Робот учится технике и обретает зрение
Поэтапно научимся рисовать любимую игрушку мальчишек – трансформер-робот:
- Линиями рисуется фигура и поза.
- Используя рисунок трехмерного цилиндра, коробки и плоского круга делается набросок различных частей киборга.
- А теперь, фантазер или фантазерка, твоя очередь придумывать модель! Добавляй индивидуальные черты своей кибермашине!
- Рассмотри изображение и убери лишнее, не забудь о мелких деталях, их нужно добавить.
- Наведи жирным ярким все контуры. Делай это аккуратно, внимательно наводи все детали.
- Ластиком не размазывая грифель, убери лишнее.
- Как ты видишь в цвете своего героя? У нас получилось вот так.
Представляешь, на Востоке в некоторых странах есть беговые верблюды. И владельцы устраивают верблюжьи бега. Но вот наездник для бегового животного должен быть легким. И злые владельцы шоу стали садить для управления верблюдом ребенка до 4 лет. А чтоб малыш весил совсем мало, его просто не кормили по несколько дней.
Для старшего поколения это воин из культового фильма. А его фраза «Асталависта, беби» стала крылатой. Как пройти мимо, не изобразить такого персонажа? Может и младшие подтянутся на урок. Тем более подробный пошаговый рассказ, покажет, что это очень простое занятие.
- Сначала наброском, тонкой линией абрис тела, оружия.
- Наводим линию очков, волос, пальцев, детально апгрейдим пистолет.
- Переходим к лицу. Наносим нос, губы. Очки, части головы и шеи штрихуем. Делаем складки в одежде.
- Убираем линии вспомогательные. Наводим ярко контур тела, головы, оружия.
- Воспользовавшись фотографией из фильма добавляем краски.
Для любознательных: А вы знали, что самым умным считается робот ASIMO корпорации Honda. Он настолько похож на человека движением, умением распознавать лица, реакцией отклика на свое имя, а также поведенческим фактором. Он меняет поведение по обстоятельствам. Но, еще удивительнее, что человекоподобная машина умеет играть в футбол!
Приведенная ниже схема научит, как рисовать робота быстро, по облегченному шаблону, используя только геометрические фигуры.
- На середине листа рисуется квадрат для туловища.
- Схематично, такими же прямоугольниками наносят детали.
- Большой прямоугольник – голова. Овалом и кружками глаза и рот.
- Дугообразной линией руки и ноги. Прямыми отрезками антенны.
- Трапециями и прямоугольниками опоры-ноги и подошву.
- Фантазируем и украшаем дополнительными деталями механического человечка.
Мальчики в восторге от этого сериала. Помнят всех героев по именам, просят себе игрушки с их изображением. Можете научиться рисовать таких роботоподобных человечков вместе с ребенком. Пара теплых дружных вечеров доставит радость.
- Начинаем с глаз и бровей. Далее тонким штрихом набрасываем контур головы по ширине. Надбровье украшаем эскизом звезды, а под глазами проводим кривую, которая закроет лицо.
- Дорисовываем голову и закрывающую нос и рот повязку.
- Теперь дорисовываем тело, элементы доспехов на плече.
- Обозначаем ноги, руки. Доводим до завершения образ с повязкой.
- Детализируем руки – кисти наводим, а также доводим до совершенства форму ног, углубляем тени в складках одежды.
- Ну и главный штрих ниндзяги — меч.
Интересный факт – Механическая машина, очень похожая на человека, нравится людям сильнее, чем обычный механизм. А вот когда робот начинает быть совсем очеловеченным и наделенным какими-то чертами характера – вступает в силу обратная реакция – испуг. Дело в конфликте реальности и фантазии. Такой эффект получил название – «злобная долина». Этот термин часто встречается среди художников-аниматоров. Они применяют злобнодолинный прием для положительных и отрицательных киборгов.
Признание пришло к Пиндару недавно, когда нейросеть CloudPainter получила некоторую степень художественной самостоятельности. Сначала ван Арман просто хотел заниматься робототехникой: ему повезло участвовать в конкурсе разработчиков ПО для беспилотных автомобилей, а когда конкурс закончился, Пиндар понял, что хочет продолжить — хотя бы у себя в мастерской с более простыми машинами.
Первый алгоритм рисовал как дошкольник — по точкам: Пиндар осваивал новую технику. Это было забавно, но друзья шутили: «Пиндар, ты изобрел великую вещь, и она называется принтер»; тот факт, что робот рисовал маслом по холсту, большой разницы не делал. Тогда Пиндар дал роботу зрение — снабдил его камерой, подключенной к компьютеру с алгоритмом распознавания изображений.
Сейчас все роботы Пиндара «видят» то, что делают, и постоянно корректируют свою работу в зависимости от того, насколько близко полотно к представлению нейросети о том, что должно получиться в результате. Пиндар говорит, что так рисовал его учитель — и так рисует он сам: мазок, оценка, коррекция, и снова, и снова в замкнутой цепочке обратной связи, которую CloudPainter унаследовал от своего создателя.
«Художник знает, когда полотно закончено. Робот тоже: когда новые штрихи не приближают результат к представлению ИИ об идеале, а отдаляют, он перестает рисовать».
Сейчас Пиндар демонстрирует новый модус работы ИИ — машинное воображение; совсем недавно CloudPainter начал придумывать вещи, которых никогда не видел. Проектное изображение создает генеративно-состязательная нейросеть (GAN) — по сути две нейросети, одна из которых умеет распознавать объекты определенного типа (лица), а другая генерирует картины, стараясь угодить первой.
Такие нейросети давно умеют создавать вполне натуралистичные изображения, их даже используют в промышленности для разработки дизайна. Но в отличие от большинства таких алгоритмов CloudPainter творит на материальном носителе, и две части GAN соперничают в режиме реального времени. Это лишает картину детализации, зато делает довольно зрелищным сам процесс.
Робот воспитывает вкус и ищет свой стиль
Робот Вердер, герой телесериала «Гостья из будущего», рассказывал попавшему в 2084 год советскому школьнику Коле Герасимову, что собирается пойти на концерт роботов-гитаристов, что на момент съемок фильма (середина восьмидесятых) казалось самой настоящей фантастикой. Сейчас же можно констатировать, что будущее – наступило!
Чтобы принимать решения, компьютер должен иметь критерии оценки. «Художественный вкус» ИИ сформирован его создателем: это Пиндар выбирал удачные, на его взгляд, картины и отбраковывал неудачные. Хорошие отправлялись в копилку «образцов для подражания» — то есть обратно в нейросеть — и формировали «эстетические предпочтения» машины — правда, сформулировать их нельзя, поскольку невозможно описать иерархию признаков, которыми нейросеть пользуется для анализа и коррекции данных.
Сначала CloudPainter рисовал портреты по фотографиям. Затем Пиндар подключил алгоритм распознавания лиц, и робот стал выбирать из нескольких предложенных один снимок — самый выразительный — и писать уже по нему. Чуть позже машина стала анализировать видео и выбирать, какого человека из какого кадра взять за основу следующей картины.
Чаще всего роботы Пиндара рисуют портреты его детей. Одна из первых картин — портрет сына, созданный еще тогда, когда у робота не было камеры.