200 000 км на Ладе Весте с коробкой-роботом: подробный список ремонтов и замен по пунктам

200 000 км на Ладе Весте с коробкой-роботом: подробный список ремонтов и замен по пунктам Машинки

200 000 км на ладе весте с коробкой-роботом: подробный список ремонтов и замен по пунктам

Всем привет! Накатал на Ладе Весте уже 200 тысяч км, на днях красивая цифра на одометре появилась. Общее впечатление о машине — только положительное. С роботом подружился, всё знаю о нём, а он — обо мне.

За весь период эксплуатации серьёзных поломок не было. Эвакуатором пользовался лишь однажды и то по собственной глупости — неправильно обучил этого самого робота и он завис. Пришлось ехать на эвакуаторе к сканматику, хотя позже выяснилось, что можно было обойтись андроидом. Домкрат, тот что в комплекте, лежит не тронутый. Запаска, соответственно, тоже.

Вплоть до ТО-5 на 90 тысячах км делал обслуживание у официалов (Техником Москва), потом решил обслуживать самостоятельно, так как было к ним много вопросов.

Было два гарантийных ремонта:

1. Замена одной стойки стаба, которая застучала.

2. Замена заводского сцепления на усиленное Валео. И вообще, коробка АМТ в начале эксплуатации выделывалась очень сильно, я психовал, а Техником брал с меня деньги за каждую адаптацию, но у них не было ни одного вменяемого специалиста по роботу. В итоге, когда уже действовал самостоятельно, обнаружил, что актуатор сцепления болтается на незатянутом кронштейне с люфтом 5 мм примерно. Когда разобрал актуатор, обнаружил отломаный крючок компенсатора — решил поменять на новый весь актуатор. Но новый (за 5 тысяч рублей!) тоже был с отломаным крючком — пришлось ремонтировать, всё прошло успешно, езжу на нём по сей день.

Сделал чип-тюнинг:

1. Где-то на 110 тысячах км прошил АМТ и двигатель прошивками 3.0 и Челяба соответственно. Машина стала другой, начал восхищаться роботом (но не чип-тюнингом единым было это достигнуто).

2. Прошивка приборки для круиза, ещё убрал звук непристегнутого ремня и прошил режимы подсветки приборки при разных условиях тускло-ярко.

Текущие ремонты и замены:

1. Было четыре замены комплектов сцепления через каждые 40-45 тысяч км (увы, для робота это расходник) и один раз уже упомянутая замена актуатора сцепления где-то на 110 тыс км

2. Две замены комплектов ГРМ и помпы на 100 и 150 тысячах км соответственно. Наборы Гейтс и обе помпы ТЗА, вторую поставил уже усиленную.

3. Две замены гофры приёмной трубы глушителя на 120 тысячах км и крайний раз примерно на 180 тысячах км.

4. Втулки стабилизатора менял 4 раза равномерно по пробегу. Точка опоры не понравились вообще, остальные примерно одинаковые.

5. Стойки стабилизатора менял 3 раза равномерно по пробегу. Сначала поменял на какие-то TRW, они проходили совсем мало, потом перешёл на Трек — ходят дольше.

6. Замена шаровых опор нижних рычагов — дважды. Заводские шаровые прошли 170 тысяч км! Менял оба раза спонтанно, ставили перед фактом, когда машина висела на подъемнике — приходилось бежать в ближайший магазин и брать что есть. А было оба раза фирмы Torque — так себе качество, первые отходили где-то 20 тысяч, сейчас на тех же — проходят недолго я думаю, поэтому лучше ставить оригинал.

7. Передние тормозные диски — замена дважды. Колодки — по 2 комплекта на диск. Кстати, на дисках Брембо прокатался где-то 140 тысяч — очень понравились, но сейчас ценник неподъемный на них, поэтому поставил недавно диски Триали и колодки Кашияма, посмотрим как себя проявят, но пока всё хорошо, не скрипят.

9. Задние тормоза — замена колодок в барабанах, но сейчас требуют обслуживания, ручник не держит.

8. Замена правой и нижней опоры двигателя — один раз недавно совсем, машина как новая снова.

9. Ещё лопался расширительный бачок системы охлаждения мотора — замена плюс крышки на него раза 2 подбирал, остановился на крышке Лузар, ну и антифриз менял один раз всего при смене помпы, при следующей замене — просто добавил нового то же фирмы.

10. Менял задний сальник коленвала и прокладку поддона картера — потекла.

11. Также недавно поменял опорные подшипники в сборе, стойки родные ещё стоят.

Профилактика:

1. Мойка радиаторов два года назад.

2. Чистка дренажей под жабо дворников — совсем недавно первый раз.

3. Чистка дроссельной заслонки 3 раза всего.

Ремонты по электрике:

1. Замена датчика фаз один раз — выход из строя, чек на приборке.

2. Замена концевиков дверей — заводские дубели на морозе.

3. Замена катушек зажигания всем комплектом где-то на 170 тыс пробега, тк родные катушки начали хандрить по-одной, то и дело вываливался чек по пропускам зажигания.

Расходники при плановом обслуживании:

1. Моторное масло Лукойл 5W40 — замена каждые 10-15 тысяч км, фильтр Манн. Воздушный фильтр двигателя оригинал Рено — через одну замену масла, фильтр салона — каждый сезон (но нужно явно чаще, уже исправился).

2. Масло в коробке передач менял два раза на Зик 75-85.

3. Свечи менял по регламенту один раз в 30-40 тыс.

Смотрите про коптеры:  ♻ ТОП 10 лучших роботов газонокосилок: автоматические косилки без ограничительного провода, бензиновые на гусеницах, отзывы, рейтинги

Что ещё? Бензин 95-й лью почти с новья, аккумулятор Аком — заводской, доливал воды один раз, не заряжал ни разу, но регулярно обслуживал клеммы. Также менял трубки впускного коллектора, родные рассохлись совсем. С движком пока ничего не делал, но уже 100 тыс как молотят гидрики после прогрева. Всё собираюсь их заменить.

Вроде бы про всё написал, если что забыл, то по мелочам. Спасибо за внимание!

Веста «робот» — амт

АМТ для Лада Веста изначально создавался только для автомобиля Лада Приора. Дело в том, что конструкция этой модели не позволяла использовать полноценные автоматические коробки передач, а в планах было производить этот автомобиль еще продолжительное время. Для разработки «робота» за базу взяли обычную механическую коробку и добавили ей компьютер и приводы от немецкой компании ZF. Агрегат получился настолько удачным, что впоследствии он появился на Грантах и Калинах, полностью вытеснив автоматические коробки передач.
Роботизированная коробка переключения передач Весты
Добралась коробка АМТ и до Лады Весты. Удачный опыт эксплуатации этого агрегата позволил без каких-либо доработок использовать его на более современных автомобилях.
Из технических особенностей «робота» стоит отметить низкий вес — всего на 5 кг тяжелее «механики», низкую стоимость — 20 000 рублей, против 40 000 рублей «автомата» JATCO, а также простоту конструкции — хорошая известная всем коробка и несколько элементов управления.
АМТ от АВТОВАЗа
Добралась коробка АМТ и до Лады Весты. Удачный опыт эксплуатации этого агрегата позволил без каких-либо доработок использовать его на более современных автомобилях.
Из технических особенностей «робота» стоит отметить низкий вес — всего на 5 кг тяжелее «механики», низкую стоимость — 20 000 рублей, против 40 000 рублей «автомата» JATCO, а также простоту конструкции — хорошая известная всем коробка и несколько элементов управления.
200 000 км на Ладе Весте с коробкой-роботом: подробный список ремонтов и замен по пунктам

Как устроен «робот»?

Робот – это все та же коробка передач 2180 с тросиковым приводом с переделанными креплениями, но вдобавок с установленным автоматическим механизмом переключения, которая разработана немецкой фирмой ZF. Автоматический механизм «актуатор» за Вас отжимает сцепление, ставит передачу, отпускает сцепление.

Краткая инструкция по эксплуатации робота

В отличии от автомата, положение селектора P -паркинг отсутствует. Именно по-этому авто ставим либо на ручник (что чревато зимой примерзанием барабана) либо на скорость.

Запускаем автомобиль в положении «нейтрал» с выжатой педалью тормоза.

Мифы от амт:

Конечно, с началом продаж коробок АМТ у них появилось большое количество недоброжелателей. Кто-то сравнивал эту коробку с «ограниченным автоматом», кто-то даже не покатавшись на автомобиле с АМТ находил в ней кучу недостатков.

Один из таких мифов — это то, что в пробках при полном останове коробку всегда необходимо ставить в нейтральное положение. На самом деле это не так, более того в инструкции по эксплуатации таких пунктов просто нет и откуда взялся даннный миф не понятно.

Некоторые настаивают на том, что работа «робота» не идет ни в какое сравнение с автоматическими коробками передач — мол и переключаются они долго и рывки при этом присутствуют, да и сами моменты переключения побираются неправильно. Все это легко опровергнуть, просто один раз прокатившись на Весте с АМТ.

В небольшом видео самые актуальные советы по эксплуатации Лада Веста с роботизированной коробкой передач.

Мнения разработчиков о роботизированной коробке:

Иностранным компаниям не удалось добиться той эффективности работы АМТ, как нам. Наша коробка позволяет достаточно дешево обеспечить хорошие технические характеристики при движении в нормальных условиях, и в то же время она способна работать при нестандартных условиях: низкий заряд батарей, буксировка другого автомобиля или прицепа, длительная пробуксовка колес при застревании в снегу или песке, работ при низких температурах, вплоть до -55 градусов по Цельсию.

Важно и то, что робот обеспечивает хорошую экономию топлива. Механические коробки передач управляются непосредственно водителем, а это значит, что добиться идеальных переключений и оптимальных режимов работы просто невозможно.

На разгоне

После старта машина разгоняется, и с ростом скорости коробка переключает передачи. В отличие от водителей-спортсменов, переключать передачи без сброса тяги коробка не умеет. Или, точнее, не хочет. Время переключения, согласно данным ВАЗ, около 1,72 секунды, что явно больше, чем время у хорошего спортсмена.

Вот при переходе 2–3 пауза уже не кажется столь драматичной. Дальнейшие переключения проходят еще более гладко и почти незаметны. Подобный стиль характерен для опытного водителя в спокойной обстановке, когда он старается максимально беречь машину. Впрочем, этот же стиль наиболее безопасен, он почти не допускает рывков тяги на колесах, а значит меньше шансы срыва в скольжение или просто пробуксовку.

Переключения «вниз» можно разделить на два типа. Переключения со сбросом тяги проходят совершенно буднично и неинтересно – они просто незаметны. В большинстве случаев машина тормозит двигателем на пятой передаче, и лишь при снижении оборотов до 1 200 начинает постепенно снижать передачи.

Большая часть водителей давно ленятся так делать, но «робот» неутомим и продолжает подтыкать пониженные передачи с понижением скорости. Это позволит в случае чего без паузы начать набирать скорость. Если плавно нажать на газ, то тяга появится сразу, если нажать «газ в пол», то придется чуть подождать, ведь коробка под тягой будет ждать томительные 1,72 секунды для переключения еще дальше «вниз».

Недостатки «робота»:

  • При стоянке в горку автомобиль откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Недостатки робота

При пробуксовке во время старта к примеру, на снежном покрытии – АМТ может включить как вторую, так и третью передачу.

Возможные зависания на передаче, например, после лежачих полицейских робот не сразу включит вторую. В данном случае можно перевести в ручной режим переключения.

Смотрите про коптеры:  Роботизация в XX веке | Политштурм

Обслуживание роботизированной коробки (амт)

У тех, кто в первый раз имеет дело с автоматизированной механической трансмиссией, возникает вопрос: Как обслуживать робот? Нужно следить за следующими основными моментами:

Особенности роботизированной коробки передач:

Сцепления смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ;При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения;Есть защита от включения задней передачи при движении вперед;Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;Срок службы АМТ 10 лет.

По факту о роботе: стоит ли покупать авто с роботом?

Если же Вс интересует вопрос, стоит ли покупать робот , мы Вам скажем: запишитесь на ТЕСТ-ДРАЙВ, ибо это бесплатно. Только самостоятельно ощутив работу робота, Вы сможете понять, подходит ли он вам или нет. Если же не подходит, то комплектация с механической коробкой ждет Вас.

АвтоВАЗ говорит, что коробка подойдет каждому, АМТ имеет 20 различных алгоритмов переключения. Но это не совсем правда.

Немного от себя: Если же у Вас резкий характер, и вам нужно соответствующее поведение от авто — робот не для Вас. Робот заточен под спокойную неторопливую езду на средних оборотах с плавными переключениями и под экономию топлива и диска сцепления.  И сразу же возникает вопрос, как данная трансмиссия покажет себя на Весте Спорт: насколько будут изменены настройки, появится ли спортивность и т.д.

Подробности веста амт

По имеющейся на данный момент информации, роботизированная КПП будет устанавливаться в паре с двигателями ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.). В будущем, эта коробка может устанавливаться и более мощным вазовским двигателем мощностью 123 л.с.

Преимущества «робота»

Преимущество робота перед механикой: удобство, т.к. занята только одна нога, обе руки на руле.

https://www.youtube.com/watch?v=ow9Qdd7OF9A

Преимущество робота перед автоматом: экономичнее (Какой расход топлива?) обычного автомата, можно буксировать автомобиль, допускаются пробуксовки на бездорожье, сохранилась динамика «механики».

Так же стоит отметить, что робот имеет защиту от «кривых рук». Иными словами, хаотичное переключение селектора робота во время езды не нанесет каких-либо повреждений. К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический  режим.

Первые роботы устанавливались на Ладу Приору с двигателем 1,6л мощностью 98л.с. Но уже робот перепрограммировали под новый 127 мотор, в паре с которым и будет выпускаться Веста.

Преимущества «робота»:

  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматического, так и ручного;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух передач;
  • Средний расход топлива 6,5 литров на 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км на трассе;
  • Необходимый объем масла 2-3 литра, у АКПП и вариаторов от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

Проблемы с роботом

Сам по себе механизм АМТ (робота) вполне надежен: Коробка всем нам знакомая до боли, да и актуатор внушает доверия. Ресурс актуатора 10 лет, официально он не ремонтопригоден, но сейчас делают все, и починить такой актуатор не проблема, главное хорошо смазать. Но существую следующие «косяки» с роботом, но в основном причастно к первым, ранним моделям:

Долгое переключение. Как упоминалось выше, это не проблема, это особенность. Используйте ручной режим.

Сцепление Валео. Как выяснилось, Валео не подходит к Веста по массе автомобиля, именно поэтому нынешние модели получают сцепление Сакс. Валео быстро износилось, был затруднительный старт, ощущались пробуксовки и запах сцепления. Сцепление Валео получили первые модели Весты.

Селектор робота имеет следующие положения:

N – нейтраль

R – задняя передача

https://www.youtube.com/watch?v=MxdoVGsDrfg

M – ручной режим переключения

Сколько стоит робот?

Если вы хотите покупать авто с салона, то Робот будет дороже механики на 25т.р. и это не много. Если же брать ремонт Коробки передач путем замены всех элементов, то ценник будет в районе 50-60 тыс. руб. Много ли это? Нет! Давайте посомтрим на конкурентов: Автомат киа рио и соляриса стоит 300 т.р. Разница колосальна.

Трогание в гору

Зато я опытным путем выяснил, что при старте на груженой машине в горку «автомат» адаптируется и начинает действовать чуть более жестко: чуть выше обороты старта и чуть жестче работа сцеплением. Похоже, алгоритм жесткого старта срабатывает одновременно с помощником старта на уклоне, который тут тоже есть.

На опелевском «роботе» самой неприятной ситуацией был именно старт в горку, особенно крутую. Машина успевала откатиться назад, а при нажатии на педаль тормоза снова размыкала сцепления, так что приходилось пользоваться «ручником» и вдыхать запах паленого сцепления.

Веста от такого развития событий практически застрахована – на малом уклоне машина может чуть откатиться назад при старте, но на несущественную величину. Если же тормоза были нажаты сильнее, то она удерживается ими до момента срабатывания сцепления, и старт проходит легко и изящно.

От чего зависит алгоритм поведения системы помощи при старте, до конца не понятно, но скорее всего, машина ориентируется по степени нажатия на педаль тормоза и по датчикам наклона/ускорения. В любом случае, Веста легко стартует в горку, разве что крутой пандус заставит немного «пожечь» сцепление – обороты старта будут ближе к двум тысячам.

Цена роботизированной коробки на лада веста

У Лады Веста нет полноценного «автомата», а его аналог — АМТ создан на базе обычной механической коробки передач. За счет простоты конструкции, компания АВТОВАЗ смогла предложить своим покупателям ощущения и удобства автоматической коробки передач по минимальной цене.

Смотрите про коптеры:  Бесплатно Скачать Видеоролики Бесплатное видео Аварии Катастрофы Видеоклипы Приколы

Если говорить о конкретных цифрах, то доплата за роботизированную коробку передач составляет 25 000 рублей. У конкурентов полноценные автоматические трансмиссии увеличивают итоговую стоимость автомобиля на 40-50 тысяч рублей.

Но сколько придется заплатить за новую АМТ, в случае поломки? По-сути, часто ломаться могут только электрические актуаторы, которые переключают передачи, сама КПП механическая и по уровню надежности не отличается от обычной «механики». Но проблема в том, что отдельно приводы не меняются, в случае поломки, придется менять весь блок актуаторов.

С другой стороны, на Грантах, Калинах и Приорах никаких серьезных проблем с блоками приводов не было. А если и были, то только в электрических блоках управления, когда проблема решалась с помощью новой прошивки.

Блок актуаторов на Лада Веста может стоить больше 50 000 рублей. Еще примерно 10 000 рублей придется отдать за работы по его установке. То есть, в случае поломки, владельцу надо будет отдать 60 000 рублей — очень большая сумма для отечественного автомобиля.

Но еще раз повторимся — технических проблем с АМТ на Лада Веста и на других автомобилях АВТОВАЗа нет. А в будущем стоимость АМТ будет только уменьшаться за счет массовости производства.

Лада веста на роботе: отзыв владельца после 100000 пробега на примере св кросс 1.8 амт

Почему все думают, что АМТ должна подстраиваться под водителя? Никому ничего она не должна, а должны вы хоть немного понимать логику работы.

Покупал Лада Веста СВ универсал (обычный не СВ Кросс, но робот он все равно один и тот же) в декабре прошлого года с салона, выбирал с 1.6-литровым мотором и роботом. В этом двигателе есть выемки под клапана на поршнях, поэтому обрыв ремня ему не страшен. Последний авто – Солярис 2022 года (рестайлинговый), на механике, в максимальной комплектации, проехал на нем 70 тысяч.

Читаю недовольные отзывы владельцев про Ладу Веста с роботом (в том числе и с 1.8 литровом мотором) и удивляюсь: то она тупит, то на обгон не идет, то дергается, да и масса жалоб на АМТ, что типа не подстраивается. Дак она и не должна! Это вы должны понимать как эта коробка работает. Почитав, как у кого-то машина не набирает скорость при обгоне или клюет носом, хочется такого комментатора посадить в свою машину, чтобы он все это продемонстрировал, а потом сесть самому и показать, как действительно нужно ездить. Нужно все-таки хоть немного чувствовать машину и обладать технической грамотностью, а не строчить кучу тупых отзывов может даже и не владельцев Лада Веста на роботе а просто троллей.

200 000 км на Ладе Весте с коробкой-роботом: подробный список ремонтов и замен по пунктам

В последние годы АвтоВАЗ улучшил прошивку АМТ. На моей Весте СВ сейчас пробег 15 тыс и нет никаких нареканий на работу АМТ, да и изначально какого-то чуда от робота с одним сцеплением я не ждал. Думаю и 100000 пробега Лада Веста на роботе отъездит без проблем (отзыв владельца в честь этого обязательно напишу)

Фактически – едет человек, только правая рука у него не переключает передачи, в остальном машина ведет себя так же, как и на механике. Не стоит ждать классной динамики от авто на роботе, оснащенным только одним сцеплением. Если хочется притопить газу и вперед, тогда нужно брать турбированный Рапид с ДСГ к примеру. А так, не стоит наговаривать на машину непонятно что, если не разобрались с ней и не научились управлять.

А теперь про саму машину. Нравится качество шумки, управляемость лучше, чем на Солярисе, динамика на трассе достаточная, колонны грузовиков обходятся без проблем. На круизе и скорости около 110 км/ч расход – 6.5, при этом обороты держатся на 2500, на платных – круиз на 128 км/ч и пошел, расход примерно 7.5. Поскольку Веста, в сравнении с Солярисом, тяжелее, боковые и встречные порывы ветра ей не страшны.

200 000 км на Ладе Весте с коробкой-роботом: подробный список ремонтов и замен по пунктам

К слову, и в Весте я б нашел что исправить. К примеру, в коробке правильно было бы изменить наклон зубьев трущейся пары шестерен двух первых передач. Для АМТ коробки лучше уже с конвейера ставить саксовское усиленное сцепление (вместо Валео, которое сейчас ставят). В последнем у демпферных пружин нужно немного уменьшить посадочные места, что для заводских условий проблем не составит, вопрос почему сразу не делают?

В идеале я бы взял Лада Веста Кросс 1.8 АМТ, но как уже писал выше боюсь обрыва ремня плюс и ценник больше.

Еще раз отмечу, что не нужно наговаривать на машину как делают очень много в отзывах владельцев, не разбираясь в конструкции. А Веста на самом деле удалась: даже за 800 км пути, по приезду, просто не хочется выходить из салона.

Как и обещал, после 100000 пробега Лада Веста СВ 1.6 на роботе обязательно напишу отзыв владельца. Правда уверен, что машина проедет все 200 тыс без особых проблем.

Фото и текст с редактурой: media.auto.ru/review/cars/vaz/vesta/20417749/2165858922550647111

Отзывы об амт лада веста

Роботизированная коробка передач очень полюбилась отечественным автовладельцам, почти все они готовы рекомендовать данную трансмиссию своим родным и близким. В то же время, компания Renault уже собирается использовать агрегат в своих автомобилях, как для нашего рынка, так и зарубежного.

Как ведет себя Лада Веста АМТ в пробках

И на трассе

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector