Кроме дворца Путина, в России есть еще 300 зон, над которыми запрещено летать. Полная карта – Новости –

Кроме дворца Путина, в России есть еще 300 зон, над которыми запрещено летать. Полная карта - Новости - Квадрокоптеры
Содержание
  1. Что нужно, чтобы слетать на рыбалку
  2. Dji – ведущий производитель дронов/квадрокоптеров для аэросъемки
  3. Где же можно летать на вертолете
  4. Где летать нельзя
  5. Интерфейс портала постановки на учет беспилотников
  6. Кроме дворца путина, в россии есть еще 300 зон, над которыми запрещено летать. полная карта
  7. На земле пдд. а в воздухе?
  8. Обновление от 19.02.2023 — пришел ответ от минтранса!
  9. Получение разрешения на полеты бпла через мфц (обновление от 5.04.2023)
  10. Поправки в закон о бпла от 3 февраля 2020 года — в федеральные правила использования воздушного пространства рф
  11. Поправки в закон о бпла от 3 февраля 2020 года — постановление правительства российской федерации от 19.03.2023 № 415 «о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 25 мая 2023 г. № 658»
  12. Свершилось! небо открыто для авиамоделистов!! – статьи
  13. Ссылки для постановки на учет

Что нужно, чтобы слетать на рыбалку

Конечно, вам понадобятся вертолет и удостоверение пилота. Если вы еще не прошли подготовку, обращайтесь в «ХелиКо Групп». Если ваша вертолетная площадка и площадка рядом с любимой речкой или озером находятся в зоне G, уведомлять никого не надо.

Если возле места рыбалки вертолетную площадку еще не зарегистрировали, не расстраивайтесь. Достаточно не позднее чем за 2 часа до полета уведомить органы УВД по телефону. А приземлиться можно практически в любом месте, даже на грунт. Да, и не забудьте дома удочки.

Dji – ведущий производитель дронов/квадрокоптеров для аэросъемки

DJI’s GEO System delineates where it is safe to fly, where flight may raise concerns, and where flight is restricted. GEO zones that prohibit flight are implemented around locations such as airports, power plants, and prisons. They are also implemented temporarily around major stadium events, forest fires, or other emergency situations. Certain GEO zones don’t prohibit flight, but do trigger warnings that inform users of potential risks.

Смотрите про коптеры:  Как устранить основные неисправности квадрокоптеров?

By default, GEO limits flights into or taking off within zones that raise safety or security concerns. If a flight within one of these locations has been authorized, GEO allows users with verified DJI accounts to temporarily unlock or self-authorize their flights. This unlock function is not available for sensitive national-security locations.

Где же можно летать на вертолете

Практически везде. Постановлением № 138 от 11.03.2023 Правительство РФ выделило следующие зоны воздушного пространства:

В Московской зоне ЕС ОрВД существуют несколько сотен зарегистрированных вертолетных площадок. Вы можете совершить полет с площадки «А» на площадку «Б» без уведомления органов управления воздушным движением (УВД), если площадки находятся в воздушном пространстве зоны G.

Кроме зонирования воздушного пространства, существуют трассы МВЛ, нанесенные на карты. Чтобы воспользоваться трассой местных воздушных линий, необходимо уведомить УВД не позднее чем за два часа до полета. Уведомление осуществляется в телефонном режиме или через интернет.

Где летать нельзя

Летать на частном вертолете нельзя над запретными зонами, которые нанесены на карты. Например, вы не сможете передвигаться над Москвой. Границы запретной зоны совпадают с МКАДом. Ведомственные воздушные суда получают разрешение на полеты в запретных зонах в специальном порядке.

Кроме запретных зон, вы не можете без специального разрешения летать в приграничной полосе. К ней относится вся территория на расстоянии 25 км от государственной границы РФ. Чтобы получить разрешение на полет в приграничной полосе, необходимо согласовать с органами УВД план полета. При этом пилот обязан поддерживать постоянную связь с диспетчерской службой.

Интерфейс портала постановки на учет беспилотников

Вот так выглядит личный кабинет:

Во вкладке Производитель очень много наименований:

Страна производителя подставляется автоматически в зависимости от выбора бренда:

Также автоматически вставляется взлетная масса:

И самое главное, можно зарегистрировать самосборный квадрокоптер, выбрав вкладку Собственного производства и гоночный квадрокоптер. Там тоже множество наименований, можно выбрать более подходящий, если вы собираете другую авиамодель:

Кроме дворца путина, в россии есть еще 300 зон, над которыми запрещено летать. полная карта

На сайте pilothub.ru опубликована полная карта запретных зон для полетов квадрокоптеров в России. Зоны обозначает и регламентирует приказ Минтранса РФ. На это обратил внимание физик Дмитрий Горчаков после просмотра фильма-расследования Фонда борьбы с коррупцией (признан Минюстом иностранным агентом) «Дворец для Путина. История большой взятки». Его авторы утверждают, что «с воздуха ко дворцу тоже не подобраться», поскольку «над ним — официальная бесполетная зона».

«Сайт подписан как перечень запретных зон для квадрокоптеров, но, насколько я понимаю, приказ Минтранса различий для воздушных судов не делает, и квадрокоптеры — это просто наиболее актуальная тема для подобного сайта. Пилоты и так эти зоны знают, им общедоступные сайты не нужны», — написал Горчаков в Facebook.

Над территорией Свердловской области также есть зоны, над которыми запрещено летать квадрокоптерам:

  • К «запрещенным полетным зонам» относятся территории Белоярской АЭС, закрытого города Новоуральск и закрытого поселка Уральский.
  • К «зонам повышенного внимания» — танковый полигон 32-го военного городка, арсенал главного ракетно-артиллерийского управления (возле поселка Кедровка), территория над Висимским заповедником, полигон Нижнетагильского института испытания металлов и др.
  • Коммерческие и некоммерческие съемки запрещены в воздушных пространствах аэропорта Кольцово и аэродрома Балтым.

Полная карта запретных для полетов зон России — ЗДЕСЬ. Всего их около 300.

Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ организацией, выполняющей функции иностранного агента

Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ экстремистской организацией

На земле пдд. а в воздухе?

Воздушное движение тоже осуществляется по правилам. Но обо всем по порядку. Чтобы управлять вертолетом, вы должны пройти курсы пилотирования и получить удостоверение. Обучение длится несколько месяцев. За время учебы вы пройдете теоретическую подготовку. Чтобы получить допуск к экзаменам в «Росавиации», необходимо налетать 42 часа.

В ходе обучения вы узнаете нормативно-правовые акты, регулирующие движение воздушных судов. Пилотам частных и служебных вертолетов необходимо обязательно изучить следующие документы:

Полезный совет: загрузите карты в навигационную программу, например, SAS.Планета. Это позволит вам использовать во время полета современные электронные устройства, а не бумажные карты. Для загрузки используйте картографическое ПО, например, Global Mapper. Также вы можете приобрести аэронавигационный планшет ФГУП «ЦАИ» с программным обеспечением, необходимым для планирования и осуществления полетов.

Обновление от 19.02.2023 — пришел ответ от минтранса!

Краткое и и на понятном языке объяснение:

Теперь наши беспилотники нужно не регистрировать, а ставить на учет, а самое главное, это делается через госуслуги или Портал учета беспилотных воздушных судов через интернет! Поэтому, удалили большой раздел с инструкцией по регистрации квадрокоптера за прошлые года, потому что власть очень сильно упростила эту процедуру.

Получение разрешения на полеты бпла через мфц (обновление от 5.04.2023)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:

Поправки в закон о бпла от 3 февраля 2020 года — в федеральные правила использования воздушного пространства рф

Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров. За оперативную новость спасибо нашему читателю!

Поправки в закон о бпла от 3 февраля 2020 года — постановление правительства российской федерации от 19.03.2023 № 415 «о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 25 мая 2023 г. № 658»

Правительство внесло изменения в законопроект, теперь минимальная взлетная масса дрона, который необходимо ставить на учет, должна быть не более 0.15 кг или 150 грамм. Напомним, ранее вес начинался с 250 грамм до 30 кг. Дроны, весом от 250 грамм до 30 кг необходимо ставить на учет на основании закона!

Свершилось! небо открыто для авиамоделистов!! – статьи

Свершилось! НЕБО открыто для авиамоделистов!!

…Именно так хотелось начать эту статью об изменениях в Федеральные Авиационные Правила (ФАП) вносимые постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2020 года и вместо карты мест, где летать у нас в Свердловской области и Екатеринбурге МОЖНО, мы подготовили новую карту, где желтым цветом отмечены только те места, в которых для полетов на авиамоделях необходимо получать разрешение на ИВП и выполнять все остальные формальности, подробно описанные в статье «КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА (ИВП)»

область

 В пригородах Екатеринбурга много мест для свободных полетов

пригород

 А в самом Екатеринбурге, только мкр. Академический и ближние к аэропорту Кольцово районы, попадают в зону “ограниченно разрешенных полетов”.

ЕКБ

Но, при внимательном изучении документов, приходит понимание, что ситуация несколько сложнее. Разберемся подробно:

Если раньше для ЛЮБЫХ полетов на «беспилотном воздушном судне» существовал РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ порядок использования воздушного пространства (ИВП), т.е. для полетов в любом месте, на любой модели, на любой высоте необходимо было устанавливать Местный/Временный режим, подавать план полета, сообщать диспетчерам о начале полетов, то сейчас введено определение

“визуальный полет беспилотного воздушного судна” – полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном;

а в пункт 52 ФАП, предписывающий необходимость плана полета и разрешения на ИВП для беспилотников, введен долгожданный подпункт 52(1):

52(1). Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности

В переводе с юридического на русский это означает: можно летать на авиамоделях до высоты 150 метров без получения разрешения на ИВП.

Для законных полетов в полях не надо НИЧЕГО, а в населенных пунктах, если взлетный вес модели больше 250гр., необходимо получать только разрешение администрации. Разрешение администрации можно получить сразу на несколько лет, сообщать о каждом полете не надо – законно летать стало гораздо проще!

В то же время осталось ограничение:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;

б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

 Диспетчерские зоны аэропортов отмечены желтым на карте, “контрольные точки неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок”  и запретные зоны можно посмотреть на сайте https://fpln.ru/ 

Для людей, летающих на “классических авиамоделях” – моделях самолетов и вертолетов, эти поправки, фактически, снимают все проблемы с законными полетами – в любом случае для полетов используется поле подальше от людей.

А вот для пилотов гоночных квадрокоптеров и видеооператоров, использующих “фантики” и “мавики” как летающий штатив, всё гораздо сложнее. Пока нет правоприменительной практики, никто не может точно сказать, считается ли “визуальным полетом” полет по ФПВ “близко и низко”: с одной стороны, пилот не видит модель, т.к. смотрит в очки/монитор на изображение с камеры, установленной на модели; с другой стороны, весь полет проходит в пределах прямой видимости. 

Никто не может сказать что такое “воздушное пространство над местами проведения публичных мероприятий” – на высоте три метра над людьми нельзя летать? три километра? на удалении  5 метров? 5 километров? от центра площадки? от крайнего зрителя публичного мероприятия?

Вопросов остается еще немало, но уже ясно главное: законно летать стало гораздо проще!

Ссылки для постановки на учет

В ответе также сказано, что план полета (помню, для БВС от 30 кг) можно подать через интернет, но как это сделать не очень понятно, также нет никакой ссылки на такую форму. Если вы знаете куда можно направить план полета онлайн, пишите в комментариях.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий