FPV c нуля в деталях. — Паркфлаер

Betaflight programming support (smartaudio, tramp telemetry)

Это цифровой телеметрический протокол, с помощью которого настраивается связь между полетным контроллером и видеопередатчиком, это позволит вам менять каналы, выходную мощность, включать PIT режим и так далее, через Betaflight OSD. Один раз попробуете эту функцию и больше не захотите другие видеопередатчики, так что, будьте осторожны :D

Fpv c нуля в деталях.

1.Что такое телеметрия я имел очень посредственное представление и тем более ни разу не приходилось не то что летать, да же в живую видеть как и с чем это блюдо кушается.

Реализацию проекта я разделил на две задачи; это — начинка и носитель.

Начать решил с выбора начинки, интуитивно накидал список необходимых составляющих для реализации моей задумки, сопоставляя его с возможностями моего кошелька. Со всем этим багажом пошел на поклон с вопросами к опытным ФПВам на форумы, за что им отдельное спасибо.

Как и следовало ожидать весь мой список подвергся конструктивной критике и был полностью перекроен.Сразу оговорюсь, покупать все сразу у меня не было средств, так как я понимал что этот проект займет долгое время поэтому закупку комплектующих я разделил на несколько частей по мере важности.

Первый заказ состоял из;

1.Автопилот.

FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерАвтопилот Arkbird с OSD V3.1020
FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.parkflyer.ru/product/691352/

-11763р

2.РУ модуль и приемник.

FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерFrSky DJT 2.4Ghz комплект для JR с модулем телеметрии и приемником V8FR-II
FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/101879/

— 3004р

3.Видеопередатчик и приемник 1200ГГц 800МВт — 3400р

4. камера 3.6 мм объектив 1/3 » Sony 960 H
EFFIO-V 800TVL без корпуса -2970р.

5. Easycap DVD VHS адаптер для Win7 Win8 Xp Vista — 150р

Регулятор, мотор и РУ аппаратура были в наличии.
мотор — A2830-1050Kv с авионикса. -650р
регулятор PILOT-5S-40A-L от туда же -700р
Аппаратура Авионикс, аналог Турниги 9Х
Цены зимние.

2.Теперь о носителе.
Его решил строить сам, требования были такие; 1е — вместительный и прочный фюзеляж, 2е — заднее расположение винта, 3е — верхнеплан, 4е — размах от 1,5м, 5е — мобильность(быстрая разборка/сборка в ручную без инструмента)
Остановил свой выбор на IKAR 1600. На форумах его в большинстве случаев строили из потолочки(есть несколько человек которые усиливали конструкцию бальсой) Я решил добавить в конструкцию фюзеляжа авиационную фанеру, ну и далее внес кое какие изменения в отдельные узлы, опираясь на опыты форумчан. Об этом ниже.
Пока изучал мат.часть, незаметно канул месяц и пришли посылки.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

3.Решил не спешить — не ставить сразу все в самолет.
Соорудил на коленке стенд виде листа потолочки на котором разместил всю начинку.
Серво приводы решил использовать эти
1. Turnigy TGY-R5180MG

FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерАналоговый сервопривод Turnigy TGY-R5180MG с метал.редуктором и поворотом на 180гр. с фиксацией положения вала
FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/529859/

— 286р 2шт.

Для подвеса камеры
FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерFPV Fiberglass Pan-Tilt Camera Mount L-Size
FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/100950/

— 313р

2. HobbyKing 939MG
FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерHobbyKing 939MG сервопривод с металлическим редуктором 2.5 кг/ 12.5 г/ 0.14 сек.
FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/102402/

— 335р 4шт

для элеронов РВ,РН. Выбрал эти сервы так как они хорошо себя зарекомендовали в сложных условиях эксплуатации на других моделях.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

4.Подключил все к компьютеру с помощью ЭЗИкапа. Для этого понадобилась программа Виртуалдуб(скачал из сети). С ней возникли некоторые проблемы — черная полоса в низу экрана, которая фантастическим образом то появляется, то исчезает, как с этим бороться так и не понял, хотя испробовал все советы полученные из интернета. Но если на неё не обращать внимания , то можно пережить. Жизнь сильно не портит. Важно другое, как выяснилось позже(в сравнении с подключением на прямую к монитору) при таком методе подключения картинка идет с небольшой задержкой, да и очень много факторов по которым можно внезапно потерять картинку; зависания компьютера, сбой программы ипр. Поэтому в дальнейшем от такого метода получения изображения я отказался. Но для первичной настройки АП на земле вполне подойдет.
Теперь об АРКБИРДе. Автопилот вполне интуитивно понятный, новичок разберется, так что понятие о нем «летает из коробки» вполне правдиво, благо есть форумы и люди которые всегда способны помочь/разъяснить что к чему. Не буду описывать все процедуры настройки, расскажу про свои детские «грабли» на которых я запинался при его настройке.
Так как настройку производил дома(на улицу не было возможности со всем этим добром выйти) То первый конфуз вышел в поиске спутников. АП не войдет в режим меню пока не найдет спутники. То ли я был уставший то ли из-за того что занимался я этим в основном ночами, я долго не мог попасть в меню АП. Согласно инструкции, для перехода в меню нужно правый стик на РУ пульте переместить в крайнее правое положение на 6 сек. Как я ни старался и с бубном и без, но в меню он выходить не хотел. А решение оказалось очень простым(списываю на собственную усталость) Расходы элеронов у меня были на значении 45, а для того чтобы войти в меню и перемещаться по нему, расходы элеронов нужно выставить на 100.И убрать все миксы на РУ. Второй конфуз; забегу в перед(на собранной модели) реакция РВ и элеронов при отклонении модели были в реверсе в меню настроил как надо, но по истечении некоторого времени подключив АП снова обнаружил, что эти настройки вернулись к исходным(это очень серьезно, так как случилось бы это обстоятельство в полете, модель была бы разбита) Решение то же очень простое — на самом АП есть маленькие переключатели которые как раз отвечают за эти функции(дублируют настройки в меню). Я переключил их в нужное положение, а в меню эти настройки не трогал, проблема решена.Все остальные настройки АП прекрасно запоминает из меню.
Режимы АП настроил на трехпозиционник РУ.
конфиг для статистики.
Mix5
state Act
Master GYR
Slave FLP
Offset 000
Up -100
dn 000
SW ID1
Mix6
State act
Master GYR
Slave Flp
Sw nor
Curve:
L 000.0%
1 000.0%
2 000.0%
3 000.0%
H 000.0%
Mix7
State act
Master GYR
Slave Flp
Sw ID2
Curve:
L 100.0%
1 100.0%
2 100.0%
3 100.0%
H 100.0%
В разделе AUX-CH
CH5 GEAR
CH6 NULL
CH7 HOV THRO
CH8 PIT TRIM
CH9 NULL

Смотрите про коптеры:  Калибровка квадрокопрета – как настроить и откалибровать квадрокоптер |

GEAR вниз — РУЧНОЙ РЕЖИМ.
GEAR вверх(вкл) — режим стабилизации(значек антенны)
GEAR вверх(вкл) 3-х позиционник в нижнее полож — режим домой(значек домика)

5.Далее прикрутив мотор к 5ти литровой бутылке, предварительно на половину наполнив её водой. Я поставил все это хозяйство на весы, для получения значений расхода тока и количества выдаваемой тяги. С винтами
FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерТонкие пропеллеры E-prop 11 x 5 черные с вращением по часовой стрелке (2шт)
FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/1182300/

— 138р

FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерAPC Style Propeller 10×5 (2 pc)
FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/402697/

— 124р

Акк-р 3s 30С 2200Ман
E-prop 11 x 5 тяга1170гр. 21Ам.
APC Style Propeller 10×5 тяга 930гр 20Ам.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
Решил остановиться на последнем варианте, так как с винтом 11х5 мотор как мне показалось грелся сильнее обычного.
6.Когда с предварительными настройками было закончено, начал строить носитель.
Материал который использовал для постройки;
1.Авиационная фанера 1,5мм и 0,8мм — 2000р.
2. Плитка потолочная — 70р.
3.Подложка под ламинат 5мм -150р.
4. Трубка угольная 4х2 / 7,5х9 / 7х5 — 1500р
5. Пруток угольный 3мм / 2мм 400р
6.Трубка карбоновая 14мм 1300р
7. Пленки черная / оранжевая — 1900р
8. Проволка стальная 1,5мм — 200р
ну и по мелочи кабанчики, петли, тяги.
Клей титан, эпоксидка.
Все это брал в Московских магазинах(на этих позициях можно существенно с экономить при заказах из-за «бугорка»)
За основу взял чертежи ИКАРа 1600. Изменил размеры фюзеляжа; увеличил высоту, для того чтобы(при дальнейшей модернизации) влезал пропеллер 11го размера, также увеличил ширину и длину, для удобного расположения и дальнейшей эксплуатации бортового оборудования.

Днище фюзеляжа решил сделать из 0,8мм фанеры обклеенной потолочкой.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
7.Место стыковки хвостовой балки(вертикальные элементы) выполнил из 1,5мм фанеры.
Получилось три перегородки с отверстием под балку, а последняя 4я глухая.
Балка будет фиксироваться с помощью гермоввода(приобретается на строительном рынке в отделе электротоваров. Есть разные диаметры.) Моторама из 1,5 фанеры с выкосом в верх и бок. Стенки несущие крыло, выполнил 0,8мм фанеры.
Место крепления трубок усилил полоской из 1,5мм фанеры. Так же сделал монтажные лючки. Были мысли сделать дверцы, но пока оставил так. Сделал направляющие из потолочки для полочки монтажа АП.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

Хвостовое оперение V-образное, согласно чертежам. Угол 110гр. Выполнил из двух слоев потолочки с несущими угольными 4мм трубками , по две в каждой. Трубки расположил с разным шагом, так чтобы при креплении к хвостовой балке, они не попадали друг на друга, но при этом учел ширину между ними так, чтобы можно было врезать серво приводы на одинаковых расстояниях от краев рулей.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

8.Несущее крыло решил делать из подложки для ламината 5мм. Верхнюю часть из потолочки.
Трубки использовал 7,5х9 и 7х5.У основания к трубкам приклеил крепежные крючки на капроновые нитки промазанные клеем из 2мм проволки. Торцевые нервюры сделал из двух слоев потолочки и 1,5мм фанеры. Просверлил в них сквозные отверстия и в дальнейшем завел в эти отверстия несущие трубки.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
Вырезал элероны и приклеил на примыкающею плоскости полоски из потолочки.
Все рулевые поверхности усилил 2мм угольным прутком.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
В отверстия петель вплавил пвх трубки от тяг.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
9.Далее изготовление винглет. Здесь есть свои тонкости так как надо гнуть два слоя потолочки в двух плоскостях. Я делал так; сначала вырезал нервюру из потолочки по крайнему торцу крыла. Потом срезал края у нервюры на 3мм для того чтобы после наклейки потолочки, винглет состыковался заподлицо. Почему 3мм, когда потолочка 4мм.
Потому что этот стык(по крайней мере мне) идеально подогнать крайне трудно, после приклейки винглета его толщина будет больше на 1мм с каждой стороны. Этот 1мм стачиваем шкуркой для идеального повторения профиля крыла. Далее к нервюре приклеиваем вырезанные элементы винглета из потолочки, но не склеиваем их между собой придав им форму нервюры примерно на 1/3 длинны, потом загнул их под 45гр и склеил между собой, предварительно зафиксировав под нужным углом. Предварительно прокатал потолочку трубкой(ну или чем то подобным), для того чтобы она гнулась не ломаясь. Потом подогнав шкуркой готовый винглет, приклеил его крылу. Получилось так.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
10.Теперь о камере. Так как она была без корпуса, я сделал его для неё из фанеры 0,8мм и скрутил болтами, для удобной разборки(если понадобиться) Потом оклеил черным скотчем.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
В качестве задней крышки использовал крепежную панель подвеса.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
Монтажное место под подвес сделал из 1,5мм фанеры. Крепёж осуществил на двух саморезах. То есть при желании камеру с подвесом можно снять/поставить без использования клея для удобного обслуживания.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
Крышка крепится на магнитах.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
11.Место крепления видеопередатчика. Фанера 1,5мм с наружной и внутренней стороны. Отверстия для того чтобы притянуть видеопередатчик насквозь кабины стяжками. Саму площадку приклеил к кабине на клей.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерFPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

12.Далее кабанчики, петли, тяги, пленка и сопутствующие мероприятия.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

Поставил 2а аккумулятора 2200Ман в нос как и планировал, все хорошо но центровка вышла задняя. Чтобы не утяжелять нос решил его удлинить на 10см.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
Веса прибавил 40гр.Вышло так.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
Помощник устал и вырубился без задних ног.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
13.Ставить АП и видео систему не стал. Решил попробовать пустой самолет, проверить как полетит. Центровка в порядке, взлет уверенный, при броске без просадки уходит в небо, посадка то же адекватная, сваливания нет. Но очень не устойчив в полете по тангажу. Получился не полет, а борьба за выживание. Приехал домой немного расстроенный. После некоторого анализа решил переделать хвостовое оперение на т-образное
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

14.В качестве несущей конструкции использовал 4мм прутки склеенные между собой на эпоксидку с нитками под 90гр.

Смотрите про коптеры:  Откройте для себя мир радиоуправляемых самолетов PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

Теперь как по рельсам. Скорость очень маленькая, что и нужно было получить, но при желании можно разогнаться. Остался доволен летным характеристиками.
Вдохновленный поехал домой устанавливать телеметрию.
Начал со сборки демпферной площадки.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
15.Кабель от камеры и видеопередатчика, сделал из экранированного интернет провода, посадив экран на минус со стороны АП. Знаю что для этого можно было взять любой ЮСБи кабель, но узнал об этом после сборки. Так же решил купить GPS ГОЛОНАСС модуль, писали что качество приема на порядок выше. Оказалось и правда, ловит внутри квартиры 7 спутников без особого труда.
Обошелся мне с Бангуда в -950р
Как его подключить к АП описано тут
http://radiocopter.ru/f90/thread303252-96.html#post5758396
Сделал для него коробку из фанеры 0,8 мм обтянул черным скотчем и прикрутил к фюзеляжу.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер

16.Полетный чемодан.
Полазив по форумам остановил выбор на телевизоре Supra STV-LC16740WL
Отсутствует синий экран, питание 12в, наличие аналогового входа, достаточная яркость.
Цена -5000р
Для отвода горячего воздуха установил куллер 40мм от компьютера.
Писалку взял такую
FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерЦифровой видеорегистратор SD DVR высокого разрешения для FPV
FPV c нуля в деталях. —
 ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/751969/

— 3070р
Все это дело запитал от 3-х параллельно подсоединенных 3-х баночных акк-ов.
И обязательно пищалку для контроля разрядки.
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
Коробка для перевозки
FPV c нуля в деталях. —
 Паркфлаер
17.Полетный вес вышел 1750гр. С полным снаряжением и двумя 2200Ман акк-ами.
Полет уверенный, взлет без просадки минимальная скорость 25-30км/ч
Площадь крыла 29дм2
Это мой первый полет по ФПВ, эмоции получил не передаваемые.
Далеко не летал так тестировал все режимы АП, он свою работу выполнил на твердую 5ку.

18.Как видно на видео нужно убавить чувствительность по элеронам, так как бывает раскачка.
Постройку начал в феврале этого года, не скажу что занимался плотно, бывали перерывы в неделю и более, но сил и времени потратил много. Считаю что не зря.

С уваженем.

Pit mode — пит режим

PIT режим придуман производителями специально для гонщиков. Как уже писалось выше, переключение каналов может привести к сбоям в видео других пилотов, PIT придуман для того, чтобы понижать мощность до 0,5mW для смены каналов. Вы включаете ПИТ и спокойно меняете канал видео, при этом, вы не будете мешать другим пилотом. Если это вам необходимо, то следует покупать видеопередатчик с PIT-модулем.

Внутренний микрофон

У некоторых передатчиков можно встретить внутренний микрофон (Internal Microphone). Он записывает звук и передает их в FPV шлем или очки, вам нужно будет только подключить наушники. Профессиональные пилоты говорят, что это помогает лучше чувствовать дрон, на слух они могут более точно управлять газом квадрокоптера.

Каналы

Видеопередатчик EachineСпектр радиотрансляции видео может быть на многих частотах или каналах. Когда вы читали о видеопередатчиках, наверняка замечали, что в характеристиках есть слово «Channel», что переводится как «Канал». Сигнал разбивается на группы, а видеопередатчик может делить сигнал даже на 40 каналов. Но это не значит, что он сможет транслировать сигнал на 40 независимых каналов, нет. Это сделано для того, что если в радиусе его работы будут находиться до 40 человек, они могли спокойно настроиться каждый на свой канал и летать. Например, Иван на 1 канале, Сергей на 2 канале и так далее. Но к каналу Ивана могут подключаться неограниченное количество принимающих устройств и наблюдать, как он летает.

Также есть понятие как «Группа», обозначается как «Band», а в связке с каналом обозначается буквой, например, A-3, где А — это группа (band), а 3 — это канал.

Некоторые производители в гонке за рынок, делают возможность выбирать группу за пределами спектра 5.8GHz. В некоторых странах это может быть запрещено и преследоваться по закону. Рекомендуем использовать только группы: “A”, “B”, “C”, “D”, или “R”.

Корпус

Большинство видеопередатчиков продаются в виде «голой» платы в термоусадке, обычно прозрачной. С одной стороны разъем для подключения питания и с другой стороны коннектор антенны. Обычно видеопередатчики размещают внутри рамы дрона и он хорошо защищен, но если у вас другая сборка, лучше использовать корпус из алюминия или хотя бы из пластика.

Мощность

AKK X2PВыходная мощность (Power Output) видеопередатчика — означает с какой силой передатчик может транслировать видео. Чем выше мощность передатчика, тем больше диапазон покрытия сигналом. Но у этого есть и обратная сторона, больше мощность, тем больше помех он создает другим пилотам.

Какая бывает мощность видеопередатчика? Мощность бывает как правило 3 вариантах, реже больше: 25mW (читается как миллиВатт), 200mW и 600mW.

25mW — это стандарт для гонок на квадрокоптерах по FPV, как правило, такой мощности хватает для любой гоночной трассы и эта мощность практически не создает помехи другим пилотам. Дистанция обычно не превышает 100 метров.

200mW — стандартная мощность для фристайла, то есть, свободный полет на короткие дистанции, выполнение трюков. Дистанция обычно не превышает 500 метров.

600mW — это уже излишняя мощность для гоночного дрона, как правило на дальние расстояния мы не летаем, для этого есть съемочные дроны и дальнолеты. Также видеопередатчик будет сильно греться, будет максимально создавать помехи другим пилотам.

Сейчас все видеопередатчики (современные) имеют функцию регулировки выходной мощности и вы без труда сможете сами ее регулировать.

Смотрите про коптеры:  Как сделать радиоуправляемый самолет своими руками

Гости нашего сайта из разных частей мира, поэтому совет: узнайте о местных правила, например, в Европе запрещено использовать транслирующие устройства мощностью более 25mW, а вот в России даже если что-то тоже и есть, никто вас проверять не будет.

Напряжение

Большинство видеопередатчиков рассчитаны на определенный ток. Будьте внимательны к входному напряжению, если вы будете подключать видеопередатчик напрямую к аккумулятору. Неправильно выбранный ток приведет к значительному шуму на видео и артефакты. Дорогие видеопередатчики скорее всего будут с защитой от такого, но лучше всегда читать отзывы, прежде чем покупать.

Важно заметить, что большинство видеопередатчиков не будут работать на 5V (на 5V работает полетный контроллер, например), потому что это один из самых мощных компонентов в квадрокоптере, далее идут только регуляторы оборотов с двигателями. Так что, если вы собираете микродрон, то внимательно смотрите, может ли видеопередатчик работать на низком напряжении.

Переключение каналов видеопередатчика

Есть три способа переключения каналов видеопередатчика. Один способ уже устарел.

  1. DIP переключатель. Чтобы настроить канал, нужна отвертка. На самом переключателе есть борозда. Вам ее нужно будет крутить на основе схемы. Такие сейчас почти не встретишь.
  2. Цифровой переключатель с кнопкой и экраном. Чтобы сменить канал этим переключателем, нужно нажать и удерживать кнопку, после чего на простом экране начнет мигать цифра, далее просто нужно нажимать кнопку, пока не будет выбрана нужна цифра и буква. Самый популярный переключатель. Но такой переключатель запрещен на соревнованиях. Дело в том, что когда вы будете переключаться между каналами, эфир будет забиваться вашим сигналом (вы же переключаете непрерывно) и ваш сигнал может перехватываться аппаратурой других пилотов, и те в свою очередь будут терять контроль над своим дроном.
  3. Инфракрасный переключатель. Переключение происходит сразу на нужный канал с помощью пульта. Используется на соревнованиях.

Множество новейших видеопередатчиков поддерживают переключение каналов с помощью Betaflight OSD.

Радиодиапазоны для передачи видео

Радиодиапазоны (Wireless Band) бывают 3-х видов:

На практике же, все современные видеопередатчики работают на частоте 5.8GHz. Это сделано по той причине, что радиоаппаратура управления работает на частоте 2.4GHz, и если видео тоже будет передаваться на этой частоте, то они будут друг друга глушить и создавать сильные помехи.

Если вы собираете дальнолет или самолет, то с ними как правило используется радиоаппаратура управления на частоте 900MHz или 433MHz. На низких частотах диапазон значительно увеличивается, как и проходимость сигнала через препятствия, такие как деревья, постройки и прочие большие препятствия.

Размер и вес

Размер и вес пишется для каждого передатчика, потому что это тоже важные данные. От размеров зависит то, вместится ли плата в вашу сборку и сколько еще останется свободного места. Например, сборки квадрокоптеров с рамой 210мм настолько компактные, что туда не влезет большинство видеопередатчиков. Вес имеет большое значение для сборки мини и микродронов.

Разъем для антенны

ImmersionRC Tramp HVНа рынке существует большое количество видеопередатчиков с разными коннекторами для антенн. Самые популярные коннекторы это SMA, uFL и MMX. Какой коннектор нужен именно для вас, в первую очередь зависит от того, что вы хотите собрать. Давайте рассмотрим подробнее коннекторы:

SMA — это стандартный, большой разъем с резьбой, он много лет использовался в радиоэлектронике, как надежный и простой разъем. Да и сейчас это один из самых популярных разъемов. Производится он в двух вариантах: SMA и RP-SMA, поэтому, когда купите видеопередатчик с SMA, то и антенну нужно покупать с таким же вариантом разъема, будьте внимательны!

uFL — этот коннектор значительно меньше SMA и используется в компактных сборках, где нет возможности ставить все большое. Коннектор этот press-fit, то есть защелка. Поэтому будьте внимательны и сразу осматривайте после краша (и не только) подключение антенны к передатчику. Если антенна отстегнулась, то видеопередатчик сгорит, при условии, что он будет некоторое время работать без антенны.

MMCX — это один из новейших разъемов. Он похож на uFL, но меньше по размеру. Тип соединения с антенной такой же — press-fit. MMCX собрал в себе компромиссы: от SMA долговечность, а от uFL вес и размеры. Единственный недостаток — трудно найти антенну с таким же разъемом.

Прямой контакт — (Direct Solder) для некоторых видеопередатчиков предусмотрена возможность прямого припаивания антенны к разъему. Есть мнение, что это увеличивает мощность сигнала. Но такой способ контакта мы не рекомендуем.

Кроме того, всегда можно использовать переходники с одного коннектора на другой, но это ухудшит как диапазон, так и само качество видео. Поэтому, лучше сразу позаботьтесь о том, чтобы коннектор антенны совпадал с коннектором видеопередатчика.

 Прочитайте статью о FPV антеннах, что это такое и как работает

Совместимость видеопередатчика с аппаратурой

У некоторых видеопередатчиков (да и во многих обзорах) можно увидеть строчку «Совместимость» (Compatibility). Причем пишут там, что совместим он с FatShark. Не ведитесь на это, совместимость определяется только наличием групп и каналов (А-1, В-3 и т.д.). Все остальное это просто маркетинг.

Технические характеристики видеопередатчика, тонкости выбора

Видеопередатчик это один из основных компонентов, позволяющих вам видеть глазами квадрокоптера. Далее, мы перечислим основные характеристики видеопередатчика, на которые необходимо будет обращать внимание при выборе и покупке.

Форм-фактор

Form Factor (форм фактор) — это размер платы передатчика. Как правило, это миниатюрные устройства, размером как и приемник аппаратуры управления и крепится в задней части квадрокоптера. Но сейчас все чаще производители начали делать видеопередатчики размером 30х30мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector