Перевод кранов на радиоуправление в Санкт-Петербурге

Перевод кранов на радиоуправление в Санкт-Петербурге Мультикоптеры

Недостатки управления с пола

Теперь поговорим о минусах перевода крана на радиоуправление. Во-первых, проведение работ по модернизации требует финансовых затрат. Перед принятием окончательного решения просчитайте, стоит ли переделывать оборудование. Если речь идёт о кране грузоподъёмностью выше 10 тонн, то с учёта в Ростехнадзоре он снят не будет. Этот момент обязательно нужно учитывать.

Во-вторых, всегда есть риск повреждения пульта. Причиной может стать неаккуратное обращение персонала, движение крана по цеху. Так, если речь идёт о напольном способе управления с подвешиванием пульта, нужно очистить территорию следования во избежание застревания прибора в металлоконструкциях.

Оснащение кранов мостового типа системой радиоуправления

Оснащение кранов мостового типа системой радиоуправления

  1. Перевод крана на управление с пола.

При оснащении крана системой радиоуправления , в зависимости от типа радиосистемы и резервного управления , возможны различные способы перевода на управление с пола. Основные варианты представлены в таблице на рис.1.

оснащении крана системой радиоуправления

Одно-скоростной режим, в основном, применяется на кран-балках или кранах с электродвигателями с короткозамкнутым ротором. Краны с электродвигателями с фазным ротором, целесообразно переводить в двух или более скоростной режим.

В зависимости от назначения, резервное управление может быть использовано как аварийное, в случае выхода системы радиоуправления из строя, разряда аккумуляторной батареи и т.д., так и как основное управление. При этом схема управления должна быть построена таким образом, чтобы исключить возможность одновременного управления от системы радио и резервного управления.

Вся необходимая управляющая и коммутационная аппаратура, контакторы и автоматические выключатели, устанавливаются в шкаф управления. Посредством этой аппаратуры осуществляется управление краном с переносного пульта-передатчика или с помощью резервного управления.

Электрическая схема управления должна исключать:

– самозапуск электродвигателей после восстановления напряжения;

– пуск электродвигателей контактами предохранительных устройств (контактами концевых выключателей и блокировочных устройств);

-удержание контакторов во включенном положении должно быть возможным только при непрерывном нажатии на пусковую кнопку;

– при управлении краном системой радиуправления должно быть предусмотрено ограничение скорости передвижения моста крана до 50 м/мин., а тележки до 32 м/мин.

Так как при оснащении крана системой радиоуправления, часто, коммутация силовых цепей переводится во вновь устанавливаемый электрошкаф управления, то появляется возможность, для удобства, заменить силовые контроллеры в кабине машиниста крана на кресло-пульт.

  1. Виды электроприводов кранов мостового типа при оснащении их системой радиоуправления.

При оснащении крана системой радиоуправления, электропривод механизмов крана также может быть реализован различными способами. Основными типами электроприводов являются:

– релейно-контакторный электропривод;

-частотно-регулируемый электропривод;

-частотно-регулируемый электропривод, управляемый программируемым логическим контроллером (PLC).

Электропривод крана мостового типа с релейно-контакторным управлением.

В релейно-контакторном электроприводе управление электродвигателями осуществляется силовыми магнитными контакторами (реверс). На рис.2 представлен односкоростной режим. На рис.3 режим с двумя и более скоростями, где переключение скоростей происходит путем изменения сопротивления в роторной цепи электродвигателей с фазным ротором.

Контакторы электроприводов грузовой лебедки, перемещения тележки и моста крана (реверс) подбираются с учетом их работы в тяжелом режиме категории АС-4 ( толчковый режим работы электродвигателя, торможение противотоком, отключение при пусковых токах, значительно превышающих номинальный ток электродвигателя).

электропривод крана мостового типа

для кранов мостового типа

Применение релейно-контакторной схемы электропривода при оснащении крана системой радиоуправления хотя и является простым решением, но при этом имеет ряд существенных недостатков. Это прежде всего:

– наличие механических силовых контактов, работающих в тяжелых условиях частых включений и выключений;

– недостаточная плавность пуска электродвигателей;

– сложность регулирования скоростей, путем подбора пускорегулирующих сопротивлений;

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптеры в России и США / Блог компании / Хабр

– и др.

Устранить все эти недостатки позволяет применение частотно-регулируемого электропривода.

Электропривод крана мостового типа с частотным регулированием.

Применение частотно-регулируемого привода мостового крана позволяет:

– точно регулировать скорость в широком диапазоне от нуля до номинальной скорости электродвигателя ;

– обеспечить облегченный режим работы механического оборудования и металлоконструкций, за счет плавного разгона и торможения электродвигателей;

– исключить силовые механические контакты магнитных пускателей, контакторов, механических контроллеров управления;

применять электродвигатели с короткозамкнутым ротором взамен электродвигателей с фазным ротором и щеточным механизмом;

-ограничить ток электродвигателей на уровне номинального в пусковых и рабочих режимах, когда как при обычном управлении пусковой ток может превышать номинальный в несколько раз, что очень важно для электродвигателей грузоподъемных машин, работающих в тяжелых режимах частых пусков и остановок;

– исключить торможение крана противоходом;

– принудительно тормозить электродвигателем, что позволяет использовать тормозные устройства крана только как стояночные тормоза. Такое торможение уменьшает износ накладок тормозных колодок и не требует очень точной и тщательной регулировки тормозов (только для горизонтальных передвижений крана- тележки и моста);

-обеспечить полную защиту электрооборудования с сообщением о причине перегрузки и аварийной остановки.

Частотно-регулируемый электропривод на кране может быть полным для всех механизмов или частичным, только для горизонтальных перемещений. Вариант, где используется частичное частотное регулирование ( рис.4) применяется в случае, когда не требуется динамическое торможение при опускании груза и позволяет финансово сэкономить, так как в электроприводе грузовой лебедки , обычно, устанавливается наиболее мощный частотный преобразователь и соответственно наиболее дорогой.

частичное частотное регулирование р/у крана

На рис.5 представлен частотно-регулируемый электропривод всех механизмов крана, включая грузовую лебедку.

частотно-регулируемый электропривод всех механизмов крана

Недостатком электроприводов , представленных на рис.4 и рис.5, является реализация схемы управления, блокировок и защит . Такая схема, построенная на промежуточных реле или маломощных магнитных контакторах с механическими контактами, очень громоздка, ненадежна и сложна в обслуживании. Целесообразно, заменить её электронным микропроцессорным устройством – программируемым логическим контроллером (PLC).

Электропривод крана мостового типа с частотным регулированием и программируемым логическим контроллером (PLC).

На рис.6 представлена функциональная схема электропривода крана с использованием программируемого логического контроллера. Упрощенно программируемый логический контроллер представляет собой микропроцессор и модули ввода и вывода с многочисленными входами и выходами. Микропроцессор, в реальном времени, производит опрос состояния входов, обрабатывает их по определенной программе и выдает на выходы команды управления.

хема электропривода крана с использованием программируемого логического контроллера

Применение PLC в управлении грузоподъёмным краном позволяет:

1. Значительно упростить электрическую схему, т.к. весь алгоритм работы крана реализован программным путем в PLC, поэтому все органы управления, концевые выключатели и т.д. подключаются непосредственно, напрямую к входам программируемого логического контроллера. Кроме того, система радиоуправления работает по CAN-протоколу и соединяется с частотными преобразователями не жгутом проводов, а витой парой по каналу связи через интерфейс, например, типа RS-485;

2. Увеличить надежность работы схемы управления за счет исключения элементов с механическими контактами и уменьшения соединительных проводов;

3. Упростить и ускорить диагностику и поиск неисправности с помощью, подключенной к PLC панели оператора ( ПО ).

4. При установке дополнительных датчиков, PLC позволяет реализовать ряд полезных систем и функций. Например:

– систему выравнивания хода крана на путях без взаимодействия реборд с рельсами, что способствует увеличению срока службы ходовых колес;

– замедление хода при приближении к концу пути или к соседнему крану, находящемуся на одном пути;

– выдачу значений температур электродвигателей на панель оператора ( ПО);

-и т.д.

Панель оператора ( ПО) устанавливается в кабине машиниста крана и представляет собой конструкцию, имеющую плоскую переднюю часть с экраном, защищённую от негативного воздействия окружающей среды и механического воздействия. При работе, на экран ПО выдается информация в виде мнемосхемы о состоянии крана, его блокировок, концевых выключателях, органах управления , частотных преобразователях и т.д.

Смотрите про коптеры:  Промышленное радиоуправление для кранов Uting Telecontrol

Перевод козлового крана на управление с пола: экономическая целесообразность

перевод козлового крана ккс 10 на радиоуправление


Стоимость работ на перевод козлового крана на радиоуправление включает совокупность цен:

В каждом случае «ТехКранМонтаж» рассчитывает стоимость индивидуально, предлагая заказчику оптимальный вариант взаимовыгодного сотрудничества. Такой подход позволяет быстро окупить монтаж системы радиоуправления козловым краном, что подтверждает экономическую обоснованность проведения реконструкции ГПМ.

Преимущества данной услуги:

  • Увеличение производительности рабочего цикла предприятия.
    За счет удобства и простоты управления краном с радиопульта рабочий персонал легко осваивает данную функцию. Кроме того, сокращается время простоев крана.
  • Дополнительные возможности управления краном.
    При установке системы радиоуправления появляются новые возможности в эксплуатации крана. Имеется возможность реализовать тандемное или раздельное управление несколькими кранами, которое при этом осуществляется с применением одного пульта управления.
  • Повышение безопасности оператора крана.
    Во время погрузочно-разгрузочных операций сотрудник, управляющий краном, находится на безопасном расстоянии от груза. Появляется возможность управления краном со стационарных площадок исключив подъем рабочих на высоту, что позволяет избежать опасности для здоровья и жизни персонала даже при непредвиденных ситуациях.
  • Оптимизация персонала и снижение фонда заработной платы.
    За счет совмещения обязанностей сотрудников появляется возможность оптимизации численного состава предприятия. Внедрение системы окупается в течение 6 – 8 месяцев эксплуатации крана и далее начинает экономить средства. Соответственно, это положительно отражается на финансовом положении организации.
  • Возможность снятия крана с регистрации в органах «Ростехнадзора».
    Перевод на управление с пола является одним из признаков нерегистрируемого грузоподъемного крана.
  • Возможность сохранения необходимых скоростей и функций крана.Управление краном с кнопочного пульта дает возможность сохранения от одной скорости на каждый механизм до пяти.
    Применение джойстикового пульта управления полностью дублирует управление из кабины и предоставляет дополнительные возможности.

Преимущества перевода мостового крана на радиоуправление

монтаж системы радиоуправления мостовым краном

Система радиоуправления краном имеет несколько основных достоинств, в сравнении с проводным пультом. Благодаря этим преимуществам большинство предприятий предпочитают использовать именно такие джойстики, посылающие сигнал узлам и механизмам крана на расстоянии.

Профессиональный перевод козловых кранов на радиоуправление

В РД 24.090.90-89 и ФНП указано, что реконструкцию ПТО с переводом на напольное управление могут проводить исключительно специализированные организации.

Этапы работ по переводу козлового крана на радиоуправление«ТехКранМонтаж» обладает разрешительной документацией на выполнение данных работ. Наши специалисты, благодаря большому опыту и квалификации, осуществят монтаж систем в кратчайшие сроки, руководствуясь ТЗ заказчика и вышеперечисленными нормативными актами.

На первоначальной стадии составляется проект на перевод козлового крана на радиоуправление

(РД 24.090.90-89).

В нем указываются все решения по изменению/дополнению: электрических схем, двигателей, расчеты по ускорению, торможению, скорости ГПМ и так далее. Проект на перевод крана на управление с пола проходит согласование в Ростехнадзоре. Наши специалисты выполнят:

После окончания реконструкционных работ, использование козлового крана осуществляется по новой (или с внесенными изменениями) инструкции по эксплуатации.

Радиоуправление краном | заказать перевод крана на радиоуправление

Средняя стоимость перевода кран балки до 10 тонн на радиоуправление составляет 35 000 – 40 000 руб. В стоимость включен комплект радиоуправления, работа и командировочные расходы в пределах 100 км
Средняя стоимость перевода крана мостового до 50 тонн на радиоуправление составляет 100 000 – 120 000 руб. В стоимость включен комплект радиоуправления, работа и командировочные расходы в пределах 100 км
Средняя стоимость перевода крана козлового до 32 тонн на радиоуправление составляет 75 000 – 90 000 руб. В стоимость включен комплект радиоуправления, работа и командировочные расходы в пределах 100 км

Современная промышленность предъявляет к качеству и функциональности грузоподъемного оборудования крайне высокие требования. Объёмы производства увеличиваются ежегодно, а вместе с ними растет потребность в новых, более совершенных и производительных крановых механизмах.

Модернизация ГПМ идет сегодня ударными темпами. Особенно большой популярностью пользуется радиоуправление краном. Перевод крана на радиоуправление – отличное технологическое решение, которое в значительной степени облегчает деятельность производственных рабочих и делает их труд более продуктивным.

Смотрите про коптеры:  Цены на ремонт Hubsan Dji Syma и других квадрокоптеров - QUAD LAB

Перевод крана на радиоуправление

Машиностроительно-литейное объединение «Буревестник» предлагает своим клиентам установить дистанционное управление краном по доступной стоимости. Специалисты нашей компании производят реконструкцию грузоподъемных машин различных типов, в частности мостовых, козловых, консольных кранов, а также кран-балок. Перевод на дистанционную систему управления можно заказать в любом регионе России. Наличие на вооружении мастеров высокотехнологичного оборудования позволяет выполнять все работы не только качественно, но и с минимальными временными затратами.

Перевод крана на управление с пола характеризуется массой достоинств. В их числе можно выделить:

  • увеличение уровня безопасности на производстве (кран, управляемый при помощи пульта, гораздо легче контролировать);
  • рост производительности спецтехники, более точное перемещение груза;
  • минимизация потребления электроэнергии.

Кроме этого, перевод крана на управление с пола не нужно регистрировать в органах Ростехнадзора при условии, что максимальный уровень его грузоподъемности не превышает 10 тонн.

Модернизация ГПМ осуществляется по индивидуальным проектам, и цена перевода крана на радиоуправление напрямую зависит от типа крановой конструкции и сложности предстоящих работ. Подробную информацию об услуге можно получить у наших консультантов, связавшись с ними по номерам телефона, указанным на сайте.

Снятие с регистрации

монтаж системы радиоуправления козловым краном

Отдельного внимания заслуживает возможность снять с учета в Ростехнадзоре грузоподъемное оборудование. Перевод козлового крана на радиоуправлении г/п до 10 т. в категорию нерегистрируемых, производится по заявлению (письменное) владельца ГПМ на основании


ФНП от 12.11.2022

Приказ № 533 пункт № 148.

Способы управления

Перевод кранов на радиоуправление в Санкт-Петербургемостовым краном: из кабины и с пола. Второй вариант превалирует над первым как с точки зрения безопасности, так и комфорта. При дистанционном управлении повышается точность позиционирования грузов, исключаются холостые пробеги крана, задействуется меньше персонала. Для управления с пола не нужен крановщик в штате, как и дополнительный стропальщик, так как работа может выполняться одним оператором, которым может стать любой способный рабочий, прошедший простой курс обучения.

Существуют ли недостатки?

  • Затраты на переоборудование – предусмотрено проведение проектных работ и установка дополнительного оборудования, что влечет за собой определенный пакет расходов. Но расходы достаточно быстро окупают себя.
  • Вероятность потери или повреждения пульта управления – это приведет к простою техники на период восстановления или замены пульта управления. Но есть возможность установки резервного проводного пульта, подключаемого через разъем или напрямую в шкаф управления.
  • Необходимость периодически осуществлять техническое обслуживание системы. Но и кран в целом проходит периодическое техническое обслуживание.
  • Нецелесообразность перевода крана на радиоуправление в связи с особенностями производства. Но есть возможность сделать дублирование управления из кабины.

В связи с этим данные минусы не являются существенными для предприятий.

Типы радиоуправления для кранов

Аппаратура делится на два вида:

Управление с пола

Управление с пола производится с помощью кабельного пульта управления или специального радиопульта. Преимущества радиоуправления заключаются в следующем:

  1. Оператор не привязан к крану. Он может управлять им из любой точки производственного цеха.
  2. Нет необходимости освобождать место для кабеля пульта.
  3. Повышается уровень безопасности, так как нет вероятности, что трос зацепится за что-то или станет препятствием для рабочих цеха.

Установка радиоуправления кранов

Специалисты компании «Витех» разрабатывают проекты любого варианта радиоуправления, и выполняют перевод с соблюдением всех правил безопасности.

Цена работы рассчитывается индивидуально, и определяется в зависимости выбранной модели и типом радиоуправления. Оформить заявку на перевод кранов на радиоуправление и получить консультацию можно непосредственно на сайте, или при звонке по контактному телефону.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector