Рисующие роботы Пиндара ван Армана

Роботы

Робот учится технике и обретает зрение

Поэтапно научимся рисовать любимую игрушку мальчишек – трансформер-робот:

  • Линиями рисуется фигура и поза.
  • Используя рисунок трехмерного цилиндра, коробки и плоского круга делается набросок различных частей киборга.
  • А теперь, фантазер или фантазерка, твоя очередь придумывать модель! Добавляй индивидуальные черты своей кибермашине!
  • Рассмотри изображение и убери лишнее, не забудь о мелких деталях, их нужно добавить.
  • Наведи жирным ярким все контуры. Делай это аккуратно, внимательно наводи все детали.
  • Ластиком не размазывая грифель, убери лишнее.
  • Как ты видишь в цвете своего героя? У нас получилось вот так.

Представляешь, на Востоке в некоторых странах есть беговые верблюды. И владельцы устраивают верблюжьи бега. Но вот наездник для бегового животного должен быть легким. И злые владельцы шоу стали садить для управления верблюдом ребенка до 4 лет. А чтоб малыш весил совсем мало, его просто не кормили по несколько дней.

Для старшего поколения это воин из культового фильма. А его фраза «Асталависта, беби» стала крылатой. Как пройти мимо, не изобразить такого персонажа? Может и младшие подтянутся на урок. Тем более подробный пошаговый рассказ, покажет, что это очень простое занятие.

  1. Сначала наброском, тонкой линией абрис тела, оружия.
  2. Наводим линию очков, волос, пальцев, детально апгрейдим пистолет.
  3. Переходим к лицу. Наносим нос, губы. Очки, части головы и шеи штрихуем. Делаем складки в одежде.
  4. Убираем линии вспомогательные. Наводим ярко контур тела, головы, оружия.
  5. Воспользовавшись фотографией из фильма добавляем краски.

Для любознательных: А вы знали, что самым умным считается робот ASIMO корпорации Honda. Он настолько похож на человека движением, умением распознавать лица, реакцией отклика на свое имя, а также поведенческим фактором. Он меняет поведение по обстоятельствам. Но, еще удивительнее, что человекоподобная машина умеет играть в футбол!

Приведенная ниже схема научит, как рисовать робота быстро, по облегченному шаблону, используя только геометрические фигуры.

  • На середине листа рисуется квадрат для туловища.
  • Схематично, такими же прямоугольниками наносят детали.
  • Большой прямоугольник – голова. Овалом и кружками глаза и рот.
  • Дугообразной линией руки и ноги. Прямыми отрезками антенны.
  • Трапециями и прямоугольниками опоры-ноги и подошву.
  • Фантазируем и украшаем дополнительными деталями механического человечка.
Смотрите про коптеры:  Как ты ругаешься с роботом пылесосом

Мальчики в восторге от этого сериала. Помнят всех героев по именам, просят себе игрушки с их изображением. Можете научиться рисовать таких роботоподобных человечков вместе с ребенком. Пара теплых дружных вечеров доставит радость.

  1. Начинаем с глаз и бровей. Далее тонким штрихом набрасываем контур головы по ширине. Надбровье украшаем эскизом звезды, а под глазами проводим кривую, которая закроет лицо.
  2. Дорисовываем голову и закрывающую нос и рот повязку.
  3. Теперь дорисовываем тело, элементы доспехов на плече.
  4. Обозначаем ноги, руки. Доводим до завершения образ с повязкой.
  5. Детализируем руки – кисти наводим, а также доводим до совершенства форму ног, углубляем тени в складках одежды.
  6. Ну и главный штрих ниндзяги — меч.

Интересный факт – Механическая машина, очень похожая на человека, нравится людям сильнее, чем обычный механизм. А вот когда робот начинает быть совсем очеловеченным и наделенным какими-то чертами характера – вступает в силу обратная реакция – испуг. Дело в конфликте реальности и фантазии. Такой эффект получил название – «злобная долина». Этот термин часто встречается среди художников-аниматоров. Они применяют злобнодолинный прием для положительных и отрицательных киборгов.

Признание пришло к Пиндару недавно, когда нейросеть CloudPainter получила некоторую степень художественной самостоятельности. Сначала ван Арман просто хотел заниматься робототехникой: ему повезло участвовать в конкурсе разработчиков ПО для беспилотных автомобилей, а когда конкурс закончился, Пиндар понял, что хочет продолжить — хотя бы у себя в мастерской с более простыми машинами.

Первый алгоритм рисовал как дошкольник — по точкам: Пиндар осваивал новую технику. Это было забавно, но друзья шутили: «Пиндар, ты изобрел великую вещь, и она называется принтер»; тот факт, что робот рисовал маслом по холсту, большой разницы не делал. Тогда Пиндар дал роботу зрение — снабдил его камерой, подключенной к компьютеру с алгоритмом распознавания изображений.

Сейчас все роботы Пиндара «видят» то, что делают, и постоянно корректируют свою работу в зависимости от того, насколько близко полотно к представлению нейросети о том, что должно получиться в результате. Пиндар говорит, что так рисовал его учитель — и так рисует он сам: мазок, оценка, коррекция, и снова, и снова в замкнутой цепочке обратной связи, которую CloudPainter унаследовал от своего создателя.

«Художник знает, когда полотно закончено. Робот тоже: когда новые штрихи не приближают результат к представлению ИИ об идеале, а отдаляют, он перестает рисовать».

Сейчас Пиндар демонстрирует новый модус работы ИИ — машинное воображение; совсем недавно CloudPainter начал придумывать вещи, которых никогда не видел. Проектное изображение создает генеративно-состязательная нейросеть (GAN) — по сути две нейросети, одна из которых умеет распознавать объекты определенного типа (лица), а другая генерирует картины, стараясь угодить первой.

Такие нейросети давно умеют создавать вполне натуралистичные изображения, их даже используют в промышленности для разработки дизайна. Но в отличие от большинства таких алгоритмов CloudPainter творит на материальном носителе, и две части GAN соперничают в режиме реального времени. Это лишает картину детализации, зато делает довольно зрелищным сам процесс.

Робот воспитывает вкус и ищет свой стиль

Робот Вердер, герой телесериала «Гостья из будущего», рассказывал попавшему в 2084 год советскому школьнику Коле Герасимову, что собирается пойти на концерт роботов-гитаристов, что на момент съемок фильма (середина восьмидесятых) казалось самой настоящей фантастикой. Сейчас же можно констатировать, что будущее – наступило!

Чтобы принимать решения, компьютер должен иметь критерии оценки. «Художественный вкус» ИИ сформирован его создателем: это Пиндар выбирал удачные, на его взгляд, картины и отбраковывал неудачные. Хорошие отправлялись в копилку «образцов для подражания» — то есть обратно в нейросеть — и формировали «эстетические предпочтения» машины — правда, сформулировать их нельзя, поскольку невозможно описать иерархию признаков, которыми нейросеть пользуется для анализа и коррекции данных.

Сначала CloudPainter рисовал портреты по фотографиям. Затем Пиндар подключил алгоритм распознавания лиц, и робот стал выбирать из нескольких предложенных один снимок — самый выразительный — и писать уже по нему. Чуть позже машина стала анализировать видео и выбирать, какого человека из какого кадра взять за основу следующей картины.

Чаще всего роботы Пиндара рисуют портреты его детей. Одна из первых картин — портрет сына, созданный еще тогда, когда у робота не было камеры.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий