Самолет на радиоуправлении: обзор бюджетной и дорогой модели

Самолет на радиоуправлении: обзор бюджетной и дорогой модели Конструкторы

Шаг 2. определение основных деталей самолёта

Я стал анализировать объём работы, и насколько детальной у меня будет модель. И вот, что у меня получилось.

Уровень механизации крыльев:

  • Закрылки – плоскости управления внутренней секцией крыла, предназначенные для увеличения подъемной силы, создаваемой крыльями для координации траектории при взлёте и посадки
  • Элероны — поверхности управления наружной секцией крыльев для контроля крена
  • Руль высоты – управляющие плоскости горизонтального стабилизатора, используемые для управления тангажом
  • Горизонтальный стабилизатор – обеспечивает продольную устойчивость самолёту
  • Крылья сборные, состоят из лонжеронов и нервюр, на конце имеют законцовки

Уровень проработки фюзеляжа:

  • Емкость и уровень разряда батареи
  • Капот мотора – покрытие моторной части самолёта сразу же за обтекателем
  • Жалюзи мотора – покрывают верхнюю часть фюзеляжа за капотом
  • Ферменные конструкции внутри фюзеляжа, которые создают поперечное сечение, как каркас на корабле
  • Руль направления – орган управления вертикальным стабилизатором для управления по курсу

Также я решил сделать:

  • Хвостовое колеса – колесо, расположенное в хвостовой части самолёта, чтобы позволить ему маневрировать по земле. Обычно у радиоуправляемых самолётов это колесо привязано к хвосту.
  • Главное шасси – посадочное шасси, созданное для удержания веса самолётов на посадке
  • Обтекатель – носовая часть самолёта, которая одевается на карданный вал двигателя и пропеллера, чтобы придать носу обтекаемую форму

Следующий шаг в планировании проекта — это определение веса. Этот этап даст понимание о реализме модели и насколько она жизненна. Я рекомендую Вам составить таблицу, чтобы быстро перебрать возможные варианты конструкции (например, такую, как моя таблица «Расчёта веса»).

Во-первых, начните перечислять компоненты, которые входят в вес самолёта, например, сервоприводы и приемники. Потом оцените полный вес самолёта, и разложите его по частям на вес крыла, хвоста, фюзеляжа, шасси и системы питания. На данном этапе будет видно, сколько потребуется питания для модели и какой у неё будет вес.

Если вес самолёта окажется избыточным, то увеличится площадь крыла, а конструкцию самолёта нужно будет пересматривать. В дополнение на этом этапе нужно будет оценить, насколько быстро модель будет набирать взлетную скорость. Для этого используйте уравнение подъемной силы, приведенное на рисунке и в таблице, и подставьте в него значения аэродинамического коэффициента максимальное для вашего профиля, либо консервативное значение равное 1,1.

Как и чем управлять

Нормальные люди берут приемник, втыкают в него сервомашинки, регулятор скорости, двигают рычажки на пульте и радуются жизни не задаваясь принципами работы и не углубляясь в подробности. В нашем случае такое не пройдет. Первой задачей стало узнать каким макаром управляются сервомашинки.

Самолет на радиоуправлении: обзор бюджетной и дорогой модели

Итак, если мы хотим установить привод в крайнее левое положение нужно слать импульсы длительностью 0,9мс с интервалом 20мс, если в крайнее правое — длительность 2,1мс, интервал тот же, ну со средними положениями аналогично. Как оказалось, регуляторы скорости управляются аналогично. Те, кто в теме скажут что это

, который реализовать на любом микроконтроллере — плевое дело. Вот и я так решил, купил в местном магазине сервомашинку и склепал на макетке для нее так называемый сервотестер на ATtiny13. И тут оказалось, что ШИМ не совсем простой, а с подводными камнями.

Смотрите про коптеры:  Отзывы покупателей о Радиоуправляемая машина краулер WLtoys 12429 | 1612834. Интернет-магазин DNS

Как видно из вышеприведенной диаграммы, скважность (отношение длительности импульса к длительности периода) от 5% до 10% (в дальнейшем я за крайние положения принимаю импульсы длительностью 1,0мс и 2,0мс) для 256-значного ШИМ счетчика ATtiny13 это соответствует значениям от 25 до 50.

Но это при условии, что на заполнение счетчика уйдет 20мс, а на деле так не получится и для частоты 9,6МГц и предделителя 1024 нужно ограничить счетчик значением 187(ТОР), в таком случае у нас получится частота 50,134Гц. В большинстве (если не во всех) сервомашинок нету точного генератора опорной частоты и поэтому частота управляющего сигнала может немного плавать.

Если оставить ТОР счетчика 255, то частота управляющего сигнала будет 36,76Гц — на некоторых приводах оно будет работать (возможно с глюками), но далеко не на всех. Итак, теперь у нас 187-значный счетчик, для него 5-10% соответствуют значениям от 10 до 20 — всего 10 значений, немного дискретно получится. Если думаете поиграть с тактовой частотой и предделителем ниже привожу сравнительную табличку для 8-битного ШИМа:

Самолет на радиоуправлении: обзор бюджетной и дорогой модели
Самолет на радиоуправлении: обзор бюджетной и дорогой модели

Я не думаю, что для китайской сервомашинки есть существенная разница в 600 и 1200 значений, поэтому вопрос с точностью позиционирования можно считать закрытым.

Как пользоваться самолетом на радиоуправлении: инструкция по применению

Мы рассмотрели 3 бюджетные модели Wltoys. Это очень простые, но, тем не менее, удобные в управлении самолеты. Конечно, они уступают 6-ти канальным беспилотникам, обладают минимальной функциональностью, лишены качественных регуляторов хода. С другой стороны, в полете они похожи на гораздо более дорогие аппараты.

Лучшим выбором нам представляется модель F949. Она не только самая дешевая, но и обладает хорошей дальностью и длительностью полета. Достаточно докупить 1 запасной аккумулятор, чтобы увеличить время полета почти до часа.

Если необходима модель для съемки видео, то единственный самолет Wltoys, обладающий такой функциональностью, это F959. Правда, камеру придется докупать отдельно, а качество видео будет ниже среднего. Скорее, эту модель можно посоветовать тем, кто хочет получить большой беспилотник за сравнительно небольшую стоимость.

Что касается F939, то это самолет для быстрых полетов и для выполнения фигур пилотажа. Это единственная 4-х канальная модель в нашем обзоре, ее можно рекомендовать в том числе и опытным пилотам.

Самолет на радиоуправлении – модель самолета, который управляется с помощью радиоволн либо инфракрасного излучения. Это уже далеко не просто игрушки для детей, существуют целые сообщества любителей моделистов. Модельный ряд представлен вариантами от простейших, до самых сложных, в деталях копирующих оригинал.

Нужен ли самолет на радиоуправлении вашему ребенку, решать только родителям. Для детей приобрести лучше простую тренировочную модель. Детские самолеты всегда оснащаются электродвигателем и имеют малый размер и небольшой вес. Занятия на свежем воздухе, восторг от умения управлять самолетом подарят детям массу положительных впечатлений.

Смотрите про коптеры:  УРОКИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ Р/У АВИАМОДЕЛИ ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ. ОТ РАСКРОЙКИ ДО ОБЛЕТА! | Пикабу

Какой самолет на радиоуправлении выбрать новичку, помогут несколько простых советов. Детям больше подойдут самолеты из пластика, либо из пенопласта тренировочного типа. Они небольшие по размеру, легкие, не разбиваются при падении, безопасны. Оптимальный вариант – модель с электродвигателем.

Совет: Как выбрать самолет на радиоуправлении для ребенка. Модель должна быть простого строения, несложная в ремонте. В первые несколько раз самолет будет падать, потому материал должен быть легкий, пористый и прочный.

В большинстве своем, радиоуправляемые модели самолетов по устройству похожи на большие самолеты, но в более упрощенном варианте. Различаются модели в зависимости от числа каналов управления:

  • 2-х канальное. Управление происходит путем изменения числа оборотов пропеллера и с помощью руля. Это самые простые самолеты на пульте управления.
  • 3-х канальное. Управляются рулями высоты и направления и газом.
  • 4-х канальное. Здесь управление осуществляется с помощью газа, курсового направления, тангажа и крена. Это наиболее распространенная модель.
  • 5-канальное. Используются дополнительные элементы управления.

Летающие модели самолетов на радиоуправлении не могут удаляться на значительные расстояния. Радиус действия зависит от модели самолета и мощности системы управления. Ограничивается радиус не только длиной действия радиоволн, но и пределами видимости пилота, вот почему многие модели имеют яркую контрастную окраску.

Перед взлетом модель необходимо отрегулировать: проверить центровку, отрегулируйте руль в соответствии с инструкцией. Взлет осуществляйте на малых оборотах, постепенно прибавляя газ. Для предотвращения разворота влево, будьте готовы компенсировать крен поворотом руля. Основная задача при взлете – удержать модель на взлетной дорожке.

Модели на радиоуправлении под присмотром старших могут использовать дети лет с 6-7. Для начала можно купить ребенку совсем маленькую модель, которую можно запускать в квартире. Более старшим можно позволить модели побольше, которые запускаются на открытом воздухе. Возможно, что детское увлечение моделизмом перерастет в серьезное хобби.

Можно выделить несколько наиболее востребованных моделей, как раз для детского возраста. Один из самых популярных – радиоуправляемый самолет Air Hogs Sky Stunt (Небесный каскадер). Интересен радиоуправляемый самолет Dynam – это копийные модели американского производства, полностью повторяющие прототип.

Галина Воротникова, 37 лет, г. Казань. Купили сыну самолет на радиоуправлении с камерой. Ребенок в восторге, раньше нельзя было заставить оторваться от телевизора, зато сейчас занимается только самолетом с удовольствием выезжаем семьей на прогулки, где запускаем самолет.
Нина Семенова, 30 лет, г. Вологда. Считаю, что эти игрушки опасны для детей, ведь модель может неудачно упасть, травмируя ребенка. Да и стоимость высокая, игрушка на один раз, разобьется и деньги на ветер.
Андрей Самсонов, 40лет, г. Москва. Мы купили самолет на пульте управления недавно. Самое смешное, играем теперь всей семьей, запускаем по очереди. Так что это не просто детская игрушка, но и развлечение для взрослых.
Оксана Морозова, 53года, г. Пермь. Сын подарил внуку пассажирский самолет на пульте управления. Чего только не изобретут, в наше время не было таких игрушек. Не знаю, боюсь не разбил бы его, а то дорогая игрушка. Балуют они его, очень балуют.
Анна Скоробогатова, 35 лет, г. Белгород. Сын давно мечтал о такой игрушке. Мы посмотрели самолеты на радиоуправлении, отзывы почитали, выбрали «Небесный каскадер», мальчик в восторге не может от него оторваться. Быстро освоил технику управления и теперь учится всякие трюки выполнять.

Смотрите про коптеры:  Делаем радиоуправление для самолета / Хабр

Оставьте ваше имя и телефон в форме ниже, нажмите кнопку “отправить” и мы перезвоним вам в ближайшее время.

Подводя итоги, можно сказать, что главные критерии, на которых стоит акцентировать свое внимание при решении, какой радиоуправляемый самолет выбрать – это его назначение. Если вы хотите порадовать себя или ребенка интересной игрушкой, обратите внимание на модели с электродвигателем для начинающих.

Интернет-магазин «Planeta Hobby» готов предложить всевозможные модели самолетов, чтобы такое захватывающее занятие, как запуск радиоуправляемых игрушки в небо, пришелся по душе как взрослому, так и юному летчику, а вы провели свободные часы своего досуга активно и интересно.

Многоканальное управление

С одной сервомашинкой разобрались, но для самолета их нужно минимум три и еще регулятор скорости. Решение «в лоб» — взять микроконтроллер с четырьмя каналами 16-битного ШИМ, но такой контроллер будет стоять дорого и, скорее всего, займет много места на плате.

Второй вариант — запилить программный ШИМ, но занимать процессорное время — это тоже не вариант. Если снова посмотреть на диаграммы сигнала, то 80% времени он не несет никакой информации, поэтому рациональнее было бы ШИМом задавать только сам импульс 1-2мс.

Почему скважность изменяется в таких узких пределах, ведь проще было бы и формировать и считывать импульсы со скважностью хотя бы 10-90%? Зачем нужен тот неинформативный кусок сигнала занимающий 80% времени? Я заподозрил, что, возможно, эти 80% могут занимать импульсы для других исполнительных механизмов, а потом этот сигнал разделяется на несколько разных.

То есть, в периоде длительностью 20мс могут уместится 10 импульсов длительностью 1-2мс, затем этот сигнал каким-то демультиплексором разделяется на 10 различных с длительностью периода как раз 20мс. Сказано — сделано, нарисовал в PROTEUS такую схемку:

Самолет на радиоуправлении: обзор бюджетной и дорогой модели

В роли демультиплексора — 74HC238, на его вход E подаются импульсы с выхода микроконтроллера. Эти импульсы — ШИМ с периодом 2мс (500Гц) и скважностью 50-100%. У каждого импульса своя скважность, обозначающая состояние каждого канала. Вот так выглядит сигнал на входе Е:

Самолет на радиоуправлении: обзор бюджетной и дорогой модели

Для того, чтобы 74HC238 знал на какой выход подать текущий сигнал используем PORTC микроконтроллера и входы A, B, C демультиплексора. В результате на выходах получаем такие сигналы:

Самолет на радиоуправлении: обзор бюджетной и дорогой модели

Сигналы на выходе получаются правильной частоты (50Гц) и скважности (5-10%). Итак, нужно генерировать ШИМ частотой 500Гц и заполнением 50-100%, вот табличка для настройки предделителя и ТОР 16-битного счетчика:

Самолет на радиоуправлении: обзор бюджетной и дорогой модели

Интересно, что возможное количество значений ШИМа ровно в 1000 раз меньше частоты таймера.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector