Бойцовский аэроклуб

Бойцовский аэроклуб Машинки

Дизайн фюзеляжа

Фюзеляж первоначально был сконструирован с помощью САПР системы в одной боковой проекции. Также из САПР модели самолета я сделал локальные виды поперечных сечений для каждого шпангоута фюзеляжа. После чего распечатал боковой вид самолёта и наклеил его на лист пенопласта.

Затем с помощью модели я вырезал каждую поперечную секцию по отдельности и наклеил их на боковой вид в виде поперечных сечений. Затем я начал делать замеры фермы. Для этого была использована линейка, с помощью которой снимались размеры с чертежа и записывались на бумагу.

Затем была измерена максимальная ширина фермы. Путём деления разницы размеров шпангоутов на их количество от первого до последнего шпангоута, я проверил, умещается ли ферма в размеры оставшихся шпангоутов. Окончательный проект шпангоутов фюзеляжа отмечен в виде ячеек.

Есть только миг

Качественная «бойцовка» небольшого веса (обычный материал — бальзовое дерево и пластиковые панели) с «допиленным» движком легко развивает 210−215 км/ч по прямой. Широкие элевоны обеспечивают крайне высокую маневренность. Например, типичный радиус разворота для моделей RCCR составляет всего лишь 2,5 м. В результате воздушный бой часто принимает эффектный вид огромного клубка из лент и крыльев.

И тут RCCR превращается из спорта технического в спорт физический. Время человеческой реакции — 200−250 мс. За миг, который уходит на принятие решения пилотом, «бойцовка» пролетает более 10 м. Учитывая, что размер цели — то есть длина ленты противника — всего 15 м, легко представить, как тяжело контролировать бой. «Наши чемпионы показывают реакции на олимпийском уровне», — с гордостью говорит Дронов.

Впрочем, обладатели тяжелых моделей или маломощных «электричек» дерутся на скоростях пониже, в районе 150 км/ч. «Прямые атаки нам просто недоступны, 50 км/ч — это все-таки очень большая разница. Приходится брать мастерством, работать только на контратаках на встречном курсе или когда противник в петле», — вздыхает Альберт Баймурзин из клуба «Тесла». На соревнованиях в подмосковном Абрамцеве, куда допускаются исключительно «электрички», команда Баймурзина неоднократно становилась чемпионом, а вот в RCCR пока не преуспела, хотя стабильно держится в верхней половине рейтинга (обычно в сезоне выступает от 20 до 50 команд).

Смотрите про коптеры:  Искусственные личности в Stellaris – Steam Solo

Как сделать раиоуправляемую авиамодель для воздушного боя

Решил сделать пару бойцовок-пенолетов, дабы разнообразить наши выезды в поле. Тем более два одинаковых мотора оказались не у дел. Модели крайне простые, изготовить один самолетик можно за два выходных дня.

Итак, приступим!

За основу был взят швейцарский штурмовик-разведчик С-3603 – . Только немного укоротил крыло.

Чертеж самолета С-3603 – (EFW_C_3603-A2.pdf)

Разумеется, форма фюзеляжа сильно упрощена, чтобы в случае поломок и столкновений склеить новый фюз за вечер. То же самое касается и крыла с хвостовым оперением.А управляться модели будут элеронами (2 сервы) и рулем высоты (1 серва), без рулей направления.

Кордовый моделизм (часть 2)

Летите как хотите

«Мы разрабатывали технический регламент для моделей как раз с прицелом на максимально впечатляющую динамику боя. Мы ограничиваем мощность двигателя и общий вес модели. А дальше вы можете строить что угодно, любой формы и размера. Хоть на метле летайте», — поясняет Дронов. Нет ограничений даже на тип двигателя — в этом году, например, в соревнованиях участвовали модели не только с двухтактными ДВС, но и с 500-ваттными электрическими моторами.

Хотя максимальный объем калильных двигателей, работающих на смеси метанола с маслом, ограничен 8,5 см³, большинство конструкторов используют двигатели с объемом 4,2 см³ (как правило, харьковского предприятия Fora) либо «хоббийные» OS-Max объемом 2,5 см³. Использовать что-то более «навороченное» трудновато по двум причинам.

Во-первых, «русский класс» еще пока находится в полуофициальном статусе и развивается исключительно силами энтузиастов. Далеко не каждый авиамодельный кружок может позволить себе покупать дорогие двигатели. Во-вторых, затраты на соревнования и тренировки даже состоятельным поклонникам этого вида спорта могут показаться неподъемными. Каждому пилоту требуется не один и не два самолета. «За сезон, который обычно длится с апреля по октябрь, на участие в пяти-шести соревнованиях и тренировки у меня разбивается по 15 моделей, — говорит Николай Курбатов из клинского клуба “СТК-СЮТ”. — Плюс уходит по 60−70 л топлива. Чтобы чего-то добиться, тренировок требуется очень много. Один пятиминутный полет съедает 200 г топлива. Вот и считайте».

«Бойцовка» — это расходный материал. После тарана или неудачного падения повторному использованию подлежит разве что управляющая механика. Но и идеально отлетавшая сезон модель тоже требует ремонта. Высокочастотная вибрация и знакопеременные нагрузки очень опасны. Слегка доработанный «фордовский» движок способен выдать до 30 000 об/мин. Кончик стандартного винта в таком режиме движется со сверхзвуковой скоростью, сотрясая самолет до основания. Неудивительно, что развалившийся без видимых причин коленвал или внезапный отказ топливного катетера — обычное дело.

Сделать модель покрепче — верный путь к проигрышу. Конструкторы бьются за каждый грамм, ибо вес — это скорость. Лучшие образцы весят 600−650 г, рекорд — 580 г. Учитывая, что самый легкий «хоббийный» движок весит около 112 г, две управляющие машинки — по 22 г, плюс приемник с батарейкой да топливо, выходит, что сделать еще более легкую модель уже невозможно даже чисто теоретически.

Обшивка фюзеляжа

По сравнению с обшивкой крыла, обшивка фюзеляжа выглядит совершенно по-другому. У фюзеляжа контуры разнонаправленные и располагаются плотнее, чем у крыла, где почти все плоское. Первое правило в том, что соединять обшивку по краям стало невозможным, поскольку она легко ломается из-за кривизны.

Для того чтобы положить обшивку, можно поступить следующим образом:1. Добавить несколько дополнительных шпангоутов в хвостовой части.2. С помощью наждачного бруска аккуратно ошкурить форму шпангоутов. Цель данной операции – не столько изменить форму фюзеляжа, сколько выравнять все шпангоуты друг с другом, чтобы не было острых переходов. Благодаря этой операции не будет грубых переходов между шпангоутами и резких изменений кривизны.

Обшивку следует делать либо из небольших частей, когда сильная кривизна, либо из больших частей, когда форма это позволяет. Главное в том, чтобы разгладить обшивку и плотные стыки, а также в том, чтобы подогнать форму шпангоутов как можно ближе к идеальной для обшивки форме, прежде чем клеить.

Кроме того, все соединения для надежности следует делать наложенными друг на друга с перехлестом в 6 мм. Это позволяет стыковать края мягко, а также доводить их шкуркой на месте. Если контуры будут слишком резкими, вы обнаружите, что обшивка будет пузыриться.

Такое место можно закрыть несколькими кусками обшивки. Во время очень резких изменений кривизны нужно будет использовать только твердую бальзу, как, например, в нижней части фюзеляжа, где располагаются толкатели рулей высоты. Когда обшивается острый угол, лучшее решение – приклеить прокладку, например, как позади двигательной перегородки впереди двигательных сопел, где обшивка по краю ошкуривается в форме «V». Во время этой операции будьте терпеливы и бережны, поскольку очень легко повредить обшивку.

Нет похожих материалов.

Размеры, шаблоны

Шаблоны килей, стабилизатора, РВ и боковин фюзеляжа начертил в полный размер на ватмане.

Детали крыла чертил прямо на потолочке по размерам.

После изготовления шаблонов переношу контуры деталей на потолочку.

И вырезаю.

ФЮЗЕЛЯЖИ

Внутренние полочки в фюзеляже вырезаю по размерам на схематичном рисунке

Приклеиваю их к боковым стенкам.

Затем приклеиваю вторые боковины.

Вклеиваю полочки в носовую часть.

Вырезаю детали для носовой части и псевдокабины.

И вклеиваю их в фюзеляжи.

Из потолочки вырезаю рамки для хвостовых серв.

Вклеиваю рамки и «лобовое стекло» псевдокабины.

Люки для отсека с АКБ из одного слоя потолочки.

Маленькую ручку, чтобы удобней было открывать, выгнул из скрепки и, вставив в крышку, загнул вокруг обломка зубочистки. Сверху можно залить эпоксидкой или термоклеем

Чтобы крышка не провалилась, внутри вклеиваю в отсеке для АКБ полоски потолочки.

Вырезаю детали хвостовой части фюзеляжа.

Вклеиваю их снизу и сверху.

Заклеиваю до конца псевдокабину.

Моторамы из тонкой фанеры, основание двигателя прикручиваю двумя болтиками. Для выкоса можно подложить шайбочку.

Вклеиваю моторамы на потолочный клей.

Делаю вырез под крыло. Изнутри к боковинам фюза приклеиваю кусочки потолочки для укрепления мест под штырьки, за которые будут цепляться резинки крепления крыла.

Фюзеляжи обклеиваю скотчем в яркие цвета, псевдокабину – металлическим скотчем.

Хвостовые сервы вклеил на термоклей.

Бамбуковые штырьки для резинок вклеиваю в фюзеляж на потолочный клей. Выступ примерно 1,5 см.

КРЫЛЬЯ

Половинки крыльев и элероны черчу прямо на листе потолочки. Они симметричные относительно продольной оси, а потому можно нехило сэкономить материалы.

Вырезаю плоскости крыльев, элероны и лонжероны.

Приклеиваю лонжероны.

Расстояние между ними делаю на толщину линейки. Ближе к центру – в два раза больше, так как тут будут соединяться половинки лонжерона из линейки.

Приклеиваю верхние плоскости крыла сначала только к лонжеронам.

Затем склеиваю кромки, приклеив скотчем консоли крыла к плоскости стола. Профиль плоско-выпуклый.

Переднюю кромку усиливаю армированным скотчем.

Для деревянных лонжеронов на оба самолетика достаточно одной линейки длиной 50 см.

Выпиливаю их лобзиком.

Склеиваю лонжероны клеем ПВА.

Вставляю лонжерон в половинки крыла ровной стороной вверх, чтобы был угол V. Клеем лонжерон лучше не мазать – будет проще демонтировать при замене одной консоли.

Склеиваю консоли.

Элероны из одного слоя потолочки шкурю с одной стороны под углом 45 градусов.

Навешиваю их на скотч во время обклеивания крыла

Снизу добавляю полоски черного скотча

Им же украшаю переднюю кромку.

Второе крыло делаю так же, только цвета другие.

Сверху вырезаю в крыле отверстия под сервы элеронов и для вывода проводов.

Покупные кабанчики креплю на элероны, тяги делаю из проволоки. Сервы вклеиваю в крыло на термоклей.

Повторяю это на втором крыле и подключаю провода к Y-кабелю. Все, крылья пока можно отложить в сторонку.

ХВОСТОВЫЕ ОПЕРЕНИЯ

Стабилизаторы и рули высоты склеиваю из вырезанных деталей (они в два слоя) и сошкуриваю кромки под углом 45 градусов. Кили делаю в один слой.

Обклеиваю стабилизатор скотчем, навешивая руль высоты.

Обклеиваю кили с обеих сторон.

Склеиваю кили и стабилизатор вместе.

Вклеиваю хвостовые оперения в фюзы на потолочный клей.

Кабанчики в руле высоты из строительного уголка, так как покупные закончились.

Вклеиваю кабанчики на эпоксидке-пятиминутке.

Вкручиваю фиксаторы тяг.

Сами тяги делаю из бамбуковых шпажек, на концах которых нитками с клеем прикручены кусочки стальной проволоки.

С помощью шила и бамбучины делаю отверстия в фюзеляже для тяги. Закрепляю ее фиксаторами.

КАПОТ

Полюбил в последнее время бутылочную технологию, а потому капоты решил сделать тоже из бутылок. Думаю многим процедура уже известна.Изготавливаю болван из дерева.

Закрепляю бутылки на болване саморезами.

Нагреваю бутылки газовой горелкой.

Лишнее отрезаю и обрабатываю дремелем.

Затем закрепляю двигатель с адаптером винта на мотораме и отмечаю границы капота.

Закрепляю капоты саморезами от серв (две штуки на капот – сверху и снизу в мотораму).

СБОРКА

Прикручиваю винты.

Через небольшое отверстие в полочке вывожу в отсек с АКБ провода от регулятора. Сам регулятор подключаю к мотору и укладываю внутрь. Дополнительно фиксировать не стал.

Крыло закрепляю резинками крест-накрест. Двух резинок вполне хватает, как оказалось.

Приемник располагаю ближе к мотору, аккумулятор – к хвосту модели, чтобы его сдвигом обеспечивать центровку.

Крышку тоже фиксирую резинкой.

Модели готовы к облету.

Парочка фоток в поле.

ТТХ:Размах крыла – 800 ммДлина – 700 ммВес крыла – 85 грВес фюзеляжа – 150 грПолетный вес – 375 грНагрузка на крыло – 30 гр/кв дм

Электроника:Электроника:- мотор – – регулятор – – сервоприводы – – пропеллеры – – фиксаторы тяги – – кабанчики – – цанговый зажим – – аккумуляторы – – аппаратура –

Видео первого полета:

Вкратце по ощущениям после полета:Модель получилась весьма резвой, я бы даже отнес ее не только к бойцовкам, но и к пилотажкам в какой-то степени, -бочки и петли на ней крутить можно запросто. Возможно, маловат угол V, но, с другой стороны, в бою иногда нужен резкий маневр, а его с почти плоским крылом сделать проще.

Правда требуется кое-какой навык управления такой вертлявой моделью.Модель резво летает на половину газа, что позволяет использовать разные тактики боя.Посадки в траву на модели практически никак не отразились, прочность достаточная даже при резком приземлении.

Спасибо, что осилили статью!Всем чистого неба и мягких посадок!

Русский класс

Михаил Дронов, один из основателей RCCR и член оргкомитета Всероссийского первенства по боям на радиоуправляемых моделях в открытом классе, считает, что отечественный вариант этого сурового вида спорта — самый зрелищный. Редакция «ПМ» убедилась в этом лично, приехав в деревню Лыщиково Рузского района поболеть за участников сентябрьского чемпионата RC Combat RUS Open 2023.

Базовые правила боя на авиамоделях одинаковы для всех классов. Бойцы рубят винтами цветные ленты, прикрепленные к хвостам противников, при этом стараясь сохранить собственные. А вот дальше всё у всех по-своему. Сражаться можно не только на радиоуправляемых моделях, но и на кордовых. Однако в последнем случае бойцы обычно выступают в формате дуэли, то есть один на один, иначе слишком уж трудно не спутать тросы. Этой весной в Жуковском во время празднования 90-летия российского авиамодельного спорта была предпринята попытка устроить рекордную битву с участием семи моделей. Все действо, к большому разочарованию зрителей, продолжалось лишь 12 секунд. «А у нас был случай, когда без единого тарана отлетали целых 17 машин!», — восклицает Дронов.

Строительство фермы

Строительство фюзеляжа в виде фермы – это довольно быстрый и простой процесс, в результате которого получается очень прочный каркас. Чтобы сэкономить время при строительстве я приобрел полосы пробкового дерева размерами 1,5x12x92 мм, что оказалось не таким простым занятием.

Подготовьте место перед процедурой: положите на стол вощеную бумагу, чтобы защитить бальзовые полосы от попадания клея. Используйте двухсторонний скотч в качестве направляющей для соединения брусков на вощеной бумаге. Бумага будет служить в качестве направляющих для склеивания двух брусков в балку. Положите одну полосу бальзы вертикально перед собой, а затем рядом положите другую полосу.

Соедините две бальзовые половины вместе скотчем. Обработайте линию стыка от одного конца до другого с помощью циакрина для соединения. До циакрина я пробовал склеивать бруски с помощью древесного клея и нашёл, что это настоящая головная боль, поскольку древесина из-за воды набухает по линии стыка и вызывает изгиб балки.

Для того, чтобы ускорить сборку симметричных ферм, я начертил и распечатал боковой вид фермы в Автокаде. На этом виде было показано взаимное расположение и расстояние между элементами фермы. Обратите внимание, что боковые стороны самолёта отличаются друг от друга, поэтому их нужно сделать по отдельности.

Начните установку вертикальных элементов, изготовленных из пробкового дерева, в соответствии с эскизом. Когда чертеж распечатан и прилеплен к рабочей поверхности вместе с вощеной бумагой, с помощью двухстороннего скотча скрепляются угловые элементы фермы в заданных местах.

Как только все вертикальные элементы на месте, начните установку диагональных переборки. Самый простой подход для этой сборки, который я нашёл, заключался в том, чтобы ошкурить первый конец полосы, чтобы он вписался в первый угол вертикального элемента, а затем проложить полосу до противоположного угла, обрезать излишки лобзиком и подогнать шкуркой второй конец по форме второго угла.

Теперь, когда стороны фермы сформированы, их нужно скрепить, для этого я начертил очень простой эскиз, который показывает правильные сужения элементов фермы. Аккуратно разместил элементы фермы в соответствие с эскизом и с помощью двухстороннего скотча закрепил их в заданных положениях.

Начав с нижней части фермы, установил горизонтальные элементы конструкции между вертикальными, и в последнюю очередь установил диагональные элементы.

Как только низ был закончен, перевернул узел вверх ногами и собрал горизонтальные элементы. Как только достаточное число элементов было установлено, ферму можно переставить в более удобное положение для монтажа диагональных элементов. При этом не забыв про достаточное пространство для доступа к элементам фюзеляжа с батарейками и электроникой.

Для соединения элементов фермы вместе прежде всего я скрепил их циакрином, а затем установил пробковый усилитель внутри фермы в местах соединения элементов секции.

Фюзеляж в сборе, когда обе половинки стоят друг на против друга, выглядит вкусно. Сразу же видно, что конструкция самолёта будет серьезной и продуманной.

Тяжело в учении, еще тяжелее — в бою

В области пилотажа RCCR — просто необозримое поле для творчества. «Наши пилоты летают совершенно иначе, чем в других классах. Для моделей с симметричным профилем нет понятий прямая или обратная фигура пилотажа, вверх и вниз они летают одинаково, — объясняет главный судья соревнований Андрей Макаркин. — А теперь добавьте к этому их дикую тяговооруженность, и вы получите что-то вроде воздушного кунг-фу». Редкому пилоту удается сохранить концентрацию на протяжении всех четырех минут боя. А потому неизбежны аварии и прочие конфликты. Не легче приходится судьям. Макаркин начинал судить RCCR Open в 2006 году, когда создатели только-только зародившегося нового класса еще экспериментировали с количеством участников боя. «Эмпирически мы пришли к выводу, что оптимальное число бойцов — четыре. Это и зрелищно и не слишком запутывает наблюдателей», — рассказывает Макаркин.

Однако и за четырьмя бешеными «вжиками», как ласково называют свои боевые машины пилоты, уследить непросто. Внедрить хоть какие-то элементы инструментального контроля до сих пор не удалось — имеющиеся на рынке решения либо недостаточно быстродействующие, либо запредельно дорогие. Поэтому судят по старинке — командой как минимум из девяти человек. Впрочем, поклонники обособившегося от «открытого» RCCR спортивного класса эту проблему решили. «В дуэли, в отличие от местной мясорубки, у тебя есть время подумать над своими действиями. Хотя скорости у нас те же, всего один противник оставляет возможность принимать осознанные решения», — убежденно говорит Сергей Александров из бойцовского клуба в Лыткарино. И пусть дуэль выглядит не столь эффектно, как адреналиновый бой «все против всех», зато она, пожалуй, интереснее с точки зрения спорта. Недаром Александров, несколько лет подряд становившийся чемпионом в спортивном классе, в этом году выиграл RC Combat Open с огромным отрывом от серебряного призера.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий