Мех и мода: готовы ли мы к новому этапу модной истории, где нет места натуральному меху? | Vogue Russia

Мех и мода: готовы ли мы к новому этапу модной истории, где нет места натуральному меху? | Vogue Russia Машинки

Что такое «этичный мех», экомех, «мех без меха» и сколько все это стоит (дорого)

Те, кто не готов отказаться от меха, но хотят снизить количество жестокости в мире, интересуются происхождением меха. В мире есть производства, которые разводят пушных животных в хороших условиях и более гуманным способом, и есть специальные организации, которые за этим пристально следят.

Что выбрать?

Внешний вид, минимизированный вред природе, и цена — безусловно, весомые аргументы в пользу эко- и искусственного меха. Но как быть с их утилитарностью? Та же Ханна Вейланд обмолвилась в интервью Observer, что любит холод. «Он заставляет меня чувствовать себя живой», — сказала она. Забавная оговорка. Согреет ли искусственная шуба русской зимой?

Какой из этических стратегий придерживаться в этом вопросе, решать вам. Похвально, что мода становится осознаннее, даже путем экономических потерь. Пока однозначного ответа, что лучше, нет. Ясно одно — сэкономить на гуманности не удастся.

Марина Рычкова 

Фото обложки: Saks Potts

Почему модная индустрия разлюбила натуральный мех

В мае этого года Prada Group заявили, что не видят будущего в изделиях из натурального меха. Ссылаясь на новую политику «инноваций и социальной ответственности», Миучча Прада возложила на бренды Prada и Miu Miu обязательство, начиная с коллекций весна-лето 2020, отказаться от натурального меха.

В последние годы значительное количество марок класса люкс, в числе которых Burberry, Gucci, Chanel, 3.1 Phillip Lim, Coach, Diane Von Furstenberg, DKNY, Michael Kors, Versace и Giorgio Armani, опубликовали заявления о том, что прекращают использовать мех норок, лис, шиншилл, кроликов и других животных. Некоторые бренды даже отказались от изготовления дорогостоящих изделий из кожи экзотических животных и ангоры.

Смотрите про коптеры:  Версия eu: что это значит и чем отличается последняя глобальная версия прошивки телефона xiaomi, какая из них лучше и отзывы об этом

В 2023 году Британский модный совет сообщил, что приложит все усилия, чтобы «освободить» Неделю моды в Лондоне от натурального меха. Важно отметить, что с 2000 года пушное звероводство в Англии запрещено, но импорт все еще законен, и в 2023 году меха было приобретено на сумму около 75 миллионов фунтов стерлингов.

Что касается розничной торговли, в том же 2023-м группа компаний Yoox Net-a-Porter Group опубликовала решение о прекращении продажи меха, а Farfetch обязались снять с продажи изделия из меха и кожи находящихся под угрозой вымирания видов к концу этого года.

Вторжение роботов из открытого космоса

В 1979 году на японском ТВ выходит первая серия нового аниме «Мобильный воин Гандам», несколько отличающаяся от привычных историй о боевых роботах. В 2179 году проблему перенаселения нашей планеты решают с помощью бескрайнего космоса, где создаются «Стороны» – огромные колонии.

Однако не всех устраивает такое положение, и Сторона-3, выбравшая себе название Герцогство Зион, собирается объявить Земле войну за независимость. Повстанцы делают ставку на новое вооружение – мобильных воинов, человекоподобных управляемых роботов, которые должны помочь обратить ход войны в их пользу.

Подход удивил зрителей, и шоу закрыли из-за низких рейтингов: вместо знакомых всем детских программ сериал предлагал мрачную и взрослую историю. Однако выпущенная в 1980 году серия игрушек по мотивам Гандама подняла интерес аудитории – здесь стоит подчеркнуть, что фигурки создавались и на основе других шоу, причем долгое время успешность сериала определялась уровнем продаж мерчандайза.

Главное отличие от «Мазингера Зет» заключалось в том, что мехи здесь были повсеместно, и они не сражались с отдельными монстрами, что позволило рассказать большую и куда более сложную историю (это отличает «реалистичных меха» от «супер-меха»). Впервые в аниме о мехах серьезно поднимались непростые вопросы, а место монстров заняли обычные люди – причем обе стороны конфликта были понятны, а однозначных злодеев в сериале не было.

Для «реалистичных меха» 1980-е стали золотым временем: множество сериалов активно шли по стопам «Гандама», используя те же приемы и ходы, – «Клык солнечного Даграма», «Бронированные воины Вотомы» и «Полицию будущего» можно считать отличными примерами.

Выход за пределы

Конечно же, один из самых популярных аниме-жанров не мог оставаться незамеченным на Западе, и речь идет не только о выпуске аниме в Европе и Америке. Мехи сумели найти свой путь на большие экраны: одним из первых примеров можно считать фильм «Робот Джокс», вышедший в 1989 году.

В центре сюжета — конфликт проамериканского Западного Рынка и Сибирской Конфедерации на фоне постапокалипсиса. Правда, конфликт не боевой, а скорее спортивный: войны упразднены, и споры решаются битвами огромных роботов. У фильма был менее удачный сиквел и что-то вроде ответвления, «Бей и жги».

Нельзя не вспомнить и «Могучих рейнджеров», американскую адаптацию японского шоу Super Sentai. Многие сцены из оригинала перекочевали в неизменном виде (речь в основном о боевых эпизодах), но немало материала было снято заново, с привлечением американских актеров.

В числе же удачных фильмов о пилотируемых людьми мехах можно также назвать «Живую сталь» – картину о боксерских поединках между огромных роботов и семейных ценностях. Фильм с Хью Джекманом и Эванджелин Лилли тепло приняли и критики, и зрители.

Не меньшего успеха добился фильм о противостоянии кайдзю и мехов за авторством Гильермо дель Торо – «Тихоокеанский рубеж». История о победе человечества над огромными монстрами из другого измерения в прошлом году обзавелась сиквелом, и если первый фильм был признанием в любви к монстрам, то в картине Стивена С. ДеНайта чувствуется детский восторг перед огромными роботами.

Нечто отдаленно напоминающее мехов можно увидеть и в «Аватаре» Джеймса Кэмерона: силы Земли пользуются особыми роботами для сражений, хотя, конечно, этот фильм к жанру меха можно отнести с большой натяжкой.

Отдельно стоит упомянуть и франшизу Майкла Бэя «Трансформеры»: да, формально речь идет не о мехах, а о пришельцах, но корни все же можно проследить до японской анимации. Дело в том, что изначально трансформеры появились как серия игрушек американской компании Hasbro, и лишь после обретения популярности в виде пластмассовых изделий они обрели полноценный сюжет, собственный сериал и серию комиксов.

Что ждет меха в будущем — вопрос открытый, но они явно надолго останутся с нами. Сейчас мехи не пользуются столь большой популярностью, как пару десятилетий назад, но кто знает — может, в обозримом будущем появится новый «Мазингер», «Гандам» или «Евангелион», который переизобретет жанр и предложит нечто свежее и оригинальное?

Затишье перед бурей

Начало нового века для меха стало золотым: здесь, в отличие от предыдущих десятилетий, не случалось никаких революций, но они и не были нужны. Зрители просто получали лучшее, что может выдать жанр. Сериал «Стальная тревога» добавлял к мехам легкую школьную комедию.

А в 2007 году вышел «Гуррен-Лаганн», до сих пор считающийся одним из лучших образцов «супер-меха». В сюжете речь шла об остатках человечества, загнанных в далеком прошлом под землю. Но случайная находка простого подростка Симона, загадочный бур, подарила человечеству новую надежду в борьбе с Лордгеномом и его армией зверолюдей.

Одновременно пародируя и отдавая должное сериалам-предшественникам, «Гуррен-Лаганн» умело сочетал гротеск (здесь есть мехи размером с галактику) и интересный, захватывающий сюжет, полный остроумных шуток и тонко проработанных персонажей. Отсылки к шоу сегодня можно найти в самых неожиданных местах: к примеру, на проведенном в 2007 году конкурсе редизайна британского флага (на тот момент заходила речь о необходимости отразить на полотне также и валлийского дракона) победила именно версия с логотипом банды Гуррен, занимающей важное место в сериале.

В рамках же «реалистичного меха» в 2006 году появился главный конкурент франшизы «Гандам» — «Код Гиасс», сериал, также рассказывающий о политических передрягах больше, чем, собственно, о роботах. В альтернативной реальности мир разделился на три сверхдержавы: Священную Британскую империю, Китайскую федерацию и Европейский союз.

Стартовой точкой для первого сериала стало нападение Святой Британской империи на Японию с помощью новейшего оружия — Найтмер Фреймы, человекоподобных роботов, и быстро одержанная победа, в результате которой Япония превращается в Зону 11. Беглый же британский принц возглавляет террористическую группировку, которая сражается против Британии.

Какое будущее ждет натуральный мех и аксессуары из кожи

Почти каждый день поступают новости об отказе модных брендов от использования натурального меха. Модный дом Burberry отказался от натурального меха. Актуальные коллекции бренда созданы без использования натуральной пушнины. О решении отказаться от использования мохера объявили шведская компания H&M и американская Gap, а также испанский бренд Zara и британский Topshop. Все больше и больше брендов подхватывают тренд о защите животных и переходят на различную синтетику.

Какое будущее ждет натуральный мех, одежду из шерсти и аксессуары из кожи?

Несмотря на активное продвижение защиты животных, множество модниц совершенно не воспринимают шубы из искусственного меха как нечто роскошное. Тоже самое касается сумок и других аксессуаров из кожзаменителя. Если покупать вещи из синтетических материалов дешево, кажется все справедливо, так они и должны стоить, но не получаешь причастности к роскоши.

В случае, когда знаменитый бренд предлагает шубку или шарф из искусственного меха по цене, приближенной к натуральным аналогам, создается впечатление, что тебя хотят жестоко обмануть! Одежда из искусственного меха и аксессуары из кожзаменителя даже много лет назад стоили дешево. Сегодня мы имеем множество новых технологий и более высокую производительность труда, поэтому такие вещи должны стоить еще дешевле.

Получается два варианта – либо мы покупаем дешево и все честно, либо платим дорого и нас обманывают. Оба варианта не дают прикоснуться к настоящей роскоши. При этом разговоры об этичном обращении с животными не более чем лицемерие. Противно смотреть на этих девочек, которые отказываются от натурального меха, но пожирают гамбургеры и другие блюда с использованием мяса.

Что ждет нас в будущем, сложно сказать. Мир становится непредсказуемым, а перемены стремительными. Ясно одно – в будущем большинство людей будут жить хуже или проще. Жизнь основной массы населения придет к минимализму во всем.

Современная модель экономики и общества в целом способствует тому, чтобы лишь мизерная часть населения могла обладать всеми благами и ресурсами. А 99.999% будут жить очень просто, если не сказать убого.

Отказ от натурального меха, кожи, шерсти продвигается на высшем уровне не ради защиты животных, а для того чтобы вложить в сознание обывателей – довольствуйтесь малым, одевайтесь в дешевую синтетику, радуйтесь минимализму в своей жизни, думая, что ваш отказ – это забота о будущем всей планеты. Причастность к великому делает отказ легким, ведь это питает нашу гордость.

Производителям одежды и аксессуаров очень выгодно такое положение дел. Искусственный мех и кожзаменитель стоит дешево, а самое главное с ними намного легче работать, намного проще организовать массовое производство с мизерной себестоимостью конечных изделий.

Все это не касается тех, кто стоит на вершине социальной лестницы, они не будут отказываться от лучшего, роскошного и дорогого, у них в гардеробе еще долго будет натуральный мех, пока не появится что-то действительно лучшее по качествам и более роскошное по восприятию.

Лихие 1990-е

С приходом последнего десятилетия ХХ века жанр меха столкнулся с кризисом идентичности: «супер-меха» и «реалистичные меха» уже не казались такими интересными и свежими, как раньше, и студии ударились в эксперименты. В ход шло все: от смешения стандартных элементов («Ганбастер:

Дотянись до неба») до создания принципиально новых: например, «Мобильный воин Гандам: Восьмой взвод МС» «приземлил» историю до максимума, сделав ее предельно реалистичной, или «Видение Эскафлона», в котором мехи существуют в альтернативном средневековье.

Ключевым годом десятилетия можно считать 1995-й. Тогда вышли два важнейших для жанра сериала «Мобильный воин Гандам Дубль-вэ» и «Евангелион нового поколения». И если «Дубль-вэ» во многом просто стал сериалом, который пробил дорогу японской анимации на Запад и до сих пор считается одной из ключевых «классических» картин, то с «Евангелионом» совсем другая история.

Появление самого первого «Гандама» в свое время перевернуло жанр меха, а вот выход «Евангелиона», как считают многие, перевернуло мир аниме: в следующем году сериалу исполнится уже 25 лет, а его следы тут и там можно встретить до сих пор, не говоря о его невероятной популярности и произведенному эффекту.

Пожалуй, главное, что сделал сериал для массовой аудитории, — он показал: зритель вовсе не обязан любить роботов, чтобы с удовольствием смотреть шоу с их участием. Жанр меха больше не ограничивался политическими рамками или «монстром недели». Он даже не сталкивал привычные поджанры друг с другом.

«Евангелион» был куда больше, чем просто сериал об огромных роботах, — они здесь были лишь фоном для более сложной и глубокой истории. И если «Гандама» после выхода многие пытались копировать, то с «Евангелионом» не вышло — что, впрочем, не помешало ему стать знаковым.

О «Евангелионе» можно (и нужно) говорить больше, но в рамках разговора о жанре в целом стоит отметить необычный дизайн мехов, сочетающий биологическую и механическую составляющие, а также радикальный выход из рамок (к привычным политике и сражениям добавились психоанализ, религиозные мотивы и немало философских тем с отсылками к Кьеркегору, Гегелю и Хайдеггеру), что откроет последующим сериалам куда большую свободу в выборе тем.

Мертв ли жанр “меха”?

Еще казалось бы всего 10-15 лет назад, ощущалось, что аниме жанра “меха” являются одним из столпов, на котором держится аниме-индустрия. Сейчас же, если попросить человека назвать популярные тайтлы в данном жанре, вышедшие в последние несколько лет, то скорее всего назовут

Darling in the FranXX

, или

86

из недавнего. Более прошаренный зритель назовет популярные тайтлы, по типу

Евангелиона

, сериалы и фильмы из франшизы

Gundam

или

Macross

, но среднестатистический зритель скорее всего их даже не смотрел. Даже в конкурсе на этом сайте – большая часть рецензий на аниме жанра “меха” посвящены тайтлам старше 15-20 лет.

Мех и мода: готовы ли мы к новому этапу модной истории, где нет места натуральному меху? | Vogue RussiaГруппа 86 готова взорвать чарты своим новым рэп-альбомом.

Интересный факт про аниме 86: “86” это американский сленг обозначающий “отсутствующий”, которое возникло в сфере обслуживания, так что если сотрудники ресторана говорили охране, что какой-то посетитель “86-ой”, то это означало, что он является персоной нон грата, и его нужно вывести из заведения. Это соотносится с сюжетом ранобе, что 86-ми называют людей, которым не рады в Империи.

Что же такого случилось в последние годы, что довольно часто можно услышать, что целый жанр мертв?

Основным тезисом “смерти меха-аниме” является то, что сейчас его выходит мало, в отличие, от, скажем 2006-2007 года, когда у нас выходил

Код Гиасс

,

Гуррен Лаганн

– даже если меха не были там центральной темой – эти аниме были крайне популярны. Однако, в действительности же, – где-то до начала нулевых, аниме жанра “меха” тоже выходило не очень много: обычно это был какой-нибудь Gundam, какой-нибудь Macross, и еще парочка аниме в определенный год, так что аниме такого жанра никогда не было много, из-за сложности в производстве – потому что вам нужны аниматоры-профессионалы, специализирующиеся на больших роботах.

Мех и мода: готовы ли мы к новому этапу модной истории, где нет места натуральному меху? | Vogue RussiaЗапрещаю вам срать

Довольно популярной позицией является мнение, что современное поколение зрителей аниме имеют плохой вкус, и поэтому им больше интересны всякие моэ-слайсики и исекаи, а не мужицкие огромные боевые роботы, и именно поэтому мех и перестали делать.

Мех и мода: готовы ли мы к новому этапу модной истории, где нет места натуральному меху? | Vogue Russiayoutube

А что получится если объединить меха, моэ, исекай, и еще и с чардизайном из резеро?

Популярна и другая точка зрения – более философская, которая сводится к тому, что жанр “меха” был порожден отголосками Второй Мировой войны, откуда пришел сеттинг, часто представляющий собой войну, смешанный с надеждами на прекрасное будущее – представляющий собой боевых человекоподобных роботов. Со временем, люди разочаровались в будущем, из-за чего и перестали читать фантастику и ждать от будущего чего-то хорошего, так что стали больше читать и смотреть жанр фэнтези, представляющий собой взгляд в прекрасное прошлое, в котором было хорошо.

Мне такая точка зрения не близка. Хотя бы просто потому что жанр еще далек от смерти. Открывая новости – фильм

Mobile Suit Gundam: Hathaway’s Flash

собрал два миллиарда иен в прокате, показывая лучший результат с 1982 года – разве это не успех?

Мех и мода: готовы ли мы к новому этапу модной истории, где нет места натуральному меху? | Vogue Russia1255×1771Почему там чел с тыквой на голове

К сожалению, одна это новость наглядно показывает сразу несколько проблем с этим жанром.

Гандамы являются почти монополией на рынке. Не секрет, что успешность меха-аниме больше определяется количеством проданных моделек роботов, и почти всегда это означает, что в любом магазине, где продают фигурки, почти весь ассортимент будет состоять из моделек по гандаму, то есть ганпла – в то время как для других моделек уделяется небольшой уголок. И даже их продажи постепенно падают, потому что во время выхода первых гандамов фигурки больших роботов были крайне популярной игрушкой, однако уже через несколько лет, самым популярным развлечением в Японии стали видеоигры, что привело к тому, что продажи фигурок сильно упали, и поэтому компании решили, что создавать новые аниме для рекламы фигурок не является рентабельным.

Мех и мода: готовы ли мы к новому этапу модной истории, где нет места натуральному меху? | Vogue Russia720×960Я не большой фанат гандамов, но смотря на такое хочу купить себе тоже

Ситуация с аниматорами попала в порочный круг – аниматоров мало, так что студии нашли выход в том, чтобы делать роботов в 3D. Однако из-за того, что роботов начали делать в 3D – спрос на 2D аниматоров мех упал еще сильнее, из-за чего их становится еще меньше, а новых аниматоров почти не появляется. Студия Sunrise, которая владеет правами на Gundam сейчас держит в своем штате примерно 70% аниматоров, которые могут рисовать 2D-мех, что ведет к тому, что они являются почти монополистами на рынке нарисованных от руки огромных роботов, после того, как они выкупили студию Xebec, чтобы и те рисовали меха для них. Это ведет к тому, что остальные компании вынуждены делать своих мех в 3D – что не является эстетически привлекательным для многих зрителей.

Мех и мода: готовы ли мы к новому этапу модной истории, где нет места натуральному меху? | Vogue Russia1507×1747Ух, какой робот. Не то что эти ваши 3D.

Это ведет нас к ситуации, что, вроде бы, Гандам популярен, однако человеку не из Японии довольно тяжело начать смотреть эту франшизу – просто потому что желательный порядок просмотра начинается с аниме, вышедшем в 1979 году. Тем не менее, большая часть франшизы довольно автономна, и не требуют знания о вселенной. Если у вас появилось желание посмотреть современный Gundam, то я могу посоветовать посмотреть

Iron-Blooded Orphans.
Мех и мода: готовы ли мы к новому этапу модной истории, где нет места натуральному меху? | Vogue Russia600×338А что, неплохо

В завершение стоит сказать о трансформации жанра. Она начала происходить почти с самого его зарождения, в виде Macross – который первоначально был пародией на Гандам, добавляя к серьезности и ужасам войны любовные истории и делая упор на музыку, но постепенно превратился в собственную популярную франшизу, которая популярна до сих пор, и даже в этом или следующем году выйдет фильм про франшизе, и я надеюсь, что он будет популярным. Конечно же, все знают про Евангелион, который считается деконструкцией жанра, но что, если я скажу – что следующим основным изменением жанра стал постепенный уход от механических роботов к экзокостюмам, а также… к мясным мехам, в

Атаки Титанов

, автор которого даже заявлял, что основным его вдохновением стала франшиза Muv-Luv.

Мех и мода: готовы ли мы к новому этапу модной истории, где нет места натуральному меху? | Vogue Russia941×510А ведь получается, что мы тоже мясные меха, которым управляет пилот-мозг?

Так вот, подытоживая, действительно ли жанр “меха” мертв? Точно нет. До середины нулевых он и не был особо популярен, просто за долгий промежуток времени сериалы скопились в одну кучу, и кажется, что их много. Но вот изменения в всей развлекательной индустрии, по типу того, что появились видеоигры, и из-за этого продажи фигурок роботов упали; изменения в аниме-индустрии, из-за которых прибыльность сериалов упала, а 2D аниматоров, способных рисовать мехи стало меньше привело к одному результату – Людям пришлось искать другие методы окупать тяжелое производство меха. И они нашли выход. Такой же, как и вся индустрия. И ответ заключается в том, чтобы делать аниме-фильмы. Как я уже упомянул выше – фильм

Mobile Suit Gundam: Hathaway’s Flash

собирает 2 миллиарда иен.

Evangelion: 3.0 1.0 Thrice Upon a Time

, вышедший в начале года, собрал 10 миллиардов иен.

Code Geass

, спустя почти 10 лет вернулся, но в виде фильме

Code Geass

, и планируется еще. Бог меха, породивший Гандам,

Yoshiyuki Tomino

переделывает свой сериал

Gundam: G no Reconguista

в пять фильмов, и прокатывает их в кинотеатре. Вот, первый из них:

Gundam: G no Reconguista Movie I – Ike! Core Fighter

. Фильмы выходят еще и по

Eureka Seven

,

Рыцарям Сидонии

. Сюда же можно включить и

Promare

, как один из самых успешных фильмов 2023 года.

Мех и мода: готовы ли мы к новому этапу модной истории, где нет места натуральному меху? | Vogue Russia1440×658

От этого выигрывают почти все: Сложность производства компенсируется большим количеством ресурсов, которые бросаются на производство фильмов. Зрители рады, потому что могут посмотреть хорошо анимированную меху на большом экране, вместо того, чтобы довольствоваться 12 сериями мех в 3д, которые сделали в условиях кранча. Продюсеры рады тому, что фильмы приносят огромное количество денег. Хуже всех производителям фигурок – они продаются в гораздо меньшем масштабе, если вы не ганпла. Не рады могут быть зрители, которые хотят больше длинных сериалов с роботами, – однако тут стоит понимать, что современная индустрия предпочла качество (как минимум техническое) количеству, и поэтому – сериалов действительно становится меньше. И нас ждет только больше фильмов! Как минимум, скоро выходит очередной фильм на основе сериала

Macross Delta

, который был очень популярен в Японии, так что ожидается, что и фильм соберет хорошую кассу, особенно учитывая, что он будет продолжением, и, возможно, завершением истории.

P.S.
Если раньше – идея совместить айдолов и боевых роботов на войне казалось мне странной, то мне хватило лишь парочки видео, чтобы полностью поменять свою точку зрения. Macross Delta дал мне уникальный опыт, во время просмотра которого я думал только о том, что нигде, кроме аниме, никто бы не смог показать настолько весело комбинацию из таких странных жанров.
Пожалуйста, посмотрите видео ниже, и попробуйте только сказать, что вам вообще не интересно про что это аниме. Если хоть один человек посмотрит это аниме, и оно ему понравится, то я буду считать, что моя миссия полностью выполнена. С нетерпением жду фильм по Macross Delta. Правда, говорят, что на фоне остальных макроссов – дельта очень слаба, но если это “слабое”, то я очень хочу посмотреть остальные.
Именно подобные ролики сильно мотивировали меня на знакомство с франшизой, и я ни секунды не пожалел о решении.

Могучий атом

боевой робот
Возможно, первый управляемый робот в манге «Ядерный андроид» (原子力人造人間), 1948

После поражения во Второй мировой войне Япония перестраивалась на мирную жизнь после долгих лет военной политики, а приход американцев помог в числе прочего с экономическим и технологическим ростом. Для киноиндустрии этот поворот можно считать отправной точкой сразу для двух робофраншиз:

Осаму Тэдзука, один из революционеров японской анимации, создал «Астробоя», а Мицутэру Екояма, создавший поджанр махо-сёдзё («девочки-волшебницы») – «Гигантора». Прижились американские названия, хотя в оригинале они назывались «Могучий атом» (Mighty Atom) и «Железный человек #28» (Tetsujin 28-go).

Падение титанов

И если в нулевых жанр переживал расцвет, то в десятые мехи прибыли изрядно потрепанными. «Звездный гонщик: Блистательный Такуто», «Капитан Земля» и «Рыцари Сидонии», конечно, предпринимали безуспешные попытки возродить жанр — сегодня о них вспоминают только поклонники мехов. Да и старые франшизы чувствовали себя не лучшим образом: к примеру, «Гандам» все чаще выходил в формате OVA.

Сегодня меха переживает не лучшие времена, что не так уж удивительно: в конце концов, вот уже 60 лет роботы активно сражаются на экране. К тому же не стоит забывать, что во многом популярность жанра была следствием послевоенной травмы. И хотя вооруженные конфликты никуда не делись, но уже не имеют столь глобального влияния.

Интерес аудитории идет на спад еще по нескольким причинам: все чаще аниме-сериалы (и не только) становятся короче, и стандартных на сегодня 13 серий попросту не хватает для рассказа комплексной истории о роботах, и многие ключевые франшизы вынуждены полагаться только на старых фанатов — с чем-то подобным может столкнуться и Marvel, если продолжит в том же духе.

Сторонники меха — живодёры или просто честные люди?

У натурального меха немало защитников — Карл Лагерфельд, например. Креативный директор Chanel и Fendi напоминает нам, что меховая индустрия — это гигантское количество рабочих мест (свыше миллиона), производство искусственного меха наносит колоссальный ущерб экологии, и вообще — разве честно хулить натуральный мех и при этом налегать на стейки?

«Я понимаю, почему люди не любят натуральный мех. Но пока они не перестали использовать натуральную кожу и есть мясо, не вижу в этом большой проблемы», — говорит дизайнер.

Меховое пальто Fendi


Помимо этики, есть ещё и вопрос экологии.

Искусственный мех — это полиэстер. Его изготавливают из полиэфирных волокон, которые, в свою очередь, получают в результате переработки нефти. Процесс это крайне токсичный. А полученный материал — по сути, тот же пластик. То есть среднестатистическая искусственная шуба из масс-маркета еще на стадии производства сырья отравит атмосферу, а после того, как надоест хозяйке, будет разлагаться на свалке десятилетиями, как пластиковая бутылка.

«При выделке натуральных шкур тоже используют химикаты», — парировали бы в PETA. Их действительно используют, и даже ответственные производители.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий