Обзор: полетный контроллер Betaflight F3 FC и регули Quadrant 25A | RCDetails Blog

Обзор: полетный контроллер Betaflight F3 FC и регули Quadrant 25A | RCDetails Blog Квадрокоптеры
Содержание
  1. Что не так с другими передатчиками flysky?
  2. Что значит f1, f3, f4, f7 и h7 в полетных контроллерах?
  3. Итак, что мне брать: f1, f3, f4, f7 или h7 fc?
  4. Betaflight configurator настройка полетного контроллера для квадрокоптера
  5. Eachine minicube flysky rx
  6. F3 fc
  7. F4 fc
  8. F7 fc
  9. Flysky fs2a 4ch pwm
  10. Flysky fs-a8s v2
  11. Flysky fs-i6
  12. Flysky fs-i6s
  13. Flysky fs-i6x
  14. Flysky fs-i8
  15. Flysky x6b
  16. Flysky fs-rx2a
  17. Fs-th9x
  18. H7 fc
  19. Moy rxa2-10
  20. Turnigy evolution
  21. Turnigy ia6c
  22. В чем преимущество интеграции двух протоколов sbus и s.port в единый f.port?
  23. Включение fport
  24. Время цикла (looptime)
  25. Если ли аппаратура лучше, чем flysky i6x?
  26. Зачем нам fport?
  27. Зачем нужен f4?
  28. Как настроить fport
  29. Меню встроенное в betaflight osd
  30. Настраиваем betaflight osd
  31. Полетные контроллеры на f7
  32. Полетные контроллеры с поддержкой betaflight osd
  33. Преимущества f7 fc перед f3 и f4
  34. Приёмники flysky
  35. Протоколы приемников flysky
  36. Различия
  37. Различия между f1 и f3
  38. Различия между f4 и f5
  39. Рекомендации
  40. Сборка и подсоединение
  41. Сколько нужно каналов управления?
  42. Схема подключения
  43. Технические детали: протоколы в передатчиках и приемниках flysky
  44. Число последовательных портов
  45. Полеты и итоги

Что не так с другими передатчиками flysky?

i8 и i10 дают больше каналов и у них больше тумблеров, однако, несмотря на попытку использования сенсорного экрана, мне кажется, что эти передатчики не дают преимуществ по сравнению с i6X.

Конечно, с точки зрения FlySky имело смысл создать эти передатчики, однако они ориентированы на меньшую аудиторию. После того как появился передатчик FrSky Taranis QX7 по схожей с FS-i8 цене, в ценовом диапазоне около $100 наблюдается жесткая конкуренция.

Появляются и другие варианты для тех, кто не уверен в выборе той или иной системы. Можно купить как мультипротокольные передатчики, так и внешние модули для использования приемников FlySky, FrSky, Futaba или Devo, а также для кучи игрушечных коптеров.

Jumper T8SG с прошивкой Deviation и iRangeX iRX-IR8M, с ценой $70-$80 — тоже хороший вариант.

Что значит f1, f3, f4, f7 и h7 в полетных контроллерах?

F1, F3, F4, F7 и H7 – разные процессоры STM32 (MCU – MicroController Unit). Процессор – это мозг полетного контроллера (FC), аналогично процессору в компьютере.

STM32 F1, F3, F4 процессоры в полетных контроллерах

таблица

* Это внутренняя флеш-память в микросхеме процессора STM32, которая используется для хранения кодов прошивки полетного контроллера. Не путайте с флэш-памятью, которая используется для ведения черного ящика, которая представляет из себя отдельный чип на контроллере полета…

Итак, что мне брать: f1, f3, f4, f7 или h7 fc?

Короткий ответ: выбирайте F7 FC! Вот мои рекомендации FC.

Развернутый ответ.

Конечно, вы можете управлять своим квадрокоптером со старым F1, но вы наверняка захотите получить большую производительность и больше функций от современного полетного контроллера.

Технологии будут двигаться в сторону более мощных процессоров, которые предоставят возможности для более интересных функций и периферийных устройств, а также возможность запускать сложные фильтры и алгоритмы, которые действительно сделают наши квадрокоптеры более интересными в полетах!

По мере того, как микропрограммное обеспечение FC продолжат развиваться, ограниченные возможности более медленных процессоров будут упускать интересные функции, которые ждут нас в будущем.

Обновление (июнь 2022 г.) – Betaflight прекратил поддержку плат F1 из-за отсутствия флэш-памяти для хранения прошивки. Поэтому вам следует избегать покупки новых контроллеров полета F1, если вы хотите использовать последнюю версию прошивки Betaflight.

Обновление (февраль 2022 г.) – разработчики Betaflight объявили о прекращении поддержки F3 FC в Betaflight 4.0 из-за нехватки памяти.

Да, H7 – последний и лучший, но, на мой взгляд, он все еще немного сыроват, чтобы его выбирать. Я бы еще немного подождал, пока еще несколько производителей не начнут его выпускать и код Betaflight будет лучше оптимизирован для этой платформы. Пока нет никакой реальной пользы от использования H7.

На самом деле, решение теперь сводится к F4 и F7, и то, и другое сегодня хороший вариант, но F7 имеет следующие преимущества:

  • F7 может обрабатывать лучше looptime, чем F4. При одновременном использовании динамического фильтра и фильтра RPM, а также других функций, требующих интенсивной обработки.
  • На F7 больше UART, чем на F4 FC.
  • Если вы пользователь Frsky, то берите лучше F7, потому что все UART поддерживают инвертированный сигнал, такой как SBUS и SmartPort. Настроить их проще, чем на F4.
  • F7 имеет больше возможностей для будущих обновлений и улучшений прошивки (задел на будущее)

Я собрал спецификации всех FC для мини-квадрокоптеров в этой таблице, чтобы вы могли сравнить их.

Что случилось с  F2, F5 и F6?

Чипы STM32, которые мы видели в полетных контроллерах, – это F1, 3, 4 и 7. У некоторых может возникнуть вопрос: “почему они пропустили F2, F5 и F6?”

F2 больше похож на старую версию F4 и не имеет встроенной инверсии сигнала. Это в сочетании с быстрым F3 сделало его очевидным выбором для разработчиков.

STM32 F5 и F6 просто не существуют.

Betaflight configurator настройка полетного контроллера для квадрокоптера

Обзор: полетный контроллер Betaflight F3 FC и регули Quadrant 25A | RCDetails Blog

После того, как вы соединили и спаяли воедино все компоненты квадрокоптера, такие как полетный контроллер и регуляторы оборотов («регули»), нужно прошить мозг (полетный контроллер) и регуляторы специальной программой — это Betaflight. Прошить — это загрузить программное обеспечение в устройство. Без прошивки ваш дрон никуда не полетит и даже не включится. Трудность настройки в том, что у прошивки сотни различных настроек для всех типов полетов и под конкретные нужды. Цель этой статьи — помочь начать с минимального набора функций, необходимых для начала полета. Если вы впервые сталкиваетесь с прошивкой квадрокоптера, то эта инструкция для вас. Для начала, сделайте базовые настройки, чтобы просто начать летать, и уже потом, в процессе, начинайте делать остальные настройки. В этом руководстве мы делаем некоторые важные предположения о вашем снаряжении и настройке. В этой статье я буду рассказывать о Betaflight Configurator версии 10.3 на основе прошивки Betaflight 3.4. Если у вас другая прошивка, например, CleanFlight, то не все тут будет совпадать с вашей прошивкой, так что, рекомендую все же прошить свой квадрокоптер в Betaflight, так как это самое популярное ПО для дронов, к тому же, часто обновляется.

Смотрите про коптеры:  Схема системы двухкомандного дистанционного радиоуправления » Паятель.Ру - Все электронные схемы

Обзор: полетный контроллер Betaflight F3 FC и регули Quadrant 25A | RCDetails Blog

Включите режим эксперта Флажок «Enable Expert Mode» был сделан для того, чтобы не показывать функции, которые многие пилоты никогда не будут использовать, хотя, скорее всего это сделано для новичков, чтобы они не терялись, им будет доступен минимальный набор важных функций для настройки. Но вы явно уже не совсем новичок, раз читаете эту статью. Поэтому, рекомендую вам включить режим эксперта:
Обзор: полетный контроллер Betaflight F3 FC и регули Quadrant 25A | RCDetails Blog

Ports (Порты) На этой вкладке находятся настройки для связи с вашей аппаратурой управления (пультом), если вы используете приемник SBUS, IBUS или Spektrum Satellite.

Обзор: полетный контроллер Betaflight F3 FC и регули Quadrant 25A | RCDetails Blog

Единственное, что нужно сделать в этом разделе, это поставить переключатель Serial Rx на UART2 или UART3. На полетных контроллерах F1, таких как Naze32, это всегда будет UART2. На контроллерах F3, таких как SPRacing F3, обычно это UART3. Не забудьте нажать «Save and Reboot» (сохранить и перезагрузить). Если вы используете PPM-соединение с RC RX, то ничего тут не делайте. Узнайте больше о портах из документации Betaflight Serial. Configuration (Конфигурация) На этой вкладке мы выполняем базовую конфигурацию различных функций, которые вы хотите использовать на вашем квадроптере. Я рекомендую вам для начала настроить хотя бы самый минимум настроек.

Обзор: полетный контроллер Betaflight F3 FC и регули Quadrant 25A | RCDetails Blog


Обзор: полетный контроллер Betaflight F3 FC и регули Quadrant 25A | RCDetails Blog

Далее, приступаем к настройке того, по какому типу сигнала (какой протокол) полетный контроллер будет общаться с регуляторами, переходим к блоку ESC/Motor Features. Если вы используете ESC(регуляторы) и полетный контроллер, которые поддерживают DSHOT, выбирайте его. Несколько дополнительных заметок для этих настроек: Если компоненты поддерживают DSHOT, я рекомендую выбрать DSHOT600. Вы получите таким образом высокую производительность и безопасность. Если вы используете полетный контроллер, который не поддерживает DSHOT, то вам необходимо настроить несколько дополнительных параметров:
Обзор: полетный контроллер Betaflight F3 FC и регули Quadrant 25A | RCDetails Blog

  1. Minimum Throttle: установите это значение на 10 цифр выше значения момента, когда моторы начнут крутиться. Вы должны определить это значение на вкладке Motors  после настройки регуляторов. Обычно это от 1060 до 1080.
  2. Maximum Throttle: это число означает, сколько по максимуму могут раскрутиться ваши двигатели, а точнее, столько оборотов, сколько позволят ваши регуляторы, но обычно, все ставят число 2000.
  3. Maximum Throttle: это число означает, сколько по максимуму могут раскрутиться ваши двигатели, а точнее, столько оборотов, сколько позволят ваши регуляторы, но обычно, все ставят число 2000.
  4. Maximum Throttle: это число означает, сколько по максимуму могут раскрутиться ваши двигатели, а точнее, столько оборотов, сколько позволят ваши регуляторы, но обычно, все ставят число 2000.
  5. Maximum Throttle: это число означает, сколько по максимуму могут раскрутиться ваши двигатели, а точнее, столько оборотов, сколько позволят ваши регуляторы, но обычно, все ставят число 2000.
  6. Maximum Throttle: это число означает, сколько по максимуму могут раскрутиться ваши двигатели, а точнее, столько оборотов, сколько позволят ваши регуляторы, но обычно, все ставят число 2000.
  7. Maximum Throttle: это число означает, сколько по максимуму могут раскрутиться ваши двигатели, а точнее, столько оборотов, сколько позволят ваши регуляторы, но обычно, все ставят число 2000.

Далее начните с настроек приемника (Receiver). Если вы используете SBUS, IBUS или Spektrum Satellite RX, выберите «Serial-based receiver». Если вы подключаетесь через PPM, используйте «PPM RX Input». Если вы используете SBUS, IBUS или Spektrum Satellite, вам нужно будет выбрать во вкладке Serial Receiver Provider нужный тип сигнала. Если вы используете SBUS, IBUS или Spektrum Satellite RX, выберите «Serial-based receiver». Если вы подключаетесь через PPM, используйте «PPM RX Input». Если вы используете SBUS, IBUS или Spektrum Satellite, посмотрите таблицу ниже и выберите свое значение, исходя из названия вашей аппаратуры управления:


Обзор: полетный контроллер Betaflight F3 FC и регули Quadrant 25A | RCDetails Blog

 3. Настройки режима работы полетного контроллера:

Eachine minicube flysky rx

Купить на Banggood

Благодаря монтажным отверстиям формата 20 на 20 мм и наличию пищалки, Eachine Minicube Flysky RX — отличный приемник для уличных моделей размером 100-180 мм.

Однако, в нём нет второй антенны для диверсити и отсутствует телеметрия. Minicube весит 3,1 грамм включая пищалку, и это самый дорогой приемник, стоимостью более $15.

  • Протоколы: iBUS, PPM
  • Радиус: 300 метров
  • Failsafe: есть
  • Телеметрия: нет
  • Предназначен для моделей размером от 120 мм
  • Вес: 3,1 грамм

F3 fc

F3 процессор (F303) впервые был представлен в FC в 2022 году. Он мощнее, чем F103, и он был очевидным выбором для замены F103, т.к. совместим по выводам. Некоторые продвинутые пользователи даже заменили F1 на своем CC3D на чипы F3 для улучшения характеристик.

F3 MCU можно было найти во многих популярных FC в те времена X-Racer, Betaflight F3 и KISS FC V1.

Прошивка Betaflight продолжает развиваться и потому поддержка F3 FC была прекращена в 2022 году из-за недостатки мощностей.

Betaflight F3

F4 fc

F4 были представлены после F3 и стали популярными, благодаря вычислительной мощности. К сожалению, F4 FC плохо работает с приемниками Frsky, так как у них нет встроенных инверторов и поэтому для Frsky SBUS, SmartPort и F.Port требуется дополнительное оборудование (или самостоятельный хак).

В FC F4 используются два варианта – F405 и F411.

F405 мощнее, но больше по размеру. Обычно они встречаются в полетных контроллерах 30×30 мм.

F411 меньше по размеру и имеет ту же архитектуру, что и F405. Однако, у него более низкая частота процессора, меньше портов UART, дешевле. Обычно они встречаются в 20×20 мм или 16×16 мм.

Популярные FC с F405 Kakute F4 AIO, Mamba F405, Matek CTR AIO, FlightOne Revolt и BrainFPV RE1.

Смотрите про коптеры:  Сертификат соответствия на квадрокоптеры -

Matek CTR F4 FC

F7 fc

F7 FC более мощный, чем F4, и они постепенно захватывают рынок. У него больше вычислительной мощи оперативной памяти и флеш-памяти, чем нужно текущей версии Betaflight.

Множество портов UART со встроенными инверторами для всех UART, что хорошо для приемников Frsky.

Как и в F4, есть несколько различных вариантов MCU F7.

STM32F745 – это обычный процессор F7 в FC, приличная тактовая частота и память, если вы хотите иметь много функций в FC, F745, вероятно, не подойдет.

STM32F722 – это маленький микроконтроллер F7, но с меньшим объемом флэш-памяти и ОЗУ. Его достаточно для нынешней версии Betaflight. Фактически F722 является самым популярным чипом F7 в полетных контроллерах, поскольку он дешевле, чем F745.

STM32F65 – самый мощный процессор F7, используемый в FC почти во всех аспектах. Единственное, он больше и дороже F745, поэтому не так популярен.

Существует множество вариантов полетных контроллеров с F7, чем F4, например, Kakute F7, CLRacing F7, Betaflight F7 FC и SP Racing F7.

Забавный факт: ESC тоже переходят с 8-битных на 32-битные процессоры! STM32 F0 процессоры в настоящее время используются во многих 32-bit ESC’s.

Flysky fs2a 4ch pwm

Это разновидность приемника FS-RX2A, но с 4 PWM выходами и без поддержки PPM/SBUS. На нем установлены серворазъемы, идеально подойдет для микро самолетов и летающих крыльев. Совместим с протоколом AFHDS 2A.

  • Протоколы: PWM (4 канала)
  • Радиус: 400 метров
  • Failsafe: есть
  • Телеметрия: нет
  • Вес: 0,9 грамма
  • Размеры: 11 х 25 мм
  • Совместимые передатчики: FS-I6, FS-I6X, FS-I6S, FS-TM8, FS-TM10, FS-I10 и другие с протоколом AFHDS 2A

Купить на: Banggood | AliExpress

Flysky fs-a8s v2

Купить на 

FS-A8S — это один из первых микроприемников от FlySky, он весит всего 1,2 грамма и обычно поставляется в комплекте с аппаратурой управления.

Было довольно много жалоб о проблемах с сохранением выбранного протокола, автоматическим переходом с iBUS на 8 канальный PPM при включении питания, что могло привести к фэйлсейву.

Во второй версии исправили эти проблемы, но есть сообщения о проблеме с «дрожанием полного газа», когда канал газа меняет значение по рандому (случайным образом), если поставить газ 100% (позже протестирую и обновлю эту статью).

В то время как по весу этот приемник подходит для микрокоптеров (размером меньше 100 мм), длина антенного провода слишком большая для таких применений.

  • Протоколы: PPM, iBUS
  • Радиус: 300 метров
  • Failsafe: есть при использовании iBUS, отсутствует при работе в режиме PPM
  • Телеметрия: нет
  • Предназначен для моделей любого размера
  • Вес: 1,2 грамма

Flysky fs-i6

Купить на

FS-i6 часто используется в готовых RTF наборах, поэтому, я думаю, куча производителей считают эту аппаратуру подходящей новичкам.

Она продается уже несколько лет и сейчас есть немало хорошо документированных хаков (домашних неофициальных модификаций) для неё, начиная от замены крутилок 6 позиционными тумблерами; до ручек, напечатанных на 3D принтере и т.д.

В FS-i6 используется новый протокол AFHDS 2A (кстати, он обратно совместим с оригинальным AFHDS).

Изначально доступно 6 каналов, но их число можно увеличить до 10, если обновить прошивку на кастомную. Эта прошивка также позволит полноценно использовать все 4 имеющихся 4 тумблера и 2 крутилки.

Flysky fs-i6s

Купить на

FS-i6S — это первое обновление модели i6, функционал соответствует оригиналу, но учтите, что i6S не совместима со старым протоколом AFHDS, с ней работают приемники с AFHDS 2A. Это очень важно, т.к. многие микроприёмники для коллекторных коптеров поддерживают только оригинальный AFHDS протокол.

Выглядит FS-i6S очень даже ничего! Почти также, как будто Стив Джобс приложил свою руку к её разработке! Крутилки VrA и VrB перенесены в более удобное место по углам, торчат только края, из-за этого аппа выглядит минималистично.

Тренерский разъем тоже перемещен в более удобное место, снизу передатчика, рядом с Micro-USB портом (для симуляторов и обновления прошивки). Думаю, это было правильное изменение.

Я действительно считаю, что иногда дизайнеры могут менять внешний вид в угоду функционалу, как это произошло с триммерами. В идеале, вы должны триммировать вашу модель при помощи субтриммеров в меню аппаратуры, затем сохранить эти значения в памяти устройства.

i6S поддерживает 10 каналов в приемниках iBUS/SBUS. Несмотря на достоинства и футуристичный вид, я не очень доволен этим вариантом, именно из-за тримметров, и из-за отсутствия обратной совместимости!

Flysky fs-i6x

Купить на

FS-i6X — самое последнее обновление i6, с сохранением дизайна оригинала. В отличие от i6S, Х-версия имеет обратную совместимость и поддерживает оба протокола: AFHDS и AFHDS 2A.

Простым обновлением прошивки при помощи кабеля из комплекта, мы получаем 10-канальную аппаратуру безо всяких хаков и модификаций. По сравнению с i6 увеличилось количество хранимых моделей, теперь 20 штук.

В расположении органов управления этой аппы вполне могли поучаствовать дизайнеры версии i6S, но они застряли на форм-факторе оригинальной модели i6, т.е. проявились недостатки дизайна старой версии. В модели S появился USB порт, но тут (в i6X) он, к сожалению, исчез, т.е. чтобы использовать аппаратуру в симуляторах вам придется купить дополнительный адаптер.

Тренерский порт в оригинальной i6 и в новой i6X работает как порт для обновления прошивки, тренерский порт и порт для симулятора; он расположен по центру сзади передатчика. Если вы летаете в симуляторе, то каждый раз кладя передатчик на стол вы проверяете кабель и тренерский разъем на прочность, и случайно можете сломать его! Переподключение круглого разъема типа PS2/S-video — не такой простой процесс.

Замечу, что кабель для обновления прошивки из комплекта FS-i6 и FS-i6X нужен только для обновления прошивки и не работает как «тренер» и не может быть использован в симуляторе. Эти кабели нужно покупать отдельно.

Flysky fs-i8

Купить на 

FS-i8 — это довольно новая модель FlySky, как и указано в названии поддерживается 8 каналов, это промежуточная модель, между i6 и i10.

Смотрите про коптеры:  «Друг» человека: почему робот-собака Aibo возвращается на рынок — РТ на русском

В i8 вновь появился USB-порт, теперь он служит для зарядки встроенного LiPo аккумулятора (вся серия i6 питается от батареек АА). USB-порт также работает как тренерский и как джойстик для симулятора. Минус — дизайн антенны, есть кое-какие беспокойства относительно её надежности.

Дизайн заимствован у i10, при этом i8 не самый лучший передатчик в плане внешнего вида (кто-то даже скажет, что это грубое преуменьшение), но можно еще отметить и цветной сенсорный экран.

Я думаю, что размер экрана может помочь, если у вас не очень хорошее зрение, но TFT экраны этого размера довольно сложно читать на ярком солнечном свету, особенно по сравнению с монохромными LCD. Я также считаю, что тачскрин — это больше трюк от маркетологов, чем необходимая функция; несмотря на это, я уверен, что в ближайшее время мы увидим сенсорные экраны, которые действительно более полезны пользователям.

Flysky x6b

Купить на 

FS-X6B — это приемник с диверсити (2 антенны), дополнительное преимущество платы размером 36 на 22 мм в том, что монтажные отверстия расположены на расстоянии 30,5 мм, т.е. его можно поставить в стек с ПК.

Передача данных двунаправленная, так что есть телеметрия с датчиков на ПК. У FS-X6B Failsafe работает как для iBUS, так и для PPM.

Вес 4,5 грамма, это самый тяжелый приемник в нашем списке, наличие двух антенн увеличивает надежность приема сигнала, идеально для моделей размером 180 мм и больше.

  • Протоколы: iBUS, PPM
  • Радиус: 300 метров
  • Failsafe: есть при использовании iBUS и PPM
  • Телеметрия: есть
  • Предназначен для моделей размером от 180 мм
  • Вес: 4,5 грамм

Flysky fs-rx2a

Купить на 

FS-RX2A можно рассматривать как обновление A8S, и на данный момент это один самых мелких приемников от FlySky. Его вес 1 грамм, размер 12 на 15 мм, это действительно микроприёмник. Судя по характеристикам у него наибольший радиус приема, но учитывая простенькую антенну, на большое расстояние вы летаете на свой страх и риск!

  • Протоколы: iBUS, PPM
  • Радиус: 400 метров
  • Failsafe: есть при использовании iBUS, отсутствует при работе в режиме PPM
  • Телеметрия: нет
  • Предназначен для моделей размером до 130 мм
  • Вес: 1,0 грамм

Учтите Failsafe работает только для протокола iBUS.

Fs-th9x

Купить на:

Я решил упомянуть довольно старую аппаратуру FS-TH9X, т.к. она может работать под управлением прошивки OpenTX.

OpenTX — это проект прошивки с открытым исходным кодом, это очень мощная и функциональная прошивка для передатчиков. Она позволяет выбирать отображаемую информацию, а также расширение функционала при помощи LUA скриптов.

К сожалению, TH9X использует старый протокол AFHDS, и не совместима с AFHDS 2A, следовательно, она не поддерживает iBUS и телеметрию. Эта модель уже фактически устарела.

Заметка: серия FS-i не поддерживает прошивку OpenTX

H7 fc

Pro Racing первой выпустила полетный контроллер с процессором H7 – H7 EXTREME. Он основан на процессоре STM32H750, обеспечивающим тактовую частоту 480 МГц против 216 МГц у F7.

Более высокая тактовая частота никак не влияет на летные характеристики. У нас все еще есть возможности для роста F4 и F7, пригодится на будущее, когда начнем использовать 8 кГц с фильтрами RPM и другими функциями, требующими интенсивных вычислений.

Однако, SPR H7 Extreme использует самый дешевый и самый маленький чип H7 – STM32H750, который имеет только 128 КБ флеш-памяти (такой же, как у F1). Этого недостаточно для хранения текущих кодов Betaflight. Чтобы обойти это, они хранят код Betaflight во внешней памяти, то есть на SD-карте. Затем коды загружаются в оперативную память.

Чтобы обновить прошивку Betaflight, Вам просто нужно обновите файлы прошивки на SD-карте.

Он все еще находится в экспериментальном состоянии и потому не рекомендую покупать его. Лучше выберите F4 или F7.

Moy rxa2-10

Приемник с автобиндом к передатчику — при включении он всегда пытается автоматически привязаться к передатчику.

  • Протоколы: PPM (10 каналов), SBUS (10 каналов)
  • Радиус: 100 метров
  • Failsafe: есть
  • Телеметрия: нет
  • Вес: 2 грамма
  • Размеры: 12 х 18 мм
  • Совместимые передатчики: FS-i4, FS-i6, FS-i6S, FS-i6X, FS-i10

Купить на: Amazon, AliExpress

Turnigy evolution

Купить на

Turnigy Evo — это не Flysky, но мы хотим включить и эту аппаратуру в наш список, т.к. она поддерживает тот же протокол, что и передатчики Flysky и совместима с их приемниками.

Это бюджетная аппаратура, очень легкая и компактная. Сделана в форме игровых контроллеров и это очень удобно для тех, кто управляет только большими пальцами; для тех, кто привык брать стик щипком (большим и указательным пальцами) аппа может быть не очень удобной.

Turnigy Evo — можно использовать в симуляторе, она поддерживает приемники с PPM, SBUS, iBUS, что очень удобно для миникоптеров.

Turnigy ia6c

Купить на Amazon | Hobbyking

Turnigy iA6C поддерживает AFHDS2A, и имеет две антенны. Это легкий приемник с поддержкой разных протоколов, отличный вариант для миникоптеров.

  • Протоколы: PPM, iBUS, SBUS
  • Радиус: 300 метров
  • Failsafe: есть
  • Телеметрия: есть
  • Предназначен для моделей размером от 140 мм
  • Вес: 7,9 грамм

В чем преимущество интеграции двух протоколов sbus и s.port в единый f.port?

Для дуплексной передачи данных между устройствами используются два разных протокола, и для работы обоих необходимо разделение линий сигналов. Радиосигнал управления передается через SBUS по одной линии, а команды конфигурации и телеметрические данные передаются по «умному порту» на другой линии, отдельно.

Теперь F.Port позволяет подключать только один стандартный серво-кабель с интеграцией сигналов SBUS и телеметрии S.Port через одно соединение. Это открывает возможность беспрепятственного сопряжения одного приемника по протоколу F.Port с несколькими устройствами телеметрии, а также упрощает настройку.

Включение fport

Первым шагом в настройке будет включение SmartPort и настройка SerialRX во вкладке Ports в Betaflight.

Выберите соответствующий номер UART для использования в качестве SerialRX и нажмите Сохранить и перезагрузить:

Включение UART в Betaflight
Включение UART в Betaflight

Так как FPort еще находится на стадии доработки, для дальнейшей настройки лучше использовать CLI команды. Какие команды использовать для включения FPort зависят от того, какой полетный контроллер и ресивер вы используете.

Полетные контроллеры F3 и F7
set serialrx_provider = FPORT
set serialrx_halfduplex = ON
set serialrx_inverted = ON

Полетный контроллер F4 с двунаправленным инвертором
set serialrx_provider = FPORT
set serialrx_halfduplex = OFF
set serialrx_inverted = ON

Любой другой полетник с неинвертированным SmartPort
set serialrx_provider = FPORT
set serialrx_halfduplex = ON
set serialrx_inverted = OFF

После ввода команд нажмите Save.

Время цикла (looptime)

Looptime = 2k — по сути максимум, чего можно добиться от Naze32 c Betaflight. Больше не получится просто потому, что процессор не справится с нагрузкой (можно разогнать до 2,6 кГц, но результат будет нестабильным).

Платы на F3 могут использовать луптайм 4k и при этом можно запускать другие ресурсоёмкие задачи — использование акселерометров, светодиодных полос, софтсериал (программная эмуляция последовательного порта), Dynamic Filter и т.д. Можно даже поставить частоту 8k, запретив Dynamic Filter, а на F1 нам приходилось отказываться от многих фич, просто чтобы работать с частотой 2k.

Когда говорят 8k/8k или 4k/4k, то подразумевают луптайм и частоту опроса датчиков (гироскопов)

  • Платы на F1: 2k — 2,6k, CC3D — 4k/4k (благодаря подключению датчиков по шине SPI)
  • Платы на F3 и F4 с шиной SPI — 8k/8k, если шина i2c, тогда только 4k/4k
  • Гиры ICM-20602 и MPU6500/9250 дают возможность выбрать частоту опроса 32k, например, в ПК Revolt можно поставить 32k/32k

При изменении looptime всегда проверяйте загрузку процессора командой «status» в консоли (CLI), обычно рекомендуется держать загрузку менее 30%, хотя некоторые платы позволяют и больше.

Если ли аппаратура лучше, чем flysky i6x?

i6X стоит всего $50, что очень дешево с учетом имеющегося функционала, но, если вы готовы потратить на $50 больше, тогда лучше купить FrSky Taranis QX7 (за $100, вот обзор).

Для этого есть несколько причин:

Я хотел бы, чтобы у FlySky была поддержка OpenTX, это дало бы больше свободы в настройках. Еще одна офигенно полезная вещь, которой нет у FlySky и есть у FrSky Taranis — это LUA скрипты, которые позволяют пилоту менять PID коэффициенты, рейты, и даже параметры видеопередатчика, прямо с пульта управления.

Автор этой статьи Том Оллпорт (Tom Allport aka Tom BD Bad на форуме IntoFPV)

Зачем нам fport?

FPort не дает нам совершенно новых функций, поэтому не обязательно срываться и как можно скорее его начинать использовать. Тем не менее, я бы не стал его недооценивать. Удобство, которое он дает, благодаря использованию всего одного порта UART, при этом доступны все функции — многого стоит.

Это также значительно упрощает настройку телеметрии, путем переключения одного переключателя в Betaflight. Еще один плюс — увеличенная пропускная способность полетного контроллера, которая позволит увеличить его производительность. Я сравниваю FPort с протоколом DSHOT, он тоже не добавлял кучу новых функций, но значительно упростил жизнь пилоту с настройками.

Зачем нужен f4?

F4 — более мощный процессор, чем F3 (разница между сериями STM32).

Стоит ли обновлять имеющийся Betaflight F3? Думаю, это зависит от того, на сколько вам нужен более быстрый луптайм и новый функционал Betaflight.

С момента выхода Betaflight 3.2 мы заметили, что многие пользователи стали жаловаться на высокую загрузку процессора. В основном это связано с новой функцией «Dynamic Filter», которая слишком трудоемка для F3. Поэтому пользователям F3 при использовании Dynamic Filter пришлось менять луптайм с 8k на 4k.

Следовательно, если вы хотите получить самый быстрый луптайм (8k/8k) со включенным Dynamic Filter, тогда придется использовать более мощный процессор F4.

Как настроить fport

Внимание! Прочитай это в первую очередь!

В настоящее время, эта функция еще находится на стадии разработки. Для работы FPort потребуется установка предварительной версии программного обеспечения. Процедура не простая и потребует наличия некоторых программ. Также вы должны осторожно использовать бета-версию ПО для установки, на свой страх и риск. Не забывайте снимать пропеллеры перед всеми манипуляциями и установкой нового ПО.

плата Omnibus F4
Большинство плат Omnibus F4 будут сложными для работы с FPort до тех пор, пока FrSky не выпустит неинвертированный приемник.

Кроме того, те пилоты, которые используют полетные контроллеры F4 — могут испытывать трудности с использованием порта FPort. Это связано с тем, что для установки между выводом полетного контроллера и процессором F4 требуется двунаправленный инвертор. Большинство контроллеров F4 не имеют такого типа инверторов. Вы можете легко это протестировать:

попробуйте получить телеметрию SmartPort, работающую с вашим полетным контроллером. Если все работает, значит FPort тоже будет работать. Если нет, то постарайтесь найти проблему, по которой не работает. Скорее всего будет связано с использованием ПО последовательного UART.

Меню встроенное в betaflight osd

Для включения меню нужно сдвинуть стики:

  • Газ посередине
  • Разворот влево (yaw left)
  • Наклон вперед (pitch forward)

При работе в меню газ должен оставаться в центральном положении.

По меню можно передвигаться при помощи тангажа (pitch), крен (roll) для выбора параметра. Смена значений также при помощи крена (roll).

Меню позволяет изменить огромное число параметров, таких как: PID, PID profile, rate, rate profile, filter и т.д. С каждой новой версией меню становится все лучше и лучше, добавляются новые опции. Большинство пунктов меню не требует объяснений, конечно если вы знакомы с Betaflight GUI.

Однако не все параметры Betaflight можно поменять через OSD, некоторые можно менять только на компьютере, например, d_lowpass_type.

После того, как вы изменили необходимые параметры, убедитесь, что сохранили их вернувшись в главное меню и выбрав последний пукнт: «Save & Reboot».

Настраиваем betaflight osd

Настройка Betaflight OSD очень простая, ниже приведена последовательность моих шагов.

В первую очередь убедитесь, что в полетный контроллер прошита последняя версия Betaflight (нормальная поддержка OSD появилась начиная с версии 3.1).

Т.к. OSD встроено в ПК, то просто подключите камеру и видео передатчик. Например, вот схема соединений с ПК DYS F4 Pro (предположим, что камера и видео передатчик питаются от 5 вольт).

Сигнал с камеры идет на контакт «Vin», а на видео передатчик сигнал выходит с контакта «Vout».

Подключаем ПК к компьютеру и запускаем Betaflight Chrome GUI; включаем OSD на закладке Configuration.

Теперь переходим на закладку OSD, на ней мы будем настраивать наше меню.

Интерфейс очень прост, просто выбираем параметры, которые мы хотим видеть на экране.

Video format — выбираем PAL или NTSC, в зависимости от камеры. Если не знаете формат, тогда оставляйте Auto, автоопределение работает очень хорошо. Но учтите. что превью в режиме Auto и PAL показывает одно и тоже, но если камера будет передавать NTSC сигнал, то нижняя часть данных обрежется (из-за размеров NTSC кадра).

В разделе «Alarms» можно установить предельные значения для RSSI (качество приема), Capacity (емкость аккумулятора), Minutes (полетное время) и Altitude (высота). Когда предельные значения будут достигнуты, соответствующие данные начнут мигать.

Вы можете перетаскивать данные по экрану предварительного просмотра (preview).

Мой список отображаемых параметров:

  • Main battery voltage – напряжение питания
  • Flytime – время с момента взлета
  • Craft Name – название коптера
  • Throttle Position — газ
  • Current Draw – потребляемый ток
  • Mah Drawn – использованная емкость аккумулятора

Полетные контроллеры на f7

F7 — новейшее поколение микроконтроллеров, они только начинают завоевывать рынок. Полетников на их основе становится все больше и больше: Kakute F7, Betaflight F7 FC и SP Racing F7.

Забавный факт. Регуляторы скорости тоже переходят от 8-битных к 32-битным микроконтроллерам! В наши дни в регуляторах довольно часто используется STM32 F0.

Полетные контроллеры с поддержкой betaflight osd

Не каждый полетный контроллер со встроенным OSD поддерживает Betaflight OSD, некоторые используют кастомные прошивки.

Однако, в настоящее время довольно много ПК с поддержкой Betaflight OSD: Matek F405, DYS F4 Pro, Kakute F4, Omnibus F4 и Betaflight F3. В любом случае, поддержка Betaflight OSD должна быть четко указана в спецификациях.

Преимущества f7 fc перед f3 и f4

  • F7 – быстрый процессор (216 МГц против 168 МГц у F4)
  • Процессор F7 имеет суперскалярный конвейер и возможности DSP, а это означает, что F7 является лучшей платформой для будущей разработки программного обеспечения, что позволяет разработчикам дополнительно оптимизировать алгоритмы контроллера полета.
  • Платы F7 позволяют использовать больше UART. Все со встроенной возможностью инверсии сигнала. Betaflight OSD, SmartAudio, SmartPort Telemetry, GPS, управление камерой и т. д., DJI OSD, ведение журнала Blackbox, больше UART!

Если вы хотите работать с частотой 32 кГЦ в Betaflight, нужно было разогнать F4. F7 достаточно мощный, чтобы обрабатывать 32 кГц без разгона. 

Время цикла также ограничено типом гироскопа (IMU) и их максимальной частотой дискретизации. Например, MPU6000 имеет максимальную частоту дискретизации 8 кГц. Если вы хотите установить частоту 32 кГц, вам придется использовать IMU с более высокой максимальной частотой дискретизации, например, ICM-20602.

Некоторые производители решили установить в свои FC F7 два разных гироскопа. Один из них – это проверенный малошумящий гироскоп, такой как MPU6000, а другой – более быстрый гироскоп, который может работать с частотой 32 кГц, такой как ICM-20602. Это позволяет пилоту выбрать, какой гироскоп он будет использовать.

Приёмники flysky

Приёмники — это та ниша, в которой бы Flysky выиграла, если бы добавила несколько новых устройств; FlySky отстает от лидеров рынка, которые производят полнофункциональные микроприемники.

В нашем хобби мы постоянно ищем компромиссы: «обороты мотора» против «размер винта» или «вес аккумулятора» против «полетное время», тоже самое в случае с приемниками FlySky, вам нужно «балансировать» чтобы найти приемник с необходимыми вам характеристиками…

В старых моделях приемников FlySky именование начиналось с «iA», эти приемники были относительно крупными и тяжелыми, от 15 до 20 грамм! Т.к. экономия веса критически важна для миникоптеров в этом разделе мы сфокусируемся только на легких вариантах.

Все указанные ниже приёмники работают с протоколом AFHDS 2A и, следовательно, не совместимы с FS-TH9X.

Протоколы приемников flysky

Помимо старых аналоговых протоколов PWM и PPM, в новых приемниках Flysky поддерживается протокол iBUS.

Как и SBUS, iBUS — это цифровой протокол, который позволяет передавать до 18 каналов данных по одному проводу (до 16 каналов у SBUS). Этот цифровой протокол имеет меньшую задержку сигнала, чем PPM, в целом это лучше, чем традиционные аналоговые сигналы.

Ещё одно преимущество iBUS над SBUS в том, что сигнал не инвертирован, так что вам не потребуется дополнительный инвертор для ПК на процессорах серий F1 и F4 (как это требуется для SBUS).

Замечу, что микроприёмники вообще не поддерживают PWM сигнал, т.к. в них недостаточно места для контактов и разъемов.

Различия

Самое значительное отличие — используемый микроконтроллер (процессор). BEC рассчитан на меньший ток, но, говорят, зато более надежный. Имеется контакт для телеметрии BLHeli32 (RX1 между выходом на мотор и землей). И еще они убрали слот для MicroSD флешки и заменили его на чип памяти.

Однако, как и у многих других ПК на F4 имеется проблема с инвертированием сигнала SmartPort телеметрии. Это небольшая проблема, более того, у нового приемника R-XSR даже имеется специальная контактная площадка.

Вот табличка для сравнения изменений:

Betaflight F4Betaflight F3
ПроцессорSTM32 F405STM32 F303
IMU (Gyro)MPU6000MPU6000
BEC[email protected][email protected]
Телеметрия регуляторов скоростиДаНет
Память для BlackboxФлэшпамятьMicro SD
Цена$45$43

Различия между f1 и f3

Подведем итоги: 

F3 имеет следующие преимущества перед F1:

  • Такая же тактовая частота (72 МГц), хотя F3 лучше справляется с вычислениями с плавающей запятой, благодаря FPU (также известному как «математический сопроцессор»). Это позволяет F3 запускать ПИД-регуляторы значительно быстрее, чем F1.
  • Платы F1 имеют только 2 UART, по сравнению с 3-мя предлагаемыми F3. Серия F3 предоставляет порт USB. Для пользователей плат F1 было обычным делом избегать подключения каких-либо периферийных устройств к UART1, чтобы сохранить этот слот для подключения к ПК. На самом деле, это означает, что плата F1 имеет только 1 UART для дополнительного оборудования, тогда как плата F3 обычно может использовать все 3 UART для дополнительных устройств.
  • Все UART на процессоре F3 имеют встроенную инверсию, что означает, что вы можете запускать SBUS и Smart Port напрямую, без каких-либо «хаков».

F3 по контактам почти совместим с серией STM32 F1, кто-то прокомментировал в моем блоге, что он успешно заменил чип F1 на F3 на своем CC3D и теперь использует на нем время цикла 8K (благодаря гироскопу SPI, используемый на этом FC).

Обратите внимание, что размер флэш-памяти, используемой для ведения журнала Blackbox, не зависит от процессора. Фактически он определяется отдельной микросхемой памяти на контроллере полета.

Различия между f4 и f5

Быстрый Looptime лучше? Ну, это уже другая тема для разговор. Ознакомьтесь с этой статьей о том, что лучше с точки зрения производительности.

Почему F4 изначально не работает со SmartPort:

SmartPort – это полудуплексный протокол, то есть провод S.Port является двунаправленным. Данные отправляются и принимаются по одному и тому же проводу (не в одно и то же время).

F3 и F7 STM MCU могут обрабатывать полудуплексный протокол внутри самого чипа, поэтому вы можете напрямую подключать SmartPort к этим полетным контроллерам без каких-либо изменений, но у F4 такой возможности нет.

Хотя SmartPort также инвертируется, F3 и F7 могут инвертировать входящий или выходящий сигнал внутри, так что с этим проблем нет.

F4 также имеет возможность полудуплекса, но он не работает с инвертированным сигналом без внешней схемы, которая выполняет инверсию для него в двух направлениях.

Рекомендации

Официальную документацию Betaflight FPort можно найти здесь.

Официальный документ спецификации FrSky для FPort можно найти здесь.

Сборка и подсоединение

На стороне приемника FPort будет подключаться к выходу SmartPort. Ниже приведены контакты для поддерживаемых в данный момент приемников:

Для тех, кто используюет контроллер полета F3 или F7, FPort подключается к линии UART TX. Для тех, кто использует контроллер полета F4, вам необходимо подключить его к контакту UART, оснащенному двунаправленным инвертором. Самые популярные полетники F4 не имеют такого контакта. Если у вас как раз такой, то вы можете:

Сколько нужно каналов управления?

У FlySky есть 4-х канальные передатчики, в то время как для простых радиоуправляемых машинок, лодок, самолетов достаточно 4 канала, нам, для коптеров, нужно не менее 6.

Каналы с 1 по 4 используются собственно для маневрирования, остальные нужны для переключателей и крутилок, мы из называем дополнительными каналами (Auxiliary Channels), в программах их часто обозначают как AUX1, AUX2 и т.д.

Доп. каналы можно использовать для включения разных полетных режимов, управления периферией на коптере, например, пищалкой для поиска модели, светодиодами. С развитием новых технологий всё время появляются новые функции и устройства, которыми можно управлять с передатчика.

На самом деле вы достаточно быстро увидите, что 6 каналов начинают вас ограничивать, поэтому в список ниже мы включили аппаратуру минимум в 6 каналами.

Схема подключения

BFF3 — это полетный контроллер со встроенной PDB. Лучше всего первыми припаивать силовые провода от регулей, потому что они расположены снизу, а это значительно усложняет пайку (или делает ее вообще невозможной), если плата уже стоит на раме.

При сборке миниквадрика, я припаял конденсатор 25V 470uf по входу питания, чтобы уберечь плату от скачков напряжения (его ставить необязательно).

Подсказка: чтобы избежать проблем с OSD и видео передатчиком, нужно сделать общую землю — соединить землю камеры и видео передатчика.

Если вы используете TBS Unify или ImmersionRC Tramp VTX, то подключите их к одному из последовательных портов (SmartAudio).

На плате есть две перемычки которые нужно замкнуть в зависимости от используемого оборудования. Первая — выбор питания видео передатчика (через 5В регулятор или напрямую от аккумулятора) и выбор напряжения питания приемника — 3 или 5 вольт.

Технические детали: протоколы в передатчиках и приемниках flysky

Разные передатчики и приёмники используют разные протоколы. В этой части мы покажем вам основные протоколы, используемые в передатчиках и приёмниках фирмы Flysky.

Вы должны знать, что есть 2 группы протоколов:

  • Протоколы в передатчиках (TX) — «язык» на котором общаются приёмник и передатчик
  • Протоколы в приемниках (RX) — «язык» на котором общаются приёмник и полетный контроллер

Вот полезная информация о разных протоколах в передатчиках и приемниках.

Число последовательных портов

Помимо увеличения вычислительных мощностей и преимуществ looptime, серия F3 предоставляет больше последовательных портов (UART).

Такие вещи как MinimOSD, SBUS, SmartPort telemetry, Blackbox (при использовании openlog и SD карты), подключение к компу по USB, GPS и т.д. используют последовательные порты.

На контроллерах с F1, таких как Naze32, у нас было только 2 порта. Немного раздражало то, что не получалось использовать blackbox, Sbus и MinimOSD одновременно, а это мой обычный конфиг. Платы на F3 имеют 3 порта.

Полеты и итоги

Я собрал коптер на раме QAV-X:

  • Рама QAV-X
  • Моторы ZMX 2207 2300kv
  • Приемник FrSky XM
  • Видео передатчик TBS Unify Pro HV Video Transmitter

С такой комплектацией летать очень приятно. Отзывчивость на газ отличная, с последней версией Betaflight коптер реагирует мгновенно. Встроенное OSD отображает напряжение и время, нет необходимости использовать доп. плату для OSD и это прекрасно. Еще одна приятная неожиданность — поддержка Dshot600 прямо из коробки. Т.е. нет необходимости как-либо модифицировать регуль.

По моему мнению, Betaflight F3, без сомнений — лучшая плата для Betaflight на рынке, отличный функционал и легкость настройки.

Quadrant 25A хороши для любой сборки, работают отлично.

Купить Betaflight F3 и регули Quadrant 25A.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector