Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером. Квадрокоптеры

Аппаратура управления

Обычная пластиковая китайская аппаратура управления на 2,4 ГГц. Ничем не лучше и не хуже других подобных железок. Два стика, триммеры, пара кнопок.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Удивил батарейный отсек. Изначально он рассчитан на установку 6 АА батареек, но аппаратуре требуется всего 4 АА, поэтому крайние секции заложены чем-то типа плотного поролона и не имеют контактных площадок.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.


Вес аппаратуры без аккумуляторов, всего 276 грамм. После обычных Футаб и Таранисов – это какая-то пушинка.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Давайте ее вскроем.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Не хотел отпаивать провода, поэтому разборка не совсем полная.

С одной стороны платы мозг и почти все детали, на обратной стороне смонтированы «стики» и радиомодуль.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.


Радиомодуль крупным планом.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

На стиках хочу остановиться чуть подробнее. Левый стик – стик газа неподпружинен, но обычно (в больших, полноразмерных аппаратурах) он двигается с небольшим усилием, чувствуется трение (как правило это усилие можно регулировать), здесь же он двигается вообще без сопротивления, ничего страшного, просто непривычно.

Вот так выглядят стики после разборки – это два резистора с металлическим кожухом, подобные конструкции стоят во многих недорогих аппаратурах.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Внутренности камеры

Про камеру везде крупно пишут, что она имеет 8 мегапикселей, про интерполяцию умалчивают, чуть позже посмотрим фото и видео с нее. Как уже упоминалось, в комплекте идет безымянная флешка на 4 гигабайта.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.


Камера минималистична, сверху разъем MicroUSB для подключения к компьютеру.

Если вставить карточку, то определяется как кардридер.

Если флешки нет, тогда как веб камера.

Сбоку слот для MicroSD карточки и переключатель режимов записи 720p или 1080p. Переключатель – единственный орган управления камерой, других нет! 🙂

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Взвесим, уж больно легкой она кажется.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.


Всего-то 30 грамм. Секрет прост – нет ни экрана, ни аккумулятора.

Именно из-за отсутствия аккумулятора нужно быть внимательным! Перед отключением коптера нужно остановить запись видео, иначе файл будет битым. Ниже опишу способ восстановления битых файлов.

Открутим очередные 4 винтика

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Удивительное рядом – на плате можно рассмотреть контакты для подключения питания (возможно и аккумулятора), 8 контактный разъем (возможно для экрана), кнопку «enter» и контактные площадки для кнопок Ok и Select. Судя по всему, используется какая-то универсальная плата для удешевления производства.

Квадрокоптер syma x5sc с камерой 2 мп, headless mode и двумя аккумуляторами.

Недавно я публиковал обзор о квадрокоптере SYMA X15. До сих пор он вызывает у меня только положительные эмоции в силу легкости управления и адекватности полета.

Несколько дней назад гуру сайта Zloy Angel разместил свой обзор на квадрокоптер SYMA X5C, а в это время я знакомился с дроном SYMA X5SC-1. Как заверяют открытые источники, это чуть продвинутая версия Х5С.

Таким образом, получается небольшой цикл публикаций о квадрокоптерах от SYMA.

Кому интересно, приглашаю под кат.

Для начала технические характеристики:

Бренд: SYMA;

Модель: X5SC (X5SC-1);

Материал: пластик;

Цвет: белый / черный;

Возрастная категория: старше 14 лет;

Количество режимов контроллера: два;

Каналы: 4 канала;

Частота управления: 2,4 ГГц;

Радиус действия управления: 50-60 метров;

Гироскоп: Шесть осей;

Фото/видео: HD камера с разрешением 2.0MP;

Аккумулятор: 3.7V 500mAh Li-Po (два штуки в комплекте);

Время зарядки: около 90 минут;

Время полета: около 5-6 минут;

Батарея передатчика: 4 * 1.5V AA (не включены);

Размеры: 31,5 * 31,5 * 10,5 см;

Вес деталя: 94г…

Особенности: два аккумулятора, безголовый режим для новичков, ЖК индикатор состояния работы/полета квадрокоптера на пульте управления, 3D флипы, карта памяти 4 ГГб в комплекте.

Комплект поставки:

1 * SYMA X5SC Quadcopter;

1 * Пульт управление;

1 * HD-камера;

2 * 3.7V 500mAh Lipo Battery;

1 * USB-зарядное устройство;

4 * защита пропеллеров;

4 * запасной пропеллер;

4 * ножки;

1 * картридер;

1 * 4G SD-карта;

1 * отвертка;

1 * руководство пользователя.

Приехал ко мне квадрокоптер в красочной подарочной коробке, которая слегка пострадала в пути, но приличный вид не утратила.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.
Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

На боковой грани информация о цветовых вариантах дрона. Ко мне приехал белый – в нужном окошке поставили галку.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Надписей по бокам и снизу много, но больше рекламного характера и приведу лишь полезную.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Обратите внимание, здесь модель дрона обозначена как X5SC, потому для краткости в дальнейшем буду называть так.
Внутри красочной упаковки находится пенопластовый ящик или контейнер и хотя на коробке имеются довольно значительные вмятины, благодаря пенопласту квадрокоптер и остальное не пострадали. Довольно объемная инструкция на глянцевой бумаге лежала сверху – чтобы сразу изучили, а уж потом взлетали).

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.
Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Сверху инструкцию положили не спроста – крышка имеет выступы на внутренней стороне, прижимающие содержимое контейнера и руководство просто помнется, не дав закрыть кейс.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

В отдельные ячейки уложены дрон и все предлагающиеся компоненты. Сразу бросился в глаза большущий пульт управления. Хоть в обзоре Zloy Angel и говорил об этом, но что пульт (а он одинаковый для этих двух моделей) настолько крупный, я смог убедился/удивился лишь открыв коробку.
Групповое фото всего, что лежало в ячейках. Второй аккумулятор был изначально вставлен в дрон.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

В одном пакете лежат запасные винты – два А и два Б.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

В другом отвертка, зарядное устройство для аккумуляторов, картридер и ножки от квадрокоптера.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Ножки тонкостенные, но гибкие при комнатной температуре. При низкой температуре, опасаюсь, станут хрупкими.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

В третьем пакет сложена защита пропеллеров. Так же сделана тонкостенной и в мороз лучше избегать столкновений. С другой стороны многие пластики становятся хрупкими при низких температурах, а тонкостенными перечисленные элементы сделаны для облегчения квадрокоптера в целом.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Покажу сразу два аккумулятора: один вынул из дрона, другой был в коробке.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Уже хорошо, что их два (пусть дата производства отличается на три недели), но еще лучше оказалась емкость этих аккумуляторов.
Пришлось потратить время на их раскачку или разконсервацию и тестирование. Зарядку осуществлял штатным зарядным устройством через USB тестер (ток заряда вначале составлял почти 0,6 ампер). Разрядку током 0,2C, т.е. 0,1 ампер, делал двумя способами. Один раз разряжал iMax B6, другой и третий раз с помощью электронной нагрузки EBD-USB.
Во всех случаях емкость каждого аккумулятора оказалась лучше заявленной (как и в случае с SYMA X15).
Во время зарядки каждый раз на обоих аккумуляторах тестер показывал приблизительно одинаковую емкость. Тестеру этому особо верить насчет емкости нельзя, но показания приблизительно всегда были одинаковыми, что уже хорошо. Пусть он врет, но не путается в показаниях). Да и ток зарядки было интересно узнать.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Далее разрядка: и здесь, несмотря на погрешности приборов и отличия показаний друг от друга, разница была несущественной, без большого разброса.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.
Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Вес каждого аккумулятора 16 грамм.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Из отдельных компонентов остается камера, которая вставляется в направляющие на корпусе дрона и фиксируется защелкой. Карту памяти на 4 Гб заранее вставили в слот на тыльной стороне корпуса камеры.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Сам квадрокоптер оказался не малых размеров. Тут и габариты, и вес есть, и, наверное, парусность, но полеты покажут.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Из тех самых открытых источников удалось узнать, что X5SC отличается от X5C перелицовкой корпуса и увеличением формы и длины посадочных шасси, изменения коснулись роторов – они стали мощнее и добавился «Headless Mode» — безголовый режим, что облегчит жизнь новичкам.
Жаль, что не добавили взлет и посадку одной кнопкой, как в X15.
На нижней стороне корпуса интересного больше, чем на верхней. Традиционно красные светофильтры светодиодной иллюминации в передней части, зеленые сзади.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Светодиодная подсветка сделана линейкой светодиодов.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

В центре композиции направляющие и защелка для крепления камеры, справа (ближе к задней части) выключатель питания красного цвета и гнездо подключения камеры. Очень хорошо, что в этой модели отключение питания осуществляется физическим отключением. Цепь разрывается полностью и никакого потребления в ждущем режиме.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

В шестигранные отверстия вставляются посадочные опоры и фиксируются саморезом.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Моторы полностью спрятаны в корпус, а шестерни защитили кожухом, чего в X5C не было – должно меньше грязью забиваться.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Защитные дуги вставляются в углубления и так же фиксируются саморезом по середине.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

В задней части находится аккумуляторный отсек.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

При полном параде квадрокоптер выглядит амбициозно и внушительно. Этот не карманный вжик).

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.
Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.
Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.
Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.
Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.
Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.
Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Со всеми доспехами, камерой и аккумулятором общий вес дрона 118 грамм. Для справки, камера весит 10 грамм.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Как известно, А и В пропеллеры дронов крутятся в разные стороны. В случае их поломки у пользователей иногда встает вопрос: «Куда, какой пропеллер устанавливать?». Здесь эта проблема решена: на пропеллерах написаны буквы, а на корпусе значки с направлением вращения. Пропеллеры А крутятся по часовой стрелке, пропеллеры В против.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Быть может я слишком подробно все описываю, но в первую очередь пишу для новичков. Ведь те, кто впервые будет знакомиться с дронами, как с явлением, на изучение руководства пользователя потратят немало времени, а по факту окажется, что инструкция дело хорошее, но на практике все гораздо проще.
Постараюсь вкратце описать пульт, режимы управления, индикацию и корректировки дрейфа. Поэтому перехожу к пульту. Как и говорил, пульт тут большой, но все оправдано – дрон шустрый и для информативности управления джойстики должны иметь длину хода. Будь они мельче, управление было бы резким и новичкам было бы трудно совладать с летуном.
На время транспортировки на стики одели бамперы из пористого материала.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.
Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Размеры пульта 15 на 17,5 см, но в руках он лежит удобно. У меня во время управления не возникло каких либо трудностей с органами управления, все тактильно удобно, над эргономикой поработали.

Фото 41

Сразу хочу сказать, что кнопки по обеим сторонам от экрана – обманка. Видимо в старших версиях дрона они задействованы, здесь муляж.
Пульт можно поставить на поверхность, для этого имеются ножки.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

На дальней стороне пульта расположены антенна, ручка (может быть и другое какое предназначение у этой детали есть, не знаю) и пара кнопок по обеим сторонам под указательные пальцы.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

На нижней стороне пульта отсек для четырех батареек АА.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Нагляднее об органах управления лучше расскажет иллюстрация, а я поясню применительно к режимам полетов.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Как у всех приличных дронов X5SC имеет два режима управления – режим 1 и режим 2.
Сразу при в включении активизируется первый режим, когда управление скоростью вращения винтов осуществляется левым джойстиком вперед (быстрее)-назад (медленнее), а правым задается направление движения дрона – вперед, назад, вправо, влево.
Во втором режиме названные функции джойстиков меняются местами. Тут кому как удобно. Я пользуюсь первым режимом.
Первый режим активируется по умолчанию при включении дрона и пульта. Чтобы переключиться на второй режим нужно включить дрон, сдвинуть переключатель под правым джойстиком (Mode switch Sideward Fine-tuning (Mode 1) Left-Finetuning (Mode 2)) вправо и в включить пульт.
Какой именно режим включен в данный момент можно увидеть на экране пульта.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Здесь же можно видеть какой режим двигателей включен. Чтобы сделать процесс освоения квадрокоптера для новичков легче и проще сделали два режима работы двигателей: Н – быстрый и L – медленный. Честно скажу, что пользуюсь медленным ибо дрон шустрый, а быстрый применял для борьбы с ветром – помогает, до определенной степени конечно, ведь все зависит от силы ветра.
Переключение режимов двигателей осуществляется кнопкой под указательным пальцем левой руки на передней стороне пульта. Краткое нажатие и режим переключен. Менять режимы двигателей можно в полете.
Следующий режим для новичков, которого не было в Х5С и который вернули/добавили в обозреваемы Х5SC это безголовый режим Headless Mode. Бывалые могут пропустить описание, а новичкам будет полезно и опять же легче освоиться в управлении.
В главном режиме при инициализации дрона в момент включения относительно пульта система определяет, где у дрона перед (голова). Если направлять дрон вперед, то он полетит вперед, но если его развернуть, то двигая джойстик движения вперед, он полетит головой уже не вперед от пилота, а головой в сторону сделанного поворота, что для начинающих сложно.
Для упрощения ситуации есть безголовый режим, в котором в какую бы сторону не разворачивали квадрокоптер, он любой стороной полетит вперед, назад, влево, вправо в соответствии с движением джойстика, т.е. передом (головой), боком, задом он все равно будет лететь в сторону движения джойстика.
Чтобы активировать этот режим, нужно на стадии предполетной подготовки (включили дрон, пульт, джойстик акселератора (левый в режиме Mode 1) вверх, вниз и на две секунды зажать кнопку под указательным пальцем левой руки на дальней стороне пульта. После этого раздаются прерывистые неторопливые звуковые сигналы – их завершение свидетельствует о активации безголового режима. Для того, чтобы вернуться в главный режим нужно снова на две секунды зажать туже кнопку. Здесь последует длительный одинарный звуковой сигнал.
Если после крушения в безголовом режиме наблюдается неправильная реакция дрона на команду вперед, то его нужно отрегулировать. Для этого оба джойстика опускаются в нижний левый угол, дрон начинает часто моргать светодиодами. Прекращение мигания говорит о проведенной корректировке.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

К сожалению, на экране пульта безголовый режим никак не обозначается.
Для осуществления кувырков (флипов) нужно во время полета (на высоте не менее трех метров) зажать кнопку под правым указательным пальцем на дальней стороне пульта и двинуть правый джойстик (в режиме Mode 1) в сторону желаемого кувырка.
Кнопкой Фото/видео активируется запись фото и видеозаписи. На карту вмещается до 30 минут видео.
Остальными переключателями (подпружиненные без фиксации) осуществляется корректировка дрейфа дрона. Корректировать нужно в сторону противоположную дрейфу.
Как и во многих квадрокоптерах в Х5SC есть возможность калибровки горизонтального положения в полете – нужно поставить дрон на горизонтальную поверхность, выполнить предполетную подготовку и оба джойстика опустить в нижний правый угол на 2-3 секунды, дрон начнет моргать светодиодами. Прекращение моргания говорит о выполнении корректировки.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

В этой модели квадрокоптера ситуация с исчерпанием заряда аккумулятора чуть лучше чем в Х5С. Последний, согласно обзоров других товарищей падал. Здесь, как и в Х5С, о разрядке свидетельствует частое моргание светодиодов в полете. Но, если пропустить этот момент, то исчерпав заряд аккумулятора, дрон прекращает откликаться на команды с пульта и снижается по направлению движения. Уже не падает, но и не снижается вертикально как Х15.
Так что лучше не допускать до этого момента и увидев моргание светодиодов, лучше прекратить полет, опустив дрон.
С теорией все ясно, а вот на практике оказалось немного сложнее. Обусловлено это тем, что у нас сейчас дуют восточные ветры, привычные для этого времени года. То тихо, то порывы, то крутит, то еще что. И все это здесь и прямо сейчас.
Я пользовался безголовым режимом, ибо и так хватает борьбы с ветром.
Сначала пытался летать в LOW режиме двигателей, но мощности им для борьбы с порывами ветра не хватало. Взлетает, делает флипы без особых провалов, выравнивается по высоте, управляется хорошо, но стоит дунуть губатому и дрон увлекается порывом.
Переключение в режим двигателей HIGH меняет ситуацию в лучшую сторону. Во-первых квадрокоптер становится заметно шустрее и способен на быстрые виражи с такими углами поворотов, что только держи).
Ветер ему уже менее страшен. Борется усердно, но тратит много энергии, аккумуляторы садятся быстрее. Процесс борьбы с ветром легко заметить глазом. Дрон будто попадает в вязкую среду и пытается ей противостоять, пройти сквозь нее. Результат опять же зависит от силы ветра и порыва, но все равно в разы лучше, чем в режиме LOW.
Посему делаю вывод: режим LOW для новичков или опытных, решивших спокойно полетать в безветренную погоду.
В режиме HIGH можно себе уже позволить многое, когда нет ветра или осваиваться, как я, в борьбе с ним.
По корпусу и обвесу скажу, что эти тонкие, гибкие пластмаски очень снисходительны к пилоту)). Падений у меня было очень много с разной высоты – ножки, защита, корпус дрона, пропеллеры все выдержали и не лопнули, не сломались.
Мне лично не хватало режима взлета и посадки одной кнопкой. Ну, посадки точно. Взлетает дрон и так отлично хоть с поверхности, хоть бросай его, а вот с приземлением у меня были проблемы. То слишком ослаблю газульку, то, спасая положение, добавлю оборотов). Плюс ветер. Зачастую приземление заканчивалось падением и кувырком без группировки). Даже с выключенными моторами дрон умудрялся кувыркаться. Вину возлагаю на излишне длинные и гибкие ножки. Центр тяжести высоковато расположен. Мне кажется, из-за этого он на ножках пружинит.
По дальности управления так, чтобы не заниматься длительными поисками, это действительно метров 50. Лучше вытворять пируэты поближе к себе. Главное, что дрон позволяет резко и быстро менять направление движения и закладывать виражи. Если отпустить дальше, то теряя связь с пультом он начинает снижаться по пологой траектории по направлению движения. Это хуже, чем снижение вертикально со снижением оборотов двигателей, но лучше, чем неуправляемый полет неизвестно куда.
Аккумуляторов с фото и видео, но без ветра хватает минут на пять спокойного полета. Ветер, виражи и выкрутасы в воздухе съедают заряд побыстрее.
От камеры, зная про маркетинговые уловки про мегапиксели, HD и т.д., я ожидал худших результатов. Но на поверку все оказалось вполне прилично для цены этого дрона. Да, в полете фото никакие ибо смазанные, но в статичном положении весьма неплохо.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.
Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.
Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.
Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

А вот видео, можно сказать, вообще хорошо.

Syma X5c. Инструкция по работе с квадрокоптером.

Ну и видео со стороны. С ветром, крашами, кувырками, подбрасываниями.

В итоге осмелюсь сделать заключение о нацеленности данного дрона на новичков третьего уровня). Для тех, кто уже освоил азы, понял как летать/управлять, как бороться с ветром и хочет уже большего, а именно фото/видеосъеми окрестностей.

Минусы данной модели:
— все же длинные ножки и как следствие высоко расположенный центр тяжести;
— нет взлета/посадки одной кнопкой, особенно посадки;
— очень была бы кстати вертикальная посадка со снижением оборотов двигателей при потере связи с пультом и разряде аккумулятора;

Плюсы:
— фото/видео;
— многое прощающий пластик корпуса и обвеса;
— защита шестеренок;
— два аккумулятора в комплекте;
— информативность управления;
— способность на крутые виражи;
— два режима двигателей;
— безголовый режим.

В магазине действует купон на скидку в 10 процентов на все товары, в том числе и на обозреваемый квадрокоптер.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Общие особенности процесса управления летательного аппарата

Опыт управления возникает не сразу, и его нужно нарабатывать достаточно долгое время. Проблема тут состоит в том, что для полноценного управления коптером нужно будет одновременно работать с обоими стиками управления и попутно ещё учитывать различные функции и возможности других кнопок.

Таким образом, рекомендуется первые полеты делать учебно-тренировочными, отрабатывая до полного автоматизма каждый отдельный элемент, потом, когда этот этап будет пройден, нужно будет пытаться сочетать различные элементы управления друг с другом, и только потом появится возможность полноценно эксплуатировать летательный аппарат без опасения его разбить или повредить, а также без повреждения окружающих объектов и живых существ.

Инструкция по квадрокоптеру Syma X5c написана на понятном языкеНачинать работу с коптером следует с того, что полеты совершаются с достаточно обширной и пустой площадки, вокруг которой нет никаких объектов, в которые мог бы врезаться летательный аппарат.

Первый этап – отработка стика, отвечающего за подъем и спуск коптера. Если получилось стабильно поднимать аппарат на нужную высоту и плавно его опускать на поверхность, можно переходить к следующему этапу.

Он заключается в полетах в левую и в правую стороны. Для этого необходимо поднять квадрокоптер примерно на высоту роста человека и плавными движениями наклонять правый стик управления влево и вправо.

Нужно привыкнуть к тому, как именно данная модель летательного аппарата будет откликаться на действия пользователя. Только после того, как аппарат будет перемещаться на строго определенную оператором дистанцию и стабильно возвращаться в начальное положение, можно продолжать тренировку.

Следующий этап – повороты коптера. Фактически, в них нет ничего сложного. Осуществляются они посредством движения левого стика управления влево или вправо. Но нужно четко отработать этот момент, чтобы аппарат поворачивался только на столько градусов, насколько это требуется.

У модели есть режим headless, при помощи которого положение коптера привязывается к пульту, но для обучения лучше стараться работать без него.

Когда оператор уже уверенно может соотносить свое положение и размещение коптера в пространстве, можно начинать движение вперед и назад на длинные дистанции. На фоне всего остального это уже не очень сложно. Конечный этап – сочетание сразу нескольких элементов управления. К примеру, полет вперед с одновременным набором высоты или назад с одновременным разворотом.

Рекомендуется сначала отработать каждый такой момент и только потом переходить к полноценному управлению летательным аппаратом. Сразу начинать полеты на большой высоте будет не самой лучшей идей, так как в случае потери контроля аппарат может получить критичные повреждения, которые потребуют длительного или дорогостоящего ремонта.

Предостережение

Летательный аппарат этой модели представляет собой сложное технологическое устройство, используемое для развлечения и некоторых других потребностей. Указанная модель отличается весьма серьезными размерами, из-за чего при неправильной эксплуатации может серьезно повредить окружающие объекты, животных или даже людей.

Если у пользователя возникают сложные вопросы, в которых он сам не имеет возможности разобраться, необходимо получить консультацию от более опытных операторов или же связаться напрямую с производителем или продавцом. Связь доступна на официальном сайте.

Инструкция по квадрокоптеру Syma X5c включает в себя предостереженияЧтобы эксплуатация квадрокоптера была максимально комфортной и эффективной, необходимо работать с ним или в сравнительно обширном помещении или на открытой местности.

В ближайшем окружении не должно быть посторонних людей, электропроводки, линий электропередач и тому подобных элементов, которые или сами могут повредить летательный аппарат или их может повредить уже он. Очень важно понимать, что в случае каких-либо проблем именно оператор будет за них ответственен.

Таким образом, при отсутствии соответствующего опыта, самым лучшим решением будет или самостоятельно обучится полетам при помощи различных программ-симуляторов, или же, если такая возможность есть, получить несколько уроков от опытных пользователей. Освоить управление устройством не сложно, но при помощи опытных операторов это можно будет намного проще и быстрее.

Существует несколько основных правил техники безопасности, которые нужно внимательно изучить и при использовании квадрокоптера неукоснительно соблюдать. Перечень этих правил указан ниже. В противном случае оператор рискует повредить или собственный летательный аппарат или же нанести повреждения окружающим живым существам или неодушевленным предметам.  Чем выше скорость движения коптера и меньше размеры объекта, тем более серьезными и критичными могут быть повреждения.

Процедура запуска квадрокоптера

Подготовка модели к запуску состоит из следующих этапов. Во-первых, необходимо зарядить штатный источник питания, который поставляется в комплекте с квадрокоптером при помощи зарядного устройства. На это уйдет около 1,5 часа и на протяжении всего процесса пользователь не должен оставлять аккумулятор без присмотра во избежание возможных проблем.

Далее полностью заряженный источник питания следует установить в квадрокоптер в специально предназначенный для этого отсек. Подключать его к квадрокоптеру пока не нужно. Сначала следует включить пульт управления. Для этого нужно установить в пульт управления 4 батарейки формата АА, которые нужно приобретать отдельно, так как в базовой комплектации они не идут.

Инструкция по квадрокоптеру Syma X5c содержит информацию о характеристиках изделияРекомендуется использовать максимально качественные и эффективные батарейки алкапинового типа или же схожие по формату аккумуляторы. Все четыре элемента питания должны быть одинаковой емкости, мощности, а также производиться одной и той же компанией. Такой подход значительно облегчает работу пульта и увеличивает срок его службы.

После этого следует удостовериться, что левый стик управления, отвечающий за подъем и спуск летательного аппарата, а также за его развороты, находится в нижней позиции, соответствующей спуску коптера на поверхность.

Только после этого можно включать пульт управления. Следует помнить, что пульт оснащается специализированным экраном, на который выводится техническая информация о квадрокоптере и пульте его управления.

В частности, на данном этапе оператора должен интересовать индикатор включения питания, который должен гореть штатно. Помимо этого необходимо обратить внимание на уровень заряда батареи пульта.

Работать с устройством возможно только в том случае, если данный индикатор показывает хотя бы два деления заряда. В противном случае оператор может потерять управление над коптером, пока тот находится в воздухе, что в свою очередь может привести к падению и серьезным повреждениям модели.

Только после того, как все указанные выше действия совершены, разрешается подключить аккумулятор квадрокоптера к  нему самому посредством специально предусмотренного кабеля. Это делается следующим образом: пользователь должен сдвинуть крышку, расположенную в нижней части летательного аппарата одним пальцем, в результате чего откроется отсек источника питания. Там и будет требуемый кабель, к которому нужно подключать аккумулятор.

Инструкция по квадрокоптеру Syma X5c расписывает работу пульта управленияДалее следует установить квадрокоптер на ровную, горизонтальную поверхность и удалиться на безопасное расстояние (не менее 3-х метров от устройства). Теперь необходимо подключить пульт управления к квадрокоптеру.

Этот процесс осуществляется посредством медленного и плавного движения левого стика управления в верхнее положение и сразу же – в нижнее положение.

После этого следует убедиться, что все системы активированы штатно. Показателем для этого является равномерное горение всех светодиодов. Они не должны мигать или вообще не гореть. В последнем случае это указывает на неисправность квадрокоптера, при которой эксплуатировать аппарат строго запрещено.

Если все работает стабильно, можно начинать работать с летательным аппаратом. На это оператору дается от 8 и до 10 минут в зависимости от различных факторов, погодных условий и других подобных элементов. Если коптер перестал подниматься вверх, значит уровень заряда источника питания критически низок.

Пульт

Первый запуск я производил без камеры и даже не открыв инструкцию. Вставил батарейки, включил SYMA X5SW и пульт, прибавил оборотов и поднял аппарат в воздух. Тут же стало понятно, что управлять этой штукой непросто. Во-первых, квадрокоптер нужно калибровать (в инструкции это называется авиационным словом “триммировать”).

На пульте есть четыре кнопки. Одна регулирует разницу тяги в винтах, выравнивая движение «влево-вправо», одна – «вперёд-назад», остальные отвечают за обороты и движение вокруг оси вращения. Информация об изменениях выводится на ЖК-дисплей на пульте и дублируется звуковым сигналом.

В инструкции, которую всё-таки пришлось прочесть, нашлась функция для новичков – Headless Mod. Благодаря ей квадрокоптер запоминает своё положение относительно пилота и когда опускаешь правый рычажок вниз, аппарат не даёт задний ход, а летит к пилоту.

Пульт управления SYMA X5SW заставит прослезиться каждого, кто покупал игрушки на стихийных рынках лет 20 назад или играл в них. И дело тут даже не в посеребрённых пластиковых кнопках и не в неаккуратных швах. Посмотрите на кнопки по бокам экрана. Они… декоративные. Где теперь такое найдёшь?

Остальные кнопки настоящие. Левый курок меняет «режим расходов» – максимальную скорость полёта, правый заставляет квадрокоптер «кувыркнуться» в воздухе (называется это 3D-флип). Направление движения задаёт правый рычажок. Он же отвечает за перемещения «вправо-влево-вперёд-назад», а левый – за высоту полёта и повороты. У испытанного экземпляра он немного застревал, но на управление это не влияло.

Монохромный экранчик показывает, насколько вы отклонили тот или иной рычажок, так что смотреть на него есть смысл разве что при калибровке. Над кнопкой включения – мигающий синим диод, ещё выше антенна, на которую крепится держатель для смартфона. Он, кстати, тоже попался белый.

Работа с зарядным устройством

Во время использования зарядного устройства необходимо соблюдать несколько основных правил и четко следовать данной инструкции по эксплуатации. Правильный подход к зарядке источника питания помогает значительно продлевать срок его службы, а также существенно снижает шанс на критичные повреждения аккумулятора.

Сначала пользователь должен отключить источник питания от квадрокоптера и достать его из специального отсека летательного аппарата. Заряжать аккумулятор прямо в устройстве крайне не рекомендуется, так как в случае повреждения источника питания может значительно повредиться и сам коптер, чего можно избежать, если следовать этому правилу.

Инструкция по квадрокоптеру Syma X5c должна быть внимательно изученаТакже ещё один очень важный момент, который необходимо учитывать для того, чтобы избежать повреждения аккумулятора и пожара – контролировать его температуру. Сразу после того, как источник питания поработал в квадрокоптере, он будет достаточно горячим.

Нельзя его начинать заряжать в таком состоянии. Сначала необходимо остудить устройство. Это не рекомендуется делать принудительно. Лучше всего просто положить аккумулятор в любое удобное место и дождаться, пока он сам остынет.

После этого аккумулятор подключается к зарядному устройству. Как уже говорилось выше, нельзя использовать не фирменные зарядные устройства.

Только то изделие, которое идет в комплекте с коптером, гарантирует достаточно эффективный и безопасный процесс зарядки аккумулятора. После того, как источник питания подключен к зарядному устройству, оно подключается или к адаптеру, или к компьютеру, в зависимости от того, какой тип зарядки выбран пользователем.

Следует отметить, что в некоторых случаях зарядка от сети посредством адаптера будет проходить значительно быстрей, чем при попытке зарядить источник питания от компьютера или ноутбука. Кроме того, нужно помнить, что компьютер или ноутбук в этот момент должны быть включены и оставаться во включенном состоянии вплоть до окончания процесса зарядки.

Когда компьютер или ноутбук выключаются, процесс зарядки останавливается. Он может быть продолжен с включением указанных электронных устройств.

После того, как все указанное выше совершено, нужно контролировать процесс зарядки аккумулятора. Делать это очень просто. На зарядном устройстве есть специальный светодиодный индикатор, который горит красным светом, если аккумулятор ещё заряжается и перестает светиться после того, как процедура завершена. Не рекомендуется держать уже заряженный источник питания на зарядке. Лучше сразу его отсоединять.

Сброс настроек

В некоторых случаях действия пользователя могут привести к тому, что аппарат начнет вести себя очень нестабильно. Кроме того, настройки могут и очень сильно нарушится. Иногда намного проще сбросить все настройки до заводских и производить настройку с самого начала, чем пытаться выправить сложившуюся ситуацию.

В некоторых случаях операторы намеренно сильно сбивают настройки, если это требуется в определенный момент.

Совершить сброс не так сложно. Нужно поставить квадрокоптер на ровную, горизонтальную поверхность. Включить и его и пульт управления по инструкции, описанной выше. После этого нужно очень плавно и медленно поднять левый стик вверх и сразу же опустить вниз также медленно и плавно.

После этого оба стика, и правый, и левый, нужно повернуть вниз и вправо и удерживать в таком положении несколько секунд. Как правило, сразу после этого процесса настройки сбрасываются до тех, которые были выставлены на заводе. Если этого не произошло, следует повторить всю процедуру по сбросу заново.

Краткий итог по квадрокоптеру Syma X5c
Summary

Квадрокоптер Syma X5C отличается хорошими полетными показателями, высоким уровнем стабилизации и эргономичным внешним видом, который не только приятен визуально, но и улучшает сами характеристики полета. При этом, стоимость изделия находится в очень бюджетном диапазоне. То есть, за сравнительно небольшую сумму можно получить качественный летательный аппарат, который отлично подойдет как опытным операторам, так и новичкам, которые взяли пульт управления в руки впервые. Помимо всего прочего, у устройства ещё есть множество полезных функций, которые облегчают работу с квадрокоптером.

Letyshops [lifetime]

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”

Telegram Viber Vkontakte

или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”

Telegram Viber Vkontakte

или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Техника безопасности:

  • не допускается использование коптера лицами, не достигшими возраста 14 лет;
  • запрещено использовать устройство в окружении большого скопления людей;
  • при работе устройства не следует приближаться к нему на расстояние менее 3-х метров;
  • нельзя использовать коптер при его неисправности или поломках;
  • при наркотическом опьянении или в нетрезвом состоянии нельзя работать с устройством.

Есть также определенные  правила запуска квадрокоптера Syma X5C. Сначала необходимо проверить, что источники питания пульта управления и самого летательного аппарата полностью заражены. Если это не так, их необходимо зарядить. При слабом заряде летать не рекомендуется.

Чтобы запустить устройство, необходимо включить пульт управления, а также активировать источник питания самого летательного аппарата. После этого, если все прошло штатно и никаких проблем не обнаружено, оператор должен обеспечить отсутствие живых существ в безопасном радиусе устройства и только потом его поднимать в воздух.

Повреждения от удара вряд ли будут серьезными, но тут многое зависит от размера живого существа и скорости движения коптера.


Следует учитывать, что квадрокоптер изготавливается из качественных материалов (в частности – из пластика). Несмотря на их прочность и надежность, могут возникнут повреждения. Также возможна деформация под воздействием слишком низких или очень высоких температур.

Смотрите про коптеры:  Предприятие по производству беспилотных летательных аппаратов сельскохозяйственного назначения. Бизнес-план. Менеджмент. 2014-05-09
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий