Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат – Газета.Ru

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru Самолеты

Германия

В Германии федеральная полиция и полиция штата в Баварии , Берлине (с 2009 г.), Гессене , Нижней Саксонии , Северном Рейне-Вестфалии , Рейнланд-Пфальце , Сааре и Саксонии используют различные полицейские дроны (по состоянию на 2023 г.).

Государственная полиция Бранденбурга (тестируется с 2023 года), Мекленбург-Передняя Померания (с 2023 года), Саксония-Ангальт (тесты в 2023 году) и Шлезвиг-Гольштейн (планирование началось в 2023 году) тестирует дроны или процесс закупок (статус: 2023) .

Дроны-полицейские.

Уже не секрет, что в силовых структурах России боевую службу несут беспилотники. Вот и мне удалось увидеть своими глазами, что это за дроны и что они могут, находясь на учебных полетах в гостях у авиационого отряда полиции крупного города России.

Начнем с того, что комплекс беспилоников создан нашей российской компанией Zala на базе фургона Ford Tranzit, согласно официальному сайту компании – фургон не единственная колесная база для комплексов. Со слов полицейских на просторах России ездит комплекс на базе Toyota Tundra – вот бы увидеть такого красавца))).

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

В пассажирском отсеке организовано рабочее место оператора с выводом картинки с беспилотника на широкий экран. Так-же, есть волшебная печка под креслами для обогрева аккумуляторов в холодную погоду. Сам пульт управления комплексом представляет собой ноутбук в прочном кейсе. Програмное обеспечение полностью руссифицированное, даже автопилот беспилотника общается милым женским голосом на русском. Практически все полеты проводятся в автоматическом режиме, но есть возможность подключить геймпад к ноутбуку для ручного управления.

Смотрите про коптеры:  «Политика сдерживания»: что может стоять за соглашением США и Австралии о разработке и испытаниях гиперзвукового оружия — РТ на русском

В грузовом отсеке хранятся кофры с беспилотниками, бензиновый генератор, зарядная станция и всякая мелочевка.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Бензиновый электрогенератор.


Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Зарядная станция до 220 вольт с шестью lipo-аккумуляторами.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Всенаправленное приемо-передающее антенно-фидерное устройство.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Теперь немного об самих беспилотниках. Начнем с ZALA 421-22 – октокоптер на складной раме с размерами в разложенном состоянии чуть более 1 метра в длину и ширину, максимальный взлетный вес до 8 кг. В составе комплекса он один.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Питается от двух параллельно подключенных lipo-аккумуляторах емкостью каждый 10000 мАч, сборка 7s. Время полетов со слов больше 40 минут.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Интересные моменты:

– рама сделана и карбоновых трубок, пропеллеры карбоновые, двигатели определить не удалось, но фото есть;

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

– после разложения рамы в центр устанавливается центральный отсек с полезной нагрузкой и установленными аккумуляторами, вся электроника: GPS-датчик. контроллер, регуляторы двигателей установлены в нем;

– контроллер управления определить не удалось, как и на других бпла – они представлены невзрачными кирпичиками без какой-либо маркировки;

– регуляторы двигателей представлены двумя платами, одна над другой;

– полезная нагрузка массой до 2 кг универсальна, как понял, возможно установить на любой беспилотник без каких-либо проблем, в этот раз бела представленна hd-видеокамерой Z-16ВКHD на гиростабилизированной платформе, крепится к носителю очень необычно – благодаря точной подгонке ра заводе внутренняя часть нагрузки вставляется в расширенный конец центрального отсека и крепится покругу липучкой;

– аккумуляторы универсальные, подходят ко всем дронам комплекса, отличие в необходимом количестве на борту.

Маленькое видео про этот октокоптер в полете.

Следующий дрон – беспилотный самолет ZALA 421-04М, видео о нем можно было увидеть в начале статьи.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Размах 1615 мм, полетный вес 5,5 кг. Взлет с использованием элластичной катапульты. Время полета 1,5 часа, дальность полета с сохранением картинки видео до 15 км. В кофре хранится 2 самолета.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

На фотографии виден аккумуляторный отсек, и между аккумуляторами серая коробочка и есть контроллер.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Приземление с использованием парашюта, на фото виден отсек под парашют.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

По фотографиям видна схема производства: вначале отливаются две половинки самолета (верхняя и нижняя) и затем отпиливаются от них стабилизаторы и проводится набор внутренних отсеков с применением бальзы. Как все готово – половинки склеиваются.

Беспилотный самолет ZALA 421-08М. В комплексе две модели. Взлет так-же с катапульты.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Взлетный вес максимальный 2,5 кг, дальность полета с сохранением видео картинки 15 км, целевая нагрузка уже меньше – всего 800 грамм.

Видео с FPV-камеры, установленном на сервоприводе.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

На борту так-же имеется цифровая фотокамера, так что в полете можно снимать заинтересовавший объект на фото.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Посадка с использованием парашюта. На фото так-же виден контроллер управления, что он представляет из себя остается загадкой.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Преимущества этого самолета в мобильности. В представленный кофр умещаются два самолета.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

В карманы кофра кладем 6 аккумуляторов комплекса, в руки – кейс с ноутбуком и уходим в леса. В общей сложности мы автономны на 8 часов полета.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Ниже несколько фотографий самолета в приближении.

Скадывающийся карбоновый пропеллер.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Приемник воздушного давления.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Следующий красавец – беспилотный самолет ZALA 421-16ЕМ, размах 1800 мм, дальность полета с видео – 25 км, время полета до 2,5 часов, полезная нагрузка до 1 кг.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

И завершающий наш очерк об бпла полиции – беспилотный самолет ZALA 421-16E: размах крыла 2815 мм. дальность полета с видео до 50 км, время полета более 4 часов.

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

К слову, полицейские поведали, что на этом красавце поднимались на высоту 4500 метров!

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Только есть некоторые особенности, о которых я не только от них слышал, что полет бпла на высоты более 30 метров, согласно руководствующим документам запрещен без согласования с местными властями, как и полеты в черте города. Для этих тренировочных полетов мы отъехали от города на расстояние в 60 км и выбрали площадку без каких либо эшелонов, направлений полетов для большой авиации над ней. На вопрос – где летать, посоветовали в черте летных площадок авиамоделистов или не выше 30 метров.

Целевые нагрузки разннобразны: это и аналоговые видеокамеры, и цифровые, фотоаппараты, тепловизоры – все взаимозаменяемо и входит в комплект комплекса. Со слов полицейских компания-производитель постоянно находится на связи в случае помощи и технической поддержки и всегда открыто для обсуждения втающих проблем при эксплуатации.

В общем-то пока все, об применении и целях комплекса для полиции – уже другая история. Всем спасибо за терпение!)))

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

Европейский союз

Программа ЕС предлагает, чтобы полицейские в будущем патрулировали с помощью дронов. Предполагается, что дроны выявляют, наблюдают и отслеживают подозреваемых и предоставляют офицерам на местах всю информацию, необходимую им для доступа, а также, возможно, предоставляют доказательства судебного разбирательства.

В рамках исследовательского проекта агентства по охране границ ЕС Frontex разрабатываются так называемые беспилотные летательные аппараты для обеспечения безопасности границ (BSUAV) для контроля внешних границ и борьбы с терроризмом.

Программа интегрирована в программу финансирования науки под аббревиатурой FP7 и стоит около 5 миллионов евро. OPARUS , проект по разработке европейского дрона, продвигается при участии консорциума компаний Sagem , BAE Systems , Leonardo , Thales , EADS , Dassault Aviation , ISDEFE, Israel Aircraft Industries и других.

Цель состоит в том, чтобы «разработать открытую архитектуру для беспилотного летательного аппарата, который может выполнять невооруженные операции« воздух-земля »в большом радиусе над сушей и морем». («Разработка открытой архитектуры для работы беспилотных летательных аппаратов класса« воздух-земля ». платформы для наблюдения за наземными и морскими границами в Европе ».

Консорциум получил от ЕС бюджет в размере 11,8 миллионов евро. В рамках исследования гражданской безопасности проект ЕС AEROCEPTOR изучает использование нелетального оружия вооруженными дронами для остановки «не сотрудничающих» наземных и морских транспортных средств.

Закон неба

Проблемы свободных полетов в воздушном пространстве с системой УВД везде одинаковы, и главное здесь — обеспечение жестких требований воздушной безопасности. Организации, отвечающие за УВД, осторожничают и требуют особых правил полетов для беспилотников в неразделенном небе. Их аргумент: БПЛА ведут себя совсем не так, как привычные воздушные суда, на которых бортовые системы работают в паре с человеческим интеллектом.

Вот когда БПЛА научатся летать столь же «умно», как и ЛА с пилотом на борту, тогда и дадим им свободный доступ в небо. Существующие запреты на свободные полеты БПЛА из-за жестких требований к авиабезопасности вполне оправданны, но в старых правилах они выглядят не совсем внятно.

Например, чтобы запустить беспилотник в воздушное пространство США на высоту более 122 м, можно получить сертификат на летную пригодность для исследовательских полетов, а можно и специальный разрешающий сертификат СОА (Certificate of Authorization), что, как правило, делают университеты, полиция, муниципалитеты. При этом правовые ограничения разных сертификатов различаются между собой.

Применительно к БПЛА категории I (по американской классификации) весом до 9 кг существует неопределенность при их включении в разные классы воздушного пространства Америки. С одной стороны, в соответствии с консультативным циркуляром 91−57 FAА они приравниваются к радиоуправляемым моделям, а с другой, в соответствии с разделом 14/101 Свода федеральных постановлений США, они относятся к сверхмалым самолетам.

По оценкам международной ассоциации по системам беспилотных транспортных средств AUVSI в небе США в 2023 году находилось одновременно до 10 000 дронов, а это головная боль для службы авиабезопасности. Однако пока нет новых правил «свободы» беспилотников в небе, FAA может давать только рекомендации типа «не летать вблизи аэропортов».

Операция прошла успешно. Квадрокоптер «условного противника» пойман в сети дрона-истребителя! На фото — участники успешных испытаний по перехвату мини-БПЛА, проходивших во Франции. Скоро ли мы увидим в небе воздушные бои с применением подобных систем, сказать затруднительно.

Правовые проблемы с гражданскими и коммерческими дронами FAA обещает решить уже в нынешнем году. И к этому же сроку европейское агентство по безопасности полетов EASA (аналог американской FAA) выпустит аналогичные правила — правда, с ограниченной интеграцией БПЛА в воздушное пространство Европы.

А как у нас? Начиная с декабря 2023 года в РФ существует уведомительное право полетов типа File and Fly для легкомоторной авиации, и ряд его положений при соответствующей доработке могли бы быть использованы и для российских беспилотников, число которых в нашем небе постоянно растет.

Индивидуальные доказательства

  1. a b дроны у баварской полиции. Баварское министерство внутренних дел, для строительства и транспорта , 20 ноября 2023 года, доступ к 31 марта 2023 года . 
  2. Дроны революционизируют пожарные и полицейские операции: летающие глаза для служб экстренной помощи . ( Памятка от 1 апреля 2023 г. в Интернет-архиве ) swr.de, 9 октября 2023 г.
  3. Полицейские дроны. В: drohnen-kampagne.de. Accessed 31 марта 2023 года . 
  4. Ульрих Вангерманн: Полиция Бранденбурга хочет купить дрон. В: Märkische Allgemeine . 24 июня 2023, доступ к 31 марта 2023 . 
  5. Томас Волгманн: Sicherheit MV: Полиция планирует использовать дроны в стране. В: Шверинерская народная газета . 3 февраля 2023, доступ к 31 марта 2023 . 
  6. Ян Шуман: Поиск и мониторинг дорожного движения: Полиция земли Саксония-Анхальт проверяет возможность использования дронов. В: Mitteldeutsche Zeitung . 5 февраля 2023, доступ к 31 марта 2023 . 
  7. Государственная полиция: Охота на преступников с помощью дронов. В: Lübecker Nachrichten . 10 февраля 2023, доступ к 31 марта 2023 . 
  8. ^ Андре Занд-Вакили, Кристоф Heinemann: Почему полиция Гамбурга полагается на беспилотных летательных аппаратах . Abendblatt.de, 13 сентября 2023 г.
  9. а б Фрэнк Уферкамп: Полиция Северного Рейн-Вестфалия отправляется на охоту на преступников с помощью дронов. В: Westdeutsche Zeitung . 21 февраля 2023, доступ к 16 мая 2020 . 
  10. Лутц Шнедельбах: Криминальный технический институт Берлина: Голубой гром . In: Berliner Zeitung , 2 августа 2023 г., по состоянию на 9 февраля 2023 г.
  11. Маттиас Лукашевич: Это новый летающий глаз берлинской полиции . In: BZ , 15 сентября 2023 г., по состоянию на 9 февраля 2023 г.
  12. Ответ на вопрос депутата Михаэля Хильберера (ПИРАТ) относительно использования дронов в Сааре. Печатная продукция 15/455 (15/384). Государственный Парламент Саар , 30 апреля 2023 года , доступ к 16 мая 2020 года . 
  13. Карин Трущайт: Дроны в полицейском участке: «Тише вертолетов» . В: FAZ.NET . 20 ноября 2023 г., ISSN  0174-4909 ( faz.net [доступ 17 января 2023 г.]). 
  14. Детлеф Борхерс : Саксонская полиция проверяет «летающий глаз» для получения доказательств. В: heise online . 15 февраля 2008, доступ к 16 мая 2020 . 
  15. Баланс после одного года реализации общей футбольной концепции ( сувенир от 9 марта 2023 г. в Интернет-архиве ), пресс-релиз полиции Саксонии от 10 марта 2009 г.
  16. Гуннар Сафт: Дронам полиции Саксонии угрожает аварийная посадка. В кн . : Саксонская газета . 28 марта 2023, доступ к 16 мая 2020 . 
  17. Матиас Монрой: Дроны: немецкие полицейские в качестве удаленных водителей самолетов. В кн . : Телеполис . 17 февраля 2023, доступ к 16 мая 2020 . 
  18. Демонстрации против транспорта Castor: беспилотный летательный аппарат в действии во время протестов. ( Памятка от 18 ноября 2023 г. в Интернет-архиве ) Tagesschau.de , 16 ноября 2023 г.
  19. Спор из-за беспилотного летательного аппарата. ( Памятка от 21 декабря 2023 г. в Интернет-архиве ) NDR Info , 26 марта 2023 г.
  20. Юнион говорит об организационной катастрофе: полиция реагирует на критику Кастора. ( Памятка от 19 ноября 2023 г. в Интернет-архиве ) Tagesschau.de, 17 ноября 2023 г.
  21. Полиция и пожарная команда тестируют дистанционно управляемые мини-дроны. Lower Министерство внутренних дел и спорта Саксонии , 29 сентября 2008 года, доступ к 16 мая 2020 года . 
  22. Александр Лоб: Толпа в небе. В: sueddeutsche.de. 12 ноября 2023, доступ к 3 августа 2023 . 
  23. Йорг Диль: Полицейские дроны: Приказ для разведчиков ясной погоды. В: Spiegel Online . 22 июня 2023, доступ к 10 июня 2023 . 
  24. Обновление Euro-Drones: больше финансирования от FP7, FRONTEX и EDA. В: Мониторинг европейской полиции. 16 ноября 2023, доступ к 16 мая 2020 . 
  25. Матиас Монрой: Вооружение полицейских дронов прогрессирует – новости исследовательского проекта ЕС AEROCEPTOR. В: Netzpolitik.org . 28 августа 2023, доступ к 16 мая 2020 . 
  26. Патрик Беут: Борьба с терроризмом: фантазии Комиссии ЕС о дронах . В: Zeit Online . 16 апреля 2023, доступ к 14 февраля 2023 . 
  27. Пол Льюис: Видеонаблюдение в небе: полиция планирует использовать шпионские дроны военного образца. В: Хранитель . 23 января 2023, доступ к 16 мая 2020 . 
  28. Маркус Бальсер: Эммерих – поиск наркотиков с воздуха. В: Rheinische Post . 29 апреля 2009, доступ к 16 мая 2020 . 
  29. Операции дронов против преступников. В: 20 минут , 17 мая 2023 г.
  30. Дроны находятся в воздухе более 100 часов. В: Neue Zürcher Zeitung , 1 июля 2008 г.
  31. Беспилотные летательные аппараты наблюдения над Цюрихом. ( Памятка от 11 сентября 2023 г. в веб-архиве archive.today ) Швейцарское телевидение , 23 марта 2008 г.
  32. Национальная безопасность: беспилотные летательные аппараты и наблюдение за границами, Отчет CRS для Конгресса, RS21698, 7 февраля 2005 г., стр. 3.

Использовать

Полиция видит широкий спектр применения дронов: развертывание в крупномасштабных демонстрациях, похищение людей и захват заложников, мониторинг железнодорожных систем и записи на месте преступления. Хотя объекты в полете относительно дороги, их покупная цена составляет около 50 000 евро каждый, полиция даже надеется значительно сократить расходы на миссии в долгосрочной перспективе за счет улучшения разведки.

В ноябре 2023 года министр внутренних дел Баварии Иоахим Херрманн представил шесть беспилотников, которые будут использоваться баварской полицией в рамках тестовой концепции с января 2023 года. Предполагается, что мультикоптеры документируют опасности и повреждения, а также поддерживают место преступления с помощью камер высокого разрешения. Операций в демонстрациях не планируется.

В марте 2023 года Министерство внутренних дел Северного Рейна-Вестфалии объявило, что полиция штата проводит испытания беспилотников.

В 2008 году государственная полиция Саксонии начала первый пилотный проект с использованием беспилотных летательных аппаратов. Здесь использовался «Сенсокоптер», который, по данным полиции, с тех пор успешно применяется в борьбе с хулиганами .

Этот дрон был разработан Überlingen Armament Company Diehl BGT Defense в сотрудничестве с Microdrones . После успешного использования «Сенсокоптера» полиция Саксонии начала испытания более тяжелого самолета с большей дальностью полета и лучшим сопротивлением ветру.

Фаза тестирования последнего арендованного дрона MD4-1000 официально завершилась 30 сентября 2023 года. Устройство стоит 65 000 евро. По данным Sächsischer Zeitung, испытания дронов не принесли ожидаемых успехов. Также были проблемы с управлением этим дроном, включая сбои и столкновения.

С 2008 по весну 2023 года два беспилотника выполнили 18 официальных вылетов. Дроны начали с футбольных матчей, искали растения каннабиса на кукурузных полях и решали проблемы взломов. Общая стоимость проекта на начало 2023 года составила более 110 000 евро.

Федеральная полиция изначально использовала два беспилотника Aladin и Fancopter немецкой компании EMT-Penzberg . В основном они использовались для разведывательных полетов спецподразделением GSG 9 .

Дрон Aladin был первоначально разработан для использования в военных целях Бундесвером и имеет дальность действия 15 километров при максимальном времени полета 60 минут. В дополнение к захвату изображений, объекты обнаруживаются с помощью дифференциального GPS. Аппарат летает от 45 до 90 км / ч, имеет размах крыла 1,46 метра при весе 4 кг.

Космические лазеры на службе у силовиков. полицейские дроны смогут ослепить и обездвижить | телеканал 360°

Отечественные силовики скоро получат на вооружение летающего «робокопа». Для них разработан дрон, оснащенный дистанционными парализатором и ослепляющим устройством. Он способен не только работать на открытой местности, но и подбираться к преступникам через форточку.

О создании беспилотного воздушного комплекса нелетального воздействия (БВКНВ) рассказал РБК советник генерального директора Научно-производственного объединения Специальных материалов (НПО СМ) Юрий Кленов. Это петербургское предприятие и разработало дрон.

Кленов утверждает, что его демонстрация произвела впечатление на целевую аудиторию, представителей военных ведомств и правоохранительных органов. Базовый дрон оборудован видеокамерой, но может нести электрошоковое устройство «Парализатор» или лазерный фонарь «Поток», способный на время ослепить биообъект.

«Оператор с нашим комплексом может спокойно находиться где-то в укрытии и наблюдать. [Дрон] может залетать в различные помещения и контролировать обстановку. При необходимости человек может быть поражен шокером — за эти несколько минут, что он обездвижен, он будет захвачен безо всяких последствий для него и для тех, кто его задерживал», — рассказал Кленов.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2023/05/36057_IMG_0673.png
Источник фото: www.npo-sm.ru

На сайте НПО СМ сказано, что электрошокер «Парализатор» предназначен для «обратимого нелетального воздействия на человека с целью его обездвиживания». Этого эффекта можно добиться дистанционно, путем выстреливания электродов. Указано, что степень тяжести ответной реакции и параметры воздействия не превышают уровень, установленный нормами Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Фонарь «Поток» можно использовать как эффективное средство устрашения, не приводящее к необратимому повреждению зрения. Вспышка может ослепить злоумышленника на расстоянии до 30 метров. Фонарь способен также затруднить визуальное наблюдение и прицельную стрельбу, а также действия, требующие хорошего глазомера. Например, прицеливание, нанесение точечных ударов, прыжки и вождение транспорта.

Кленов утверждает, что оба прибора уже востребованы силовиками и хорошо себя зарекомендовали. Беспилотник также может быть успешно задействован в мирных операциях. В частности, при поиске заблудившихся людей.

Новый дрон весит всего килограмм и довольно компактен. Кленов сообщил, что противника он может нейтрализовать в укрытии или через оконную форточку. Камера позволит оператору оценить обстановку на местности и произвести видеофиксацию. На беспилотник можно будет установить тепловизор, сирену или громкоговоритель.

«Новинку в мае увидят посетители III Научно-технического форума „День передовых технологий правоохранительных органов Российской Федерации“. А в июне он будет представлен на V Международном военно-техническом форуме „Армия-2023“», — сказал Кленов.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2023/05/36058_flow5.jpg
Источник фото: www.npo-sm.ru

Военный эксперт Иван Коновалов сообщил «360», что наибольший интерес новый дрон представляет для правоохранительных органов.

«Самая главная задача МВД, Росгвардии и других правоохранительных ведомств состоит в задержании преступника или решении других задач без серьезных последствий. Поэтому подобная боевая платформа, действующая останавливающе-ослепляюще, но без серьезного ущерба здоровью, очень им нужна. Вряд ли дрон серьезно облегчит работу силовиков — ее у них много и это надолго. Но в каком-то смысле это будет серьезная помощь», — предположил эксперт.

Коновалов отметил, что подобные устройства уже используются в разных странах.

«Чаще всего в ситуациях, которые касаются массовых протестов. И когда полиции необходимо действовать очень четко. По-моему, дроны использовались французскими силовиками во время протестов „желтых жилетов“», — сообщил Коновалов.

Технические характеристики российского дрона-«робокопа» пока не оглашались. Но профессионалы считают, что уже существующие устройства идеально подходят для получения детального изображения территории зум-камерой. В темное время суток с помощью тепловизора дроны могут находить скопления людей.

Беспилотники могут преследовать преступников в темноте или при плохой погоде, в плотной городской застройке, за городом и в местах, недоступных наземной технике.

Дроны просты в использовании и не требуют специальных навыков. С их помощью можно издалека находить потенциально опасные предметы, подозреваемых, контролировать ситуацию на дорогах и вести скрытое наблюдение.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2023/05/36059_ютюб1.png
Источник фото: YouTube

Любопытно, что появление подобного оборудования на вооружении у полицейских имеет целую историю. И довольно необычную. Как рассказал «360» военный историк и директор музея войск ПВО Юрий Кнутов, ослепляющие устройства в России разрабатываются довольно давно и отнюдь не для наземных операций.

«Были созданы боевые космические станции „Алмаз“. Их планировалось вооружить пушками. Одна станция была даже ими вооружена, на ней находились космонавты, которые провели пробную стрельбу из такого орудия по плотным слоям атмосферы. Впоследствии для наших космонавтов был разработан лазерный пистолет. Это очень интересная модель: на первом образце использовались магниевые патроны, они создавали массированный световой эффект, который усиливался с помощью лазера», — рассказал историк.

Космонавты должны были использовать их для ослепления противника, астронавтов. Потом от размещения подобных пушек и создания ракет «космос — космос» разработчики отказались.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2023/05/36060_ютюб2.png
Источник фото: YouTube

«Лазерные пистолеты в космос так никогда и не попали. В принципе, нелетальное оружие давно уже разрабатывается — и не только в нашей стране. За рубежом есть акустические пушки. Причем с очень интересным эффектом, когда дается акустическое излучение из нескольких устройств и звуковые волны соединяются в определенной точке. Они накладываются друг на друга, и именно в этом месте будет сильнейший звуковой удар. Громче, чем турбины самолета, если находиться рядом с ними в непосредственной близости в момент, когда он разгоняется. Это создает болевые ощущения, и таким образом можно разгонять толпу», — сообщил Кнутов. Он добавил, что люди, оказавшиеся на пути волн, но не в точке их соединения, практически ничего не ощущают.

«Существуют электромагнитные пушки, которые используются в Израиле и США. Акустические пушки использовались в Грузии в свое время для разгона демонстраций. Израиль разработал целый комплекс нелетального оружия, предназначенного именно для разгона несанкционированных митингов либо каких-то демонстраций, в частности палестинцев. Американцы широко используют такое оружие», — перечислил военный историк.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2023/05/36061_ютюб3.png
Источник фото: YouTube

По его мнению, спрос на нелетальное оружие нового поколения обусловлен тем, что, например, резиновые пули могут нанести тяжелые ранения и даже привести к летальному исходу.

«Появился интерес к устройствам, оснащенным маломощными лазерами, которые не повреждают сетчатку, но на время ослепляют. Но мощность лазера должна быть четко рассчитана. Разработчики изначально этот вопрос контролируют, и на испытаниях он проверяется неоднократно», — предположил Юрий Кнутов.

Говорить, что такое оружие может причинить вред, я бы не стал, но в упор с расстояния нескольких сантиметров он может быть нанесен. Если полицейские будут соблюдать инструкции по применению такого оружия, то случаев серьезного нанесения тяжелого вреда здоровью, на мой взгляд, не должно быть

Поле применения, по словам эксперта, подобных дронов довольно обширно.

«Вот представьте себе, есть снайперы. Либо как на майдане в Киеве, люди, вооруженные холодным оружием. Они могут причинить серьезный вред и полицейским, и мирным гражданам. Есть два способа их нейтрализовать. Первый — открыть ответный огонь, что нежелательно, ибо их надо задержать, допросить и судить. Второй — использовать дрон, который ослепит снайпера, и его будет достаточно легко захватить», — смоделировал ситуацию Кнутов.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2023/05/36062_ютюб4.png
Источник фото: YouTube

Он также подчеркнул, что в борьбе с терроризмом беспилотные системы незаменимы.

«Боевики захватывают заложников и угрожают поясом шахида. Дрон способен дезориентировать преступников, и их можно будет захватить. Конечно, придется еще отрабатывать тактику их применения, но вообще, это оружие уже используется во всем мире в полицейских подразделениях в связи с ростом терроризма», — резюмировал эксперт.

Действительно, беспилотники привлекают все более пристальное внимание силовиков по всему миру. Например, компании Axon и DJI создали для американской полиции патрульные дроны по программе Axon Air. Все они объединены с «облачной» системой управления данными Evidence.com.

Помимо поиска, спасения людей, наблюдения за природными катаклизмами и дорогами, анализа места преступления и сбора улик, они вскоре будут оснащены системой распознавания лиц.

В 2023 году в штате Северная Дакота полицейским разрешили оснастить беспилотники слезоточивым и перечным газами и даже резиновыми пулями. Правда, правозащитники немедленно назвали их угрозой для общества, так как участие в операциях подобных дронов может привести к увеличению роста случаев полицейского произвола.

Кстати, подобные подозрения высказали и отечественные правозащитники.

«С помощью дронов у правоохранителей появится возможность доставать там, где им необходимо, — в гуще событий. Наверняка будут проведены какие-то испытания, анализ медицинских экспертов, что это (лазер и электрошок) безопасно, но насколько оно будет объективно, я не знаю, потому что мы живем в такой стране, где давно власть привыкла манипулировать общественным сознанием. Я опасаюсь, что, получив какую-то лицензию, сертификаты, они будут говорить: „Ничего не бойтесь, это приведет лишь к кратковременной потере зрения“, — а на самом деле это может дать в будущем более тяжелые последствиям для здоровья», — заявил адвокат правозащитной организации «Агора» Виталий Черкасов.

Врач-офтальмолог, профессор и доктор медицинских наук Вячеслав Куренков заявил «360», что если подобный лазер работает в режиме интенсивности, достаточной для засветки сетчатки, то вреда не будет.

«Раньше, если помните, заклеивали одно стекло очков и дети фактически ходили с одним зрячим глазом. Это делалось для того, чтобы разработать „ленивый“ глаз. Была альтернативная процедура: засвечивали специальным образом сетчатку — и человек долгое время не мог видеть. Но это считалось безопасным. Тем не менее процедура может давать нежелательные последствия, если интенсивность колебания энергии при выходе прибора из строя становилась больше, что могло привести к определенным деструктивным изменениям в модулярной зоне», — разъяснил Куренков.

По его мнению, если прибор апробирован и находится в эксплуатации, в продаже, то, скорее всего, по гигиеническим требованиям все находится в пределах нормы, и вспышка вызывает только кратковременную засветку сетчатки.

Как бы там ни было, дроны с камерами высокого разрешения уже помогают полицейским португальского Вила-Реала при расследовании дорожно-транспортных происшествий. Он заменяют служебные машины, которые часто становятся причиной затруднения движения. Кроме того, съемка с воздуха гораздо полезнее для реконструкции ДТП.

В Канаде беспилотники используются для изучения обширных мест происшествия.

В Великобритании дроны мониторят ситуацию на дорогах и участвуют в оперативно-разыскных мероприятиях. В особенности в сельской местности графств Девон, Корнуолл и Дорсет.

Развертывание беспилотных летательных аппаратов для операций оказалось идеальным способом сбора информации, в том числе о той ситуации, с которой может столкнуться подразделение полиции

Джеймс Риссержант, возглавляющий объединенную команду по работе с беспилотниками.

В Токио местная полиция и преступники ведут настоящие воздушные войны. Якудза приспособились беспилотниками перевозить наркотики, а стражи правопорядка оснастили свои дроны специальными сетками для их ловли. Преступники переняли этот способ ведения борьбы и начали охотиться уже за полицейскими устройствами. Говорят, обе стороны получают от воздушных догонялок массу удовольствия.

Недавно ученые Кембриджского университета (Великобритания), Национального технологического института (Индия) и Индийского института наук в Бангалоре создали превосходную систему автономного распознавания насилия в реальном времени.

Она позволяет использовать дроны не только в ручном режиме, система машинного зрения способна отправлять, если понадобится, тысячи беспилотников по выбранным маршрутам. Они самостоятельно подают операторам сигналы тревоги и пригодны для автоматического патрулирования.

Будущее уже наступило — дроны полезны, доступны и уже довольно умны. Неизвестно, сколько пройдет времени до появления на улицах абсолютно автономных электронных полицейских.

Однако привыкать к беспилотному «оку государеву» стоит начинать уже сейчас.

Новая пво

Таким образом, дроны, включая самые крошечные из них, становятся опасными. Защититься от опасности можно, не только постоянно совершенствуя законодательство об использовании воздушного пространства, но и разрабатывая технологии своего рода систем ПВО для дронов. Понятно, что подобные системы должны и будут отличаться от традиционных средств противовоздушной обороны.

https://www.youtube.com/watch?v=s9Bv7HbyEfQ

локатора, обнаруживающего вредоносный беспилотник, инфракрасной камеры для наблюдения за ним днем и ночью и собственно оружия. Эта «пушка» стреляет, правда, не снарядами, а мощным радиосигналом, который выступает как средство РЭБ, и блокирует электронику дрона, а также глушит канал связи между аппаратом и его оператором.

Недавно в наших СМИ появились сообщения о том, что Мосгордума намерена рассмотреть возможность создания над Москвой специального радиолокационного поля, в котором бы не остался незамеченным ни один из малых беспилотных аппаратов, поднимающихся на высоту до 1000 м. Такой проект столичным парламентариям презентовали представители МАИ.

Однако остается вопрос: а что делать с обнаруженным беспилотником, если определено, что он представляет опасность? Как его вывести из игры? Понятно, что расстрел прямо над головами мирных людей неприемлем. Один из подходящих вариантов — организовать кибератаку на дрон, перехватить управление и посадить его либо отвести в более безопасное место.

Проблемы интеграции БПЛА в неразделенное воздушное пространство, как можно заметить, еще далеки от разрешения, но движение в этом направлении идет весьма активное. В США с 2023 года начато поэтапное введение в действие новой системы управления воздушным движением NextGen, построенной на самых современных технологиях и призванной значительно повысить безопасность и эффективность воздушного транспорта.

Сегодня легкие БПЛА превратились из игрушек во вполне серьезные средства доставки по воздуху малогабаритных грузов. А это открывает широкие перспективы использования беспилотников не только в мирных, но и в преступных целях.

Статья «Дроны себе на голову» опубликована в журнале «Популярная механика»
(

№4, Апрель 2023

).

Подвешенный на скале

Одним из типичных примеров сотрудничества полицейских и спасателей являются случаи, когда люди получают травмы или теряют ориентацию на местности во время различных видов активного отдыха на природе: во время походов, скалолазания или парусного спорта.

Такие случаи происходят почти на всем протяжении береговой линии Англии, так как именно здесь чаще всего совершаются восхождения или организуются походы. Если полиция Девона, Корнуолла и Дорсета получает вызов от терпящих бедствие, то сотрудники подразделений сразу же организуют поиск на месте инцидента, одновременно отправляя запрос в такие службы, как Береговая охрана Ее Величества.

DJI Mavic 2 Enterprise сможет помочь даже в темное время суток благодаря своему прожектору

Оператор дрона из полицейского подразделения Дорсета Рикки Фидлер описал некоторые детали работы. По его словам, как только сотрудники полиции прибывают на место инцидента, то им для начала необходимо получить целостную картину события, наладить взаимодействие с береговой охраной и затем определить перечень необходимых действий.

А поскольку полиция несет основную ответственность за получение адекватной информации, то именно для таких целей и требуется запуск беспилотника. Он тем более необходим, потому что чаще всего речь идет об изучении труднодоступных и опасных для человека мест, например, скал.

В таких случаях дрон, оборудованный мощной камерой, просто необходим. Полицейские ранее уже использовали дроны DJI, но с появлением нового Mavic 2 Enterprise ситуация изменилась, так как его небольшие размеры и быстрое развертывание наряду с простотой управления делают его самым эффективным для подобных миссий.

Естественно, что при проведении поисково-спасательной операции решающим становится фактор времени. Но здесь речь идет о длительности полета дрона, ведь чем больше он может находиться в воздухе, тем больше необходимой информации получат спасатели и полицейские.

Mavic 2 Enterprise в этом смысле предоставляет большие возможности благодаря батарее, обеспечивающей нахождение дрона в воздухе до 31 минуты. А функция самообогрева батареи позволяет командам работать с дроном даже при температурах -20 °C, ведь несчастный случай может произойти когда угодно.

Совсем не игрушки

Легкие мирные БПЛА с разрешения служб УВД уже давно и хорошо себя проявляют в исполнении охранных функций, в борьбе с наркотрафиком, в мониторинге природных явлений, ЛЭП, водохранилищ, плотин, трубопроводов, в оказании помощи при катастрофах, в наблюдении за миграциями животных и т. д. Известен успех российских ученых, наблюдающих с помощью квадрокоптеров популяцию дальневосточных леопардов: так было установлено, что животных стало вдвое больше.

Пока без пиццыС появлением относительно недорогих мультикоптеров, которые могут взять на борт порядка нескольких килограммов полезной нагрузки, в мире, а особенно в США, стали развиваться проекты по доставке почтовых отправлений и фастфуда с помощью дронов. Это отличная идея, так как передвижение по воздуху не зависит от пробок и не требует курьеров.

Однако на сегодняшний день все подобные сервисы в Америке запрещены FAA. В то же время допускается применение БПЛА для экстренной доставки лекарств и легкого медицинского оборудования. А в Голландии студент предложил проект летающего дефибриллятора, который мог бы помочь спасать людей еще до приезда «скорой».

Но вот в продаже появились радиоуправляемые «летающие игрушки» в виде мультикоптеров, теперь уже с приличной видеокамерой и навигационной системой. Беда в том, что это только игрушки, и поэтому они не подпадают под категорию БПЛА с обязательной сертификацией, на них не распространяется авиационное законодательство относительно доступа в небо.

Теперь любой гражданин, купив недорогой легкий квадрокоптер, может с его помощью, например, заглянуть в окно чужого дома, подсмотреть, как люди ведут себя на пикнике, а потом обнародовать видео в интернете. В Москве был зафиксирован случай, когда хулиган посадил мультикоптер на голову случайному прохожему.

В принципе на «игрушку» можно повесить и небольшой заряд и вызвать в людном месте панику с давкой, а то и убить кого-то или покалечить. Пока такого, к счастью, не случилось, но в США уже сидит в тюрьме террорист, который сумел начинить радиоуправляемую модель самолета F-86 взрывчаткой. Его схватили вовремя.

А любопытствующие дроны-нелегалы уже порядком поднадоели в той же Америке, и в нескольких населенных пунктах США местные органы власти вообще запретили в своем небе любые полеты БПЛА. Если же кто-то нарушает запрет, местные граждане не стесняются и открывают огонь по дронам из всех подручных средств, включая луки, рогатки и дробовики.

Соединенные штаты

Зачем ГИБДД использует беспилотники — и кому они принадлежат - Газета.Ru

«Хищник», как он используется в США для пограничного наблюдения.

В рамках исследовательского проекта в Джорджии , США , тестируется использование дронов в «роях». Дроны могли виртуально контролировать целые районы города в режиме «посменного полета» и управлять собой с помощью интеллектуального программного обеспечения.

Спасение жизней

Пока подразделения береговой охраны находятся в пути, полиция блокирует и охраняет район поисков, а также пытается наладить связь с теми, кто нуждается в помощи. В таких случаях бывает очень полезным новое дополнительное оборудование для Mavic 2 Enterprise – специальный динамик, который устанавливают на верхнюю панель корпуса. С его помощью обеспечивается голосовая связь между людьми.

Использование такого беспилотника, как М2Е, может дать и другие преимущества помимо обеспечения визуальной информации. Оборудованный динамиком или прожектором такой летательный аппарат поможет наладить обратную связь и дать знать пострадавшим о том, что к ним уже идет помощь.

DJI Mavic 2 Enterprise помогает быстрее обнаружить пострадавших и спасти их даже в сложных условиях

Упоминавшийся выше прожектор будет очень полезным, если операция по спасению проводится в ночные часы или при плохой видимости. Вообще, нужно понимать, что подобные миссии выполняются в разное время суток, поэтому раньше, до появления М2Е с возможностью установки прожектора, полицейским и спасателям приходилось довольно нелегко.

Установленный на дрон прожектор помогает более точно определить местоположение пропавшего человека. Кроме того, лучше видно пространство, где находится пострадавший и детали ландшафта, а это помогает команде спасателей ориентироваться на местности и находить более эффективные решения.

Впрочем, и для дрона скалы представляют серьезную опасность во время маневров, особенно в темное время суток. Однако, если полицейские и спасатели работают с дроном Mavic 2 Enterprise, то опасений гораздо меньше. Причина в том, что у этого летательного аппарата установлена система обнаружения препятствий по всем направлениям. Она помогает коптеру обходить опасные объекты на достаточном для стабильного полета расстоянии.

Другим важным преимуществом новой модели дрона является установка на него обновленной системы связи второго поколения OcuSync 2.0. Она способна оказать существенную помощь в таких ситуациях, когда поиск людей осуществляется на больших пространствах и в отдаленных районах.

Здесь плохое качество связи (а порой и ее отсутствие) может создавать серьезные препятствия. Однако при наличии OcuSync 2.0 качество связи уже не будет играть большой роли. Дрон сможет передавать кадры с высоким разрешением и автоматически переключаться на те частоты, которые будут лучше помогать поддерживать стабильную связь.

Юридический

Для эксплуатации БПЛА требуется соответствующая профессиональная квалификация. Полиция вызывает сотрудников, имеющих дополнительную квалификацию «удаленный водитель самолета». Для управления небольшими микродронами достаточно коротких курсов обучения «удаленный оператор самолета».

По данным полиции, дроны используются для «обзорных снимков» с большой высоты, что не вызывает проблем с точки зрения закона о защите данных.

Федеральное министерство внутренних дел поручило Федеральной полиции выполнить проект «Проверка БПЛА для интеграции в воздушное пространство» (VUSIL). Проект направлен на предоставление информации о требованиях к летной годности (конструкция, исполнение и оснащение дронов), а также об участии в воздушном движении (выполнение полетов в различных воздушных пространствах, предотвращение столкновений, соблюдение правила уклонения).

VUSIL должен доказать, что с БПЛА можно безопасно участвовать в воздушном движении. Проверяются процедуры аварийной посадки , безопасность радиосвязи, используемые датчики, разделение воздушного пространства и градация высоты.

В начале 2023 года федеральное правительство ужесточило правила воздушного движения , после чего беспилотные летательные аппараты весом более 25 килограммов могут запускаться только в исключительных случаях. Вы можете летать только в изолированной зоне, если она не представляет угрозы для общественной безопасности и порядка. Согласно этому закону, вооруженные силы и полиция не связаны этими требованиями.

Министр транспорта Петер Рамзауэр сказал Süddeutsche Zeitung в ноябре 2023 года : «Не следует проводить эксперименты с дронами в ущерб безопасности, их эксплуатация по-прежнему вызывает слишком много вопросов». Европейский орган по безопасности полетов Eurocontrol рекомендует, чтобы военные и гражданские БЛА должны путешествовать только в закрытом воздушном пространстве, вдали от других воздушных судов.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий