Катюша для троллинга своими руками чертежи

Катюша для троллинга своими руками чертежи Лодки

Делаем кораблик!

  1. Сосновые дощечки, толщиной 15 мм.
  2. Стельные прутки, диаметром 6 мм.
  3. Стальная проволока, диаметром 4-5 мм.
  4. Гайки, с внутренним диаметром 6 мм.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Схема конструкции и размеров “кораблика”

«Буйки» кораблика можно сделать из любого дерева, но лучше, чтобы это была липа или сосна. Липа более предпочтительна, т.к. она легче обрабатывается, имеет однородную структуру и малый удельный вес. Но достать липу сейчас проблематично, поэтому лучше вырезать буйки из сосновой дощечки.

Опытные рыболовы предпочитают «санки» с буйками разного размера, т.к. ими легче управлять. Форма буйков должна быть трапециевидной. Оптимальная длина и ширина большого буя – 340 и 120 мм соответственно. Малого – 300 и 95 мм. Чертим на сосновых дощечках контур, и вырезаем с помощью ножовки или электролобзика.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

После того как вы получите две заготовки, нужно придать им обтекаемую форму. Выполнить эту операцию это можно с помощью рубанка. После грубой обработки нудно убрать заусенцы с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинки.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Откладываем деревянные заготовки в сторону, и берем стальной пруток, диаметром 6 мм. С помощью болгарки или пилы по металлу отрезаем два отрезка, длиной 18 см. Зажимаем прутки в тиски, и с помощью плашки нарезаем на концах резьбу, длиной 3 см.

Далее делаем в деревянных заготовках по два отверстия, на расстоянии 13 см друг от друга. Накручиваем на металлические прутки гайки (до упора), насаживаем на них буйки, и фиксируем гайками.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Теперь нужно сделать реверс. Простейший реверс – это длинная металлическая скоба, по которой скользит кольцо. Чтобы перевести реверс из одного положения в другое, нужно слегка ослабить леску, и совершить резкий рывок. Скобу нужно изготовить из проволоки, диаметром 4 мм.

После того, как вы соберете кораблик, нужно вскрыть дощечки лаком или автомобильной эмалью. Это поможет уберечь древесину от впитывания влаги.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Готовый “кораблик”

Дорожка и троллинг

Дорожка и троллинг

Разница между дорожкой и троллингом и история этих двух видов рыбной ловли в России подробно разбиралась в книге «Щука. Секреты ловли», и повторяться нет смысла. Напомню лишь окончательный вывод: по-моему мнению, коренное отличие между дорожкой и троллингом состоит в применении при втором способе электронной аппаратуры для контроля рельефа дна и поиска рыбы. Проще говоря, эхолота.

При дороженье судака, как и щуки, эхолот не применяется. Напротив, дорожка сама по себе отчасти используется как некий заменитель эхолота – помогает нащупать на обширном водоеме судачью стаю: после поклевки судака рыболов откладывает весла или глушит мотор, немедленно бросает якорь и начинает «обстреливать» место хватки взаброс. Удилище чаще всего для забросов применяется то же, что и для буксировки приманки за лодкой.

Такой способ ловли хорош летом на водоемах без течения, когда судак стоит над термоклином, на глубине 2–3 метра. Чтобы рыба не пугалась, лодку лучше вести по извилистой траектории, а длина распущенного за ней отрезка лески должна быть не менее 40–50 метров.

Надо отметить, что при всех преимуществах дороженья с моторной лодки (рыболов меньше устает, легче достигать удаленных частей водоема и т. д.) правильная проводка приманки легче достигается при гребле.

Неравномерность гребли при дорожке означает примерно то же, что применение неравномерной проводки при ловле взаброс. То есть гребки можно делать часто, или, наоборот, плавно и с разными интервалами, помимо чего греблю можно на мгновение прекращать вообще.

Хорошей тактикой является движение лодки по S-образной траектории: пять гребков слева, потом пять гребков справа, снова пять гребков слева и т. д. Приманка будет также двигаться по схожей траектории (но с менее крутыми виражами, за счет длины лески), что более привлекает хищника.

При летней дорожке над термоклином в качестве приманок используются воблеры и колеблющиеся блесны. Из воблеров у нас на северо-западе для ловли судака наиболее распространены «хаски» – узкие, вытянутые рапаловские «Husky» и однотипные им модели.

Колеблющиеся блесны применяют длиной 70–80 мм миллиметров и весом 20–28 гр. Такие блесны позволяют обходится без дополнительных заглубляющих приспособлений: на пятидесятиметровой леске при средней скорости гребли блесна движется примерно в том горизонте, где вероятнее всего найти судака.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Рис. 33. Приманки для дорожки в условиях термоклина: 1 – воблер «Husky Jerk»; 2 – блесны «Rasanen» различных расцветок.

Как определить без эхолота, на какой глубине держится судак? Или глубину термоклина, что в данном случае почти одно и то же? Можно поговорить с рыболовами-кружочниками или просто понаблюдать за их действиями: на какую глубину коллеги отпускают живца?

Можно заняться самостоятельным поиском нужного горизонта: на леску крепится дайвер (речь о них пойдет ниже), а выше его – 2–3 поводка с блеснами (через тройные вертлюжки), идущими на разных уровнях; поводки ставятся несколько более слабые на разрыв, чем основная леска, – чтобы не лишиться при мертвом зацепе всех приманок разом.

В холодную осеннюю погоду, когда термоклин исчезает и судаки стоят на глубинах свыше пяти метров, воблеры выбираются с бОльшим заглублением, а для «колебалок» необходимо вспомогательное оборудование для заглубления. Обычно для этой цели используются т. н. дайверы – грузила, отжимающие блесну в нижние горизонты не за счет собственного веса, а за счет лопасти в передней части, напоминающей лопасть воблера.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Рис. 34. Дайвер «Kuusamo»: 1 – вид сбоку; 2 – вид сверху.

Изображенный на рис. 34 дайвер «Kuusamo» удобен, когда лодка и буксируемая блесна идут по прямолинейной траектории, и используют его в основном троллингисты. Если же вы хотите, чтобы блесна рыскала у дна, отзываясь на малейшие изменения в направлении движения лодки, лучше включить в оснастку дайверы, изображенные на рис. 35.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Рис. 35. Дайверы: 1 – «Jet Diver»; 2 – «Dipsy Diver».

Есть еще одна категория приманок, применимых без заглубляющих устройств на приличных глубинах. Это объемные глубоководные блесны. В свое время, до начала эпохи воблеров, среди дорожечников Финского залива были весьма распространены эти приманки – самодельные, отлитые из олова, свинца или баббита.

Изрядный вес таких приманок не давал им уходить в верхние горизонты воды, но значительно ухудшал игру. Чтобы исправить этот недостаток, к заводному кольцу на хвосте блесны вместе с тройником часто крепили лепесток от «вертушки» – и он не вращался, а колебался, придавая блесне бо?льшую привлекательность (зачастую использовались лепестки от вращающихся блесен, произведенных советской легкой промышленностью, – использовать их по прямому назначению не представлялось возможным).

Современная финская глубинная блесна «Painoustin» (рис. 36.1) устроена схожим образом, только лепесток не болтается на заводном кольце, а вращается, как ему и положено. Заглубляет блесну большой вес (весит эта модель от 50 граммов при относительно небольших размерах), а горизонтальное положение при дороженье достигается за счет крепления лески сверху, в районе центра тяжести приманки.

Конструкторы другой фирмы – рапаловской «дочки» «Blue Fox» – пошли иным путем, создавая свою комбинированную блесну для глубинной ловли (рис. 36.2): тело рыбки выполнено из относительно легкого материала, а необходимый вес обеспечен дополнительной огрузкой, расположенной спереди и сзади, прямо на тройнике блесны.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Рис 36. Глубинные блесны для троллинга: 1 – «Painoustin» фирмы «Kuusamo»; 2 – «Minnow Chaser» фирмы «Blue Fox».

Тактика ловли при осеннем дороженье остается прежней: стаю хищников отыскивают, буксируя блесну за лодкой, а отыскав – встают на якорь и ловят взаброс. Но в таких случаях гораздо удобнее иметь под рукой два спиннинга, по-разному оснащенных: один для дорожки, а второй для ловли взаброс в придонных слоях – этот спиннинг обычно имеет джиг-оснастку.

При дороженье в реках с термоклином сталкиваться не приходится, и блесну даже в летнюю жару стараются проводить в нижних горизонтах. Приманки те же: воблеры и колеблющиеся блесны. Реже применяются снасточки с мертвой рыбкой, а на южных реках, богатых судаком, в ходу вращающиеся блесны, обычно в сочетании с «патерностером».

Любопытно, что на озерах Ленинградской области «вертушки» не в чести у любителей ловить судака на дорожку. Более или менее успешно ими ловят лишь в относительно мелководном Финском заливе (с применением ползущего по дну грузила, наподобие описанной выше «московской оснастки»). Но эта ловля направлена в основном на поимку окуня, а небольшие судаки попадаются в качестве прилова.

Наши соседи финны, как уже упоминалось, тоже избегают ставить эту приманку при охоте за судаком, в том числе при помощи дорожки и троллинга. Между тем кубанские, например, рыболовы дорожат с «вертушками» и на уловы не жалуются. Возможно, все дело в видовом составе рыб, служащих судаку кормовой базой – там, где он привык отъедаться корюшкой и ряпушкой, вращающаяся блесна с пищей никак не ассоциируется…

На реках дорожить удобнее с мотором. Утомительно, знаете ли, наматывать километры, плюхая веслами против течения. Даже на самые небольшие лодки можно подобрать моторчик мощность 2 л.с., но некоторые любители «тихой» дорожки используют мотор лишь для того, чтобы добраться к району ловли и вернуться обратно, а дорожат под веслами.

Двигатель надо выбирать четырехтактный, хоть двухтактные и стоят дешевле. Но опыт показал, что судак более чувствителен к шуму двигателя, чем щука. Последняя порой сама стремится к лодке, привлеченная звуком мотора, работающего на больших оборотах, – хищница рассчитывает поживиться рыбешками, оглушенными винтом.

О том, насколько применимы для дорожки и троллинга маломощные подвесные моторы отечественного производства, ничего сказать не могу. Первый мой опыт знакомства с ними стал и последним – двухсильный «Салют» обладал настолько привередливым и капризным характером, что совместная рыбалка не заладилась…

Случается при ловле с моторной лодки, оснащенной эхолотом, что прибор показывает наличие рыбы, причем судя по всему судака, – а хваток нет. Обычно в таких случаях начинается смена приманок, если она не помогает – рассуждения об температуре воды, атмосферном давлении и прочих факторах, вызывающих апатию хищников.

Давление на клев рыбы влияет, спору нет. И прочие факторы тоже. Но конкретная и непосредственная причина иногда проще – рыба напугана звуком мотора.

Происходит такое не только при ловле в верхних слоях воды. Звук в воде, как всем известно, распространяется очень хорошо. И некоторые специалисты считают, что судака, стоящего даже на глубине 10–12 метров, настораживает прекрасно слышимый звук двигателя, пусть даже работающего на самых малых оборотах.

Проверить догадку о причине отсутствия хваток при наличии рыбы просто: достаточно заглушить двигатель и начать ловлю взаброс. Но так имеет смысл ловить, если эхолот показал присутствие судачьей стаи. А если приходится «собирать» одиночных судаков с большой акватории, причем не настолько голодных, чтобы хватать приманку при любом шуме?

Выход один – отодвинуть приманки как можно дальше в сторону от кильватерной струи моторной лодки или катера. Делается это при помощи устройства, называемого нашими рыболовами «катюшей», «катамараном», «салазками», «торпедкой», а западными рыболовами – «планером».

В книге «Лососи. Секреты ловли» я написал, что «планер» ничем не отличается от «катюши», – и некоторые читатели меня неправильно поняли.

Придется объяснить подробнее. Объясняю: принципиально «планер» от «катюши» не отличается, никак и ничем, как легко убедиться, взглянув на рис. 37: Фирменный «планер» выглядит красивее, чем «катюша», на скорую руку сколоченная из двух дощечек и двух реек, да стоит дороже. Вот и все отличия.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Рис. 37. «Катюша» (сверху) и «планер».

Но методы применения однотипного устройства нашими и заграничными рыбаками отличаются, и очень сильно.

«Катюшей» ловят достаточно примитивным способом (рис. 38. А) – длинные поводки с блеснами (достаточно толстые) прикреплены прямо к шнуру, на котором буксируют «катюшу», и рыбу вытаскивают, перебирая шнур руками. Заодно приходится подтаскивать к борту и «катюшу», чтобы добраться до точки крепления поводка к шнуру, – что не добавляет удобства ловле.

Любителям побороться с рыбой, поводить ее на тонкой леске, давая шансы на спасение, «катюша» положительных эмоций не доставит – судака тащат на силу, как репу из грядки. Зато оснащение для ловли получается в разы дешевле, нет нужды в троллинговых удилищах и катушках.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Рис. 38. Буксировка блесен троллиговым катером при помощи «катюши» (А) и «планера» (Б).

При ловле «планером» (рис. 38.Б) все происходит сложнее. Леска с блесной не крепится жестко к шнуру, на котором буксируют «планер», а зажимается в специальном приспособлении, называемом за границей клипсой, а нашими рыболовами – прищепкой.

Опустив «планер» на воду, его заводят, вытравливая шнур, на заданную дистанцию от катера (25–30 метров, в редких случаях до 50). Рыболов фиксирует шнур, затем берет обычный троллинговый спиннинг, отпускает блесну или воблер на нужное для ловли расстояние.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Рис. 39. Крепление прищепки-клипсы к буксировочному шнуру «планера».

Леску спиннинга зажимают в прищепке, затем позволяют прищепке (вместе с закрепленной в ней леской) скользить по буксировочному шнуру по направлению к «планеру». Отпустив прищепку на нужное расстояние, сброс лески прекращают, спиннинговое удилище ставят в держатель (в «подстаканник»), – приманка идет теперь не за кормой катера, а значительно в стороне.

При поклевке леска выскакивает из клипсы, либо ее освобождают резким движением удилища (такое часто случается, если блесну вместо судака атакует окунь размером чуть больше приманки), после чего рыбу выводят обычным порядком. А «планер» при этом остается на прежнем месте.

Чтобы лески спиннингов не путались, шнур «планера» крепят повыше, на мачте или носовом флагштоке (в отличие от шнура «катюши», закрепленного под рукой у рыболова), а лески с приманками отпускают на разную длину – чем ближе к катеру располагается на шнуре клипса, тем длиннее зажатая в ней леска.

Естественно, «спортивный» вариант ловли требует значительно больших капиталовложений. Но вместо фирменного «планера» вполне можно использовать самодельную «катюшу» – хоть небольшая, но экономия.

В каталогах иностранных производителей можно встретить небольшие «планеры», схожие не с «катюшей», а с известным «водяным змеем» (огруженной фанеркой, стоящей в воде вертикально и работающей по тому же принципу). Такие «планеры» для буксировки троллинговых приманок не годятся (по крайней мере тех, что предназначены для судака), с их помощью можно разве что попробовать протянуть за лодкой небольшую вертушку или пару мушек-стримеров.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Как делается снасть «кораблик»

Сделать кораблик своими руками по силам любому рыболову. Чтобы выбрать подходящую конструкцию для изготовления, следует учесть наличие подходящих материалов и инструментов. Чертежи и схемы различных корабликов можно найти во всемирной паутине.

Одна из простейших и эффективных конструкций саней делается из плотных пород древесины. Это дуб или бук. При использовании других видов дерева дополнительно потребуется водоотталкивающая пропитка.

Для изготовления кораблика своими руками требуется две дощечки разных размеров толщиной 12-14 мм.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Каждый деревянный элемент делается в виде трапеции.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

На боковых гранях дощечек делаются косые срезы.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

В каждой дощечке сверлятся отверстия. Одни из них нужны для соединения двух половинок основания кораблика, а при помощи других будет производиться монтаж с основной леской.

В качестве соединительных деталей требуются две шпильки диаметром 6 мм с резьбой и четыре гайки М6. Для крепления кораблика к основной леске подойдет простой кронштейн, который крепится к основанию винтом и гайкой М4.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

При сверлении отверстий в деревянных элементах необходимо использовать сверло того же диаметра, что и крепежные детали. Тогда после сборки сани не будут «вилять» и капризничать.

Теперь можно приступать к сборке конструкции. При помощи шпилек и гаек соединяются две дощечки, а затем прикручивается кронштейн.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Благодаря наличию двух отверстий, кронштейн можно переставить в противоположную сторону дощечки.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Это позволяет ловить при разных направлениях течения. Кронштейн устанавливается ближе к той стороне, откуда движется вода.

Как и любое водное транспортное средство у рыболовного кораблика должна быть своя ватерлиния. В свободном плавании сани должны быть видны из воды не более 2-3 см. Для огрузки конструкции отлично подойдут свинцовые пластинки.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Они крепятся к нижней части дощечек при помощи клея, гвоздей или саморезов.

Катюша для троллинга своими руками чертежи

Как ловить рипуса летом эффективный способ ловли любой рыбы кораблики катюши

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня поговорим об интересном и оригинальном способе ловли рыбы рипус. Начну с короткой предыстории.

Дело было прошлой зимой, когда мне позвонил один хороший человек и увлечённый рипусятник по имени Максим. Он заказал самые лучшее и дорогие снасти для ловли рипуса, приехал ко мне за снастями и мы разговорились. В ходе беседы, Максим сказал мне, что мечтает половить рипуса летом с лодки.

-Евгений, — обратился ко мне Максим, — а Вы ловите рипуса летом?

-Нет, Максим,-ответил я ему, — я ловлю рипуса только зимой, со льда, и чаще всего зимними ночами.

-А я мечтаю половить рипуса летом, -поделился со мной Максим.

Друг мой, я тоже часто думал о том, что хорошо бы было каким-то образом научиться ловить рипуса ещё и летом. Но как это сделать?

Например, если заякорить лодку на двух якорях, по принципу растяжки, затем активно прикармливать точку ловли под лодкой, и стараться ловить рипуса зимней карбоновой хлопушкой с гирляндами для ловли рипуса?

Уважаемый подписчик, ты представляешь себе эту картину? Лично я, как-то не очень представляю. А волна? А ветер? А как играть снастью? А когда один из якорей стащит по грунту, что тогда? Да, если бы так было можно рыбачить рипуса летом — то давно бы так рыбачили. Значит, нужно найти ответы на два вопроса.

Вопрос первый: А вообще, ловят ли где-нибудь рипуса летом, и если ловят, то где?

И второй вопрос: Если летом рипуса всё-же ловят, то как они это делают?

Друг мой, ты не поверишь! Этим летом я нашел ответы на эти вопросы. Волшебным кудесником, который отворил предо мною эту дверь в сокровищницу рипусовой тайны ловли рипуса летом, оказался умелый рыболов Онежского озера, Председатель общества вепсов в Карелии, хороший человек по имени Владимир.

Ура! Это просто фееричная радость какая-то! Найден эффективный и очень интересный способ ловли рипуса летом! Огромное спасибо за эту информацию всем онежским рыболовам вообще, и Владимиру в частности!

Итак, друг мой, слушай. Рассказываю. На Онежском озере летом рипуса ловят, используя оригинальную снасть под названием кораблик. Этот кораблик местные ещё называют Катюша. Кораблики Катюши бывают разные и в этом месте рассказа тебе, друг мой, этот факт необходимо правильно понимать.

Помнишь, я тебе говорил, что с помощью кораблика Катюша можно поймать любую рыбу? Так вот. Дело в том, что, как рыбы бывают разные, так и кораблики Катюши отличаются размерами и оснасткой. Скажем, когда мы идём в море на большом катере за крупной рыбой, то у нас крупные, основательные Катюши, для левого и правого борта катера, каждая из которых может нести снасти десяти и более спиннингов.

Когда мы идём на лодке за рыбой рипус, нам достаточно применить для нашей рыбалки одну Катюшу, оснащённую десятью отводными поводками с насадками. Причём, неважно, для левого борта наша рипусовая Катюша, или для правого. Главное понять, что у нас кораблик, который оснащён крепкой леской с десятью отводными поводками с насадками.

Понимаешь меня, друг мой? Оказывается, что есть способ ловли рипуса летом, и этот факт на сегодня самая главная новость, та самая вишенка на торте, та изюминка, о которой я планировал тебе рассказать в этой статье. Дальше — больше. В следующих статьях о ловле рипуса летом ты узнаешь интересные подробности относительно ловли рипуса при помощи кораблика Катюша.

Разумеется, когда ты прочитаешь мою статью, ты можешь поискать информацию о корабликах в открытых источниках, по — расспрашивать друзей, поискать в интернете. Как только ты начнёшь побольше узнавать о ловле рыбы на кораблики, ты с удивлением откроешь для себя, что ловля на кораблики Катюши — это прерогатива рыболовов Карелии. Нигде больше, кроме, как на водоёмах Карелии и на некоторых северных речках, не ловят на Катюши. Если ты бывал и рыбачил на Ладоге, в Чёрном море, в Северном море, на Балтийском море, на Байкале, на Увильдах, Тургояке, Кисегаче, но озере Инголь, в Красноярском крае, в Казахстане и много где ещё, ты нигде не встретишь рыболов с корабликами Катюша. А на Онежском озере, в Карелии, ты будешь встречать кораблики Катюша, как основной способ ловли любой рыбы. Любой, друг мой, вот какая интересная штука, ты понимаешь?
Катюша для троллинга своими руками чертежи

Кстати сказать, этим способом можно эффективно ловить любую рыбу. Вот какие тайны можно открыть, если совместить своё увлечение рыбалкой с рыболовными поездками в дальние края. Знай, что везде есть хорошие люди. И всюду общение между людьми приносит самые нужные, полезные, интересные и чудные открытия!

Друг мой, в качестве анонса: в ближайшее время выйдет свежее видео на моём ютюб канале о том, как мы ловили хариуса в прибрежной зоне Онежского озера на лёгкие спиннинги и на кораблик Катюша. Добро пожаловать, подписывайся, чтобы не пропустить всё самое интересное.

Источник

Смотрите про коптеры:  Узумаки Наруто - Статьи - Наруто Клан
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий