Летающее крыло

Летающее крыло Самолеты

Что нам для самолета понадобится

Все компоненты обязательны, при отсутствии одного из компонентов самолет ваш летать не будет и что касается веса летательного аппарата, то он должен быть не тяжелее 700 грамм, поэтому ни один из компонентов не следует менять на другой так как перечисленные ниже полностью проверены и дают очень легкий вес.

  1. Комплект из недорогого двигателя HobbyKing Donkey S3007-1100kv и регулятора (тяга около 920 грамм);
  2. Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack (хватит на 20 минут полета);
  3. Приемник передатчик Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (дальность действия около 1 километра при условии, что никаких помех рядом нет);
  4. Сервомашинки в количестве 4 штук (предназначены для управления закрылками и так далее);
  5. Воздушный винт 9×5;
  6. Потолочные плитки (пенопласт).

Ниже вы увидите как выглядят компоненты…

В общем все это обойдется вам в 3 000 рублей,. Мотор с регулятором стоит около 600 рублей, приемник передатчик около 1400 рублей, воздушный винт 100 рублей, сервомашинки по 89 рублей каждая, а аккумулятор не дороже 600 рублей хотя все зависит в каком магазине все это вы заказываете.

Почему стоит уделить этому время

Для ребёнка данный вид деятельности очень полезен. У него будет развиваться абстрактное и творческое мышление, а также повышаться самооценка, что немало важно.

Научив своего сына данному делу, он сможет научить потом своих друзей, что даст повод для коллективной занятости. Возможно,он в будущем будет стремиться стать лётчиком или механиком.

И самое важное – ваш ребёнок получит очень дорогое для него внимание, которого многим детям не хватает.

Более сложные и надежные варианты

Если вы хотите знать, как сделать далеко летающий самолёт из бумаги, то этот раздел для вас. В нем ваз ждут два интересных экземпляра.

Рекомендуем посмотреть еще тут

Сгибаем пополам вдоль листа и загибаем углы к центру. К получившейся линии тянем те же углы и складываем по старому сгибу. Переворачиваем заготовку и гнем носик не до конца, потом маленькую часть к получившемуся треугольнику. Остались крылья.

Правый угол листа нужно согнуть к левой стороне и наоборот образуя линии. Теперь левый угол тянем к середине правой линии, правый аналогично. Сгибаем носик и сверяем со сгибами, сгибаем уголки к середине и делаем крылья, сгибая не по краю у носика.

В небе

Полеты реактивных моделей – зрелище настолько же редкое, как и сами модели. Большие скорости диктуют специальные удаленные площадки, да и самих пилотов, которые могут управлять такими моделями, можно сосчитать по пальцам. За последние десятилетия начинка самолетов изменилась принципиально: ушло в прошлое аналоговое радиоуправление, потеря сигнала которого почти однозначно приводила к аварии. Сейчас на моделях стоит аппаратура 2,4 ГГц с пакетной передачей сигнала, применяется несколько каналов, отдельно ставят два или даже четыре приемника. В модель устанавливают цифровую шину, на которую навешивают разные потребители, например сервомашинки, которые считывают сигнал, направленный именно им. Для более простых моделей существуют даже специальные системы спасения: при пропаже сигнала автопилот приводит самолет в нужную точку, глушит двигатель и выпускает парашют. Но на чемпионских моделях обходятся без таких систем – это же значительный лишний вес.

Вот чего нет на самолетах – это модных нынче FPV-систем (от First Person View – «вид от первого лица»). При такой технологии моделью управляют в специальных видеоочках по изображению, которое снимается миниатюрной видеокамерой из кабины. Например, так летают в дронрейсинге. В реактивном моделизме эта технология пока запрещена – управление должно осуществляться с земли при визуальном контроле. На то есть много причин. Например, для установки камеры надо снимать остекление кабины, что запрещено правилами. Другая проблема связана с ограничением видимого сектора – в реальной кабине он составляет почти 180 градусов. Когда угол сужается, теряется привязка к положению в пространстве. И если пилот утрачивает в какой-то момент контроль над реактивной моделью, то, сняв видеоочки, просто не может быстро отыскать ее глазами. Даже у нынешних обычных модельных пилотов есть дублирующий партнер; когда основной пилот теряет самолет из вида, по команде «зарулился» дублер перехватывает управление.

Виталий говорит, что нынешний МиГ-29 практически конец истории копийного реактивного моделизма, превзойти его маловероятно. И тут же показывает реактивную модель ПАК ФА – это летающий будущий чемпион. И он уже с поворотными соплами и настоящим отклоняемым вектором тяги! Модель можно поставить в воздухе вертикально и, разнонаправленно управляя соплами, закрутить ее вокруг оси. На слово поверить невозможно. Но верить и не надо: вот она, прямо перед нами.

Вертолет из подручных средств

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Корреспонденты программы «Специальный репортаж» узнали, как построить собственный самолет.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

«Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» — уверен конструктор.

Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

Военный самолёт

Вам понадобится: пластиковая бутылка (0,6л), крышечки, коктейльные трубочки, картон, газета, клей пва, кисточка, гуашь, клеевой пистолет.

Выпиливание и сборка

Далее инструкция предполагает использование лобзика:

  1. Вначале выпиливаем все детали по контуру, оставляя припуск примерно 0,5 – 1 мм.
  2. Затем в местах, где нужно проделать сквозные отверстия, дрелью сверлим стартовые пазы, после чего вставляем в них полотно лобзика и выполняем пропилы.
  3. Края деталей обрабатываем наждачной бумагой для окончательного придания формы.

Совет! Стоит снять небольшую фаску, чтобы избавиться от острых углов. Впрочем, делать это необходимо только при изготовлении игрушек и декоративных моделей.

  1. Соединяем детали по схеме, используя выступы и проемы на фанерных заготовках. Для более надежной фиксации используем клей для дерева.
  2. Склеенные фрагменты зажимаем струбцинами, закрепляя в нужном положении и предотвращая смещение.

Летающее крыло
Фото выпиленных деталей

Совет! При сборке модели, предназначенной для полета (самолет с двигателем или планер) особое внимание уделяем точному позиционированию крыльев и хвостового оперения, поскольку от этого напрямую зависят аэродинамические качества.

Летающее крыло
Схема сборки простой модели

После того как основные узлы будут собраны, соединяем их вместе, выполняя окончательный монтаж корпуса, крыльев и шасси. Внутри фюзеляжа монтируем двигатель (если это предусмотрено конструкцией) или его имитацию. Как правило, на завершающем этапе устанавливается колпак кабины, изготовленный из прозрачного материала.

Государственное регулирование

Скриншот avtm
Скриншот avtm

Для модели от 250 г до 30 кг необходимо получить учетный номер в Росавиации (достаточно заполнить заявление на Госуслугах) и нанести его на самолет в соответствии с рекомендациями. Что делать с моделями тяжелее 30 кг я не уточнял. Все что легче 250 г можно не регистрировать.

Для визуальных полетов достаточно выбрать место, где можно летать (для этого есть несколько инструментов, например такой). Для FPV-полета придется получить разрешение на использование воздушного пространства. Это нужно делать заранее.

Смотрите про коптеры:  10 лучших приложений для управления ПК с Windows с Android и iPhone • Оки Доки

Затраты денежных средств

Сколько стоит построить самолет? Естественно, что после установки цели, принятия решения о модели самолета, после подбора места и распределения времени, следующий вопрос заключается именно в финансовой части проекта.

Дать однозначный ответ на вопрос о стоимости самолета не получится, так как все модели разные, а значит и материалы, и качество, и количество сильно отличается. Можно лишь сказать, что в среднем тратится от $50 000 до $65 000 (около 3-4 млн руб.). Однако реальная сумма может быть как значительно выше, так и значительно ниже.

Строим самолет — это достаточно простая фраза, которая требует серьезного подхода не только к практической части, но и к финансовой. Проще всего будет рассматривать данное действо, как выплату кредита. Другими словами, необходимо заранее оценить общую стоимость проекта, разбить ее на части, после чего можно будет тратить запланированную сумму денег каждый месяц на покупку необходимых деталей, инструментов и т.д.

Еще один важный фактор — это понимание того, что не обязательно устанавливать на самолет то, что не понадобится для полета. Самый простой пример — фонари для полета ночью. Если такие прогулки не намечаются, то и освещение нет смысла покупать. То есть правильно поставленные цели помогут сэкономить и значительное количество денежных средств.

Можно сэкономить на установке приборов, если таковые не понадобятся для полета. Строительство самолетов требует обязательной установки винта. Существуют модели постоянного шага и постоянной скорости. Первая модель стоит примерно в три раза меньше, чем вторая, но при этом не так уж и сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полета.

Истребитель – быстрый полёт

Инструкция: неплотный альбомный или тетрадный лист сложить пополам, вычислив его середину. К ней тянем правый уголок и складываем ровно по сгибу, противоположную сторону сгибаем также, чтобы получился треугольник.

Потянув за угол треугольника, складываем по линии сгиба, потом самолёт пополам. Осталось развернуть крылья таким же образом.

Как с нуля изготовить летающую модель самолета

Летающее крыло
Загрузить PDF

Летающее крыло
Загрузить PDF

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 48 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 44 119.

Запуск радиоуправляемой модели самолета − увлекательнейшее занятие. Такое хобби может обходиться довольно недешево в том случае, если вы покупаете готовые модели или собираете их, пользуясь стандартными наборами. Однако вы можете сэкономить значительную сумму, собрав модель из подручных материалов. Конечно, все равно придется купить двигатель и электронные компоненты, но и в этом случае модель обойдется вам намного дешевле. Если вы не занимались ранее поделками и моделированием, это может оказаться непростой задачей, но запаситесь терпением, не спеша выполняя необходимые шаги. Сосредоточьтесь на достижении поставленной цели, и у вас получится собрать собственную модель самолета практически с нуля.

Какие бывают модели

По конструкции кроме планеров бывают пилотажные самолеты, всевозможные копийные модели и летающие крылья. Последние отличаются пугающе высокими скоростями и изрядно смахивают на детские игрушки, впрочем, как и настоящие крылья.

По конструкции самолет обычно представляет собой пенопластовое (EPO) крыло и хвост и пластиковый или пенопластовый фюзеляж. Несколько сервоприводов и мотор. Для тех, кто хочет сделать свой самолет полностью сам – тоже много опций.

По комплектации бывают версии:

Какой самолет мы предлагаем вам?

Мы предлагаем вам уже построенный и опробованный отечественный самолет «Е-12 Арго».

Самолет «ЕН-12 Арго»

Летающее крыло

Летающее крылоНет, я не плачу и не рыдаю
На все вопросы я открыто отвечаю
Что наша жизнь игра, и кто ж тому виной
Что я увлёкся этою игрой

Описываемые события относятся к староглиняным временам и происходили в одной пластилиновой местности, когда Arduino было еще не особо популярно, на каждом углу пучок за пятачок еще не продавалось. 3D принтер в личном пользовании в виде кубического Reprap был у очень немногих — а большинство просто не подозревали о их существовании. Ценность рассказа сопоставима с руководством по ремонту телефона с дисковым номеронабирателем — чисто археологическая. Да и задуман он был как вступление, но это вступление переросло основной рассказ и, как-то незаметно для меня, поглотило его.

Я уже не помню, откуда у меня пришла идея вспомнить детство и делать самолетики.
В детстве я собирал самолетики из наборов, в изобилии продающихся в магазине «Умелые руки», но летали они у меня не очень и после этого уже прошло много десятков лет.

Но тем не менее. Жили мы тогда в доме барачного типа на шесть двухэтажных квартир — не знаю, как это сейчас называется. Места для разведения мусора была не особо много, в итоге отжал у кошки её любимую сауну и организовал там небольшой авиазавод.

Летающее крыло

Первые самолетики делались очень просто — брался обычный строительный пенопласт и крыло вырезалось с помощью разогретой током нихромовой проволоки.

Летающее крыло

Впоследствии процесс был несколько модифицирован и в дальнейшем крылья резались при помощи пенорезки с ЧПУ.

Летающее крыло

Приемники и передатчики для авиамоделей продаются готовые, радиус управления, как правило, несколько сотен метров. Но мы же не ищем легких путей, да и радиус хотелось бы иметь километров десять. Поэтому на ebay были куплены модули Majesco Wireless Messenger for GBA — там стоит трансивер с выходной мощностью около 100 мВт на частоту 868 МГц. Управляется он микропроцессором C8051F330 от Silicon Labs, который был успешно перепрограммирован. Получился радиус управления по земле 1…2 км, по воздуху — 10 км.

Летающее крыло

В качестве передатчика управления было два варианта — переделанный пульт USB симулятора для авиаигрушек и джойстик от Wii. Второй вариант оказался очень неудобным, хотя по холоду его можно было затолкать в варежку и не морозить руки. Но управление джойстиком, парой кнопок и наклонами — привыкнуть сложно, пару раз уронил самолет и успокоился.

Летающее крыло

Сейчас микросхемы акселерометров, гироскопов и магнетометров копейки стоят, в то время найти их было большой проблемой. В ход шли Wii Mothion, из него я и сделал стабилизатор.

Летающее крыло

Тестируем гиростабилизатор

Крыло побольше получилось всем на зависть. Профиль у него планирующий (PW75), поэтому главное — взлететь. Потом мотор можно выключать. Если поблизости найдутся термики — гляди в оба, утащит так высоко что его не разглядишь. Приходилось время от времени пикировать — просто так из термика самолет не выходил. На 2S батарейке 2500 mAh можно было пролетать больше часа — потом просто уже надоедало.
В то время прыжок на месте еще не считался попыткой улететь, поэтому никаких разрешений или уведомлений не требовалось.

Выключите звук, если смотреть будете:

Один раз я этот самолет все-таки потерял — летал над морем, что-то пошло не так (я подозреваю, что где-то рядом включили телефонную глушилку, там есть одно место неподалеку, где это могло случиться), самолет потерял управление и улетел в море. На нем была наклейка с моим телефоном, самолет выловил рыбак и на следующий день его мне вернул. Электроника, конечно вся сдохла или утонула, но с пенопластом ничего не случилось.

Как только самолетики научились летать, в голову пришла следующая идея — поставить на этот самолетик камеру с видеопередатчиком и на себя одеть видеоочки с приемником или рядом телевизор поставить.

Летающее крыло

Что и было сделано.

Летающее крыло

При работе с приемниками и передатчиками самое главное — вовремя смытьсяхвост правильная антенна. Для того, чтобы не ставить полное фуфло вместо антенн, пришлось сделать простенький мостовой КСВ показометр, в качестве коробочки очень хорошо подошел приборчик для настройки спутниковых антенн — он стоил дешевле, чем миллиамперметр, использованный в нем. По нынешним временам, конечно, лучше разжиться nanoVNA, но в те времена плюшки такого рода стоили совсем других денег.

Летающее крыло

С воздуха земля смотрится несколько по-другому, и заблудиться ничего не стоит. А с земли с
самолетика не видно — самолет уже бог знает где, и как его вернуть — большая загадка. Понемногу начинаешь паниковать — самолетик жалко.
Инспекция перед полетом.

Смотрите про коптеры:  Юный Папа - Купить большие радиоуправляемые самолеты в Самаре

Летающее крыло

О, наслажденье скользить по краю
Замрите, ангелы, смотрите, я играю летаю
Моих грехов разбор оставьте до поры
Вы оцените красоту игры

Начинаются очередные модификации — теперь на самолетик ставится приемник GPS и на изображение с камеры накладывается информация — положение самолетика, направление на дом и расстояние до него. Естественно, скорость и высота полета. Когда все это есть, уже не сложно доделать систему до автопилота, самолет слетает куда надо и вернется, а тебе остается только в экран пялиться.

Летающее крыло

Но легко говорится, а делается тяжелее. Несмотря на наличие готовых автопилотов и готового программного обеспечения, я легких путей не искал. Делал свой собственный автопилот на базе MSP430. Не надо спрашивать зачем — просто вот так мне хотелось. Попробуйте написать свой собственный 3D фильтр Кальмана — вам тоже захочется. К слову сказать, трехмерный фильтр у меня так и не заработал, в конце-концов использовал упрощенный MARG, спертый у Sebastian Madgwick. Хорошая штука — ресурсов много не требует, работает быстро и стабильно.

Летающее крыло

До ума все так и не было доведено, заболел. И, видимо, в этой жизни запускать самолетики мне уже не судьба. Да и братья китайцы не спят: все, что мне бы хотелось сделать, ими уже сделано для мультикоптеров — и возврат домой, и полет по точкам. И стоит это столько, что делать то же самое самому — это уже совсем плохая идея.

У меня был и такой грех — делал мультикоптеры тоже. Первым был трикоптер — он хоть и не такой технологичный, как квадрик, но мне нравился.

Летающее крыло

Самолетики какое-то время провисели в гараже, потом переехали в сарай. В конце концов я дал объявление на местной интернет-барахолке и отдал их даром, выбросить рука не поднялась.

Летающее крыло

Пусть бесится ветер жестокий
В тумане житейских морей
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей

P.S. Не знаю, доступны ли сейчас видео, которые вставлены в текст — у нас многое заблокировано, а на том же Youtube все подряд заблокировано, даже старый детский фильм советских времен про Буратино — видимо, он очень злобный и в чем-то провинился.

Летно-технические характеристики:

Длина фюзеляжа, мм ———— 4550 Размах крыла, мм ————— 6700 Нагрузка на крыло, кг/кв.м ——22 — 25 Площадь крыла, кв. м ————- 7,2 Макс. взлетный вес, кг ———180 Вес конструкции, кг ————— 85кг Мощность силовой установки, л.с. – 36л.с. Диаметр винта, мм —————1370 Запас топлива —————— 10л Посадочная скорость, км/ч ——-50 Kрейсерская скорость, км/ч ——60 Максимально допустимая скорость-100 Макс. скорость, км/ч—————- 85 Скороподъемность, м/с -при весе пилота 97кг ————- 1.

5 Разбег ————————- 60-90м Профиль крыла ————— Р-II-14%( модифицирован) Хорда крыла САХ ———— 1080 мм Площадь элерона ———— 0,27кв.м. Размах элерона ————— 1180мм Хорда элерона —————- 240мм Центровка по САХ ———- 26% (280мм от носка профиля) Допустимая центровка —— 22% — 29%.

Изменение центровки при пилоте 60кг и 90кг —— 1%. Размах стабилизатора —— 1800мм Хорда САХ ГО ————— 700мм Профиль ГО ——— симметричный, упрощенный Площадь ГО ————— 1,0кв.м. Площадь ВО ————— 0,72кв.м. Углы отклонения рулей ГО и ВО —— 25 градусов (вверх и вниз)

Углы отклонения элеронов, вниз – 20 ( _2), вверх – 25 ( -2) Расчетная вертикальная скорость удара шасси -2 м/с Эксплуатационная перегрузка самолета — 6 — — 4 Полини Тор 250 37 л.с. (двухтактный с жидкостным охлаждением 36,5 л.с. при 7500 об./мин 244 см. куб.)

Мастер-класс

  1. Нарисуйте на картоне 2 одинаковые полоски для крыла, затем вырежьте их.
  2. Нарисуйте 3 небольшие полоски для хвоста, затем вырежьте их.

    Летающее крыло

  3. Создайте пропеллер: обведите крышку на бумаги, затем сделайте круг побольше и нарисуйте лопасти.
  4. Вырежьте пропеллер, наденьте его на горлышко бутылки и закройте крышкой.
  5. Сделайте ножом 3 надреза в области хвоста и 2 надреза для крыльев.

    Летающее крыло

  6. Вставьте 3 полоски в надрезы, сформировав хвост самолёта.
  7. Закрепите крылья самолёта.

Простой самолёт из пластиковой бутылки готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Планер – плавный полёт

Аналогично первому способу доходим до треугольника. Сгибаем его и тянем углы к середине так, чтобы остался кусочек. Прижимаем и складываем пополам весь лист и делаем крылья.

Подготовительный этап

Итак, сырье у нас есть, и теперь нам нужна выкройка – чертеж самолета из фанеры. Если ранее мы не имели дела с авиамоделизмом, то стоит начинать знакомство с основными методиками по готовым схемам, которые в изобилии представлены в сети.

Летающее крыло
Детали детской игрушки

Важно! Стоить чертежи самолета из фанеры своими руками можно либо тогда, когда вы точно знаете, какой должна быть модель, либо тогда, когда ее летные качества не имеют значения, например, при изготовлении игрушки для маленького ребенка.

Действуем так:

  1. Скачиваем шаблон самолета для вырезания из фанеры и распечатываем его в нужном масштабе.
  2. Выбираем лист материала подходящего размера и толщины.
  3. Используя копировальную бумагу, переводим изображение на фанеру.
  4. Раскраиваем лист таким образом, чтобы на каждом фрагменте была одна крупная или несколько мелких деталей.

Собственно, на этом подготовка заканчивается, и мы можем своими руками вырезать части нашей конструкции.

Летающее крыло
Скачав чертежи работ из фанеры – ручным лобзиком самолет может выпилить даже новичок

Подключение компонентов

Ниже на картинке вы увидите в каком порядке нужно подключать компоненты (на изображении представлены сторонние компоненты так как нужные нам я еще не получил).

Чертеж самолета вы можете найти в Интернете. В чертеже показано какие размеры должна иметь каждая часть нашего летательного аппарата и как правильно резать потолочки.

В итоге вы получите самолет на подобии того, который изображен на картинке ниже.

Простой самолёт из пластиковой бутылки

Вам понадобится: пластиковая бутылка, ножницы, ножик, цветной картон, простой карандаш, линейка.

Самолет из коробки

Картонные коробки от обуви, бытовой техники и прочего часто хламится в доме. Отличный вариант использования ненужного материала — создание модели самолета. Она не сложная, так что справится и ребенок.

Для такой поделки самолета из картона своими руками нам потребуется: коробка от обуви или бытовой техники, канцелярский нож, скотч узкий и при желании краски.

Для начала делаем из картона от коробки длинный параллелепипед с одной зауженной стороной. Далее делаем в широкой стороне иллюминаторы и двери.

Теперь из картона от коробки мастерим хвост самолета, крылья, пропеллер. Хвост необходимо закрепить в отверстиях, которые проделываются с узкой стороны корпуса самолета.

Крылья и пропеллер приклеиваются при помощи скотча. Теперь остается сделать только шасси. Для него понадобятся две полосы картона, которые между собой соединяются еще одной полосой.

Не забудьте доделать колеса для шасси. Если есть желание, то можно доделать трап к вашему самолету и разукрасить все. Здесь лучше всего воспользоваться видео изготовления поделки самолет, чтобы ничего не спутать.

Самолетик из дерева

При создании самолета из дерева возникает вопрос, из чего можно сделать самолетик? Чтобы создать поделку самолетик, необходимо иметь бельевую прищепку, палочки из дерева, акриловые краски, кисти, клей «Момент», ножницы и наждачку.

Самые лёгкие способы

Если не хочется заморачиваться, узнавать, как сделать самолёт, который долго летает, долго трудиться над ним, есть два очень простых варианта:

Сложные и быстрые

В этом разделе вы узнаете, как сделать самолёт, который далеко летает. Но времени на него уйдет больше.

Снова делаем заготовку, напоминающую домик. Переворачиваем и сгибаем пополам. Теперь нужно сложить получившийся треугольник по линии прямоугольника.

Кладём обратной стороной и сгибаем края к центру (может вызвать затруднение). И самое простое – выгнуть крылья.

Рекомендуем посмотреть еще тут

А эта интересная модель позволит вам насладиться просмотром долгого полёта:

  • края листа а4 нужно согнуть к середине (между ними должно быть 3 сантиметра);
  • от верхнего края отмерить 2 сантиметра и загнуть;
  • всё поправить и подровнять, повторить это 10 раз; сложить пополам и разогнуть крылья, оставив для корпуса 3 сантиметра; на конце сделать загибы.
Смотрите про коптеры:  Системы радиоуправления для ворот, шлагбаумов и не только...

Еще есть вариант, для самых изобретательных – прикрепить моторчик с пропеллером к опорной точке. Надо учитывать при этом вес моторчика и распределение его по площади игрушки.

Финишная отделка

В принципе, сделанная по такой схеме, модель уже может летать.

Однако для многих моделистов важным является и внешний вид самолета, так что приступаем к отделке:

Летающее крыло
Сборка корпуса перед установкой двигателя

  1. Тщательно шлифуем деревянную конструкцию, устраняя все неровности и удаляя выступившие на стыках следы клея.
  2. При шлифовке следим, чтобы фанера не слишком истончалась, поскольку это может привести к поломке детали.
  3. Обрабатываем древесину грунтовкой для обеспечения лучшей адгезии с краской.
  4. Выкрашиваем фюзеляж и плоскости в базовый (чаще всего белый) цвет в два-три слоя.
  5. После этого наносим декоративную раскраску яркими линиями, или имитируем рисунок на реально существующей модели. Чтобы орнамент на фюзеляже и крыльях имел ровные края, используем малярный скотч.
  6. Сверху покрываем слой краски матовым или полуглянцевым защитным лаком.

Летающее крыло
Окрашенный фанерный планер

Совет! Когда вы делаете игрушку для малыша, то желательно использовать краски и лаки с минимальным содержанием летучих токсичных веществ.

Чем больше, тем лучше

В модели МиГ-29 все работает, как и на настоящем самолете: открывается фонарь кабины, выпускаются шасси, аутентичны воздухозаборники, механизация крыла (без которой, кстати, и не сесть – самолет-то реактивный), тормозной парашют, посадочные огни – вообще все. По давней традиции реактивного моделизма лицо пилота, сидящего в модели, фотографически повторяет лицо «полноразмерного» пилота, в нашем случае – Виталия Робертуса. Правда, для того чтобы рассмотреть его, надо приподнять светофильтр на шлеме. Пилот в МиГ-29 не просто сидит, а в полете двигается и управляет штурвалом-джойстиком. Да и много еще чего в самолете невероятного, что не может сделать никто в мире – например, работающие регулируемые сопла. И при всем этом по регламенту нужно уложиться в 20 кг – МиГ-29 без топлива весит 19 900 г.

Но главная инженерная задача состоит в том, чтобы сделать самолет как можно больше, не потеряв при этом в прочности и копийности, точности деталировки. Чем модель больше, тем лучше она летает. Но и переразмерить нельзя, иначе жесткость и прочность упадет, при маневрах модель развалится в воздухе или не хватит веса и места для копийных деталей. Этот инженерный компромисс лежит уже в области искусства. Задача та же, что и в большой авиации: попасть в вес, размер и полезные характеристики. В RusJet уже вовсю используют материалы, которые только-только приходят в большую авиацию. Boeing 787 Dreamliner, МС-21 лишь начинают применять сэндвичи из композитных материалов, а в RusJet это давно освоенная технология.

В модели все должно работать как настоящее. Например, регулируемое сопло. Его надо было выполнить как полную имитацию, но не из металла. При этом оно должно быть легким, держать высокую температуру и не расплавиться – ведь реактивный двигатель настоящий!

Если сделать стойки из металла, например титана, нет шансов уложиться в нужный вес, масштаб придется сократить с 1:4,75 до 1:6. Шасси, которые установлены на моделях МиГ-29 и Як-130, только выглядят как металлические, на самом деле это легчайший углепластик. По специальной технологии перекрестное углеродное волокно спекается под очень высоким давлением. Чтобы углепластик выглядел как металл, на него надета тончайшая металлическая трубочка-зеркало. Получается материал в два раза легче титана и в полтора – прочнее. Это единственный способ уложиться в вес. Никто в мире моделизма, кроме RusJet, такими технологиями не обладает.

В модели все должно работать как настоящее. Например, регулируемое сопло. Его надо было выполнить как полную имитацию, но не из металла. При этом оно должно быть легким, держать высокую температуру и не расплавиться – ведь реактивный двигатель настоящий! «Когда я работал инженером-испытателем в Летно-исследовательском институте им. Громова, я как раз испытывал это сопло, – вспоминает Виталий. – Были проблемы: на большом сверхзвуке оно вспучивалось и пластинки расходились. С моделью нам тоже пришлось нелегко».

Чемпионский МиГ-29 не только инженерный, но и ювелирный шедевр: степень детализации невероятная, каждая заклепка, каждый шуруп, даже потертости – все на месте. Внутри кабины все приборы точны до мельчайшей надписи; чтобы убедиться в этом, требуется увеличительное стекло – каждая малюсенькая стрелка на своем месте. Тонкость работы настолько завораживает, что невольно на ум приходит сравнение со знаменитым позолоченным механическим павлином из Эрмитажа – часовым автоматом XVIII века работы мастерской английского механика Джеймса Кокса и мастера Фредерика Юри. Впрочем, сравнение не в пользу английских механиков: при такой же тонкости работы изделие российских мастеров еще и летает со скоростью 350 км/ч.

Виталий Робертус – шеф-пилот АСК «Русджет», 6-кратный Чемпион Мира по реактивным моделям-копиям Jet World Masters

Электроника управления

Полетный контроллер
Полетный контроллер

Для полетов без автопилота достаточно подключить сервоприводы к приемнику, настроить аппаратуру, и можно лететь. Более веселый подход — полетный контроллер.

Полетные контроллеры обычно включают в себя процессор типа STM32 F4, барометр, гироскоп, UART, I2C, умеет управлять контроллерами нескольких двигателей, сервоприводами.

Прошивки полетных контроллеров — это INAV, Betaflight, ArduPilot. Я пробовал только первый, он как раз обновился до версии 4.0, говорят, миссии полета по точкам сильно улучшились.

Модуль GPS — позволит автоматически вернуться домой, покружить над точкой и пролететь по маршруту.

GPS может комплектоваться компасом. Насколько я понимаю, он поможет полетному контроллеру не потерять ориентацию при потере сигнала GPS или на сверхнизких скоростях.

Приемники. Бывают обычные 2.4 ГГц с протоколом D16, для которых в аппаратурах есть встроенный передатчик. И есть разные long range системы типа ExpressLRS или TBS Crossfire.

FPV-камера
FPV-камера

Если летать с аналоговой камерой, то, очевидно, пригодится FPV-камера. А еще видео-передатчик на 5,8 ГГц, шлем, очки или монитор с видеоприемником и антенны. В комплекте с аналоговым видеопередатчиком, как правило, идет небольшая антенна линейной поляризации. Цифровые видеосистемы тоже бывают.

FPV шлем
FPV шлем

Кроме FPV-камеры можно установить HD-камеру для записи качественного видео. Есть сплит камеры, два в одном, думаю попробовать RunCam Split 4. Можно установить такую, например, на хвосте и в полете переключатся между ней и основой на носу, и при этом записывать 4K видео.

Полетный контроллер позволяет настроить OSD (On-screen display) — наложить поверх картинки с камеры искусственный горизонт, состояние аккумулятора, скорость, высоту и прочие полезные параметры.

Аппаратуры управления бывают большие и маленькие, честно говоря, это их основное отличие. Как правило, прошиваются OpenTX. Могут подключаться к ПК по USB для использования в симуляторах. Для первых полетов в симуляторе хватит и обычного геймпада.

Ювелирная работа

Мы сидим в мастерской RusJet с бессменным лидером команды Виталием Робертусом. Вдоль стен на стеллажах развешаны огромные реактивные модели, герои предыдущих соревнований. А в центре на столе стоит нынешний абсолютный мировой рекордсмен – точнейшая копия МиГ-29 в масштабе 1:4,75. В мире нет более сложной, более точной модели. Когда ее видят профессионалы, они понимают, что на большее авиамоделизм просто не способен. Впрочем, так говорят после каждой новой модели RusJet.

«Чем мы отличаемся от всех остальных? – говорит Виталий. – Есть два подхода для участия в соревнованиях. Первый – когда используют готовый набор для сборки планера, который выпускают разные производители. Ты модифицируешь его, уточняешь, подправляешь какие-то детали, но делаешь модель на основе набора. Однако, поскольку соревнования касаются точности изготовления модели, она должна быть безусловная, точно соответствовать конкретному прототипу. Например, у нашего МиГ-29 есть брат-близнец в реальной жизни, с такими же потертостями, щелями, заклепками, повреждениями от воздуха. Только в пять раз больше».Чтобы достичь такой точности, нужно делать модели с нуля, причем каждую деталь, что увеличивает время изготовления в два-три раза. Сейчас полный цикл создания модели в RusJet занимает около пяти лет, но первая чемпионская модель – Як-130– делалась семь. Причем первые два года уходят на сбор документации и фотографирование реального прототипа. Потом требуется создать точную 3D-модель на компьютере и, самое главное, сделать матрицы. Современные технологии позволяют значительно сократить время: раньше делали мастер-модель и потом снимали матрицу с нее, сейчас же матрица фрезеруется сразу на точных станках под готовую деталь.

«У нашего МиГ-29 есть брат-близнец в реальной жизни, с точно такими же потертостями, щелями, заклепками, повреждениями от воздуха. Только в пять раз больше».

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector