Интересные ответы пилота на популярные вопросы от воробушков-аэрофобушков ) | Пикабу

Интересные ответы пилота на популярные вопросы от воробушков-аэрофобушков ) | Пикабу Машинки

Турбулентность в самолете что происходит

Турбулентность (от лат. turbulentus – бурный, беспорядочный) – вибрация авиалайнера, которая возникает под влиянием восходящих и нисходящих вихревых воздушный потоков. Простым языком турбулентность в самолете называют болтанкой, воздушными ямами.

Турбулентность случается на разных географических широтах и на разной высоте.

  • В приземном пограничном слое, на высоте около 100 м турбулентность определяется большими восходящими вихревыми потоками. Часто случается в горной местности.
  • В облачности на высоте 2 – 5 км вероятность встречи с болтанкой максимальна.
  • Так называемая турбулентность при чистом небе на высоте 9 – 10 км связана с активным движением воздушных потоков над облаками – горизонтальных и вертикальных.

Прогнозировать явление турбулентности достаточно сложно. Вообще в аэродинамике оно все еще считается не вполне исследованным: существует множество теорий его возникновения.

Что делать, если самолет попал в зону турбулентности

  • Оставайтесь на своем месте. Прежде всего, это необходимо для вашей безопасности. Все вопросы стюардессе можно задать, вызывая ее нажатием кнопки.
  • Восстановите дыхание, сбитое от волнения. Это самый простой способ контролировать себя. Откиньтесь на спинку кресла и начните спокойно дышать, сосредотачиваясь на вдохе и выдохе. Когда дыхание нормализуется, тогда перестанут дрожать руки и исчезнет паника.
  • Считайте – ровно и спокойно, или пойте ритмичную, маршевую мелодию, тихонько выстукивая себе ритм (например, по коленям или ручкам кресла).
  • Попейте. Лучше всего – теплый напиток, маленькими глотками, «провожая» каждый глоток внутрь себя.
  • Старайтесь поддержать соседей. Можно начать рассказывать друг другу веселые истории из жизни или анекдоты на различные темы.

. Что произойдет, если перестанут работать все двигатели?

Когда самолет набирает необходимую высоту, пилоты активируют режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Это можно сравнить с ситуацией, когда автомобиль спускается с горки и рычаг находится в нейтральном положении. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот счет у пилотов есть инструкция для их перезагрузки.

Пассажирам совсем не нужно переживать, поскольку самолет даже без двигателей может сесть на планирующем спуске. Этому есть реальное доказательство: в 1982 году самолет Boeing 747 попал в облако пыли, которое образовалось в результате извержения вулкана.

«самолет так трясло, дети плакали!»

Да, самолет может трясти и это абсолютно нормальное явление

Здесь важно понимать, что тряска самолета это абсолютно рутинное событие, к нему не нужно относиться как к опасности. Тряска не несет никакой опасности для самолета, она неприятна только создаваемой вибрацией — можно уронить свой сок, удариться обо что-либо (если вы не пристегнуты) и прочий стандартный набор мер безопасности в транспорте — «при движении трамвая держитесь за поручни»

Повторюсь, тряска абсолютно обыденное явление (десятки тысяч самолетов попадают в тряску ежедневно) просто следуйте указаниям экипажа, т.е. пристегните ремни и все будет хорошо. Будьте уверены, пилоты точно знают, что нужно делать, если самолет начало трясти (они даже знают когда его начнет трясти и насколько сильно).

Про тряску стоит добавить, что человек устроен так, что все происходящее с ним ощущается гораздо страшнее, чем есть на самом деле.

Бояться или нет

Нас не пугает густой туман за стеклом иллюминаторов и облачный ковер, который стелется внизу, потому что это знакомо и привычно.

Другое дело – зона турбулентности: самолет буквально трясет и расшатывает, как на качелях. Масла в огонь подбрасывают услышанные краем уха или прочитанные где-то в сети истории бывалых путешественников, которые однажды попали в «такую-у-у засаду».

Однако специалисты утверждают, что турбулентность в самолете не представляет опасности ни для авиалайнера, ни для его пассажиров.

Это естественное явление – хаотичные воздушные вихри, которые встречающиеся на пути большинства самолетов. Так называемая обычная болтанка возникает во время пролета через слой облаков: попадая сначала в поток нисходящего воздуха, а затем – восходящего, авиалайнер будто ныряет туда-сюда.

По некоторым данным, 88% воздушных судов на определенном участке полета проходят через зону турбулентности.

При этом за последние 20 лет были зафиксированы буквально единичные случаи, когда болтанка привела к травмированию пассажиров.

И ни одной авиакатастрофы!

Справедливости ради следует заметить, что бывают и серьезные случаи турбулентности: в грозовых облаках, циклонных фронтах, струйных течениях – например, во время пересечения океана, который разделяет континенты.

Избежать их бывает непросто: из-за плотного в небе самолет не всегда может изменить эшелон полета. Но специально пилот не направит лайнер в самое скопление грозовых облаков – их хорошо видно на локаторе, благодаря чему часто существует возможность их обойти.

Воздушные коридоры и время ожидания

Воздушный коридор — своеобразная трасса в воздухе, по которой пролегает маршрут самолёта. Но пути туда и обратно не совпадают, поэтому время отличается.

Также дорога обратно занимает больше времени, потому что взлетает самолёт быстро, а вот при посадке чаще всего задерживается в так называемой очереди из других воздушных судов. Если самолётов в районе аэропорта много, то сесть всем сразу не получится.

Возьмите ручку и бумагу

Нет-нет, мы не будем просить вас делать какие-либо заметки. Дело в том, что один из способов успокоения перед предстоящим полетом и при турбулентности, предлагаемый психологами, предполагает использование бумаги и ручки.

Бумага и ручка в помощь при турбулентности

Как только самолет начинает трясти, и начинаются воздушные ямы, сразу же возьмите из своей ручной клади бумагу с ручкой и начинайте писать собственное имя много раз подряд, пока не кончится место на бумаге.

Собака здесь зарыта в следующем: вам нужно писать свое имя не той рукой, которой вы обычно пишите, а другой, то есть не доминантной.

Психологами были проведены множество тестов на людях разных профессий, которые показали эффективность данного способа в преодолении страха у нервничающих пассажиров как перед полетом, так и во время него.

Испытуемые указали в своих отзывах, что “метод бумаги и ручки” очень помог им в борьбе со страхом полета, включая боязнь турбулентности.

Использование не доминантной руки для письма заставляет вас отстраниться от окружающей действительности и нарушает привычный характер вашего мышления. В таких условиях, вы становитесь более сфокусированы на том, как написать разборчиво свое имя, а не на своем страхе. Да, вот так все просто, но не будем этим ограничиваться.

Другие причины турбулентности

Отметим, что одной из возможных причин образования зоны турбулентности могут стать струйные течения. Их суть заключается в том, что они могут изменяться очень быстро и в разные стороны, то есть в горизонтальном или вертикальном направлениях. Особенностью таких течений является то, что они могут тянуться на несколько сотен тысяч километров. Чаще всего их можно встретить у востока США.

Благодаря плотному трафику в небе самолет может избежать той или иной зоны турбулентности. В иных случаях явление может негативно повлиять на человека и средство передвижения в целом

Очень важно, чтобы попутные самолеты выдерживали определенное расстояние между собой. Во-первых, это необходимо для того, чтобы они не столкнулись, а во-вторых, это помогает уменьшить риск попадания в зону турбулентности

Многие люди считают, что болтанка возникает в результате ошибки пилота или его непрофессионализма. Это совершенно ошибочное предположение! Самолет очень часто движется на автопилоте, и главная задача командующего – это наблюдать за локаторами в кабинке и за другими приборами.

Данная функция отключается в случае сильной тряски, которая возникает при попадании в зону турбулентности. Тогда пилот руководит самолетом вручную. И как сильно будет трясти воздушное судно, зависит только от него самого. Чем больше масса воздушного судна, тем ощутимей будут толчки.

Помимо вышеперечисленных причин, встречается еще и другая. Например, снижаясь, самолет может столкнуться с сильным вихрем, порывом ветра. Но и об этом не стоит слишком беспокоиться, так как в наше время разработаны специальные нормативы и параметры полета в период болтанки, которые позволяют избежать неприятностей. Если они не помогают, тогда в обязанности пилота входит посадить самолет в ближайшем аварийном аэродроме.

Интересные ответы пилота на популярные вопросы от воробушков-аэрофобушков )

Так как я аэрофоб, мне статья показалась интересной. Отобрала самые животрепещущие, на мой взгляд.

Ответы написаны в 2021 году пилотом Российской гражданской авиации. Ссылка на источник и другие вопросы внизу.

Вопрос:

При какой скорости ветра можно взлететь? И можно ли вообще? Я видел, как самолеты сносит в сторону при боковом ветре! Почему так происходит?

Ответ:

Можно или нет взлетать или садиться, зависит от ряда других условий помимо самой скорости ветра. Это и направление ветра по отношению к направлению ВПП и ограничения самолёта, варьирующиеся от состояния ВПП, техники посадки, наличия или отсутствия винглетов (крылышек, загнутых вверх) на крыле. Смысл в том, что пилот не может руководствоваться своими ощущениями или интуицией, не может быть такого, чтобы один сказал “а мне море по колено” и пошёл взлетать, только потому что он рисковый парень. Есть чёткие критерии, если текущие условия проходят – взлетаем или садимся. Если ветер вышел за рамки – не садимся и не взлетаем. Проще некуда. Вы, как пассажир, должны вынести простую мысль: если самолёт взлетает или садится, значит условия подходящие. Не утруждайте себя анализом угла отклонения деревьев и частотой колебаний травы, за вас уже эту работу сделали профессионалы – метеорологи, передающие актуальные данные о ветре, а пилоты сверили эти цифры с табличными и приняли взвешанное решение.

При боковом ветре сносит в сторону так же, как это произойдет с любым предметом, оторвавшимся от земли и попавшим в другую среду, движущимся относительно земли. Будь то вода или воздух.. Бросаем в речку мячик , его уносит течением, подбрасываем при сильном ветре мячик вверх, его так же точно снесет. В общем, ЭТО НОРМАЛЬНО!

Вопрос:

Раньше я летала с некоторым страхом, но он был небольшой. После того, как мы летели из Италии и за 5 мин до начала посадки мы попали в какую-то “яму”, нас очень (мягко говоря) качало… В хвосте самолета с полок полетели вещи.. Теперь очень боюсь летать. Боюсь турбулентности, попадания самолета в грозовой фронт, какой-нибудь птицы в турбине, замыкания проводки… В общем страхов тьма… Еще к тому же (да простят меня все летчики) пилотам я не доверяю… Мне, кажется, они топливо экономят и не облетают грозу да и к нашим проверкам самолетов тоже отношусь скептически… Может это не так?

Ответ:

1) турбулентность вне грозовых очагов не представляет опасности.

2) в грозовой очаг намеренно может залезть только самоубийца.

3) птица в двигателе, даже очень большая, не приводит к каким-либо нехорошим последствиям, при худшем раскладе есть второй двигатель, на котором отлично летается, даже набирается высота, если надо.

4) топливо давно никто не экономит, я бы даже сказал наоборот, его чрезмерно тратят без надобности.

5) о проверках: случись, что с самолетом по технической причине – обычно очень несложно установить причину и человека, допустившего халатность. Я не знаю ни одного авиатехника, которому надоело быть на свободе.

Вопрос:

А может так случиться, что самолет попадает в грозовой фронт непреднамеренно? Или в принципе в самолет передается информация о фронтах и самолет меняет курс?

Ответ:

На борту имеется радиолокатор, на современных импортных самолётах он просто волшебно качественно показывает разными цветами и грозовые очаги и просто наличие воды в облаках, даже отдельно рисуются зоны турбулентности в зонах осадков. С таким локатором влететь в смертельно опасную грозу можно только если специально.

Вопрос:

А что если люди сидящие рядом с аварийными выходами сойдут с ума и откроют их на высоте 10 километров (простите за глупый вопрос)

Смотрите про коптеры:  Что надо знать для программирования квадрокоптеров

Ответ:

Одна лишь разница давлений не позволит что-нибудь открыть, а ведь есть ещё электрозамки.. Такие попытки уже не раз предпринимались буйными пассажирами. Разумеется, безуспешно.

Вопрос:

А если молния ударит в самолет???

Ответ:

Ничего страшного не произойдёт. Все современные самолёты оснащены защитой от электрических разрядов. На фюзеляже и крыльях установлены специальные стекатели статического электричества, которые отводят полученный заряд в воздух. Сам же борт не может быть ни нулевым ни заземляющим контуром, поэтому молния просто пройдёт дальше. Да и это довольно часто происходит. На обшивке обычно остаются следы от входа и выхода молнии… и собственно всё. Ужастиков и тут нет.

Вопрос:

Пъяные пилоты. Это возможно?

Ответ:

Теоретически возможно что угодно, на практике – я лично не знаю случаев или хотя-бы людей, которые захотели бы употребить в полёте алкоголь. На то есть немало причин:

1) в таком состоянии будет очень сложно выполнять работу. Рядовой заход на посадку с небольшими вариациями уже нагружает сознание достаточно сильно, чтобы поднимался пульс, учащалось дыхание. Мозгу приходится в условиях дефицита времени решать многозадачный поток вводных. Как только добавляется усложнённая погода или утомлённость, нагрузка зашкаливает до предельной, начинаются ошибки. Представьте себе, в эту ситуацию подмешать алкоголь. Какой здравомыслящий человек станет это делать?

2) Представим себе, что нашёлся трусливый пилот, которому для храбрости понадобилось хряпнуть стопочку перед заходом на посадку. Но вот незадача. Он ведь в экипаже не один. Пилоты работают в команде, это помимо “алкоголика” ещё 1-2 пилота в кабине и бортпроводники, которые регулярно общаются с пилотами на протяжении полёта. Чтобы такой финт прошёл успешно, алкоголиками должны быть и все остальные. Такое бывает? В блокбастерах, разве что. Я знаю точно, если на моих глазах коллега сделает нечто подобное, это будет его последний день профессиональной карьеры. И он тоже это знает. А пилоты, между прочим, карьерой очень дорожат. Дело в том, что авиационное сообщество даже в рамках страны, очень тесное. Уйти в другую компанию по-тихому не получится. Компании отлично делятся друг с другом информацией о всякого рода мутных кадрах.

3) Перед вылетом пилоты проходят медконтроль, где одним опытным взглядом вычисляют грешников на раз-два. Пьяного они не пропустят, да и пьяный просто не пойдёт проходить этот самый медконтроль, т.к. знает, чем это может обернуться опять же, для карьеры. Единственное, что иногда выявляется на этих самым стартовых медпунктах – результат весело проведённых выходных накануне. Но согласитесь, пьяный пилот, это немного другое. И СМИ в своих адских сенсациях подразумевают именно пьяных пилотов.

Мой ответ – это брехня. По крайней мере, касательно крупной техники и серьёзных авиакомпаний.

Вопрос:

Расскажите пожалуйста подробней об воздушных ямах. Опасно ли это? И почему это происходит? Бывало ли что кто-то пострадал из-за турбуленции?

Ответ:

Физический смысл простой: атмосфера это не шоколадно-молочная однородная масса, в которую можно опустить ложку, которая ровненько пойдёт погружаться вниз. Атмосфера нередко похожа на горную реку, где камни, разница в глубине, создаёт массу завихрений, хаотичных течений и т.д. Лучше и нагляднее горной речки на вряд ли чего можно из сравнений подыскать. В роли камней тут выступают горы, высокие искусственные постройки, в роли изменения глубины и ширины – ветра, являющиеся следствием изменения давлений на обшироной территории. Все видели по телевизору после новостей в погодном выпуске обширные красные и синие зоны на карте Европы, Азии. Это циклоны и антициклоны, по-русски говоря, зоны пониженного и повышенного давления. Разница в давлении вызывает перемещение воздушных масс, в просторонародии – ветер. Когда разные по направлению ветра сталкиваются, получаются завихрения, наверняка видели мини-торнадо, когда пыль начинает вращаться на земле. В воздухе такого хоть отбавляй, только глазу всех этих движений не видно. В самолёте в любой момент времени компьютеры рассчитывают ветер и пилотам хорошо видно, как он постоянно меняется. Когда начинается болтанка, стрелка направления ветра может прокрутиться на сотню градусов за минуту-другую. Что в общем-то и означает, что мы пересекаем некое подобие воронки, завихрения. Было бы странно, если бы такие явления проходили для самолёта бесследно. Воздушные ямы – те же самые возмущения, только в вертикальной плоскости, если их масштаб и сила достаточно значительна, самолёт может подбросить вниз, вверх. В этот момент вы и испытываете странные ощущения в животе. Такие отрицательные перегрузки в повседневной жизни мы не испытываем, зато к ускорениям в мощных машинах привыкли, поэтому никто не жалуется, что на разбеге вдавливает в кресло, многие этого вовсе не замечают.

Самое простое, как побороть такой страх – уяснить, что никакой опасности турбулентность для самолёта не представляет. Самолёты настолько крепкие, что выдерживают такие перегрузки, которые пассажиры никогда в жизни не испытывали ни на одних американских горках. Вы быстрее потеряете сознание от недостатка снабжения мозга кровью при положительной перегрузке, чем самолёт разрушится. Чтобы в такую перегрузку попасть, надо целенаправленно залететь в очаг торнадо. На борту есть локатор, он позволяет видеть картинку вокруг на сотни километров, видеть зоны турбулентности в облаках, град, даже просто воду в водянистых облаках. Случайно влететь туда, где можно получить разрушающую перегрузку – нереально. И это подтверждает практика. Практика говорит, что самое неприятное, что происходит при сильной турбулентности – непристёгнутые пассажиры получают травмы. Вывод напрашивается сам собой: пристёгивайтесь и забудьте о том, что во время болтанки вам что-то угрожает.

Вопрос:

А мне подскажите, пожалуйста, какие места выбирать в самолете? Какие безопаснее?

Ответ:

Есть специализированные сайты в Интернете, детализирующие салоны определённых лайнеров. Вот например: http://samolety.org/luchshie-mesta-v-samolete-airbus-a319-s7…

Что же касается безопасности, лучше позади. Зато впереди тише и комфортнее.

Вопрос:

А есть ли какие транквилизаторы? Чтобы так: сел, кольнул, отрубило, сели почти или уже сели и просыпаешься?

Ответ:

Да, такие препараты существуют, но мы не рекомендуем употребление каких-либо медикаментов, а также алкоголь. Это не решение проблемы, это временное самоустранение. Аэрофобия достаточно успешно лечится и заниматься надо этим, вместо самообмана, одурманивая сознание.

Вопрос:

А что если я полечу через океан, и откажут двигатели?

Ответ:

Через океан летают только те авиакомпании, которые получили допуск ETOPS. Он позволяет лететь двухдвигательным судам более 60 минут от ближайшего аэродрома. Есть ETOPS 120, 180, 240 и даже 330 мин. Такой даётся компаниям, годами зарекомендовавшими себя, как надёжные эксплуатанты техники. Для четырёхдвигательных самолётов такой допуск не нужен. Считается, что отказ нескольких двигателей сразу – невероятное событие. За всю историю трансатлантических полётов не было случаев, где двигатели бы вызвали проблему над океаном. И это неспроста. Много чего делается, чтобы надёжность была на таком уровне. Между прочим, такой допуск требуется не только для трансатлантических полётов. Над Россией по северу порой тоже не получается пролететь в часовой близости до ближайшего аэродрома, а это по сути, тот же океан.

Вопрос:

Если в полете что-то случится и надо будет совершить аварийную посадку, самолет может приземлиться в любом аэропорту, любого города, любой страны?

Ответ:

Безусловно. Главное, чтобы соответствовала погода и аэродром технически годен. Даже не обязательно аварийную, а по любой неотложной причине.

Вопрос:

Насколько опасны эти повороты самолета???? Может ли пилот переборщить с углом поворота и завалить самолет??!

Ответ:

Повороты – нормальные манёвры, без которых невозможно выполнение полёта. Крены самолёта строго ограничены, причём с огромным запасом, как и все остальные ограничения. Даже если немного перемахнуть через лимит, ничего жуткого не случится. Более того, есть чудные самолёты типа Суперджета или более распространённого, Эирбаса, который на электронном уровне не даст превысить ограничение.

Вопрос:

Слышат ли пилоты аплодисменты и звуки, которые доносятся из салона?

Ответ:

Нет, конечно. Если бы из салона такие звуки были слышны представьте, каково работалось бы при плаче детей, или ругани неподеливших бутылку. Ниже 10 000 футов применяется концепция стерильной кабины. Никаких лишних разговоров быть не должно, ничто не должно отвлекать от непосредственной работы. Конечно, это было бы невозможно при плохой шумоизоляции от пассажирского салона.

Вопрос:

1.Как часто бывает уход на второй круг?

2.Как выглядит уход на второй круг для пассажира? И что ему необходимо делать в этом случае?

3. Причины ухода на второй круг?

Ответ:

1.Уход на второй круг делает авиацию безопаснее. Этот манёвр применяется тогда, когда возникла ситуация, при которой садиться может быть не очень безопасно или прямо скажем, опасно.

2. При приближении к земле, взвывают двигатели, нос поднимается в небо и начинается набор высоты, уборка шасси и все. Как будто только что взлетели. Пассажиру необходимо просто сидеть и ожидать выполнение повторного захода на посадку.

3. Причины ухода могут быть самые разные: Непосадочная конфигурация самолета, резкое изменение погодных условий при приближении к земле, вовремя не освободивший полосу впереди летящий самолет, птицы, животные на полосе и т.д.

Уход на второй круг из кабины: потеря визуального контакта с ВПП – так бы звучала официальная причина этого ухода. В действительности же, пилотам не приходиться объясняться на этот счтёт. Уход на второй круг ещё со времён СССР считался по-умолчанию, грамотным решением командира, не подлежащим обсуждению.

Вопрос:

Сейчас в РФ намечается перспектива развития самолетов Российского производства. Как Вы думаете они будут лучше или хуже импортных?

Ответ:

Сравнивать Российские самолеты с зарубежными аналогами бессмысленно, т.к. наши свежие проекты еще на стадии детства, соответственно и болеют типично детскими болезнями. Заокеанские конкуренты уже переболели всем, чем можно и показывают высочайшую надежность. Но это не значит, что Российские самолеты плохие. Унесут ли жизни технические неполадки Российских самолетов – покажет время. Зарубежные унесли и немало, для того, чтобы вырасти теми, которыми сегодня безопасно перемещается весь мир. Если говорить о технологиях, моё мнение – в гражданском авиастроении в ближайшее десятилетие нам не догнать запад.

Вопрос:

Я боюсь летать на старых самолетах! Им уже 20- 30 лет! Что делать?

Ответ:

Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Боинг 737-500 20,4 года. В Европе – 20,3 года. При этом, они показывают беспрецедентную безопасность полётов.

Скажу больше, технический вопрос сегодня вообще отошёл на второй план в вопросе безопасности. Человеческие ошибки – вот слабое звено, над которым сосредоточены усилия.

Вопрос:

Существует ли список надежных а/к?

Ответ:

Есть такая статистика по развитым странам, есть рейтинги, есть достоверные данные, опираясь на которые, можно проводить сравнения. В России своя, отдельная история. Это долгая и грустная тема, в общем, у нас не получится объективно сравнивать компании, т.к. нет достоверных данных о реальном положении дел.

Это очень распространенный вопрос, поэтому я решил создать список своих собственных предпочтений. Этот список не имеет ничего общего с какой-либо статистикой и носит чисто рекомендательный характер, является моим личным мнением на основе информации от знакомых и друзей, работающих в авиации по всей стране.

-Аэрофлот

-Трансаэро

-S 7

-Нордвинд

-ГТК Россия

-Metrojet (Когалым авиа)

-Уральские авиалинии

-Nordstar

Список динамичный, т.к. состояние дел в компаниях меняется.

Вопрос:

Почему некоторые самолеты взлетают быстро и при коротком разгоне, а некоторые наоборот.

Ответ:

Разный взлётный вес, разная взлётная тяга, разное положение закрылков. Разные самолёты имеют разные возможности, наконец.

Вопрос:

А почему отключают свет на взлете?

Ответ:

Делается это с целью адаптировать людей к внешнему освещению.Если свет будет включен и произойдет прерывание взлета с необходимостью немедленно покинуть судно, люди будут дезориентированы в ночи, теряя драгоценные секунды при эвакуации.

Вопрос:

1. А что это все время над головой пищит (характерный дилинь на подобе пристегнуть ремни?)

Ответ:

Звуки над головой носят различную смысловую нагрузку в зависимости от их количества и еще нескольких условий. На разных самолёта и в разных компаниях этот птичий язык может различаться.

Смотрите про коптеры:  Антенный усилитель для передатчика квадрокоптера

Вопрос:

Нормально, что антиобледенение делают уже в тот момент, когда пассажиры на борту?

Ответ:

Да. Это нормально. У этой жидкости есть время годности в минутах, в зависимости от интенсивности осадков, температуры воздуха, состава жидкости. Пилоты по таблицам проверяют время действия и если случается задержка, возможно, понадобится повторная обработка.

Вопрос:

А правда, что самолет сажает автопилот?

Ответ:

Правда, что автопилот умеет сажать, но неправда, что делает он это всегда. В хорошую погоду обычно посадки выполняются вручную.

Вопрос:

1.Знают ли люди в кабине о том, что есть боящиеся летать?

2.Интересуются ли реакцией пассажиров на то или иное событие?

Ответ:

И да и нет. В общих чертах об аэрофобах знают конечно все. Но многие занимательные детали о страхах и “опасностях” они слышат впервые, когда я начинаю пересказывать душещипательные сообщения со стены нашей группы Вконтакте.

Что же касается интереса о реакциях – интересуются, когда происходит что-то необычное. Происходит это очень редко, поэтому можно сказать, такие вопросы бортпроводникам практически не задаются.

Вопрос:

Кто управляет салонным светом, табло и пр.?

Ответ:

Светом управляет бортпроводник, табло “пристегнуть ремни” щелкает непилотирующий пилот.

Вопрос:

А правда, что аэропорты в Европе лучше чем в России?

Ответ:

Лучше, в первую очередь по качеству покрытий перронов, рулёжных дорожек и взлётно-посадочных полос. Законодательные реалии и качество обслуживания у нас тоже хромает с отставанием лет на дцать.

Вопрос:

Сколько по времени падает самолет, и правда ли что все люди умирают от сердечного приступа из-за резкого изменения давления?

Ответ:

Падать клиновым листом современный самолёт будет, если его сбить ракетой или разорвать на части бомбой. Целый самолёт не падает. Он управляется, даже с самыми неблагоприятными отказами. Даже с пустыми топливными баками или горящими двигателями. Да-да.

Вопрос:

Стал свидетелем того, что в аэропорту Праги стоял сильный туман, что создавало проблему при посадке самолетов. Какие-то из бортов успешно приземлялись в данных условиях, а другие из-за невозможности совершить посадку направлялись в аэропорт Вены. Тип самолетов был одинаковый А-319 и А-320 . Те, кто прибыл в Прагу утверждали, что землю увидели только после пересечения ВПП. Получается, что пилоты пошли на риск. Так ли это?

Ответ:

Причин несколько:

1. Погодный минимум у разных экипажей разный, в зависимости от квалификации.

2. Одинаковые самолеты могут иметь ограничения ввиду неисправностей. Не работает, к примеру, второй автопилот – погодный минимум гораздо выше, при этом самолет абсолютно легально вылетной.

3. Когда увидели пассажиры полосу, не показатель. Пассажиры видят землю, а пилоты цепляются в такую погоду глазами за очень яркие огни, которые видны гораздо раньше.

Вопрос:

1.Как перемещаются самолеты в зоне ожидания? Им там не тесно?

2. А что если топлива не хватит?

Ответ:

1.Кружение в зоне ожидания-самое спокойное и безобидное действо. В современных импортных самолетах траекторию рисует компьютер и самолет по ней летит автоматически. Ничего опасного в этом нет. В этот момент летчики готовятся к уходу на запасной аэродром, либо к посадке в аэропорту назначения.

Нет, не тесно. Все воздушное пространство нарезано словно пирог в горизонтальной плоскости. Каждый летит в своём слое и не меняет высоту, пока ему кто-то мешает выше или ниже. Это уже работа авиадиспетчера.

2. Люди, спрашивающие про топливо, наверняка хоть-бы раз, останавливались на обочине с горящей лампочкой на панели приборов, не дотянув до заправки. Аналогия с авиацией напрашивается сама собой. Но не тут-то было. Если бы с таким подходом к делу выполнялись полёты, то у нас через день кто-нибудь да оставался бы с сухими баками. На самом деле, заправка самолёта сегодня это довольно точные компьютерные расчёты. Топливо всегда берётся с расчётом, что сесть на аэродроме назначения не получится. Т.е. при посадке там где нужно, в баках всегда плещется керосин, как минимум, достаточный для полёта на другой аэродром там ещё 30 минут в воздухе. Если вдруг во время полёта не оправдывается прогноз по ветру или обход гроз удлинил маршрут, пилоты переоценивают ситуацию и в случае недостатка топлива, принимают меры. Заблаговременно. За несколько часов до посадки уже могут предприниматься действия по недопущению нехорошего сценария в случае чего. Запомните, в авиации всегда исходят из наихудшего. Подход, которым часто руководствуются люди в жизни “да ничего не будет”или “сегодня нам повезёт”, тут не работает. Даже если погода идеальная и не может испортиться, на полосе может родиться слонёнок или что угодно ещё, более похожее на правду, но пилоты всегда держат в голове запасные планы действий, в том числе и по керосину.

Вопрос:

Я ужасно боюсь взлета. Мне все время кажется, что что-нибудь откажет, и мы рухнем вниз

Ответ:

Чтобы он не смог взлететь, не хватило мощности или что-то в этом духе, на разбеге должны быть проблемы с тягой или разгонной динамикой. Если на разбеге есть проблемы с тягой, взлёт попросту прекращается. По крайней мере, на современной зарубежной технике, в нормальных компаниях лётный состав до уровня автоматизма натаскивают на это на тренажёрах. Самолёт достаточно долго бежит по земле на предельном для двигателей режиме, чтобы проблема проявилась, если она имеет место быть. Поэтому, перед каждым полётом пилоты обсуждают на брифинге свои действия на разбеге в случае того и этого события, в случае если это происходит на такой-сякой скорости, взлёт прерывается, свыше такой-то скорости, продолжается.

Вот реальное видео прерванного взлёта по причине помпажа двигателя. Вновь ничего страшного не произошло.

Вопрос:

Первый раз в моей жизни тряхнуло при наборе высоты, как то не по себе стало, собственно и все. Я думала, что турбулентность может быть только на высоте.

Ответ:

Тряхнуть сильно и кратковременно может, если попасть в спутный след – возмущённый воздух после пролетевшего самолёта. Если на большой высоте его видно (инверсионные следы на небе видели все), то ниже – это может быть сюрпризом. Опасно ли? На большой высоте – нет, вблизи земли да, поэтому есть нормативы в минутах в зависимости от того, кто за кем взлетает. Если более лёгкий за более тяжёлым, то интервал увеличивается. Трёх минут достаточно для безопасного рассеивания спутного следа.

Вопрос:

Во время взлета ( не знаю как правильно назвать ) бывают провалы. Вроде взлетаешь и тут вдруг, раз и как будто падаешь. Что это????

Ответ:

Интенсивное изменение тангажа (носик опускается вниз) ощущается, как приближение к невесомости, все предметы в самолёте кратковременно становятся легче. Это может ощущаться, как падение, хотя в это время просто скорость набора высоты резко уменьшилась. Если это было не плавно, то скорее всего, обычная воздушная ямка, в которую попал самолёт. Про турбулентность и воздушные ямы я уже писал.

Вопрос:

А птицы? Насколько это опасно?

Ответ:

Если это страусы или здоровенные гуси, то опасно. Птицы помельче, двигатели съедают не морщась. При сертификационных испытаниях это проверяют тоже. Даже сильные повреждения не должны приводить к полному разрушению двигателя и затрагиванию жизненно важных систем самолёта.

https://freakingpilot.livejournal.com/1126.html

Кислородная маска

По официальным данным, кислород используется при разгерметизации салона в разреженных слоях атмосферы. По другой версии, кислородные маски нужны, чтобы при аварийной ситуации подавить панику среди пассажиров.

Вторая версия мне кажется более логичной, хотя бы потому, что по правилам вначале взрослый надевает маску на себя и уже потом на ребенка. Конечно, хлебнул кислородика, успокоился, паника отошла на задний план и спокойно уже на ребенка надел. Дети же не всегда понимают, что происходит и, скорее всего, не будут испытывать такую же паническую атаку, как взрослый человек.

Ну и на последок, хочется привести статистику , по которой: «Авиакатастрофы — чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет погибнет в авиакатастрофе составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.» Поэтому смело загружаемся в самолет и всем мягкой посадки!

Метод 2во время полета

  1. 1

    Держите ремень безопасности застегнутым.

    • Слушайте пилота и бортпроводниц. Если они просят вас вернуться на свое кресло и застегнуть ремень безопасности, через объявление или сигнал «застегнуть ремни», то немедленно выполняйте их просьбу. Это может звучать, как обычный совет, но большинство травм пассажиров во время турбулентности были следствием нарушения инструкций по безопасности. Например, женщина пошла в кабинку туалета, когда горел сигнал «застегнуть ремни» и с ней случился паралич в зоне турбулентности.[2]

    • Держите ремень безопасности застегнутым, если даже на то нет специальных указаний. Как правило, пилоты контролируют возникновение зоны турбулентности, но иногда она может наступить внезапно. Например, 26 человек было травмировано во время полета из Бразилии в США, из-за непредвиденной турбулентности, но те пассажиры, кто были пристегнуты, не пострадали. Когда полет длиться долгое время, хочется расстегнуть ремень для большего удобства, вместо этого можно его немного ослабить. В любом случае застегнутый ремень защитит вас, если турбулентность наступит случайно.
    • Наиболее безопасное место для ребенка в зоне турбулентности – это его кресло со специальным ремнем безопасности; иногда авиакомпания его предоставляет (узнайте заранее) или принесите свой. [3]

  2. 2

    Отложите или спрячьте все незакрепленные предметы. Травмы часто случаются из-за подброшенных вверх предметов во время турбулентности. Также слейте все горячие жидкости в гигиенический пакет, чтобы избежать ожогов. Отложите свой поднос наверх, чтобы он не упал.

  3. 3

    Используйте методы релаксации.

  4. 4

    Старайтесь увлажнять кожу и пить достаточное количество воды в самолете, так как воздух на борту сухой, что может вызвать обезвоживание, головные боли и рвоту.

  5. 5

    Сохраняйте правильное дыхание.

    • Контролируйте ваше дыхание. Когда у вас начинается паника, то дыхание сбивается (или становится слишком частым, или задерживается), что приводит к большему волнению. Старайтесь делать глубокие равномерные вдохи.
    • По возможности расслабьте руки и тело, напряжение только навредит.
    • Используйте Технику Эмоциональной Свободы.
    • Медитируйте.
    • Используйте самогипноз.
  6. 6

    Отвлеките себя.

    • Закройте глаза и слушайте музыку. Обратите внимание на стихи в произведении. Старайтесь представить картинку того, о чем поется в песне.
    • Почитайте книгу.
    • Если вы путешествуете не один, то поиграйте в возможные игры, например, «Камень, ножницы, бумага».
    • Посчитайте до 99 на пальцах.
    • В журналах самолета чаще всего есть кроссворды, судоку и другие головоломки, которые помогут вам отвлечься. Вы можете попросить ручку у бортпроводника, в особенности, если это вам поможет избавиться от волнения.
    • Помните, что самолеты часто проверяются на безопасность. С течением времени, остов самолета изнашивается во время обычных полетов, турбулентности и требует ремонта. Это нормальный и медленный процесс износа, и служба безопасности обнаруживает его задолго до того, как он может быть опасным во время полета.

Направление ветра

Плыть против течения сложнее, чем по нему. Идти, когда ветер дует прямо в лицо, тоже не так-то просто. Так и с самолётами: попутный ветер подгоняет, встречный — тормозит.

Путевая скорость самолёта зависит от направления ветра. Чаще всего он дует с запада на восток, поэтому такие полёты с попутным ветром короче, чем с востока на запад против направления ветра. К такому выводу пришли учёные из Вудсхольского института океанографии и Висконсинского университета в Мэдисоне. Их исследование опубликовано в журнале Nature Climate Change.

Основным фактором, влияющим на продолжительность полёта, является циркуляция верхних слоёв атмосферы.

Но и здесь есть нюансы. Летать с попутным ветерком приходится, и здесь нет ничего страшного. Но в целях безопасности взлёт и посадка должны осуществляться строго против ветра. Допускается и боковой ветер, но не попутный, потому что он увеличивает необходимые для взлёта и торможения расстояния. Проще говоря, при ветре «в лоб» самолёт взлетит легче и не выкатится за пределы взлётной полосы.

Отчего и когда возникает турбулентность

Опасные завихрения воздуха возникают в грозовых облаках – потоки воздуха в них легко могут бросить самолет на закритические углы атаки, которые чреваты большими неприятностями.

Пилот никогда специально не полетит в скопище грозовых облаков, они хорошо видны на специальном локаторе в кабине пилота и, если есть возможность, их облетает.

Смотрите про коптеры:  Обучение пилотированию: советы новичкам

Но по краям грозового фронта тоже есть завихрения, вот их-то на локаторе не видно. Перед полетом все пилоты проходят брифинг, на котором ознакамливаются со сводкой погоды и выбирают оптимальный маршрут. Однако, если запланирован длительный перелет, точно спрогнозировать  наличие грозовых облаков невозможно.

Еще одной причиной турбулентности могут послужить струйные течения. Это течения скорость которых резко меняется как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Обычно они тянутся на несколько тысяч километров. Чаще всего их можно встретить у восточных берегов США.

 В ясном небе болтанка тоже возникает, но самолет не всегда может изменить эшелон полета из-за плотного трафика в небе. Между самолетами нужно строго выдерживать определенные интервалы во избежание столкновений.

Иногда пассажиры думают, что, будет трясти самолет или нет, зависит от квалификации и навыков пилота. Это большое заблуждение – самолет идет на автопилоте. И только при очень сильной болтанке, когда нужна реакция пилота, автопилот отключают и пилотируют в ручную.

При снижении самолеты также сталкиваются с сильными вихрями ветра. Для экипажа разработаны нормативы параметров полета в болтанку, и, если они выходят за пределы, пилот вынужден уходить на запасной аэродром. Пассажирам этих отклонений не видно, и, когда капитан сообщает им об уходе на запасной аэродром по метеоусловиям, в салоне возникает легкое напряжение… За окном же все чисто, погода ясная, может, шасси неисправно? Все исправно, просто пилот выполняет рекомендации по обеспечению вашей безопасности.

Вот небольшое видео, которое поможет вам разобраться, что такое турбулентность и как она влияет на состояние человека во время полета:

Но не стоит недооценивать турбулентность. Прислушайтесь к рекомендациям бортпроводников и светового табло, займите свое место и пристегнитесь. При сильной болтанке нередки травмы среди пассажиров, кто-то вылетает из своего кресла и ударяется об углы салона или, что встречается чаще, головой о потолок, доходит до переломов.

 Других опасностей, связанный с турбулентностью, нет, самолет никогда не полетит в зону, которая может причинить вред самолету.

В статье использованы материалы проекта

Хотите подобрать билеты в путешествие?Подобрать билеты 03 Фев 2021      Анна Комок     Метки: авиаликбез, турбулентность    

Причины турбулентности

Выделяют следующие причины турбулентности:

  • термоконвекция (вследствие неравномерности прогрева поверхности или при смешении холодного и теплого воздуха при значительных вертикальных изменениях температуры);
  • вследствие трения движущихся воздушных потоков о шероховатый рельеф;
  • вследствие неоднородности характера воздушных потоков в направлении и скорости, волновых движений на инверсионных и изотермических слоях (имеются чередующиеся нисходящие и восходящие потоки).

Примером термической конвекции является образование кучевых облаков.

Кучевое облако

Перед совершением каждого рейса экипаж и сам пилот проводят ознакомление со сводками погоды на ближайшее время, чтобы выбрать наиболее безопасный маршрут движения

Особое внимание уделяется  наличию кучевых облаков.

Кучевые облака — плотные атмосферные образования, чаще всего отдельно расположенные, с высотой нижней границы до 1200 м и протяженностью до нескольких сотен метров.  Они образуются в результате мощных вертикальных потоков и имеют внутренние восходящие потоки до 10-15 м/с.

С точки зрения безопасности полета входить в такие облака, а также совершать полет судну под ними запрещено. Особенно опасны кучево-дождевые облака, поскольку в них ввиду наличия частиц воды, образуются сильные осадки и электрические разряды. Поэтому рекомендуется прокладывать маршрут на расстоянии 10 км от грозовых облаков на высоте выше 1 км над ними.

Зоны наложения восходящих и нисходящих потоков могут распространяться на тысячи километров. Больше всего случав зафиксировано Больше всего случав зафиксировано на восточных берегах США.

Рекомендации пассажирам

Какие бы зоны турбулентности ни встретились на пути у пассажиров, никогда не стоит преждевременно паниковать. Да, не будем отрицать, что такое явление не стоит недооценивать. В лучшем случае перед полетом каждому человеку необходимо немножко подготовиться, прислушавшись к рекомендациям профессионалов и прочитав необходимую литературу.

Но один вопрос все же интересует всех пассажиров: «В чем опасность турбулентности?» Поспешим успокоить всех людей, которые страдают аэрофобией: болтанка может немного напугать, но за 120 лет истории авиации не произошло ни одной катастрофы, причиной которой была бы или могла бы быть турбулентность. Все потому, что пилоты прекрасно знают, как реагировать и вести себя в таких ситуациях. А также сегодня существует масса параметров, нормативов, техник, которые помогают избежать неблагоприятной ситуации.da8df87b263617fd7cfae4e8ec7b4a81.jpg

Свести риск к минимуму!

Итак, перед полетом пилоты обязательно проходят брифинг, где получают свежую информацию о погоде, после чего и разрабатывается оптимальный маршрут.

Мнение о том, что попадение самолета в воздушные ямы зависит от квалификации пилота, ошибочно.

Ведь большинство пути (75%) лайнер вообще идет на автопилоте. Кстати, для надежности все системы автопилота дублируются по меньшей мере дважды!

Ручной пилотаж используется в отдельных случаях – когда необходимо подключить реакцию пилота. А вот от веса и размеров самолета степень болтанки все-таки зависит: чем больше и тяжелее лайнер, тем меньше его раскачивает и трясет.

В общем, паниковать из-за этой тряски не надо, но и недооценивать ее тоже не стоит

Важно занять место в салоне, обязательно пристегнуться, а также выполнять указания бортпроводников и рекомендации на световом табло.

Помните: распространенные травмы пассажиров в зоне турбулентности связаны именно с их неосторожностью – падениями и ударами об углы салона. . Попадание самолета в зону турбулентности – это ситуация неопределенности

Поэтому очень часто у людей возникает паника. Экипаж авиалайнера, конечно, учат необходимым навыкам поведения, и он способен справиться с турбулентностью.

Попадание самолета в зону турбулентности – это ситуация неопределенности. Поэтому очень часто у людей возникает паника. Экипаж авиалайнера, конечно, учат необходимым навыкам поведения, и он способен справиться с турбулентностью.

Однако для пассажиров это стресс. Что делать? и взять себя в руки.

Стоит ли бояться турбулентности

Даже сегодня, многие люди продолжают боятся полетов. И это несмотря на то, что самолеты признаны самым безопасным транспортом в мире: у вас больше шансов попасть в аварию на пешеходном переходе, чем оказаться в потерявшем управление авиалайнере. Но страх — чувство иррациональное, которое, к тому же, подпитывается многочисленными «странностями» в поведении самолета, которые распознают настороженные чувства излишне впечатлительного пассажира.

Больше всего, конечно же, людей пугает внезапная тряска на высоте. Те, кому повезло сидеть у иллюминатора, могут с ужасом наблюдать трясущиеся, гнущиеся крылья и молиться в предчувствии неминуемой гибели. Такая тряска бывает вызвана турбулентностью — и сегодня мы расскажем, стоит ли ее бояться, что думают об этом пилоты и что делать, если вы попали в опасную зону.

Страх полета на самолете

Часто радость от планирования отпуска омрачается из-за страха перед перелетом. Это так называемая аэрофобия, или воздушная болезнь. Как избежать страха?

  • Перед полетом попробуйте расслабиться – не концентрируйтесь на негативных мыслях.
  • Выбирайте место над крыльями – оно устойчивое, здесь наименьшая вибрация.
  • В первые минуты после взлета посидите недолго неподвижно – это позволит организму привыкнуть, а вам – успокоиться.
  • На борту отключитесь от мыслей о полете – лучше сосредоточиться на чтении книги, журнала. Или послушайте музыку в наушниках.
  • Сохраняйте спокойствие – это очень важно. Не верьте негативным отзывам о таких ситуациях – людям характерно преувеличивать значение пережитых событий. Положитесь на профессионализм экипажа. Все будет хорошо!

Турбулентность в самолете – это не опасно, очень неприятно, но нужно справиться с эмоциями и не бояться этих моментов.

Про питание в самолетах разных авиакомпаний и   – у нас есть отличные статьи, почитайте!

Удачного всем полета! 024f7782794f06bab9b5206a831da3d6.gif

Турбулентность в авиации

Особое значение турбулентность имеет при полете воздушных судов. Что такое турбулентность в самолете знает не каждый. При наложении вихрей друг на друга самолеты подвергаются воздействию разнонаправленных ветров, в результате чего меняется подъемная сила и углы атаки крыльев. Подобная ситуация за бортом приводит к тряске и вибрации — так называемой «болванке».

Явление турбулентности в небе

Различают умеренную и сильную болванку. При первой толчки, изменения высоты полета и покачивания воздушного судна не столь значительны, и пилоты не испытывают трудности в управлении самолетом.

Сильная болванка — более серьезная ситуация, заключающая в частых кренах и рысканьях, сопровождающаяся ухудшением управляемости и устойчивости в полете, а также искажением показаний бортовых приборов. Подобное явление при непринятии соответствующих мер может создавать напряжения в деталях и отдельных узлах, приводя  значительным поломках и деформациям оборудования и воздушной болезни у членов экипажа и пассажиров.

При попадании в зоны турбулентности пассажиры нередко испытывают беспокойство, справится ли пилот со сложившейся ситуацией. Однако квалификация и навыки пилота могут пригодиться только в случае очень сильной болванки. В остальных случаях зона турбулентности не оказывает сильного влияния на полет — он совершается на автопилоте.

Что такое зоны турбулентности? Как правило, это пространство, где вероятность попадания в длительную турбулентность достигает 100%.

В настоящее время практически любой пассажир может определить, когда и где в период перелета судно будет трясти. Это стало возможным в результате создания карт турбулентности, где более светлым цветом отмечены более спокойные зоны и наоборот. Карта турбулентности онлайн создана для уменьшения беспокойства пассажиров и экипажа, позволяет предугадать и подготовиться, если самолет попал в турбулентность.

Опасна ли турбулентность для самолета? Безусловно, подобное явление вызывает беспокойство и страх, и при возможности его обходят стороной. Как правило, для самого самолета неустойчивость атмосферы неопасна, поскольку его конструкция предусматривает подобные перегрузки. Чаще всего в 30% случаев травмы получают стюардессы, не успевшие вовремя пристегнуть ремни безопасности.

Габариты воздушного судна играют не последнюю роль в ощущении тряски при турбулентности. Чем крупнее самолет, тем неудобства менее ощутимы. Каждый рано или поздно задается вопросом о том, где в самолете меньше всего трясет при турбулентности? При выборе места следует ориентироваться по интенсивности тряски в салоне: самая сильная — в хвостовой части.

Турбулентность ясного неба

Отсутствие на небе каких-либо облаков не говорит о том, что турбулентности не будет. На высоте от 5000 м может возникнуть так называемая турбулентность  ясного неба. Такое явление характерно для горной местности с подветриваемой стороны склона. При обтекании гор воздушны поток отклоняется от прямолинейного направления, деформируется и образует зоны повышенной турбулентности. Распределение  зон меняется по высоте: в нижней и верхней частях — максимальна, а в средней минимальна.

При невозможности изменить курс полета, воздушные судна должны в строгом порядке выдерживать определенное расстояние, чтобы избежать столкновения.

Турбулентность в горах

Может ли самолет упасть из-за турбулентности? За все время по причине турбулентности ясного неба произошло пять крупных авиакатастроф. При условиях полного отсутствия облаков произошло разрушение самолета, совершавшего рейс из Токио в Гонконг. Специалисты установили, что виной гибели всех пассажиров рейса и экипажа стала необычно высокая турбулентность у склонов Фудзи.

Другим примером является крушение авиалайнера, совершавшего посадку в одном из аэропортов Аляски. Версию трагедии из-за турбулентности сразу не рассматривали, поскольку она противоречила прогнозам гидрометеоцентра. Однако впоследствии был зафиксирован отток арктических масс, что послужило образованию аномальной воздушной волны и зоны турбулентности.

1 мая 2021 года по всем отечественным новостным каналам прошло сообщение о попадании боинга 737, совершавшего рейс из Москвы в Тайланд, в зону турбулентности ясного неба. Установить факт приближения воздушной ямы и избежать попадания в нее судна было невозможно, поскольку ни один прибор ее не зафиксировал. В результате резкого прыжка боинга на 200 м пассажиры получили множественные травмы и переломы.

Согласно статистическим данным, за год возникает в среднем около 1000 случаев прецедентов, связанных с неустойчивостью атмосферы в ясном небе. В основном они приводят задержкам рейсов, что наносит большой материальный ущерб авиакомпаниям-перевозчикам.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector