Yellow submarine собираем, запускаем

Основные материалы:

  • пластиковый кувшин с крышкой;
  • 3 моторчика Лего;
  • цилиндр Лего
  • шприц 60 куб;
  • батарейный блок;
  • система радиоуправления с дистанционным пультом;
  • металлолом для баланса.

В выходные через неделю

Производитель лодки компания «Thunger Tiger», долгое время специализировалась на производстве моделей самолетов, «Нептун» первая модель лодки, которую они выпустили. Конструктора не стали разрабатывать специальный приемник, а решили адаптировать управление под обычный авиаприемник.

Для этого им пришлось вставить в схему переходную платку, которая конвертирует управляющий сигнал «газа» c «авиа» на «ПЛ-ный». Сервы и регулятор хода подключаются через нее к приемнику. На мой взгляд, было бы удобнее адаптировать лодку под автомобильное р/у, тогда не надо было бы делать конвертер.

Но тайваньские конструктора прямо как знали, что у меня есть р/у дельтаплан. Разобравшись во всем этом, я без проблем прилепил приемник «Футаба» от дельтаплана. Именно прилепил в прямом смысле этого слова – передатчик по инструкции приклеивается к переборке на двусторонний скотч.

Аккумулятор был разряжен, до 8 вольт, его поставил на зарядку. Замерил напругу через полтора часа, как ни странно мультиметр показал 12 вольт. Можно было начинать тестировать электронику. Следуя инструкции, я подключил помпу, сервы и регулятор хода к приемнику.

Включил передатчик и питание лодки. Подвигал управляющими рычагами на передатчике, помпа заработала, сервомашинка руля задвигалась… Ходовой двигатель, рули глубины не работали. Я несколько раз повторил операцию включения-выключения – результат тот же.

Попробовал в разных комбинациях, меняя каналы перетыкивать помпу и регулятор хода. Никак. Двигатель работать не хотел. На следующий день перезвонил продавцу, на мое счастье в субботу в офисе оказался сотрудник, Владимир, который продиктовал мне правильное положение всех разъемов.

Оказалось, что по инструкции схема включения сервы глубины и регулятора хода была не очень понятна … На самом деле разъемы надо было зеркально перевернуть. В офисе продавца был собран тестовый образец и Владимир диктовал мне расположение проводов прямо с работающего образца. В процессе сверки всплыла еще одна моя ошибочка, датчик давления я подключил, перепутав полярность.

Я внес изменения в схему подключения, затаив дыхание, повернул выключатель питания. Сервы задергались, я поддал газу, эффект ноль. Двигатель опять не работал, еще раз поддал газку, что-то щелкнуло и сигнальный светодиод в лодке погас. Выключив питание, я опять проверил все разъемы – все было подключено правильно, опять включил – не работает ВООБЩЕ!

Обнаружив, сгоревший предохранитель, я проявил излишнюю инициативу, слегка раскурочив его припаял сгоревший усик и попытался еще раз «завести» модель. Он опять перегорел. В общем не буду утомлять читателя деталями. Одно в этом процессе меня насторожило. Регулятор грелся. Но я привык к тому, что на самиках они греются, чуть провода не горят, и не придал этому факту значения.

В понедельник пришлось опять звонить продавцу и объяснять техническому консультанту, который собирал тестовый образец, как плохо себя ведет себя электроника. Через некоторое время до меня дошло, что телефонными переговорами ничего не решить и я предложил подвести лодку, чтобы технический консультант Никита посмотрел все на месте:
— Нет проблем, привозите. Запишите адрес…
Когда я притащил на другой конец Москвы, злосчастный девайс в офисе никого не оказалось. Я решил ждать до последнего. Через какой-нибудь час –другой команда подтянулась. C облегчением, я сдал с рук на руки электронную начинку. А потом, c удовлетворением понаблюдал, как ребята «трахаются» с моим девайсом.
Yellow submarine собираем, запускаем
Подождав минут сорок, я убедился, что с ходу настроить лодку у них не получилось.
— Когда, найдем неисправность, мы вам перезвоним, — сказал Володя.
«Хер-р, ты ее быстро починишь», — в ответ подумал я. Но уверенность в его голосе, обнадежила меня.
На следующий день вечером, когда меня уже везли на дачу, раздался звонок. Звонил Володя.
— Юрий, можете забирать сегодня вашу лодку, все заработало….
Меня слегка приплющило. И дня не прошло, как они ее починили. Но все оказалось проще, мне просто заменили регулятор, который, скорее всего я слегка спалил. За новый рег надо было немного доплатить, но морально я был готов на все. На следующий день я примчался в Москву с дачи. Лодку мне отдал технический консультант Никита, предварительно продемонстрировав работу электроники. ВСЕ РАБОТАЛО, КАК НАПИСАНО В ИНCТРУКЦИИ. На столе у Никиты лежало уже три подводные лодки.
— Слушай Никит, а чего тут еще одна лодка делает? – спросил я.
— А это мужик вчера купил, дома распаковал, слегка ох—ел от количества комплектующих. И сегодня привез назад, чтобы мы собрали…
— И сколько он отдал за сборку?
— В тысячу с хвостиком, они скоро собранные придут, тысячи на две будут дороже.
Ну, наконец-то, в эти выходные мне удалось собрать лодку до этапа проверки ее на герметичность. Когда я окончательно закупорил « баллон» лодки, прикрутил хвост, навесил тяги руля направления, руля глубины и начал тестировать в уже собранном виде, проявилась неприятная деталь. Слетела внутренняя тяга руля глубины, пришлось все разбирать и собирать по новой. «Скоро я буду ее собирать и разбирать, как автомат Калашникова в школе, секунд за 10»,- мелькнула мысль.
Испытание на герметичность, как рекомендовали в описании производители, было проведено в детской ванночке. Лодка еле поместилась туда.
Yellow submarine собираем, запускаем
Ванну я установил в центре дачного участка. Чтобы запечатлеть исторический момент дочь снимала первое погружение на фотик, а жена с другой точки на видеокамеру. Я включил радиоуправление и лодку, еще раз проверил как работает двигатель и рули на суше. Все более или менее функционировало. Лодка аккуратно было опущена в воду, хвост медленно набрал воды. Девайс погрузился практически на 95 процентов, небольшой крен на нос не расстроил меня, чтобы его поправить надо было немного сдвинуть балласт к хвосту. Больше всего меня волновала работа помпы, которую проверить на суше было невозможно. Я надавил на рычаг управления, двигатель насоса заработал, сквозь прозрачный стакан корпуса было видно, как медленно надувается желтая «подушка» (цистерна). Очень медленно лодка начала уходить под воду. Окончательно погрузиться помешало дно ванночки, мелковат оказался водоем. Откачав воду из лодки, я вытащил девайс из ванны. Оставалось подкрутить балласт, привинтить внешний желтый корпус и можно было выходить на большую воду, шпангоуты были стянуты нормально, протечки вроде не было.
Yellow submarine собираем, запускаем
После герметизации лодки сзади, привинчивается негерметичный хвост, на него навешивается руль направления и рули глубины, на вал устанавливается винт.
Yellow submarine собираем, запускаем
Самая симпатичная деталь лодки это бронзовый гребной винт, который больше похож на ювелирное украшение.
Yellow submarine собираем, запускаем
Первый тест-драйв на герметичность.
Yellow submarine собираем, запускаем
Перед окончательной сборкой лодке надо было слегка подсохнуть.
Yellow submarine собираем, запускаем
Внешний корпус собирается быстро, половинки складываются и прихватываются 4-мя винтами.
Yellow submarine собираем, запускаем
Носовой обтекатель крепится на трех защелках.
Yellow submarine собираем, запускаем
Еще одна проверка на герметичность, уже в собранном виде.
Yellow submarine собираем, запускаем

Видео как рыбе зонтик

Первая неудача при установке видеокамеры на подводную лодку меня не остановила. Прошлая эпопея закончилась тем, что передатчик «замурованный» в самую середину лодки отказался работать и напряжение на дополнительном акке пропало. Ну не может быть нулевого напряжения на литий-полимерном аккумуляторе.

Лодку пришлось опять разбирать, вытаскивать передатчик и собирать обратно. Эту процедуру я стал осваивать все лучше и лучше. На разборку/сборку ушел всего вечер. Для начала я решил перепаять пальчиковый разъем на другой акк. Когда я его отпаял и померил напряжение на старом акке оно появилось, мультиметр исправно показал 11,49 В… Дело было в пальчиковом разъеме.

Yellow submarine собираем, запускаем

С новым разъемом передатчик заработал, а камера выдала сносную картинку на видеокамеру «Панасоник». Замуровывать систему телеметрии обратно в лодку мне не хотелось. Уж больно хлопотно ее постоянно разбирать/собирать. Передатчик был на время отложен. Решение пришло вечером. Камеру надо было упаковать в обычный полиэтиленовый пакет.

Вот оно решение. В хозяйственном магазине я прикупил вакуумные пакеты для заморозки. Удобнее всего было разместить телеметрию в головной обтекатель ПЛ, поскольку он крепился на защелках и легко снимался. Все оборудование было упаковано в пакет и уложено в обтекатель.

Прозрачный пакет немного ухудшал передаваемое изображение. Оставалось его как-то зафиксировать в обтекателе, чтобы он там не болтался. Скотч явно не годился для этих целей. Если в самолете все можно лепить на скотч, то водная среда его отторгает. Отлипает и все.

Проверка конструкции была проведена в детской ванночке. Носовой отсек с камерой и включенным передатчиком погрузил под воду, сантиметров на 10. Как ни странно изображение на видеокамеру передавалось нормальное, сигнал был устойчивый, несмотря на то, что специалисты убеждали меня, что вода гасит радиоволны. Т.е. вода не должна пропускать сигнал.

Бортовая видеосистема. Передатчик на 2,4 ГГЦ, камера, литий-полимерный аккумулятор 11,4В, от которого все это хозяйство питается.

Yellow submarine собираем, запускаем

Тестовая картинка полученная после включения системы.

Yellow submarine собираем, запускаем


Камера с передатчиком и аккумулятором упакованы в пакет и утрамбованы в носовой отсек.

Yellow submarine собираем, запускаем

Запись видеосигнала идет на видеокамеру, к которой подключен приемник.

Смотрите про коптеры:  Программируемые модели роботов для сборки: сделай своего робота сам

Yellow submarine собираем, запускаем

Носовой отсек погружен в воду на небольшую глубину.

Yellow submarine собираем, запускаем


Вот такое изображение я получил из-под воды.

Окрыленный первыми успехами передачи сигнала с глубины, я повез лодку на пруд.

Yellow submarine собираем, запускаем

Второй эксперимент был менее удачным, в надводном положении лодка передавала с борта нормальное изображение, но стоили чуть-чуть ее погрузить (по рубку), начинали переть помехи и сигнал пропадал окончательно.

Yellow submarine собираем, запускаем

Да и в воде получить нормальное изображение было трудно, вода была мутноватой.


Фото удалено

Проверка системы передачи видео. Приемник подключается к видеокамере, приемник запитывается от внешнего аккумулятора на 12 В. Видеокамера включается на запись с AV-входа.

Yellow submarine собираем, запускаем

Бортовая система (камера –передатчик –аккумулятор) включается.

Yellow submarine собираем, запускаем

Система заработала, видеокамера показывает то, «видит» бортовая камера.

Yellow submarine собираем, запускаем


Изображение полученное с лодки во время погружения.

Вывод, после второго эксперимента, напрашивался один. Видео камера нужна подводной лодке, как рыбе зонтик.

Камеру надо опускать на проводе в воду с борта катера, чтобы передающая антенна находилась над водой.

Как изготовить радиоуправляемую подводную лодку

Из этих элементов мастер будет делать подводную лодку на радиоуправлении. Авторское видео канала Science Vetal внизу статьи.

Для этого нужно 2 долларовых насоса. Arduino uno. Nano. Джойстик. Два радиомодуля. Сервопривод. Драйвер двигателя. Аккумулятор на 7,4 вольта. Зарядное устройство для него. Корпусом является бутылка на 375 миллилитров. Набрал воды, чтобы узнать ее вес.

Из закона Архимеда следует, что без воды, которая будет выталкиваться из емкости, должен равняться весу самой емкости. В представленном случае лодка. Она должна уметь плыть под толщей воды, не всплывая сампроизвольно. На поверхности не видно, полностью погружена в бассейн. Вес всей электроники с довеском для выравнивания 373 грамма. Arduino UNO будет передатчиком, nano – приемником.
Все радиодетали продаются дешево в этом китайском магазине.

02
Скетчи загружаются просто. Приемник: https://drive.google.com/open?id=0B8pAOi0jFtLIbG45TVpYMHVYN2s

Передатчик: https://drive.google.com/open?id=0B8pAOi0jFtLIb3hEYVV4UlAyRDQ

Выбираем параметры и нажимаем кнопку загрузить.

Теперь собираем пульт управления. Берем arduino и вставляем шилд. Затем nrf24 L01 вставляем в разъем. Пульты готов, осталось только подключить питание. Используется аккумулятор. Схема не представлена, в скетче приемника написано подключение. Какая электронная начинка будет на подводном корабле. Все это нужно засунуть внутри подводной лодки.

01

Посмотрим, как работает изготовленное устройство. Сначала включаем всегда пульт управления. Зачем лодку. Подводный катер погружается на дно за счёт положения регулятора глубины. Он представляет из себя простую систему. Кусочек пластмассы, петля. Крепеж. Проволочка, которая выходит на сервопривод и крепится внутри.

На этом этапе испытания показали, что лодка пока не совсем идеальная, она может плавать под водой, но нет поворотов. Мастеру это не очень нравится, он хочет заменить также корпус. Это будет в одном из следующих видео.

Есть статья о другом устройстве такого рода.

Комплектация и ттх подводной лодки «нептун»:

— Высокопрочный корпус из АБС пластика

— 12В двигательная установка

— Статическая и динамическая система погружения

— Балластная цистерна с приводом насос-мотор

— Устройство управления рулями глубины и направления

— Автоматическая электронная система защиты

— Модель оборудована кабелем передачи видеосигнала, есть возможность опционально установить видеокамеру

— 12В герметичная свинцовая аккумуляторная батарея

— Рабочая глубина погружения: 5 метров. Максимальная глубина погружения: 10 метров

— Скорость: 1.45 узлов (2,7 км/ч) на поверхности, 1.08 узлов (2 км/ч) под водой


Комплектация

• набор для сборки подводной лодки

• балластная цистерна

• электромоторы

• регулятор скорости

• аккумулятор 12V

• 2 cервомашинки


Высота 290 мм

Длина 774 мм

Ширина 285 мм


Вес 7700 мм

Винт 3 лопасти, 40 мм внешний диаметр, шаг 41 мм.

Yellow submarine собираем, запускаем

Сборка лодки начинается со сборки шпангоутов. На переднем шпангоуте устанавливается блок с выключателями, на заднем две рулевые машинки.

Yellow submarine собираем, запускаем


Рулевые машинки крепятся саморезами в пластмассовом блоке, который потом привинчивается к заднему шпангоуту.

Yellow submarine собираем, запускаем

Внешняя несущая конструкция, прозрачный «стакан» из орг. стекла вставляется внутрь, шпангоуты стягиваются потом четырьмя длинными винтовыми стержнями М4.

Yellow submarine собираем, запускаем

Сложнее всего мне далась сборка помпы, три пластиковых цилиндра никак не хотели влезать вместе с силиконовой трубкой в корпус. Кто-то из них оказывался лишним.

Yellow submarine собираем, запускаем

Вся электроника крепится на переборках внутреннего блока, снизу свинцовый аккумулятор на 2 А*ч, сверху балластная цистерна.

Yellow submarine собираем, запускаем

Кто живет в пруду ?

До местного пожарного пруда лодка ехала на велосипеде. На пруд пошли всей семьей.

Yellow submarine собираем, запускаем

Этот водоем был выбран для первых испытаний, поскольку максимальная глубина его составляла не более 1.5-2 –х метров. Для начала я попробовал залезть в него, дно оказалось ну очень илистым, чтобы спустить лодку на воду надо было преодолеть метров пять зарослей осоки… Да и сам пруд, даже в центре сильно зарос. Общим голосованием было принято решение идти на дальний пруд, где купаются жители соседнего поселка.

На том пруду подход к воде оказался значительно более удобным, кто-то из заботливых самаритян даже сделал лесенку для вхождения в воду. Глубина у берега была менее метра и 1,5 м в трех метрах от берега. Вода в пруду была достаточно прозрачной, спустить лодку на воду оказалось просто.

Yellow submarine собираем, запускаем

Нос и хвост лодки заполнился водой и над водой, осталась только прозрачная надстройка.

Лодка была готова к плаванию, погоняв ее минут десять около берега вперед-назад, сделал парочку кругов не отпуская ее далее пяти метров от берега, лодка прекрасно слушалась руля, немного подныривала при установке рулей глубины на погружение. Задний ход работал и динамически она погружалась лучше, как раз на заднем ходу.

Yellow submarine собираем, запускаем

Когда она уходила чуть дальше от берега, ее скольжение по воде было завораживающим зрелищем. И какое облегчение я испытал при управлении, совсем не требовалось молниеносной реакции, как при управлении самолетом.

Yellow submarine собираем, запускаем

Погружаемся на самодельной подводной лодке в канал им.москвы

На воплощение своей мечты петербуржец Михаил Пучков потратил почти 25 лет жизни. Первый вариант своей персональной субмарины Михаил собрал после армии. Корпус склеил из стеклопластика (его в то время было не купить, поэтому приходилось доставать через знакомых эпоксидную смолу и стеклоткань и мастерить, что называется, вручную), к гребным винтам подвел простой педальный механизм. Крутишь педали — винты вращаются.

— Все это я делал втайне. Сначала работал на даче, потом уже наполовину склеенный корпус перевез домой и продолжил им заниматься на чердаке. Четыре года потратил. Точно так же втайне ото всех хотел погружаться: думал, буду оставлять лодку на дне, а потом вытягивать лебедкой, забираться внутрь и погружаться. Но оказалось, что это физически невозможно. Она хоть и была маленькой, весила около тонны. Попробуй, вытяни ее из воды руками!

Как бы то ни было, в 1988 году Пучков решился на большую экспедицию, чтобы пройти от Усть-Ижоры до Невы. Но на полпути лодка угодила в металлические сети, которыми ловили сплавляемые по реке бревна. Пока «капитан» выбирался, пока искал катер, пока вытягивал субмарину, собравшиеся на берегу зеваки донесли о «подозрительном водном объекте» в милицию, а оттуда информация ушла в КГБ. Трое суток, пока «безопасники» устанавливали его личность, Михаил провел в камере предварительного заключения. Все могло закончиться плохо, но, по счастью, в комитете оценили его конструкторский талант и предложили отучиться в Ленинградском мореходном училище.

— Подлодку, правда, изъяли и отправили на стоянку на Адмиралтейские верфи. Там она простояла четыре года — аккурат до развала СССР. Потом мне удалось ее вернуть — причем в довольно неплохом состоянии, только плафоны и ремкомплект с гаечными ключами из нержавейки куда-то делись. Сначала я хотел ее просто отремонтировать, но потом решил полностью перестроить.

Так появился «Кит», сделавший Пучкова знаменитым. После модернизации лодка стала длиннее, а педальную тягу сменили три двигателя: два бензиновых и один электрический. Кроме того, у нее появились видеокамера под днищем, прожектор, а заодно и официальная регистрация в ГИМС. Правда в реестре она проходит как «лодка гребная», безо всяких дополнений. Единственное, что осталось неизменным — система подачи кислорода. Через каждые полтора часа «Кит» должен всплывать и делать «вдох» при помощи выведенного наружу воздуховода. Поэтому во время погружений Михаил всегда внимательно следит за часами: ошибешься, прозеваешь момент — и можешь остаться под водой навсегда.

— Бывало, например, так, что во время испытаний отказывали двигатели. И я оставался один посреди моря. На помощь не позовешь, связи нет, спасения ждать неоткуда. Бывало, дрейфовал так сутки и даже больше. Хорошо, опыт приучил всегда брать с собой недельный запас провизии — даже если экспедиция планируется всего на несколько часов.

В другой раз Михаил на «Ките» попал в шторм. Подлодку вынесло на мель. Чтобы снова выйти в море, капитану пришлось руками перекидать с субмарины в экстренно арендованный катер почти весь балласт — шестьсот килограмм свинцовых брусков.

За несколько лет Пучков исследовал дно Финского залива и Ладоги, погружался в озерах неподалеку от Петербурга, в Неве и на городских карьерах. Подлодка способна погружаться на глубину в 10 метров. Хотя Пучков испытывал ее и на 20 метрах. Самого Михаила внимание журналистов не сильно радует: к известности он по-прежнему не стремится, работает главным инженером в компании, занимающей переработкой стекла, и своим удивительным хобби предпочитает заниматься тихо, без лишних свидетелей.

Смотрите про коптеры:  Дрон своими руками: Урок 1. Терминология.

Сергей Волчков, Артем Килькин, https://www.ryazan.kp.ru/daily/27131/4219367/

Подводная лодка своими руками

Фильм вышел в нескольких версиях:

— Киноверсия, 2,5 часа

— Режиссёрская версия — 3,5 часа

— Оригинальная версия — 5 часов

— Телесериал — 5,5 часов

Я выбрал самую короткую киноверсию. Насколько я понял по отзывам, они отличаются лишь темпом и количеством деталей. И если «Грейхаунд» — фильм стремительный, то «Лодка», даже в самом коротком исполнении — неторопливое, в чём-то даже затянутое кино. И это сказано не в упрёк фильму, наоборот, эта неторопливость позволяет поизучать экипаж.

В отличие от капитана «Грейхаунда», у которого не было времени даже поесть — на подлодке едят, экипаж укомплектован колбасами и окороками.

У субмарины есть даже свой музыкальный лейтмотив, как тут не вспомнить Вагнера, а заглавная музыка, которую написал Клаус Дольдингер надолго стала хитом.

В качестве консультанта в фильм пригласили реального командира U-96, его звали Генрих Леманн-Вилленброк, а съёмки велись в том самом Ла-Рошеле.

Фильм поставлен по роману Лотара-Гюнтера Буххайма, который как раз и был прототипом корреспондента. Во время войны Лотар писал заметки и делал фотографии.

Интересно, что как сегодня эксперты на форумах критикуют «Грейхаунд» Тома Хэнкса, так и автор оказался разочарован «Лодкой». Он посчитал, что актёры переигрывают, фильм полон дешёвого саспенса и технически некорректен. Те повреждения, которые лодка получает в фильме, с его слов, несовместимы с её дальнейшей работой, да и вообще капитан неправильно устраняет пробои.

Автору было обидно, что по этому фильму будут судить о подводной войне, настолько он получился убедительным и суждения эти могут быть некорректными.

На самом деле, Лотара понять можно. При всей затянутости фильма — в нём есть динамика, что-то постоянно происходит. Это дань жанру, если лодка будет просто плавать — художественный фильм станет документальным. Но на деле, работа экипажа была по большей части рутинной, подлодка, вообще, могла не вступать ни в один бой за весь поход. И то, что можно хорошо описать в книге — совершенно не переносится на экран.

У фильма вышло продолжение в виде сериала в 2020 году, а в 2020 году вышел второй сезон.

Вердикт: смотреть, если вам понравился «Грейхаунд» и вы хотите увидеть битву с другой стороны, и даже если вам, наоборот, не понравился «Грейхаунд», но интересна тема противостояния в Атлантике.

Но имейте в виду, фильм снят в 1981 году, его трудно назвать развлекательным и динамичным. И не нужно забывать, что несмотря на то, что фильм общепризнанная классика — он всё равно художественный, а не документальный. Я получил удовольствие от «Лодки», вместе с «Грейхаундом» они образовали цельное полотно в моём художественном восприятии тех времён.

Дополнительные материалы: Рецензия на «Грейхаунд»

Полный кайф.

Который закончился достаточно быстро. Я подвел лодку близко к берегу и решил снять ее погружение. Я нажал на рычаг погружения, подождал пару минут, но ничего не происходило, «Наутилус» отказывался набирать воду. Я навел резкость и заметил, что лодка нервно подергивает «хвостом», попробовал включить задний ход- реакция нулевая.

Вернувшись на дачу я открутил переднюю крышку, мои худшие подозрения оправдались, в отсек ворвалась вода, грамм двадцать не более, меньше одинарного виски по объему. Когда вода была удалена, лодка прекрасно заработала. Оказалось, сработал датчик воды, при его срабатывание лодка всплывает и вырубается.

Чтобы полностью перебрать лодку, мне пришлось брать отгул на пятницу, я надеялся за пол дня перебрать лодку, потом запустить, а если что не так пойдет, то поправить и запустить с субботу. Дня на переборку мне, как водится, не хватило, поскольку: «Работа занимает ровно столько времени, сколько на нее отведено плюс еще некоторое время… (одно из следствий закона Мэрфи)».

Процесс затормозился из-за желания впихнуть в нее видео передатчик и камеру. В корпус все помещалось отлично, передатчик на двустороннем скотче был приклеен на аккумулятор под балластную цистерну, а камеру на резиночках привязана к переднему шпангоуту.

Питание на борту уже было – пальчиковый штекер торчал из переднего шпангоута, пока я не собрал пл передатчик работал отлично, скидывая картинку на камеру «Панасоник», к которой был подключен приемник. Как только я собрал лодку, ну очень крепко затянув гайки на стягивающих шпангоуты винтовых стержнях, сигнал пропал, как его и не было.


Опять разобрал, опять собрал на половину, проверил напругу на питание видео – есть 13 В, подключил передатчик – нет изображения. Отключил передатчик от питания, померил напругу, напряжение пропало и все тут…

Из чего я сделал вывод, что не хватает мощности, чтобы запустить мощный передатчик. Занятие по сборке-разборке сильно утомили меня, к тому же на втором этаже была ужасная жара. В тени на улице 27 градусов, а под крышей все 35 (вторые выходные августа).

Лодку уже хотелось запустить со второго этажа, как самолет и посмотреть, как она планирует. Я на 80% дособрал девайс и сделал перерыв до субботы. В пятницу вечером, чтобы как-то успокоиться начал вырезать полу-копию американского беспилотного самолета-разведчика «Shadow» из потолочной плитки. Резьба по пенопласту меня всегда успокаивает.

Утром в субботу я сделал еще один подход к лодке. Попробовал запитать передатчик, замурованный в недрах лодки, от отдельного «ЛиПо»-вого акка. Результат тот же, нет сигнала и все. Перебирать лодку заново не было никакого желания, на улице стояла тридцатиградусная жара.

Волевым решением было принято осуществить промежуточные испытания. Просто с дополнительной нагрузкой на борту (передатчик и дополнительный акк). Чтобы ее скомпенсировать под внешний корпус, который заполнялся водой, я загнал парочку кусочков пенопласта, которые должны были вытеснить по закону Архимеда, массу воды эквивалентную дополнительной нагрузке.

На пляж пошли большой компанией, две собаки, сестра жены с мужем и дочерью … Лодку я понес под мышкой, пока дошли до пруда, мои руки вытянулись до земли, лодка при такой транспортировке очень напоминала вариант «чемодана без ручки». Нести тяжело, а бросить жалко.

Народу на деревенском пляже было достаточно. И что интересно, практически никто не был удивлен появлением человека с желтой подводной лодкой, как будто, именно на этом пруду чуть ли не каждый день их запускают. Только один мужик из выпивающей невдалеке компании, когда уходил, спросил:

— Сколько стоит?

Услышав цену, хмыкнул и уехал. Мои опасения, что меня замучают вопросами, не оправдались. Я подождал, пока все мои родственники и сопровождающие собаки искупаются, только после этого включил пульт и спустил лодку на воду. В этот раз погонять ее удалось минут двадцать.

Попробовал произвести статическое погружение, лодка притопилась над водой остался только желтый колпачок надстройки. «Видимо много пенопласта подложил»,- про себя отметил я. Глубже тонуть она не захотела. Но динамическое погружение в притопленном состоянии было шикарным.

Yellow submarine собираем, запускаем

Я опустил рули глубины и дал газу. Лодка мелькнула в тридцати сантиметрах под водой и исчезла, выключать газ я не стал, метрах в десяти по ходу лодки поднялся фонтанчик мутной воды, субмарина достигла илистого дна на глубине 2-2,5 метра. После выключения двигателя и лихорадочного нажимания на рычаг управления помпой секунд через 20 ее прозрачная надстройка закачалась на поверхности.

Yellow submarine собираем, запускаем

Дальше лодку гоняла дочь, мне надоело…

Yellow submarine собираем, запускаем

К двадцатой минуте плавания проявились тревожные симптомы. Лодка теряла управление, нервно подергивая «хвостом», без команды. Я вытащил ее на берег и на всякий случай поменял батарейки в пульте управления, при плохом радиосигнале она по инструкции должна была вести себя похоже.

Проверил работу лодки на суше, все работало. Опять спустил ее на воду. Пульт управления опять отдал дочери, чтобы она потренировалась в управлении. Пока Катерина развлекалась, гоняя лодку вдоль водоема. Я закурил и случайно подслушал разговор мальчика лет девяти со своей старшей сестрой.

«Не мог он такую видеть, они пришли только в начале года, а две недели назад технический консультант сетовал на то, что видеокомплекты для тюнинга желтой лодки, еще к ним не поступили…»,- подумал я. Подходить и спрашивать его, где он это видел, я не стал. Но настроение мне он этим базаром, все-таки подпортил.

Симптомы «подергивания хвостом» вскоре у лодки повторились, решено было прекратить испытания от греха подальше. «Все-таки она протекает»,- предположил я.

Вернувшись с «пляжа» на дачу я тут же открутил переднюю водонепроницаемую крышку, перевернул лодку к верх ногами и потряс над газетой. У моих ног образовалась небольшая лужица. Лодка протекала, она явно набрала с полстакана воды… Тут мне очень захотелось протечь самому от полученных впечатлений полстаканом, эдак, коньяка… И спеть песенку из моего детства (пою я отвратительно, даже под караоке, поэтому саунд трека к заметке не будет, но слова этой песни очень созвучны с моими опытами):

Смотрите про коптеры:  Как сделать кораблик для рыбалки своими руками, чертежи и способы изготовления

Yellow submarine собираем, запускаем

Помпа заполнила балластную цистерну, над водой виднеется только желтая «шапочка» надстройки. В очередной раз просматривая фотосессию, мне в голову пришла мысль, что лодка не могла статически погрузиться, поскольку пластиковую балластную цистерну с низу подпирал передатчик и помпа не могла до конца наполнить ее водой

Yellow submarine собираем, запускаем

Кадр из фильма «Кто живет в пруду -2». На самом деле я сейчас проверяю работает ли у лодки помпа. Всасывает ли она воду в «дырочку» в заду или нет.

После недельного перерыва продолжаем сборку

Меня с детства удивлял тот факт, что авиамодельные и судомодельные кружки всегда стояли как-то порознь. Я никак не мог взят в голову, почему преподаватель в авиакружке не может вести параллельно еще и судомодельный кружок… Ведь г-н Можайский был морским офицером, а делал самолет.

К вечеру до меня начал доходить глубинный смысл различия авиа и судо. Мое сознание начало раздваиваться. Какой акк ставить в ПЛ было совершенно безразлично есть свинцовый можно ставить, есть никель магниевый можно ставить, ну а тем более «ЛиПу» (литий полимерный аккумулятор)

… Какие сервы тоже безразлично – хоть с усилием в 20 кгс и весом 120 граммов. Массу лодки не надо считать с точностью до грамма, все регулируется потом изменением массы балласта. Да и двигатель на судно водоизмещением 8 кг, можно и 100 ваттный поставить и 200 ваттный, поплывет все равно.

До покупки я слегка волновался, влезет ли видео оборудование в лодку (ориентировочный вес 300 гр), после детального осмотра всех комплектующих я сделал вывод, что в данную модель при желании можно запихнуть минимум 2 кг оборудования, если заменить свинцовый акк на литий полимерный.
Собирать решился к вечеру, благо инструкция была подробнее чем к Лего и на каждый шаг сборки была картинка.
Сборка переднего и заднего шпангоутов прошла достаточно гладко. Cборку внутренней части пришлось отложить на следующие выходные, поскольку в голове объемная модель лодки еще не начала прорисовываться.
Логика сборки внутренней части была проста. Электроника крепилась на переборки, которые потом по порядку насаживались на четыре винтовые стержня М4 (резьба М4).
Yellow submarine собираем, запускаем
Расстояние между переборками регулировалось втулками. Потом все это хозяйство стягивалось с дух сторон гайками. Вроде все просто. Мне понадобилась неделя, чтобы представить эту схему.
На практике оказалось, что все не так. Первые трудности возникли при сборке помпы. По инструкции надо было запихнуть три цилиндра в круглую крышку насоса, в которой проложена силиконовая трубка. Цилиндры приводились в движение двигателем и должны были гонять по трубке воду туда-сюда. Влезать в крышку вместе с трубкой они категорически отказывались и когда я все-таки их запихнул, крышка отказалась влезать до конца (до защелки) в ответную часть, прикрепленную на движке. Более часа у меня ушло на борьбу с крышкой. Как я ее установил, объяснить не возможно. Второй раз повторить этот подвиг, я вряд ли смогу. На вид помпа получилась, как на картинке в описании, что меня успокоило.
Со сборкой остальных переборок, проблем не возникло. Напрягало только безумное количество винтиков, шайбочек и прочей мелочи. Вся мелочевка была разложена по маленьким пластиковым пакетикам, пакетики были подписаны, но найти нужный … Их на каждом этапе сборки приходилось вскрывать, откладывать нужное число деталей, заклеивать скотчем, чтобы оставшиеся деталюшки не просыпались, затем пакетики приходилось обратно в упаковку, чтобы пакетик не потерялся. На каждом этапе сборки я повторял эту операцию.
Достаточно было потерять один оригинальный болтик из тысячи комплектующих, чтобы полностью приостановить сборку на стапеле. На поиск замены могла уйти неделя, а то и больше. Собранные переборки внутренней части были быстро насажены на винтовые стержни. Когда была затянута последняя гайка, я закурил и стал любоваться произведением технического искусства. Что-то меня все же беспокоило.
«Деталек вроде хватило»- подумал я. Теперь надо было присоединить балластную цистерну, которая представляла из себя прорезиненный пакет желтого цвета, из которого торчала силиконовая трубка, очень похожая на трубку от капельницы. Трубка не дотягивалась до помпы. Оказалось, что помпу я закрепил на переборке зеркально. Уловить сразу этот нюанс сравнивая собранный узел с картинкой было невозможно. Весь внутренний узел пришлось разбирать, перевинчивать зеркально помпу на переборке и собирать снова. Данное занятие утомило меня. А лучший отдых это смена занятия, пошел колоть дрова и параллельно думать о схеме соединения электроники в лодке. Проект медленно сползал в разряд долгостроя… Подключение было отложено еще на неделю. Дальнейшая сборка субмарины наложилась на установку спутниковой антенны на даче, комплект «Триколора», купленный на Митинке, я приволок на дачу в пятницу. Как вы думаете:
— Можно ли установить спутниковую антенну самому?
— Можно, сосед-то сам установил!
Описывать в подробностях процесс установки тарелки, я не буду, поскольку статья о подводной лодке, а не спутниковом телевидении… К третьему дню антенна конечно заработала, жена установила, но обстановка на даче во время монтажа тарелки была крайне нервной, плотно сесть за сборку лодки получилось только в воскресенье к вечеру. Социальная напряженность создавалась из-за того, что настройкой антенны во основном занималась жена, а теща никак не могла взять в толк почему этим занимаюсь не я… Нервная обстановка созданная «Триколором» подстегнула мозговую активность и я за какие-нибудь полтора часа подключил всю электронику, правда пришлось разбирать и собирать по второму разу передний шпангоут. Собирая его в первый раз, я забыл прикрутить провода к гнездам зарядки акка.
Схема управления подводной лодкой очень похожа на схему управления самиком, канал руля высоты соответствует каналу руля глубины у лодки (динамическое погружение), канал руля направления соответствует каналу руля направления у лодки (вправо-влево). Блок управления помпой, которая качает (откачивает) воду в балластную цистерну вешается на канал управления элеронами. Отклонил левый рычажок на пульте радиоуправления влево – всплываем, вправо – погружаемся. Проблема возникает при подключении двигателя, в отличие от винта самолета, который должен крутится исключительно в одном направлении, винт подводной лодки, чтобы она имела задний ход, должен крутится и в обратном направлении. Это очевидно.
Для теста электроники подключаются рулевые сервы, ходовой двигатель, блок выключателей…
Чик-трак, бортовое оборудование включено серва руля заработала, помпа заработала, двигатель слегка дергался, но работать не хотел… Через несколько бесплодных попыток включения/выключения и переподключения в разных комбинациях серв и регулятора хода к приемнику, сгорел предохранитель, а регулятор хода немного нагрелся.
Yellow submarine собираем, запускаем
Родной предохранитель на 10 А, пришлось заменить на 7,5 амперный автомобильный.
Yellow submarine собираем, запускаем
Внутренний блок с электроникой помещен в прозрачный, герметичный стакан.
Yellow submarine собираем, запускаем
Регулятор скорости и рулевые сервы подключаются к приемнику через плату конвертер, которая позволяет использовать пульт р/у для самолета для управления лодкой.
Yellow submarine собираем, запускаем
С обоих сторон «стакан» затыкается шпангоутами с резиновыми прокладками, шпангоуты стягиваются четырьмя винтами.
Yellow submarine собираем, запускаем
На задний шпангоут накладывается «крышка» из орг стекла на которой крепится ходовой двигатель, под нее подкладывается кольцевая резиновая прокладка и шестью винтами крышка стягивается с шпангоутом

Сборка подлодки

Сначала нужно сделать кувшин водонепроницаемый. Для этого его крышка уплотняется фумлентой, а носик заклеивается термоклеем.

В крышке кувшина делается 2 отверстия, в которые выводятся валы от двух двигателей. Для герметичности они уплотняются фумлентой. На один вал мотора крепится большая лопасть, отвечающая за горизонтальное движение. На вал второго двигателя фиксируется поворотный редуктор Лего с небольшой лопастью, управляющей поворотом лодки. Питание обоих моторов осуществляется через общий батарейный блок.

Чтобы сделать механизм набора и сброса балласта нужно соединить вместе выдвижной цилиндр и третий моторчик. Шток цилиндра связывается с поршнем шприца. Корпус двигателя закрепляется к корпусу шприца. Питание моторчика подается через тот же батарейный блок.

Для управления лодкой нужна специальная система ДУ. Ее можно снять из игрушечной мини подлодки. Применяемая в ней схема управления рассчитана на ход вперед/назад, поворот влево/вправо, набор и сброс балластовых вод. Демонтированное управление лучше спрятать в герметичный бокс, поскольку корпус лодки в любом случае будет давать легкую течь.

Чтобы подлодка могла нормально плыть, ей нужно придать нулевую плавучесть. Для этого кувшин по края заполняется водой и взвешивается вместе с крышкой. Теперь нужно заполнить лодку балластовым металлоломом так, чтобы вместе с оборудованием она имела такую же массу.

Подлодка готова. Если планируется установить в нее камеру, то нужно убрать часть отгрузки. Первые испытания подводного аппарата лучше проводить привязав его ниткой, чтобы вытаскивать в случае ЧП. Периодически лодку придется вынимать из воды и сливать набранную воду, поскольку штатные моторные валы не позволяют добиться полной герметичности.

Смотрите видео

Подробная инструкция в этом ролике:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector