Закон о беспилотниках: всё, что нужно знать пользователю БПЛА с взлётной массой выше 250 грамм

Закон о беспилотниках: всё, что нужно знать пользователю БПЛА с взлётной массой выше 250 грамм Машинки
Содержание
  1. Введение
  2. Дроны и законы. почему нельзя просто так взять и запустить беспилотник?
  3. Аббревиатура
  4. Абсолютные запрет
  5. Бланк заявления
  6. В приграничной зоне
  7. В городе
  8. Воздушный кодекс рф
  9. Временный режим
  10. Где в москве можно запускать квадрокоптеры и дроны*
  11. Где можно летать на квадрокоптере
  12. Законодательно-правовая база
  13. Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование
  14. Как отправить заявление?
  15. Местный режим
  16. Можно ли использовать квадрокоптер в россии?
  17. Наказание
  18. Нормативно-правовая база
  19. Ответственность
  20. Полёт без согласования
  21. Получение полетных  разрешений за городом
  22. Постановление правительства рф
  23. Правила использования вп
  24. Рекомендательные требования к фото бвс.
  25. Рекомендованные ограничения
  26. Собственно о штрафах
  27. Сроки подачи заявления для постановки бвс на учёт
  28. Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете

Введение

В данном разделе вы найдёте всю исчерпывающую информацию о законодательстве РФ затрагивающем эксплуатацию беспилотных воздушных судов/беспилотных летательных аппаратов (далее как БВС (БГВС)/БЛА/БПЛА) с максимальной взлетной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов, а также о самом процессе регистрации, получении разрешения на полёты, и о наказании за игнорирование закона о регистрации и правил использования воздушного пространства РФ.

Дроны и законы. почему нельзя просто так взять и запустить беспилотник?

Дроны и законы. Почему нельзя просто так взять и запустить беспилотник?

Этим летом владельцы квадрокоптеров получили не самые радостные вести. Пилотирование дронов подвергли жёсткому контролю, и привычное хобби столкнулось с массой бюрократических проволочек и противоречий. Попытаемся разобраться с юридическими нюансами регистрации квадрокоптеров.

дроны и закон

Первые попытки

Внимание государства к квадрокоптерам начало проявляться ещё в 2021 году. Тогда был принят федеральный закон №462, который вступил в силу 30.03.2021. Согласно этому документу, полёты любых беспилотных летательных аппаратов — или БПЛА (а это не только квадрокоптеры, но и авиамодели) — массой больше 250 граммов подлежали обязательному учёту. Подобные меры должны были способствовать снижению опасности, которую несут в себе дроны. Пилоты должны были пройти процедуру предварительного согласования. За разрешением следовало обращаться в Росавиацию. Но так как её представительства есть далеко не в каждом населённом пункте, в июле 2021 года новым федеральным законом (№291 от 03.07.2021) ограничения были сняты для всех устройств, кроме тех, что тяжелее 30 кг.

За короткий срок действия ограничений нескольких владельцев дронов успели обложить штрафом за несоблюдение правил. Так, в Челябинске в июне 2021-го владельца БПЛА оштрафовали на 3000 рублей за использование квадрокоптера для съёмки митинга.

Наказывались пилоты и после ослабления закона. И даже те, кто управлял лёгкими дронами. Чаще всего можно встретить формулировку «за нарушение правил воздушного пространства». Например, в мае 2021 административную ответственность за управление беспилотником понёс якутянин — штраф 4000 рублей; в июне в Новосибирске мужчина был оштрафован на 3000 рублей. Получалось, что людей штрафовали за нарушение правил регистрации, тогда как эти самые правила ещё не были приняты. Люди столкнулись с юридическим парадоксом: наказание есть, а путей соблюдения закона — нет.

Закон и реальность

В сообществе владельцев квадрокоптеров «ВКонтакте» один из пилотов из Татарстана рассказывает о своем опыте судебной волокиты: «Я в принципе даже сторонник регистрации, ибо мне казалось, что регистрация должна навести порядок в использовании летающих камер. Но в одночасье моё мнение обо всём этом поменялось. В июне за съёмку в городе меня задержала полиция. Два часа в ОП, дача объяснений — и всё, я свободен. Но вот буквально вчера я получил письмо от Ространснадзора с требованием явиться к ним для составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.4 КоАП».

«Сегодня был вживую в авианадзоре. Смотрели на меня с моими ходатайствами как на пришельца. Мне прислали протокол без подписи, поэтому, предварительно все сфотографировав, я ходатайствовал о выдаче нормальной копии и тут же о переносе. Перенесли. Ещё вчера получил письмо из ОП Ямашева. Судя по нему — полиция немного в шоке от моих запросов, и реальных оснований для доставления [в отделение] не было», — рассказывает владелец дрона.

На данный момент, по его словам, судебное производство по делу прекращено. Отмены он добился, подавая ходатайства о нарушении делопроизводства. Видимо, сейчас это единственный путь избежать наказания.

С 5 июля 2021 года вступили в силу новые поправки к Воздушному кодексу. Согласно им, беспилотники массой свыше 250 граммов снова подлежат регистрации, а пилотам следует получать лицензию. Тяжёлые БПЛА должны получить статус равный обычным воздушным судам. Для устройств массой меньше 30 кг порядок проще. Однако правила учёта летательных аппаратов, разработанные Минтрансом, до сих пор не вступили в силу. Согласно этому регламенту, каждому беспилотнику присвоят свой номер и специальную RTIF-метку, на которой будут записаны технические характеристики устройства и информация о владельце. Известно, что стоить устройство учёта будет 200-300 рублей. Также владелец должен будет получить удостоверение и сдать перед этим экзамен на управление квадрокоптером. После этого он получит регистрационный номер, который надо будет самостоятельно нанести на корпус устройства. Не допускать к управлению БПЛА предполагается судимых за терроризм и хулиганство, а также состоящих на учёте в наркологическом или психоневрологическом диспансере.

квадрокоптеры и законодательство

Идентификационные номера дронам должно будет выдавать ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», но на сайте этого органа нет информации о процессе их получения. По телефону организации робот сообщает, что правила ещё не вступили в силу, а значит и поставить на учёт свой дрон пока невозможно. В то же время, существуют сайты с базами учета беспилотников: например, Федерации авиамодельного спорта и Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, однако регистрация на этих ресурсах юридической силы не имеет.

Фактически получается, что за незарегистрированный дрон владелец должен нести ответственность, однако порядок регистрации до сих пор законодательно не закреплён — то есть возможности зарегистрировать летальный аппарат его хозяин не может. Получается, что до того момента как правила учёта коптеров будут приняты и вступят в силу, запускать квадрокоптеры на территории России в принципе запрещено.

Реакция владельцев

В Telegram-чате любителей квадрокоптеров мы задали вопрос, сталкивались ли владельцы со сложностями при регистрации дронов. В основном об этой мере пользователи отвечали со скепсисом. Чёткие правила до них не донесены, к тому же, они не видят смысла в попытках учёта квадрокоптеров. Многие признались, что летают без оглядки на закон, и не собираются что-либо менять.

Владельцы дронов и просто неравнодушные к нововведениям граждане в соцсетях негодуют: «Регистрация нужна, но не безопасности, а для того, чтобы не летали там, где не надо. Хотя мы знаем, что неадекватных людей тоже хватает. Ну не верю я, что законодатели думают о безопасности», — пишет один из пользователей профильной группы «ВКонтакте» Сергей.

Смотрите про коптеры:  Как не потерять квадрокоптер: 6 советов как найти улетевший дрон

«По сути запретили запускать модели самолётов, убили авиамодельный спорт. Что дальше запретят? — Вопрос времени. Уж больно бояться чинуши, что будут фотографировать сверху их замки и дома», — возмущается в этом же сообществе пользователь Михаил.

Среди владельцев также возникает много споров юридического характера. Ясности в правилах нет, многие просят разъяснить друг друга, как им быть со своими дронами.

Мы пообщались с владельцем дрона Александром Китченко и вместе с ним попробовали запустить беспилотник в петербургском парке. «Я приобрёл коптер в начале года для развлечения, хобби. Выбор пал на самую дешёвую модель, просто для тренировки. Не хотелось покупать дорогой навороченный аппарат, а потом утопить его, сломать или что-то ещё в этом роде. Коптер оказался очень удачным в плане функций, они были успешно мной опробованы. Запуски я проводил в немноголюдных местах, учитывая мой малый опыт», — рассказывает Александр.

закон и дроны

По его словам, он уже отказывался от идеи купить дрон, но всё-таки решился на покупку. «Я уже отказывался от покупки: был слух о законе, о том, что он будет принят, что будут ограничения. И вот, уже после того, как я купил дрон, узнал, что закон всё-таки появился. Теперь стоит вопрос о том, нужны ли мне вообще эти запуски», — добавил он.

Александр считает, что это решение может если не убить рынок коптеров, то сильно снизить продажи и возможности людей, которые хотят обучаться пилотированию: «Мне уже не так хочется каждый день тренироваться. Не хочется летать и ожидать, что ко мне подойдёт представитель власти и скажет, что я что-то нарушаю, действую вне закона. Человек, который имеет злой умысел — его никакой закон не остановит. Пилотам, которые действуют без злых умыслов, все эти правила — лишь препятствия и ограничения».

Источник: Новости беспилотной авиации

Аббревиатура

Используемая в разделе аббревиатура:

  • БВС — беспилотное воздушное судно (тоже, что и БГВС/БЛА/БПЛА).
  • БГВС — беспилотное гражданское воздушное судно.
  • БЛА (БПЛА) — беспилотный летательный аппарат.
  • ВС — воздушные суда (БВС, самолёты, вертолёты гражданской и военной авиации).
  • ВП — воздушное пространство.
  • ИВП — использование воздушного пространства.
  • ЕС ОрВД РФ — Единая система организации воздушного движения РФ.
  • ГЦ ЕС ОрВД — главный центр Единой системы организации воздушного движения.
  • ЗЦ ЕС ОрВД — зональные центры Единой системы организации воздушного движения.
  • РЦ ЕС ОрВД — районные центры Единой системы организации воздушного движения.
  • МР — местный режим.
  • ВР — временный режим.
  • ФАВТ — Федеральное агентство воздушного транспорта.

Абсолютные запрет

  1. Вне зависимости от дальности приема сигнала и массогабаритных характеристик БПЛА полет категорически запрещен над стратегическими и военными объектами федерального и стратегического значения. Таковыми являются зоны расположения секретных объектов, воинских частей; территории вблизи полигонов, правительственных зданий муниципального и общегосударственного значения.
  2. Запрещено осуществлять полет беспилотника над частными охраняемыми территориями и промышленными зонами.
  3. Запрещено производить полеты в близости от линий электропередач.

Бланк заявления

Заявления о постановке БВС на учёт:

В приграничной зоне

Согласно законодательству, приграничной называют территорию, отстающую от границы максимум на 5км. В этом случае в качестве полетного разрешения выступает письменное согласие уполномоченных органов ФСБ. Его необходимо получить заблаговременно.

Разумеется, весь перечень законов и подзаконных актов, вступивший в силу 5 июня 2020 года не всегда корректно или адекватно регулирует применение частных дронов. Добросовестное выполнение, как правило, затруднено бюрократическими проволочками. Главное о чем не стоит забывать: в случае фиксации вашего нарушения полетныхправил уполномоченным представителем власти, грозят  вполне реальные административные взыскания  (3000-5000р для физлиц, 30000-50000 для юрлиц).

В городе

К вышеописанным разрешениям  присовокупляется также и разрешение на полетную съемку от местной администрации.

Воздушный кодекс рф

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. От 31.12.2021). Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов, пункт 3.2.

Цитата: «Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлётной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов, ввезённые в Российскую Федерацию или произведённые в Российской Федерации, подлежат учёту в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Временный режим

Краткий порядок действий по получению разрешения на ИВП — временный режим.

Для получения разрешения необходимо:

Где в москве можно запускать квадрокоптеры и дроны*

Согласно Изменения внесены в статью 33 Федеральным законом от 3 июля 2021 года № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

“>поправкам к Воздушному кодексу Российской Федерации, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры, и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету.

Эти меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. К тому же не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности при управлении беспилотниками, что приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Чтобы зарегистрировать беспилотное воздушное судно, нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта и приложить фотографии этого беспилотника. В заявлении должны быть следующие сведения:

  • информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках (тип, серийный номер, количество двигателей и их вид, максимальная взлетная масса);
  • информация об изготовителе (если беспилотник изготовлен частным лицом — фамилия, имя, отчество);
  • сведения о владельце (номер телефона, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства).

Заявление можно подать:

Беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано не поздее 10 дней со дня изготовления или На беспилотники, временно ввозимые иностранцами для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту, требования не распространяются.

“>ввоза в РФ.

Полный текст правил учета беспилотников, рекомендации к фотографиям, рекомендации по нанесению учетного номера а также образцы заявлений вы сможете найти на сайте Росавиации.

Где можно летать на квадрокоптере

Условно зоны полетов беспилотных аппаратов можно разделить на 3 уровня:

  1. Территория за городом:
  2. Территория в черте города;
  3. Приграничная российская территория.

Получив необходимые разрешения, выполнять полет и видеофотосъемку можно проводить над всеми указанными территориями. Проще всего это сделать для загородной малозаселенной местности.

Законодательно-правовая база

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2020-05 A).

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается.

Смотрите про коптеры:  Система радиоуправления моделями Радиопроп

Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2020 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2020 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Как отправить заявление?

Предоставить заявление в ФАВТ можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно или через курьерскую службу
  2. Почтовое отправление
  3. Портал Госуслуг
  4. Портала учёта БВС

По завершению процесса постановки на учёт, беспилотнику будет присвоен учётный номер.

Цитата: «Пункт 28 Правил. Учётный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном настоящими Правилами, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полётов».

Подытожим: После предоставления указанной выше информации о регистрируемом беспилотнике в Федеральное агентство воздушного транспорта, одним из доступных способов, устройству будет присвоен учётный номер, который должен будет находиться на борту БВС на время выполнения полётов.

Местный режим

Краткий порядок действий по получению разрешения на ИВП — местный режим.

Для получения разрешения необходимо:

  1. Наличие разрешения на полёты БВС от органа местного самоуправления (если полёты будут производится в границах населённых пунктов).
  2. Согласовать полёты БВС с военным аэродромом (если полёты будут совершаться в зонах ответственности военного аэродрома).
  3. Первично согласовать полёты БВС с РЦ ЕС ОрВД, получить информацию об условиях проведения полётов БВС.
  4. Составить представления на установление местного режима, отправить и согласовать его с начальником РЦ ЕС ОрВД.
  5. Отправить и согласовать представления на установление МР в ЗЦ ЕС ОрВД.
  6. Получить номер местного режима в ЗЦ ЕС ОрВД .
  7. Отправить план полёта БВС в ЗЦ ЕС ОрВД не менее чем за сутки до начала мероприятия.
  8. Не менее чем за 2 часа до начала мероприятия сообщить период своей деятельности должностному лицу военного аэродрома, с которым были ранее согласованы полёты (если полёты будут совершаться в районе ответственности военного аэродрома).
  9. Не менее чем за 2 часа до начала мероприятия сообщить период своей деятельности (подтвердить о том, что Вы будете использовать установленный для Вас режим или снять его, если передумали летать) в ЗЦ ЕС ОрВД и РЦ ЕС ОрВД.
  10. Не менее чем за 1 час до начала мероприятия запросить разрешение на использование воздушного пространства от РЦ ЕС ОрВД.
  11. Сообщить не позднее пяти минут после запланированного начала деятельности: о фактическом времени начала деятельности; о задержке, переносе или отмене деятельности в РЦ ЕС ОрВД.
  12. Сообщить о фактическом времени начала деятельности должностному лицу военного аэродрома, с которым были ранее согласованы полёты (если полёты будут совершаться в районе ответственности военного аэродрома).
  13. Сообщить не позднее десяти минут после окончания деятельности: об фактическом окончании деятельности; о перерывах в аэродромных полётах более чем на час в РЦ ЕС ОрВД.
  14. Сообщить о фактическом времени окончания деятельности должностному лицу военного аэродрома, с которым были ранее согласованы полёты (если полёты совершались в районе ответственности военного аэродрома).
  15. Сообщить о фактическом времени окончания деятельности в ЗЦ ЕС ОрВД и снять местный режим (в том случае, если полёты БВС производиться не будут).

Если диспетчер РЦ ЕС ОрВД при доведении информации об условиях проведения полётов БВС сообщил, что полёты будут производиться на условиях установления местного режима, то согласовывать документ и координировать полёты с Главным Центром ЕС ОрВД не требуется.

Пошаговая инструкция по получению разрешения на полёты дрона на примере Калининградской области.

Подытожим: Согласно действующим правилам использования воздушного пространства РФ, чтобы реализовать полёт любого воздушного судна (управляемого пилотом непосредственно из кабины или дистанционно с земли; с максимальной взлётной массой от 0.25 килограмм), необходимо провести ряд обязательных действий и согласований как с органами местной власти, так и с оперативными органами Единой системы организации воздушного движения.

С одной стороны такой многоступенчатый подход гарантирует безопасное перемещение воздушных судов, с другой, серьёзно усложняет использование гражданских БПЛА в интересах беспилотного хобби, что вызвало массовое недовольство всего R/C сообщества РФ, и в целом повлияло на пересмотр чиновниками действующих правил ИВП и внесения в них послабляющих поправок (см. раздел ниже).

Можно ли использовать квадрокоптер в россии?

Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных  правил  и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.

Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное  не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.

Наказание

Федеральный закон от 26.07.2021 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточающий наказание за нарушение правил использования воздушного пространства.

Наказание за нарушение правил использования воздушного пространства (КоАП РФ Статья 11.4.):

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Смотрите про коптеры:  Как провезти квадрокоптер в самолете и получить разрешение на полет за границей

Нормативно-правовая база

Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2020 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2020 года.

Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг). Обязательное оформление разрешения и постановка на учет  проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.

Согласно федеральному закону от 30 декабря 2020 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ об использовании квадрокоптеров», если вес беспилотника превышает 30 кг, перед  его запуском нужна его обязательная регистрация  в представительстве Росссавиации.

Для получения разрешения, чтобы летать в  черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.

Ответственность

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Полёт без согласования

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» (пункт 52.1) — получение разрешения на использования воздушного пространства не требуется, если соблюдаются следующие условия:

Получение полетных  разрешений за городом

Итак, если вы уже прошли процедуру российской сертификации, для  регламентированного (законного) полета за городом вам понадобится:

  1. За три дня до намеченных полетов подать представление в уполномоченный зональный центр Единой системы организации воздушного движения РФ.
  2. Минимум за один день до намеченной даты полета подать развернутый план перемещений по местности с указанием точных координат.
  3. Минимум за 2 часа до полета получить разрешение у ближайшего диспетчера, на территории ответственности которого планируется полет.

Столь бюрократичная процедура необходима во избежание столкновений БПЛА с низколетящими воздушными  судами, посадочные трассы которых начинаются за городом и низко летящими вертолетами.

Постановление правительства рф

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2021 №658 «Об утверждении Правил учёта беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации». Дата вступления в силу: 27 сентября 2021 года.

Цитата: «Пункт 2 Правил. Заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт, предусмотренное пунктом 8 Правил, утверждённых настоящим постановлением, в отношении беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлётной массой от 0.

25 килограмма до 30 килограммов, ввезённого в Российскую Федерацию или произведенного в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего постановления, направляется владельцем такого воздушного судна в Федеральное агентство воздушного транспорта в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления».

Подытожим: Каждый владелец беспилотника с максимальной взлётной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов должен зарегистрировать его путём подачи заявления в Федеральное Агентство Воздушного Транспорта (далее как ФАВТ).

Правила использования вп

Согласно Федеральным Правилам использования воздушного пространства Российской Федерации: «При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно 2 и более пользователями воздушного пространства устанавливается запрещение или ограничение их деятельности в определенных районах воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства, осуществляемое путем введения временного (ВР) и местного режимов (МР), а также кратковременных ограничений.»

Рекомендательные требования к фото бвс.

Фотография БВС должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Размер БВС, изображенного на фото, должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции БВС. Ракурс съёмки, должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС, позволяющий провести его идентификацию.

Рекомендованные ограничения

  1. Нежелательно запускать беспилотные аппараты над людными площадями, открытыми ярмарками и массовыми мероприятиями. Полет над густонаселенной территорией и большим скоплением людей не рекомендованы, ведь в ходе неправильного обращения либо возникшей неисправности, беспилотник может привести к травматизации окружающих.
  2. Не рекомендуется поднимать устройство выше 150 метров, даже если дальность приема сигнала намного больше, а соответствующее ограничение уже установлено по умолчанию.Запрет на полеты квадрокоптеров

Вышеописанные нормы полетов должны выполняться согласно предписаниям обновленного полетного кодекса РФ от 20 марта 2020 года и «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2020 года.

Собственно о штрафах

За отсутствие регистрации и сертификатов при запуске по умолчанию никто не накажет, но ровно до тех пор, пока владелец не запустит свой квадрокоптер в ненадлежащем месте – летать над правительственными и режимными объектами, объектами инфраструктуры и большим скоплением людей, или не рекомендуется, или запрещено.

Нарушение закона о полетах должностным лицом грозит уплатой государству 30-50 тысяч.

Юридическое лицо заплатит за свою беспечность до 500 тысяч рублей. Отсутствие радиометки во время полета не освобождает от наказания, ведь поводом к открытию дела может стать звонок бдительных соседей или ответственных лиц при исполнении, когда речь заходит о полетах над охраняемыми зонами и правительственными объектами.

Кроме того, если кто-либо решит написать на вас жалобу в полицию (например, «бдительный» сосед) в которой будет связывать ваш  вылет с террористической деятельностью или с целью нарушения личного пространства (даже шпионажа), свое честное имя также придется отстаивать в суде.

Купив своему чаду или себе хай-тек игрушку  весом менее 250 грамм (0,25кг) никакой сертификации пока что не нужно, при этом можно летать в свое удовольствие.

Сроки подачи заявления для постановки бвс на учёт

Цитата: «Пункт 12 Правил. Заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт представляется в Федеральное агентство воздушного транспорта в следующие сроки:

  • в случае приобретения беспилотного воздушного судна на территории Российской Федерации — в течение 10 рабочих дней со дня приобретения;
  • в случае ввоза беспилотного воздушного судна в Российскую Федерацию — в течение 10 рабочих дней со дня ввоза;
  • в случае самостоятельного изготовления беспилотного воздушного судна — до начала его использования для выполнения полётов в воздушном пространстве над территорией Российской Федерации, а также за её пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию».

Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете

Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток  поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  • справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  • разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector