- Что представляет собой квадрокоптер?
- Игры и развлечения
- Все ли регистрируют летательные аппараты?
- Журналистика, синематограф и видеосъемка
- Нужно ли регистрировать квадрокоптер?
- Видеонаблюдение, охрана объектов и охота
- Фермерство и сельское хозяйство
- Спасательные операции и скорая помощь
- Где можно летать на квадрокоптере
- Итог правил использования квадрокоптеров
- Службы доставки
- Какие были внесены изменения в законодательство?
Что представляет собой квадрокоптер?
Кратко разберемся с этим вопросом. Машина управляется дистанционно с помощью пульта. Сегодня есть модели, у которых имеется функция автопилота. Во многом машина схожа с вышеупомянутым вертолетом на радиоуправлении. Но управление квадрокоптером гораздо сложнее, чем в случае с игрушкой. С такой техникой стоит быть поаккуратнее и по той причине, что стоит она немалых денег, а падение о землю может дрон разбить чуть ли не вдребезги.
Всего у моделей четыре винта (они похожи на те, что есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускают с большим количеством винтов для того, чтобы они могли нести на себе весомый груз – например, большую камеру. У современных квадрокоптеров имеются своя камера, но не всегда она качественная. Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать больше расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели зависят уже напрямую от цены устройства. У дешевых дронов, как правило, функционал достаточно скудный.
Игры и развлечения
Первое и всем известное применение квадрокоптеров – это развлечение. Как и большинство радиоуправляемых устройств этот вариант техники в первую очередь заинтересовал сегмент радиолюбителей, которые и поспособствовали развитию отрасли игровых дронов как таковых. На новый уровень это развлечение вышло с появлением компактных аккумуляторов, ставших основой относительно длительного полета со всеми вытекающими последствиями.
Кроме того, на данном этапе развития квадрокоптеры добились такого уровня, что отдельными группами любителей организовываются своеобразные состязания в управлении квадрокоптерами, в том числе и гонки, в стиле «быстрее, выше, мощнее и дальше». Второй виток развития этих устройств произошел с уменьшением размера встроенных и устанавливаемых камер, которые позволили увеличить дистанции, на которых могут состязаться модели, расширяя их с искусственных трасс и локаций до естественных условий, и испытаний.
Все ли регистрируют летательные аппараты?
Их сфера применения огромна. Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:
- Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
- Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
- Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
- Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
- Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;
- Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.
И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей. Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию. В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.
Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу. Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры. Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.
Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников. Ну, и еще для кучи личных нужд. Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.
У коптеров огромное множество преимуществ. Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно. Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.
Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь. С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный. Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.
Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия.
Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона. Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало. Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно. Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.
Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.
Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила. Не стоит запускать коптер, где много людей. Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше. Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров. Безусловно, штрафов многие не опасаются, поэтому запускают аппарат, нарушая всевозможные правила. Но это правильным решением назвать нельзя.
Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны. Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.
В декабре
2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили
в силу они 30 марта 2016 года.
В
соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250
граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган
предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.
На
основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное
разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти
метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному
судну.
В
соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить
разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в
Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной
власти города Москвы.
На борту самого квадрокоптера должны находиться такие документы как: свидетельство о гос. регистрации и сертификат летной годности (в необходимых случаях); свидетельство эксплуатанта (копия).
Для осуществления процедуры регистрации, необходимо предоставить следующие документы:-заявление с данными о беспилотнике (тип, серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество установленных двигателей, мощность двигателя, адрес заявителя)-сведения о собственнике (ФИО или наименование юр.лица, адрес, тел., ОГРН, ИНН/КПП, для физ.лиц – ИНН) и документы, подтверждающие его права-квитанция об уплате госпошлины
Регистрация осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов. Данный порядок регистрации предусмотрен для всех владельцев коптеров – и физических, и юридических.
Кроме того, пока еще не утверждены «зоны», где можно беспрепятственно летать. При этом, уже в нескольких регионах (Москва и Санкт-Петербург) для полетов коптеров в определенных местах, нужно получить разрешение, кроме того, требуется наличие защиты канала управления дроном. Предполагается, что саму процедуру регистрации и все необходимые сертификаты будет выдавать Росавиация; эта же организация должна утверждать план полета. Вполне возможно, что в будущем данные обязанности будут переданы другому ведомству.
За нарушение правил использования коптера вводятся штрафные санкции – в среднем для физического лица, в размере 5 тыс. руб., но все зависит от конкретной ситуации. Кроме того, лицо, нанесшее своими действиями любой вред (моральный, материальный и т.д.), при использовании дрона, будет подвергнуто дополнительным санкциям, в соответствии с законодательством.
Все эти чересчур жесткие и сложные правила вызвали бурю возмущения среди владельцев коптеров. Скорее всего, соблюсти их все будет очень трудно, поскольку уже сейчас, при регистрации у многих владельцев беспилотников возникают проблемы – с этим согласны и сами законотворцы, обещавшие усовершенствовать правила в процессе их реализации.
Журналистика, синематограф и видеосъемка
Параллельно с отраслью развлечений квадрокоптеры стали постепенно внедряться и в профессиональные отрасли. Так, совсем недавно эти устройства стали неотъемлемой частью рабочего арсенала журналистов, папарацци, операторов кинематографа и простых блогеров.
C их помощью удается создать кадры и целые видеосюжеты, о которые еще пару лет назад можно было только мечтать непрофессиональным операторам, т. к. подобные технологии ранее могли быть реализованы лишь посредством специальной техники и воздушного транспорта, такого как вертолеты, а также подвижные краны, с установленными на них камерами.
Купить отличные квадрокоптеры вы можете в нашем магазине — бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!
Так, затраты на кинопроизводство сокращаются в разы, а ролики, размещенные в видеоблогах получают великолепные ракурсы, отснятые в самых необычных местах.
Нужно ли регистрировать квадрокоптер?
Это необходимо сделать в обязательном порядке. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0.25 кг, либо еще меньше, процедуру регистрации можно будет избежать. Регистрация не такая сложная. Причем она контролируется федеральным законодательством, поэтому если вы не зарегистрировали дрон, то действительно нарушили закон, который был издан 30 декабря 2015 года. Грубо говоря, квадрокоптеры в какой-то мере приравняли к самолетам. А теперь более подробно об этом законодательстве.
- За полет дрона должен отвечать человек, на котором лежит полная ответственность за полет;
- У владельца коптера должен быть сертификат летной годности. Но он понадобится только в том случае, если аппарат весит более 30 килограмм. В данном случае нужно позаботиться еще и о соответствующем аттестате.
- План полета должен быть согласован и не нарушать законодательство (например, вторжение на чужую территорию без согласования полета – это прямое нарушение);
- На корпусе летательного аппарата должно быть два опознавательных знака – регистрационный и государственный.
- Необходимо заполнить заявление, в котором вас попросят указать все данные о своем летательном аппарате. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т.д.
- Понадобится персональные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес прописки, ИНН и другие документы лучше подготовить заранее.
- Заранее нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявлению.
На регистрацию понадобится десяти дней. Но владельцу коптера нужно только ждать после сдачи документов. Постоянно посещать какие-либо организации не нужно. Отметим, что регистрировать свой аппарат должны не только юридические, но и физические лица.
Видеонаблюдение, охрана объектов и охота
Но не только операторы смогли профессионально освоить подобную технику. Съемку ландшафтов с воздуха смогли взять на вооружение охранные предприятия. Особую помощь в этом дает установка на квадрокоптеры специальных систем ночного видения. Они достаточно затраты, поэтому не пользуются столь большим спросом, но на режимных объектах, где охрана периметра стоит на первом месте, подобные технологии активно используются. Ярким примером этого может служить использование беспилотников на благо военных целей.
Параллельно с этим некоторые частные лица умудряются использовать аналогичные системы для охоты на особо зверей особо ценных пород.
Фермерство и сельское хозяйство
Но следить при помощи квадрокоптера можно не только за животными дикими, но и одомашненными. Так, в некоторых развитых станах уже внедряются системы слежения на основе таких устройств, которые позволяют сгонять в стадо животных, пасущихся на открытых пространствах. Кроме того, фермеры используют квадрокоптеры и в агрономии. Их применяют аналогично пилотируемой аэротехнике. С их помощью вносят удобрения, следят за процессом вызревания культур и борются с вредителями.
Спасательные операции и скорая помощь
Также квадропоптеры применяются для борьбы со стихийными бествиями. Сути их использования сводится к тому, что с их помощью переносятся реагенты, способствующие тушению пожаров в тех труднодоступных местах, куда не могут физически попасть пожарные и спасатели. Аналогичную практику используют и в медицине при оказании экстренной медицинской помощи.
Так, на квадрокоптер дополнительно к камере устанавливается динамик и микрофон, которые позволяют на дальние расстояния транслировать окружающим пациента указания доктора, способные спаси человеку жизнь, в то время пока бригада скорой помощи находится в пути к месту происшествия. Возможно, в будущем их можно будет даже использовать для транспортировки людей, ведь первые предпосылки в этом направлении уже есть и с помощью дронов уже можно полетать в воздухе.
Где можно летать на квадрокоптере
Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов. В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы. В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.
На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.
Итог правил использования квадрокоптеров
1. Полёты над теми
территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной
работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим
лицам.
2. Нельзя запускать
квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.
3. Не надо повышать высоту
больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное
программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше
допустимых значений в определённых местах.
Перед запуском дрона в определённой местности стоит
узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.
https://www.youtube.com/watch?v=_e9vGePczg8
11.10.2019
Вообще, существует немало нестандартных способов применения квадрокоптеров, и многие из них связаны со специфическими сферами жизнедеятельности, которые идут параллельно с риском для жизни людей. Горнодобывающие предприятия отправляют дроны в шахты, где людей может запросто привалить обвалом. Геодезисты отправляют мультикоптеры в места активной деятельности вулканов, где человек попросту неспособен выжить в столь экстремальных условиях. А метеорологи отправляют подобные устройства для изучения редких, но опасных погодных явлений вроде штормов.
Что если вы нарушите правила? Конечно, коптер у вас никто не отберет, а вот штраф заплатить придется. Если вы физическое лицо, то он составит около 5 тысяч рублей – но здесь уже все решает ваше нарушение. Если оно не особо серьезное, сумма может быть меньшей. Если ввиду использования коптера кому-то был оказан моральный или физический вред , то санкции на управляющего могут быть возложены еще более масштабные.
Было вполне очевидно, что владельцы летательных аппаратов не особо будут рады нововведениям. Ведь кто-то приобретал коптер, чтобы просто поснимать красивые виды «у себя во дворе», а теперь она за это может получить штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он совершенно не отлажен. Зачастую регистрация занимает гораздо больше 10 дней.
Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию. При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно.
Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.
Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.
Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте. Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены. Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.
Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были. Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством. В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.
В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров. Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы. Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.
Службы доставки
Однако развитию квадрокоптеров с технической стороны способствует отнюдь не социальные проекты, а более приземленные коммерческие, такие как доставка. При этом доставка может выражаться как в пересылке ценных грузов, так и в виде сверхбыстрой доставке продуктов питания. Это особенно удобно в мегаполисах, где пробки на дорогах – обычное дело, но в то же время воздушное пространство вполне свободно.
Какие были внесены
изменения в законодательство?
Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.
В Австрии уже в начале 2014 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером. При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго.
В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров. В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду. В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.
Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.
В настоящее время на законодательном уровне действуют определенные ограничения в контексте применения и использования квадрокоптеров. Например, каждый дрон весом 0,25 – 30 кг подлежит регистрации на территории РФ и подразумевает наличие у пилота полетной лицензии.
К тому же придется получать разрешение на полеты, для которого потребуется удостоверение летной пригодности, доступ к эксплуатации воздушного пространства и удостоверение правомерности БПЛА-пилотирования. Если планируется ведение съемки в определенных регионах, то потребуется также соответствующе разрешение.
Закон о
квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный
Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены
изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.
Законодательные акты говорят о том, что
беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная
масса составляет более тридцати килограммов.
Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25
до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном
федеральным законом.