ремонт: сначала сравните маркировку на пропеллерах с маркировкой на лучах – совпадение знаков обязательно.

Возможно, случилась путаница: пропеллер, предназначенный для вращения по часовой стрелке, установлен на мотор, работающий против часовой стрелки (и наоборот). При неверном направлении винтов аппарат не взлетит. Поставьте пропеллеры в соответствии с маркировкой, и попробуйте запустить технику повторно.

Что делать с деформированными лучами

Поломка лучей относится к аварийным ситуациям, потому что происходит в результате столкновений и падений квадрокоптера. Для недорогих моделей коптеров такая неисправность фатальна: чаще всего их не ремонтируют, а покупают новый аппарат. Дорогие устройства, напротив, поддаются восстановлению, т. к. для них продаются запчасти. Проведение ремонта лучей для них — экономически выгодно.

Смотрите про коптеры:  Топ-5 карт памяти: найдите лучшее решение для хранения данных

Почему не выполняются фигуры высшего пилотажа

Причина недоступности фигур высшего пилотажа, которые демонстрируют опытные пилоты – включен обучающий режим. На этом этапе действуют полетные ограничения, которые снимаются только при переходе на профессиональный режим. О доступном функционале режимов подробно написано в инструкции.

В статье перечислены основные проблемы, с которыми часто сталкиваются начинающие пилоты. Данные дефекты возникают при ненадлежащей эксплуатации квадрокоптера, и являются следствием невнимательного прочтения инструкции. В целом, неисправностей с летающей мини-техникой в разы больше. Если вы сомневаетесь, что почините дрон самостоятельно, обращайтесь за помощью в сервисный центр.

Бесколлекторный мотор

Техника считается надежной. Если двигатель на таком квадрокоптере не включается, сломался электрорегулятор скорости (распространенная ситуация). В целях самостоятельной диагностики можно подключить к регулятору исправный мотор. Если двигатель и здесь не заработает – сломан регулятор. Запуск мотора означает, что электронный контроллер нуждается в диагностике.

Восстановление квадрокоптера

Если вы следуете правильному протоколу полета квадрокоптера, то вы примерно знаете, где он упал, основываясь на вашем последнем визуальном наблюдении. На более продвинутом дроне с GPS-навигацией вы можете использовать его приложение, чтобы увидеть, где он разбился.

Когда вы найдете дрон, осмотрите его на предмет повреждений. Задокументируйте любое обнаруженное повреждение, сделав несколько снимков на вашем смартфоне. Это особенно важно, если у вас еще есть действующая гарантия на квадрокоптер.

Восстановление квадрокоптера

Прежде чем пытаться поднять коптер, убедитесь, что он выключен. Кроме того, убедитесь, что ваш пульт управления также выключен. Если ваш квадрокоптер не отключен должным образом, пропеллеры могут включиться, чтобы стабилизировать гаджет, когда вы соберетесь его поднять или переместить.

Деформация лучей

Жесткая посадка или столкновение с препятствием может привести к деформации лучей. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются владельцы дешевых квадрокоптеров или квадрокоптеров со съемными или складывающимися лучами. Если для дронов из дешевой пластмассы повреждение может стать фатальным, то для аппаратов второй категории необходимо лишь повторно установить сдвинувшиеся лучи на соответствующие защелки.

Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа

Необходимо проверить полетный режим. Многие модели не позволяют выполнять воздушную акробатику в младших скоростных режимах или с включенной системой стабилизации.

Замена пропеллеров

Если какой-либо из пропеллеров сломан или согнут, вы должны заменить его. Маленькие дроны имеют пропеллеры, которые крепятся с помощью фрикционной посадки, или с помощью одного винта, удерживающего пропеллер на приводном валу. В микродронах используются фрикционные (т. е. нажимные) винты, для снятия и замены которых нужны только пальцы.

Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете

Неэффективная работа интеллектуальных режимом напрямую связана с количеством спутников, с которыми установил связь дрон. Если спутников недостаточно, система GPS работает неправильно. В помещениях ситуация еще хуже, т. к. под крышей коптер может вообще не подключиться. Облачность и плохая погода мешают беспилотнику  установить связь со спутниками на открытом пространстве.

В таких случаях рекомендуется подождать хорошей погоды, т. к. подобные полеты могут обернуться поломкой техники. Нередко летающие аппараты теряют управление прямо в воздухе, и все это сопровождается падением оборотов пропеллеров. Еще одна причина плохой связи со спутниками — неисправность модуля GPS. Проблема встречается очень редко.

квадрокоптер не взлетает

Как быть с серьезными неисправностями?

Если справиться с неполадкой не удалось или вы не нашли свою проблему, следует обратиться к профессионалам. Специалисты нашего сервисного центра проведут полную диагностику дрона, а мастера оперативно починят его. Стоимость ремонта определяется в зависимости от серьезности проблем.

Компания Ruba является официальным дилером DJI – крупнейшего производителя дронов в мире. Мы осуществляем гарантийный и постгарантийный ремонт и используем только оригинальные запчасти. Помимо новых дронов у нас можно найти коптеры, участвующие в программе Trade in.

Как происходит управление:

  • нарастание вращения пропеллеров поднимает квадрокоптер с земли;
  • полет в сторону происходит с помощью ускорения одной пары винтов, и замедления другой;
  • если винты, вращающиеся по часовой стрелке, ускоряются, а работающие против, замедляются – аппаратура совершает поворот;
  • при команде «Посадка» все винты замедляются.

Квадрокоптер летает нестабильно

Причиной может стать небрежно проведенная инициализация гироскопа и акселерометра. Необходимо установить квадрокоптер на максимально горизонтальную поверхность и повторить калибровку. Если после взлета квадрокоптер продолжает кренить на бок, проблема решается с помощью триммеров аппаратуры управления. На работе системы стабилизации может отразиться и низкий уровень заряда аккумулятора.

Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок

Если при полете аппарат сносит в сторону, имеет место быть неверная калибровка. Чтобы решить проблему, поставьте квадрокоптер на ровную поверхность, подложив под отклоняющийся луч листы бумаги. Также подойдет и ровный лист картона. После повторной калибровки, как правило, проблема решается.

Если сваливание на бок после калибровки не прекратилось, а только уменьшилось, воспользуйтесь триммерами на пульте управления. Начинающие пользователи часто забывают о пилоте триммеров. Также, одна из распространенных ошибок у новичков — некорректная настройка гироскопа.

калибровка квадрокоптера

Отказ от взлета часто обусловлен неправильной установкой двигателя или винтов. Еще раз внимательно осмотрите маркировку каждой детали – если замечено несовпадение, проведите разбор и установку в соответствии со схемой в инструкции.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Если между машиной и ПДУ нет связи, в первую очередь проверяется пульт. Разряженный аккумулятор и севшие батарейки – распространенная причина отсутствия связи. Сигнализирует об отсутствии заряда в батарейках и загорающийся индикатор на коптере. В этом случае просто замените батарейку и оцените результат.

В некоторых случаях владелец аппарата неверно выполняет последовательность действий при запуске. Важно поэтапно и правильно соблюдать шаги, описанные в инструкции. К примеру: если на старте устройство лежит неправильно (на боку, перевернуто кверху вниз), оно не будет реагировать на пульт при команде подняться в воздух.

Если рекомендованные меры приняты, а аппарат по прежнему не видит пульт, проблема кроется внутри ПДУ. Возможно, нарушены контакты, имеется обрыв проводков. Иногда проблема решается чисткой контактов (в случае окисления батареек).

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Коптер отказывается выполнять пилотажные фигуры

Множество дронов имеют в настройках автоматические режимы выполнения фигур высшего пилотажа. Пользователи зачастую не читают инструкции по эксплуатации. Пилотажные фигуры не выполняются в режимах обучения, при низких скоростных показателях, при отказе или принудительном отключении системы стабилизации.

Важно! Стоит помнить: несмотря на простоту и общую высокую надежность дронов, чинить их в кустарных условиях не рекомендуется. Поэтому, если неполадка не диагностируется с полной уверенностью, стоит обратиться за помощью в специализированные мастерские.

Кратко: устройство квадрокоптера

Чтобы понимать, с каким оборудованием вы имеете дело, уделим внимание конструкции квадрокоптера. Схему работы беспилотников понять не сложно. Все аппараты работают с помощью роторов, создающих диагональное вращение в противоположные стороны. Сами роторы оснащены управленцами, которые собирают сведения с гироскопов и отправляют их обратно.

устройство квадрокоптера

Самые продвинутые модели оснащены десятками датчиков и чувствительных сенсоров, а сбором информации в таких устройствах занимаются компьютеры. При этом все модели работают с помощью роторной системы: каждая пара винтов оснащена бесколлекторным двигателем. Всего имеется 4 винта; 2 из них крутятся по часовой стрелке, остальные – против часовой.

Важную функцию выполняет акселерометр: он обеспечивает коптеру горизонтальное положение в воздухе. Удерживает устройство на заданной высоте бародатчик. Движение квадрокоптера будет правильным только при одинаковом вращении винтов. Если один из моторов меняет скорость вращения, аппарат кренится в сторону неисправных винтов и продолжает лететь горизонтально.

Не видит пульт

Когда коптер не подключается к пульту — чаще всего это связано с неполадками питания. Например:

  • батареи в пульте полностью разряжены, дрон не находит пульт;
  • на контактных площадках батарейного отсека пульта образовалась ржавчина из-за попадания влаги;
  • текущее напряжение батарей недостаточно для связи выше 30 метров.

Первое, что нужно делать при отсутствии связи с пультом — заменить батарейки. Если на контактах внутри отсека обнаружена ржавчина, она счищается.

Важно! Еще одна причина, почему дрон не устанавливает связь с пультом, заключается в банальном игнорировании инструкций. Некоторые модели коптеров просто отказываются синхронизироваться в перевернутом или сильно наклоненном положении.

Если замена батарей и включение дрона согласно инструкции не привели к положительному результату, следует обратиться в сервисную мастерскую для диагностики оборудования. Причина может заключаться в выходе из строя электронных элементов пульта или коптера, или в повреждении антенных блоков радиомодемов.

Не вращается один из пропеллеров

Такая поломка часто случается на дронах, использующих коллекторные двигатели. Одна из ключевых частей конструкции мотора — контактные щетки. Это элемент повышенного износа с ограниченным сроком службы. Если один из пропеллеров не крутится, первым делом нужно проверить состояние щеток двигателя.

Вторая причина такой неполадки — внутреннее замыкание обмоток двигателя. В этом случае мотор рекомендуется заменить. Ремонт может привести к изменению характеристик двигателя и разбалансировке всей системы коптера.

Неполадки электронной системы, регулирующей обороты моторов, встречаются достаточно редко. Однако исключать такую возможность, особенно на дронах с бесколлекторными двигателями, нельзя. Для проверки основного регулятора хода к нему подключают другой, рабочий двигатель коптера. Если он не вращается при старте, значит, нужно менять часть электронной начинки дрона.

Неисправность электроники

Наиболее сложной причиной того, что квадрокоптер перестал взлетать, является неисправность его электроники. При этом, чем более функциональна модель, тем более сложным является устранение неисправности. Но, в любом случае, все проблемы можно решить. Если квадрокоптер взлетает боком или не летает вообще, и причиной этому является неисправность электроники, то здесь в обязательном порядке рекомендуется обращаться к специалистам.

В целом, проблемы с полётом квадрокоптера достаточно легко устранимы. Нужно лишь немного терпения и стараний, и радиоуправляемая модель снова будет в воздухе.

Неправильное расположение винтов

Если ваш квадрокоптер не взлетает или его кренит на бок, или же его «тащит» по земле, в первую очередь стоит обратить внимание на расположение его лопастей. В большинстве случаев данная проблема решается их правильной установкой.

Убедитесь, что лопасти с маркировкой CCW (против часовой стрелки) закреплены на двигателях 3 и 4, а пропеллеры с отметкой CW (по часовой стрелке) – на моторах 1 и 2. Если у вас есть инструкция по эксплуатации квадрокоптера, это значительно облегчит задачу, так как вы всегда сможете свериться с ней. При этом, обратите внимание, винты должны свободно прокручиваться, даже от небольшого дуновения.

Если же лопасти вашего дрона вращаются, но он всё равно не взлетает, возможно, проблема кроется в низком заряде батареи.

Несложный ремонт квадрокоптера (с микроскопом)

Недавно один мой хороший друг попросил меня «посмотреть» квадрокоптер

WLtoys v272

, который в результате неудачного пируэта приложился одним из лучей, после чего перестала полностью работать индикация этого луча и мотор стал работать с явными перебоями. При этом, если приложить небольшое усилие «на изгиб» — где-то что-то восстанавливалось и двигатель начинал работать в нормальном режиме.

Согласился «не глядя». И был очень впечатлен размерами «пациента»:

Несложный ремонт квадрокоптера (с микроскопом) / Хабр

Надо разбираться, что не в порядке у этого крохотного ЛА.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Визуальный осмотр невооруженным глазом ничего не показал (ожидаемо). Но

dadget.ru

очень своевременно предоставил на тест “

портативный микроскоп

“.

Несложный ремонт квадрокоптера (с микроскопом) / Хабр

Несложный ремонт квадрокоптера (с микроскопом) / Хабр

И тут дело пошло гораздо веселее (и интереснее, поскольку никогда до этого не пользовался микроскопом для своих проектов в микроэлектронике).

Все последующие фото сняты микроскопом, никаким обработкам не подвергались (только масштабирование). Каждая фото — ссылка на полноразмерный оригинал изображения.

Одна из первых фотографий «материнской платы» квадрокоптера (для оценки возможностей микроскопа):

Несложный ремонт квадрокоптера (с микроскопом) / Хабр

Сразу расскажу, что этот квадрокоптер построен по довольно оригинальной схеме: вся механическая часть («крестовина») совмещена с электронной частью («печатная плата»). Собственно, весь «скелет» квадрокоптера является печатной платой (ну или наоборот: печатная плата является «крестовиной»).

С одной стороны — это очень удобно: никаких лишних механических частей, но с другой — если вдруг проблемы с печатной платой (например, отломился один из «лучей») — квадрокоптер можно выбросить, поскольку нормально печатную плату восстановить скорее всего не удастся.

Но кто знает, вдруг, конкретно в этом случае повезло и удастся починить?

Начал пристально рассматривать «проблемный» луч и сразу обнаружил отсутствие одного из светодиодов (типоразмер 0603) — он просто отсутствовал, видимо, его просто целиком оторвало при ударе:

Несложный ремонт квадрокоптера (с микроскопом) / Хабр

Так же вызывал сомнения (и не беспочвенно) светодиод в вершине «луча»:

Несложный ремонт квадрокоптера (с микроскопом) / Хабр
На фото видно, что от светодиода осталась только подложка. Сам кристалл и линза — отсутствуют.

Со светодиодами разобрались, но ведь не это является главной проблемой. Нужно найти место микротрещины на луче в цепи питания соответствующего двигателя.

И опять микроскоп помог. Практически сразу вот это место вызывало сомнения:

Несложный ремонт квадрокоптера (с микроскопом) / Хабр

После того как основная неисправность была локализована, ремонт стал уже «делом техники»: аккуратно убрал острым ножом часть паяльной маски, залудил «обнаженное» место и припаял тонкий проводок.

Несложный ремонт квадрокоптера (с микроскопом) / Хабр

Светодиоды запаял на их законное место. Повезло, что пострадали именно красные «светики» и они были у меня в наличии (среди «сигнальных огней» еще есть синие — вот таких у меня не было и пришлось бы нарушить замысел производителя или отказаться от индикации на этом луче совсем).

Восстановленные светодиоды фотографировать не стал (никакой новой информации, просто проконтролировал качество их пайки).

После этих действий квадрокоптер «вернулся в строй» (функциональность полностью восстановилась). Видео с полетом «мухи» не будет — слишком резвая, телефоном за ней уследить практически не реально (и я пока не очень освоился с управлением для «медленных» перемещений, пригодных для съемки). Полет можно посмотреть, например, в этом видео.

Теперь замечания по поводу нового инструмента — портативного микроскопа:

  • В целом, прибор понравился — просто, удобно, наглядно, доступно.
  • Встроенный цветной экран позволяет оперативно рассмотреть мелкие детали, но экран все-таки мелковат и его удобно использовать в качестве грубого «видоискателя».
  • При подключении к компьютеру (с соответствующим софтом, включен в комплект поставки) — есть возможность просматривать изображения непосредственно на экране компьютера (и тут уже размер отображаемого изображения ограничен только размерами монитора).
  • Можно подключить практически к любому ТВ (через «тюльпаны») и использовать экран ТВ для просмотра.
  • Встроенная в микроскоп система подсветки (8 белых матовых светодиодов и кольцеобразный рассеиватель) — хорошо справляются со своей задачей и существенно облегчают работу.
  • «С рук» микроскопом пользоваться практически невозможно (очень малая глубина резкости, что ожидаемо), но увесистый металлический штатив в комплекте решает эту проблему.
  • Можно получать как оригинальные изображения (цветные), так и черно-белые (два варианта: позитивное и негативное изображение — в некоторых случаях удобно пользоваться именно этими режимами, особенно когда надо прочитать маркировку микросхем, выполненную лазерной гравировкой).
  • Есть возможность делать «таймлапс» (автоматическая серия фотографий через заданные промежутки времени) и снимать видео (фото и видео сохраняются на microSD карту (в комплект поставки не входит).
  • Встроенный экран не блещет характеристиками (плохие углы обзора, «кислотные» цвета и на второй день использования появился «битый» пиксел).
  • В описании заявлена поддержка русского языка, но в меню микроскопа его не нашлось (видимо, старая прошивка, но новую тоже найти не удалось). Мне не критично, но как есть.
  • Богатый комплект поставки: микроскоп, зарядник, аккумуляторная батарея, чехол, A/V-кабель, USB-кабель, штатив, диск с ПО, салфетка из микрофибры.

Несложный ремонт квадрокоптера (с микроскопом) / Хабр

Задачи, которые лично мне стало удобнее и проще делать с микроскопом:

Безопасных полетов вам. Берегите свои «игрушки».

Обращение в сервисный центр по ремонту квадрокоптеров.

При отсутствии возможности самостоятельно произвести ремонт, возможно, пришло время обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту квадрокоптеров. Если вы купили дрон у крупного производителя дронов, такого как DJI, то вам следует проверить, покрывает ли данный случай гарантийные обязательства производителя.

Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации или проконсультируйтесь в Quadrone. Если окажется, что ремонт осуществим по гарантии, то мы его выполним за счет производителя. Если ремонт не выполним по условиям гарантии, то у нас есть все необходимые запчасти и вам вряд ли придется долго ждать, пока они появятся, как бывает в других неофициальных сервисах. Проведя тщательную диагностику, мы укажем точную стоимость ремонта квадрокоптера.

Ремонтируя дрон самостоятельно, удостоверьтесь, что своими действиями, вы не аннулируете гарантию производителя. Рекомендуем не разбирать беспилотник самостоятельно, не летать под дождем или врезаться в воду, модифицировать беспилотник с помощью неоригинальных запчастей или модифицированных деталей, или терять документ, подтверждающий покупку. Вы всегда можете купить у нас оригинальные запчасти для квадрокоптеров.

У нас много лицензированных специалистов DJI, Syma, Hubsan и даже собственные разработчики коммерческих беспилотных летательных аппаратов. Помимо прочего, Quadrone – официальный сервис, где всегда в наличии всегда оригинальные запчасти. Поэтому вам не придется долго ждать ремонта квадрокоптера, даже когда у нас очень большая загрузка. Обратившись за ремонтом дрона к нам, вы уже скоро будете снова управлять коптером.

Полезные ссылки:

Осмотреть корпус дрона

Когда вы найдете свой беспилотник, вы можете заметить, что на его поверхности есть грязь. Чистка дрона облегчает поиск любых повреждений, которые оказываются изначально скрытыми. Внимательно осмотрите весь корпус и раму для проверки на наличие трещин или разрывов.

Двигатели квадрокоптера производят много вибрации. Если какие-либо крепления двигателя ослаблены, вибрация будет резко увеличена. Любая незакрепленная арматура может привести к сотрясению, грохоту и крену вращающихся частей, таких как двигатели и пропеллеры, что приведет к нестабильной аэродинамической устойчивости вашего дрона.

Осмотрите шасси

Большинство беспилотных летательных аппаратов имеют фиксированное шасси, но более продвинутые модели имеют убирающиеся шасси. Если у вас последний вариант, обязательно осмотрите механизм выдвижения и убедитесь, что он работает правильно. Нарушения от жесткой посадки способны иметь такой же эффект, что и при аварии квадрокоптера. Обязательно осмотрите механизмы посадки, чтобы убедиться в отсутствии поломок.

Повышенный шум работы и нестабильный полет

Если коптер издает повышенный шум и неожиданно заваливается набок при полете, следует проверить состояние лопастей. Они деформируются и повреждаются при столкновении с преградами или грубой посадке. Коптер нужно выключить и внимательно осмотреть пропеллерные блоки.

Совет! Повреждение лопасти удобно определить, если расположить общую поверхность пропеллеров на уровне глаз.

Выпуклая форма лопасти означает, что она перестает создавать надлежащую подъемную силу. Это особенно заметно в полете, при повышенных оборотах двигателя. Пропеллер можно аккуратно выровнять или установить вместо него запасной.

В моделях коптеров, оснащенных редуктором, проблема повышенного шума может быть связана как с загрязнениями, так и физическими повреждениями. Внутри коробки преобразования оборотов расположена система шестерней. При недостатке смазки, попадании внутрь возникает повышенный шум.

Проблемы с gps

Сбои ориентирования по спутникам чаще всего возникают из-за проблем с антенной. Это может быть:

  • полная потеря контакта между платой и антенной;
  • сильное загрязнение поверхности антенны;
  • деформация или повреждение антенны.

Кроме этого, причиной, почему дрон не видит GPS, могут быть плохие погодные условия. В любом случае, рекомендуется проверить состояние физической антенны. При необходимости данный элемент очищается или заменяется на новый при повреждении.

Проверьте проводку

Ваш квадрокоптер имеет множество проводов, которые передают питание по всему устройству. Основные провода, с которыми вы соприкоснетесь, прикреплены к жгуту, который быстро соединяет вашу батарею с вашим дроном. Когда вы проверяете свой дрон после полета, проверьте жгут проводов, чтобы убедиться в отсутствии ослабленных соединений.

Проверьте пропеллеры

Пропеллеры вращаются с высокой скоростью, перемещая воздух и создавая подъемную силу, которая заставляет ваш квадрокоптер находится в воздухе. Пропеллеры тщательно сбалансированы, чтобы на высоких скоростях они не создавали ненужных вибраций, которые могли бы затруднить или не сделать квадрокоптер непригодным для полетов.

Любые повреждения, такие как сколы или трещины, независимо от того, насколько они велики или малы, приведут к необходимости замены винтов. Когда ваш дрон падает, винты, скорее всего, будут повреждены. Столкновение со зданием, деревом или другими твердыми поверхностями, почти всегда приводит к повреждению незащищенных винтов. Это также может произойти из-за насекомых.

Обратите особое внимание на переднюю кромку лопасти. Любые зазубрины или сколы, независимо от их размера, могут повлиять на эффективность создания тяги пропеллеров.

Распространенные проблемы и их решение

Самая простая неполадка – отсутствие индикатора на пульте дистанционного управления. Скорее всего, дело в севших батарейках. В этом случае достаточно поставить новые аккумуляторы, и можно смело отправляться в следующий полет. Когда переключатель газа стоит в неправильном положении, дрон не сможет связаться с передатчиком. Требуется зажать ручку до упора и не двигать ее, пока коптер не поймает сигнал.

Посторонние шумы и вибрация во время полета сигнализируют о повреждении корпуса и пропеллера. Как правило, дефект будет виден «на глаз». Небольшой сгиб можно осторожно выровнять вручную. Если сделать это невозможно, требуется замена пропеллера. Неправильно установленные винты не дадут дрону взлететь.

Как быть, когда отказал мотор? Причин неисправности может быть две: контакты нарушены или вышел из строя сам двигатель. При осмотре квадрокоптера проверяют кабели, идущие к двигателю и контроллеру. Если визуально все в порядке, проблема может быть в двигателе. С этой поломкой справится только профессиональный мастер.

В режиме «Эксперт» прибор будет резко реагировать на все команды. Это не поломка, а особенность настроек. Начинающим пилотам лучше начинать с режима новичков, где упрощено управление. Когда дрон отказывается выполнять сложные действия и фигуры, скорее всего, это обратная проблема. Нужно переключиться в «экспертный» режим. Также причина может быть в низком уровне заряда.

Неправильная калибровка влияет на состояние полета. Ее нужно заново выполнить, когда дрон постоянно «заносит» в сторону. Прежде всего устройство ставят на ровную поверхность. Под луч, в сторону которого наклоняется дрон, делается подкладка из картона.

После калибровка датчиком проводится в таком состоянии. При нестабильности полета процедура проводится без использования картонной подкладки. Для более качественной стабилизации требуется триммирование, или точная настройка с помощью переключателей на пульте управления. Если дрон кренится вправо, нужно нажимать на левую кнопку, и наоборот.

Самые популярные квадрокоптеры 2023 года

Квадрокоптер DJI Mavic Air на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Zoom на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo на Яндекс Маркете

Универсальные рекомендации по устранению неисправностей

По сравнению с самолетами и вертолетами, устройство, управление, а также ремонт любительского дрона — не отличается сложностью. В рамках одной статьи невозможно охватить все поломки. Кроме того, отличается и конфигурация моделей: электроника, компьютерная начинка, режимы управления. Однако существуют общие рекомендации, применимые к любым моделям и часто встречающимся неполадкам.

Устранение неполадок при ремонте квадрокоптеров

Если вам повезло, и вы не заметили каких-либо внешних повреждений на своем дроне, за исключением, например, поломки винта, проведите несколько тестов, чтобы убедиться, что квадрокоптер полностью жизнеспособен и нормально функционирует.

Снимите все винты, используйте другую батарею, включите дрон и попытайтесь выполнить привычные действия, чтобы совершить полет. Очевидно, что без винтов, беспилотник не будет летать. Тем не менее, вы можете наблюдать, реакцию двигателей. Проходя последовательность загрузки квадрокоптера, происходят внутренние проверки прошивки, датчиков и камеры.

Следующий шаг – прикрепить пропеллеры и пройти простое тестовое летное испытание. Не летайте слишком высоко и не пытайтесь выполнять какие-либо скоростные маневры. При успешном прохождение и положительном ответе коптера на все ваши действия, допустимо продолжить летать дальше.

Если этот тест не пройден успешно, то во время столкновения что-то было повреждено, и у беспилотника возникли внутренние проблемы. В таком случае, вам необходимо обратиться в сервис по ремонту квадрокоптеров.

Частые причины для ремонта квадрокоптера

Важно, чтобы вы, как оператор беспилотника, понимали, какие ситуации могут вызвать сбой дрона, и какие шаги предпринять, чтобы избежать их. Чтобы помочь вам понять, что может привести к крушению, поломке или потере вашего летательного аппарата, мы составили список распространенных причин, из-за которых потребуется ремонт квадрокоптера.

Полет в режиме FPV (вид от первого лица). Когда вы летите в этом режиме, очень легко потерять представление о том, где находится ваш дрон, потому что ваше внимание сосредоточено на видеоэкране, а не на окружающем пространстве. Если вы еще дополнительно надеваете специальные очки для FPV полетов, то вероятность столкновения с другими объектами увеличивается в разы. Лучше всего для таких полетов, большие открытые пространства, и чтобы кто-то, например друг, мог следить за беспилотником и убедиться, что вы летаете безопасно.

Потеря ориентации – когда вы впервые учитесь летать на квадрокоптере, легко потерять его ориентацию. Вы думаете, что летите в одну сторону, но, когда вы пытаетесь лететь влево, ваш дрон идет в другую сторону, допустим, прямо в дерево. Лучше всего летать на открытой местности, например в парке, чтобы вы могли понять, на что ориентирован дрон.

Полеты на дальние расстояния и потеря ориентации могут привести к необходимости ремонта квадрокоптера

Полеты на дальние расстояния – забавные и заманчивые приключения, чтобы увидеть, как далеко или как высоко вы сможете летать на своем квадрокоптере. Это не очень хорошая идея как с точки зрения безопасности, так и иногда, с точки зрения закона.

Вы всегда должны летать в пределах прямой видимости и никогда не летать слишком высоко. В случае нарушение закона, вам грозят штрафы. Кроме того, вы можете поставить под угрозу самолет, летящий выше этой высоты. Полеты за пределами вашей прямой видимости могут привести к сбоям и, возможно, к потере вашего дрона.

Заключение

При неисправностях часто повышается риск потери дрона, предлагаем ознакомиться со статьёй «Как не потерять квадрокоптер».


Конечно же, в статье не перечислена и десятая часть возможных проблем. Мы постарались рассказать о неисправностях и сбоях, ставших результатом человеческих ошибок и невнимательности, а также позволяющих исправление в домашних условиях. Во всех остальных случаях советуем обращаться в специализированные мастерские.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий